Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Здесь речь пойдёт о трёх двигателях ВАЗ: 21116, 21126 и 21127. Первый из них является 8-клапанным, а все они штатно устанавливаются в автомобили следующих семейств: «Калина-2», «Гранта», «Приора».

В «Калинах» используется электронная педаль газа, а значит, дроссельным узлом здесь управляет электропривод. Конструкция датчика, регистрирующего положение дроссельной заслонки, с переходом к новому поколению тоже изменилась.

Об этих и других особенностях, имеющих отношение к конструкции моторов, рассказывается дальше.

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127Второй контакт датчика – это сам корпус

Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:

    • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
    • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
    • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
    • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
    • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
    • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
    • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
    • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

8-клапанный двигатель 21116, датчик давления

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик давления

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик фаз

В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

    • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
    • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).

Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127Дроссельный узел двигателя 21126

При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.

Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

Диагностика неисправностей

Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127Кислородный датчик для двигателей 21116, 26, 27

Переменный резистор, применённый в любой конструкции, дублируется. Если показатели, полученные с двух «подковок», разнятся, то включается лампа Check.

Все ошибки, в том числе обрывы и замыкания контактов датчиков, блок ЭБУ отслеживает постоянно.

Допустим, лампа Check Engine не горит. Если при этом чувствуется, что мощность снизилась и динамика ухудшилась, пробуйте заменить один из элементов:

Желаем успеха.

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

    • B4: обмотка главного реле;
    • C2: датчик 21800-1413010 (клемма 2);
    • C3: ДМРВ либо датчик 21800-1413010 (клемма 4);
    • D3: датчик температуры тосола;
    • E1: «масса» резисторов дроссельной заслонки;
    • E4: клапан продувки адсорбера;
    • F1: «масса» датчика 21800-1413010 (клемма 1) либо ДМРВ;
    • G1: «масса» датчика температуры тосола;
    • J1: клемма зажигания «15»;
    • J2: резистор дроссельной заслонки 2;
    • K1: питание датчика 21800-1413010, ДМРВ и резисторов дроссельной заслонки;
    • K2: резистор дроссельной заслонки 1;
    • L4: мотор дроссельной заслонки;
  • M4: мотор дроссельной заслонки.

Распиновка секции «2»:

    • A1: обмотка реле муфты кондиционера;
    • A2: концевик педали газа 2;
    • A3: концевик педали газа 1;
    • A4: питание резистора педали газа 1;
    • B1: обмотка дополнительного реле стартёра;
    • B2: датчик давления хладагента;
    • B3: концевик педали сцепления;
    • B4: питание резистора педали газа 2;
    • C1: обмотка реле вентилятора 2;
    • C2: цифровой вход (инверсный) педали тормоза;
    • C3: цифровой вход педали тормоза;
    • C4: «масса» резистора педали газа 1;
    • D1: обмотка реле вентилятора 1;
    • D3: тумблер включения кондиционера;
    • D4: «масса» резистора педали газа 2;
    • E1: обмотка главного реле;
    • E2: сигнал уровня топлива (выход);
    • F2: клемма зажигания «15»;
    • F3: датчик давления хладагента;
    • G1: обмотка реле топливного насоса;
    • G2-G4: «масса» силовых выходов;
  • H4: диагностика вентилятора (вход).

Автоваз 21800141301000Датчик ВАЗ Лада абсолютного давления и температуры Калина, Гранта, Приора дв. 21127 28234360

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

186 шт.по 2 шт

577 ₽

186 шт.

615 ₽

206 шт.по 2 шт

534 ₽

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха ВАЗ-2170, 2190, LADA Vesta 1.6i VSMP0180

1 шт.

631 ₽

1 шт.

652 ₽

Датчик абсолютного давления ВАЗ-2190-2194 2180 Vesta 1.6i STARTVOLT VSMP0180

1 шт.

538 ₽

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Инжектор: датчик абсолютного давления 1118, 2170, 2190

1 шт.

714 ₽

Датчик абсолютного давления ВАЗ 2190-2194, Lada Vesta (15-) 1.6i OBERKRAFT

12 шт.

540 ₽

Датчик абсолютного давления ВАЗ 2190-2194, Lada Vesta (15-) 1.6i (KRAFT)

4 шт.

569 ₽

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

1 шт.

870 ₽

Датчик абсолютного давления Lada Vesta/ВАЗ 2190-2194 AMD

6 шт.

718 ₽

Датчик абсолютного давления Lada Vesta/ВАЗ 2190-2194 AMD

6 шт.

725 ₽

На нашем складе

Датчик абсол. давления воздуха /1118, 2170, 2190, 2180 Lada Vesta/

4 шт.

1 052 ₽

Датчик абсолютного давления и температуры Cartronic CRTR0102262 2180-1413010/ 28234360 /74.3829-01Re

50 шт.

846 ₽

Датчик абсолютного давления и температуры Cartronic CRTR0102262 2180-1413010/ 28234360 /74.3829-01Re

13 шт.

903 ₽

Датчик абсолютного давления и температуры VESTA, XRAY(дв.21129),1118, 2190 (дв.21127) «CARTRONIC»

1 шт.

953 ₽

Датчик абсолютного давления 11189,21127 (2180-1413010/28234360) (Cartronic)

3 шт.

976 ₽

Датчик абсолютного давления и температуры VESTA, XRAY(дв.21129),1118, 2190 (дв.21127) «CARTRONIC»

1 шт.

982 ₽

Датчик абсолютного давления для а/м ВАЗ 2190-2194/LADA Vesta 1.6i

Читайте также:  Kia sportage 2014 стук в двигателе

14 шт.

570 ₽

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ, QF96A00086

34 шт.

835 ₽

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

34 шт.

902 ₽

34 шт.

902 ₽

ДАТЧИК ВАКУУМНЫЙ VESTA FRANCECAR

2 шт.

866 ₽

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

датчик давл.выхлоп. газов lancer 1.5i 10

1 шт.

1 107 ₽

Датчик давл.выхлоп. газов Lancer 1.5i 10->

1 шт.

1 332 ₽

Датчик давл.выхлоп. газов Lancer 1.5i 10->

1 шт.

1 386 ₽

Датчик давления и температуры воздуха 2180

1 шт.

1 601 ₽

Датчик давления и температуры воздуха

1 шт.

2 990 ₽

1 шт.

1 904 ₽

1 шт.

1 910 ₽

1 шт.

1 944 ₽

1 шт.

2 301 ₽

М/472383/LADA/Датчик абсолютного давления и температуры ВАЗ-1118,2170,2190, Vesta (дв.21127)

7 шт.

2 462 ₽

Модуль впуска 21127 с ДАД и ДТВ. — Лада 2110, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Привет!Вот и от меня долгожданная онлайн активность в БЖ, а то все редкое свободное время уделялось только личным сообщениям и м. Но даже так, я не всегда вовремя успеваю ответить…

Какой-то период было очень много вопросов про сборку и установку 16кл двигателя и про всяческий его тюнинг. Правда, временами не ловко отвечать, что пробега еще нет, а двигатель так и стоит «на полке».Двигатель собран, основное движение сейчас вокруг закупки разных деталей и запчастей. Авто для установки пока не могу разобрать.

По поводу тюнячек. Шестнадцати клапанный агрегат почти в стоке. Исключение — безвтык поршневая, прошивка ЭБУ и новый модуль впуска.

Для изменения впускного ресивера был куплен комплект перехода на модификацию 21127. Данный коллектор с оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок. Штука уже многим известная! =)

О комплекте и его основных составляющих. Детали куплены б.у с небольшим пробегом и в очень хорошем состоянии.

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Полный размер

Основа — Рессивер впускной а/м ВАЗ 2190,2192,2194,2170FL в сборе (ИТЭЛМА) 21127-1008600-00

Блок управления двигателем заводской 127ой под нормы токсичности ЕВРО-4. Я думаю, что прошивка на нём стоковая. В планах хотел бы прошить его под евро-2, чтоб установить коллектор 4-2-1. Этим вопросом еще предстоит заняться, самостоятельно не сделать, т.к требуется специальное оборудование!

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Полный размер

Клапан электромагнитный модуля впуска 21127-1127010 и рядом клапан адсорбера.

Эл.клапан управляет пневмоприводом оси воздушных заслонок. Аналогичный стоит на приводе заслонки рециркуляции в системе кондиционирования приора Panasonic.

Далее ДАД + ДТВ. Важное отличие от 126ого ресивера, заменяющее привычную схему с ДМРВ. Производитель Delphi.

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Полный размер

21800-1413010-00 Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске 21127

Дроссель электронный производства Ителма. Похожий был у меня в двигателе ваз 21126, но производства Bosch под эл. педаль акселератора.

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Полный размер

21127-1148010-00 Патрубок дроссельный 21127 под эл.педаль.

Пара датчиков кислорода. Аналогичные и с двигателем 21126.

Шланг впускной трубы.Установлен оригинальный патрубок вытяжной вентиляции картерных газов 21127-1014058-00 и проставка 21700-1148041-00 (взамен ДМРВ).

Рампу пришлось докупать именно под этот коллектор. Форма и профиль форсунок отличные от 126ого.

  • Форсунка двигателя 21127113201000 (Delfi 127).
  • Проводка для индивидуальных катушек зажигания и инжекторный жгут.
  • Экран 21127-1008650.

Его устанавливать не буду, т.к уже приобрел альтернативный вариант для 1.6L)

Такая вот получилась обновка, которая внесла кучу корректив в уже почти сложившийся план. Изначально все было подготовлено под Bosh 17.9.7 Е-газ, а теперь переиграно под Ителму. Осталось заказать выхлоп и разобраться с прошивкой ЭБУ.

Об установке в следующий раз. Всем добра!

Купить Датчик абсолютного давления и температуры (4 контакта) на ВАЗ Приора, Гранта по цене 1 777 руб. — Интернет-магазин Авто Азбука

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика абсолютного давления и температуры на Калину, Приору, Гранту (двигатель 21127), в строке «Комментарий» указывайте какой двигатель, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Все современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая регулирует работу силового агрегата при помощи информации, снимаемой со специальных датчиков.

Одним их таких устройств выступает датчик абсолютного давления (датчик давления воздуха или МАР-сенсор), установленный во впускном коллекторе.

Он реагирует на все изменения давления во впускном такте, а ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний прибора, обеспечивает приготовление оптимальной горючей смеси.

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси.

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Двигатель ВАЗ-21127 — одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет от него следующие отличия:

— максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)

  • — крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
  • — вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)
  • Комбинированный датчик давления и температуры воздуха 28234360 (21800-1413010) на впуске двигателя 21127, включающий в себя два датчика (абсолютного давления и температуры), закреплен на ресивере впускного трубопровода.
  • Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Датчик абсолютного давления 28234360 (21800-1413010) оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. Чувствительный элемент датчика кремниевый, диафрагменного типа.

Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давлений. По сигналам датчика контроллер определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Блок управления открывает дроссельную заслонку 21127-1148010-00 в соответствии с нажатием педали газа.

В это же время в блок поступает большое количество сигналов от остальных датчиков системы управления.

Отличие систем управления двигателей связано с применением на двигателе 21127 впускного трубопровода с изменяемой длиной его каналов.

Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия электронной дроссельной заслонки с электроприводом 21127-1148010 (28337899) (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) контроллер увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и контроллер, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.

Датчик абсолютного давления воздуха позволяет контроллеру вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха представляет собой терморезисгор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет сопротивление для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Информацию, полученную от датчика, контроллер учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Признаки неисправности Датчик абсолютного давления и температуры 28234360 (21800-1413010) Калина, Приора, Гранта на двигателе 21127:

Читайте также:  Двигатель 24д давление масла

— Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь;

  1. — Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве;
  2. — При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива;
  3. — Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп;
  4. — Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты;
  5. — При переключении передач заметны рывки машины;
  6. — Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.
  7. Возможные причины неисправности
  8. Датчик абсолютного давления 28234360 (21800-1413010) Калина, Приора, Гранта установленный на двигателе 21127– достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:
  9. — Плохое соединение датчика и входного штуцера;
  10. — Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию;
  11. — Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе;
  12. — Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика;
  13. — Обрыв контакта «масса»;
  14. — Неисправность внутри датчика.

Кроме этого, одной из причин неисправностей данной детали является сломанный датчик температуры воздуха. Он сильно взаимосвязан с прибором абсолютного давления, они объединены в одно целое), поэтому поломка может возникнуть сразу у двух деталей.

  • Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 28234360, 21800-1413010.
  • ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172 / Приора, ВАЗ 2190 / Гранта, ВАЗ 2192 / Калина 2, ЛАДА Веста / LADA Vesta, LADA Xray c двигателями 21127 (E-GAS , 16V, 1,6L)
  • Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  • Как самостоятельно заменить датчик абсолютного давления и температуры в автомобиле семейства Лада Приора, Гранта с двигателем 21127.
  • С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как заменить датчики системы управления двигателем Лада Калина

С появлением инжекторных двигателей на отечественных автомобилях, резко возросло количество всевозможных датчиков.

Какие датчики и блоки управления на Калине за что отвечают и как решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации? Об этом читайте в текущей рубрике, где приведены детальные руководства с фотографиями ремонта или замены деталей ЭСУД. Также даются очень полезные советы, которые помогут продлить жизнь всей системе управления двигателем.

Пару дней назад был проведен небольшой эксперимент со своей Калиной. Для последующей продажи был приобретен ЭБУ от ВАЗ 2114 с.

  • Сегодня занимался как всегда в своем гараже, и решил сделать небольшой обзор по замене датчика положения коленчатого вала всех переднеприводных.
  • Примерно неделю назад, после проверки компрессии в двигателе своей Калины, появилась ошибка от БК Штат: 0343 — высокий уровень сигнала.
  • Регулятор холостого хода на Калине находится на корпусе дроссельного узла, а именно с внутренней стороны рядом с датчиком положения дроссельной.

  Виды тормозных суппортов и безопасность системы

Думаю, что еще не каждый автовладелец знает, где на его Калине находится датчик скорости. Понятно дело, что где-то на корпусе.

Данный датчик Калины (1,6 — 8 кл.) расположен на головке блока цилиндров с левой стороны, как раз на торце. На.

Прежде чем говорить о процедуре замены данного устройства, для начала хотел бы написать и его предназначении и выполняемой функции. Да.

Если вы стали замечать, что показания температуры наружного воздуха на бортовом компьютере вашего автомобиля отличаются от реальных значений, то всему.

Многих владельцев Калины иногда пугают страшными сказками про электроусилитель, что он часто выходит из строя и руль заклинивает. Но относиться.

  1. Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание.
  2. Прежде чем приступить к этой простой и быстрой замене, давайте сначала разберемся, что это за устройство, для чего он вообще.
  3. ДМРВ на автомобиле Лада Калина возможно не придется менять даже за все время владения, так как эта деталь при правильной.

© Лада Калина Блог. Все права защищены. Копирование материалов запрещено без письменного согласия владельца авторских прав.

Данный сайт является частным неофициальным проектом и не преследует каких-либо коммерческих целей.

Все материалы, расположенные на данном сайте, представлены исключительно для ознакомления, без всяких гарантий, явных или подразумеваемых.

Владелец сайта не несет ответственности за применение информации сайта и ее использования. Все риски, при использования сайта несет пользователь. Ресурс предназначен для читателей старше 18 лет.

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

  • Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:
  • Второй контакт датчика – это сам корпус
  • Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:
  • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
  • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
  • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
  • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
  • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
  • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
  • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:

Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=0PwMNqsUDmQ

Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

  • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
  • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).
  1. Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.
  2. Дроссельный узел двигателя 21126
  3. При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.
Читайте также:  В какую сторону крутит двигатель ваз 2106

Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

Автор видео ARBIX проводит самодиагностику ошибок на приборке своей Лада Калина.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118).

Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах.

Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

  Дымит двигатель ваз 2109 карбюратор, причины и неисправности

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас получилось (Рис.12)

Далее вытаскиваем вал.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР.

Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Диагностика неисправностей

Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора

Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев…

  1. Предохранитель. В случае перегорания предохранителя F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
  1. Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
  1. Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
  1. Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
  1. Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:

  «Дэу-Нексия»: производитель, характеристики, комплектации

ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

Современные моторы оснащены таким полезным элементом бортовой системы управления как датчик фаз. Он располагается на левом боку головки двигателя Лада Калина 16 клапанов и призван определять в заданный момент угол поворота распредвала.

Информация с датчика направляется в ЭБУ, где осуществляется его обработка, после чего контроллер выполняет управляющие или корректирующие действия.

Без присутствия такого датчика достичь исправной работы движка в Лада Калина 16 клапанов практически невозможно, ведь не будут верно откорректированы фазы газораспределения.

После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.

Как заменить датчик фаз?

Хотя сама замена – это процедура довольно простая, однако многие владельцы Лада Калина 8 клапанов почему-то доверяют ее мастерам. Ввиду возможности возникновения разных ситуаций, в том числе и в дороге, считаем целесообразным привести алгоритм по замене.

«Главный» инструмент в нашем деле – ключ на «10». Также немаловажно будет правильно отыскать и приобрести датчик распредвала. Лучший вариант – покупка у официального представительства, поскольку здесь будет гарантировано качество с соответствующим подтверждением.

Ремонтное мероприятие осуществляем в следующем порядке:

  1. Отключаем разъемы питания, ранее отжав пластмассовые фиксаторы.
  2. Откручиваем крепежный болт.
  3. Снимаем сам датчик распредвала.
  4. На его место монтируем новый аналог.
  5. Производим подключение.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector