Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

748 ₽

Датчик нагревателя 252069010200 3 провода 30 см Аксессуары

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

3 195 ₽

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

694 ₽

Датчик температуры Выхлопные газы K Тип нержавеющая сталь

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

1 925 ₽

O2 Датчик Прокладка Адаптер CEL Элиминатор Резьбовой M18x1.5

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

1 230 ₽

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

716 ₽

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

1 003 ₽

Ошибка P0547 — Датчик температуры отработавших газов 1, банк 2 — неисправность электрической цепи

Ошибка P0547 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с цепью датчика температуры отработавших газов.

Причины возникновения ошибки P0547

Датчик температуры отработавших газов расположен в потоке выхлопных газов. Датчик отправляет показания входного напряжения на PCM. Если напряжение системы выходит за пределы установленного диапазона, появляется ошибка P0547 и загорается сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является наличие ослабленных, поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов, соединителей или клемм.

Другими причинами являются короткое замыкание внутри датчика, короткое замыкание на землю, неисправность датчика, серьезная утечка отработавших газов, а также послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.

Каковы симптомы ошибки P0547?

При появлении данной ошибки в памяти PCM сохранится ошибка P0547 и загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0547?

Датчики температуры отработавших газов используются в автомобилях с бензиновыми двигателями, дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом. Данные датчики обычно являются двухпроводными и располагаются вверх по потоку от каталитического нейтрализатора в выхлопной трубе.

В автомобилях с дизельными двигателями датчик температуры отработавших газов может располагаться в выхлопной системе рядом с дизельным сажевым фильтром.

В автомобилях с двигателями с турбонаддувом данный датчик обычно устанавливается рядом с турбонагнетателем в обратном или выпускном трубопроводе.

  • Датчики температуры отработавших газов относятся к термочувствительным резисторам и поставляются вместе с проводом питания низкого напряжения (обычно 5 вольт) и проводом заземления.
  • По мере повышения температуры выхлопных газов уменьшается сопротивление датчика и увеличивается напряжение обратной связи. По мере снижения температуры выхлопных газов, когда двигатель выключен и остывает, увеличивается сопротивление цепи и снижается напряжение обратной связи.
  • PCM использует данные датчика температуры отработавших газов для обеспечения оптимальной производительности автомобиля. Он регулирует зажигание и поддерживает соотношение воздуха и топлива на оптимальном уровне, что необходимо для защиты каталитического нейтрализатора автомобиля. Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также, возможно, инфракрасный термометр с лазерным указателем.
  • Механик проверит, и при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем механик повторно проверит систему, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если с проводами, соединителями и другими электрическими компонентами (включая предохранители) все в порядке, механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Эта информация может быть полезна при диагностировании и устранении прерывистой ошибки.
  • После этого механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0547 снова.
  • Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую немного труднее диагностировать и устранить.
  • Механик также проверит датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах, наиболее близких к горячим компонентам выхлопной системы.
  • Механик отремонтирует или заменит все поврежденные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители. Если с проводами и соединителями все в порядке, механик отсоединит и удалит датчик температуры отработавших газов.
  • Он проверит сопротивление датчика с помощью цифрового вольтомметра. Обычно сопротивление составляет около 150 Ом, однако это необходимо проверить, обратившись к техническим условиям производителя. Если сопротивление составляет менее 50 Ом, механик, скорее всего, заменит датчик.
  • Если с сопротивлением все в порядке, механик проверит датчик, нагрев его с помощью теплового пистолета.
  • Он выяснит, снижается ли сопротивление при нагревании датчика, используя цифровой вольтомметр.
  • Если сопротивление остается высоким при нагревании датчика или низким при охлаждении датчика, механик заменит датчик.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик повернет ключ зажигания в положение “Вкл” и проверит напряжение и сигнал заземления на электрических соединениях датчика температуры отработавших газов. При отсутствии напряжения механик отсоединит разъем PCM и проверит целостность проводов с помощью цифрового вольтомметра.
  • Если с проводами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. Однако следует отметить, что PCM ломается крайне редко и требует перепрограммирования в случае замены.
  • При отсутствии заземления, механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит оборванные или закороченные провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0547

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0547 является уверенность в том, что кислородный датчик является датчиком температуры отработавших газов или, что один датчик встроен в другой. Это приводит к замене датчика кислорода, что не решает проблему и приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0547?

При появлении ошибки P0547 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0547?

  • Замена датчика температуры отработавших газов
  • Ремонт или замена ослабленных, поврежденных, закороченных и подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0547

Установка не стандартной высокопроизводительной выхлопной системы может привести к появлению кода ошибки P0547 из-за снижения противодавления (особенно если каталитический нейтрализатор отключен).

В данном случае проблему можно решить путем отсоединения датчика температуры отработавших газов и установки резистора (2,5 Ом) между сигнальным и заземляющим проводами.

PCM будет считывать данное сопротивление датчика, и данный код ошибки не появится.

Нужна помощь с кодом ошибки P0547?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

Датчик температуры отработавших газов: функции, что нужно знать

***

Датчики температуры выхлопных газов являются неотъемлемой частью современных автомобилей, поскольку они защищают компоненты в зоне горячего потока газов от критического перегрева.

Функция датчика

Двигатели становятся все более экологичными и экономичными, но в то же время развивают большую мощность. Это достигается в основном за счет так называемого уменьшения габаритов, при котором двигатели оснащаются меньшим объемом, а соответствующие потери мощности компенсируются за счет турбины или компрессора. В ходе этой разработки технология датчиков температуры выхлопных газов за последние несколько десятилетий также становится все более сложной. Первоначально датчики предназначались для контроля катализаторов, но теперь они стали незаменимыми для защиты разных компонентов. Сенсорный элемент расположен на конце корпуса датчика. Элемент представляет собой полупроводниковый резистор с так называемым отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что он обладает высокой стойкостью при низкой и высокой температуре. Поэтому при повышении температуры сопротивление уменьшается. Каждому измеренному сопротивлению присваивается определенная температура в блоке управления. Возможный диапазон измерения и точное сопротивление, назначенное температуре, зависит от типа исполнения датчика. Элементный материал основан на минеральной структуре. Эта структура состоит из сплавов триоксида титана (TiO3), химического соединения из группы титанатов. Поэтому она представляет собой титаносодержащую минеральную структуру.Датчики устанавливаются в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями, чип тюнинг может регулировать их работу.

Датчики температуры в бензиновых двигателях

В бензиновых двигателях датчики служат главным образом для защиты (от перегрева). Важнейшими компонентами, подлежащими контролю, являются, в частности, турбокомпрессор и каталитический нейтрализатор.

Если датчик температуры сообщает о чрезмерно высокой температуре этих компонентов, блок управления двигателем реагирует соответствующим образом, снижая избыточное давление.

Для защиты катализатора, количество впрыска топлива (а, следовательно, расход) увеличивается для его охлаждения, в зависимости от настроек управления двигателем. Особенно современные двигатели с прямым впрыском требуют соответствующего контроля.

Датчики в дизельных моторах

В дизельных двигателях датчики температуры также используются для контроля температуры сажевого фильтра (DPF). Речь идет не столько о защите от перегрева. Гораздо важнее определить, что температура, необходимая для процесса свободного горения в сажевом фильтре достигнута.

Другая область применения Кроме того, компоненты для восстановления оксида азота также имеют датчики температуры. Это катализатор хранения оксидов азота для бензиновых двигателей и катализатор SCR или LNT для дизельных моторов. Датчик служит для проверки достижения минимальной температуры катализатора и защиты его от перегрева.

Последние поколения датчиков имеют диапазон измерения от -40 C до +900 C. Температура катализаторов контролируется датчиком температуры. Некоторые системы рециркуляции выхлопных газов теперь также оснащены датчиками температуры. Измеренное значение используется для диагностики (OBD) системы EGR.

Эти системы в основном выполняют те же функции, что и другие датчики температуры выхлопа, но более компактны. Максимальная температура, которую можно измерить, ниже 400 C.

Вышеуказанные задачи определяют положение датчиков температуры: они устанавливаются перед, или за турбокомпрессором, катализатором, DPF (сажевым фильтром дизельного двигателя) и на компоненты системы NOX-редукции.

Москва, Можайское шоссе дом 159 корп.9 | +7 (495) 162-05-62 | 8 (919) 995-74-55 | Автосервис Palexauto

Датчик выхлопных газов

Датчик выхлопных газов играет немаловажную роль в автомобиле, хотя не всегда ему отводится должное внимание.

Основным параметром расчета данного устройства является температура и если она выходит за пределы нормы, концентрация выхлопных газов становится завышенной, а в салоне авто при включенном двигателе могут появиться неприятные запахи.

Чтобы разобраться с принципами работы данного датчика и по какой причине температура может превышать допустимую норму, необходимо четко представлять себе работу основных узлов автомобиля, взаимодействующих или вырабатывающих выхлопные газы.

Принцип работы узлов связаных с выхлопными газами

Их образование происходит в процессе сгорания горючей смеси. В карбюратор поступает топливо, которое равномерно, определенными порциями и концентрацией, передается в цилиндр. В это время клапан находится в открытом состоянии.

После впрыскивания горючей смеси, цилиндр начинает движение вниз до плотного закрытия.

Далее происходит рабочий такт, после чего, при помощи свечи зажигания производится воспламенение горючей жидкости в клапане и в результате горения следует очередной такт с выбросом отработанных веществ.

Эти процессы вызывают запредельные температурные показатели, поэтому, чтобы детали служили довольно долго, предусмотрена специальная система охлаждения. Также, с ее помощью можно проводить регулирование температуры.

Причина неприятного запаха в салоне?

Эта проблема может возникнуть при разгерметизации системы, а запахи будут проникать внутрь авто посредством печки, неправильной работы системы отводов, в открытые окна и двери, либо через уплотнители, которые уже частично или полностью вышли из строя. В хэтчбеках или универсалах, подобные запахи может поступать через багажное отделение.

Если происходит появление запаха тухлых яиц, проблему необходимо искать в катализаторе. Его основной функцией является нейтрализация вредных веществ, которые появляются в результате горения горючей смеси, встроенный непосредственно в выхлопную систему.

Сладковатый запах говорит о том, что происходит утечка тосола, а если из глушителя валит чрезмерный черный дым, это говорит о неисправностях карбюратора. Хотя в этих обоих случаях проблема может быть связана и с системой охлаждения.

Опасность появления выхлопных газов в салоне авто

Количественный показатель в большей степени, прямо пропорционально, зависит от скорости езды. В процессе горения могут образовываться угарный газ, альдегиды, канцерогены, водородные соединения и т.п.

Все это негативно сказывается на иммунитете человека, недомогании, может вызвать нарушение работы сердечно-сосудистой системы, болезни бронхит, гайморит и т.п. Если же концентрация будет запредельной, это может привести и вовсе к летальному исходу прямо в салоне автомобиля.

Поэтому, если водитель или пассажиры стали ощущать посторонние запахи в салоне машины, следует не медлить, а срочно предпринять действия для устранения поломки.

Визуальный осмотр и диагностика собственными силами

Сначала необходимо удостовериться в нормальной работе системы отвода выхлопных газов.

Для этого откройте капот и внимательно осмотрите соединение главного блока цилиндров с выпускным коллектором на наличие возможных разломов. Также необходимо убедиться в целостности прокладки между ними.

Если крепление произведено неплотно или герметичность нарушена, причина попадания выхлопных газов состоит именно в этом.

Далее нужно загнать машину на смотровую яму. При работающем автомобиле необходимо тщательно осмотреть все элементы. Произведите осмотр глушителя, распределительную емкость и трубы. Не стоит забывать и о кулисном пыльнике, ведь если он поврежден или негерметичен, это может вызвать утечку выхлопных газов.

Осмотрите все комплектующие части системы охлаждения. Очень внимательно нужно изучить все трубки соединения на наличие разрывов и разломов.

Если это действительно так, их необходимо заменить, ведь в этом случае охлаждение производится не должным образом, из-за чего и происходит чрезмерный выброс газов.

При этом стоит помнить, что подобная поломка может привести к куда большим проблемам, чем появление неприятного запаха в салоне.

Не стоит забывать и об осмотре багажника, боковых окон на предмет неплотного закрытия. Со временем, любой уплотнитель может износиться и выхлопные газы могут поступать непосредственно через щели.

Что делать, если визуальный осмотр не дал результатов?

Всему причиной может быть неисправности в карбюраторе и радиаторе. Однако это довольно сложный узел и разобраться здесь довольно сложно, в этом случае необходимо обращение к профильным специалистам. Также не стоит забывать и о клапане системы рециркуляции. Если в нем имеются неполадки, здесь ремонт невозможно провести и потребуется полная замена узла.

Как снизить уровень концентрации выхлопных газов?

Для этого необходимо знать о принципе работы катализатора. В системе рециркуляции имеется клапан, который при определенных условиях объединяет впускной и выпускной коллектор.

После этого, определенная часть выхлопных газов проникает в цилиндры, что приводит к определенному снижению температуры горения топлива. В итоге, в выхлопных газах за счет этого снижается концентрация оксидов азота.

В более ранних моделях клапана рециркуляции срабатывает лишь в процессе разряжения, а на холостом ходу он не работает. Сейчас же существуют и другие, в которых работа этой части обеспечивается и контролируется при помощи компьютера.

Современный каталитический нейтрализатор состоит из трех частей: корпус, блок-носитель, теплоизоляция, который называется трехкомпонентным. Именно с его помощью производится регулирование состава выхлопа.

Перед нейтрализатором также еще предусмотрена установка датчика температуры выхлопных газов. В его функции входит передача определенных сигналов на ЭБУ, а уже на основании полученных данных производится впрыск определенного количества горючей смеси, что бы в процессе сгорания уничтожалась и сажа.

Возвращаясь к началу статьи о важности установленного датчика выхлопных газов, можно сделать определенные выводы:

  1. его работоспособность будет обеспечивать оптимальное количество топлива, что позволит увеличить срок эксплуатации карбюратора;
  2. будет оптимизирован расход потребляемого топлива;
  3. он является одним из узлов, который обеспечивает допустимый уровень выхлопных газов и концентрации вредных веществ.

Признаки и возможные неисправности датчика выхлопных газов

Эта запчасть, как и любые другие может выходить из строя. Если автолюбитель заметил, что автомобиль стал потреблять больше топлива или работа двигателя в целом ухудшилась – это может быть связано непосредственно с этим прибором. Подобная ситуация может сложиться из-за:

  • длительного срока эксплуатации;
  • езда по неровностям приводит к ощутимым вибрациям, вследствие чего внутренние контакты датчика могут быть повреждены;
  • если температура будет продолжительное время достигать 900 оС и более, может выйти из строя терморезисторный элемент.

 Для выявления поломки датчика температуры выхлопных газов может указывать и индикатор на приборной панели, сигнализирующий неисправность двигателя. В ЭБУ двигателя она отображается в виде комбинации символов DTS.

Этапы снятия и установки нового датчика:

  1. Отсоедините разъем от температурного датчика.
  2. При помощи динамометрического ключа открутите гайку, при помощи которой производится закрепление.
  3. Установите новый прибор и зафиксируйте его крепежной гайкой.
  4. Подключите разъем датчика температуры.

Если визуальный осмотр системы охлаждения, циркуляции, отвода и других не дал результатов в поиске проблемы появления выхлопных газов в салоне авто, рекомендуется незамедлительно обратиться в один из сервисных центров.

 Благодаря проведению компьютерной диагностики, специалисты довольно быстро выяснят причины и в кратчайшие сроки устранят неполадки.

Если Вы не знаете, в какой автосервис обратиться для диагностики и качественного выполнения ремонтных работ, на нашем сайте Вы сможете без труда найти наиболее подходящий по стоимости и местоположению.

Абсолютно во всех автомастерских из предоставленного перечня работают высококвалифицированные специалисты, которые подходят к своей работе со всей ответственностью и выполняют ее качественно. Вам стоит лишь оставить заявку на сайте Uremont.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Дизельный двигатель: сажа и лажа

У дизельного двигателя свой язык общения с владельцем. Перевод на человеческий выполнил Стас Панин.

Каждые пять лет в Европе принимают новые экологические нормы. Как назло, наибольшие ужесточения касаются тех выбросов, которые более характерны для дизеля, — речь об оксидах азота и твердых частицах. От Евро‑3 до Евро‑6 допустимый уровень понизили соответственно в восемь и десять раз.

Даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование твердых частиц — сажи. А режимов неполного сгорания предостаточно, причем в каждом выбросы сажи повышаются многократно.

Пресловутые оксиды азота образуются в камере сгорания при высокой температуре и большом избытке воздуха в топливовоздушной смеси, на котором, собственно, и работает дизельный двигатель.

Из-за этого же избытка воздуха привычный нейтрализатор не способен их обезвреживать.

Для начала инженерам пришлось внедрить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), которая направляет часть их обратно на впуск. Многие думают, что это нужно просто для дожигания выхлопных газов.

Отчасти так, но основная задача — снизить количество кислорода в свежей топливо‑ воздушной смеси и сбить температуру сгорания в цилиндре. Иногда системой рециркуляции снабжают и бензиновые двигатели.

У дизеля она состоит из управляющего клапана, охладителя потока газов и впускного запорного клапана.

Управляющий клапан EGR установлен на стороне выпуска и отводит отработавшие газы (ОГ) обратно на впуск. Его работой заведует модуль управления двигателем. Также в клапан встроен датчик положения. Предусмотрена функция самоочистки: при выключении двигателя клапан несколько раз открывается и закрывается.

При выходе из строя системы EGR он остается закрытым. Однако нередки случаи, когда отложения сажи и коррозия со временем приводят к залипанию клапана в открытом положении.

Дизельный мотор и так не отличается внутренней чистотой, вдобавок постоянно на впуск будет возвращаться полная порция ОГ, что снизит ресурс элементов двигателя и его мощность.

Охладитель EGR работает как интеркулер в системах наддува. Охлажденные газы имеют бóльшую плотность, а значит, влекут больший расход. Дополнительно они еще сильнее сбивают температуру сгорания в цилиндре.

В некоторых режимах двигателя такая интенсивная рециркуляция во вред: она ведет к неполному сгоранию топлива — например, при пуске и в режиме прогрева.

Чтобы избежать этого, в систему встроен клапан, который направляет газы в обход охладителя и дополнительно предохраняет его от осаждения конденсата из-за слишком низкой температуры.

Впускной запорный клапан — не что иное, как дроссельная заслонка, которая стоит во впускном тракте перед каналом подачи отработавших газов. При необходимости она закрывается почти наполовину, уменьшая поперечное сечение впускного трубопровода.

За счет этого во впускном коллекторе создается разрежение и растет интенсивность рециркуляции ОГ.

По факту для работы самогó двигателя она не используется, за исключением момента его более мягкой остановки, когда заслонка полностью закрывается и прекращает подачу воздуха.

У дизеля — качественное регулирование топливовоздушной смеси, то есть меняются только параметры впрыска топлива. При отказе заслонка полностью открывается. Функция само‑ очистки срабатывает после выключения двигателя, когда дроссель несколько раз полностью открывается и закрывается.

О неисправности системы рециркуляции отработавших газов сигнализирует лампа Сheck. Диагностику проводят в основном с помощью компьютера.

Хорошее самочувствие системы да и самого мотора продлят периодические поездки за город без пробок, дабы немного очистить их от нагара, а также применение рекомендованного моторного масла и заправка на проверенных АЗС.

Продукты сгорания сомнительной солярки и дешевого масла бумерангом вернутся в двигатель.

Трубочист

Дальше экологи начали сильно прижимать двигателистов насчет выбросов сажи. Для этого окислительный нейтрализатор, который борется с выбросами СО и СН, дополнили дизельным сажевым фильтром (DPF). Чаще их объединяют в одном корпусе, но встречаются и раздельные конструкции.

Фильтр DPF напоминает обычный нейтрализатор. Разница в том, что он именно накапливает в себе частицы сажи и производит их дожигание — регенерацию. Для процесса нужна температура около 600 градусов.

При обычных условиях температура отработавших газов дизеля — от 150 до 300 ºС, а воздействием на управление двигателя ее можно поднять только до пятисот. Проблему решают двумя путями. Следуя первым, каналы фильтра покрывают платиной.

Этот каталитический слой снижает температуру сгорания сажи до нужных 500º и ускоряет сам процесс. Второй путь — использовать в качестве катализатора присадку к топливу, для которой предусмотрен небольшой дополнительный бак.

После регенерации остаются зольные остатки, которые заполняют фильтр. Образуются они из моторного масла и топлива, преобразовать их во что-либо невозможно. Полезный объем фильтра уменьшается, сокращаются интервалы регенерации. Фильтр, забитый окончательно, заменяют.

Фильтр с каталитическим слоем дополнен датчиком разности давлений, датчиками температуры отработавших газов и лямбда-зондом. Датчик давления определяет разницу давлений ОГ до и после фильтра DPF. По разности давлений определяется количество накопленной сажи: чем она больше, тем сильнее забит фильтр.

По этому же параметру оценивается состояние самого фильтра. Слишком сильный перепад давлений «мозг» двигателя расценивает как засорение фильтра, зажигает лампу Check и переходит в аварийный режим работы. Аналогично он поведет себя и в случае слишком низкого перепада, приписав его повреждению фильтра.

Также сигнал датчика служит для контроля процесса регенерации.

В зависимости от сложности системы используют от двух до трех датчиков температуры ОГ, размещенных на корпусе фильтра. Передний датчик на входе в окислительный нейтрализатор определяет, достигнута ли его рабочая температура.

Средний — на входе фильтра DPF — сигнализирует о температуре, необходимой для регенерации. Задний (в более простых системах не используют) ставят на выходе для контроля температуры выхлопных газов в процессе.

По показаниям рассчитывается количество сгоревшей сажи.

Лямбда-зонд находится за сажевым фильтром, его показания нужны для более точного определения количества сгоревшей сажи.

Система с топливной присадкой устроена и работает по похожему принципу. В ней нет лямбда-зонда и только один датчик температуры ОГ. В зависимости от уровня топлива из дополнительной емкости (примерно на пару литров) в основной бак впрыскивается присадка.

При работе двигателя она, осаждаясь на частицах сажи в фильтре DPF и его каналах, выступает как катализатор. За регенерацию отвечает блок управления двигателем. Когда уровень накопления сажи превышает 60%, «мозг» начинает искать подходящие условия движения.

Обычно это скорость от 40 км/ч при оборотах свыше 2000. В таких условиях различными способами (как правило, это дополнительный впрыск и закрытие управляющего клапана EGR) температура ОГ повышается до 500º.

Запущенный процесс контролируется датчиками давления и температуры, так как разогрев свыше 1000º может повредить фильтр DPF.

В идеальных условиях полная регенерация занимает 15 минут. (Не паникуйте, если вдруг из выхлопной трубы пойдет белый дым, а потом так же неожиданно исчезнет: это своеобразный побочный эффект.) Характерных интервалов ее проведения нет, так как каждый автомобиль эксплуатируют по-своему.

Однако в реальных условиях всё сложнее. Постоянная езда в пробках на короткие расстояния препятствует нормальной регенерации. Она может стартовать неоднократно и ни разу не завершиться. Рано или поздно система начинает просить помощи.

При достижении накоплений сажи в 80% загорается сигнальная лампа DPF. В этом случае еще есть надежда на автоматическое протекание процесса, если поездить продолжительное время вне пробок. При 100‑процентной заполненности лампа начинает постоянно мигать. В блоке управления двигателя сохраняется ошибка, и он переходит в аварийный режим с ограничением впрыска топлива.

В этом случае следует ехать в сервис, где проведут регенерацию вручную с помощью диагностического компьютера. Но если пропустить и это предупреждение… Когда накопления сажи достигнут 140%, загорается Check — двигатель еще сильнее придушен, однако принудительную регенерацию все еще можно выполнить. При 200% фильтр уже не спасти.

А ведь его цена доходит до 100 000 рублей…

Без компьютера диагностику системы не произвести. Для ее нормальной работы требуется качественное топливо с низким содержанием серы и периодическая езда вне пробок. Любые металлосодержащие присадки приводят к повышенному образованию золы в сажевом фильтре и сокращению интервалов регенерации.

Тройной тулуп

При дополнительной подаче топлива в процессе регенерации оно попадает в моторное масло, вызывая его разжижение. Поэтому на масляном щупе дизельного двигателя иногда можно увидеть три метки: две привычные (минимум и максимум) и еще метка максимального уровня разжижения.

Модуль управления двигателем способен сам рассчитывать уровень разжижения по продолжительности и интервалам регенерации. По достижении определенного порога на щитке появляется та или иная индикация.

Полностью полагаться на электронику не стоит, нужно периодически контролировать уровень по щупу. Даже не достигнув предела разжижения, масло заметно теряет свои эффективные свойства, а продукты его сгорания дополнительно забивают сажевый фильтр.

Не ждите до последнего и замените масло пораньше. При наличии DPF нужно использовать масло с пониженной зольностью, иначе интервалы регенерации с повышением расхода будут сокращаться, а масло, следовательно, станет еще быстрее терять плотность.

Дорога в ад

Очередное предписание снизить выбросы оксидов азота заставило инженеров еще больше усложнить дизельный мотор. А ведь некоторые уже дошли до предела возможностей ограничивать их образование в цилиндре двигателя. Знакомьтесь: система селективной каталитической нейтрализации (SCR).

Увидеть ее можно не только на грузовиках, но и, к примеру, на дизельном кроссовере «Мазда СХ‑7», предназначенном для европейского рынка. В выхлопную систему добавили еще один нейтрализатор-преобразователь и бак с присадкой — карбамидом (мочевиной).

Этот раствор AdBlue впрыскивается в нейтрализатор и превращает оксиды азота в безвредные вещества.

Преобразователь состоит из двух частей: цеолитного нейтрализатора и нейтрализатора проскальзывания. Цеолит — это каталитическое покрытие, благодаря которому происходит реакция между карбамидом и оксидами азота.

При этом выделяется аммиак, он и нейтрализует оксиды. Иногда непрореагировавший аммиак проходит дальше. Для его обезвреживания служит вторая часть — нейтрализатор проскальзывания.

Смеситель перед преобразователем SCR обеспечивает почти равномерное распределение карбамида в потоке ОГ и помогает его испарению.

Датчик NОx (оксидов азота) контролирует очистку ОГ. Работает он аналогично кислородному датчику. Причем подключен к отдельному модулю управления и представляет с ним единый блок.

В бак для AdBlue объемом 15 литров встроены насос и подогреватель. Сам раствор безвреден, но начинает замерзать уже при —11º. По регламенту его надо пополнять и иногда обновлять.

Форсунка стоит перед нейтрализатором SCR и впрыскивает карбамид на смеситель. Управляет работой системы отдельный модуль. Индикация SCR в основном связана с малым количеством жидкости. При неисправности она дополняется «чеком».

В некоторых случаях возможна блокировка пуска двигателя.

Как и в других системах, диагностика возложена на компьютер. Система очень требовательна к качеству топлива, потому-то бóльшая часть проблем именно из-за него.

Итак, вывод. Следите за лампочками на щитке, не экономьте на топливе и маслах, время от времени выводите машину на загородную прогулку и не ленитесь проверять уровень масла — тогда ваша совместная жизнь продлится дольше.

Важный инструктаж

На разных автомобилях разные алгоритмы работы лампы DPF, поэтому обязательно изучите руководство по эксплуатации. Встречаются случаи, когда миганием лампы сопровождается штатная регенерация, а владелец, естественно, пугается и глушит двигатель… В основном же лампа загорается и гаснет при включении зажигания, давая о себе знать только при возникновении проблем.

Свои дрова

На современных дизельных машинах в корпус печки встраивают электрический обогреватель. По виду он похож на радиатор: нагревается очень быстро и готов порадовать теплым воздухом из печки на холодном моторе.

Встречаются и другие решения. Например, в выхлопную систему встраивают заслонку, которую можно прикрыть, нажав кнопку. Сопротивление на выпуске возрастет — мотор прогреется быстрее.

Рукомойник?

В большинство топливных фильтров дизелей встроен датчик уровня воды. Она попадает в топливо различными путями и ведет к коррозии элементов топливной аппаратуры. Плотность воды выше плотности солярки, поэтому она скапливается в нижней части фильтра. Поплавковый датчик известит о ее переполнении. Для слива предусмотрены болт или крышка.

В некоторые фильтры встраивают подогреватель. С легкой парафинизацией солярки в мороз он справится, но только если топливо изначально зимнее.

Иногда на корпусе фильтра встретите ручной насос для прокачки системы, глотнувшей воздуха.

Универсальный фен

Большинство дизельных двигателей наддувные. Турбины в них довольно хитрые: их изменяемую геометрию каждый производитель видит по-своему.

Одни встраивают в корпус направляющие лопатки, которые могут менять проходное сечение канала ОГ перед колесом турбины. За счет этого получается постоянное давление наддува в широком диапазоне оборотов. Другие пошли еще дальше, встроив в один большой корпус две турбины — высокого и низкого давления.

В дизельном двигателе турбина термически меньше нагружена, чем в бензиновом. Но бензиновые правила продления жизни этого узла работают и здесь. Не глушите мотор сразу после остановки. Если перед этим была езда с высокой нагрузкой или вовсю шла регенерация, то температура ОГ может быть очень высокой. Можно, кстати, поставить турботаймер, поручив заботу ему.

Подсвечник

Для облегчения старта в холодную погоду служит предпусковой подогрев. Специальные свечи за пару секунд нагревают камеру сгорания до 1000º. Благодаря этому облегчается испарение топлива и возгорание смеси. Но, к сожалению, неисправность даже одной из них может поставить крест на удачном пуске.

В настоящее время свечи работают в трех режимах: привычный предпусковой подогрев, сопровождающий и режим регенерации DPF. Сопровождающий режим используется на холодном моторе и длится около четырех минут.

Нужен он в основном для снижения вредных выбросов. В режиме регенерации свечи могут дополнительно увеличивать температуру ОГ.

Продлить их жизнь не в нашей власти, а потому лишь посоветуем не торопиться сразу пускать мотор: лучше выждать несколько секунд после того, как погаснет их индикация на щитке.

Хитрая масленка

Индикация высокого разжижения масла зависит уже от конкретного автомобиля. Это может быть лампа DPF, привычная масленка или конкретное текстовое предупреждение. На некоторых машинах встречаются отдельные датчики высокого и низкого уровня масла. Когда индикация уже появилась, двигатель может перейти в аварийный режим работы с ограничением мощности.

После каждой замены масла следует с помощью компьютера сообщить об этом «мозгу» двигателя, выполнив перенастройку расчета разжижения

Дизельный двигатель: сажа и лажаДизельный двигатель: сажа и лажа

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector