Давление масла двигателя cummins камаз

Давление масла двигателя cummins камаз

Путеводитель ремонта смазочной системы двигателя Камминз — пошаговая инструкция

РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Карта ремонта смазочной системы двигателей Cummins Камаз

Заменяемая деталь или сборочная единица Инструмент Подготовительные операции
Клапан смазочной системы и/или пружина Храповой ключ, торцовая головка 22 мм, динамометрический ключ Очистить от грязи.
Элемент охладителя масла и/или прокладки Ключ 16 мм, храповой ключ, торцовая головка 10 мм, динамометрический ключ Слить охлаждающую жидкость. Снять масляный фильтр.
  • Подготовительные операции: Клапан и пружина двигателей Cummins Камаз — Замена
  • • Очистить от пыли и грязи.
  • Ключ 22 мм
  • Выверните пробку и извлеките клапан.

Давление масла двигателя cummins камаз

  1. Ключ 22 мм
  2. Очистите и осмотрите отверстие и клапан.
  3. Внимание I Для обеспечения работоспособности клапан должен свободно перемещаться в отверстии.
  4. Установите клапан и пружину.
  5. Крутящий момент затяжки: 80 Н • м [60 ft-ib]

Давление масла двигателя cummins камаз

Элемент охладителя масла и прокладка двигателей Камминз Камаз — Замена

  • • Слейте охлаждающую жидкость.
  • • Снимите масляный фильтр.
  • Очистите от грязи и пыли всю поверхность вокруг охладителя масла.

Давление масла двигателя cummins камаз

Ключ 16 мм

Отсоедините подводящий маслопровод турбокомпрессора от головки масляного фильтра.

Давление масла двигателя cummins камаз

Ключ 10 мм

Снимите крышку охладителя, элемент и прокладки.

Давление масла двигателя cummins камаз

Очистите привалочную поверхность.

Давление масла двигателя cummins камаз

Для проверки герметичности подайте давление на элемент до 690 кПа [100 psi].

Давление масла двигателя cummins камаз

  1. Ключ 10 мм
  2. На блоке цилиндров соберите прокладку охладителя, элемент, прокладку крышки охладителя и крышку охладителя.
  3. ПРИМЕЧАНИЕ: Не забудьте извлечь транспортные заглушки из нового элемента охладителя.
  4. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Давление масла двигателя cummins камаз

  • Ключ 16 мм
  • Подсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.
  • Крутящий момент затяжки: 35 Н • м [26 ft-lb]

Давление масла двигателя cummins камаз

Установите новый масляный фильтр.

Внимание ! Во избежание образования воздушных пробок систему охлаждения следует заполнять медленно. Проверьте, чтобы были открыты вентиляционные краны, через которые должен выходить воздух.

Заполните систему охлаждения и пустите двигатель, проверьте герметичность.

Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла.

Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы

Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Читать еще:  Что говорят о дизельных двигателях

Конструкция и принцип работы

  1. Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста.

    Он состоит из четырёх элементов:

  2. При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

  • Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:
  • напряжение однопроводной цепи — 12 В;
  • сила тока — 0.4 А;
  • сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;
  • минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;

максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.

Диагностика неисправностей

Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

Заглушите двигатель и поднимите капот.

Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.

Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.

Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.

На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.

На место датчика вставьте обычный механический манометр

Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.

Замена датчика

Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.

  1. При выключенном зажигании откройте капот.
  2. Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.
  3. Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.
  4. Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.

Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.

Читать еще:  Чем заменить двигатель мд3

Видео: установка нового ДДМ

Постоянный контроль уровня масла в двигателе чрезвычайно важен для успешной эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, сопряжённых с простоем машины и капитальным ремонтом двигателя. Диагностика неисправности и замена датчика давления масла в автомобилях КАМАЗ довольно проста. Сделать ряд несложных операций сможет даже неопытный водитель.

Давление масла Камаз камминз

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

  • Причины попадания солярки в поддон на камазе двигатель камминз 6isbe300 и последствия.Лопнул поршеньПодробнее

Cummins isf 2.8. Низкое давление масла, пропало давления масла на каменс причины и методы устраненияПодробнее

  1. Механический датчик давления масла на Газельку от КамазаПодробнее
  2. Установка датчика давления масла в КамминсПодробнее
  3. ПОЧЕМУ УПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА? КАМАЗ #987Подробнее
  4. Как правильно установить датчик давления масла?Подробнее

Газон Некст. Датчик давления масла-установка.Подробнее

  • Низкое давление масла Cummins ISX, ищем проблемуПодробнее
  • Приколхозить механический датчик на Газель 1 частьПодробнее
  • Камминс запуск в мороз , нет давления масла.Подробнее
  • РЕМФОНД КАМАЗ 6522 — А ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ?Подробнее
  • ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | МЕХАНИЧЕСКИЙ VS ЭЛЕКТРОННЫЙ | CUMMINS ISF 2.8Подробнее
  • Датчик давления масла Cummins 3408587Подробнее

Пропадало давление масла Cummins 2.8. Что делать?Подробнее

  1. Как увеличить давление масла Cummins ISF 2.8Подробнее
  2. Механический манометр измерения давления масла на #евро #камазПодробнее
  3. Датчик давления масла и температуры КамАЗ 5490, Mercedes-Benz Actros Axor (Stellox) A0091534728Подробнее
  4. Как установить Датчик ДАВЛЕНИЯ МАСЛА Газель Cummins 2.8Подробнее
  5. Проблемы с насосом масла Cummins ISF 2 8, заклинило клапан, нет давленияПодробнее

Схема системы смазки двигателя Камминз ISF 2.8 на Газелях Бизнес и Некст

Составляющие системы смазки

Масляный насос

В двигателе используется масляный насос героторного типа. Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа.

После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм].

Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм], клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера.

С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа [10 фунт/кв. дюйм].

Перепускной клапан

Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа [50 фунт/кв. дюйм]. Давление открытия клапана может изменяться в пределах ± 34 кПа (5 фунт/кв. дюйм)

Масляный фильтр

После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр. Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.

Читать еще:  Автосигнализации fighter с запуском двигателя

Смазка турбонагнетателя

Турбина — это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен. Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.

Смазка для деталей, работающих под нагрузкой

Главный маслопровод

Кроме того смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен.

Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).

Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне. Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.

Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров. Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.

  • Смазка клапанного механизма
  • Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала.
  • Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа.
  • Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.
  • Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.

  1. Из поддона картера двигателя
  2. Регулятор давления масла
  3. Клапан регулировки давления закрыт
  4. Клапан регулировки давления открыт
  5. Слив масла в поддон картера
  6. Поток масла к маслоохладителю
  7. Поток масла в масляный фильтр
  8. Поток масла в главную масляную магистраль
  9. Главная масляная магистраль
  10. Поток масла к коленчатому валу
  11. Коренная шейка коленчатого вала
  12. Шатунная шейка коленчатого вала
  13. Форсунка охлаждения поршня
  14. Поток масла к клапанному механизму
  15. Поток масла из клапанного механизма
  16. Смазка турбины Камминз 2.8
  1. Патрубок подачи масла в турбонагнетатель
  2. Слив масла из турбонагнетателя

Смазка клапанного механизма Камминз 2.8

    Главная масляная магистраль
  • Поток масла к головке блока цилиндров
  • Поток масла к распределительному валу
  • Поток масла к клапанному механизму
  • Поток масла из клапанного механизма

Смазка для вакуумного насоса Камминз 2.8

Поток масла через головку блока цилиндров к вакуумному насосу

Датчик давления масла в двигателях Cummins: функции, особенности

Давление масла двигателя cummins камаз

Однако не только двигатели, генераторы и силовые установки стали причиной особого интереса к этой фирме со стороны потребителей всего мира. Компания Cummins силами множества филиалов, расположенных в разных уголках планеты, обеспечивает технику самых различных производителей высококачественными запчастями.

Особенно востребованы разнообразные датчики, в том числе и датчики давления масла каменс.

Давление масла двигателя cummins камаз

Возможность отслеживания показаний масляного давления на современных двигателях, в том числе и на двигателях марки каменс, позволяет не просто контролировать функционирование механизма, но и оптимизировать его.

Сам датчик – это прибор, способный преобразовать механические усилия в электрические сигналы. Расшифровка уровня их напряжения помогает определять давление масла в конкретный момент.

В зависимости от того, каким способом давление преобразуется в электрический сигнал, различаются датчики давления смазки:

  • тензометрические;
  • емкостные;
  • резонансные;
  • индуктивные;
  • ионизационные и др.

Масло на участки с активным трением подается в двигателе по-разному. Самый распространенный способ – разбрызгивание. Для этого распредвал снабжается специальными отверстиями. Исполнение же этого процесса обеспечивается за счет создания в системе достаточного давления.

Если оно снижается, например, из-за дефицита самой смазки в агрегате или из-за поломки насоса для ее перекачки, интенсивность трения деталей значительно возрастает. Это явление может перерасти в форсированное стирание и, возможно, вылиться в заклинивание частей механизма.

Процесс считывания  импульсов выполняется разными способами. Как правило, водитель машины не может (да и не должен) видеть сами значения, определяемые прибором. Он лишь руководствуется включением индикаторного устройства в виде значка с изображением масленки на поверхности панели, когда спад давления достигает показателей, опасных для последующей работы двигателя.

На многих автомобилях уровень давления масла в моторе определяется по шкале  специального  прибора, имеющего стрелку.

Датчики давления масла каменс нового поколения способны исполнять не только контролирующую функцию. Их применение позволяет улучшать само функционирование двигателя. Качество и потенциальные ресурсы масляных датчиков от каменс убедительно доказывают их преимущества по сравнению с устаревшими видами аналогичных реле.

Особенности датчика давления масла в двигателях Cummins

Давление масла двигателя cummins камаз

На новых моделях автомобилей подобные реле передают электрические сигналы на расшифровывающую программу.

Стандартные реле прежнего типа со стрелкой и шкалой, устанавливавшиеся на устаревших машинах, являются видоизмененным манометром. Давление смазочной жидкости в них измерялось по степени изгиба мембраны, представленной гибкой пластинкой.

При изменении угла прогиба мембрана нажимала на стержень, сдерживающий смазку в плотно закрытом патрубке. Полученное давление передавалось маслом на второй стержень, который приводил в движение чуткую стрелку.

Давление масла двигателя cummins камаз Подушка двигателя – это техническое устройство, назначение которого фиксировать и удерживать двигатель, предохранять его от механических и других видов повреждений, продлевая время его полноценной эксплуатации.

Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства, о которых можно узнать тут .

Это устройство называется дифференциальным манометром. В разных регионах на панель наносилась разная градуировка, а единицами измерения являлись бары, Паскали, атмосферы, Ньютоны или килограммы силы на квадратный сантиметр.

В некоторых вариантах эти сигналы с помощью другого реле, встроенного в масляной датчик и преобразующего механические импульсы в электрические сигналы, передаются непосредственно на табло. Данные устройства оснащены чуткой мембраной из пружинистого металла.

Она в свою очередь оснащена транзистором, роль которого состоит в изменении сопротивления при прогибании мембраны. Сопротивление металла сказывается на формировании электрического сигнала, транслируемого по проводке или с помощью CAN-шины.

Понимание устройства датчиков каменс всегда может быть полезным при их эксплуатации. Любой уважающий себя водитель, как профессиональный, так и любитель, не позволит себе оставаться дилетантом, бездумно используя непонятный ему механизм.

Характерной чертой датчиков марки каменс является устойчивость по отношению к воздействию агрессивных факторов внешней среды. Они не реагируют на аномальную температуру, высокое давление, чрезмерную вибрацию, гидроудары, статические и другие перегрузки.

Корпус реле давления смазки выполнен из высокопрочной стали, неподвластной воздействию коррозии и агрессивных веществ. Калибровка изделий производится при помощи лазера. В датчиках каменс обязательным является соблюдение уровня защиты, уровень которой всегда отвечает международным нормам.

Давление масла двигателя cummins камаз

При быстром вращении (в основной массе моторов – в пределах 5,5 тысяч оборотов в минуту) давление должно поддерживаться в пределах от 4,5 и до 6,5 бар.

При таком  давлении и при его колебаниях в установленных границах, клеммы в цепи на электропреобразователе будут разомкнуты, а лампочка на панели, информирующая о падении давления  смазки, не будет гореть.

Подобное реле  давления считается надежным устройством и почти не ломается. Лишь иногда приходит в негодность уплотнитель, воспрещающий вытекание масла из блока. Именно поэтому очень важно проверять целостность этого материала, поскольку просочившаяся смазка может попасть на разогретый работающий блок и вызвать возгорание.

При всей кажущейся сложности данного устройства разработчики датчиков давления масла каменс позаботились о том, чтобы применение этих устройств было максимально простым и не требовало глубоких познаний и излишних усилий в процессе их применения.

Снижение масляного давления в двигателе Cummins

Сверхнизкое, как и чересчур высокое давление смазки является сигналом неисправности двигателя или масляного насоса. Повышенный показатель давления зачастую предупреждает о вероятном засорении системы.

Это может быть, например, закупорка  каналов, находящихся в блоке. Кроме того, причина может крыться и в наличии стружки, образовавшейся при трении клапанов. Падает масляное давление в случае старения пружин или изношенности насоса.

Давление масла двигателя cummins камаз Главной функцией ремня Cummins является синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. При правильной эксплуатации первая замена ремня будет нужна при наличии шестидесяти тысяч километров пробега.

Прокладка каменс имеет в своем составе несколько стальных слоев и каркас. Ее замена должна производиться с особой внимательностью и осторожностью, от этого зависит бесперебойная и надежная работа самого двигателя. Процесс замены прокладок описан тут .

Пренебрегать сигналами масляного датчика не стоит никогда, поскольку датчик ошибиться не может. В любом случае необходимо установить причину получения сигнала и только после этого продолжать движение. Такой подход позволит избежать, как минимум, поломку машины, или, как максимум, – дорожно-транспортного происшествия.

Давление масла двигателя cummins камаз

Любой силовой агрегат, включая двигатель внутреннего сгорания, дольше прослужит, если соблюдать оптимальные условия его эксплуатации.

Чтобы он нормально работал, как на легковом, так и грузовом транспорте, необходимо поддерживать нормальный уровень масла и своевременно его заменять. Датчик давления масла КАМАЗ — измеритель, при помощи которого осуществляется контроль уровня масла в моторе.

В работающих силовых агрегатах немало деталей, трущихся друг о друга и, чтобы предотвратить их износ и отвести образующееся тепло, используется смазка.

Бывает, на панели приборов загорается красная лампочка в виде лейки-масленки. Обычно это указывает на то, что закончилось масло. Но после проверки оказывается, что это не масло кончилось, а проблема с самим датчиком. Почему он может сбоить, где его найти и как заменить — об этом и пойдет речь в статье.

Давление масла двигателя cummins камаз

Причины повышенного расхода масла у двигателей Камминз и почему двс сапунит

Как мы уже сказали, бывает естественный расход моторного масла и связано это попросту с тем, что масло сгорает в цилиндрах. Это вполне нормальное явление и лечится оно обычно заменой масла на другое (возможно с другой вязкостью) либо сменой стиля езды на более умеренный.

Норма расхода масла в таких случаях составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров топлива. Если вы наблюдаете больший расход, то необходимо провести диагностику двигателя и выявить причину этого расхода.

Ежедневное техническое обслуживание двигателя Cummins

Профилактическое техническое обслуживание двигателя Cummins начинается с ежедневной проверки состояния двигателя и его систем. Перед пуском двигателя проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Осмотрите двигатель на предмет:

  • утечки жидкостей
  • незакрепленных или поврежденных деталей
  • изношенных или поврежденных ремней
  • любых изменений во внешнем виде двигателя
  • Фильтр-водоотделитель топливный. Слив отстоя

    Ежедневно сливайте воду и осадок из водоотделителя.

  • Остановите двигатель. Рукой откройте сливной кран. Поверните кран против часовой стрелки на 4 полных оборота пока он не выйдет на 1 дюйм. Сливайте воду из фильтра до тех пор, пока не появится чистое топливо.
  • Внимание! Не затягивайте кран слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Рукой надавите на кран вверх и закройте его поворотом 10 часовой стрелке.
  • Примечание: Если в слив уйдет более 2-х унций, то необходимо повторно заправить фильтр, чтобы избежать трудностей при пуске. См. «Топливные магистрали низкого давления и топливные фильтры — прокачка».

    Давление масла двигателя cummins камаз

    Проверка уровня масла

    Нельзя эксплуатировать двигатель, если уровень масла ниже метки «L» (нижний) или выше метки «Н» (верхний) на указателе уровня.

    Проверять уровень масла нужно через 15 минут после останова двигателя. Этого времени достаточно, чтобы масло стекло в поддон картера.

    Примечание: Для правильного замера уровня масла автомобиль должен стоять строго в горизонтальном положении.

    Объем масла между метками «L» и «Н»:

  • 4-цилиндровый — 0,95 л [1.0 ам.кварта]
  • 6-цилиндровый -1,89 л [2.0 ам. кварты]
  • Давление масла двигателя cummins камаз

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Примечание: Для устранения утечек в системе охлаждения нельзя применять герметизирующие добавки, т. к. они могут привести к образованию пробок в системе охлаждения, ограничить поток охлаждающей жидкости и вызвать перегрев двигателя.

    Давление масла двигателя cummins камаз

    Примечание: Прежде, чем пускать двигатель убедитесь, что система охлаждения заправлена полностью.

    Давление масла двигателя cummins камаз

    При заправке системы охлаждения оставляйте незаполненной наливную горловину радиатора или расширительную камеру.

    Примечание: Некоторые радиаторы имеют две наливные горловины, поэтому когда система охлаждения не заполнена, то заливку охлаждающей жидкости необходимо производить через обе наливные горловины.

    Осмотр ремня

    Состояние ремня проверяйте осмотром на отсутствие пересекающихся трещин. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается пересечение продольных (по длине ремня) трещин с поперечными. Ремень подлежит замене в случае износа или выкрашивания его фрагментов.

    Осмотр вентилятора

    Осторожно! Поврежденные лопасти вентилятора могут стать причиной травм. Не пытайтесь провернуть коленчатый вал двигателя воздействуя на крыльчатку вентилятора. Это может привести к поломке лопасти (ей) и вывести вентилятор из строя.

    Примечание: Для проворота коленчатого вала следует использовать специальную шестерню.

    Необходим ежедневный визуальный контроль состояния вентилятора. Осматривайте вентилятор с целью проверить, нет ли на нем трещин, прослабленных залепок, изогнутых или слабо закрепленных лопастей. При необходимости затяните болты. При обнаружении поломок вентилятор замените.

    Запчасти КАМАЗ

    ИП Гараев Г. М.Тел.: 8552 77-60-30

    ООО БашТехАвтоТел.: 347 233-94-99

    Профилактическое техническое обслуживание двигателя Cummins начинается с ежедневной проверки состояния двигателя и его систем. Перед пуском двигателя проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Осмотрите двигатель на предмет:

  • утечки жидкостей
  • незакрепленных или поврежденных деталей
  • изношенных или поврежденных ремней
  • любых изменений во внешнем виде двигателя
  • Фильтр-водоотделитель топливный. Слив отстоя

    Ежедневно сливайте воду и осадок из водоотделителя.

  • Остановите двигатель. Рукой откройте сливной кран. Поверните кран против часовой стрелки на 4 полных оборота пока он не выйдет на 1 дюйм. Сливайте воду из фильтра до тех пор, пока не появится чистое топливо.
  • Внимание! Не затягивайте кран слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Рукой надавите на кран вверх и закройте его поворотом 10 часовой стрелке.
  • Примечание: Если в слив уйдет более 2-х унций, то необходимо повторно заправить фильтр, чтобы избежать трудностей при пуске. См. «Топливные магистрали низкого давления и топливные фильтры — прокачка».

    Проверка уровня масла

    — ОСМОТРЕТЬ, ПРОВЕРИТЬ.

    Нельзя эксплуатировать двигатель, если уровень масла ниже метки «L» (нижний) или выше метки «Н» (верхний) на указателе уровня.

    Проверять уровень масла нужно через 15 минут после останова двигателя. Этого времени достаточно, чтобы масло стекло в поддон картера.

    Примечание: Для правильного замера уровня масла автомобиль должен стоять строго в горизонтальном положении.

    Объем масла между метками «L» и «Н»:

  • 4-цилиндровый — 0,95 л [1.0 ам.кварта]
  • 6-цилиндровый -1,89 л [2.0 ам. кварты]
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Осторожно! Нельзя снимать крышку наливной горловины радиатора на горячем двигателе.

    Прежде чем снять крышку, обеспечивающую заданное давление в системе охлаждения, следует подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже 50 ° С [120 ° F].

    Несоблюдение этого требования может привести к сильным ожогам от горячих брызг и паров охлаждающей жидкости. Для снятия избыточного давления в системе охлаждения отворачивайте крышку медленно и осторожно.

    Примечание: Для устранения утечек в системе охлаждения нельзя применять герметизирующие добавки, т. к. они могут привести к образованию пробок в системе охлаждения, ограничить поток охлаждающей жидкости и вызвать перегрев двигателя.

    Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять ежедневно.

    Внимание! Нельзя доливать холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель, т. к. могут пострадать литые детали. Дайте двигателю остыть до температуры ниже 50 ° С [120 ° F] прежде чем доливать охлаждающую жидкость.

    • Примечание: Прежде, чем пускать двигатель убедитесь, что система охлаждения заправлена полностью.
    • При заправке системы охлаждения оставляйте незаполненной наливную горловину радиатора или расширительную камеру.
    • Примечание: Некоторые радиаторы имеют две наливные горловины, поэтому когда система охлаждения не заполнена, то заливку охлаждающей жидкости необходимо производить через обе наливные горловины.

    Осмотр ремня

    Состояние ремня проверяйте осмотром на отсутствие пересекающихся трещин. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается пересечение продольных (по длине ремня) трещин с поперечными. Ремень подлежит замене в случае износа или выкрашивания его фрагментов.

    Осмотр вентилятора

    Осторожно! Поврежденные лопасти вентилятора могут стать причиной травм. Не пытайтесь провернуть коленчатый вал двигателя воздействуя на крыльчатку вентилятора. Это может привести к поломке лопасти (ей) и вывести вентилятор из строя.

    Примечание: Для проворота коленчатого вала следует использовать специальную шестерню.

    Необходим ежедневный визуальный контроль состояния вентилятора. Осматривайте вентилятор с целью проверить, нет ли на нем трещин, прослабленных залепок, изогнутых или слабо закрепленных лопастей. При необходимости затяните болты. При обнаружении поломок вентилятор замените.

    Диагностика неисправностей

    Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

    Заглушите двигатель и поднимите капот.

    Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.

    Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.

    Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

    Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

    Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.

    На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.

    На место датчика вставьте обычный механический манометр

    Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.

    ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики

    Технические характеристики двигателей на КамАЗ от фирмы Cummins:

    Количество цилиндров От 4 до 18
    Расположение цилиндрических элементов В 1 ряд или V-образное
    Рабочий объем, л От 2,2 до 7,8
    Расположение распределительного вала Верхнее или нижнее
    Мощность двигателя От 109 лошадиных сил
    Тип используемого топлива Дизель
    Система электронного впрыска топливной жидкости Есть
    Диаметр цилиндров, см 12
    Ход поршней, см 13
    Международный экологический стандарт Евро 3, 4, 5
    Максимальный крутящий момент, Нм 2200
    Масса, кг От 11300

    Технические показатели двигателя Камминз 4ISBe-185:

    Количество цилиндров 4
    Электронная система управления Есть
    Топливная система Bosh
    Мощность 185 лошадиных сил
    Рабочий объем, л 4,5
    Ход поршня, см 12
    Диаметр цилиндрических элементов, см 12
    Промежуточная система охлаждения воздушного потока Есть
    Наибольший крутящий момент, Нм 686
    Частота вращения коленчатого вала 1400 оборотов в минуту
    Экологический класс Евро-3
    Диаметр поршневой части, см 10,2
    Расположение цилиндров Рядное, верхнее
    Масса, кг 600
    Габариты, см 100*96*90

    Технические параметры модификации ISLe:

    Система охлаждения топливной жидкости Common Rail
    Количество цилиндров 6
    Расположение цилиндрических элементов Рядное
    Мощность 285 лошадиных сил
    Электронная система впрыска топливной жидкости Есть
    Максимальный крутящий момент, Нм 700
    Срок службы топливного фильтра 500 ч
    Турбокомпрессор Holset
    Рабочий объем двигателя, л 6,7
    Масса, кг 475
    Зазор для впускного клапана, мм 0,254
    Зазор для выпускного клапана, мм 0,508
    Диаметр цилиндров, см 12
    Ход поршня, см 13
    Параметры, см 77,7*63,2*95,8

    ISX15

    Технические характеристики модели ISX15:

    Количество цилиндров 6
    Электронная система управления Есть
    Топливная система Bosch
    Мощность 600 лошадиных сил
    Рабочий объем, л 15
    Ход поршня, см 13
    Диаметр цилиндрических элементов, см 12
    Промежуточная система охлаждения воздушного потока Есть
    Наибольший крутящий момент, Нм 2508
    Частота вращения коленчатого вала 1800
    Экологический класс Евро-3
    Диаметр поршневой части, см 12
    Расположение цилиндров Рядное
    Давление системы, отвечающей за впрыск топлива 2000 бар
    Масса, кг 11000
    Габариты, см 99*70*77

    Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

    Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

    Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

    Читать еще:  Шевроле тахо запуск двигателя кнопкой

    Пониженное давление масла

    Сегодня мы поговорим о том, что делать, в двигателе Cummins понижено давление масла.

    Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей. Необходимо считать коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

    Неисправны или установлены в несоответствующем месте реле давления масла, масляный манометр или датчик давления масла. Необходимо проверить исправность работы и правильность установки реле давления масла, масляного манометра или датчика.

    Уровень масла выше или ниже нормы. Требуется проверить уровень масла,  долить или слить масло.

    Внешние утечки масла. Необходимо проверить двигатель Cummins на отсутствие внешних утечек масла. Затянуть болты, трубные пробки и фитинги. В случае необходимости заменить прокладки.

    Масляный фильтр засорен. Следует измерить перепад давления на масляном фильтре.

    Несоответствие масла техническим требованиям для условий эксплуатации. Необходимо заменить масло и фильтры.

    Неправильный выбор масляного фильтра. Необходимо правильно подобрать масляный фильтр.

    Масло загрязнено охлаждающей жидкостью или топливом. Читайте статью «Загрязненное масло».

    Угол наклона двигателя во время эксплуатации выше нормы. Смотрите диаграммы рабочих характеристик двигателя и таблицу технических характеристик.

    Неисправен датчик давления масла или его цепь (топливная система с электронным управлением). Необходимо проверить датчик давления масла и его цепь.

    Неисправен основной регулятор давления масла. Проверить исправность основного регулятора давления масла в сборе.

    Плохо закреплены или повреждены трубки забора или перекачки масла, или негерметичны уплотнительные кольца или прокладка. Нужно снять и проверить поддон картера или трубку забора масла.

    Неисправен масляный насос. Необходимо проверить масляный насос.

    Засорен маслоохладитель. Следует проверить маслоохладитель.

    Повреждены или установлены неправильно форсунки охлаждения поршней. Требуется проверить форсунки охлаждения поршней на наличие повреждений и правильность их установки.

    Внутреннее повреждение двигателя или внутренние утечки масла. Необходимо сделать анализ масла, проверить масляный фильтр, а также проверить коренные подшипники, подшипники шатунов, втулки распределительного вала и втулки клапанного коромысла на отсутствие повышенного износа.

    Внезапная утечка моторного масла. Произвести осмотр шатунных подшипников, коренных подшипников, турбонагнетателя, масляного насоса и маслоохладителя.

    Значительные повреждения шатунных и коренных подшипников в результате внезапной утечки моторного масла. Необходимо осмотреть все подшипники компрессора, втулки распределительного вала, шатуны, коленчатый вал, поршни и гильзы.

    Вопрос-ответ по Cummins

    Вопрос: Камаз 65115 с двигателем каменз эмульсия в поддоне. Что делать? Сергей

    Ответ: Сергей, для определения причины попадания охлаждающей жидкости в поддон необходимо: проверить ГБЦ и гильзы на трещины, проверить техническое состояние теплообменника и компрессора. Для проведения этих работ приезжайте в наш технический центр.

    Вопрос: каменсс 11 при прогреве двигателя поднимает обороты до 1200 форсы с ремонта

    Ответ: Если у Вас двигатель евро 3 и выше, то это нормальное явление. Так прописана программа в блоке управления.

    Вопрос: У меня на Вольво стоит движок Камминз 14. Стал рукой снимать форсунки, вдруг антифриз полился в цилиндры. Что могло случиться? Мог я вырвать стаканы, когда снимал форсунки? До этого мне сделали капиталку головки блока, а то машина дымила сильно. Совсем дымить не перестала, и тут новая беда.

    Ответ: При правильной установке стаканов во время ремонта вырвать рукой вы их не могли. Предполагаем, что проблема в самих стаканах – вам могли поставить старые.

    Да и установить новые на двигателях Cummins смогут корректно далеко не в каждом автосервисе. Обязательно надо проверить выступ распылителя, иначе дымить ваша машина не перестанет.

    Головку блока вам придется снова в любом случае снимать.

    Вопрос: У меня машина Газель с двигателем Cummins, нужно ли прогревать двигатель перед началом движения?

    Ответ: Это делать необходимо, причем до температуры не ниже 50-60°C. Движение без прогрева в будущем потребует замены поршневых колец и гильз.

    Вопрос: Что посоветуете: КАМАЗ с двигателем Камминз заводится плохо и часто глохнет.

    Ответ: Проверьте герметичность топливопроводов, ещё возможна причина: загрязнение топливных фильтров и топливозаборника; загрязнение воздушного фильтра — замените фильтры. Так же такая проблема возникает при наличии воды в топливе. Проверьте фильтр грубой очистки топлива, при необходимости слейте воду.

    Вопрос: На двигателе Камминз пошёл тосол в поддон, что делать?

    Ответ: Прекратить эксплуатацию двигателя, определить и устранить причину неисправности. А причин может быть несколько:

    1. прогорание прокладки ГБЦ;
    2. Трещина гильзы цилиндров;
    3. Неисправность теплообменника (меняется на новый).

    Для устранения первых двух причин требуется частичная разборка двигателя.

    Вопрос: Как часто нужно менять моторное масло в двигателе Камминз 6JSBe?

    Ответ: Масло рекомендуется менять через 10 000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции по эксплуатации (это обусловлено повышенным содержанием серы в отечественном диз. топливе, что приводит к быстрому окислению масла).

    Вопрос: Двигатель Cummins 2,8 выбрасывает масло через «сапун» — в чём причина?

    Ответ: Первое: проверьте уровень масла в картере двигателя, если уровень выше нормы (верхняя метка на щупе) масло будет выбивать через «сапун»; второе: может быть износ цилиндра поршневой группы. В этом случае, как минимум, нужно менять поршневые кольца, в худшем случае, замена всей ЦПГ.

    Вопрос: Недавно купил газель с двигателем Cummins 2,8, посоветуйте, что нужно сделать, что бы не было проблем с топливной системой?

    Ответ:

    Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой Bosh и Common rail необходимо соблюдать следующие рекомендации: а) своевременно менять фильтры и моторное масло; б) заправляться качественным топливом на проверенных заправках; в) установить дополнительный сепаратор, так как попадание воды или грязи в топливную систему гарантированно выводит из строя форсунки и топливный насос;

    г) и ещё, одной из самых распространенных причин выхода из строя двигателя Cummins 2,8 является поломка трубки слива масла из турбокомпрессора. Из-за вибрации трубка лопается и в течении нескольких минут (на работающем двигателе) вытекает практически все моторное масло. Чтобы избежать данную неприятность необходимо установить специальный кронштейн для устранения вибрации трубки.

    Вопрос: В октябре купил б/у Газель с двигателем Cummins, который греется (давление, тяга, расход масла в норме). Как устранить перегрев?

    Ответ: Одна из причин нагрева двигателя – это конструктивная особенность радиатора с интеркуллером. Из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркуллером возникают грязевые засоры. Эта проблема решается разводкой радиатора и интеркуллера на большее расстояние; при этом не забывайте так же периодически чистить радиатор.

    Вопрос: Добрый день Соболь с двигателем Каминс, пошла солярка в масло. Какие могут неисправности? Александр

    Ответ: Александр, топливо может попадать в систему смазки на вашем двигателе (Cummins 2,8) в двух случаях:

    1. через сальниковые уплотнения топливного насоса;
    2. через форсунку (менее вероятный вариант).

    Вопрос: Здравствуйте. Вопрос не с проблемой В РЕМОНТЕ, а больше с консультацией, наша организация хочет обновить парк. Выбор стал по моторам cummins ISF 2.8,4-6 ISBE. Понимаю, что автомобили разные, Камаз и Газель. Хотелось бы как у специалистов понимать ресурс этих моторов, кто чаще ломается?! Заранее спасибо. Алексей

    Ответ: Алексей, на ваш вопрос однозначно ответить сложно. У нас были клиенты, которые просили поменять двигатели Cummins на Камаз 740 Е2,3 и на оборот.

    Моторесурс Ваших двигателей будет определяться качеством используемого масла и топлива, своевременным проведением ТО и квалификацией водительского персонала.

    Перед началом эксплуатации новых автомобилей ознакомьте водителей со слабыми сторонам двигателей Cummins, а они есть и тогда машины будут ходить долго.

    Вопрос: Здравствуйте, коматцу рс 300-8, стоит каменц 114е3, масло уходит в антифриз, почему. Дмитрий

    Ответ: Дмитрий, проверьте исправность теплообменника (маслоохладителя).

    Вопрос: Двигатель Cummins (модель 6LTAA8.9) По какой причине может выдавливать масло с двигателя по стыку крепления поддона у блока двигателя. Ярослав

    Ответ: Ярослав, масло может выдавливать по нескольким причинам:

    1. Ослабло крепление поддона.
    2. Повреждение прокладки поддона.
    3. Перелив масла в поддон картера.
    4. Избыточное давление в картере двигателя из-за износа ЦПГ.
    5. Неисправность системы вентиляции картера.

    Вопрос: Двигатель камминс, когда заводишь лезет пена и тосол с расширительного бочка. И масло в антифриз? Евгений

    Ответ: Евгений, на вашем двигателе прогорела прокладка головки блока цилиндров.

    Вопрос:

    Камаз каминз 4isbe185
    Расход 30 литров на сотню

    Поменял форсунки, результат тот же. Что делать? Ильнур

    Ответ: Ильнур, Вам необходимо продиагностировать топливную аппаратуру на стенде и по необходимости отрегулировать, а также не перегружать автомобиль при выполнении коммерческих рейсов.

    Вопрос: Газель Некст, двигатель Каминс. Пробег 150 тыс. ЕГР заглушен. Уходит антифриз. Был не раз замечен как капает с глушителя…. Александр

    Ответ: Александр, из глушителя может капать и конденсат, а антифриз уходит через поврежденную прокладку ГБЦ, либо в головке блока цилиндров появилась микротрещина. В любом случае головку надо снимать.

    Вопрос: Двигатель каменс 6Isве греется при оборотах и при скорости. Виталий

    Ответ: Виталий, начните с проверки термостата, затем почистите радиатор изнутри и снаружи.

    Вопрос: Здравствуйте греится двигатель 6 каменз причины и какие неполадки можно устранить. Денис

    Ответ: Денис, проверьте уровень охлаждающей жидкости, а также работоспособность термостата, натяжение ремня привода, продуйте соты радиатора, если это не поможет промойте радиатор, проверьте работу форсунок что бы не «лили», выставите угол опережения впрыска. После этого у вас один путь на диагностику в сервисный центр.

    Вопрос: Здравствуйте,Газель с двс камминс,при движении под нагрузкой взорвался поддон блока цилиндров и двс заглох повреждений двс не обнаружено визуально, грм в норме. Ленар

    Ответ: Ленар, буксируйте ваш автомобиль к нам в сервис будем разбираться из-за чего возникла проблема. Если бы это было избыточное давление, то выдавило бы все сальники и прокладки.

    Вопрос: Подскажите пожалуйста, двигатель каминз 6 БТ,поменяли сальник,масло все равно течет,в день заливаем по 4л ,что делать ?? Ержан

    Ответ: Ержан, приезжайте к нам в техцентр, определим неисправность и устраним.

    Вопрос: Двигатель каменс isf 2,8 вопрос такой подскажите почему патрубки радиатора один от термостата другой нижний всасываются какие могут быть причины и как устранить? Иван

    Ответ: Иван, проверьте обратный клапан на пробке расширительного бачка.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector