Через несколько дней после покупки своей «Симбы» столкнулся с проблемой — машина после старта на холодном ходу ведёт себя плохо — двигатель «колбасит», в плоть до заглохания, если добавить газу обороты стабилизируются ненадолго. Если ничего не трогать, то спустя минуту двигатель сам успокаивается и начинает работать ровно, на ходу машина себя показывает тоже якобы нормально.
И вот так каждое утро.
Я по началу очень волновался, приехал к знакомому мотористу, он послушал и уверенно сказал, что это датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ), я спросил, мол может поменять его, он мне ответил, что незачем: «Те чё газануть сложно при старте пару раз, эт не серьёзно, катайся и не парся «, вот что он мне сказал)) Ну такое мнение меня мало устроило — машина должна работать, а не выпендриваться, тем более если поменять нужно всего лишь датчик размером с болтик!Теперь немного теории. Для тех кто не в курсе — ДТОЖ используется бортовым компьютером автомобиля для управления количества подачи топлива в цилиндры. При старте когда двигатель холодный, топливная смесь намеренно обогащается для быстрого прогрева двигателя, при этом можно наблюдать незначительное повышение оборотов работы оного на холостом ходу, когда двигатель прогреется с помощью датчика мозги авто понимают, что смесь можно обеднить до рабочего показателя. Естественно если датчик даёт неправильные показания, смесь формируется не равномерно и двигатель начинает «колбасить». Также при неисправном ДТОЖ как правило всегда наблюдается повышенный расход топлива. Также возможны неправильные показатели температуры двигателя на приборной панели и некорректная работа вентилятора радиатора, что в свою очередь может привести к «закипанию» тосола. Во многих автомобилях стоит два ДТОЖ, один из них управляет показаниями на приборной панели, второй управляет вентилятором радиатора и информирует мозги о поточной температуре. На сколько я понимаю, в «Симбе» ДТОЖ один на всё.
Ниже рассмотрим процедуру замены ДТОЖ с помощью одного ключа на 22 и рук, с фотографиями ))
Вот так вот выглядит новый датчик
Общий план и место расположения ДТОЖ
Более крупный план места расположения ДТОЖ
ДТОЖ крупным планом, где: 1. Гайка датчика; 2. Клемник датчика; 3. Фишка датчика; 4. Алюминиевая шайба; 5. Блок цилиндров.
Старый ДТОЖ
Для начала о самом датчике.
Его не обязательно покупать оригинальный, благо на рынке вариантов куча — от 10 и до 30 $, вот краткий перечень производителей: CALORSTAT by Vernet; FACET; FENOX; HELLA; JP GROUP; TOPRAN; VEMO; … Клемник у датчика на три контакта (обратите внимание — не на два, а на три), резьба М12х1,5.
Ну начинаем! Всю процедуру без проблем можно проделать самому имея подвесной фонарь (для лучшей видимости в дебрях трубок), ключ на 22 и собственно сам ДТОЖ. Мне было немного сложнее, поскольку мне мешали трубки ГБО, но при этом всё получилось без какого либо демонтажа.
Отсоединяем фишку с проводами от клемника датчика, откручиваем его гайку и вынимаем, при этом под рукой нужно сразу иметь новый датчик и быстро его закрутить, ибо тосол из отверстия будет вытекать.
Лично я пока успел закрутить, то с пол стопочки утекло но это не критично, можно заткнуть отверстие на время пробкой если вы захотите починить датчик, благо процедуру эту в интернете можно разгуглить. После того ка мы установили и хорошо затянули новый датчик присоединяем к нему фишку. Всё! Наслаждаемся уверенным стартом и ровными оборотами, да и при езде автомобиль стал немного резвее и обороты набирает как-то плавно, приятно. Времени занимает 5 минут.
Прошёл месяц после замены датчика и к сожалению есть повод продолжить разговор по этой теме — опять началась та же беда, и я почти уверен, что знаю причину — выше я перечислял многих производителей ДТОЖ, но тогда (месяц назад), я купил себе так сказать «ноу нейм», хоть и на коробочке написано, что это оригинальный «Рено», но я-то понимал, что за 11$ не может он оригинальным быть.
Купил потому, что в магазе не было ни одного перечисленного производителя, а было ЭТО, продавец сказал типа «родной», я не поверил, но позарился на дешевизну с надеждой на то, что это ж датчик, чему там ломаться (по крайней мере за короткий промежуток времени).
Вот он месяц поездил и «чеши грудь»))) На самом датчике нет никакого опознавательного знака кроме кода, который с гугла меня привёл на АлиЭкспресс — с продажей китайских датчиков))) СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ! Покупайте не обязательно оригинал, но обязательно фирменную вещь! Для большей уверенности не буду спешить, на днях в руки попадёт OBD II сканер, посмотрю, что этот датчик при старте за температуру показывает. За одно попробую наглядно статейку настряпать о тесте авто такого рода сканером с помощью ПК и смартфона на андроид.
Цена вопроса: $15 Пробег: 100 000 км
Датчик температуры двигателя для рено симбол
Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой!
Температура двигателя Рено СимволНапряжение в бортовой сети Renault Symbol.
К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Рено Символ, который не справляется с очисткой таких примесей.
Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма. Если цепь исправна и напряжение поступает, неисправен прибор, его нужно заменить; — если стрелка прибора показывает высокую температуру при остывшем двигателе, отсоедините разъем от датчика.
В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Renault Symbol, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.
Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Рено в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Рено Символ. Так как все иномарки, не исключая Renault Symbol, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля.
Поэтому диагностика двигателя Рено Символ — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем. Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Рено Символ.
Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы.
Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Renault Symbol, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Renault.
Диагностический сканер Renault показывает: Отображается в милисекундах; Показания датчика расхода воздуха Renault Symbol; Нагрузка двигателя; Показания кислородного датчика Рено Символ; Перед диагностикой двигателя Рено Символ следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты.
При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен.
Так же в нормальном моторе Renault Symbol не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей. Для диагностики двигателя Рено Символ в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально.
На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная.
Вообще важно периодически очищать двигатель Рено Symbol от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!
Проверка уровня и состояния масла в двигателе Renault Symbol, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.
Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.
Проверка свечей зажигания Рено Symbol. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной.
Читать еще: Чем отмыть лаковые отложения в двигателе
Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.
Если на свечах Рено Символ имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков.
Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси.
14 posts in this topic
Причиной является неправильная работа топливной системы Рено, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.
Рено Логан/Renault Logan включение диагностического режима
Красный налёт на свечах Renault Symbol образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов например марганец, который повышает октановое число топлива. Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.
Катушка зажигания Рено Symbol выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Рено, её необходимо снять.
Предупреждения Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.
Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.
Функции, конструкция, особенности
Датчик изначально был термическим реле, которое имело 2 режима работы. Со временем устройство эволюционировало и сегодня ДТОЖ в автомобиле – часть системы охлаждения, выполняющая непрерывный монитор параметров.
Основополагающий элемент датчика – термистор. Он выполнен из полупроводниковых соединений, размещен в защитном кожухе.
С увеличением температуры мотора уменьшается сопротивление датчика и наоборот, так осуществляется контроль параметра.
ДТОЖ располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Рабочие параметры датчика определяются техническими характеристиками двигателя, включая нагрузку и объем потребляемого воздуха. Поэтому покупать контролирующий температуру элемент необходимо с учетом его спецификации – совместимости с определенными моделями силовых агрегатов.
У нас можно купить датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Симбол (неоригинал) за 407 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.
Когда нужно менять датчик
Все контролирующие элементы в автомобиле работают в условиях перепада температур, агрессивной химической среды. Способствует износу также загрязнение и вибрация. Так, если появились следующие проблемы, то необходимо обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости:
- двигатель внезапно глохнет на холостых оборотах;
- перегрев мотора без видимых причин;
- сбивчивый ритм работы двигателя, который особенно отчетливо прослеживается на холостых оборотах;
- увеличение расхода топлива;
- густой выхлопной дым темного цвета.
Проверить работоспособность датчика можно путем его нагрева с последующим замером сопротивления. Кроме того, к сбоям в работе может привести недостаточный уровень охладителя, окисление контактов или их отхождение.
Внимание!
ДТОЖ не подлежит ремонту при выявлении функциональных сбоев в работе и решит проблему только его замена на новый образец.
Читать еще: Чем чреваты порванные подушки двигателя
Быстро, удобно, дешево
Наш магазин предоставляет удобный алгоритм покупки запчастей. Это соответствие техническим параметрам, экономия времени на посещении магазинов. Заказ оформляется в несколько кликов, при необходимости предоставляется квалифицированная консультация.
Мы гарантируем клиентам следующие практические преимущества сотрудничества:
- оперативную доставку заказа без доплат за скорость;
- отсутствие организационных ошибок;
- комфортную систему расчетов;
- выгодные цены – результат прямого сотрудничества с поставщиками и производителями запчастей.
Оформляйте заказ, решайте технические проблемы любой сложности быстро и без внушительных затрат.
удобный вариант найти Датчик температуры охлаждающей жидкости на SYMBOL в Киеве и Одессе, Харькове
Как применять каталог по поиску Датчик температуры охлаждающей жидкости к RENAULT SYMBOL , 1.2, 1.4, 1.5, 1.6л в разделе “Освещение и электроника транспортного средства”? Интернет подбор в Интернет магазине массив не сложный, но потребует простых навыков в использовании магазина. Чтобы осуществить поиск тебе нужно:
- совершить сортировку перечня расходников согласно из ваших запросов. Доступна сортировка по стоимости, времени отправки, производителю и стране производства запчасти
- выбрать точную мощность двигателя , 1.2, 1.4, 1.5, 1.6л
- предоставить вариант кузова из перечня
- раздел в справочнике “электрика и освещение”
- указать в перечне деталей — Датчик температуры охлаждающей жидкости
- указать характеристики машины в форме магазина
- держать в руках документы на транспортное средство и предоставить правильные технические данные RENAULT SYMBOL
автотовар можно купить. Кликните на меню “совершить покупку”, заполните твои контактные данные для получения всевозможных сервисных уведомлений и точности получения искомой вам авто детали. Как видим на примере, приобрести Датчик температуры охлаждающей жидкости на Рено Симбол будет не трудно и займет только несколько мгновений вашего времени.
Отгрузка возможна во все пункты страны: Киев, Львов, Николаев, Херсон, Запорожье, Одесса, Харьков, Днепр и другие.
На авто комплектующие электронной категории гарантия не распространяется. Если автозапчасть окажется бракованной в момент замены, требуется незамедлительно позвонить вашему менеджеру и предъявить документ дефектовки из сервисной станции, менеджеры сервиса помогут решить вашу проблему.
При самостоятельном подборе и заказе в онлайн портале, наш портал предлагает скидку от восьми процентов. В отличии от текущего оборота, скидка может быть большой до 17 %.
В продаже имеются датчик температуры охлаждающей жидкости на следующие модели renault:
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к системе управления работой двигателя. Посредством мониторинговой системы автомобиля ДТОЖ предоставляет водителю информацию о грядущем перегреве мотора. Также показания ДТОЖ влияют на частоту оборотов коленчатого вала и на процентное содержание топлива в топливно-воздушной смеси.
ДТОЖ — это резистор, сопротивление которого понижается при повышении окружающей его температуры. Когда сопротивление существенно падает, система оповещает водителя о повышенной температуре охлаждающей жидкости, что может привести к проблемам в двигателе. О неполадках с ДТОЖ можно говорить при наличии следующих сигналов:
- внезапном повышении расхода топлива;
- ошибкам на приборной панели;
- непредвиденным остановкам двигателя.
В первую очередь следует провести визуальный осмотр детали, который может выявить механические повреждения, а также связанные с коррозией детали. Если визуальный осмотр ничего не показал, то исправность детали можно проверить при помощи вольтметра. Неисправные датчики редко когда чинят, их просто заменяют на новые.
Работа системы
Датчик 244 сообщает блоку управления системы впрыска значение температуры охлаждающей жидкости. С учётом этого осуществляется управление системой впрыска и репе бпока вентипяторов системы охлаждения двигателя.
- Блок электровентиляторов включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99°С, и выключается, когда температура становится ниже 96°С.
- Блок электровентиляторов включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102°С, и выключается, когда температура становится ниже 100°С.
- Блок электровентиляторов может быть включен на большую скорость для предотвращения перегрева и на малую при работе кондиционера.
Читать еще: Холостые обороты двигателя 760
Датчик температуры на Рено
Отображение температуры двигателя на Дастере
Отображение температуры двигателя на Дастер/Логан/Сандеро/Веста/X-Ray/Kaptur.
Температура двигателя скачет 2-4-2
Как устранить в системе охлаждения автомобиля скачки температуры: https://www.aauhadullin.ru/2019/05/engine-temperature-jumps-2-4-2/…
Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
Какие датчики есть на двигателе рено K7J и K7, где они стоят и как влияют на работу всех систем в целом. Кайфовы…
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости KLAXCAR FRANCE 1633724Z на Renault Clio
Купить датчик температуры охлаждающей жидкости KLAXCAR FRANCE 1633724Z: https://exist.ua/price.aspx?pcode=1633724Z Автомобиль: — Renault…
Reno Symbol неисправность датчика температуры
#Renault #Duster Врет датчик температуры? Вот решение…
Во время эксплуатации вашего автомобиля,вы получаете помимо эмоций, ещё и износ компонентов автомобиля….
Замена датчика температуры ОЖ Рено Сценик 3. Рабочая температура к9к 636 в норме
Если у вас Renault Scenic 3Megane 3 с мотором к9к 636 и температура охлаждающей жидкости не подымается выше 75 гр заменит…
Датчик температуры воздуха для рено меган 2 renault megane 2
Купить датчик здесь 1pvuql Термоусадки  1pvuyd Пластиковые лопатки 1eedbb Паяльник…
Индикатор температуры двигателя для Renault Kaptur/Captur
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображ…
Как проверить датчик температуры входящего воздуха? How to check the intake air temperature senso
Проверка датчика температуры входящего воздуха Renault 1.4/1.6 (K4J, K4M) , снятие, проверка работоспособности. Для…
- Смотрите видео » Датчик температуры на Рено «.
- Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев
- В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Датчик температуры на Рено » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,
- без привлечения специалистов из официальных автосервисов
- Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
- Магазины автолитературы :
- krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена
Татарстан республика Тверская обл. Томская область Тульская обл. Тыва респ. Тюменская область Удмуртская респ. Ульяновская обл. Хабаровский край Хакасия респ. Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чеченская респ. Чувашская респ. Тип транспортного средства. Рассчитать размер налога. О проекте Реклама FAQ по сайту.
Тольятти Калуга Ульяновск. Москва Санкт-Петербург Карта портала. Проект PDG.
СДЕЛАЙ САМ
Сервис и журнал для выбора и покупки автомобиля. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных. Замена сальника коленвала и шестерни МН Тут опишем как самостоятельно произвести замену шестерни МН, сальника коленвала и ремней.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Симбол
Функции, конструкция, особенности
Датчик изначально был термическим реле, которое имело 2 режима работы. Со временем устройство эволюционировало и сегодня ДТОЖ в автомобиле – часть системы охлаждения, выполняющая непрерывный монитор параметров.
Основополагающий элемент датчика – термистор. Он выполнен из полупроводниковых соединений, размещен в защитном кожухе.
С увеличением температуры мотора уменьшается сопротивление датчика и наоборот, так осуществляется контроль параметра.
ДТОЖ располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Рабочие параметры датчика определяются техническими характеристиками двигателя, включая нагрузку и объем потребляемого воздуха. Поэтому покупать контролирующий температуру элемент необходимо с учетом его спецификации – совместимости с определенными моделями силовых агрегатов.
У нас можно купить датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Симбол (неоригинал) за 407 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.
Когда нужно менять датчик
Все контролирующие элементы в автомобиле работают в условиях перепада температур, агрессивной химической среды. Способствует износу также загрязнение и вибрация. Так, если появились следующие проблемы, то необходимо обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости:
- двигатель внезапно глохнет на холостых оборотах;
- перегрев мотора без видимых причин;
- сбивчивый ритм работы двигателя, который особенно отчетливо прослеживается на холостых оборотах;
- увеличение расхода топлива;
- густой выхлопной дым темного цвета.
Проверить работоспособность датчика можно путем его нагрева с последующим замером сопротивления. Кроме того, к сбоям в работе может привести недостаточный уровень охладителя, окисление контактов или их отхождение.
Внимание!
ДТОЖ не подлежит ремонту при выявлении функциональных сбоев в работе и решит проблему только его замена на новый образец.
Быстро, удобно, дешево
Наш магазин предоставляет удобный алгоритм покупки запчастей. Это соответствие техническим параметрам, экономия времени на посещении магазинов. Заказ оформляется в несколько кликов, при необходимости предоставляется квалифицированная консультация.
Мы гарантируем клиентам следующие практические преимущества сотрудничества:
- оперативную доставку заказа без доплат за скорость;
- отсутствие организационных ошибок;
- комфортную систему расчетов;
- выгодные цены – результат прямого сотрудничества с поставщиками и производителями запчастей.
Оформляйте заказ, решайте технические проблемы любой сложности быстро и без внушительных затрат.
6.2.3 Проверка и замена датчика температуры двигателя
Проверка и замена датчика температуры двигателя
Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается при росте температуры. Если значение температуры достигает некоторой нижней границы, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхней границы индицируется ошибка 15. ECM в этом случае в качестве запасного значения использует температуру ОЖ равную +80 град. Это значение соответствует теплому двигателю и при низких температурах окружающей среды и холодном двигателе приводит к проблемам запуска и неровной работе двигателя. |
Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, предварительно слейте часть жидкости. |
|
Рено симбол датчик температуры
Renault Symbol
РАЗГЛЯДИТЕ ВЕЩЬ!
Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений.
Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 – только внешне.
Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки – платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.
Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.
Под неказистой местами внешностью скрывается вещь – крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота.
Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто.
Отсюда вывод: если на кузове ржавчина – это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.
Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло – проверяем датчик температуры.
У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий – на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.
Модель 2008 года мало чем отличается от предшествующей. Управление отопителем стало менее удобным.
Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.
Через три-четыре года на 16-клапанных моторах K4J порой отказывают катушки зажигания. Обязательно возите запасную! Виновную вычислить просто – по мокрой свечке. На 8-клапанных двигателях серии K7 установлен четырехвыводной модуль зажигания, он тоже не без грешка – трескается. Верный признак, говорящий о безотлагательности замены, – потек масла.
Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.
Мотор для российского рынка – только бензиновый (на фото K4J). Производитель сэкономил на копеечных шпонках, из-за этого верно установить шкив непросто.
Привод ГРМ – ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам.
Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается – резина отслаивается от металла.
Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов.
Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.
Требует внимания регулятор холостого хода – он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», – неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор – обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.
К повышенному содержанию смол в топливе двигатели относятся по-разному: 8-клапанные безразличны, 16-клапанные чувствительнее – бывало, клапаны прихватывало в направляющих. И хотя таких случаев зафиксировано ничтожно мало, дилеры советуют не испытывать судьбу – регулярно промывать форсунки без снятия с двигателя. При этом очищаются и стебли клапанов.
Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла – почти 14,7 тыс. рублей с заменой.
Задняя подвеска не потребует ремонта до 200 тыс. км. Выпускная система выполнена единой деталью, но в продаже есть и ее фрагменты для замены прогоревшего участка.
На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго – 160–180 тыс. км.
Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.
В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.
VIN выбит на поперечине под креслом водителя, знак-дублер – в левом нижнем углу ветрового стекла, а наклейка – на правой центральной стойке.
Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе.
Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора.
Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет – их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.
В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.
Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски – вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» – ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.
Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все – Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.
или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России – с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных.
Итог: четыре звезды.
2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом.
Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей.
Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.
2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне – иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.
Датчик внешней температуры *ДВТ часть 1
Итак, родной двт перестал себя хорошо вести, а если быть точнее, то стал нагло и безбожно занижать температуру на 15-20 градусов. Покупать новый меня конкретно ломало, особенно по нынешним ценам, которые доходят до 7 кило рублей за такую копеечную хрень. Брать с разбора тоже не было желания т,к неизвестно сколько проходит.
Наткнулся я на пару сайтов, где люди делают сами из термисторов+резисторов двт и радуются. Можно ещё поставить от 10ки, но нет гарантии, что он будет правильно показывать во всём необходимом диапазоне. Двинул я наивный на ближайший рынок, где казалось есть всё(Юнона).
Оказывается, что не только нужные мне термисторы, а в целом, этот вид резисторов, офигеть какая эксклюзивная штука. Еле нашёл 1 на 3 Ком с неизвестными характеристиками. По скольку цена на него просто смешная, то взял для экспериментов.
К сожалению он не подошёл — погрешность показаний температуры снизилась — теперь стал завышать на 12 ))
Всё-таки решено было искать термистор именно тот, что нужен. Нашёл магазин Чип и Дип и заказал там. Финтифлюшки шли рабочую неделю. Пришлось заказывать две штуки т,к минимальная сумма заказа 300 рублей,а они по 150 на заказ.
Итак, все приблуды куплены и пришли. Нужно делать формочку для заливки корпуса. По идее, можно так не выеживаться, а тупо спаять, за изолировать, чем душе угодно, и запихнуть в любое свободное место в зеркале. Мне вот захотелось повторить оригинальную форму и засунуть новый* девайс в положенное место.
Для формочек можно кучу всего придумать, но я использовал только пластилин и гипсовую штукатурку ротбанд. В пластилине заливать удобнее тем, что поверхность изделия будет гладкой и повторять все тиснения на корпусе оригинала + легче вытаскивать готовый двт, достаточно просто стереть лишнее.
Ротбанд мне пришлось отколупывать ножом и молотком, словно какой-нибудь археолог(забыл перед заливкой чем-нибудь смазать поверхность формы, чтобы потом вытащить изделие).