Давление в двигателях экобуст

В самом конце 2011 года на автомобилях марки Ford дебютировал крохотный 3-цилиндровый двигатель семейства Ecoboost.

У него чугунный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, легкосплавная ГБЦ со встроенным в нее выпускным коллектором. В системе охлаждения два термостата: в контуре ГБЦ и в контуре блока цилиндров.

Все эти меры позволяют мотору быстро прогреваться и рассеивать меньше тепла, что улучшает его экономичность.

Сразу после презентации этого двигателя компания Ford среди его особенностей упоминала отсутствие балансирного вала. Действительно, на большинстве версий 1-литрового Ecoboost балансира нет. Противовесы в количестве 6 штук присутствуют на коленвале, также балансирующие массы есть на маховике и шкиве коленвала.

Однако 1-литровый Ecoboost, работающий в паре с 6-ст. АКПП 6F15, был оснащен балансирным валом. Такая комбинация встречается на рестайлинговом Focus 3.

Масляный насос этого двигателя, естественно, обладает регулируемой производительностью. А приводится он зубчатым ремнем, купающимся в масле. Распредвалы с фазовращателями на каждом приводятся зубчатым ремнем, который тоже смазывается моторным маслом.

Впрыск топлива непосредственный. Вся топливная система от компании Bosch. Электромагнитные форсунки впрыскивают бензин под давлением до 150 бар.

Давление в двигателях экобуст

Турбонаддув на моторе 1.0 Ecoboost также присутствует, хотя существует и атмосферная версия. Турбокомпрессор от компании Continental малоинерционный, раскручивается до 260 000 об/мин. Он оснащён жидкостным охлаждением, которое не прекращается и после остановки мотора благодаря отдельному электронасосу в системе.

1-литровый Ecoboost появился на автомобилях Ford в конце 2011 года.

Сначала он достался моделям Focus и C-Max, а затем появился на Fiesta, B-Max, Ecosport, Mondeo, а также на всех вариантах каблучка Transit (Connect, Courier, Custom).

С турбокомпрессором этот двигатель развивает 100 или 125 л.с., но есть и редкая 140-сильная версия. А в атмосферном варианте эти 3 цилиндра выдают 65 или 80 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.0 Ecoboost (SFJA), снятого с Ford Fiesta  2013 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Форд вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя 1.0 Ecoboost

Этот мотор становился двигателем года трижды: с 2012 по 2014 годы и до 2017 года становился лучшим в категории моторов рабочим объемом до 1 литра. Но значат ли эти награды, что крохотный мотор безупречен и надёжен? Как бы не так! На протяжении первых 4-5 лет выпуска этот двигатель регулярно попадал в сервисные кампании, объявленные после обнаружения серьёзных проблем. 

Давление в двигателях экобуст

Перегрев

Одна из первых проблем связана с вытеканием антифриза и последующим перегревом двигателя. Сверху в моторном отсеке проложены обратные трубки.

Тоненькая пластиковая трубка тянется из левого верхнего угла радиатора и тройником присоединяется к трубке, по которой антифриз выходит из картриджа турбокомпрессора.

В этом месте, на входе в тройник, пластиковая трубка лопалась, после чего антифриз просто вытекал.

Пострадали моторы на машинах, выпущенных с октября 2011 по октябрь 2013 года. Система управления двигателем подавала тревожный сигнал слишком поздно. В рамках сервисной кампании меняли и трубки, и пострадавшие моторы.

В улучшенном исполнении (1855418) тонкая трубка армированная, более прочная. А на рестайлинговых машинах эти трубки проложены по-новому, подальше от горячего выпускного коллектора.

Такая же проблема, связанная с вытеканием антифриза, появляется и после растрескивания расширительного бачка. Сам по себе бачок на машинах Ford отличается недолгим сроком службы, вдобавок давление в системе вырастает из-за заклинивающего клапана в его крышке. Крышку расширительного бака инженеры Ford также поменяли на модернизированную (5193938).

Давление в двигателях экобуст

Термостат

Как правило, термостаты двигателя 1.0 Ecoboost не становятся причиной перегрева. Обычно из-за них мотор долго прогревается или не достигает рабочей температуры. Один термостат находится сзади на ГБЦ в пластиковом разветвителе, второй – в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры Continental для 1-литровых Ecoboost мощностью 100 л.с. и 125 л.с. имеют разные каталожные номера, это нужно учитывать при покупке.

Эти турбокомпрессоры едва ли можно упрекнуть в классических проблемах с износом вала и последующих попаданиях масла во впуск или выпуск. Всё-таки, многие владельцы меняли масло каждые 10 000 км, что положительно отразилось на ресурсе мотора в целом. Но преждевременные ремонты турбинам Continental все-таки требовались.

Давление в двигателях экобуст

Еще в гарантийный период многие моторы жаловались на недостаточное давление наддува и вместе с этим был слышен металлический звон. Звон издавала тарелка перепускного клапана, болтающаяся на своей лапке. Для реставрации турбокомпрессора приходилось менять перепускную заслонку.

Давление в двигателях экобуст

Выбрать и купить турбокомпрессор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Правая опора двигателя

Удивительно, но правая опора крохотного 1-литрового мотора имеет ограниченный ресурс. Ее демпфер разрушается каждые 100 000 – 150 000 км, после чего вибрации двигателя передаются на кузов.

Трещина в ГБЦ на стыке с фланцем глушителя

Многие двигатели 1.0 Ecoboost «обрадовали» владельцев образованием трещины на торце выпускного канала. Отслаивание сплава тут происходит на фоне нарушения проходимости катализатора и повышения температуры в выпускном тракте. Любопытно, что эта трещина себя никак не выдаёт, а обнаруживают ее при снятии ГБЦ из-за других и куда более серьезных проблем, связанных с перегревом.

Давление в двигателях экобуст

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Толкатель ТНВД

Топливный насос высокого давления установлен сзади на удлиненном выпускном распредвале и приводится от тройного кулачка. Между кулачком и штоком ТНВД установлен толкатель. Такая же схема использовалась на прямовпрысковых моторах FSI / TFSI.

И проблемы те же самые: толкатель может протереться насквозь и разрушиться. Сначала двигатель потеряет в тяге, а потом металлическая стружка может причинить вред парам трения двигателя.

Правда, эта проблема на моторах Ecoboost едва ли массовая, но состояние толкателя стоит проверять при удобном случае.

Давление в двигателях экобуст

Выбрать и купить ТНВД для бензинового двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Деформация клапанной крышки

Высокую рабочую температуру двигателя не выдерживает пластиковая клапанная крышка. Она просто деформируется от нагрева, после чего появляется течь масла. И с этой течью невозможно справиться заменой прокладки – нужно покупать новую ровную клапанную крышку. 

При замене клапанной крышки стоит обратить внимание на состояние ремня ГРМ. Многие внимательные владельцы, осмотревшие ремень, были удивлены и приняли решение о замене. И не зря. Почему? Скоро узнаете.

Давление в двигателях экобуст

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Особенности газораспределительного механизма

В приводе клапанов двигателя 1.0 Ecoboost нет гидрокомпенсаторов. По регламенту тепловые зазоры нужно проверить при пробеге в 240 000 км. Регулировка клапанов максимально неудобная – тарированными толкателями.

Стержни выпускных клапанов полые и наполнены натрием для лучшего теплоотвода. Всё говорит о высокой теплонагруженности этого мотора.

Давление в двигателях экобуст

Смешивание антифриза с маслом

До 2015 года на моторе 1.0 Ecoboost возникала утечка охлаждающей жидкости в поддон: уровень в расширительном бачке падает, а в поддоне растёт.

Течь возникает по пропилу в легкосплавном кожухе ремня ГРМ, куда помещается хвостик прокладки вокруг канала системы охлаждения. Для решения этой проблемы инженеры предложили прокладку без хвостика, а пропил в крышке ГРМ нужно замазывать герметиком. Проблема признана производителям, сервисам был разослан бюллетень с решением.

На «Экобустах» образца 2015 года убран пропил под хвостик.

Давление в двигателях экобуст

Клапаны фазовращателей

Электромагнитные клапаны, управляющие фазовращателями, установлены на крышке кожуха ГРМ. Ни клапаны, ни муфты системы изменения фаз газраспределения проблем на этом двигателе не создают.

Ремень ГРМ

Смазываемый маслом ремень ГРМ по мнению инженеров компании Ford способен служить 10 лет или 200 000 км. Как бы не так! Опыт показывает, что его следует менять вдвое чаще.

В странах СНГ интервал замены был сокращен до 120 000 км. Выяснилось, что уже через пять лет на нем появляются поперечные трещины, которые выглядят сомнительно.

К тому же, несмотря на смазку маслом, этот ремень трется на шкивах и пылит! Пыль попадает в масло, и ее может быть очень много.

Для замены ремня ГРМ нужно фиксировать распредвалы специальными фиксаторами и стопорит коленвал. Болт коленвала, по рекомендации производителя, нужно затягивать специальным мультипликатором, чтобы обеспечить огромное усилие затяжки в 450 Нм. Да, можно справиться и огромным воротком.

ГБЦ

Этот крохотный двигатель термонагружен и очень горяч ради экономичности и экологичности, а потому небольшой перегрев приводит к печальным последствиям.

Многие 1-литровые Ecoboost`ы приезжали в ремонт из-за пузырьков газа в расширительном бачке, снижения компрессии и на фоне прочих последствий перегрева.

«Продутые» прокладки ГБЦ, деформированные головки и даже повреждения чугунного блока в местах прорыва газов из цилиндров – не такая уж и редкость для 1-литрового турбомотора Ford.

Читайте также:  В каком году отменили номер двигателя

На некоторых моторах 1.0 Ecoboost наблюдалось подтекание маслом по прокладке ГБЦ в области над теплообменником. Течь не была сильной и критичной, просто портила вид технологичного современного мотора.

Масляный насос

Нередко на двигателях Ford 1.0 Ecoboost возникают проблемы с давлением масла. Тут важно быстро среагировать и не эксплуатировать мотор, если на панели загорелась красная маслёнка. 

В чём проблема? Проблема в том, что маслозаборник засоряется… продуктами износа ремня ГРМ! Да, ремень ГРМ смазывается маслом, но трение все-таки существует. Грубо говоря, ремень ГРМ пылит.

Если бы он был изолирован от картера, то это не вызвало бы никаких проблем.

На «Экобусте» эта пыль попадает в поддон и там оседает достаточно толстым слоем, пока наконец с потоком всасываемого масла не закупорит маслозаборник. 

Кроме того, у безответственных хозяев бывали случаи заклинивания масляного насоса с последующим обрыванием зубьев ремешка его привода. Но это мелочи по сравнению с заклинившим мотором.

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Неремонтируемый мотор

Детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма отдельно не продаются. В каталогах предлагается весь блок цилиндров в сборе, также инструкция запрещает откручивать опоры коленвала.

Производитель считает, что после незаводской установки невозможно соблюсти зазоры.

Но люди умудряются делать капитальный ремонт, подбирая вкладыши, находя в продаже даже новые поршни и другие необходимые детали.

  • Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Ford, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Выбрать и купить двигатель для Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Двигатель EcoBoost обзор и покорение Европы

Давление в двигателях экобуст По подсчетам аналитиков автопроизводительного концерна Ford, 20 процентов от всех транспортных средств, которые ездят по европейским дорогам, используют 1,0-литровые силовые аппаратыEcoBoost. Отметим, что тенденция остается прежней. Только в течении первого полугодия 2014 года с автомобильных рынков Старого Света было продано 120 000 транспортных средств с литровыми силовыми установками, а это уже хороший показатель. Что касается самого автопроизводительного концерна, то на автомобили их производства ставят 1,0-литровые двигатели, мощность которых может достигать до 100, 125 и 140 «лошадок». Давление в двигателях экобуст

Двигатель EcoBoost с объёмом 1,0 л всё больше становится популярным в Европе, причём, по сравнению с первым полугодием 2013 года продажи возросли на 15%. В планах компании – запуск спортивной версии мотора этой разработки, который будет устанавливаться на «заряженных» модификациях автомобилей Ford. Двигатель EcoBoost с объёмом 1,0 л, установленный на каждом 5-м легковом автомобиле марки Ford был продан дилерами в первом полугодии 2014 года. По сравнению с тем же периодом 2013 года продажи двигателя данной модели увеличились на 15%. Соответственно, в первом полугодии 2013 года компанией Ford было продано в дилерских сетях 104 тысячи экземпляров, в таком же периоде 2014 года количество проданных двигателей составило 120 тысяч шт. Данный мотор был установлен на 47% автомобилей, из данного количества 30% составляют модели Fiesta, и 33% — Focus. В настоящее время доступны версии с 125 и 100 л. с., но инженеры разработали и спортивную версию данного двигателя. В июне нынешнего года компания Ford презентовала спортивный 1,0 л мотор, который планируется использовать на «заряженных» модификациях автомобилей Ford. Тех, кого интересует Кунг Canopy для Toyota Hilux Double Cab, рекомендуем веб-ресурс интернет-магазина Tuning Maker.

Давление в двигателях экобуст ​Данные автомобильной компании Ford свидетельствуют, что фактически каждое пятое авто, проданное в Европе, оснащено однолитровым двигателем EcoBoost. EcoBoost EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы производятся автомобильной компанией Ford. Главная особенность данных двигателей — большая мощность при меньшем объеме, пониженный расход топлива и меньшие выбросы CO2. Только за первое полугодие текущего года европейцы купили 120 000 автомобилей с двигателями EcoBoost, что составляет 20 % от общего объема продаж. ​Двигатели Форд (Ford) EcoBoost используют турбонаддув и непосредственный впрыск бензина в камеру сгорания для повышения мощности двигателя, снижения токсичности отработавших газов и повышения эффективности использования топлива до 20 процентов. Вместо того, чтобы использовать более дорогие по стоимости дизельные или гибридные двигатели, технология EcoBoost использует сегодня доступный бензиновый двигатель и улучшает его конструкцию. ​2,0-литровый EcoBoost I-4 (рядный 4-цилиндровый) двигатель Форд (Ford) использует многие из основных принципов оригинального 3,5-литровый EcoBoost V-6 двигателя Форд (Ford) с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Турбокомпрессор увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы увеличить мощность, а прямой впрыск помогает обеспечить более эффективное сгорание топлива для улучшения топливной экономичности. Так же, как первое поколение двигателей EcoBoost, EcoBoost I-4 будет быстро достигать частоты оборотов максимального крутящего момента и поддерживать его в широком диапазоне — по предварительным данным Форд (Ford) от 2000 об/мин до 5500 об/мин. Давление в двигателях экобуст​ ​ Турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов, которые иначе были бы потрачены впустую, и возвращает ее обратно в двигатель для повышения эффективности работы. Попросту, система турбонаддува доставляет больше воздуха в двигатель, создавая больше мощности. Компрессор повышает давление воздуха, поступающего в двигатель, а интеркулер уменьшает его температуру перед подачей в камеру сгорания. ​2,0-литровый EcoBoost I-4 двигатель Форд (Ford) также добавляет Ti-VCT технологию (Twin Independent Variable Camshaft Timing – система двойного независимого регулирования фаз газораспределения). Ti-VCT технология обеспечивает точное регулирование фаз газораспределения обоих впускных и выпускных распредвалов, которые независимо друг от друга изменяют время открытия и закрытия клапанов. Возможность варьировать перекрытие впускных и выпускных клапанов поможет избежать компромиссов в двух процессах: впуска свежего воздушного заряда и выпуска отработавших газов. Результатом является повышение эффективности за счет снижения насосных потерь, что приводит к лучшей экономии топлива — примерно от 3 до 4 процентов по сравнению с не-VCT двигателями. Еще одно преимущество Ti-VCT технологии — расширенная кривая крутящего момента. Так как Ti-VCT стратегия позволяет закрывать впускной клапан с опережением, мгновенная мощность реализуется, когда водителю требуется это на низких оборотах двигателя. На высоких оборотах, закрытие впускного клапана, производимое кулачковым валом с задержкой, приводит к дозарядке цилиндра дополнительным количеством воздуха, добавляя двигателю около 10 процентов мощности по сравнению с не-VCT двигателями. Давление в двигателях экобуст ​Система топливоподачи была полностью переработана и модернизирована, чтобы воспользоваться преимуществами технологии EcoBoost. Насос высокого давления топлива создает до 2200 psi (150 бар) — более чем в 50 раз превышая норму для обычных I-4 двигателей. Насос высокого давления – механический плунжерный насос с кулачковым приводом, с одним плунжером и электронным клапаном, который контролирует, какое количество топлива направляется в топливную рампу с форсунками. ​Каждый такт работы двигателя, шесть отдельных струй каждой форсунки впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания, смешивая его с входящим воздухом, в результате нет никакой задержки по времени впрыска и использовании топлива двигателем. Конус и угол распыливания топлива были оптимизированы после большой работы по компьютерному моделированию процесса, что привело к качественному улучшению воздушно-топливной смеси, повышению эффективности работы двигателя и снижению токсичности отработавших газов. Когда топливо впрыскивается в цилиндр, оно испаряется и охлаждает воздух, который был введен в цилиндр. Улучшение охлаждения заряда позволяет EcoBoost двигателям использовать более высокую степень сжатия, чем это было возможно на двигателях с впрыском топлива в коллектор, при отсутствии детонационного горения. Кроме того, более высокий коэффициент сжатия приводит к снижению расхода топлива во всем диапазоне работы двигателя. ​Работа турбокомпрессора в сочетании с системой непосредственного впрыска топлива позволяет практически полностью устранить «турбояму». Турбокомпрессор, вращающийся со скоростью до 200000 об / мин, рассчитан на 240000 км или 10 лет эксплуатации.

  ​1,6-литровый двигатель EcoBoost,(степень сжатия 10:1, 168 л.с. @5700 об/мин, 234 нм @ 1500 – 4500 об/мин) дает выигрыш от уникальной, центрально установленной системы непосредственного впрыска топлива, придавая ему высокую мощность для своего объема. Двигатель изготовливается на заводе Бридженд в Уэльсе.

Можно приобрести:

  1. 2011 Ford C-MAX (Европа)
  2. 2013 Ford C-MAX (США)

​2,0-литровый двигатель EcoBoost(степень сжатия 10:1, 203 л.с. @ 5500 об/мин, 300 нм @ 1750 – 4500 об/мин) первый глобальный двигатель EcoBoost компании Ford, изготовливается на заводе двигателей Валенсии в Испании.

Можно приобрести:

  1. ​2010 Ford S-MAX (Европа)
  2. 2010 Ford Galaxy (Европа)
  3. 2011 Ford Edge
  4. 2011 Ford Falcon (Австралия)
  5. 2012 Ford Explorer
  6. 2012 Ford Focus ST
Читайте также:  Данные датчика температуры двигателя

 ​ Первый двигатель EcoBoost запущенный в Северной Америке, 3,5-литровый V6 (степень сжатия 10,8:1, 285 л.сил @ 6500 об/мин, 340 нм @ 4000 об/мин) производится в Кливленде на заводе двигателей Форд (Ford). ​

Устанавливается на:

  1. ​Ford Taurus SHO
  2. Lincoln MKS
  3. Lincoln MKT
  4. 2011 Ford F-150
  • Авто новости → Granta Safety Edition небольшой обзор
  • Авто новости → Обзор внешнего и внутреннего вида новой Kia Sportage 1.6 GDi XL
  • Авто новости → Lada Granta Лифтбек обзор, фото

Рейтинг:

2.0 Экобуст – проблемы, стоимость эксплуатации и отзывы

К линейке 2.0 Экобуст относят четыре мотора, которые славятся довольно высокой надежностью. Это двигатели TPWA, TPBA, TNBB и R9DA. Также были и другие маркировки, но, по сути, они означали лишь смену поколений без значительного изменения технологий.

Устанавливали эти моторы на разные автомобили компании Ford, они считаются довольно удачными.

Главное достоинство двигателей – их высокая мощность, но также у мотора встречаются и детские болезни, с которыми сталкиваются практически все владельцы машин с таким силовым агрегатом.

Давление в двигателях экобуст

К основным болезням и проблемам 2.0 Экобуст относят такие особенности:

  • цепной привод ГРМ оказался не самым удачным решением;
  • ресурс двигателей довольно скромный из-за условий эксплуатации;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов сильно удивляет в нашу эпоху;
  • прямой впрыск очень чувствителен к качеству бензина;
  • детонация в первых 2.0 Экобуст быстро убивала поршневую группу;
  • максимальная чувствительность фазорегуляторов к качеству масла;
  • разрушение выпускного коллектора может повредить турбину.

Также мотор известен множеством мелких неполадок, которые довольно дорого устранять. Но даже с учетом такого списка неприятностей он все равно оказывается более надежным, чем спортивные соперники на рынке.

Цепь ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов

В моторах 2.0 Экобуст с приведенными выше вариантами маркировки отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это приводит к тому, что зазоры клапанов приходится регулировать вручную, а периодичность этой процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации вашего мотора. В том же 2.0 TSI у Volkswagen все несколько проще и удобнее.

Цепь ГРМ кажется хорошим решением, на первый взгляд. Цепь не разорвется при нагрузках, хорошо служит и в теории не требует замены довольно долго.

Но на практике спортивная эксплуатация этого двигателя приводит к тому, что уже на 30 000 км пробега вы можете услышать характерный звон в правой части двигателя, который свидетельствует о растяжении цепи или выходе из строя натяжителя.

Итог – очень дорогостоящий ремонт с заменой цепи и всех сопутствующих комплектующих.

Растяжение и перескок цепи ГРМ приведут к загибу клапанов, а также к другим неприятным последствиям и к капиталке мотора.

Топливная аппаратура – еще одна боль владельцев

Заливать в этот автомобиль лучше бензин с повышенным октановым числом. Даже самый хороший 95-й не годится. Разве что вы будете ездить по-пенсионерски и не будете никогда резко нажимать на педаль газа.

Но зачем тогда заряженная машина? В 2.0 Ecoboost установлен прямой впрыск топлива, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход. К примеру, 250-сильный Фокус ST с таким двигателем может ездить в городе с расходом 9.

9 литра, а по трассе и вовсе 5.6 литра на 100 км.

Но заливать нужно бензин с октановым числом 98 или 100, тогда машина будет работать нормально. От некачественного бензина очень быстро забивается система подачи топлива, а ее ремонт очень непростой. К тому же, найти специалистов по ремонту такой аппаратуры довольно сложно.

Рекомендации простые:

  • лейте только качественное топливо на проверенной заправке;
  • откажитесь от простых бензинов – используйте топливо с повышенным октановым числом;
  • не забывайте о замене топливного фильтра чаще регламента в наших условиях;
  • не выкатывайте топливо до конца – заправляйтесь, когда в баке еще есть минимум 10 литров.

Все эти простые рекомендации позволят намного дольше использовать авто и наслаждаться отличной мощностью машины. От плохого бензина гибнет не только топливная аппаратура в 2.0 Экобуст. Также нагорает налет на клапанах, они перестают плотно закрываться, падает компрессия, и мотор теряет мощность.

Ресурс 2.0 Экобуст – что на практике?

На практике ресурс двигателей 2.0 Экобуст от компании Форд составляет от 200 000 до 275 000 километров. Ресурс зависит от степени наддува (мощности), а также от качества обслуживания и сферы эксплуатации. 200 000 км мотор прослужит при спортивной эксплуатации.

Если же вы будете просто ездить на нем по городу и с разрешенной скоростью по трассе, мотор прослужит до 275 000 км.

Далее потребуется капитальный ремонт с заменой клапанов, маслосъемных колпачков, компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, и ваш мотор будет готов прослужить еще около 100 000 км.

Конечно, в процессе капитального ремонта нужно посмотреть на выработку в поршневой группе и оценить в целом состояние мотора. После спортивной эксплуатации выработка может быть очень большой.

В 2.0 Ecoboost лучше заливать рекомендованное масло. Это фирменное масло Форд 5W20. Также можно найти аналог с такими же характеристиками, но лучше все же раскошелиться на оригинальные смазочные материалы. Высокая текучесть данного масла позволяет дольше жить турбине, а также заботится о двигателе. Смена масла на 5w30 – это верное снижение срока жизни агрегата.

Давление в двигателях экобуст

Расход зависит от машины. В России чаще всего этот мотор встречается на Мондео. Заявленный расход в городе составляет 10.9 литра на 100 км, но на практике он будет равен 13 литров на сотню. По трассе Ford Mondeo 2.

0 Ecoboost будет расходовать около 6.5 литров топлива при постоянной скорости 100-110 км/ч.

В паспорте указано 6 литров на 100 км, но это возможно только при снижении скорости до 80 км/ч и строгом соблюдении рекомендованных оборотов.

Данные по расходу указаны для роботизированной коробки передач PowerShift. С другими типами коробок расход будет больше. Компания Форд известна тем, что указывает в официальных характеристиках какие-то невразумительно низкие цифры расхода топлива. Впрочем, при определенной сноровке и при наличии опыта этих цифр действительно можно достичь.

Расходы же на содержание и обслуживание мотора будут сопоставимы с другими агрегатами Форд. Разве что фильтры оригинального типа будут стоить несколько дороже, чем на тот же 2-литровый атмосферный мотор у Фокуса.

Сколько служит турбина на моторах 2.0 Экобуст?

На этих двигателях турбина может прослужить до 200-250 тысяч километров при должном обслуживании. Если вы не начнете лить некачественное или неподходящее масло, турбина будет получать нормальную смазку и сможет работать достаточно долго.

При густом масле турбина получит масляное голодание и может попросту развалиться на любом пробеге, особенно при довольно агрессивной езде. В таком случае мотор можно сломать и на пробеге в 10 000 км.

Также турбина может разрушиться из-за одной из детских болезней мотора 2.0 Экобуст. Двигатель страдает разрушением выпускного коллектора. При разрушении его части могут попасть в турбину и приговорить ее к ремонту или замене. Кстати, турбины в моторах Экобуст вполне ремонтопригодные. Их можно отреставрировать и эксплуатировать без проблем дальше.

Часто задаваемые вопросы

Мощность мотора зависит от маркировки. На нашем рынке чаще всего встречаются варианты на 199 л.с. и 240 л.с. Также иногда можно встретить 249-сильные моторы, которые устанавливались на Focus ST.

Какой блок у моторов 2.0 Ecoboost?

Традиционно для современных двигателей, блок данного мотора изготовлен из алюминия. Это не самый долговечный и выносливый материал, но он делает мотор легче и дешевле в производстве.

Сколько масла нужно для замены в моторе 2.0 Экобуст?

Общий объем смазки в данном двигателе варьируется от 5.4 до 5.7 литров. Это зависит от типа мотора, который установлен в вашем авто. Для замены потребуется 5 литров масла, можно обойтись одной фирменной канистрой масла Ford.

Как часто менять масло в моторах 2.0 Экобуст?

В данных двигателях межсервисный интервал от производителя составляет 15 000 км. Но лучше сократить его после завершения гарантийного срока до 10 000 км или 1 года. Дело в том, что плохое масло может привести к множеству негативных последствий, так что лучше не рисковать.

Можно ли заливать 100-й бензин в 2.0 Ecoboost?

Нужно. Данные моторы работают на высокооктановом топливе. Производитель рекомендует бензин не ниже АИ-98. То есть заливать 95-й бензин в данный мотор нельзя, это снижает его ресурс. Сотый бензин хорошо подойдет, и двигатель начнет расходовать меньше топлива, а также не будет часто ломаться и требовать ремонта.

Стоит ли покупать б/у авто с двигателем 2.0 Экобуст?

Покупка подержанного автомобиля с таким мотором вполне целесообразна, но стоит аккуратно выбирать автомобиль. Многие использовали авто в спортивных режимах, так что даже на небольшом пробеге могут встречаться проблемы. Важно проверить автомобиль, который вы собираетесь покупать.

Читайте также:  Глохнет двигатель на холостых газовое оборудование

Проблемы и надежность двигателя Ford 1.6 Ecoboost

Один из крупнейших автопроизводителей – компания Ford – поздно присоединился к созданию «даунсайзинговых» двигателей. Их первый двигатель, созданный согласно философии «объем – меньше, а мощность – больше» появился в 2010 году. Речь идет об 1,6-литровом двигателе семейства Ecoboost, который первым получили автомобили Focus и C-Max.

На большинстве рынках этот двигатель заменил атмосферные агрегаты объемом 1,8 и 2,0 литра. При меньшем рабочем объеме и наличии турбонаддува он не уступал им в мощности, превосходил их в части развиваемого крутящего момента и экономичности. Двигатель 1.6 Ecoboost развивает от 150 до 180 л.с. и 244 Нм в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин. 

Особенности конструкции двигателя Ford 1.6 EcoBoost

  • ГБЦ, блок и поддон этого мотора изготовлены из алюминиевого сплава. Для облегчения конструкции и улучшения охлаждения в блоке применена открытая рубашка охлаждения.
  • В блок помещены тонкостенные чугунные гильзы. Степень сжатия – 10:1.
  • Чугунный коленвал двигателя с четырьмя противовесами опирается на 5 опор.
  • Привод ГРМ – зубчатым ремнем, интервал замены которого – 200 000 км.
  • Шатуны двигателя Ford 1.6 EcoBoost кованные, поршни отлиты из заэвтектического алюминиевого сплава с повышенным содержанием кремния. Такой сплав и изготовленные из него поршни имеют наименьший коэффициент теплового расширения.
  • В механизме привода клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапана приводятся от кулачков распредвалов посредством толкателей-стаканчиков.
  • Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать подбором шайб.
  • Оба распредвала оснащены фазовращателями системы Ti-VCT (Twin Independent Variable-Cam Timing).
  • Топливный насос высокого давления приводится от отдельного кулачка выпускного распредвала.
  • Впускные каналы в ГБЦ имеют D-образный профиль, при котором скорость потока воздуха не изменяется.
  • Турбокомпрессор Borg Warner KP39 не является частью выпускного коллектора, крепится к нему через фланец. 

Какие проблемы случаются с двигателем Ford 1.6 EcoBoost?

Этот силовой агрегат не обошли проблемы, вызванные как инженерными просчетами, так и особенностями эксплуатации. 

Перегрев двигателя

Поначалу выяснилось, что система охлаждения двигателя 1.6 EcoBoost получила систему охлаждения с крайне ненадежными пластиковыми патрубками. Они, а также расширительный бачок, лопались, срывались.

Антифриз уходил, что приводило к перегреву двигателя. Вдобавок термостат, датчик температуры антифриза и перепускной клапан системы охлаждения особой надежностью не отличались.

По гарантии патрубки меняли на резиновые, а поврежденные детали меняли.

Хуже всего, что много двигателей 1.6 EcoBoost пострадали от перегрева. Перегрев приводил к деформации ГБЦ и даже к растрескиванию, в результате чего моторное масло текло по блоку. Известно о 13 случаев пожара, начавшегося из-за воспламенения моторного масла, попавшего на раскаленный коллектор двигателя 1.6 EcoBoost. 

Топливная система

Топливные форсунки двигателя 1.6 EcoBoost не терпят некачественного топлива, засоряются, их производительность снижается. Однако форсунки поддаются ультразвуковой очистке. Двигатель 1.6 EcoBoost не терпит эксплуатации на 92-м бензине, требует минимум 95-й. При неисправности форсунок и возникающих отклонениях в смесеобразовании возникает риск прогара поршней при 

LSPI – невиданная проблема

На многих турбированных двигателях малого объема проявилась невиданная ранее проблема – спонтанное воспламенение на низких оборотах. То есть, топливо-воздушная смесь воспламенялась самостоятельно.

Такое явление возникало в самом эффективном режиме работы двигателя – на невысоких (до 3000 об/мин) оборотах и при высоком давлении в камере сгорания и при достаточной низкой температуре охлаждающей жидкости.

На практике – при движении по шоссе с постоянной скоростью.

Что происходит при LSPI? Топливо-воздушная смесь начинает воспламеняться на такте сжатия – во время движения поршня к верхней мертвой точке.

При этом в камере сгорания резко поднимается давление – в 2 или 3 раза выше нормального, то есть с 30-50 бар до 100. В результате, как правило, разрушается один или несколько поршней.

Поршни могут растрескиваться, могут разрушаться перегородки между кольцами, «отпадать» юбки.

Почему возникает LSPI? Виновником оказалось моторное масло с высоким содержанием солей кальция, входящих в состав моющих присадок. Уже при содержании в масле 0,1% кальция эффект спонтанного воспламенения проявлялся, а при концентрации в 0,2% воспламенение происходило в три раза чаще.

Спонтанное воспламенение возникало в ничтожных парах масла, которые просачивались в надпоршневое пространство. Для решения проблемы производители моторов и масел изменили состав пакетов присадок, уменьшив долю кальция. Отличным «антидотом» оказались противоизносные присадки на основе цинка, фосфора и молибдена.

Одним словом, для решения проблемы внезапного разрушения двигателя нужно эксплуатировать двигатель 1.6 Ecoboost с полностью синтетическим моторным маслом вязкости 5W-20 с подходящим допуском WSS-M2C945-A.

ИТОГ

Один из первых даунсайзинговых двигателей Ford получился с «изюминкой». Да, есть у него слабые места, но он хотя бы не страдает «масложором» и при устранении некоторых слабых мест, в том числе и по гарантии, имеет достаточно неплохой ресурс. 

Дударев Евгенийautospot.by

Регулировочные данные FORD Kuga 1.6 EcoBoost

Техническая информация от Чиним ру. Эта статья будет интересна профессионалам, поэтому без вступлений.

Регулировочные данные, характеристики, заправочные объемы, моменты затяжки и порядок установки болтов для автомобиля FORD Kuga 1.6 (EcoBoost) (JQMB) 2013 — …

Двигатель (общие сведения)

  • Код двигателя JQMB
  • Объем 1596 (cc)
  • Тип распределения — Ремень ГРМ
  • Количество цилиндров 4
  • Число клапанов на цилиндр 4

Двигатель (спецификации)

Порядок зажигания 1 — 3 — 4 — 2

Зазоры клапанов (Холодный):

Клапаны Впуск 0.27 — 0.33 (mm)

Клапаны выпуск (Система ОГ) 0.37 -0.43 (mm)

  1. Обороты холостого хода 650 — 850 (rpm)
  2. Зазор в свече зажигания 0.8 (mm)
  3. Количество свечей зажигания 4

Давление масла(при 80 °C) > 1.5 ± 0.3 / 800 (bar/rpm)

Давление масла(при 80 °C) > 2.5 ± 0.3 / 2000 (bar/rpm)

Максимальная деформация головки блока цилиндров 0.05 (mm)

Расположение приводного ремня

Правильное расположение приводного ремня на моторе Ford Kuga 1,6 JQMB

Эмиссия

Двигатель

  • Минимальные обороты холостого хода 650 (rpm)
  • Максимальные обороты холостого хода 850 (rpm)
  • Выхлопные газы CO < 0.3 (%)
  • Повышенные обороты холостого хода 2500 — 3000 (rpm)
  • CO на повышенных оборотах холостого хода < 0.2 (%)
  • Температура масла во время теста 80 (°C)

Лямбда 0.97 — 1.03

Электрика

Запуск и зарядка

  1. Генератор 150 (A)
  2. Аккумуляторная батарея 75 (Ah) — сила тока для холодного запуска двигателя (CCA) 700 (A)
  3. Аккумуляторная батарея 80 (Ah) — сила тока для холодного запуска двигателя (CCA) 700 (A)

Расположение аккумуляторной батареи Ford Kuga II

расположение аккумулятора Ford Kuga II

Моторный отсек. Объемы

Картер двигателя, включая фильтр 4.05 (l)

Система охлаждения 6.3 (l)

Моменты затяжки

Двигатель

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

порядок протяжки гбц Ford Kuga II

  • Замените болты
  • Этап 1:  5 (Nm)
  • Этап 2: 15 (Nm)
  • Этап 3: 35 (Nm)
  • Этап 4: 90 (°)
  • Этап 5: 90 (°)
  • Крышка нижней головки шатуна
  • (Примечание: Не демонтируйте коленвал и сборку нижнего блока)
  • Крышка коренного подшипника
  • (Примечание: Не демонтируйте коленвал и сборку нижнего блока)

Картер

Порядок протяжки и моменты затяжки картера двигателя Форд Куга.

порядок протяжки и моменты затяжки картера двигателя

  • Этап 1 (Болты 1-4): 48 (Nm)
  • Этап 2 (Болты 5 — 17): 19 (Nm)
  1. Пробка сливного отверстия моторного масла 27 (Nm)
  2. Свечи зажигания 15 (Nm)
  3. Масляный фильтр 14 (Nm)
  4. Кислородный датчик 48 (Nm)
  5. Стартер 35 (Nm)
  6. Генератор 48 (Nm)
  7. Клапанная крышка
  • Этап 1 5 (Nm)
  • Этап 2 9 (Nm)
  • Этап 3 10 (Nm)

Крышки подшипников распредвала

порядок и моменты затяжки крышки подшипников распредвала Ford Kuga II

  • Этап 1 (Болты 1 — 16): 7 (Nm)
  • Этап 2 (Болты 17 — 20): 10 (Nm)
  • Этап 3 (Болты 1 — 16): 45 (°)
  • Этап 4 (Болты 17 и 19): 70 (°)
  • Этап 5 (Болты 18 и 20): 53 (°)

Шестерня распредвала

  • Этап 1: 25 (Nm)
  • Этап 2: 75 (°)

Датчик положения распредвала 8 (Nm)

Шкив коленвала

  • Замените болт
  • Этап 1: 100 (Nm)
  • Этап 2: 90 (°)
  • Этап 3: (Подождите 10 секунд)
  • Этап 4: 15 (°)
  • Натяжитель вспомогательного приводного ремня 48 (Nm)
  • Натяжной шкив ремня ГРМ 25 (Nm)
  • Крышка ГРМ 10 (Nm)
  • Маховик
  • Замените болты
  • Этап 1 15 (Nm)
  • Этап 2 25 (Nm)
  • Этап 3 30 (Nm)
  • Этап 4 90 (°)
  1. Датчик детонационного сгорания 18 (Nm)
  2. Выпускной коллектор 21 (Nm)
  3. Впускной коллектор(Верхний(ие) болт(ы)) 18 (Nm)
  4. Впускной коллектор(Нижний(ие) болт(ы)) 10 (Nm)
  5. Насос охлаждающей жидкости 10 (Nm)
  6. Шкив насоса охлаждающей жидкости 25 (Nm)
  7. Топливный насос (Высокое давление) 13 (Nm)
  8. Топливная рейка 23 (Nm)

Похожее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector