Датчик оборотов двигателя опель вектра

В следующих разделах описываются проверки элементов системы впрыска, которые можно провести самостоятельно.
Датчик оборотов двигателя опель вектра

В нашей Vectra диагностический разъем (стрелка) расположен в средней консоли. После снятия облицовки под рукояткой ручного тормоза виден диагностический разъем.

Датчик оборотов двигателя опель вектра

Проверка давления топлива: на сфотографированном здесь испытательном соединительном узле (слева 16V 1,6 л, справа 16V 1,8/2.

0 л) мастерская с помощью измерительного оборудования проверяет давление топлива. Если нужно провести работу на топливной системе, то с помощью этого клапана можно сбросить давление в трубопроводах.

Для этого прижмите толкатель клапана отверткой — держите наготове тряпку.

Совет: При всех работах вы должны помнить о том, что топливная система еще длительное время после отключения двигателя находится под высоким давлением. Поэтому перед началом работы на топливной системе всегда сбрасывайте давление через испытательный соединительный узел на распределительном трубопроводе.

Провести точную проверку давления топлива можно с помощью измерительного оборудования в мастерской. Подключите контрольный прибор к испытательному соединительному узлу распределительного топливопровода. Отсоедините вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и закройте подходящей заглушкой. Запустите двигатель и удалите воздух из контрольного прибора. Считайте измерительную величину на контрольном приборе. Требуемая величина 3,0 ± 0,2 бар. Если существует подозрение, что одна из форсунок не работает, то вы вначале можете попытаться обнаружить ее путем ощупывания рукой. В отличие от остальных неработающая форсунка не вибрирует. Хотя эту проверку невозможно проводить на всех системах впрыска из-за их недоступности. Более глубокие проверки требуют наличия индикатора напряжения со светодиодами и точного омметра.

Проверка напряжения: обнажите соединительный провод к форсункам, см. раздел «Демонтаж форсунок».

Там, где есть, откройте коробку с проводами над форсунками. Воткните две тонкие иглы в соединительные про-вода проверяемой форсунки. Подсоедините светодиодный индикатор напряжения к иглам (не пользуйтесь контрольной лампой!). Запустите двигатель: светодиоды индикатора напряжения должны замигать, в ином случае напряжение не подается или неисправен блок управления, подключающий к массе. Эту проверку нельзя провести измерительным прибором.

Проверка сопротивления: обнажите соедини-тельный провод к форсункам, см. раздел «Демонтаж форсунок».

Ослабьте крепежные зажимы на форсунках и там, где есть, снимите кабель-канал с форсунок. Подсоедините к обоим контактам клапана омметр. При холодном двигателе (контрольная температура около 20°С) измерительный прибор дол¬жен показать от 15 до 17 Ом. Если величина находится вне границ допуска, замените форсунку. Проверка герметичности: демонтируйте распределительный топливопровод вместе с форсунками, топливопроводы остаются подключенными.

Парализуйте зажигание, см. главу «Система зажигания».

Пусть ваш помощник на короткое время включит и выключит зажигание для того, чтобы заработал топливный насос и поднял давление топлива. Понаблюдайте за форсунками: каждая в отдельности должна выделять максимум две капли бензина в минуту. В ином случае замените форсунку. Независимо от этого можно проверить струю впрыска и герметичность клапана, если этого требуют нарушения в работе двигателя. Проверка струи впрыска: демонтируйте распределительный топливопровод вместе с форсунками, топливопроводы остаются подключенными. Там, где есть, снова установите на форсунки коробку с проводами. Плотно прикройте отверстия форсунки во впускном коллекторе. Подложите под форсунки чистую тряпку. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером. Каждая форсунка должна выпрыскивать равномерную коническую струю.
Датчик оборотов двигателя опель вектра

После отключения разъемов проводов (1) на двигателе 16V 1,6 л или после открытия кабельного канала на двигателе 16V 1,8/2,0 л можно проверить светодиодным индикатором подачу напряжения на клапаны впрыска (2).

Вы можете проверить потенциометр дроссельной заслонки сами следующим образом: Обнажите потенциометр дроссельной заслонки. Отсоедините разъемы потенциометра. Подключите к проверяемым контактам омметр (обозначение полюсов напечатано на потенциометре). Если указанные величины не получены, замените потенциометр.
Датчик оборотов двигателя опель вектра Вы можете проверить потенциометр дроссельной заслонки сами следующим образом: ДОБАВИТЬ до 2 кОм. Непосредственно перед полным углом открытия прибор покажет ∞ Ом. Проведите измерения на остальных контактах, см. таблицу. Если указанные величины не получены, замените потенциометр.
Датчик оборотов двигателя опель вектра

На фотографии показана система впрыска Simtec двигателя 16V 1,8/2,0 л. Цифрой «1» обозначен потенциометр дроссельной заслонки. «2» — отсоединенный разъем провода.

Датчик оборотов двигателя опель вектра

Слева: Проверка регулятора холостого хода: отсоедините разъем провода на регуляторе холостого хода и подключите зарядное устройство на 6 В поочередно к клеммам «1» и «2». Толкатель должен выдвинуться и снова задвинуться. На фотографии показан регулятор холостого хода двигателя 16V.

Справа: Регулятор давления топлива (стрелка) обеспечивает постоянное давление топлива. На фотографии показан регулятор давления двигателя 16V 1.8/2.0 л.

Проверка регулятора холостого хода

Демонтируйте регулятор холостого хода. Отсоедините разъем на регуляторе холостого хода. Поршень регулятора холостого хода можно легко вводить и выводить легким нажатием руки. Переключите зарядное устройство на б В, и при системе зажигания Multec-S, поочередно подсоедините к клеммам «А» и «В» или «С» и «D» При системе зажигания Simtec зарядное устройство поочередно подключите к клеммам «1» и «2». Толкатель должен выдвинуться и задвинуться. Если это так, то регулятор холостого хода в порядке. Если нет, замените его. Тот, кто не доверяет результату, то с системой зажигания Multec-S может проверить сопротивление обмотки регулятора между клеммами «А» и «В» или «С» и «D». Оно должно быть 55-65 Ом (регулятор холодный) или 45-60 Ом (регулятор горячий). Если устанавливается новый регулятор, то следует проследить, чтобы расстояние между концом толкателя и фланцем корпуса не было слишком большим. Если нужно, осторожно вдавите толкатель. Вставьте болты с предохранительной массой и затяните. Со встроенным термометром вы можете проверить правильность работы датчика температуры. Датчик в автомобилях с Simtec располагается на модуле зажигания DIS, и в автомобилях с Multec-S — на корпусе термостата.
Датчик оборотов двигателя опель вектра
Отсоедините разъем провода на датчике температуры и отвинтите датчик. Для этого при Simtec отвинтите модуль зажигания DIS. Соберите в емкость вытекающую охлаждающую жидкость. Подвесьте датчик в кастрюле с водой, нагрейте воду и подключите к контактам разъема омметр. Проверьте при указанных выше температурах соответствующие величины сопротивления. Если величины совпадают, то датчик температуры в порядке. Датчик температуры всасываемого воздуха проверяется также, как датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик оборотов двигателя опель вектра
Для проверки демонтируйте датчик. Для этого отсоедините разъемы проводов на датчике температуры. Выньте или вывинтите датчик температуры из воздухозаборного шланга. Учитывайте монтажное положение (Simtec): плоская сторона датчика должна совпадать с плоской стороной на воздухозаборном шланге. С Multec-S надвиньте резиновое кольцо на датчик и смонтируйте датчик. Для точной проверки датчика давления во впускном трубопроводе мастерская Opel использует специальный вакуумный насос. Подключите индикатор напряжения к датчику давления во впускном трубопроводе. Для этого воткните иглу в зеленый провод (клемма «В»). Проследите за тем, чтобы игла не попала в неизолированный металл (на массу).
Датчик оборотов двигателя опель вектра

Слева: Здесь мы обозначили клеммы контактов многоштырькового разъема термоанемометрического плёночного расходомера массы воздуха.

Справа: На фотографии показан измеритель давления воздуха во впускном трубопроводе двигателя 16V 1,6 л с системой впрыска Multec-S рядом с тормозным усилителем. О том, какую задачу он решает, прочтите в тексте на стр. 88.

Подключите плюсовую клемму индикатора напряжения к игле. Минусовую клемму приложите к массе. Включите зажигание. Индикатор напряжения должен показать 4,2-5,3 В. Запустите двигатель и пусть он работает на холостом ходу. Индикатор напряжения теперь показывает 0,52-1,7 В Повысьте обороты. Величина напряжения изменяется поочередно вверх и вниз. Если величины совпадают, то датчик давления во впускном трубопроводе в порядке.

У термоанемометрического плёночного расходомера массы воздуха есть четыре клеммы подсоединения (цвета проводов см. в разделе «Электрические схемы»): «3» — подача напряжения, «1» — соединение с массой, «2» и «4» — провода подачи сигналов.

Вообще-то, разумно измерить подачу напряжения можно только между клеммой «1» и «3». Там при включенном зажигании должно быть напряжение аккумулятора. Если нет, подача прервана. Не отсоединяйте разъемы для измерения, а «прихватите» измерительной иглой. Для проверки функционирования при работающем двигателе на разных оборотах должна устанавливаться величина напряжения разной высоты на клемме «2» и «4», относительно которой Opel не дает сведений. На холостом ходу (двигатель прогрет) эта величина должна быть 0,25-0,67 В. Для этих целей используется индикатор напряжения с соответствующим низким диапазоном измерений, такой есть у любителей-электронщиков. Проверка подачи напряжения на лямбда- зонд: отсоедините разъем провода лямбда-зонда справа сзади на фланце коробки передач. Подсоедините индикатор напряжения между сигнальным коричневым/серым проводом (Multec-S) или желтым проводом (Simtec) и массой. Включите зажигание. Индикатор напряжения должен показать 0,4-0,5 В. Если прибор ничего не показывает, то проверьте провод к блоку управления по всей его длине. Проверка лямбда-зонда: снова подсоедините разъемы провода. Прогрейте двигатель. Воткните в сигнальный провод зонда иглу. Подсоедините индикатор напряжения между иглой и массой.

Читайте также:  Булькающие звуки в двигателе на холодную

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует блок управления системы впрыска о температуре охлаждающей жидкости в данный момент. На фотографии слева показан датчик температуры двигателя 16V 1,6 л. Справа виден датчик температуры двигателя 16V 1,8/2,0 л.

Проследите за тем, чтобы игла не попала на массу (опасность короткого замыкания). Разгоните двигатель примерно до 1500 об/мин. Индикатор напряжения должен показать короткие равномерные колебания напряжения между 0,1 и 0,9 В. Если наблюдаются лишь медленные колебания напряжения, то неисправен обогрев лямбда-зонда или его провод электропитания Отсутствие колебаний напряжения: неисправен лямбда-зонд (замените), постоянно подается слишком обедненная или слишком обогащенная рабочая смесь (проверьте впрыск в мастерской), или неисправен блок управления (проверьте в мастерской). Проверка обогрева зонда: отсоедините разъем провода лямбда-зонда. Подключите индикатор напряжения между проводом подачи напряжения (красный/синий провод) и массой (коричневый/серый провод) обогрева зонда Проверка обогрева зонда: отсоедините разъем от лямда-зонда. Подключите индикатор напряжения между проводом подачи напряжения (красный/коричневый) и проводом массы (коричневый/серый) подачи обогрева на зонд. Запустите двигатель. Индикатор напряжения должен показать 12 В. Если подача напряжения и соединение с массой в порядке, но по-прежнему наблюдаются только медленные колебания напряжения (см. предыдущий текст), возможным источником неисправности остается только сам обогрев зонда. Не подается напряжение для обогрева: проверьте подачу напряжения от клеммы 87 реле топливного насоса.

Совет: Основным условием функционирующей лямбда-регулировки является правильная базовая установка холостого хода, т.е. должно быть правильным содержание СО, в ином случае регулировка будет всегда находиться в одном конце диапазона регулирования. Те же условия возникают в том случае, если рабочая смесь сильно обедняется за счет побочного воздуха.

Регулятор холостого хода для Opel Vectra B 1999-2002 A95214 VDO. Продажа оптом и в розницу — Автопитер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

Регулятор холостого хода OPEL Astra G/Vectra B mot.1,4/1,6/1,8L 16V STARTVOLT VSM 2101

3 шт.

413 ₽

Регулятор холостого хода OPEL Astra G/Vectra B mot.1,4/1,6/1,8L 16V STARTVOLT VSM 2101

3 шт.

425 ₽

Регулятор холостого хода OPEL Astra G/Vectra B mot.1,4/1,6/1,8L 16V STARTVOLT VSM 2101

3 шт.

425 ₽

Регулятор холостого хода / OPEL 1.6-1.8 моновпрыск

88 шт.

521 ₽

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА OPEL 1.6-1.8 МОНОВПРЫСК

187 шт.

551 ₽

Регулятор холостого хода / OPEL 1.6-1.8 моновпрыск

88 шт.

584 ₽

1 шт.

597 ₽

Датчик оборотов двигателя опель вектра

Поворотная заслонка, подвод воздуха

1 шт.

3 456 ₽

Поворотная заслонка, подвод воздуха

1 шт.

4 626 ₽

ЭЛЕКТРОМОТОРЧИК OPEL ASTRA G 1.6 1998-,VECTRA B 1.6 1995-

1 шт.

605 ₽

Регулятор холостого хода Opel 1.6 SPI, VDO A95214

1 шт.

640 ₽

Регулятор хол.хода OPEL 1.6 SPI, VDO A95214

2 шт.

868 ₽

1 шт.

606 ₽

Датчик оборотов двигателя опель вектра

1 шт.

855 ₽

8 шт.

855 ₽

Регулятор холостого хода OPEL: ASCONA 1.6i 81-88, ASTRA F 1.6i/1.8i 91-98, ASTRA G 1.6i/1.8i 98-00,

2 шт.

618 ₽

Регулятор холостого хода OPEL: ASCONA 1.6i 81-88, ASTRA F 1.6i/1.8i 91-98, ASTRA G 1.6i/1.8i 98-00,

2 шт.

630 ₽

Регулятор холостого хода OPEL: ASCONA 1.6i 81-88, ASTRA F 1.6i/1.8i 91-98, ASTRA G 1.6i/1.8i 98-00,

2 шт.

630 ₽

Регулятор холостого хода Opel Astra/Combo/Corsa/Vectra

1 шт.

628 ₽

Датчик оборотов двигателя опель вектра

Регулятор холостого хода OPEL Corsa B/Astra F/Vect

1 шт.

647 ₽

Регулятор холостого хода OPEL ASTRA F KADETT 1.6/1.8

1 шт.

678 ₽

2 шт.

710 ₽

Датчик оборотов двигателя опель вектра

2 шт.

734 ₽

2 шт.

741 ₽

Регулятор холостого хода Opel

1 шт.

732 ₽

Датчик оборотов двигателя опель вектра

Регулятор холостого хода Opel

1 шт.

732 ₽

Регулятор холостого хода Opel

1 шт.

739 ₽

40 шт.

852 ₽

2 шт.

1 266 ₽

Регулятор холостого хода C16NZ, AutoMega

10 шт.

770 ₽

Регулятор холостого хода C16NZ, AutoMega

10 шт.

775 ₽

Регулятор холостого хода C16NZ, AutoMega

10 шт.

790 ₽

7 шт.

773 ₽

Датчик оборотов двигателя опель вектра

Регулятор холостого хода Opel Astra G 1.6 Corsa B 1.4 i

1 шт.

773 ₽

Регулятор холостого хода Opel Astra G 1.6 Corsa B 1.4 i

780 ₽

6 шт.

862 ₽

1 шт.

912 ₽

Датчик оборотов двигателя опель вектра

2 шт.

1 239 ₽

2 шт.

1 297 ₽

Клапан регулировки холостого хода GM

3 шт.

963 ₽

Регулятор холостого хода MOBILETRON

4 шт.

988 ₽

4 шт.

1 057 ₽

10 шт.

1 048 ₽

Датчик импульсов на Opel Vectra (86, 87)

Датчик положения (оборотов) коленвала на Opel Vectra (Опель Вектра)

Запчасть:

Датчик оборотов коленвала Датчик оборотов двигателя опель вектра

1 361,19 – 1 924,13 RUR

Датчик оборотов коленвала в каталогах для Опель Вектра также упоминается как датчик положения (оборотов коленвала; Датчик управления двигателем; Датчик положения коленвала; Датчик оборотов коленвала; Датчик частоты вращения; Датчик импульсов; Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, руб Продавец
General Motors 6238376 2 263,48 руб Показать
General Motors 6238376 1 197,77 руб Показать
General Motors 6238376 6238376_датчик положения коленвала 1 143,30 руб Показать
General Motors 6238376 875,99 руб Показать
FAE 79044 Датчик фазы двигателя 1 554,21 руб Показать
Meat&Doria 87151 Датчик положения коленчатого вала 1 283,39 руб Показать
ERA 550581 Opel ascona c (81_, 86_, 87_, 88_) 1.8 [1987/09-1988/08] 1 350,43 руб Показать
ERA 550581 Датчик импульсов opel ascona c (81_, 86_, 87_, 88_) 1.8 [1987/09-1988/08] 1 698,65 руб Показать
ERA 550581 Датчик положения коленвала 1 341,99 руб Показать
JP Group 1293700700 Opl 1 728,09 руб Показать
ERA 550581 Датчик положения коленвала opel kadett vectra b 2.0 550581 1 610,38 руб Показать
Ossca 10640 Датчик вращения коленвала. 1,8-2,0 895,99 руб Показать
Meat&Doria 87151 87151m_датчик положения коленвала! opel kadett/omega/vectra/frontera 1.8-2.0 86-98 2 094,88 руб Показать
ERA 550581 Датчик импульсов opel kadett, vectra b 2.0 1 799,48 руб Показать
JP Group 1293700700 Датчик положения коленвала 1 480,10 руб Показать
Meat&Doria 87151 1 464,87 руб Показать
Meat&Doria 87151 Датчик положения коленчатого вала 1 694,08 руб Показать
Dello/Automega 150108710 Датчик вращения коленвала. 1,8-2,0 1 155,99 руб Показать
ERA 550581 550581_датчик положения коленвала! opel omega 2.0i 94>/vectra 1.8-2.0i 88-02 2 300,95 руб Показать
JP Group 1293700700 / opel vectra a 1 407,37 руб Показать
General Motors 6238376 12 1 513,54 руб Показать
General Motors 6238376 1 758,20 руб Показать
Meat&Doria 87151 Датчик коленвала 87151 1 397,99 руб Показать
Meat&Doria 87151 Датчик коленвала 87151 1 835,25 руб Показать
ERA 550581 Датчик импульсов 1 555,27 руб Показать
ERA 550581 550581 датчик положения коленвала!/ opel omega 2.0i 94>/vectra 1.8-2.0i 88-02 1 427,99 руб Показать
Ossca 10640 Датчик вращения коленвала. 1,8-2,0 1 203,49 руб Показать
ERA 550581 550581_датчик положения коленвала! opel omega 2.0i 94>/vectra 1.8-2.0i 88-02 1 427,36 руб Показать
General Motors 6238376 1 574,74 руб Показать
EPS 1953164 Датчик вращения коленвала. 1,8-2,0 2 017,98 руб Показать
JP Group 1293700700 Датчик положения коленвала 1 544,65 руб Показать
Meat&Doria 87151 87151m_датчик положения коленвала! opel kadett/omega/vectra/frontera 1.8-2.0 86-98 1 499,81 руб Показать
JP Group 1293700700 Датчик к/вала opel vectra a 1 053,03 руб Показать
General Motors 6238376 1 733,32 руб Показать
Dello/Automega 150108710 Датчик вращения коленвала. 1,8-2,0 1 551,48 руб Показать
Meat&Doria 87151 Датчик коленвала 1 411,77 руб Показать
Meat&Doria 87151 Датчик частоты вращения, управление двигателем 1 656,76 руб Показать
FAE 79044 Датчик фазы двигателя 1 361,19 руб Показать
ERA 550581 Датчик к/вала opel 1.8/2.0 1 677,48 руб Показать
JP Group 1293700700 Датчик положения коленвала 1 416,54 руб Показать
JP Group 1293700700 Датчик положения коленвала 1 924,13 руб Показать
Dello/Automega 150108710 Датчик числа оборотов коленвала 890,66 руб Показать
ERA 550581 Датчик положения коленвала 1 462,77 руб Показать
ERA 550581 Датчик положения коленвала 1 438,54 руб Показать
Bremi 60508 Датчик положения коленвала opel calibra aomegavectra 2.0 i 89-99 1 181,34 руб Показать
ERA 550581 Датчик к/вала opel 1.8/2.0 1 231,99 руб Показать
JP Group 1293700700 Датчик импульсов opl 1 570,15 руб Показать
Patron PE40065 Датчик положения коленвала opel omega 2.0i 94-/vectra 1.8-2.0i 88-02 1 345,95 руб Показать
JP Group 1293700700 Датчик к/вала opel vectra a 1 299,99 руб Показать
Meat&Doria 87151 Датчик коленвала 1 538,82 руб Показать
Читайте также:  Двигатель cummins 6isbe210 схема

Известно о 74 аналогах запчасти для Opel Vectra Еще у 3 машин Opel такая же запчасть

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

  • Vectra седан (86, 87)
  • Vectra хэтчбек (38)
  • Vectra седан (36)

Чтобы купить ”Датчик положения (оборотов) коленвала для Opel Vectra (86, 87) 1988 г.” на портале автомобильных запчастей InternetCars, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • найдите наиболее интересный вариант по покупке запчасти, — откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь напрямую и убедитесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Датчик импульсов для Опель Вектра 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Стоимость для датчик оборотов коленвала Opel Vectra и цена аналогов

Вы можете приобрести запчасти для машины Опель VECTRA A седан (86, 87) (1988 — 1995) на InternetCars.ru, как в розницу, так и оптом. Купить деталь датчик импульсов на Опель Вектра (86, 87) можно у 206 продавцов по цене от 1361.19 RUR до 1924.13 RUR в городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Рязань, Мытищи, Волгоград, Чебоксары, Дмитров, Омск.

Неисправность датчика коленвала в Опель Вектра – первые признаки

Датчик коленвала предназначен для обеспечения синхронной работы систем зажигания и впрыска. Он информирует ЭБУ мотора о текущем положении коленчатого вала. На базе этих данных управляющий блок активирует зажигание топливной смеси. Неисправность датчика в Опель Вектра может стать причиной некорректной работы двигателя и даже привести к его полной остановке.

Признаки поломки датчика коленвала

Датчик коленчатого вала считается надежным устройством. Он выходит из строя относительно редко. Часто сбои в работе двигателя обусловлены неработоспособностью других деталей.

Датчики коленвала считаются неремонтопригодными, поэтому при их поломке потребуются новые запчасти Опель Вектра А соответствующего типа.

На неисправность датчиков указывает:

  • повышение уровня потребления топлива;
  • уменьшение мощности мотора, особо это проявляется при движении в гору, либо при загрузке автомобиле;
  • детонация мотора при повышении оборотов;
  • появление на приборной панели ошибки, указывающей на проблемы с датчиком – P0336;
  • автомобиль плохо набирает обороты.

Указанные поломки являются типовыми. Они не являются гарантией, что проблемы в работе двигателя обусловлены именно датчиком. Поэтому требуется провести дополнительную диагностику.

Варианты диагностики состояния датчика коленвала

Самый простой метод диагностики предполагает применение мультиметра. С его помощью производится замер внутреннего сопротивления. Большинство датчиков имеют сопротивление в пределах 500-700 Ом, но лучше ориентироваться на технические характеристики конкретного устройства. Параллельно следует проверить изоляцию. Значение сопротивления здесь не должно быть меньше 0,5 МОм.

Наиболее точный и информативный метод анализа состояния датчика коленвала подразумевает использование осциллографа. Замер можно производить на месте, либо после демонтажа. При проверке рекомендуется параллельно просканировать ЭБУ на наличие ошибок.

Почему датчики коленвала ломаются?

Существует несколько распространенных неполадок датчиков:

  1. Нарушено расстояние между сердечником и синхронизационным диском. Причиной смещения обычно выступает пыль, либо грязь, попадающие в зазор между указанными компонентами.
  2. Плохой контакт, либо обрыв проводки. Повреждение фиксатора может привести к некачественному соединению датчика с фишкой питания. Также в результате перелома провода может быть нарушена изоляции. Как итог – сигнал от датчика идет не на блок управления, а на корпус транспортного средства.
  3. Нарушение целостности обмотки. Проблема встречается редко. Повреждение обмотки может произойти из-за окисления, механического разрушения под воздействием вибрации, использования производителем некачественного провода.
  4. Повреждение зубьев синхронизационного диска. Поломка может быть вызвана аварией, допущением ошибок при проведении ремонтных работ. Также зубья подвержены естественному износу.

Датчик коленвала в Опель Вектра играет очень важную роль. Его поломка существенно осложняет эксплуатацию транспортного средства.

В некоторых случаях выход из строя датчика делает перемещение на автомобиле невозможной. Процедура замены этого устройства не вызывает сложностей, а стоимости детали не очень высокая.

Проверить датчик на исправность можно в домашних условиях, либо путем обращения к специалистам сервисного центра.

Источник: zapchast.com.ua — поиск запчастей в Украине

Регулятор оборотов холостого хода

Общие сведения

Предупреждение

Регулировка оборотов холостого хода на моделях с системой впрыска топлива Multec не предусмотрена, так как обороты холостого хода управляются блоком ECU.

Снятие

МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ Multec)

Отсоединение электрического разъема от регулятора оборотов холостого хода на моделях SOHC кроме Multec

Снятие регулятора оборотов холостого хода вместе со шлангами на моделях SOHC кроме Multec

Общие сведения
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от регулятора оборотов холостого хода (см. рис. Отсоединение электрического разъема от регулятора оборотов холостого хода на моделях SOHC кроме Multec).
3. Регулятор можно снять вместе со шлангами или отдельно, оставляя шланги на месте.
4. Ослабьте хомуты, затем снимите шланги с регулятора и извлеките регулятор оборотов холостого хода (см. рис. Снятие регулятора оборотов холостого хода вместе со шлангами на моделях SOHC кроме Multec).

МОДЕЛИ DOHC

Расположение регулятора оборотов холостого хода на моделях DOHC

Общие сведения
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Ослабьте хомут и снимите шланг, расположенный с нижней части воздушной камеры на корпусе дросселя.
3. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Снимите брызговик двигателя.
5. Работая под автомобилем, отсоедините электрический разъем от регулятора оборотов холостого хода, который расположен между впускным коллектором и стартером (см. рис. Расположение регулятора оборотов холостого хода на моделях DOHC).
6. Ослабьте хомут и снимите с впускного коллектора шланг регулятора оборотов холостого хода, затем опустите вниз и извлеките регулятор вместе с шлангами.
7. При необходимости, промаркируйте и отсоедините шланги от регулятора оборотов холостого хода.

Установка

Общие сведения
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. На моделях DOHC проверьте, чтобы регулятор оборотов холостого хода располагался горизон тально, а электропроводка регулятора располагалась сверху шланга охлаждаю щей жидкости. Если электропроводка будет располагаться под шлангом охлаждающей жидкости, это может привести к перемещению регулятора вниз и при этом может деформироваться воздушный патрубок, идущий к впускному коллектору.

ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8i

Проверка регулятора холостого хода GalantMotors.ru

Как настроить холостые обороты на c20ne Опель Вектра А

Opel Vectra 1.8-16V 4дв. седан, 122 л.с, 1АКПП, 2002 – 2005 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

содержание   ..  888  889  890   ..

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Читайте также:  Ваз 2107 причины из за чего перегревается двигатель

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью.

После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ. Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор.

Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.

Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства. Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.

Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси. Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.

Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д.

Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.

Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых.

В списке возможных неисправностей следует выделить: Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы. Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха. Регулятор холостого хода.

Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС. Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ.

Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером.

Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода. В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат.

В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ. Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов.

Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора.

Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло. Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

  • в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся: -впускная система; -система питания; -система зажигания; -механизм газораспределения;
  • -система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д. По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.

) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности.

Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Технические характеристики

Технические характеристики Opel Vectra 1.8-16V / Опель Вектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 122 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2005 г.

Основные данные

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 1796
  • Достигается при об. в мин.: 6000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 167 / 3800
  • Максимальная скорость, км/ч: 190
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.3
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.3
  • Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
  • Система питания: Распределенный впрыск
  • Система газораспределения: dohc

Привод

Коробка передач

Подвеска

  • Передняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые, 285 мм

Габариты

  • Колея колес спереди, мм: 1535
  • Колея колес сзади, мм: 1525

Прочее

  • Снаряженная масса, кг: 1290
  • Допустимая масса, кг: 1900
  • Объем топливного бака, л: 61
  • Гарантия от коррозии, лет: 12

содержание   ..  888  889  890   ..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector