Daewoo lanos какой двигатель лучше

Daewoo lanos какой двигатель лучше

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos.

В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему.

Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.

Разумеется, никаких полноприводных вариантов у машины нет. Попытки приварить к Lanos заднюю часть Opel Vectra A 4×4 и установить туда трансмиссию и мотор от этого Opel и Calibra не в счет.

Это просто национальное украинское развлечение, которое одно время было популярно и в наших южных краях. Их мало, и пусть они не смущают умы практичных поклонников этой модели.

С завода привод у машины может быть только передним, а коробка — только пятиступенчатой механикой.

Обычно владельцы Chevrolet обозначают КП по номеру корпуса, поскольку Daewoo на базе опелевской коробки F16 создала целое семейство коробок, которые собирали в одном корпусе. Впрочем, на Lanos с 1,5-литровым мотором вариант коробки был только один — D15 с главной парой 4,19 и пятой передачей 0,76.

Она хорошо подходит к мотору, хотя находятся желающие поставить «покороче» и «подлиннее», благо вариантов масса. В любом случае, эта коробка очень надежна. Жалко, что возможность менять сцепление без отсоединения КП от мотора в этой версии коробки убрали — первичный вал составной, но колокол цельный, без люка снизу.

Впрочем, в отсутствие подрамника все операции с КП стоят очень недорого.

Daewoo lanos какой двигатель лучше

Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется.

Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала.

Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.

Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…

Еще одна проблема машин с этой коробкой — это люфты привода. Со временем избирательность механизма падает до уровня переднеприводных ВАЗ. Причина кроется не только в приводе с «вертолетом», но и в банальном износе кулисы в салоне, где шаровой шарнир накапливает люфт миллиметров в пять.

Daewoo lanos какой двигатель лучшеChevrolet Lanos (T150) '2005–09

Люфт убирают с помощью установки нового механизма или сборкой старого «на болты» и уплотнения кулисы. Но на большинстве старых машин эти проблемы для владельцев явно не самые важные, и о них попросту забывают.

Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.

Мотор

Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel.

Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.

) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.

Конструкция двигателя, как вы поняли, весьма почтенного возраста, родом еще из семидесятых. Тут всё просто: чугунный блок, привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторы и рокеры в приводе ГРМ. При всем при этом мотор соответствует Евро-3, имеет катализатор и распределенный впрыск.

И на удивление приличный ресурс — 250 тысяч километров для этого мотора далеко не рекорд. Если вовремя поменять маслосъемные колпачки и не дать закоксоваться поршневой группе, а также избежать трещин клапанов и ГБЦ из-за перегревов и детонации, то мотор до «естественного износа» может пройти более 350 тысяч.

А в такси не редкость и пробеги под миллион без капремонта.

К сожалению, ухаживают за ним откровенно плохо: эксплуатируют «на убой», гоняют в хвост и в гриву, льют 92-й бензин, масло меняют на самое дешевое и раз в 15 тысяч. Свечи, провода и прочие второстепенные элементы меняют и ремонтируют только когда что-то уже сломалось. Мотор, конечно, неприхотливый, но всему есть предел.

Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать.

Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые.

Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.

Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.

Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.

Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров.

Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно.

А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.

Daewoo lanos какой двигатель лучше

Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.

Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.

Ролик-натяжитель ремня

Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии.

Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом.

Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.

Daewoo lanos какой двигатель лучшеDaewoo Lanos (T150) '2000–09

Выводы

Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец…

Daewoo lanos какой двигатель лучше

Daewoo Lanos: сравнение и технические характеристики

  • При большом выборе современных бюджетных автомобилей, выбор, зачастую, падает все же на Daewoo Lanos.
  • Почему же большинство автовладельцев останавливает свой выбор именно на этой машине?
  • Чтобы ответить на этот непростой вопрос, следует произвести сравнительный анализ.

Chevrolet Lanos или Daewoo Lanos

Далеко не все корейские машины имеют выразительный внешний вид, чего нельзя сказать о новом Daewoo Lanos. Видимо, основная причина в том, что над его дизайном трудились специалисты из «Итал Дизайн». Как следствие, машина выглядит довольно стильно для низкобюджетной модели, а ее формы говорят о хорошей аэродинамике. Варианты выпускаемого кузова:

  • Седан.
  • Хэтчбек, может быть трех или пятидверным.
  1. Наиболее удачный дизайн у хэтчбека.
  2. Daewoo lanos какой двигатель лучше
  3. Нет смысла перечислять все параметры машины, но стоит заострить внимание на двигателе, который может быть следующего литража:

Один немаловажный фактор: с 1997 по 1998 г. г. включительно машину производили корейцы, с 1998 по 2008 г. г. – поляки, а уже после – украинцы.

Таким образом, качество машин с годами ухудшалось. Лучшими были корейские машины, неплохое качество и у польских машин, а вот производство Украины негативно сказалось на автомобиле. Так что нет ничего удивительного в том, что до сих пор есть желающие приобрести Daewoo Lanos 1998 года в приличном состоянии.

Тем, кто ценит мощность и скорость, лучше приобрести автомобиль с полуторалитровым двигателем или даже в 1,6 л.

Что касается двигателя в 1,4 л, то многие специалисты утверждают, что он не самый удачный, поскольку сделан на базе двигателя в 1,3 литра (ЗАЗ), а тот переделан с предыдущего – 1,2 л. – название говорит само за себя. Поскольку двигатель расточен, то он обладает тонкой водной рубашкой, что чревато перегревами, пробоем прокладки и короблением головки цилиндров.

Потребление бензина у всех Дэу Ланос порядка 10 литров и более на 100 км в городском цикле, на трассе – 8, 5 л.

Читайте также:  Factorio почему не работает паровой двигатель

Все приведенные двигатели «страдают» утечками масла, особенно из-под крышки клапанов – особенно, если водитель любит динамичную езду. Бороться с этими утечками просто бесполезно.

КПП (коробки перемены передач) очень надежные, и до пробега в 200 тыс. км никаких проблем сними, как правило, не случается. После, правда, появляется течь из-под поддона и из сальников приводов.

Тормозная система далека от совершенства, поскольку конструкцией не предусмотрен цилиндр, распределяющей равномерное торможение и основное усилие торможения приходится на передние колеса, что никак не улучшает его эффективности.

Отопитель салона не выдерживает никакой критики (у Нексии, например, та же история), так что это общая их «болезнь».

Из положительных моментов следует отметить наличие всех запчастей, которые продаются где угодно. Они недорогие и вполне приличного качества.

При желании легко поставить на автомобиль ГБУ (газобаллонную установку).

Daewoo lanos какой двигатель лучше

Что до моторесурса двигателей, то он у всех одинаков (кроме 1,4!) – 350 тыс. км при условии своевременной замены масел (качественных!) и щадящей эксплуатации.

Теперь о Chevrolet Lanos. По сути, этот тот же украинский Ланос (ЗАЗ), только в более «аскетичной» комплектации, которая была выполнена для рынка России. Машину начали делать во второй половине 2005 года.

Что касается такого аспекта как цена, то конкурентоспобность с «десяткой» от ВАЗа и Renault Logan здесь налицо. Chevrolet – бренд раскрученный, и этот низкобюджетный автомобиль пользуется активным спросом. Впрочем, как многие шутят, от Шевроле здесь позаимствована только бирка с логотипом.

Покупая подержанный автомобиль Шевроле Ланос, следует брать машину из глубинки, но не из миллионного мегаполиса. Если авто из Москвы, где щедро посыпают дороги зимой, равно как и в Санкт-Петербурге, где еще и сыро в любое время года, то за какой-нибудь год-два эксплуатации кузов серьезно пострадает. А что касается затрат на его ремонт, то эта затея просто не имеет смысла.

  • Если денежные средства позволяют, то лучше, конечно, купить новый автомобиль.
  • Выбирая машину, большинство – судя по отзывам – приобретают Дэу Ланос.

Lanos или Daewoo Nexia

Что касается автомобиля Daewoo Nexia, то и здесь история повторяется:

  • Первая версия Нексии выпускалась также в Южной Корее с 1994 по 1997 г. г.
  • Вторую версию уже выпускали в Узбекистане с 2003 по 2008 г. г., и она практически (за исключением бесконтактного зажигания и материала изготовления клапанной крышки) не отличается от предыдущего варианта.
  • Третья версия также изготавливалась узбеками, начиная с 2008 года. Есть внешние отличия: бамперы, решетки, фонари (задние), изменен щиток приборов (торпедо).

К серьезным конструктивным изменениям следует отнести замену двигателя на мотор от Лачетти – 1,6 л., 16-клапанный.

  1. Качество сборки плохое, особенно это касается электропроводки, пластика и сборки салона.
  2. Посадка водителя довольно высока в отличие от Дэу Ланоса, например – но многим это нравится больше.
  3. Салон как Дэу Ланоса, так и Daewoo Nexia сделан из недорогих материалов, но у первого лучше обивка.
  4. Что касается приборной панели, то у обеих машин она выполнена из довольно жесткого пластика, но не издает таких скрипов, как, скажем, ВАЗ.
  5. У обеих машин довольно мягкий ход.
  6. На Daewoo Lanos откидные спинки задних сидений, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы, но у Нексии сам багажник больше.
  7. Рулевое управление сделано удачно у обеих машин, рейки не стучат.

Двигатели довольно динамичны, но полуторалитровый восьмиклапанный обладает худшими качествами, когда скорость достигает более 120 км/час, 16-клапанные же куда резвее независимо от их литража (1,5 и 1,6 л.) Последние же более дороги как сами по себе, так и в ремонте.

Нексия лучше «держит» дорогу.

Конечно, Нексия прошла испытания многими годами эксплуатации, она проверена временем, и многие считают ее неубиваемой машиной. И все же у нее имеются существенные недостатки, ведущие к немалым материальным расходам.

Кузова Нексии больше подвержены коррозии, чем Дэу Ланос, а пружины задней подвески часто выходят из строя, лопаясь. Рычаги же передней подвески крепятся прямо к кузову, который, как уже отмечалось, гниет довольно быстро. В результате рычаги болтаются, что негативно сказывается на работе всей подвески.

  • Один из главных недостатков – больший расход топлива.
  • Таким образом, сравнивая эти машины можно понять и решить для себя, какова разница между ними и что в итоге лучше — Lanos или же Daewoo Nexia.
  • Технические характеристики Daewoo Lanos все же превосходят параметры Дэо Нексии, и эта машина боле популярна.

Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos

Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos – как же определиться с выбором?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно просто учесть, что Шевроле Ланос все же немного уступает своему «собрату» Дэу Ланосу, и если внимательно изучить сравнительный анализ его с Дэу Нексией, то уже можно делать какие-то выводы в этом плане.

Как бы то ни было, но Шевроле Ланос пользуется спросом, в первую очередь, из-за относительно низкой цены, которая еще и зиждется на более скромной комплектации. Именно из этих соображений можно сделать свой выбор: Nexia или же Chevrolet Lanos. Строго говоря, это еще и дело вкуса – многим водителям больше по душе дизайн кузова последнего, особенно, когда речь идет о форме задних фонарей.

Daewoo lanos какой двигатель лучше

Xто лучше Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz

  1. Что все-таки лучше — Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz?
  2. Этот вопрос очень часто задают себе люди, которые собираются купить машину.
  3. Имея уже представление о Шевроле Ланос, нужно хотя бы в общих чертах изучить характеристики Дэу Матиз. Немного о последнем:
  1. Объем двигателя – 0,8 л.
  2. Мощность 51-57 л. с.

    (при 86 у Ланоса) в зависимости от рынка сбыта.

  3. Очень маленький багажник.
  4. АКБ (аккумуляторная батарея) очень маленькой емкости, что не способствует стабильному запуску двигателя по утрам, в особенности зимой.
  5. Низкий дорожный просвет, с которым сложно бывает преодолеть даже «лежачего полицейского».
  6. Малый вес.

    Даже боковой ветер может изменить траекторию пути.

  7. Плохая устойчивость на трассе.
  8. Плохая проходимость – шины на 13 дюймов тому виной. Особенно плохо машина идет по снегу и еще хуже – в гололед. Свою «лепту» в это вносят малые габариты и короткая база автомобиля.
  9. Кузов очень сильно подвержен коррозии. Некачественная покраска.

Положительные качества Матиза:

  • Отличная маневренность.
  • Малый радиус разворота.
  • Экономичный двигатель. Расход всего 6-7,5 л на 100км. пробега. Используемый бензин – АИ-92.
  • Удобство парковки, что немаловажно в больших городах.
  • Довольно просторный салон при небольших габаритах авто.
  • Недорогая цена.

Что касается Шевроле Ланоса, то здесь присутствует большой салон, вместительный багажник, довольно мощный двигатель (примерно вдвое сильнее малыша, у которого движок в 0,8 л.), больший клиренс (дорожный просвет), резина на 14 дюймов и лучшая устойчивость на трассе.

И самые главные недостатки в сравнении с Дэу Матизом – расход топлива более 10 литров и относительно высокая цена.

Легкость в управлении автомобилем Деу Матиз делает эту машину идеальной для начинающих водителей и женщин.

Кроме того у Матиза прекрасный краш-тест – 12 из 16 баллов, а Шевроле Ланос вообще (!) никогда не тестировался. При этом у Матиза отмечается безупречная работа ремней безопасности, малая деформация пола, а испытуемые манекены остаются практически без повреждений.

  • Судить что лучше: Daewoo Matiz или Chevrolet Lanos теперь гораздо проще.
  • Кстати, Матиз может быть укомплектован не только традиционной для подобных автомобилей механической коробкой перемены передач (МКПП) но и АКПП (автоматической коробкой).

Краш-тест Daewoo Lanos

При скорости 64 км/ч во время испытаний Дэу Ланос ударился о препятствие. Подушка безопасности вовремя раскрылась, а датчики, установленные на манекенах, зафиксировали очень неплохие результаты:

  1. Коэффициент повреждения головы для водителя – 772 ед., для пассажира на переднем сидении еще лучше – 540. Худший показатель для любых испытаний – 1000 ед.
  2. Левая передняя стойка хоть и сместилась на 3 см, но это обстоятельство не помешало без особых усилий открыть водительскую дверь.
  3. Руль ушел в салон всего на 5 см, что так же вполне нормально.
  4. Ремень, правда, слишком уж врезался в корпус манекена.
  5. А вот педали сместились на 18 см, что может при настоящей аварии привести к серьезным травмам ног.

Итог – 10,5 баллов при максимуме в 16. Результат обнадеживает для такого низкобюджетного авто.

Еще о цене и правильном выборе

На цену любого автомобиля в конечном итоге влияют следующие факторы:

  • Тюнинг.
  • Наличие кондиционера.
  • Электростеклоподъемники.
  • Наличие магнитолы (SD-проигрывателя).
  • Тип резины на машине.
  • Диски колес.
  • Присутствие и качество шумоизоляции и многое другое.
  1. А вот для выбора авто еще и смотрят на расход топлива, стоимость и сложность обслуживания и ремонта, наличие качественных запасных частей, ремонтопригодность автомобиля.
  2. В конце концов, внешний вид модели тоже не самый последний пункт для желаемого выбора: кому-то нравятся большие и мощные машины, а кто-то предпочитает компактные авто – у каждого свое восприятие автомобильной красоты.
  3. Изучив характеристики нескольких автомобилей, следуя советам специалистов и форумчан, сделав сравнение (сравнительный анализ решает все) и взвесив все за и против, будущий автовладелец берет транспортное средство, понравившееся именно ему, а не его соседу, у которого есть на этот счет свое особое мнение.

Заключение

Выбор машины всегда за покупателем, и на это влияет, прежде всего, цена на машину. Однако, кроме цены, есть еще и такой фактор как назначение автомобиля.

Если на нем ездить только на работу, то вполне подойдет такая бюджетная машина, как, например, Дэу Матиз.

А если езда связана с трассой или пресеченной местностью, то следует выбрать что-то покрепче, помощнее и с более высоким дорожным просветом.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Дэу Ланос и Шевроле Ланос — Отличия

Чем отличается Daewoo Lanos от Chevrolet Lanos?

Ланос — это компактный переднеприводный автомобиль с переднемоторной компоновкой в вариантах кузовов седан или хэтчбэк. Впервые появился на публике в 1997 году.

Спроектирован в сотрудничестве германских и английских инженеров, а кузов разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign).

Как видим, привычный нам, «украинский» автомобиль, популярный по всей стране, не такой уж и украинский.

Производился следующими компаниями:

  • РФ ТагАЗ (Таганрог, Россия)
  • Казахстан АгромашХолдинг (Костанай, Казахстан)
  • Польша FSO (Варшава, Польша)
  • Украина ЗАЗ (Запорожье, Украина)
  • Египт GM Egypt[en] (Каир, Египет)
  • Египт Daewoo Motors Egypt (Город имени 6 октября, Египет)
  • Республика Корея Daewoo (Ичхон, Корея)

С 1997 года, производство ланоса было запущено в Южной Корее в 3х вариантах — хэтчбек (3 и 5-дверные) и седан. Двигатели шли объемом 1.3л и 1.6Л, а мощность от 70 л.с. до 106 л.с. Выпустили также небольшую партию эксклюзивных Lanos Cabrio — кабриолет (выпускался с 1997 по 2002 года).

Изначально производство было запущено в Южной Корее, но уже позже, в том же году был запущен производственный процесс в Польше (завод FSO), а уже в 1998 году, крупноузловая сборка была запущена и в Украине, на мощностях совместного предприятия «АвтоЗАЗ-Деу». А уже с 1998 по 2000гг, ланос собирался и в РФ. С 2010 года выпускалась новая версия в виде ZAZ Chance. 29 ноября 2017г производство ЗАЗ Ланос прекратилось.

За, без малого, 20 лет производства ланоса, были внесены модификации в конструкции, связанные с принятием евронорм и прочих стандартов и просто выпуска узлов в разных странах. Из этого и состоят главные вопросы, мучающий многих автовладельцев и просто интересующихся:

  • дэу ланос и шевроле ланос отличия;
  • daewoo lanos vs chevrolet lanos;
  • что лучше дэу ланос или шевроле ланос;
  • дэу ланос и шевроле ланос отличия;
  • чем отличается дэу ланос от заз ланос;
  • заз ланос и део ланос разница;
  • чем отличается шевроле ланос от заз шанс;
  • ланос или сенс.

Итого имеем модификации одной и той же платформы:

  1. Chevrolet Lanos
  2. Daewoo Sens
  3. Doninvest Assol
  4. FSO Lanos
  5. ZAZ Lanos
  6. ZAZ Sens
  7. ZAZ Chance

Фактически Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Заз Lanos это разные сборки одной модели машины с некоторыми изменениями и доработками.

Daewoo Lanos характеристики

Характеристика ланоса позволили ему стать одной из самый популярных моделей в странах СНГ и Украине в частности, ведь машина получилась достаточно прочной и надежной, не смотря на некоторую «халтуру» на производстве машин.

Сами же характеристики машины не выдающиеся, но вполне позволяют ей пользоваться для ежедневных нужд.

Считается что машина имеет сильный запас мощности для длительной амортизации, из-за этого ломается меньше, а стоимость деталей существенно ниже других брендов, при большом насыщении рынка, как-раз из-за популярности моделей и длинного периода выпуска авто.

Габариты

Габариты машины относительно небольшие, клиренс рассчитан под наши дороги и машина прекрасно выполняет свою роль на рынке авто, а также роль перевозчика человека с точки А в точку Б, пусть даже та будет в другом городе.

  • Длина: 4237 мм;
  • Ширина: 1678 мм;
  • Высота: 1432 мм;
  • Клиренс: 155 (165 для стран СНГ);
  • Колёсная база: 2520 мм;
  • Колея задняя: 1422 мм;
  • Колея передняя: 1405 мм;
  • Масса: 1096 кг.

Двигатель

Двигатель с запасом мощности, поддается некоторому тюнингу, присутствовал в следующих конфигурациях под ланос.

  1. 1,3 SOHC (70 л. с.)
  2. 1,4 SOHC (77 л. с.)
  3. 1.4 DOHC (101 л. с.)
  4. 1,5 SOHC (86 л. с.)
  5. 1,6 DOHC (106 л. с.)

Рынок запчастей

С запчастями под Ланос больших сложностей нет, не смотря на то что автомобиль снят с производства. Запчасти еще производятся, а с учетом общей базы с Chance, Sence и Assol то некоторые узлы есть взаимозаменяемые. Но не стоит забывать что только часть запчастей взаимозаменяемые, а не все.

Ремонт и обслуживание Lanos

По ремонту это один из самых недорогих автомобилей, по соотношению цена-качество не зря завоевал такую популярность у людей. Обслуживают такие машины как автовладельцы так и множество даже гаражных мастеров.

Обслуживание вполне классическое для многих машин:

  • замена масла, антифриза, фильтров каждых 7 тыс км.;
  • подзарядка и обслуживание АКБ;
  • диагностика и обслуживание ходовки;
  • развал-схождение;
  • проверка величины протектора и замена покрышек по надобности;
  • компьютерная диагностика.

Тюнинг Ланос

Чаще всего тюнинг касается внешности автомобиля, различные обвесы, коврики, фонари и ставят спойлер. Касательно тюнинга на производительность, изначально делают чип-тюнинг (от 150 у.е.), он включает в себя перепрошивку ЭБУ. Так же тюнингуется и двигатель (распредвалы — около 160 у.е.) с выпускной (прямоточный глушитель) и впускной системой ( воздушный фильтр «нулевик» — 40-60 у.е.).

Все это позволяет снять дополнительно около 100 л.с., что с пересчетом на вес машины (около 1100 кг) дает ощутимый прирост мощности. При правильном подборе элементов ходовой (от 400 у.е.) и покрышек, результат будет более чем достойный. Для еще большего результата ставят короткоходную кулису, для лучшего включения передач — 80-100 у.е.

Если увеличить мощность двигателя больше чем на 15%, то стоит заменить и сцепление, комплект которого (усиленный диск с керамическими накладками) обойдутся вам в около 230 у.е.

Увеличение мощности авто обязательно стоит сопровождать заменой тормозной системы, брендовые обойдуться около 50 у.е., но при большом увеличении мощности нужна будет профессиональная доработка тормозов, выйдет дороже.

Некоторые владельцы ланосов идут еще дальше, как например ниже, делая свап мотора:

Тюнинг ланоса — выводы

В общем же, многие кто тюнинговал ланос говорят о том что машина сильно «задушена» с завода в угоду долгой амортизации деталей, а значит добавляя лошадей учитывайте что и ломаться он может чаще, и детали выйдут дороже.

Потому тюнинг это не разовая операция, нужно учитывать также ремонты и обслуживание в будущем. Сумму же полного тюнинга вы можете посчитать сами, но он колеблется от 100 у.е.

в самом простом варианте, до нескольких тысяч долларов за полный тюнинг.

Стоит ли делать тюнинг или дешевле взять иномарку? Тут каждый сам для себя определяется, ведь для некоторых людей спортивный интерес привести не подготовленную машину к выдающимся результатам и чем более бредовой кажется идея, тем выше ее оценивает тюнингующий, для него это своего рода вызов. Вот как например в видео ниже

Dodge SRT Hellcat против тюнингованого Daewoo Lanos — тот еще вызов, но ланос с объемом 3.2л выиграл бой.

Или вот в этом видео

Ланос на 500 лс соревнуется с Mercedes E63s и BMW M5 F90

Разница Lanos (Ланос) и Sens

На Sens установлен двигатель 1.3Л, сцепление и КПП аналогичны «Таврии» и «Славуте», но подготовлены под этот кузов.

Коробка передач имеет большее передаточное число, что лучше сказывается на более тяжелом корпусе. В целом же Sens рассматривался как удешевленный ланос.

Доработаны крепления под двигатель и КПП, а также впуск и выпуск отличаются от ланосовских, есть также некоторые отличия по электронике.

Кондиционер, усилитель руля (УР) и многие другие опции для Сенс не доступны. Выбирая между ланос и сенс, первый считают более мощным и люксовым, второй дешевым и практичным.

Разница Chevrolet Lanos и ZAZ Chance

Разница в производстве и некоторых деталях, так chevrolet lanos использует румынский мотор и коробку передач, а chance — корейские, chevrolet также использовал более тонкое железо для своих корпусов, датчики и реле использовались российского производства, а контроллер (МР-140) славиться ненадежностью прошивки. В тоже время была разница между шансами 1.3 и 1.5, по этому не все делали в них совместимы, так в 1.3. использовалась КПП «Таврии», адаптированная под него.

Разница между Assol и Lanos

Вот тут у нас возникли сложности, так как описать отличия данных машин кроме более выразительных задних фонарей никто из знакомых нам источников не смог. По качеству отзывов о машинах можно выделить субъективные данные такие как то что качество деталей на Assol хуже и менять их приходиться чаще.

Выводы по Daewoo/Zaz lanos, Chance, Sens — покупать или нет

Надеюсь получилось немного прояснить ситуацию и ответить по разнице в этом модельном ряду и непростой истории Ланоса и исходных из него моделей. В целом же машина достаточно ресурсоемкая, простая в обслуживании и относительно дешевая в плане замены запчастей. В тоже время стоимость ее на уровне иномарок 80-90хх и даже некоторых 200х годов.

Брать ланос или иномарку решаете сами, но на наш взгляд, если для вас главное взять дешевую машину в обслуживании — лучше ланос, а если взять более комфортную и вы готовы тратить на обслуживание больше — можете брать иномарку. Важно понимать что смотреть нужно чтобы машина была не из под такси и общее состояние нужно проверять перед покупкой.

Категория: Покупка машины

Выбираем Chevrolet Lanos с пробегом

Сергей Удачин, Chevrolet, Daewoo, ЗАЗ

Chevrolet Lanos – настоящий король дешёвых седанов. Выйдя на российский рынок в 2005 году как преемник невероятно популярной Daewoo Nexia, он быстро превзошёл её по продажам и стал одним из бестселлеров среди иномарок в нашей стране.

Простейшие комплектации и крайне привлекательный прайс-лист сделали эту маленькую четырёхдверку украинской сборки желанной покупкой для служебного и личного пользования.

Но стоит ли обольщаться такой малолитражкой теперь, когда она стоит, как новый велосипед или средненькая кофемашина в гипермаркете электроники?

Предыстория

Lanos дебютировал в 1997 году в Женеве. Это была модель с дизайном от Джуджаро, построенная на базе «Нексии» и поначалу выпускавшаяся под маркой Daewoo в Южной Корее.

Довольно быстро производство новинки развернули в Польше на заводе FSO, на Украине, а c 1998 по 2000 годы и в России. Её собирали на ТагАЗе в Таганроге и недолго в Ростове-на-Дону под именем Doninvest Assol, пока не возникли проблемы с поставками машинокомплектов из Кореи.

Первоначальный Lanos под заводским индексом T100 был доступен с тремя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки и седан.

После того, как в 2002-м Chevrolet выкупил 42% акций Daewoo, сборка машины в Корее была прекращена. Авто чуть изменили внешне и внутри, присвоив индекс Т150. Тогда же Lanos стали выпускать и продавать под новой «материнской» маркой.

В таком виде Chevrolet украинской сборки вышел на российский рынок в 2005 году с единственным кузовом седан и безальтернативным силовым агрегатом в составе 86-сильного бензинового 1.5 и 5-ступенчатой МКП.

В 2003-м фирма «УкрАвто» договорилась с GM Daewoo о выпуске модели по полному циклу своими силами.

В результате, с декабря 2008 года все «Ланосы» штамповались, сваривались, окрашивались и собирались уже на Украине. А с лета 2009 года, после истечения контракта между ЗАЗ и GM, седаны стали поставляться в Россию под именем — ZAZ Chance.

В том числе и с мелитопольским мотором 1.3 (70 л.с.) и со 101-сильным агрегатом 1.4 ECOTech, как у Aveo, в паре с 4-ступенчатым автоматом Aisin.

Поставки модели в нашу страну были остановлены в 2013 году, а её производство прекращено на Украине в конце 2017 года из-за сложившейся экономической ситуации.

«Вторичка»

При том, что предложений по «Ланосам» под маркой Chevrolet на вторичном рынке предостаточно, рассчитывать на какое-либо разнообразие этой модели не приходится. Разве что цвет кузова, да одну из трёх комплектаций можно выбрать. В остальном всё одинаково: седан с мотором 1.5 и МКП.

Купить машину российской, польской или даже корейской сборки с кузовом хэтчбек, с моторами 1.3 и 1.4, а также с автоматом в принципе можно.

Но только если рассматривать «родных братьев»: Daewoo Lanos, попавшие к нам в страну до выхода одноимённого седана от Chevrolet, более поздние Zaz Chance или почти не встречающиеся Doninvest Assol.

Кузов

Зачастую Lanos – это дешёвая «рабочая лошадка», а также верный спутник легальных таксистов и бомбил. Поэтому отношение у владельцев седанов к ним, как правило, безразличное, вследствие чего состояние машин незавидное.

При том, что салон у многих «Ланосов» в 10-летнем возрасте может выглядеть довольно прилично, их кузова в большинстве случаев поражены «рыжей чумой». В первую очередь коррозия «съедает» пороги и колёсные арки. Местами до дыр.

Не редки поражения стоек крыши и её передней кромки над ветровым стеклом. Такие машины даже даром брать не стоит.

Если же после покупки кузов автомобиля был дополнительно обработан антикором, а ржавчина появилась локально лишь на его съёмных панелях в местах сколов краски, то приобретение такого «Ланоса» вполне можно рассматривать.

Но цена должна быть действительно невысокой, чтобы оправдать замену капота за 20 500 рублей, дверей по 28 000 рублей, крышки багажника за 5500 рублей, повреждённых бамперов от 6300 рублей.

А ещё новое лобовое стекло за 11 500 рублей вместо треснутого или затёртого и помутневших фар головной оптики по 5400 рублей.

Двигатели

Единственный «официальный» и потому самый известный и распространённый у нас двигатель Chevrolet Lanos — бензиновая 8-клапанная «четвёрка» A15SMS объёмом 1,5 литра c отдачей 86 сил.

От схожего агрегата «Нексии» G15MF она отличается повышенной степенью сжатия, другим нейтрализатором и зажиганием.

Сама по себе механическая часть этого довольно простого по конструкции мотора надёжна и без капитального ремонта может отходить не меньше 300 000 км.

А первые признаки износа поршневых колец за 3150 рублей и маслосъёмных колпачков по 60 рублей, выражающиеся в повышении потребления масла, появляются после 250 000 км.

Во-избежание встречи поршней c клапанами из-за обрыва ремня ГРМ за 900 рублей менять его нужно не реже 60 000 км. Каждый второй раз с ним заодно стоит обновлять и помпу за 2400 рублей.

Если через 100 000 км двигатель под нагрузкой начнёт подёргивать, то готовьте 400 рублей на новые высоковольтные провода. Больше этого срока они, как правило, не служат.

Также внимания требует система охлаждения двигателя. Помимо радиатора за 4200 рублей, подверженного коррозии из-за реагентов на дорогах, отказать может термостат за 1200 рублей и вентилятор за 2300 рублей.

Чтобы кондиционер и компрессор работали исправно, следует поглядывать за состоянием приводных ремней по 300 рублей.

Если наплевательски относиться к качеству используемого топлива и не менять топливный фильтр за 440 рублей через 10 000 км, то чаще обычного придётся покупать новый бензонасос за 6400 рублей, не выдерживающий больших нагрузок.

Встречающийся под капотом более свежего «брата» ZAZ Chance мелитопольский 70-сильный мотор 1.3 (МЕМЗ-307) ещё от «Таврии» вместе с МКП и новым-то был мало кому интересен на фоне двигателя 1.5.

Он слабоват для этой машины и подойдёт только самым спокойным и неторопливым водителям. Да и МКП с ним может вывести из себя нечёткостью работы и непривычной схемой включения задней и пятой передач. На «Шансах» с пробегом по отзывам сервисменов двигатель 1.

3 доставляет больше хлопот, чем популярный 1.5. А без претензий он работает только первые 100 000 км.

К вышедшему в 2008 году и доступному на ZAZ Chance 101-сильному мотору 1.4 ECOTech (F14D4), как у Aveo, претензий не так много. Его отличают система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка и увеличенный срок службы ремня ГРМ с роликом за 1900 рублей.

К «слабым местам» относят электромагнитные клапаны фазорегулятора по 3600 рублей. Их нужно чистить или менять при появлении у мотора дизельного тарахтения. А ещё термостат за 500 рублей, выдерживающий порядка 70 000 – 80 000 км. Плюс необходимость регулировать зазоры клапанов через 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

КПП

Доставшаяся «Ланосу» в наследство от «Нексии», а той ещё от Opel Kadett, 5-ступенчатая «механика» довольно надёжна и больших хлопот не доставляет.

Залитое в неё на весь срок службы масло, если его не начали к 150 000 км пропускать износившиеся или состарившиеся сальники приводов от 200 рублей, стоит поменять ближе к 200 000 км. Если же резинки уже плохо держат смазку, то её лучше обновить вместе с ними.

Сцепление за 4900 рублей в сборе с выжимным ходит у «Ланоса» порядка 120 000 км. Других поводов обращаться в сервис с МКП скорее всего не будет.

Тем, кому нужен Lanos с автоматом стоит обратить внимание на более свежие седаны ZAZ Chance. На них в паре с мотором 1.4 устанавливалась классическая 4-диапазонная АКП Aisin Warner AW81-40LE.

Этот известный японский автомат хорошо зарекомендовал себя на моделях Toyota, Opel и Suzuki. Например, им комплектовались продававшиеся у нас паркетники SX4 первого поколения.

Если с такой коробкой не играть в гонщика и менять в ней масло через 60 000 км, то она спокойно может отходить без поломок от 100 000 до 200 000 км и более.

Остальное

Ходовая «Ланоса» по своей сути такая же, как у предшествовавшей ему «Нексии». Разве что пружины реже ломаются из-за перегруза, поскольку багажник Chevrolet поменьше.

К слабым местам подвески этой модели относят редко выхаживающие больше 70 000 км рулевые наконечники по 1000 рублей и не доживающие порой до 120 000 км шаровые опоры по 700 рублей.

Вместе с последними возможно придётся заменить и сами рычаги от 3500 рублей, если их металл «устал» и начал трескаться.

Кстати, при установке рычагов подвески лучше заменить испытывающий наибольшие нагрузки передний болт. Ступичные подшипники по 970 рублей, как и амортизаторы по 2500 рублей, в среднем ходят около 150 000 км.

Но если автомобиль регулярно перегружали несколькими центнерами дачного скарба, то их ресурс может иссякнуть и к 100 000 км.

Тормозных колодок по 700 рублей зачастую хватает на 30 000 км, а тормозные диски от 1500 рублей выхаживают как минимум вдвое дольше.

С электрикой проблем нет разве что у ранних «Ланосов» корейской сборки, которые у нас официально не продавались. А вот машины выпущенные на Украине могут потрепать нервы своим владельцам отказами реле, да сбоями в работе датчиков.

Вплоть до датчика МАР (Mass Air Pressure) за 1550 рублей от которого зависит «дыхание» двигателя. Среди первых симптомов его неисправности – высокие обороты холостого хода и повышенный аппетит силового агрегата. На замену лучше покупать корейские детали.

Они дороже, но надёжнее.

Почём?

Сравнение подержанного «Ланоса» с новым велосипедом или кофемашиной в начале статьи не было шуткой. Самые ранние экземпляры этого Chevrolet стоят от 45 000 рублей.

Зачастую седаны 2006 года выпуска уже местами проржавели насквозь, а 300 000 км на одометре могут не отражать реального пробега машины. Но при этом такие «Ланосы» всё ещё на ходу. Самые свежие авто 2008 года с заявленным пробегом до 40 000 км редко стоят дороже 250 000 рублей.

Более свежий ZAZ Chance продаётся в том же ценовом диапазоне. Но его можно купить с автоматом от 170 000 рублей.

Наш выбор

Невзрачный Chevrolet Lanos даже в приличном возрасте вполне может послужить «рабочей лошадкой» для непритязательных, стеснённых в средствах автовладельцев.

И для тех, кому не важны имидж автомобиля, современные технологии и безопасность. Ведь ABS и эйрбег для водителя есть только в топовой версии модели. Зато приличный ресурс силового агрегата бережёт кошелёк хозяина от больших трат.

Да и хорошая ремонтопригодность «Ланоса» позволяет экономить, делая что-то своими руками.

Главное — выбрать машину с целым, не ржавым кузовом. Всё остальное исправимо и стоит не так уж дорого. Вполне приличные ухоженные «Ланосы» в 10-летнем возрасте с пробегом до 100 000 км и всего парой владельцев в ПТС можно найти от 140 000 рублей.

Если необходим такой же седан с автоматом, то на покупку его под маркой ЗАЗ потребуется минимум 180 000 рублей и время на поиски хорошего экземпляра.

На вторичном рынке «Шансов» в продаже втрое меньше, чем «Ланосов», а за малочисленными машинами с АКП придётся поохотиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector