Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Чтобы двигатели тракторов МТЗ не выходили из строя из-за высокого трения деталей, на Белорусах используется продуманная система смазки.

Ее ключевым компонентом является масляный насос, который осуществляет принудительную подачу масла к трущимся деталям мотора.

Система смазывания обеспечивает смазывание подвижных элементов коленвала, распределительного вала, шестерен топливного насоса и промежутки.

Масляный насос на тракторе МТЗ подает техническую жидкость под давлением путем промывания (клапаны) или разбрызгивания. О его характеристиках и устройстве, схеме и основных компонентах, а также о том, как проверить, снять и заменить, поговорим далее в статье.

Устройство системы смазки двигателя

Масляный насос МТЗ 80 и 82 входит в состав системы смазки двигателя. Ее устройство следующее:

  • центрифуга (выполняет центробежную фильтрацию);
  • непосредственно сам маслонасос;
  • маслоприемник;
  • радиатор;
  • трубки;
  • контрольные приборы.

Агрегат используется для перекачки технической жидкости. Чтобы система смазки функционировала должным образом, технические жидкости нужно подбирать с оптимальными показателями вязкости. Для эксплуатации в зимнее время подойдет М8Г2, а летом стоит использовать М10Г2.

Каждые 480 моточасов моторное масло необходимо заменять, а также промывать или устанавливать новый фильтр.

На схеме устройства системы смазывания масляный насос МТЗ 80 (для двигателя Д-240) обозначен цифрой 6. Остальные элементы системы приведены ниже.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

1. радиатор 7. редукционный клапан
2. маслопроводы 8. клапан для слива
3. манометр 9. предохранительный клапан
4. сетка 10. упорные кольца
5. центрифуга 11. патрубок
6. маслонасос 12. маслоприемник

Устройство масляного насоса на МТЗ для двигателей Д-240, 243, 245 и модификаций: схема, характеристики

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Поскольку масляный насос на МТЗ используется для смазки мотора, подбирать его необходимо по характеристикам и геометрии двигателя. На Белорусы устанавливаются движки Д-240 и Д-245, а также их всевозможные модификации. Поэтому в характеристиках всегда должно быть обозначено, для какой версии двигателя он предназначен.

Рассмотрим далее схемы и устройство масляного насоса на МТЗ 80, 82 (двигатели Д-240, 242, 243 и другие), а также для МТЗ-100, 102 и других тракторов, на которые ставятся силовые агрегаты серии Д-245.

Масляный насос для Д-240

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Он шестеренчатого типа, т.е. НШ, одноступенчатый. Агрегат приводится во вращение от коленвала, он устанавливается на крышке первого коренного подшипника.

Насос двигателя НШ состоит из:

  • корпуса;
  • крышки;
  • ведущей и приводной шестерен;
  • вала;
  • пальца;
  • ведомой шестерни.

Устройство масляного насоса МТЗ 82 следующее. При вращении шестеренок в зоне всасывания создается пониженное давление. За счет разряжения в этой области моторное масло втягивается в маслозаборник. Внутри оно попадает на зубцы шестерен и таким образом перемещается к трубопроводу. По трубкам жидкость подается к трущимся элементам движка.

  Устройство клапана зажигалки с пьезоэлементом

Шестерни выточены с высокой точностью, как и корпус. Идеальная геометрия обеспечивает равномерный поток технической жидкости. Точность размеров и подгонки деталей настолько важна, что не допускается даже переставлять крышки с двух масляных насосов МТЗ одной модели.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Характеристики масляного насоса Д-240 (Д-242, Д-243) следующие:

  • пропускная способность 36 л/мин при 2320 об;
  • рабочее давление 0,70-0,75 МПа (7-7,5 кгс/см2).

Схема масляного насоса МТЗ-80/82

Устройство масляного насоса МТЗ для двигателя Д-240 и его различных модификаций изображено на следующей схеме.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

1. маслозаборник; 6. шестерня привода;
2. корпус; 7. штифт;
3. палец ведомой шестерни; 8. вал;
4. ведомая шестерня; 9. ведущая шестерня;
5. крышка; 10. патрубок

Масляный насос для Д-245

На тракторы МТЗ-100, 102 устанавливается масляный насос для Д-245. Это так же агрегат НШ, т.е. шестеренного типа. Во вращение он приводится коленвалом и монтируется на крышке 1-го коренного подшипника.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

1. маслозаборник; 6. шестерня привода;
2. корпус; 7. штифт;
3. палец ведомой шестерни; 8. вал;
4. ведомая шестерня; 9. ведущая шестерня;
5. крышка; 10. патрубок

Шестерня привода масляного насоса МТЗ находится на валу (8). Штифт (7) фиксирует ее и не дает смещаться, оставляя возможность только вращаться в одной плоскости. Также на валу стоит ведущая шестерня, а ведомая находится с ней в зацеплении.

Масло в насос Д-245 поступает из картера через маслозаборник. Там жидкость проходит через фильтр, посредством которого удаляются механические включения и загрязнения. Смазка поступает в пространство между зубьями шестеренок маслонасоса. При их вращении жидкость вытесняется далее в магистраль, а затем – подается к трущимся деталям мотора.

Масляный насос Д-260 и модификаций

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Насос масляный для ММЗ Д-260 шестеренного типа, односекционный. Во вращение он приводится от коленвала двигателя, как и в предыдущих случаях. В целом устройство помпы МТЗ 1221, 1523 аналогично рассмотренным выше моделям, различаются только характеристики и габариты.

Насос масляный МТЗ 1221 имеет перепускной клапан. Его рабочие характеристики: 0,7-0,75 МПа.

Если на входе давление увеличивается и становится больше рабочего, техжидкость напрямую подается в полость всасывания. Диапазон давления выставляется на стенде, для регулировки используются соответствующие шайбы.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Масляный насос двигателя МТЗ 1221, 1523 для Д-260 всасывает жидкость через маслоприемник из картера. Далее часть масла проходит через полнопоточный фильтр – и затем впрыскивается к элементам мотора, а другая часть пропускается через центробежный фильтр и после очистки снова поступает в картер.

Если трактор запускается на холодную, фильтр не пропускает вязкое масло. В этом случае срабатывает перепускной клапан: он открывается, и техжидкость напрямую подается в маслопровод. В норме перепускной клапан срабатывает, когда показатели превышают 0,13-0,17 МПа. Отрегулировать его нельзя.

  174 мотор регулировка клапанов

Для поддержания рабочего давления в магистрали на уровне 0,28-0,45 МПа в маслонасосе МТЗ 1221/1523 устанавливается предохранительный клапан. Он срабатывает при превышении рабочего давления в маслопроводе: излишки сливаются напрямую в картер.

Менять моторное масло для двигателей Д-260 рекомендуется каждые 250 моточасов.

Неисправности масляного насоса двигателя

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Выход из строя маслонасоса приводит к нарушению циркуляции моторного масла и снижает эффективность охлаждения движка. Игнорирование проблемы может нанести значительный ущерб мотору и привести к более дорогому ремонту.

Чаще всего у шестеренчатых НШ возникают следующие неисправности:

Проверить масленый насос нужно сразу же, как только загорится индикаторная лампочка на приборной панели.

Увеличение давления масла в системе охлаждения также является проблемой. При незначительном его превышении масло просачивается через уплотнители, места присоединения трубок, сальники и т.д. Это неприятно, но не критично.

При значительном превышении рабочего давления перепускные клапаны будут препятствовать подаче техжидкости в систему охлаждения, и мотор просто не заведется.

Если вы отмечаете значительное увеличение расхода масла, нужно проверить масляный насос двигателя. Если оно просачивается в полость цилиндров, выхлоп изменит цвет.

Причинами неисправностей являются следующие дефекты:

Сеточка необходима для фильтрации жидкости на входе масляного насоса. Она забивается, в результате чего снижается давление в системе или подача техжидкости прекращается. Сеточка забивается сильнее при использовании отработки или после промывки силовой установки.

  • Износ внутренней поверхности корпуса (зеркала).

Износ корпуса возникает обычно при превышении моторесурса насоса. В этом случае меняется агрегат целиком, а иногда – вместе с шестерней коленвала.

Шестерни масляного насоса подвержены ускоренному износу при использовании неподходящего масла, отработки или при редкой замене техжидкости, когда она густеет.

  • Низкий уровень масла в картере двигателя.

При недостаточном уровне масла насос работает на пределе, перегревается и может сломаться. Нужно следить за уровнем техжидкости и доливать ее по мере необходимости.

Как проверить масляный насос двигателя МТЗ

Проверить маслонасос можно, не снимая его, что позволит быстро получить базовую информацию о состоянии узла. Рассмотрим основные шаги по диагностике без демонтажа.

  • Проверка давления в системе.

Иногда лампочка давления масла работает некорректно и загорается даже в тех случаях, когда показатели находятся в норме. Проверить масляный насос можно, смонтировав манометр вместо датчика аварийки.

Проверять давление нужно на горячую.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Проверить, не забились ли фильтры, можно без демонтажа масляного насоса. Их засорение является частой причиной неисправностей в работе системы охлаждения. Особое внимание нужно уделить сетке маслоприемника – она засоряется чаще всего.

Читайте также:  Газель бизнес двигатель умз 4216 греется на холостых

  Клапан сброса давления топливной рампы common rail

Замена масляного насоса: можно ли поставить другую модель

Масляный насос трактора МТЗ 80, особенно если речь идет о старых Беларусах с Д-240, может не справляться с нагрузкой, поэтому у многих трактористов возникает вопрос, возможна ли замена насоса на другую модель? Например, при установке насоса с шестернями привода с меньшим числом зубьев получился бы прирост по оборотам.

Замена масляного насоса совсем не обязательно должна выполняться на агрегат той же модели. Обычно есть смысл для Д-240 (а иногда и более поздних версий Д-241, Д-242, Д-243 и т.д.) ставить более мощный масляный насос от Д-245.

Чтобы при замене потребовались минимальные переделки, нужно менять одновременно насос и шестерню коленвала.

Все остальные габариты будут идентичными, поэтому с подсоединением маслозаборника и трубок проблем не возникнет.

Для успешной замены масляного насоса МТЗ, если вы хотите заменить его на аналогичный, нужно:

  • уточнить модификацию движка и посмотреть каталожный номер;
  • посмотреть, сколько зубьев на шестерне привода;
  • выбрать запчасти с такими же каталожными номерами (обязательно нужно уточнить число зубов на шестерне привода, иначе детали не встанут).

Для замены маслонасоса на другую версию нужно:

  • выбрать масляный насос для МТЗ с подходящими характеристиками;
  • уточнить, сколько зубьев на шестерне привода;
  • если число зубов совпадает с количеством зубьев на шестерне коленвала, то можно взять только насос, в противном случае для успешной замены надо заказать и шестерню вала, подходящую к нему.

Сколько зубьев на масляном насосе МТЗ

Если с размерами и характеристиками маслонасосов для МТЗ производитель не мудрил, то число зубов – совсем иное дело.

Часто понять, сколько зубьев на шестерне привода, невозможно даже по каталожному номеру. Точно определить параметры деталей под замену можно, осмотрев привод стоящего на тракторе насоса.

Самые распространенные варианты – на 28 и 32 зуба. Они встречаются чаще всего, но далеко не единственные.

  • При подборе шестерни привода можно руководствоваться следующей таблицей.
Трактор Двигатель Шестерня привода Шестерня насоса
МТЗ 80, 82, 80л, 82л Д-240 42 зуба 32 зуба
МТЗ 80, 82 Д-243 (до 1998 года) 38 зубьев 36 зубьев
МТЗ 80, 82 Д-243 (современные модификации) 42 зуба 32 зуба
МТЗ 82, 952, 100, 102, 890, 892 Д-245 46 зубов 28 зубов
МТЗ 50, 52, 50л, 52л Д-50 46 зубов 28 зубов
МТЗ 1221, 1523 Д-260 50 зубов 27 зубов

Таблица носит ознакомительный характер, в ней собраны самые распространенные варианты шестерней привода. Лучше всего уточнить, сколько зубьев на вашем масляном насосе, чтобы не ошибиться с выбором запчастей.

Источник

Двигатели трактора Беларус МТЗ 1221

На все версии трактора МТЗ 1221 устанавливается рядный шестицилиндровый дизель Д-260.2.

В соответствии с модификацией данной модели трактора двигатели машин отличаются видом камер сгорания в поршнях и топливным оборудованием, системами управления и контроля работы, наличием предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха, системами догорания и нейтрализации топлива в отработанных газах. В данном материале речь пойдёт о особенностях модификаций силовой установки Д-260.2 и его оснащении при использовании с трактором Беларус 1221.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Характеристики двигателя МТЗ 1221

Единой базой для всех силовых установок данного трактора является рядная шестицилиндровая конструкция с турбонаддувом (турбина К-27-61-08 пр-ва Чехия или ТКР-7-0001 пр-ва Белоруссия).

Двигателя тракторов с первого по третий модификационный уровень оснащены традиционной топливной системой в составе с рядным шестиплунжерным ТНВД марки «Моторпал» РР6М10З1i-3711 (про-ва Чехия) или аналогичной конструкции 363.1111005-40.02Т «Язда».

Силовые установки трактора МТЗ 1221 с четвёртой по шестую модификацию оснащены аккумуляторной топливной системой с электронным управлением впрыска Common Rail.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Основные параметры двигателя Д-260

Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядное вертикальное
Диаметр поршня, мм 125
Ход поршня, мм 110
Общий рабочий объём, л 7,12
Степень сжатия 17
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращение коленчатого вала Правое (по часовой стрелке)
Допустимые углы наклона при работе,° Поперечный 20, продольный 20
Давление масла, мПаНа номинальных оборотахНа минимальных оборотах  0,28 — 0,450,1
Рабочая температура, °С  85 — 95
Объём масла в двигателе, л 18

Датчик давления масла двигателя мтз 1221Кривошипно-шатунный механизм Д-260

Особенность и отличия поршневой дизелей МТЗ 1221

Обращая внимание на диаметр и ход поршня можно сказать, что данные размеры совпадают с размерами дизелей Д-240, Д-243, Д-245. Однако учитывая, что температурные и динамические нагрузки турбированного двигателя Д-260 выше, поршни данного двигателя имеют конструктивные отличия.

Поршень дизеля МТЗ 1221

Для Д-260, как и для четырёхцилиндрового Д-245, поршни выполнены со стальной легированной вставкой для посадки верхнего компрессионного кольца. Вставка обеспечивает детали высокую износостойкость в условиях работы поршней с надувом воздуха, где температура сгорания и давление в ходе рабочих циклов гораздо выше чем у обычного атмосферного дизеля (Д-240, 243).

Датчик давления масла двигателя мтз 1221легированная сальная вставка поршня Д-260

Кольца поршня Д-260

Также поршень Д -260 отличается наличием только двух компрессионных колец в сравнении с Д-245, где поршень имеет три компрессионных кольца. Данная особенность состава поршня обеспечивает шестицилиндровому дизелю трактора МТЗ 1221 меньшее сопротивление вращению коленчатого вала, а уровень компрессии достигается специальным двухсторонним профилем верхнего компрессионного кольца.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221Компрессионные кольца поршней Д-260

Палец поршня

Кроме этого в поршневые группы Д-260 могут устанавливаться поршневые пальцы двух размеров, где основная часть дизелей идёт с диаметром пальца 38 мм, и реже встречается, абсолютно не взаимозаменяемая усиленная версия с диаметром пальца 42 мм.

Камера сгорания

По классификации «Евро» поршневые группы отличаются формой и объёмом камеры сгорания в поршне.

  1. Группа Евро 1 имеет малую камеру устанавливаются на ранние версии МТЗ 1221 и 1221.2 с дизелями Д-260.2, Д-260.2C, Д-260.2S.
  2. Евро 2 с большой камерой устанавливается в составе дизеля Д-260.2S2 со свечами накаливания на модификации трактора МТЗ 1221.3.
  3. Евро 3 с двойной вихревой камерой на дизеля Д-260.2S.3A(B) с увеличенным давлением впрыска топливной системы Common Rail тракторов МТЗ 1221.4, 1221.5.
  4. Поршня соответствующие классификации Евро 4 имеют также сложную вихревую форму камеры устанавливаются на дизеля Д-260.2S.4 четвертого экологического уровня (Stage IV) под топливную систему Common Rail трактора 1221.6.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Изменение камеры сгорания в поршне является эволюционной доработкой двигателя в части улучшения эффективности сгорания топлива и его реализации в полезную мощность, что также повышает показатели экономичности и экологичность силового агрегата.

Модификации двигателя для МТЗ 1221

Самые ранние трактора 1221 оснащались двигателем Д-260.2, Д-260.2С и в соответствии с его технической эволюцией и повышением экологических стандартов на выпускаемые позже машины устанавливают следующие силовые установки:

Марка двигателя Модификация трактора Мощностьл.с Экологический стандарт
Д-260.2S 1221.21221В.2 1221Т.2 130 Stage I
Д-260.2S2 1221.3 132 Stage II
Д-260.2S3A 1221.4 132 Stage IIIA
Д-260.2S3B 1221.5 136 Stage IIIB
Д-260.2S4 1221.6 136 Stage IV

Как упоминалось выше модификационная эволюция трактора МТЗ 1221 связана с логикой повышения экологического стандарта двигателя трактора.

В связи с данным фактором модификации дизелей, устанавливаемых на трактор, отличаются отдельными конструктивными моментами и оборудованием.

Для наглядного понимания изменений в оснащении силовых установок от модификации к модификации трактора МТЗ 1221 опишем конкретные особенности в оборудовании каждой версии дизеля.

Дизель Д-260.2S

Данная силовая установка стандартизирована по экологическому стандарту Stage I. Дизель отличается, от устанавливаемых ещё в советский период на МТЗ 1221 — Д-260.2 и Д-260.2С улучшенной системой впрыска с давлением 21,6 мПа, что повышает эффективность сгорания топлива в цилиндрах.

Отличия Д-260.2S2

От Д-260.2S двигатель отличается оснащением свечами накала для облегчения запуска вместо электофакельного устройства.

Читайте также:  Верю что ты двигатель прогресса

Для конструктивного размещения свечей и улучшенного смесеобразования дизель укомплектован поршнями с соответствующими увеличенными камерами сгорания. Давление впрыска форсунками топлива увеличено до 24-25 мПа. Кроме этого Д-260.

2S2, как и все последующие модификации, оснащён интеркулером, что обеспечивает промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха в цилиндры.

Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение удельного содержания кислорода в поступаемом объёме, учитывая, что при нагнетании турбиной воздух в результате действия давления нагревается. Таким образом, интркулером обеспечивается поступление воздуха в цилиндры достаточной плотности, что даёт более полное сгорание топлива и максимальное выделение энергии.

Дизеля Д-260.2S3А и Д-260.2S3В

На двигатель Д-260.

2S3А, в место традиционной топливной системы, установлена аккумуляторная топливная система Сommon Rail с электромагнитным, электронным управлением впрыска в рамках установленной электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Вместе с этим двигатель оснащён поршнями с двойной вихревой камерой сгорания. Экологический уровень Stage IIIA дизелю обеспечивает система догорания топлива в отработанных газах путём частичного возврата газов в рабочие цилиндры.

Дизель Д-260.2S3A с системой впрыска Common Rail

Силовой агрегат Д-260.2S3B вместе со всеми достоинствами предыдущей модификацией дизеля оснащён системой каталитической нейтрализации отработанных газов SCR.

Д-260.2S4

Силовая установка Д-260.2S4 последней модификации трактора МТЗ 1221.6 оснащена каталитической системой нейтрализации газов DOC+SCR, что подтверждает его IV экологический уровень.

Поршни трактора имеют сложную вихревую камеру сгорания под стандарт Евро 4.

Электронное управление двигателем вместе с топливной системой Сommon Rail интегрировано в общую комплексную электронную систему управления трактором КЭСУ.

Показатели 260.2S 260.2S2 260.2S3A 260.2S3В 260.2S4
Номинальная мощность, кВт (л.с) 96(130) 97+/-2(132) 97+/-2(132) 100+/-2(136) 100+/-2(136)
Удельный расход топлива , г/кВт в час 227 249 249 220 220
Максимальный крутящий момент, Н.м 500 559 570 570 570
Запас крутящего момента, % 15 25
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Максимальная частота вращения, об/мин 2270+/-50
Минимальная частота вращения, об/мин 800+/-50
Масса агрегата, кг 710

Почему греется двигатель МТЗ 1221

Учитывая рядную шестицилиндровую конструкцию поршневой части дизеля и отдалённое расположение двух крайних цилиндров от точки теплообмена охлаждающей жидкости перегрев происходит за счёт того, что жидкость проходя через рубашку блока доходит к пятому и шестому цилиндру достаточно нагретой. Таким образом, данный дизель очень чувствителен к нарушениям в работе охлаждающей системы.

На перегрев дизеля МТЗ 1221 очень часто жаловались владельцы ранних версий тракторов, где теплообменная мощность радиатора дизеля была недостаточной.

Обычно перегрев возникал в условиях выполнения работ на выдачи максимальной мощности трактором — на пахоте и других операциях по обработке почв.

Опытные трактористы нивелировали данный недостаток машины снижением рабочей скорости движения агрегата или уменьшением глубины и ширины обработки.

А также многие успешно решили данную проблему установкой дополнительного электрообдува радиатора с помощью любого автомобильного электро-вентилятора запитанного от бортовой электросети трактора. В последствии завод производитель решил данный недостаток оборудованием двигателя более мощным радиатором.

Прямые причины перегрева

При нарушениях в работе дизеля МТЗ 1221 в части его охлаждения в первую очередь нужно обратить внимание на прямые факторы, определяющие работу жидкостной системы охлаждения любого двигателя.

Прямыми факторами, влияющими на эффективность работы охлаждающей системы, являются:

  • Герметичность системы охлаждения
  • Наличие уровня охлаждающей жидкости
  • Исправность терморегулятора (термостата) системы
  • Правильное натяжение ремня привода помпы
  • Исправность пружины натяжения приводного ремня помпы
  • Недопустимость замасливания приводного ремня провоцирующего проскальзывание
  • Отсутствие теплоизолирующей накипи в водяной рубашке блока дизеля
  • Загрязнённость радиатора, снижающего теплообмен

Косвенные причины перегрева

Кроме этого причинами могут быть нарушения в работе других систем дизеля:

  1. Неправильная настройка угла опережения впрыска и качество распыла топлива с одновременным падением мощности дизеля.
  2. Пробитие прокладки головки цилиндров дизеля с прорывом газов в рубашку дизеля.
  3. Самым негативным фактором, влияющим на перегрев и в целом на резкое снижение ресурса дизеля или полный выход его из строя, является недопустимо малый уровень смазки, провоцирующий высокое трение в механизме двигателя.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Датчик давления масла двигателя мтз 1221

  • Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт
  • Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы
  • МТЗ 1221 | 02-Дизель Д-260
  • Автоматизация работы

Во время эксплуатации трактора нужно также следить за уровнем масла в КПП.

Датчик давления масла двигателя мтз 1221Датчик давления масла двигателя мтз 1221Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE. К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность. Датчик давления масла двигателя мтз 1221Износ колец поршня и барабана муфты. Обивка внутри кабины неброская, но выглядит аккуратно. Снаружи на кабине смонтированы зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек.

  • Применение разных видов масел.

Замена масла в КПП трактора До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол ТЭп К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность. Основные особенности конструкции Итак, какое устройство имеет трактор МТЗ, мы с вами выяснили. Сигналы на сигнализаторы 13, 12 и 15, 14 подаются от соответствующих датчиков давления 8, 7. При его использовании рекомендуется провозить замену минерального масла с большей частотой.

Применение

Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.

Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:

  • вспашка, культивация и другая обработка грунта;
  • удобрение почвы;
  • заготовление кормов;
  • уборка территории;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
  • активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.

Читать еще:  Гур работает только при холодном двигателе

  1. Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.
  2. Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.
  3. Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.
  4. Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.
  5. Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.
  6. Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:
  1. Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
  2. МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.

Схема ГОРУ МТЗ 1221

Конструктивно насос-дозатор установлен на кронштейне рулевой колонки и соединён своим золотником через карданное сочленение с осью руля.

Два гидроцилиндра поворота управляемых колёс установлены спереди трактора на переднем ведущем мосту. Гидронасос получает привод непосредственно от дизеля.

Насос дозатор соединён своими гидровыводами с полостями гидроцилиндров, насосом и отдельным гидробаком ГОРУ маслопроводами.

При положении колёс прямо полости гидроцилиндров заперты поясками золотника насоса-дозатора, а масло, подаваемое шестерёнчатым насосом проходя через каналы дозатора сбрасывается в гидробак системы ГОРУ.

Осуществляя поворот рулевого колеса, золотник дозатора смещается относительно гильзы распрделителя и открывает подачу давления масла в соответствующие повороту полости гидроцилинтров в количестве пропорциональному углу поворота руля.

Так же нужно отметить, что модификации МТЗ 1221 с пометкой «В» оснащены реверсивным постом управления, где система имеет дополнительную рулевую колонку, размещённую за спиной водителя, с дополнительным насосом-дозатором, вместе с дублирующими педалями тормозов, сцепления и подачи топлива (газа).

Переход на реверсный режим управления осуществляется переключением потока давления масла на реверсную колонку с помощью встроенного в систему крана. Во избежание рисков разрыва пиковым давлением гидромагистралей при переключении переход на реверсный режим осуществляют при заглушенном двигателе.

Читайте также:  405 двигатель работает как дизель

Датчик давления масла двигателя мтз 1221 Ссылка на основную публикацию

Электрооборудование двигателя МТЗ-1221. Каталог 2009г

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Провод

Заводской номер: 70-3724041-B Количество на модель:

70-3724041-B

Провод

Заводской номер: 80-3724367 Количество на модель:

80-3724367

1

Номер детали на чертеже: 

Кронштейн

Заводской номер: 1221-3759011 Количество на модель: 1

  • 1221-3759011
  • 1

2

Номер детали на чертеже: 

Скоба

Заводской номер: 50-3723021 Количество на модель: 1

  1. 50-3723021
  2. 1

3

Номер детали на чертеже: 

Втулка

Заводской номер: 50-4607064 Количество на модель: 1

  • 50-4607064
  • 1

4

Номер детали на чертеже: 

Наконечник резиновый

Заводской номер: ТМ-59-6000-38 Количество на модель: 1

  1. ТМ-59-6000-38
  2. 1

5

Номер детали на чертеже: 

Хомутик

Заводской номер: 70-1115012-01 Количество на модель: 1

  • 70-1115012-01
  • 1

6

Номер детали на чертеже: 

Наконечник

Заводской номер: 70-3723035 Количество на модель: 4

  1. 70-3723035
  2. 4

7

Номер детали на чертеже: 

Кронштейн

Заводской номер: 70-3723041 Количество на модель: 1

  • 70-3723041
  • 1

8

Номер детали на чертеже: 

Втулка

Заводской номер: 70-3723042-02 Количество на модель: 1

  1. 70-3723042-02
  2. 1

9

Номер детали на чертеже: 

Угольник

Заводской номер: 70-6702111 Количество на модель: 1

  • 70-6702111
  • 1

10

Номер детали на чертеже: 

Кронштейн

Заводской номер: 80-3723016 Количество на модель: 3

  1. 80-3723016
  2. 3

11

Номер детали на чертеже: 

Манжета

Заводской номер: 80-3723045-01 Количество на модель: 21

  • 80-3723045-01
  • 21

12

Номер детали на чертеже: 

Кронштейн

Заводской номер: 80-3747021 Количество на модель: 1

  1. 80-3747021
  2. 1

13

Номер детали на чертеже: 

Крышка

Заводской номер: 1220-3805073 Количество на модель: 1

  • 1220-3805073
  • 1

14

Номер детали на чертеже: 

Чехол

Заводской номер: М2-14.13.238 Количество на модель: 2

М2-14.13.238

2

17

Номер детали на чертеже: 

Болт

Заводской номер: М8х20 Количество на модель: 2

  1. М8х20
  2. 2

18

Номер детали на чертеже: 

Винт

Заводской номер: М6х20 Количество на модель: 6

  • М6х20
  • 6

20

Номер детали на чертеже: 

Винт

Заводской номер: ВМ6х10 Количество на модель: 2

  1. ВМ6х10
  2. 2

21

Номер детали на чертеже: 

Винт

Заводской номер: ВМ6х20 Количество на модель: 2

  • ВМ6х20
  • 2

22

Номер детали на чертеже: 

Гайка

Заводской номер: М6 Количество на модель: 12

  1. М6
  2. 12

25

Номер детали на чертеже: 

Гайка

Заводской номер: М5 Количество на модель: 6

  • М5
  • 6

26

Номер детали на чертеже: 

Шайба

Заводской номер: ШЧ8 Количество на модель: 2

  1. ШЧ8
  2. 2

28

Номер детали на чертеже: 

Жгут

Заводской номер: 80-3724345-В Количество на модель: 1

  • 80-3724345-В
  • 1

30

Номер детали на чертеже: 

Жгут

Заводской номер: 1221-3724360-Г Количество на модель: 1

  1. 1221-3724360-Г
  2. 1

30

Номер детали на чертеже: 

Жгут

Заводской номер: 1221-3724363-Б Количество на модель: 1

  • 1221-3724363-Б
  • 1

31

Номер детали на чертеже: 

Жгут

Заводской номер: 1221В-3724340-В Количество на модель: 1

  1. 1221В-3724340-В
  2. 1

32

Номер детали на чертеже: 

Жгут

Заводской номер: 1221-3724380-А Количество на модель: 1

  • 1221-3724380-А
  • 1

33

Номер детали на чертеже: 

Провод

Заводской номер: 80-3724368-Б Количество на модель: 1

  1. 80-3724368-Б
  2. 1

34

Номер детали на чертеже: 

Провод

Заводской номер: 80-3724381 Количество на модель: 1

  • 80-3724381
  • 1

35

Номер детали на чертеже: 

Провод

Заводской номер: 1221-3724383 Количество на модель: 4

  1. 1221-3724383
  2. 4

37

Номер детали на чертеже: 

Шайба

Заводской номер: ШП5 Количество на модель: 6

  • ШП5
  • 6

38

Номер детали на чертеже: 

Шайба

Заводской номер: ШП6 Количество на модель: 12

  1. ШП6
  2. 12

39

Номер детали на чертеже: 

Шайба

Заводской номер: ШП8 Количество на модель: 2

  • ШП8
  • 2

40

Номер детали на чертеже: 

Блок предохранителей (БП-11)

Заводской номер: 3722.40 Количество на модель: 1

  1. 3722.40
  2. 1

42

Номер детали на чертеже: 

Датчик аварийного давления Масла (ДАДМ-03)

Заводской номер: 3829.15 Количество на модель: 1

  • 3829.15
  • 1

44

Номер детали на чертеже: 

Датчик давления масла в двигателе (ДД-6М)

Заводской номер: 3829.10 Количество на модель: 1

  1. 3829.10
  2. 1

45

Номер детали на чертеже: 

Датчик засоренности воздухоочистителя (ДСФ-65)

Заводской номер: 3845.10 Количество на модель: 1

  • 3845.10
  • 1

46

Номер детали на чертеже: 

Датчик указателя температуры (ДУТЖ-02)

Заводской номер: 3828.10 Количество на модель: 1

  1. 3828.10
  2. 1

47

Номер детали на чертеже: 

Реле свечей накаливания

Заводской номер: 3747.35 Количество на модель: 1

  • 3747.35
  • 1

48

Номер детали на чертеже: 

Реле на замыкание

Заводской номер: 3747.50 Количество на модель: 1

  1. 3747.50
  2. 1

50

Номер детали на чертеже: 

Сигнал звуковой рупорный низкотональный

Заводской номер: 3721.15 Количество на модель: 1

  • 3721.15
  • 1

51

Номер детали на чертеже: 

Сигнал звуковой рупорный высокотональный

Заводской номер: 3721.20 Количество на модель: 1

  1. 3721.20
  2. 1

52

Номер детали на чертеже: 

Преобразователь напряжения

Заводской номер: 3859.10 Количество на модель: 1

  • 3859.10
  • 1

Схема электрооборудования Беларус-1221 — Схемы трактора БЕЛАРУС-1221 — Белтракт

  • Рисунок 3.3 – Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
  • Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
  • регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством
  • поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б
  • в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного
  • перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
  • Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
  • Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-
  • мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.

Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.

  1. Производится один раз в год или при наработке 800 часов.
  2. ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-
  3. ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-
  4. ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
  5. 40

Приложение А

(справочное)

Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке

А.1, приведен в таблице А.1.

Таблица А.1

41

Продолжение таблицы А.1

42

Продолжение таблицы А.1

43

  • К рисунку А.1:
  • Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-
  • зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранже-
  • вый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО –
  • черный-оранжевый.
  • Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-

ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

  1. Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар
  2. К рисунку А.2:
  3. Е5,E6 – фара рабочая;
  4. EL8,EL13 – лампа АКГ12-55-1;
  5. SA11 – выключатель фар рабочих;
  6. Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в

таблице А.1.

Рисунок А.1 – Схема электрическая соединений тракторов “БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4”

К рисунку А.1:

Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранжевый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО -черный-оранжевый.

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

  • Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар
  • К рисунку А.2:
  • Е5,Е6 – фара рабочая;
  • EL8,EL13 – лампа АКГ12-55-1;
  • SA11 – выключатель фар рабочих;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.

1 – Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 – Лампа сигнализатора включения БД; 3 – Реле включения привода ПВМ; 4,5 – Диоды; 6 – Реле тормозов; 7 – Реле включения БД; 8 – Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 – Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 – Колодки соединительные; 11 – Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 – Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 – Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 – Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД).
Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ

содержание   ..  2  3  4  5   ..

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Belarus/175-traktor-belarus-1221_4_deutz_mmz/004.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector