Датчик расхода топлива двигатель 405

  • Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:
  • — для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
  • — для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics — европейская бортовая диагностика).

Датчик расхода топлива двигатель 405

  1. Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:
  2. — применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
  3. — применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
  4. — применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;
  5. — внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе

Датчик синхронизации(положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch(40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Датчик расхода топлива двигатель 405

  • Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.
  • Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.
  • Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
  • Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch(40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров.

Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.

Датчик расхода топлива двигатель 405

Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.

Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).

Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.

Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090).

Датчик расхода топлива двигатель 405

  1. Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный).
  2. Дроссельный модуль размещен на впускной трубе.
  3. Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента.
  4. Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя)

Датчик расхода топлива двигатель 405

TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата.

Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик расхода топлива двигатель 405

Датчик детонации  (рис. 6) KS-4-S0 261 231 176 Bosch(40904.3855000*) или аналогичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра.

Датчик предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.

Датчик расхода топлива двигатель 405

Катушки зажигания  (рис. 7) ZS-K-1×1 0 221 504 027 Bosch(40904.3705000) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.

Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.

Датчик расхода топлива двигатель 405

Свечи зажигания (рис. 8) DR17YCBoschили аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.

Датчик расхода топлива двигатель 405

Топливная рампа  (рис. 9) (топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*).

Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение.

Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.

Датчики и узлы управления, размещенные на автомобиле

Что такое дмрв на 405 двигателе

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • загорается Check Engine,
  • увеличивается расход топлива автомобиля,
  • затруднен пуск двигателя «на горячую»,
  • пропала динамика, разгон стал медленнее,
  • ощутимо упала мощность мотора.

Есть несколько основных способов проверить работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Альтернативная прошивка ЭБУ

Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно.

Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой.

Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.

Датчик расхода топлива двигатель 405 Датчик расхода топлива двигатель 405 Датчик расхода топлива двигатель 405 Датчик расхода топлива двигатель 405 Датчик расхода топлива двигатель 405

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  • Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к заземлению;
    • Серый: провод к питанию;
    • Желтый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор.

    Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу).

    Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
  • Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

    Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

    (415

    Датчик расхода топлива двигатель 405

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…Датчик расхода топлива двигатель 405

    Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.

    Система управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схемы, коды ошибок и неисправностей, особенности системы управления и зажигания

    Блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522), или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) непрерывно контролирует с помощью датчиков:

    Читайте также:  Батм судно характеристики двигателя

    — Нагрузку двигателя. — Скорость движения автомобиля. — Тепловое состояние двигателя и окружающей среды.

    — Оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

    На основе полученной информации блок обеспечивает оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя.

    Это позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

    Кроме того, по сигналам датчиков ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, что обеспечивает работу двигателя без детонации, с оптимальным углом опережения зажигания.

    Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522) или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) выполняет следующие функции:

    — Формирует импульсы электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания. — Формирует импульсы для работы форсунок с оптимальной продолжительностью впрыска топлива. — Обеспечивает работу всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы). — Диагностирует исправность датчиков и исполнительных устройств.

    — Проверяет исправность собственной схемы.

    Дополнительно блок управляет электропитанием топливного насоса и подачей воздуха в момент пуска. Работа блока в комплексе позволяет получить оптимальные показатели — мощностные, экономичности и токсичности. В ЭБУ двигателем предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

    Процедура самодиагностики блока управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 двигателем ЗМЗ-40522 аналогична процедуре самодиагностики ЭБУ двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 и различается только наборами кодов ошибок и неисправностей. Для диагностики блока управления МИКАС 11 двигателем ЗМЗ-40524 требуется специальный диагностический мотор-тестер.

    Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

    Датчик расхода топлива двигатель 405

    Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на время более 10 секунд. При проведении работ с элементами системы управления двигателем следите за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

    Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

    Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.

    Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле заезд не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

    Коды ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 с блоком управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2

    12 — Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики). 13 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. 14 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. 15 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления. 16 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления. 17 — Низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха.

    18 — Высокий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха.

    Читать еще:  Бмв м50 плохо заводиться двигатель

    21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

    23 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 24 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети.

    26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети.

    27 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации).

    31 — Низкий уровень сигнала первого корректора CO. 32 — Высокий уровень сигнала первого корректора CO. 33 — Низкий уровень сигнала второго корректора CO. 34 — Высокий уровень сигнала второго корректора CO.

    35 — Низкий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода. 36 — Высокий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода. 37 — Низкий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода.

    38 — Высокий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода.

    41 — Неисправность цепи первого датчика детонации. 42 — Неисправность цепи второго датчика детонации. 43 — Низкий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов.

    44 — Высокий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов. 45 — Низкий уровень сигнала клапана продувки адсорбера. 46 — Высокий уровень сигнала клапана продувки адсорбера.

    47 — Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления.

    48 — Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления.

    51 — Неисправность блока управления 1. 52 — Неисправность блока управления 2. 53 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации). 54 — Неисправность датчика положения распределительного вала (фазы).

    55 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

    Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

    Датчик расхода топлива двигатель 405

    61 — Несанкционированный перезапуск блока управления. 62 — Неисправность ОЗУ блока управления. 63 — Неисправность ПЗУ блока управления. 64 — Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ. 65 — Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ. 66 — Неисправность при чтении кода идентификации БУ.

    67 — Ошибка иммобилизатора.

    71 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 72 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 73 — Богатая смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода.

    74 — Бедная смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода. 75 — Богатая смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода.

    76 — Бедная смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода.

    79 — Неисправность при управлении EGR по SEGR.

    81-84 — Максимальное смещение угла опережения зажигания регулировки по детонации в 1 -4 цилиндрах. 91-94 — Неисправность в цепи зажигания 1 -4 (короткое замыкание).

    99 — Неисправность формирователя высокого напряжения.

    https://www.youtube.com/watch?v=kVrMJz9DSsE

    Читать еще:  Шумность работы дизельного двигателя

    131 — Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание). 132 — Неисправность форсунки 1 (обрыв). 133 — Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на «массу»).

    134 — Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание). 135 — Неисправность форсунки 2 (обрыв).

    136 — Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на «массу») 137 — Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание) 138 — Неисправность форсунки 3 (обрыв)

    139 — Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на «массу»).

    141 — Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание). 142 — Неисправность форсунки 4 (обрыв).

    143 — Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на «массу»).

    167 — Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание). 168 — Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв).

    169 — Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на «массу»).

    Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

    171 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание). 172 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв). 173 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание). 174 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание). 175 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (обрыв). 176 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание на «массу»). 177 — Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание). 178 — Неисправность цепи главного реле (обрыв).

    179 — Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «массу»).

    181 — Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание). 182 — Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв). 183 — Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание на «массу»). 184 — Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание). 185 — Неисправность цепи тахометра (обрыв).

    186 — Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание на «массу»).

    191 — Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание). 192 — Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв). 193 — Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание на «массу»). 194 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание). 195 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (обрыв).

    196 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание на «массу»).

    231-234 — Неисправность в цепи зажигания 1-4 (обрыв). 241-244 — Неисправность в цепи зажигания 1-4 (короткое замыкание на «массу»). 251 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание). 252 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв).

    253 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание на «массу»).

    Резервный режим работы системы управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

    В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

    Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя. Однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Читать еще:  Что такое реверс авиационного двигателя

    Особенность системы управления автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524

    Особенностью конструкции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524 является наличие второго (диагностического) датчика концентрации кислорода. Он установлен на выходе нейтрализатора, работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

    Читайте также:  Nissan cube сколько масла в двигателе

    Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

    Особенности системы зажигания двигателей ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

    Система зажигания двигателя ЗМЗ-40522 аналогична системе зажигания, применяемой на двигателях ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, и включает в себя две катушки зажигания, четыре свечи зажигания А14ДВР, угловые наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения.

    Особенность системы зажигания двигателя ЗМЗ-40524 состоит в наличии четырех отдельных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах зажигания, вместо двух отдельно установленных катушек, обслуживающих по два цилиндра двигателя каждая.

    Электронный блок управления обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения.

    В двигателе ЗМЗ-40522 искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или 2-м и 3-м, а в двигателе ЗМЗ-40524 — в соответствии с порядком работы цилиндров.

    В системе зажигания нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации ей не требуется регулировок и технического обслуживания.

    Принцип работы устройства

    Чтобы понять, почему он может влиять на потребление топлива, и как обмануть ДМРВ, попробуем разобраться дальше. За каждый такт работы силового агрегата в него должно попадать примерно 14 частей горючего и 1 часть воздуха.

    Если взаимоотношение нарушается, это вызовет перерасход топлива или существенное снижение мощности мотора. Именно датчик должен замерять идеальный объем воздуха, поступающего в цилиндры.

    Он производит подсчеты и передает эти сведения бортовому компьютеру, который рассчитывает требуемый объем бензина, исходя из информации об объеме воздуха.

    Найти сам датчик можно на участке между воздушным фильтром и впуском двигателя. При этом, ДМРВ ни на секунду не прекращает своей работы. Ведь с каждым нажатием на педаль акселератора изменяется количество поступающего воздуха, а, соответственно, необходимо заново рассчитать, сколько двигателю требуется горючего.

    Поэтому не то, что обмануть, но и настроить датчик просто так не получится. Как уже говорилось выше, он выходит из строя при любом неудачном прикосновении или взаимодействии с агрессивными химическими веществами. Именно отсутствие возможности ремонта является самым существенным недостатком датчика, поскольку стоит он недешево.

    Поломка катализаторов

    При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

    Датчик расхода топлива двигатель 405 Ссылка на основную публикацию

    Распиновка проводов дмрв газель 405 двигатель

    30.03.2021 15 190 ГАЗ Газель

    Иван Баранов

    Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.

    [ Скрыть]

    Смотрите также

    Проверка датчиков двигателя

    Датчик массового расхода воздуха. Устройство, функции и неисправности MAFа

    ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

    Расходомер воздуха

    Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива.

    От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

    Принцип работы ДМРВ

    Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

    Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока.

    При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее.

    В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

    Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

    В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

    Где находится ДМРВ?

    Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока.

    Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.

    Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409

    В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

    Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной.

    Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.

    Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.

    Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки.

    В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.

    Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.

    Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409

    Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя.

    При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает коды неисправности.

    Микас 7.2

    013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

    Возможные причины неисправности :

      Как регулировать сцепление на буханке с 409 двигателем

    — датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов. — обрыв цепи электропитания датчика. — обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха. — перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику. — замыкание сигнальных проводов датчика. — неисправность датчика массового расхода воздуха.

    014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

    Возможные причины неисправности :

    — замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика. — неисправность датчика массового расхода воздуха.

    Признаки неисправности датчика расхода воздуха

    Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

    • Нестабильные обороты холостого хода
    • Нарушение плавности хода автомобиля
    • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
    • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
    • Увеличение расхода топлива
    • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов
    Читайте также:  Глючит датчик температуры двигателя на калине

    Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

    Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

    Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

    Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке.

    Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

    При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый.

    Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр.

    Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

    Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

    • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
    • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
    • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
    • Мотор не запускается.

    Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Как проверить ДМРВ на исправность

    Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

    Проверка ДМРВ в движении

    Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

      Honda crv rd1 какое масло лить в двигатель

    1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
    2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine.

      В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;

    3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться.

      Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

    Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

    В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

    1. Ослабить хомут,
    2. Снять воздушный патрубок,
    3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
    4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

    Способ №1. Визуальный контроль

    Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

    Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

    При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

    Способ №2. Отключение подачи питания

    Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

    В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

    В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

    При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check».

    После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки).

    В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

    Способ №3. Проверка мультиметром

    Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

    Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

    1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
    2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
    3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
    4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

    Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

    Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

    В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными.

    Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

    Проверка регулятора на работоспособность

    Диагностика кислородного датчика осуществляется так:

    1. Сначала устройство нужно осмотреть. Если визуальная диагностика позволила определить дефекты девайса, то скорей всего, именно повреждения стали причиной его выхода из строя. Если это так, то устройство меняется.
    2. Если ошибка показала обрыв цепи, то необходимо попытаться найти обрыв в проводке или повреждение электроцепи.
    3. Отсоедините устройство от разъема питания, выполните визуальную проверку обоих штекеров — самого датчика и цепи подключения. Если на разъемах имеются следы ржавчины или отложений, окислений, то их можно попытаться зачистить. В том случае, если следы сильные и не отчищаются или при зачистке вы повредили контакты, то их следует заменить.
    4. Если эти шаги не помогли вам выявить проблем, то для дальнейших действий вам потребуется тестер. Приготовьте мультиметр, подключите обратно датчик, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, после чего заглушите.
    5. Затем кислородный контроллер нужно будет опять отключить от разъема, после чего он соединятся с тестером.
    6. Двигатель автомобиля опять запускается, теперь вам нужно сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы увеличить обороты. Обороты должны держаться в районе 2500 в минуту.
    7. Посмотрите на экран мультиметра — если значение приблизилось к 0.9 Вт, это говорит о том, что лямбда-зонд в исправном состоянии, он не требует замены. В том случае, если показания не поднялись выше 0.8 Вт, это свидетельствует о необходимости замены регулятора. Тогда вам остается только демонтировать его и заменить на новый.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector