Датчик температуры волга 402 двигатель

To contentДатчик температуры волга 402 двигатель

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

24103808600

Датчик температуры ТМ106-10 Волга-3110, ГАЗель (ZOMMER)

7 шт.

110 ₽

Аналоги для номера

  1. Производитель и номер
  2. Описание
  3. Наличие
  4. Срок
  5. Цена

Датчик температуры охлаждающей жидкости SANGER /2410-3808600/

34 шт.

94 ₽

Датчик температуры волга 402 двигатель

Датчик температуры охл. жидкости ТМ106 Г-3302,В-2101 LUZAR

1 шт.

113 ₽

Датчик температуры волга 402 двигатель

Датчик температуры охл. жидкости для а/м ГАЗ 3302, 3110 LUZAR (ТМ-106)

1 шт.

123 ₽

Датчик температуры охл. жидкости для а/м ГАЗ 3302

1 шт.

123 ₽

датчик водный блок STARTVOLT ГАЗ 3302, 3110 (ан.2410-3808600) LS 03024

6 шт.

116 ₽

Датчик температуры волга 402 двигатель

Датчик температуры для а/м ГАЗ 3302, 3110 (LS 03024) STARTVOLT LS 03024

9 шт.

117 ₽

2 шт.

121 ₽

Датчик указателя температуры охл. жидкости ТМ-106-10 ГАЗель, Волга-3110

7 шт.

118 ₽

Датчик температуры волга 402 двигатель

Датчик указателя температуры охл. жидкости ТМ-106-10 ГАЗель, Волга-3110

7 шт.

121 ₽

Датчик указателя температуры охл. жидкости ТМ-106-10 ГАЗель, Волга-3110

9 шт.

125 ₽

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ АНАЛОГ ТМ-106-10 ГАЗ ДВ. ЗМЗ 406

2 шт.

124 ₽

Датчик температуры тосола для а/м ГАЗ 406дв FENOX

13 шт.

126 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости

7 шт.

130 ₽

Датчик температуры ож дв. змз 406

2 шт.

161 ₽

Датчик температуры охл.жидкости ГАЗ 3110 Волга

1 шт.

135 ₽

Датчик температуры волга 402 двигатель

Датчик ТМ-106-10 температуры охл.жидкости на указатель 402,406,514 «KRAFT»

9 шт.

148 ₽

Датчик ТМ-106-10 температуры охл.жидкости на указатель 402,406,514 «KRAFT»

9 шт.

152 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости DT 0406

3 шт.

140 ₽

Датчик температуры волга 402 двигатель

Датчик температуры охлаждающей жидкости

153 шт.

146 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ 3110, 3302, УАЗ

2 шт.

151 ₽

Датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

Двигатель любого автомобиля — это его главное устройство, которое способствует комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других автомобильных систем.

Одним из показателей исправности двигателя является его рабочая температура.

Для поддержания оптимального состояния двигателя, защиты его от перегрева или переохлаждения, очистки от загрязнений, а также предотвращения процессов коррозии в нем должна быть специальная жидкость — охлаждение (тосол, антифриз и т.д.).

Но без правильного регулирования температуры даже при наличии качественного хладагента бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева охлаждающей жидкости зависит от небольшого устройства, называемого датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры волга 402 двигатель

Это небольшое устройство контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает эти данные на приборную панель внутри автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием правильного функционирования измерительного прибора этого типа является его непосредственный контакт с измеряемой средой. В двух словах: чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, его чувствительный элемент должен быть погружен в эту жидкость.

Обычно датчик температуры располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в голове блока. Иногда в системе есть два прибора в обеих точках, которые измеряют разные показатели: температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение в зависимости от марки и двигателя может отличаться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулирует система автомобиля на основании данных, полученных с датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • регулировка состава топливной смеси, подаваемой в двигатель;
  • контроль над системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Он состоит из двух катушек по бокам якоря. Одна из катушек подключается к термочувствительному кабелю, а вторая — к контактам панели приборов. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании охлаждающей жидкости, заставляет якорь двигаться.
  2. Биметаллический.

    Это устройство, состоящее из двух металлов с разным термическим сопротивлением. Определение уровня нагрева и передача соответствующей информации основаны на различии реакций.

  3. Полупроводник. Один из самых распространенных типов датчиков.

    Принцип работы основан на уменьшении показателя сопротивления при нагреве в случае отрицательного коэффициента устройства или увеличении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.

  4. Капиллярный.

    Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим из-за того, что он не самый точный и надежный прибор по сравнению с другими типами датчиков температуры охлаждающей жидкости.

    Принцип действия заключается в закипании находящегося в корпусе счетчика вещества, в результате чего повышается давление, приводящее в движение стрелку индикатора.

Датчик температуры волга 402 двигатель

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить внимание при возможной неисправности прибора учета в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, прямо указывающее на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора датчика температуры;
  3. сложность запуска двигателя вне зависимости от погодных условий;
  4. трудности с остановкой горячего двигателя на холостом ходу;
  5. остановка двигателя и затрудненный перезапуск;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. необычный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что такие признаки могут быть вызваны не только неисправностью ДТОЖ. Итак, перед покупкой нового датчика следует прежде всего проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что он просто уже нашел выход и нуждается в замене.

также необходимо провести диагностику качества контактов на пути к датчику и исправности системы вентиляции.

После этого, если все вышеперечисленные пункты в порядке, то нужно провести диагностику детектора с помощью мультиметра и градусника.

Прибор необходимо разобрать, подключить к счетчику в режиме омметра, погрузить в теплоноситель и начать его нагрев. В это же вещество опускается градусник и, сравнивая со специальной таблицей (отношение градусов Цельсия к омам), делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо охладить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отсоединить аккумулятор.

Для проверки датчика температуры 405 необходимо также охладить двигатель и обесточить систему.

Если вдруг ДТОЖ выходит из строя для конкретной машины, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска двигателя нулевой и подает топливную смесь соответствующей степени обогащения. Поскольку этот уровень не соответствует фактической температуре системы, запуск двигателя может быть проблематичным или даже отсутствовать.

  • Как пользоваться датчиком температуры ds18s20?
  • После того, как двигатель наконец удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно интерпретировать считываемую информацию, передавая показания подогрева охлаждающей жидкости, например равные 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью акселератора, иначе машина не сможет прогреться от — потому что разобьется.
  • Обратной стороной поломки является перегрев двигателя в пути, когда датчик показывает температуру ниже фактической, что также приводит к разного рода неисправностям и может вызвать отказ двигателя.

Датчик температуры 402

Система охлаждения автомобилей модели 402 управляет охлаждающей жидкостью с помощью водяного насоса через систему, напоминающую кольцо.

Точки, через которые проходит жидкость, промывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

В систему охлаждения помимо предыдущих пунктов входят также вентиляторы и датчики температуры.

При выходе из строя датчика температуры 402 двигатель перестает нормально работать из-за того, что его температура не соответствует эксплуатационным нормам. Проблема должна быть обнаружена и устранена своевременно, прежде чем она приведет к еще большему ущербу.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

  1. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
  2. После этого отсоедините провода от измерителя температуры и открутите его гаечным ключом подходящего размера (для этого станка он 21).

  3. Для облегчения замены прибора можно снять головку, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем (ключом на 19).
  4. Заменяем прибор на ремонтируемый, выполняем обратные манипуляции и запускаем двигатель, чтобы проверить работоспособность системы.

  5. Не забывайте, что возможность диагностировать исправность ДТОЖ с помощью мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости повторного монтажа и разборки системы.
  6. Рекомендуем покупать

Дтож змз 406

Как и в случае с любым другим двигателем, для этого требуется контроль температуры для поддержания плавной работы в любых погодных условиях.

С помощью такого простого устройства, как датчик температуры 406, двигатель может постоянно контролироваться системой, которая не позволит ему перегреться или чрезмерно остыть.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

  • Тарас Каленюк Спросите автора
  • Перед проведением ремонтных работ охлаждающую жидкость необходимо слить.
  • Отсоедините тросы СУ с двигателем от ДТОЖ, нажав на защелку.

Включите зажигание, измерьте показания на выходе отключенного башмака с помощью вольтметра. Чтение должно быть пять. Остальные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

Датчик температуры волга 402 двигатель

  1. Дтож змз 406
  2. Как и в предыдущем случае, мы используем ключ №19 для разборки детектора, который проверяем мультиметром, как описано в статье выше.
  3. Таким же образом мы проверяем новое устройство, чтобы убедиться в его исправности перед установкой.
  4. Затем проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при работающем двигателе.
  5. Не забывайте проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно заменять ее, чтобы избежать неисправностей, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости или ее использованием.

Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.

Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.

Датчик температуры волга 402 двигатель

Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.

В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:

  • На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
  • На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.

Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.

Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.

Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин

Датчик температуры волга 402 двигатель

Данный элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя растет и мотор не охлаждается, то в первую очередь необходимо проверить функциональность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими поломку индикатора температуры антифриза в двигателе, являются:

  • Текст на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампы контрольного чека на приборной панели;
  • Мигание контрольной лампы термодатчика на щитке приборной панели;
  • Проблемный запуск двигателя, несмотря на степень прогретости силового агрегата или температуры окружающей среды;
  • Резкое изменение выхлопных газов в двигателе;
  • Наличие трудностей при повторном запуске силового агрегата;
  • Самопроизвольное стопорение двигателя, независимо от уровня его нагрузки;
  • Увеличение расхода топлива.

Если на вашем автомобиле четко прослеживается одна или несколько проблем из списка, то рекомендуется в ближайшем времени произвести диагностику индикатора ТОЖ.

Для этого необходимо визуально осмотреть деталь, а также проверить узел с помощью мультиметра: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1.5 В на холодном двигателе и 1.25 В – во время выхода силового агрегата на рабочую температуру. В других случаях данный элемент следует признать неисправным и готовиться к замене конструкционного узла.

Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ требуется только в случае полного остывания силового агрегата. Также перед демонтажем индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.

Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчик температуры волга 402 двигатель

Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.

Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:

  • Для начала откидываем клеммы от аккумуляторной батареи, после чего в нише картера требуется найти сливной клапан охлаждающей жидкостей. После открытия клапана сливаем антифриз с двигателя в предварительно подготовленную тару;
  • Далее в двигательном отсеке находим датчик температуры ОЖ и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;

Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.

  • После успешного извлечения датчика необходимо зачистить пазы контактов от следов ржавчины при их наличии, а также проверить проводку на предмет коррозии – в большинстве случаев индикатор температуры ОЖ двигателя начинает барахлить именно из-за низкого качества проводки;
  • Далее подключаем новый датчик и собираем все узлы двигателя по данной инструкции в обратном порядке. При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.

Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.

Автокаталог

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам Личный кабинет В начало → Двигатели → ЗМЗ → ЗМЗ-402.10 →

перейти в раздел запчастей ЗМЗ-402

Датчик температуры волга 402 двигатель

  Номер деталиНаименование детали  
23.3829010 Датчик указателя давления масла (23.3829) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 4021.10-70, 4104.10» 1
Модель 23
Группа Приборы
Подгруппа Датчик указателя давления масла
Порядковый номер детали 010

Нет в наличии

4021.3829000-01 Датчик аварийного давления масла Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 4021.10-70, 4104.10» 1
Модель 4021
Группа Приборы
Подгруппа Датчик указателя давления масла
Порядковый номер детали 000

Нет в наличии

ТМ106-3808000-11 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 4021.10-70, 4104.10» 1
Примечание Нет
Модель РўРњ106
Группа Приборы
Подгруппа Указатель температуры воды
Порядковый номер детали 000
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Нет в наличии

ТМ111-3808000-02 Датчик сигнализатора температуры Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 4021.10-70, 4104.10» 1
Модель РўРњ111
Группа Приборы
Подгруппа Указатель температуры воды
Порядковый номер детали 000

Нет в наличии

Датчик температуры на 402, 405, 406 двигатель: признаки неисправности

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто.

Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура.

Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

  • Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.
  • Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический.

    Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.

  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков.

    Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.

  4. Капиллярный.

    Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ.

    Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

  Как работает датчик температуры в Лансер 9?

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

  1. Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.
  2. После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

  3. Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).
  4. Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить провода СУ двигателем от ДТОЖ нажатием на фиксатор.

Включить зажигание, измерить показания на выходе отсоединенной колодки при помощи вольтметра. Полученные показания должны равняться пяти. Иные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

  • Так же, как и в предыдущем случае, используем ключ №19 для демонтажа детектора, который проверяем при помощи мультиметра способом, описанным выше в статье.
  • Проверяем таким же методом новый прибор, дабы убедиться в его исправности прежде чем он будет установлен.
  • После чего проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при заведенном моторе.
  • Не забывайте проверять состояние ОЖ и своевременно ее заменять, во избежание неполадок, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости, либо ее отработкой.

датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчики температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409: замена

Всем добра читатели моего БЖ.Сегодня поведу речь как Вы уже догадались о датчике температуры.И так что хочу рассказать! иногда некоторые комрады задаются вопросом.Почему их машина ни с того ни с сего стала заводиться с трудом? Либо совсем не заводится.Либо заводится но ее колбасит как эпилептика.Короче вариантов много.

А причина может быть в маленьком датчике температуры.Который стоит в корпусе термостата. У владельцев машин с нормами Е-3 и выше датчик один.А владельцы авто постарше увидят там два датчика.Так вот тот что с двумя контактами, и может парить мозг в прямом и переносном смысле.Ведь именно с этого датчика «мозг» ЭБУ получает сигнал на приготовление смеси.

И если неисправный датчик будет давать неверную информацию, то и смесь будет либо обогощена, либо обеднена, причем настолько что авто будет вести себя странным образом))))) И казалось бы что такого страшного в том что датчик полетел? Пошел в любой ГАЗовский магазин и купил датчик температуры.Да не все так просто.

На семейство 405,406,409 моторов имеется в продаже несколько видов датчиков.И все они разные.

Ну с виду конечно они не особо сильно отличаются, но импульсы точно дают разные.Хотя и с виду есть все же отличия небольшие.Такие как размер и цвет.Ну если с размером более менее все понятно, то при чем здесь цвет скажите Вы? А при том что эти датчики разные не только по цвету, а еще и по маркировке.

В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления.

Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.

Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости

Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм.

Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

  • Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
  • Как подключить катушки зажигания?
  • Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

  1. Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
  2. Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
  3. Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
  4. Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
  5. Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
  6. Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Датчики температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409: замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «Газель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Возможные последствия игнорирования

Доехать до дома или ближайшей техстанции можно, но затягивать процесс устранения неисправности не нужно.

В конечном итоге это чревато сокращением эксплуатационного ресурса силовой установки, связанного с быстрым износом деталей цилиндро-поршневой группы.

Возможный ремонт двигателя по стоимости не идет ни в какое сравнение с ценой датчика или оплатой услуг по устранению иных причин его отказа.

Капремонт — это дорого!

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический.

    Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.

  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков.

    Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.

  4. Капиллярный.

    Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ.

    Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Дтож змз 406, 405 – грабли или опыт работы

С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ – двигатель работает на горячую значительно лучше.

А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо.

С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета).

Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

От чего зависит потребление топлива

  • Интенсивность движения. Чем больше и чаще вы обгоняете другие транспортные средства, тем выше потребление топлива на 31105.

Качество покрытия (дороги). Наличие ям не способствует экономии.

  Ремонт двигателя умз 341 своими руками

Рельеф покрытия. В местности с холмами или в горах потребление горючего вырастает в разы.Погодные условия.

В ветреную погоду количество необходимого топлива увеличивается.Стиль вождения.

Если вы любитель гонять на большой скорости, а потом резко сбрасывать обороты, расход горючего ГАЗ 31105 будет значительно превышать заявленные производителем стандарты.

Двигатель Расход (город)
2.3i (бензин) 5-мех, 2WD 13.5 л/100 км
2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD 13.7 л/100 км

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

  • Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.
  • После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).
  • Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).
  • Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.
  • Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.
  • Рекомендуем купить

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения — антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet, отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список ]Facet[/anchor].

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

  • Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег. Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
  • Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества». Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
  • Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Теория

Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ.

Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то».

Что должно ставиться по заводской документации:

  • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
  • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
  • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Оригинальное решение

А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты. Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector