Давление масла в дизельном двигателе значение

Принцип работы дизельных силовых агрегатов основан на воспламенении топливной смеси в цилиндрах под высоким давлением.

В отличие от бензинового мотора в дизеле отсутствует система искроподачи с помощью наконечников электродов на свечах: обогащённая кислородом смесь подаётся в камеру сгорания, где высокая температура образуется в процессе сжатия.

Вместо образования электрической искры дополнительный предпусковой нагрев обеспечивают свечи накаливания.

Основной параметр для диагностики состояния дизельного двигателя– компрессия, от которой зависит мощность и стабильная работа механизмов цилиндропоршневой группы.

Что такое компрессия в дизельном двигателе

Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в максимальной высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и зависит от двух основных факторов:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, либо неправильная регулировка газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии.
  • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: потеря стабильных оборотов приводит к тепловым потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что напрямую влияет на энергию, которая образуется в результате образования рабочих газов при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

Давление масла в дизельном двигателе значение

Во время запуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате вращается со скоростью 200-300 об/мин: чем выше крутящий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обычным способом с ключа становится невозможным. Теплопотери вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

Важно! Продолжительная эксплуатация дизельного агрегата с некорректной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Вплоть до заклинивания поршней без возможности восстановления и капитального ремонта.

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

В зависимости от мощности силового агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее необходимо искать в техническом описании каждой конкретной марки. Ниже указаны стандартные показатели соотношения температуры запуска и компрессии, при котором возможен пуск дизельного двигателя любого типа:

  • Менее 18 кг/см² – запуск двигателя невозможен даже с принудительным подогревом системы;
  • 22-24 кг/см² – пуск возможен только на горячем агрегате, после падения температуры ниже 0° С гарантирован отказ запуска со стартера;
  • 24-26 кг/см² – запускается при температуре воздуха – 10° С;
  • 26-28 кг/см² – максимальная температура запуска – 15° С;
  • 28-32 кг/см² – возможен холодный пуск до – 25° С;
  • 32-36 кг/см² – возможен холодный пуск до – 30° С;
  • 36-40 кг/см² – возможен холодный пуск до – 40° С.

Эти нормы компрессии применяют только при исправности всех остальных систем, отвечающих за работу мотора: подача топлива (топливный насос высокого давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ.

Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной смеси «Common Rail» имеют лучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс пять температурных значений.

Так же погрешность увеличивается с количеством цилиндров в агрегате и типом компоновки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обычными рядными четырёхцилиндровыми.

Коэффициент заполнения камеры сгорания воздухом при максимальной степени сжатия и достаточном давлении (компрессии) создают рабочую температуру воспламенения топливной смеси.

Как замерять давление в цилиндрах

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в противном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный двигатель прогревают на максимальных оборотах до рабочей температуры масла, проверяют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

  Машина заводится и сразу глохнет

Порядок действий:

  • из головки блока вывернуть свечу накаливания или форсунку (в зависимости от типа дизельного агрегата);
  • штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечи (форсунки), убедившись в герметичности штатного соединения;
  • включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть не менее 200 об/мин);
  • снимают результат замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
  • замеряют компрессию в остальных цилиндрах подобным образом;
  • сверяют показатели компрессии всех цилиндров;
  • далее в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
  • коленчатый вал проворачивают насколько раз стартером со снятыми форсунками (свечами);
  • устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
  • сверяют разницу показаний с первым замером.

При сверке обращают внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: минимальная погрешность не должна превышать 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об одинаковом износе узлов и механизмов цилиндропоршневой группы.

Если результаты второго измерения превышают допустимую норму погрешности, то значит система негерметична. Возможные причины нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (дефекты), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигателя диагностируют и устанавливают причину неисправности.

Почему компрессия может понижаться

Падение давления в цилиндрах сопровождается следующими характерными признаками:

  • отказ запуска двигателя при низкой температуре либо плохое срабатывание системы зажигания;
  • во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
  • падение мощности с нестабильными оборотами;
  • повышенный расход топлива;
  • чрезмерное потребление масла;
  • посторонние примеси выхлопных газов (дымный выхлоп);
  • сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.

Пониженная компрессия возникает из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров либо износа элементов и узлов цилиндропоршневой группы.

ГРМ может некорректно работать по причине образования нагара на чашках клапанов, поломки приводных механизмов (пружин, седла).

Для выявления конкретной причины проводят диагностику клапанной системы – измеряют зазоры клапанов.

В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашки поршня, прокладок, поршневых колец или рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещины на корпусе головки блока можно установить визуально.

Способы устранения проблем

Давление масла в дизельном двигателе значение

Бортовая компьютерная диагностика обеспечит точное определение нарушения, которое можно пропустить при визуальном осмотре. Например, в процессе недостаточной подачи топливной смеси в цилиндр из-за нарушения зазора какого-либо клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на конкретный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство. При обычной проверке с измерением зазоров всех клапанов, установить причину нагара на конкретном участке бывает невозможно.

Причина снижения давления может быть из-за незначительной утечки воздуха, когда для исправления достаточно простой регулировки или замены прокладки. В случае серьёзного износа важных механизмов ЦПГ потребуется капитальный ремонт двигателя.

Как завести мотор при недостаточной компрессии

При низких показателях компрессии дизельный агрегат не запускается обычным проворотом стартера.

Если пуск производится в минусовую температуру на холодном моторе- то усилие для нормальной скорости вращения коленчатого вала требуется большее, так как масло на морозе становится более вязким.

Для подогрева кардана используют обычную паяльную лампу, которую устанавливают внизу и разогревают системы двигателя горячим воздухом.

Искусственно повысить компрессию для разового холодного пуска можно также созданием масляной плёнки в цилиндрах. Для этого выворачивают свечи накала, либо форсунки и заливают моторное масло с помощью шприца прямо в камеру сгорания, объёмом не более 50 мл. Повторяют всю процедуру на каждом цилиндре в отдельности.

После проворачивают коленчатый вал, чтобы на стенках образовалась равномерная масляная плёнка, которая обеспечит создание герметичности во время пуска.

Используя такой способ нужно проследить распределения масла в цилиндра, до запуска двигателя поршень должен сделать несколько тактов стартером, чтобы избежать гидроклина.

Какое давление масла должно быть в двигателе

От давления моторного масла зависит безопасность работы двигателя при любых условиях эксплуатации.

На первый взгляд, увеличение давления масла так же опасно, как и его снижение, а игнорирование этой проблемы может привести к массовым и непредсказуемым поломкам, и в результате не избежать капитального ремонта ДВС.

В связи с этим каждый автомобилист обязан знать, как привести в норму давление масла, как проверить его уровень и как избежать появления этих неполадок в будущем. Ответы на эти вопросы интересуют как начинающих, так и опытных автомобилистов.

Читайте также:  Выгодно ли переводить переводить авто на газ

Система смазки двигателя: что это и как она устроена

Автомобильная система смазки предназначена для создания масляной пленки на трущихся поверхностях деталей, взаимодействующих друг с другом.

Эта пленка снижает мощностные потери и уменьшает износ силового агрегата.

Безусловно, качество пленки зависит от качества масла и технического состояния смазочной системы, которая является частью конструкции двигателя и включает в себя следующие элементы:

  • Заливная горловина – используется для заливки или доливки нового масла
  • Поддон картера – находится в нижней части корпуса ДВС и содержит масло. Его уровень в поддоне должен оставаться в пределах нормы, чтобы двигатель работал правильно. Для измерения уровня как раз используются различные датчики, в том числе и мерный щуп. В поддоне масло накапливается вместе с различными загрязнениями, которые образуются в процессе эксплуатации. Кроме того, поддон оснащен сливным отверстием, из которого можно слить отработанную жидкость при замене масла. Также в ходе этой процедуры надо обязательно заменить пробку вместе с шайбой
  • Маслозаборник – состоит из патрубка, который соединяет поддон с насосом, и фильтра грубой очистки
  • Масляный насос – предназначен для всасывания масла при помощи маслозаборника. При помощи насоса масло подается из поддона в смазочную систему, поэтому крайне важно, чтобы этот элемент работал исправно с момента запуска двигателя
  • Масляный фильтр – размещается на входе в насос и выполняет роль очистки рабочей жидкости от частиц износа – стружки, нагара и других продуктов износа. Фильтры бывают разборные и неразборные. Вторые являются необслуживаемыми, поэтому их надо менять целиком
  • Масляный радиатор – предназначен для снижения температуры рабочей жидкости во избежание ее перегрева. Радиатор, в свою очередь, охлаждается с помощью жидкостной системы охлаждения
  • Магистрали и каналы – по ним масло поступает от одного узла к другому
  • Масляные форсунки – подают масло на стенки цилиндров и поршни
  • Датчики давления, температуры и уровня масла – передают на ЭБУ двигателя различные сигналы, оповещающие водителя о состоянии работы смазочной системы двигателя
  • Клапаны – бывают перепускные и редукционные. Они нужны для поддержания контроля давления масла и управления его подачей в смазочную систему. Эти клапаны расположены возле насоса, фильтра и других ведущих элементов системы

Функции современного автомобильного масла

Если раньше автомобильные двигатели обслуживали с помощью технических жидкостей низкого качества, тогда сейчас развитие смазочных материалов вышло на новый уровень. Помимо смазочной составляющей, теперь современное моторное масло выполняет и другие немаловажные функции:

  • защита от преждевременного износа
  • снижение расхода топлива
  • нейтрализация продуктов окисления и горения
  • поддержание исправной работы гидрокомпенсаторов клапанных зазоров и натяжителей клапанных цепей

Что дает давление масла

Независимо от системы питания и ГРМ важной составляющей каждого типа двигателя является специальный насос, расположенный в районе картера ДВС.

Бесперебойное функционирование насоса обеспечивают шестерни, которые крутят двигатель во время работы. Таким образом, рабочая жидкость постепенно двигается по каналам и поступает в нужные места – в распределительный и коленчатый валы, поршневую систему и т. д. К тому же, именно масляный насос выполняет роль нагнетателя давления масла в ДВС.

Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины

От чего зависит давление масла

  • от рабочего объема и типа ДВС (бензинового или дизельного)
  • от количества цилиндров
  • от системы ГРМ (два, три, четыре клапана на цилиндр)
  • от количества и уровня масла
  • от типа ДВС (атмосферного или турбированного)
  • от расположения цилиндров (рядного, V (W)-образного, оппозитного)

Что гарантирует правильное давление масла

  • исправная работа маслонасоса
  • соответствие бензина и масла всем техническим требованиям
  • безопасные зазоры между подшипниками и шейками
  • чистые протоки и отсутствие утечек
  • своевременное обслуживание в зависимости от планового ТО или условий эксплуатации

Как часто надо мерять давление и зачем?

В зависимости от условий эксплуатации важно определиться с периодичностью измерения давления, поскольку лампочка давления масла может не загораться по ряду причин, и поэтому на нее сильно надеяться не стоит. Поэтому лучше подобрать интервал замены, который является индивидуальным для каждого автомобиля и условий использования.

Давление масла в дизельном двигателе значение

В щадящем режиме эксплуатации можно ограничиться общепринятыми нормами, согласно которым проверку уровня давления масла рекомендуется делать каждые 1-2 тыс. км. При совсем нечастых поездках замеры можно делать раз в месяц.

Нормальное давление в зависимости от объема и типа двигателя

Бензин

  • 1.6-2.0 л – 2 атм. на холостом ходу; 2,7-4,5 атм. на 2000 об/мин
  • 1.8 л – 1,3 атм. на холостом ходу; 3,5-4,5 атм. на 2000 об/мин
  • 3.0 л – 1,8 атм. на холостом ходу; 4 атм. – на 2000 об/мин

Дизель

  • 1,8-2.0 л – 0,8 атм. на холостом ходу; 2 атм. на 2000 об/мин

Как проверить давление масла без манометра

  1. Открыть капот и проверить уровень масла с помощью мерного щупа
  2. Аккуратно выкрутить датчик давления и отсоединить его
  3. Скинуть провод с катушки зажигания, чтобы он не мешал
  4. С помощью электростартера начать вращение коленвала
  5. В месте расположения датчика давления проверить наличие струи масла
  6. Наличие струи указывает на поломку. В этом случае надо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики
  7. Отсутствие струи еще не означает, что нет никаких проблем. В идеале должны быть хоть какие-то следы смазки, а их отсутствие говорит о недостаточном поступлении масла в двигатель. На таком автомобиле ездить небезопасно, и лучше поскорее посетить ближайшее СТО

Как проверить давление масла с манометром

Для этой процедуры сначала надо обзавестись переходным штуцером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Данное приспособление обеспечит герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.

Давление масла в дизельном двигателе значение

Сама процедура включает несколько этапов:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
  2. Заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания
  3. Вытащить датчик измерения давления
  4. На место датчика поставить ранее изготовленный/купленный штуцер
  5. Подключить к штуцеру манометр, убедиться в герметичности соединения между ними
  6. Запустить двигатель и прогреть его до номинальной температуры
  7. Зафиксировать данные, которые покажет манометр на холостых оборотах двигателя
  8. Зафиксировать данные, которые покажет манометр на 5400 об/мин
  9. Отсоединить штуцер и установить датчик измерения давления обратно на место
  10. Сверить зафиксированные данные с нормальным давлением, которое должно быть указано в техническом паспорте автомобиля

Причины низкого давления масла

  1. Не хватает масла в системе. В этом случае при работающем двигателе должна загореться лампа давления масла. Для проверки уровня надо подождать, пока остынет заведенный двигатель.

    Затем долить немного масла, после чего лампа должна погаснуть

  2. Высокое сопротивление масляного фильтра – возможно, установлен неподходящий фильтр
  3. Неисправен масляный насос, который не способен давать достаточно давления из-за износа или грязевых отложений на внутренних деталях
  4. Сетка маслоприемника засорилась частицами износа, из-за чего плохо поступает масло и снижается его давление
  5. Заклинивание редукционного клапана в открытом положении
  6. Из-за сильного износа увеличиваются зазоры между закрытыми деталями двигателя, что приводит к снижению давления
  7. Разжижение масла под воздействием топлива или охлаждающей жидкости – это вызывает снижение вязкости и падение давления в смазочной системе двигателя. Разжижение происходит из-за возможного отказа одного из цилиндров, либо топливо по каким-то причинам не сгорает в цилиндре, отчего происходит перенакопление горючей смеси, которая попадает в картер двигателя и проникает в масло. В результате это приводит к повышенному износу цилиндропоршневой группы и увеличению зазоров между поршнем и стенками цилиндра. Что же касается попадания в масло охлаждающей жидкости, то в этом случае тоже возможны технические неполадки ввиду повышенного износа
  8. Засорение или отказ системы вентиляции картера является причиной скопления большого количества картерных газов, которые снижают давление в системе двигателя

НАЙДЕНА ПРИЧИНА падения давление масла в двигателях!!

Причины высокого давления масла

  1. Низкая температура двигателя приводит к охлаждению масла, которое становится холодным. В результате давление в смазочной системе увеличивается в два раза по сравнению с прогретым двигателем.

    В таком случае рекомендуется прогреть двигатель, чтобы давление пришло в норму и после этого можно начинать движение

  2. Залито неподходящее масло, которое не соответствует требуемым параметрам вязкости и не отвечает заводским допускам и спецификациям.

    Либо это слишком дешевое или контрафактное масло, которое надо заменить

  3. В результате загрязнения блокируется проход в канале, по которому поступает масло. Это происходит по причине несвоевременной замены моторной жидкости. Кроме того, возможно образование осадка в двигателе и других частиц износа, которые закупоривают масляные каналы.

    В этом случае надо почистить канал, но при этом не включать двигатель, чтобы вслед за высоким давлением не произошло его мгновенное снижение. Ведь резкое падение давления тоже может навредить мотору

  4. Неполадки с датчиком, который при этом может показывать неправильное давление. Из-за этого на первый взгляд может показаться, что давление действительно высокое.

    Чтобы убедиться в этих подозрениях, сначала надо проверить достоверность показаний датчика. В этом случае рекомендуется диагностика двигателя и его последующая разборка, а также проверка давления с помощью ручного измерителя. Полученные данные сверяют с показаниями датчика.

    Таким образом, можно убедиться в правдивости его показаний

  5. Неисправен предохранительный клапан, который необходим для слива излишков масла при увеличении давления в смазочной системе. Если клапан засорен, тогда он не сможет пропускать лишнее масло и это приведет к резкому росту давления в смазочной системе двигателя.

    В этом случае надо заменить предохранительный клапан или очистить его от мусора. Но так как этот элемент находится слишком далеко, то в большинстве случаев приходиться менять масляный насос целиком

  6. Высокое давление происходит из-за неоригинального датчика давления масла, который установлен между масляным насосом и забитым масляным фильтром.

    В данной ситуации фильтр может спровоцировать резкое увеличение давления перед фильтром, где установлен датчик давления.

    При использовании оригинального датчика такой проблемы быть не должно, поскольку он обычно располагается за масляным фильтром, и в этом случае давление наоборот должно уменьшаться в пределах нормы

  7. Некачественное масло – может быть причиной как высокого, так и низкого давления. Использование тонкого или легкого масла низкого качества приводит к снижению давления (из-за того, что такая рабочая жидкость быстро проходит через каналы двигателя), тогда как заправка более густым маслом приводит к повышению давления в смазочной системе. Именно поэтому при выборе подходящего масла необходимо ориентироваться на заводские допуски и спецификации, которые служат своего рода индикатором совместимости масла с двигателем

Заключение

Давление масла, как и его уровень, играет важную роль в безопасной и эффективной работе двигателя на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Безусловно, низкое давление несет в себе серьезную опасность, поскольку при это велика вероятность засорение и перегрева деталей двигателя. Что касается высокого давления, то при исправном моторе одной из его причин является холодный двигатель.

После его запуска происходит увеличение температуры и давление масла должно прийти в норму.

Если мотор неисправный, то давление может не прийти в норму из-за неисправного предохранительного клапана, неподходящего масла и других неполадок.

Что касается допустимых значений, то у бензиновых двигателей нормальное давление является более высоким, чем у дизельных моторов, которые работают на более низких оборотах. У современных автомобилей на приборной панели есть контрольная лампа, которая загорается при слишком низком или высоком давлении.

В таком случае нужно вовремя предпринять необходимые меры для того, чтобы из-за этой неполадки не появилось еще больше технических проблем с двигателем.

Оптимальное значение давления масла

Давление масла в двигателе — это ключевая характеристика безопасности использования автомобиля, поскольку большое давление масла приведет к проникновению его в разные части двигателя и его повреждениям.

Низкое давления масла

При слишком же низком давлении мотор будет быстрее изнашиваться, а также сильно нагревается из-за трения деталей которые будут взаимодействовать более жестко. Таким образом падение давление масла может привести не просто к аварийной ситуация, но и к безвозвратным объемам износа, в результате чего придется менять всю внутреннюю кухню двигателя автомобиля.

Но чтобы узнать, каким должно быть давление масла и, тем более, чтобы его проконтролировать, современным автолюбителям иногда приходится потрудиться, поскольку на большинстве современных иномарок нет даже приборов, показывающих давление. В случае когда лампочка экстренного сообщения загорается из-за изменения уровня масла, то даже бывает непонятно, что именно не так.

На старых автомобилях, а также на некоторых иностранных, импортных, есть механические и цифровые табло, которые показывают давление в цифрах. Но соответствует ли их показатели реальности — тоже вопрос, требующий ответа. Поэтому водителям часто приходится собственноручно проверять уровень масла и его давление.

Автомобили и подходящее им масло

Для того, чтобы ответить на вопрос, какое давление масла для автомобиля лучшее, нужно понять принцип его измерения.

Во всех современных автомобилях есть датчики давления, которые и показывают состояние масла в системе двигателя.

Далеко не всегда можно на них полностью положиться с определенной точностью, но в случае, если датчик давления сработает, это может спасти водителю жизнь, а также сэкономить достаточно большую сумму средств на ремонт.

Давление масла в дизельном двигателе значение

Обычно производители автомобилей и машинного масла указывают в эксплуатационных пособиях главные технические характеристики и режимы эксплуатации масла. Кроме того, производители автомобилей часто рекомендует определенные марки масла, а производители смазывающих жидкостей делают фирменное масло для отдельных видов автомобилей или целых автоконцернов.

Давление на холостом ходу и высоких оборотах

Следует понимать, что определяют два нормальных состояния давления масла в двигателе.

  • Отличают давление на холостом ходу, когда двигатель работает в холостую, обороты низкие, и требуется около 2 бар или 0,2 МПа нормального давления.
  • Отдельно рассматривается давление масла на высоких оборотах — для разных легковых автомобилей давление может быть нормальным в диапазоне от 4 до 7 бар.

В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей обычно указывается нормальное состояние давление. Например Lada Priora имеет на холостых ходах нормальное давление 196,2 килопаскалей, то есть около 2 бар, а на 5400 оборотов в минуту нормальным давлением считается 4,5-6,5 бар — это максимальное давление для автомобиля.

Для американских иномарок часто принято указывать нормальное давление при расчете на 1000 оборотов в минуту.

В таком случае на 1000 оборотов усредненно указывают 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 килопаскалей) нормального давления.

Таким образом, при 2000 оборотов нормальным давлением двигателя стоит считать 1,3 бар, а при 5000 оборотов — 3,4 бар. Но следует также учитывать разницу между отечественными и зарубежными автомобилями и условиями эксплуатации.

Что влияет на давление?

Следует отметить, что есть несколько факторов, влияющих на нормальное давление масла в двигателе.

Многие специалисты имеют разные мнения касательно этого вопроса, потому что на значение нормального давления должны влиять, по разным мнениям, следующее:

  • количество цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя и количество лошадиных сил;
  • использование того или иного вида топлива (дизель или бензин) и другие.

Стоит понимать, что усредненные нормы в 2 бар на холостых и 5 бар на высоких оборотах показывает только относительный уровень давления. Чтобы установить нормальное давление для конкретного автомобиля, нужно все-таки пользоваться эксплуатационным руководством.

Как проверить давление масла?

Есть несколько способов проверки давления масла.

Приборы на панели автомобиля могут показывать давление в разной форме — в старых отечественных автомобилях давление указывалось механическим прибором, в современных автомобилях используются цифирные табло, а иногда актуальное давление масла не указывается нигде, но на панели приборов находится аварийная лампочка, которая показывает тревогу в случае критического падение давления.

Чтобы проверить давление масла, когда стопроцентной гарантии того, что экстренная лампочка работает исправно, нужно провести ряд манипуляций. Контролировать экстренные приборы нужно и для того, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.

Для проверки давления нужно установить дополнительный прибор для измерения давления масла, который называется манометр — с цифровыми или механическими показателями. Это может сделать специалист, а самостоятельно вручную проверить давление масла можно, имея такой манометр — съемный или с другой модели автомобиля. Манометр нужно подсоединить вместо аварийного датчика давления в автомобиле.

Для этого нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры, достигнув 90 градусов;
  • заглушить двигатель;
  • под капотом найти аварийный датчик давления,к которому подсоединены лампочки на панели отдельным проводом, а сам находится на картере двигателя;
  • на место аварийного датчика закрепить манометр;
  • запустить двигатель и проверить на холостом ходу давление масла;
  • добавить газа до более чем 5000 оборотов в минуту и снова определить рабочее давление масла.

Вместо обычного переносного манометра можно использовать также прибор для проверки давления от другой модели автомобиля, главное — чтобы был рабочим. Чтобы быть уверенным в показаниях, нужно убедиться в исправности прибора, поэтому рекомендуется брать манометр с хорошими рекомендациями от производителя, к которому есть доверие.

Не стоит брать китайский дешевых приборов, обладающих иногда большой погрешностью измерений. Для моделей авто с компьютером на борту, можно подсоединять цифровые измерители, демонстрирующие давление масла в цифрах.

Что делать когда давление упало?

При падении давления в первую очередь нужно выяснить, от чего оно упало. Возможно придется сливать масло или отремонтировать масляный насос, но перед тем, как делать выводы, стоит определить надежность манометра или других приборов, показывающих давление масла.

Но нужно помнить, что если водитель и сможет самостоятельно поменять масло и восполнить недостачу, то ремонт двигателя, например, в результате пробоя герметизации охладительной системы и смешивание антифриза с маслом, придется делать при помощи специалистов.

Суть работы моторного масла в системе автомобиля

Масло должно смазывать все движущиеся детали двигателя, которые могут быстро износится и от трения сильно перегреваются.

Если масла в системе будет недостаточно, то всю систему заклинит, и она перестанет работать, а в другом, более мрачном случае, мотор просто может воспламениться или взорваться от (со временем от большого перегрева).

С другой стороны, если масла будет слишком много и давление захлестнет двигатель, то есть риск протечки масла.

Смазывающая жидкость должна равномерно распределяться по системе, циркулировать в условиях постоянного обмена температур и тепла.

Кроме того, масло обладает свойством выгорать, поскольку от механического трения превращается в пленку на поверхности деталей, а при попадании в масло газообразных или твердых веществ, их соответственно отфильтровывают системы вентиляции и масляный фильтр, чтобы обеспечить равномерное течение.

Давление масла в дизельном двигателе — причины отклонения от нормы

Важным фактором, влияющим на эффективность работы дизельного ДВС является стабильность давления, при котором подается масло. Давление должно быть постоянным, поэтому любые колебания от нормы должны отслеживаться и вовремя пресекаться опытным вмешательством технических специалистов.

Снижение давления подачи масла может привести к выходу из строя всей двигательной системы. К внешним проявлениям относится загорание лампы давления во время холостого хода или движения под нагрузкой. Также могут появиться нехарактерные посторонние звуки и увеличение шума от работы мотора.

Возможные причины снижения давления масла:

  • Низкий уровень масла. При замере щупом важно учитывать особенности проверки на холодном и горячем двигателе. Если уровень масла ниже минимального, то его рекомендуется безотлагательно долить. Также стоит проверить пространство под капотом на предмет утечки. Если утечки не наблюдается и аварийная лампа погасла после долива, то причин для беспокойства и оперативного вмешательства нет.
  • Сильное сопротивление масляного фильтра. Причиной может быть поломка редукционного клапана, производственный брак или использование неподходящей модели фильтра. Диагностику сопротивления сможет произвести механик. В случае обнаружения данной проблемы требуется оперативная замена фильтра.
  • Текучесть моторного масла или утрата им смазочных свойств. Причиной может стать попадание антифриза или скопление большого количества горючего в системе смазки. В этом случае необходимо диагностировать агрегат на исправность прокладки ГБЦ, а также проверить герметичность цилиндров и форсунок. 

Принцип работы дизельных двигателей, а также описание основных элементов и деталей изложены в статье “Работа дизельного двигателя”

  • Неисправность масляного насоса. Такая неполадка может существенно снизить давление подачи масла. Или даже полностью остановить подачу масла, что повлечет отказ всей двигательной системы. В данном случае может возникнуть необходимость прочистки насоса или полной его замены.
  • Следует также исключить вероятность поломок редукционного клапана насоса и сетки маслоприемника. Поддон картера необходимо снять и провести полную диагностику моторной системы. Такую задачу лучше доверить опытным специалистам, которые смогут провести качественный анализ и ремонт. 

Стоит отметить, что правильный подбор масла напрямую влияет на эффективность и работоспособность всех элементов двигательной системы, и описанные выше нарушения могут также являться следствием использования некачественной или неподходящей смазки.

Купить моторное масло для дизельных двигателей

Как уже было сказано, подходящее и качественное моторное масло является залогом “здоровья” вашего автомобиля с дизельным ДВС. Оно защищает элементы двигателя от трения, копоти и коррозии, обеспечивает легкий запуск двигателя в неблагоприятных окружающих условиях, препятствует преждевременному износу дизеля и значительно продлевает его срок эксплуатации.

  • Перед владельцами агрегатов с дизельным двигателем стоит важная задача подобрать подходящее и качественное масло для своего авто, с которой помогут справиться специалисты компании “Протрак”.
  • У нас вы можете купить моторное масло для дизельных двигателей от надежных и проверенных поставщиков, а также проконсультироваться с нашими опытными механиками по поводу подбора оптимального масла для вашей марки и модели авто.
  • Купить масло для грузовых дизельных двигателей в компании «ПРОТРАК» вы можете:
  • В наших специализированных магазинах:
  1. ПРОТРАК — Тюменский тракт: 30 км, стоянка Березовая роща 
  2. ПРОТРАК — 22 км а/д Екатеринбург-Пермь (АЗС VARTA) 
  3. ПРОТРАК — 30-ый километр ЕКАД, АЗС Лукойл (район п. Садовый)
  4. Тел.: 8 (800) 511-58-20 многоканальный 
  5. график работы магазинов: пн-пт: 8:00-22:00 сб-вс: 9:00-21:00
  • Также вы можете заказать запчасти на грузовик с доставкой по многоканальному номеру, который указан выше. Наш консультант ознакомит вас с ассортиментом, уточнит наличие запасных частей и их стоимость.
  • Мы предлагаем для вас услуги нашего авто-сервиса для грузовых машин: 
  • СТО ПРОТРАК — Грузовой сервис:
  • г. Екатеринбург, Полевской тракт 19 км, дом 16 (база №16)
  • Тел.: 8 (800) 511-58-20 многоканальный 
  • график работы: пн-пт: 10:00-22:00 сб-вс: выходной

Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе?

Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Какое должно быть давление масла в дизельном двигателе?

Средняя норма давления масла для дизельных моторов немного меньше. Например, для ДВС на 1,8-2,0 л на холостом ходу этот параметр равен 0,8 атм. При достижении 2000 об/мин показания возрастают до 2,0 атм. На давление масла влияет целый ряд параметров, в том числе качество самого моторного масла.

Каким способом можно повысить давление в двигателе?

Что нужно сделать, чтобы повысить давление масла в силовом агрегате

  1. замена смазочного материала;
  2. снятие старого масляного фильтра и установка нового экземпляра;
  3. демонтировать датчик давления, установить манометр, запустить силовой агрегат на холостых оборотах, зафиксировать показания прибора.

Как правильно проверить давление в двигателе?

Чтобы проверить давление в двигателе без манометра следует выполнить следующие операции:

  1. Открыть капот и проверить уровень масла в картере при помощи щупа.
  2. Отсоединить штатный датчик давления масла и выкрутить его.
  3. Скинуть провода с катушек зажигания.
  4. Вращать при помощи электростартера коленвал мотора.

Чем опасно низкое давление масла в двигателе?

Опасности низкого давления в двигателе

Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов. Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт.

Почему может быть низкое давление масла?

Попадание в систему смазки рабочей жидкости из системы охлаждения (тосол, антифриз) или топлива. В результате масло разжижается, у него падает вязкость, вследствие чего и происходит падение давления. 5. Низкое качество масляного фильтра.

Как повысить давление в масляном насосе?

Процедуру по увеличению давления масла в двигателе лучше всего совместить с его заменой.

  1. Слить полу синтетику из масленого картера
  2. Снять масленый картер движителя
  3. Снять масленый насос
  4. Разобрать его
  5. Подложить дополнительную шайбу под пружину редукционного клапана …
  6. Собрать масленый насос.
  7. Установить его на место.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно вешать знак Начинающий водитель?

Как проверить давление масла в двигателе приоры?

Последовательность выполнения

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
  4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector