Датчик температуры двигателя тм 108

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

Датчик ТМ-108 (92-87) Калуга

48 шт.

123 ₽

Датчик ТМ-108 (92-87) Калуга

48 шт.

123 ₽

Датчик температуры воды дв.406 ТМ-108 (под клемму)

4 шт.

127 ₽

ТМ1083808 Датчик температуры ТМ108-3808, 4573825-037

7 шт.

216 ₽

Датчик температуры ТМ108-3808, 4573825-037

5 шт.

236 ₽

ТМ1083808 Датчик температуры ТМ108-3808, 4573825-037

5 шт.

243 ₽

Датчик температуры ТМ-108 LINK 92-87C (TM108)

247 шт.

143 ₽

Датчик включения вентилятора, 92-88'C DT 2103

2 шт.

176 ₽

Датчик температуры двигателя тм 108

Датчик температуры охлаждающей жидкости, на вентилятор 92-88'C

153 шт.

179 ₽

Датчик радиатора 2106 ТМ-108 (92-87°C) «BM» DT 2103

8 шт.

184 ₽

Датчик Тм-108 Вык Вент 2101 07

1 шт.

180 ₽

ТМ108 датчик включения эл. вентилятора

3 шт.

186 ₽

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2106/ГАЗ-3110 (ТМ-108 92-87 С) Калуга

10 шт.

212 ₽

ТМ108-3808000 92-87 УИДатчик включения релейный

1920 шт.

216 ₽

ТМ108-3808000 Датчик включения вентилятора ВАЗ 2103-07 ТМ 108 (92-87 С) релейный Автоприбор Калуга

6 шт.

280 ₽

ТМ108-3808000 Датчик включения электровентилятора ГАЗ -3102, 3110 , °С 92-87 1А Калуга

101 шт.

290 ₽

Датчик включения вентилятора для ВАЗ 2103-2107, ИЖ, Г. t=92-88*

2 шт.

181 ₽

Датчик температуры двигателя тм 108

датчик радиатора HOFER ВАЗ 2103, 2106, 2107 92-87С (16А) HF 750 920

56 шт.

191 ₽

Датчик включения вентилятора ТМ-108 на 2103-07,3110,3302 (92-87) «HOFER»

55 шт.

192 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости

26 шт.

184 ₽

датчик радиатора Fenox 2103 Optimal в упак. TSN12103 O7

4 шт.

186 ₽

Датчик включения вентилятора LADA 2103 92-87С (ТМ-108)

1 шт.

187 ₽

Датчик включения вентилятора температуры) ТМ 108 92 87 С) 3110 2101 07 ZOMMER

2 шт.

187 ₽

Датчик температуры двигателя тм 108

Датчик включения вентилятора (температуры) (92/87*С) 3110,2101-07,2121 (ТМ-108) ZOMMER

18 шт.

187 ₽

Датчик включения вентилятора ТМ 108 87-92 град.

48 шт.

187 ₽

Датчик вентилятора 88-83 ТМ108 /ZOMMER

1 шт.

231 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости (87-92*C) (Заменен на DT-P 2502)

24 шт.

192 ₽

Датчик температуры двигателя тм 108

Датчик температуры охлаждающей жидкости (87-92*C) 2101/2141

2 шт.

198 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101.АЗЛК 2141 (87-92*C) / Pilenga TT-P 4024

74 шт.

200 ₽

Датчик вент. для а/м Лада 2103 92/87°С (LS 0103)

80 шт.

197 ₽

Датчик температуры двигателя тм 108

датчик радиатора LUZAR 2103 92/87C LS 0103

150 шт.

203 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости

26 шт.

204 ₽

ТМ108 AE Датчик включения вентилятора ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК 92-87 град.

1123 шт.

202 ₽

Датчик вкл. вентилятора ТМ-108 (92-87*) AvtoElectrica

31 шт.

293 ₽

Датчик вкл. вентилятора ТМ-108 (92-87*) AvtoElectrica

6 шт.

293 ₽

ТМ108-3808000 Датчик включения электровентилятора для а/м ВАЗ 2103-2107, ИЖ 2126, ЗАЗ 1102, ГАЗ 3102

27 шт.

202 ₽

Датчик температуры двигателя тм 108

ТМ108-3808000 Датчик включения электровентилятора °С 92/87 для а/м ВАЗ 2103-2107

20 шт.

202 ₽

ТМ108-3808000 Датчик включения электровентилятора °С 92/87 для а/м ВАЗ 2103-2107

20 шт.

202 ₽

ТМ108 Датчик включения вентилятора ТМ108 t=87*C-82*C PEKAR

1 шт.

237 ₽

ТМ-108 Датчик включения электровентилятора для а/м Газель 3302 (87-92С*)

7 шт.

282 ₽

ТМ 108 Датчик ТМ 108 включения вентилятора (99-94С) ПЕКАР

2 шт.

320 ₽

ТМ108 Датчик температуры ТМ-108-10 (99-94*)

483 шт.

209 ₽

ТМ108 ТЕРМОДАТЧИК ТМ-108 ВАЗ-2106 T 92-87 КАЛУГА

5 шт.

231 ₽

ДАТЧИК ТМ-108 ВЫК ВЕНТ 2101 07

6 шт.

259 ₽

Автомобильные приборы и датчики температуры для контроля теплового режима двигателя

Датчик температуры двигателя тм 108

Для контроля теплового режима двигателя на автомобилях устанавливают указатели температуры и сигнализаторы аварийной температуры. На некоторых автомобилях указатели температуры применяют также для контроля теплового режима, смазочной системы, гидравлической трансмиссии, отопителя и т. д.

Рассмотрим два типа указателей температуры которые применяются на автомобилях: электротепловые импульсные и магнитоэлектрические с терморезисторным датчиком.

Электротепловой импульсный указатель температуры состоит из датчика (рис. 1) и стрелочного приемника, обмотки которых соединены последовательно.

Датчик ТМ101 импульсного указателя температуры (рис. 1, б) представляет собой латунный тонкостенный баллон 13, вставленный в корпус 8. В баллоне размещена биметаллическая пластина 10, одним концом закрепленная на изоляторе основания 14. На конце пластины установлен подвижной контакт 11, прижимающийся к неподвижному контакту 12.

На пластину намотана обмотка 9 из константановой проволоки диаметром 0,12 мм, имеющей изоляцию из стеклянного волокна. Сопротивление обмотки 14 Ом. Один конец обмотки 9 присоединен к металлической пластине, а второй через токоведущую деталь 15 — к выводному зажиму 17, закрепленному на изоляторе 16. Неподвижный контакт 12 соединен с корпусом датчика.

Контакты датчика изготовлены из серебра (75 %) и кадмия (25 %).

Приемник термометра (рис. 1, в) имеет П-образную биметаллическую пластину 26, которая одним концом закреплена на регулируемом секторе 23, а другим шарнирно соединена со стрелкой 21.

Сектор, с жестко присоединенной к нему биметаллической пластиной, может смещаться при регулировке относительно его оси 27 крепления при помощи зубьев 22.

Второй сектор 18 с упругой пластиной 19 служит шарнирной опорой для стрелки и прижимает ее к крючку 20 на конце биметаллической пластины. Для регулировки приемника второй сектор имеет зубья 28.

Плечо биметаллической пластины, соединенное с сектором 23, называют термокомпенсационным, плечо, соединенное со стрелкой, — рабочим. На рабочее плечо биметаллической пластины навита константановая обмотка 24 сопротивлением 40 Ом. Оба конца этой обмотки выведены к зажимам 25 и 29 приемника.

При нормальной окружающей температуре, когда указатель не включен в цепь, контакты 7 (см. рис. 1, а) датчика 5 находятся в замкнутом состоянии, рабочее плечо 3 биметаллической пластины приемника 1 не изогнуто и стрелка 2 находится в крайнем правом положении шкалы за отметкой 110 °С.

При включении указателя в цепь ток, проходящий через обмотки 4 и 6, нагревает биметаллические пластины датчика и приемника. При этом пластина датчика, изгибаясь, свободным концом размыкает контакты и прерывает ток в цепи.

Несколько охладившись, она вновь замыкает контакты, и ток снова будет нагревать пластины.

При постоянной окружающей температуре установится определенная частота размыкания контактов, причем отношение продолжительности замкнутого состояния контактов к продолжительности времени цикла будет зависеть от окружающей температуры.

Чем выше окружающая температура среды, в которой находится биметаллическая пластина датчика, чем медленнее она остывает после размыкания контактов от проходящего по обмотке тока, тем быстрее нагревается этим током после замыкания контактов. Силу эффективного тока, нагревающего термобиметаллическую пластину приемника, можно определить по формуле:

Датчик температуры двигателя тм 108

где I0 — сила тока, протекающего по цепи при замкнутых контактах; Тз и Тр — время замкнутого и разомкнутого состояния контактов.

При включении прибора, когда температура датчика низкая, эффективный ток, значительно нагревая рабочее плечо биметаллической пластины приемника, вызовет ее изгиб и смещение стрелки влево в область малых температур на шкале.

С повышением температуры датчика сила тока Iэф будет уменьшаться, нагрев рабочего плеча биметаллической пластины приемника и ее изгиб будут меньше, а показания прибора увеличатся.

При температуре датчика выше 110 °С его биметаллическая пластина не будет замыкать контакты совсем, ток в приборе прекратится, и под действием биметаллической пластины приемника стрелка установится в крайнее правое положение.

Преимуществом электротепловых импульсных указателей являются простота конструкции и малая стоимость; сопротивление соединительных проводов и переходных контактов не влияет на точность показаний.

Электротепловые импульсные приборы обладают следующими недостатками: контакты датчика при работе создают помехи радиоприему; точность показаний зависит от напряжения питания; малый размах шкалы приемника (до 45 что затрудняет чтение показаний.

Магнитоэлектрические указатели температуры

Датчик температуры двигателя тм 108

а — датчик ТМ100 с терморезистором; б — измерительный элемент приемника; в — вид на приемник со снятой шкалой; г — электрическая схема магнитоэлектрического указателя температуры.

Читайте также:  Блок картер двигателя что это

Позднее, вместо этих приборов стали устанавливать магнитоэлектрические указатели. Датчик (рис. 2, а) этого указателя представляет собой баллон 1, к дну которого прижат токоведущей пружиной 2 терморезистор 3. Сопротивление терморезистора при изменении его температуры меняется в широких пределах (50—450 Ом).

Приемник (рис. 2, б и в) имеет каркас 4, состоящий из двух пластмассовых половин, соединенных стяжными винтами 10. На пластины намотаны обмотки трех измерительных катушек 8. Вторая обмотка расположена под углом 90° к двум другим.

Для повышения чувствительности прибора первая и третья катушки имеют противоположное направление витков обмоток, вследствие чего возникающие магнитные потоки направлены навстречу один другому. Внутри каркаса размещен постоянный магнит 9, установленный на одной оси 7 со стрелкой.

Магнит может поворачиваться, ориентируясь вдоль магнитных силовых линий магнитного поля трех катушек.

В нижней половине каркаса находится подпятник 11 оси дискообразного магнита и стрелки. Один конец оси магнита помещен в отверстии мостика 6, который закреплен на каркасе и служит опорой шкалы прибора.

Для возврата подвижной системы в нулевое положение при выключенном приборе в нижнюю половину каркаса встроен небольшой магнит. Каркас в сборе с катушками и магнитом размещен в экранирующем цилиндре 5 из низкоуглеродистой стали для исключения воздействия на магнит посторонних магнитных полей и устранения влияния магнитного поля катушки на показания других приборов.

Измерительный узел 12 приемника монтируют в комбинации приборов или в корпусе самостоятельного прибора. В обоих случаях концы обмоток присоединены к выводным зажимам и резисторам 14 и 16. Приемник имеет регулятор 13 с магнитом. На приборной панели автомобиля, указатель температуры освещает лампа, расположенная в гнезде 15.

При включении датчика и приемника в цепь питания ток проходит по двум параллельным цепям: обмотки L1 и L2 приемника — термокомпенсационный резистор R: обмотка L3 приемника — терморезистор RT датчика (рис. 2, г). Магнитные потоки обмоток L1 и L3 направлены в противоположные стороны.

В корпусе приемника (на напряжение 12 В) вместе с механизмом размещен термокомпенсационный константановый резистор R, который обеспечивает стабильность показаний при изменении температуры обмоток приемника.

В корпусе приемника, рассчитанного на 24 В, кроме того, установлен дополнительный резистор 16 (см. рис. 2, в), включенный последовательно с обмотками приемника.

Такая схема включения позволяет унифицировать конструкцию и обмоточные данные указателей температуры для применения их в системах электрооборудования автомобилей на напряжение бортовой сети 12 и 24 Вольт.

Сигнализатор аварийной температуры автомобиля

Датчик температуры двигателя тм 108

а — электрическая схема автомобильного сигнализатора аварийной температуры; б — датчик ТМ111; в — датчик РС403-БГ; 1 — сигнальная лампа; 2 — биметаллическая пластина; 3 — контакты; 4 — биметаллическая пластина; 5 — изолятор; 6 — выводной зажим; 7 — тарельчатый контакт; 8 — контакт; 9 — прижимная шайба; 10 — латунный корпус; 11 — баллон; 12 — токоведущая пластина; 13 — регулировочный винт; 14 — выводной зажим.

Сигнализатор аварийной температуры (рис. 3, а) состоит из датчика и сигнальной лампы 7. Датчик имеет биметаллическую пластину 2, управляющую контактами 3, при замыкании которых включается сигнальная лампа 1. Конструкция автомобильных датчиков температуры двух типов показана на рис. 3, б и в. Датчик РС403-Б (см. рис.

3, в) применяют для контроля температуры масла. Температуру включения [(140 ± 3) °С] можно регулировать в процессе эксплуатации с помощью регулировочного винта 13. Датчик ТМ111 (см. рис. 3, 6) предназначен для контроля температуры жидкости (КамАЗ).

Регулировка замыкания контактов (при температуре 98—104 °С) производится перемещением тарельчатого контакта 7.

Сигнализатор температуры установлен в верхнем бачке радиатора, а в двигателях с воздушным охлаждением — в смазочной системе. Сигнализаторы применяют также для контроля температуры масла в автоматической коробке передач (автобусы ЛиАЗ-677). Аналогичные датчики (ТМ108) используют для включения электровентилятора в системе охлаждения двигателя.

Датчики сигнализаторов аварийной температуры работают в системах электрооборудования автомобиля с напряжением 12 и 24 В с лампами силой света 1—1,5 кд.

Основные параметры некоторых датчиков указателей и сигнализаторов температуры приведены в табл. 1, приемников указателей температуры в табл. 2.

Таблица 1:

Датчик Пределы изменениятемпературы, °С Температура замыканияконтактов, °С Номинальное напряжение, В Чувствительный элемент Автомобили
ТМ100-А, -В 40-120 12; 24 Терморезистор Всех марок
ТМ101 40-110 12 Биметалл То же
ТМ102 112-118 12; 24 >> Зил 130; 131
ТМ106 20-120 12 Терморезистор ВАЗ
ТМ108* 89-95 12 Биметалл ВАЗ 2103, 2106; 2107, 2108;ЗАЗ-1102
ТМ111 98-104 12; 24 >> Всех марок
ТМ112 102-110 12; 24 >> МАЗ 504Б, 516Б; ГАЗ 3102, 53-11
ТМ113 110-118 12; 24 >> ЗИЛ-130Г
11.3842** -40?+40 12; 24 Терморезистор Северного исполнения

* Датчик выключения электровентилятора в системе охлаждения двигателя. ** Датчик температуры электролита аккумуляторных батарей.

Таблица 2:

Прибор Пределы показаний, °С Измерительный механизм Датчик Номинальное напряжение, В Автомобили
УК202 40-110 Электро- тепловойимпульсный ТМ101 12 С щитком приборов КП5-Е
14.3807 40-120 Магнито- электрический ТМ100 12 ГАЗ 53-11, 066-06; ЗИЛ 130Г, 133ВЯ, 133ГЯ
15.3807 -40?+40 То же 11.3842 12 ЗИЛ-133ГЯ

Датчик включения электровентилятора ТМ108М

Общие сведения:

Автомобильный датчик включения электровентилятора типа ТМ108М 3808000 ГЧ .. 3808000-08ГЧ предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобилей производства ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ.

Датчик сконструирован по двухпроводной схеме питания, корпус изделия изолирован от электрической цепи. Датчик включения электровентилятора в комплекте с промежуточным реле с номинальным током управления до 0,2А используется в системе электрооборудования с номинальным напряжением 12 В постоянного тока.

Датчик соответствует требованиям ГОСТ 3940 и выпускается в едином климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт.

Варианты исполнения и типы автомобилей, на которые возможно установить датчик ТМ108М, представлены в таблице.

Данное изделие сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания от 10,8В до 15В, а также обладает защитой от переполюсовки напряжения питания. Возможно исполнение датчика под индивидуальный заказ с различной температурой включения и выключения.

Датчики включения электровентилятора ТМ108М устанавливаются в радиатор системы охлаждения автомобиля.

Подключение выводов датчика: — проводник “+12В” — к контакту “+12В” катушки зажигания или к другой точке цепи +12В; — “УПР” (маркируется желтой меткой) — к выводу обмотки реле управления электровентилятором; — “0В” — к “массе” автомобиля.

При ошибочном включении контактов “УПР” и “0В” электровентилятор начинает работать сразу же после включения зажигания автомобиля. Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение 4 лет с даты выпуска изделия.

Технические данные:

Исполнение Температура вкл./выкл., °С Применение L*, мм D*, мм
ТМ108М 3808000 ГЧ 96 / 91 ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1105 225 5,3
ТМ108М 3808000-01 ГЧ 96 / 91 850 5,3
ТМ108М 3808000-02 ГЧ 96 / 91 500 5,3
ТМ108М 3808000-03 ГЧ 92 / 87 850 5,3
ТМ108М 3808000-04 ГЧ 92 / 87 ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1105 225 5,3
ТМ108М 3808000-05 ГЧ 92 / 87 ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1105 415 6,3
ТМ108М 3808000-06 ГЧ 96 / 91 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-1111, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1105 415 6,3
ТМ108М 3808000-07 ГЧ 88 / 83 225 5,3
ТМ108М 3808000-08 ГЧ 88 / 83 415 5,3

 

Схема включения:

Датчик температуры двигателя тм 108

 

Габаритный чертеж:

Датчик температуры двигателя тм 108

 

Датчик температуры (включения электровентилятора) ТМ108АТ 92-87°С — АвтоТрейд

Датчик температуры двигателя тм 108

Является аналогом датчика ТМ108

Применение

ВАЗ 2103, 2106, 2107. ИЖ 2126

Автомобильный датчик температуры — включения электровентилятора предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Основные технические характеристики:

  • Размер под ключ SW29
  • Ток нагрузки, 1А
  • Резьба M22×1,5
  • Масса, кг 0,060
  • Температура включения, С   92±3 градуса
  • Температура выключения, С  87±3 градуса
Читайте также:  Газ соболь давление в двигателе

Гарантия производителя:

Применение абсолютно новой конструкции позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ., Ресурс датчика увеличен в 10 раз.  Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

Порядок проверки работоспособности электронного датчика включения вентилятора

  • Один из контактов датчика соединить с минусом источника напряжения 12В.
  • Второй контакт датчика соединить с реле (контакт 85).
  • Контакт 86 реле соединить с плюсом источника напряжения 12В. Убедиться с помощью омметра, что сопротивление между контактами 30 и 87 реле стремится к бесконечности, т. е. убедиться в том, что контакты реле разомкнуты. Оставить омметр подключенным к контактам 30 и 87 реле.
  • Погрузить датчик в воду. В ту же емкость погрузить термометр.
  • Нагревать воду на медленном огне (медленная скорость нагрева необходима для того, чтобы не пропустить точный момент срабатывания датчика).
  • Наблюдать за показаниями омметра.
  • В тот момент, когда омметр покажет сопротивление, близкое к нулю (т. е. контакты реле замкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 87 или 92 или 99 +/- 3 градуса Цельсия).
  • Прекратить нагрев воды. Вода, с погруженным в неё датчиком, начнет остывать.
  • Наблюдать за показаниями омметра.
  • В тот момент, когда омметр покажет бесконечное сопротивление, (т. е. контакты реле разомкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 82 или 87 или 94 +/- 3 градуса Цельсия).

ВНИМАНИЕ: проверка датчика путем измерения непосредственно его сопротивления не допускается.

В связи с тем, что в схеме управления вентилятором присутствует реле, такое же реле необходимо применять для проверки работоспособности датчика.

Большое влияние на ресурс датчика оказывает материал электрических контактов. В лучшие времена их производили из серебра. Позже стали применять медь с серебряными напайками (толщиной до 0,5 мм). Сейчас всё больше производителей применяют медные контакты с серебряным напылением. Толщина слоя серебра 20-20 микрон.

Электрическая нагрузка на контакты датчика — обмотка катушки реле. Тип нагрузки — индуктивная. В момент замыкания и, особенно, в момент размыкания контактов между ними возникает искра (электрическая дуга), разрушающая поверхность контактов.

В конечном итоге контакты или сплавляются или полностью разрушаются, что также приводит к выходу датчика из строя.

Анализ 150 шт. датчиков типа ТМ108, потребовавшие замены на автомобилях семейства ВАЗ (полученные от автосервисов Москвы и Подмосковья), показал, что основная причина выхода их из строя — деградация биметаллических дисков (72%). Срок жизни среднего датчика типа ТМ108 составляет 1-1,5 года. Отдельные экземпляры «умирают» уже через месяц летней интенсивной эксплуатации автомобиля.

Специалистами Калужского завода «Автотрейд» разработаны и внедрены в производство функциональные аналоги датчиков ТМ108, ТМ108-10 и ТМ108-02. Аналоги полностью совместимы по размерам корпусов и электрическим соединениям.

Особенностью датчиков от «Автотрейд» является полностью электронная конструкция. В качестве термочувствительного элемента применяется цифровая микросхема, имеющая чрезвычайно стабильные параметры, в отличие от биметаллического диска.

В качестве коммутирующего элемента (электрический контакт) применяется мощный транзистор. Полупроводниковые электронные элементы не имеют ограничений по количеству циклов включено/выключено в отличие от электромеханических контактов.

Схема устройства включает в себя и элементы защиты от электромагнитных импульсов от катушки реле в момент включения/выключения. Старожилы наверняка помнят, на сколько проще стала эксплуатация автомобиля после появления электронных коммутаторов зажигания.

В новых датчиках из Калуги реализованы сходные технические решения в части касающейся исключения механических искрящих контактов из электрической схемы.

  • К радости автолюбителей и к негодованию производителей обычных датчиков типа ТМ108, «АвтоТрейд» выпустил на рынок практически «вечный» датчик включения вентилятора, при этом его цена даже ниже, чем у датчиков, произведенных по традиционной технологии.
  • Данные электронные датчики допустимо применять на автомобилях с дополнительным реле включения вентилятора и током нагрузки не более 1А.
  • Гарантия — 36 месяцев.
  • Осуществляем поставку в Москву, Петербург, Самарскую область, Татарстан, Свердловскую область и Новосибирский регион и тд.
  • Компания «АвтоТрейд» изготовит по техническим требованиям Заказчика различные датчики температуры.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ ТМ108 — Оставить отзыв

Распечатать

Главная  Запчасти для наших машин и тракторов

617

1

Применяется: КАМАЗ, ГАЗ, ЗМЗ, ВАЗ, ИЖ, ЗАЗ, РАФ, ИЖМОТО

325 ₽

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Оплата через банк
Производитель: КЗАЭ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличии

Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина в Некрасовке — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина в Вешняках — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноСамовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Характеристики

Сообщить о неточностив описании товара

Описание

Обозначение — ТМ 108Наименование — Датчик указателя температуры

Применяемость — Автомоб: ВАЗ-2106, -2107, -2108, 3АЗ-1102 и модиф.

Особенности использования: — Применяемый прибор, лампа: Магнитоэлектрич.Технические характеристики — температура замыкания контактов 96…102 град.;- номинальное напряжение 12 В;- чувствительный элемент: Термобиметалл;

— масса 0,05 кг.

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и экспертыпомогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо авторизоваться/зарегистрироваться на сайте

Где применяется

  • Автобусы / КамАЗ / КамАЗ-5297 1 чертеж
  • Автобусы / КамАЗ / Шасси КамАЗ-5297 1 чертеж
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6522 (Euro-2, 3) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43501 (4х4) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53504 (6х6) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-63501 8х8 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-5350 (6х6) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43253 (Часть-1) 1 чертеж
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65201 Евро 2-3 3 чертежа
  • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33104 Валдай Евро 3 1 чертеж
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65116 1 чертеж
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53501 (6х6) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6450 8х8 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-4350 (4х4) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6350 (8х8) 2 чертежа
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53229 (Евро 2) 3 чертежа
  • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33104 Валдай 1 чертеж
  • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33106 Евро 3 1 чертеж
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43502 (Евро 4) 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-406 1 чертеж
    • Датчик включения электровентилятора Система охлаждения / Радиатор двигателей ЗМЗ-406 (для автомрбилей выпуска с октября 2002 года): I-с электровентилятором, II-с механическим приводом
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-402 1 чертеж
    • Датчик включения электровентилятора Система охлаждения / Радиатор двигателей ЗМЗ-406 (для автомрбилей выпуска с октября 2002 года): I-с электровентилятором, II-с механическим приводом
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106 1 чертеж
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2109 1 чертеж
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2115 1 чертеж
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107 1 чертеж
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3110 4 чертежа
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗель, Соболь 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406) 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2717 1 чертеж
    • Термореле Система охлаждения / Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана) 1 чертеж
  • Легковые автомобили / РАФ / РАФ-22038-2 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2103 1 чертеж
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2108 2 чертежа
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21099 1 чертеж
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА» 1 чертеж
    • Датчик Электрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3105 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь) 2 чертежа
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3111 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215) 1 чертеж
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия) 2 чертежа
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ 1 чертеж
    • Термореле Система охлаждения / Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута) 1 чертеж
  • Мотоциклы и снегоходы / ИЖМОТО / ИЖ-6.113-05 «Юнкер» 1 чертеж
    • Термореле ТУ37.459.103-89 Система охлаждения / Радиатор с вентилятором
  • Мотоциклы и снегоходы / ИЖМОТО / ИЖ-6.113-03 «Юпитер» 1 чертеж
    • Термореле ТУ37.459.103-89 Система охлаждения / Радиатор с вентилятором
  • Сертификаты
Читайте также:  Volvo v70 неисправность двигателя

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

    Для этого товара еще нет обзоров.Написать обзор

Статьи о товаре

  • Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора 25 Января 2018 В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.
  • «Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей 9 Марта 2013 В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).
  • Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ Артикул: ТМ 108, 2103-3828010 Код для заказа: 001218

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 05.02.2022 01:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

  1. Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
  2. Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
  3. Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 на УАЗ, устройство, характеристики и принцип работы

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 сигнализирует водителю о перегреве охлаждающей жидкости, а датчик ТМ108 включает исполнительное устройство устраняющее этот перегрев — электровентилятор системы охлаждения двигателя УАЗ. 

В отличие от датчиков контрольных приборов, выходные сигналы которых пропорциональны изменению измеряемых физических величин, датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 реагируют лишь на пороговое, максимально или минимально допустимое, значение физической величины.

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и датчик ТМ108, устройство и характеристики разных исполнений датчика

В датчике перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 используется свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве.

Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различные значения температурного коэффициента линейного расширения.

Один слой пластины выполнен из инвара, сплава железа с 36% никеля, и имеет очень малый коэффициент линейного расширения, а второй стальной слой пластины имеет больший коэффициент линейного расширения.

Функциональная схема работы датчиков аварийных режимов

В корпусе датчика термобиметаллическая пластина может быть неподвижно закреплена либо одним концом, либо двумя.

В первом случае подвижный контакт размещается на свободном конце пластины, во втором — при прогибе пластины перемещается толкатель, а вместе с ним подвижный контакт.

Прогиб термобиметаллической пластины при нагреве зависит от разности коэффициентов линейного расширения стали и инвара, толщины их слоев, длины нагреваемого участка и температуры перегрева пластины.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости

Основные характеристики датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111

  • — Номинальное напряжение, В : 12/24 — Ток, А : 0,25/0,15 — Вес, г : 40 — Размер под ключ : S19
  • — Резьба : К 3/8
  • В зависимости от варианта исполнения датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, пороги его температуры срабатывания могут различаться, так :

— На датчиках ТМ111 и ТМ111-01 температура включения +104, температура выключения +98 градусов. — На датчиках ТМ111-02 и ТМ111-03 температура включения +109. Температура выключения +102 градусов. — На датчиках ТМ111-04 и ТМ111-05 : +118 и +110, соответственно. — На датчиках ТМ111-06 и ТМ111-07 : +124 и +117. Соответственно. — На датчиках ТМ111-08 и ТМ111-09 : +98 и +91, соответственно.

— На датчике ТМ111-10 : +80 и +74, соответственно.

Принцип работы датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111

Датчик ТМ111 автоматически включает контрольную лампу на панели или комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. Термобиметаллическая пластина жестко закреплена в корпусе, но изолирована от него. На свободном конце пластины помещен подвижный контакт, а неподвижный контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с корпусом датчика.

Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет предельно допустимого значения, контакты датчика разомкнуты и контрольная лампа в комбинации приборов не горит. Активный слой (сталь) биметаллической пластины расположен со стороны, противоположной контакту, поэтому по мере повышения температуры охлаждающей жидкости пластина изгибается и контакты сближаются.

Как только температура охлаждающей жидкости достигает предельно допустимого значения, контакты замыкаются и контрольная лампа в комбинации приборов загорается. При снижении температуры пластина остывает, ее прогиб уменьшается, контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет.

Датчик ТМ108 включения электровентилятора системы охлаждения двигателя УАЗ

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108 состоит из биметаллической пластины в латунном корпусе, которая при превышении температуры охлаждающей жидкости предельно допустимого значения прогибается и перемещает толкатель и подвижный контакт. Контакт соединяется с неподвижным контактом, что обеспечивает включение злектровентилятора системы охлаждения.

При снижении температуры охлаждающей жидкости биметаллическая пластина остывает, ее прогиб уменьшается и толкатель с подвижным контактом перемещается в исходное положение, размыкая цепь питания злектровентилятора охлаждения.

Основные характеристики датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108

  1. — Номинальное напряжение, В : 12 — Ток, А : 1 — Вес, г : 60 — Размер под ключ : SW29
  2. — Резьба : M22х1,5
  3. В зависимости от варианта исполнения датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108, пороги его температуры срабатывания могут отличаться, так :

— На датчике ТМ108 температура включения электровентилятора находится в пределах 96,5-101,5 градусов. Температура выключения в пределах 89-95 градусов. — На датчике ТМ108-10 температура включения электровентилятора находится в пределах 91-97 градусов. Температура выключения в пределах 84-90 градусов.

Диагностика и устранение неисправностей аварийных датчиков ТМ108 и ТМ111

Неисправности сигнализирующих аварийных ламп и приборов могут быть следствием:

— Неисправностей датчиков. — Обрыва или короткого замыкания соединительных проводов.

— Перегорания ламп-сигнализаторов и предохранителей.

Общий алгоритм и схема поиска неисправностей сигнализирующих приборов и сигнализаторов аварийных режимов приведены ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с сигнализатором непосредственно на автомобиле.

Неисправности электрических цепей вентиляторов системы охлаждения двигателя проявляются в том, что электродвигатель вентилятора либо не включается, либо не выключается.

Одна из возможных причин — выход из строя датчика ТМ108 или его аналога. При этом датчик проверяется в комплекте с электрооборудованием вентилятора.

Датчики аварийных режимов ТМ108 и ТМ111 не ремонтируют, а заменяются исправными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector