Dodge stratus характеристики двигателя

В первые годы своего существования Dodge Stratus 2 был признан одним из лучших в своем классе. Самые лестные оценки достались кабриолету за инновационный дизайн.

Dodge stratus характеристики двигателя

Второе поколение вышло в свет в 2001 году и просуществовало на конвейере до 2006 года. Додж Стратус комплектовался бензиновыми двигателями — рядным 4-цилиндровым и V-образным 6-цилиндровым. В редких версиях с R4 была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач, но большинство автомобилей оснащено 4-скоростным автоматом.

В 2001 году модельный ряд пополнил Dodge Stratus Coupe.

Хотя он и был внешне похож на седан, но в его основу легла совершенно другая платформа, созданная в рамках сотрудничества с Mitsubishi – Chrysler ST-22.

По-сути купе — это техническая копия Mitsubishi Eclipse. Обе машины собирались на одном предприятии — Diamond Star Motors в Нормал, штат Иллинойс. Седан же производился в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Stratus второго поколения в значительной степени сохранил формы и пропорции предшественника. Он даже был построен на модернизированной платформе предшественника Chrysler JA, получившей обозначение JR. В 2003 году  Стратус обновился (2004 модельный год). Помимо фейслифтинга был произведен и ряд технических доработок проблемных узлов и агрегатов.

Несмотря на первоначальную похвалу и награды JR не продавался так же хорошо, как и Стратус первого поколения.

Додж предлагал действительно просторный интерьер, приятную внешность, впечатляющую управляемость (для своего времени и размеров), справедливую стоимость.

Американский рынок не принял его из-за частично посредственных результатов краш-теста (3 балла за боковой удар), неважной репутации надежности и низкого качества сборки, особенно в сравнении с японскими конкурентами (Honda Accord и Toyota Camry).

Двигатели

Базовым был назначен бензиновый 4-цилиндровый атмосферник объемом 2,4 л с индексом EDZ (143-152 л.с.). Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня, который рекомендуется менять через 150 000 км.

Вместе с ремнем следует обновлять и помпу. Суммарные затраты составят около 17-20 тыс. рублей. Кроме того, здесь установлен балансировочный вал, который соединен с коленчатым валом цепью. Цепь, как правило, ходит долго.

Если же она растянется, то появятся вибрация и шум.

Dodge stratus характеристики двигателя

Топовые версии комплектовались 2,7-литровым V6 с обозначением EER (200-203 л.с.). Для привода ГРМ использовалась трехрядная цепь. Случаи ее растяжения редкие и встречаются лишь после 200-300 тыс. км (24 000 рублей за комплект). А вот натяжитель цепи (от 7 000 рублей) мог подвести гораздо раньше, как и помпа (6 000 рублей), приводимая в движение цепью.

Неисправная помпа допускает попадание антифриза в картер двигателя.

Высокая термонагруженность, недостаточный запас масла, просчеты в системе вентиляции картерных газов и потекшая помпа способствуют образованию шлама, падению давления в системе смазки и преждевременному износу мотора.

Утечки антифриза необходимо устранять незамедлительно, использовать качественное масло и своевременно его обновлять. В 2003 году 2.7 V6 модернизировали, но полностью от недостатков так и не избавились.

Необходимость капитального ремонта иной раз встречается и в младшем 2.4 – преждевременно изнашиваются вкладыши. Кроме того, спустя 250-350 тыс. км может ощутимо вырасти расход масла.

Устранение недуга можно начать с замены маслосъемных колпачков (20-30 тыс. рублей с работой). В крайнем случае, придется заменить залегшие и изношенные кольца.

Стоимость полного ремонта составит около 80 000 рублей.

Dodge stratus характеристики двигателя

Стоит отметить, что ряд владельцев Додж Стратус 2.4 оказались в малоприятной ситуации при попадании в яму на разбитой дороге. Отсутствие защиты двигателя приводило к обрыву масляного фильтра вместе с кронштейном. Узел меняется в сборе с масляным насосом, стоимость которого 23 000 рублей.

Среди общих недугов моторов стоит отметить сбои в работе ЭБУ двигателя (PCM). Проблемы с ЭБУ отмечаются после 250-350 тыс. км и характерны для дорестайлинговых версий. После рестайлинга (с 2004 м.г.) стал использоваться совмещенный блок управления – единый для двигателя и автомата. В некоторых случаях блок удается отремонтировать. Новый PCM обойдется в 60-70 тыс. рублей.

Подушки/опоры силовых агрегатов (от 4 000 рублей за одну опору) сдаются после 150-200 тыс. км. Вскоре начинает хандрить и 1-ый кислородный датчик (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Автомат GM 40TE пришел на смену 41ТЕ в 2003 году (с 2004 модельного года). 6-цилиндровые моторы продолжали комплектоваться 41ТЕ. Обе коробки 4-скоростные.

Проблемы с автоматом наблюдаются после 250-300 тыс. км. Из строя выходит датчик скорости, блок соленоидов или гидротрансформатор. Стоимость восстановительного ремонта составит 50-70 тыс. рублей.

Порой подводят трубки охлаждения масла АКПП или ЭБУ коробки (60 000 рублей).

Масло в автомате следует обновлять через каждые 30 000 км.

Ходовая

Dodge stratus характеристики двигателя

Передняя подвеска не отличается долговечностью. Раз в 40-80 тыс. км приходится менять шаровые опоры, сайлентблоки или рычаги в сборе (от 4 000 за аналог). Рычаги задней подвески служат дольше.

С возрастом сдается чашка опоры заднего амортизатора (от 3 000 рублей). Силумин, из которого она изготовлена, корродирует и рассыпается.

После 150-200 тыс. км выходят из строя наружные ШРУС (от 1 500 рублей), а спустя 250-300 тыс. км – внутренние (от 1 800 рублей). Приводной вал в сборе доступен минимум за 7 000 рублей.

Передние ступичные подшипники изнашиваются к 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (от 3 000 рублей за ступицу).

Спустя 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Аналог доступен за 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо «молодых» Стратус к коррозии не склонно. Следы ржавчины можно найти на первых экземплярах или тех, что в прошлом посещали кузовной цех. Ржавые точки встречаются на порогах, кромке капота и крышке багажника, на колесных арках и рамке радиатора.

Генератор (от 9 000 рублей) либо диодный мост (500-2000 рублей) то и дело требуют внимания после 200-300 тыс. км.

К этому времени может выйти из строя муфта компрессора кондиционера или сам компрессор (от 30 000 рублей). Кроме того, может прохудиться радиатор кондиционера (от 7 000 рублей), который совмещен с радиатором охлаждения АКПП.

Dodge stratus характеристики двигателя

Порой подводит блок управления печкой. Приходится паять контакты либо плату. В крайнем случае, блок придется заменить (около 19 000 рублей). Выйти из строя может и подрулевой переключатель (от 8 000 рублей).

Заключение

Dodge Stratus второго поколения привлекает сравнительно невысокой ценой. К сожалению, в силу возраста и ряда недостатков рассчитывать на беззаботную эксплуатацию не приходится. Если уж решились на приобретение, то не следует рассматривать топовые версии с бензиновым V6.

Dodge Stratus

Dodge Stratus – среднеразмерный 4-дверный семейный седан. Выпускался с 1995 по 2006 год. Dodge stratus характеристики двигателя

Dodge Stratus стал одной из трех моделей, созданных на платформе JA, и занимал промежуточную позицию между моделью более дорогим Chrysler Cirrus и моделью нижнего сегмента Plymouth Breeze.

Изначально модель Stratus была представлена в двух комплектациях. Базовая (позже переименованная в SE), оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 2 литра (опционально устанавливался двигатель SOHC на 2.4 л.).

Комплектация ES в базовой комплектации имела 2-литровый двигатель с 1995 по 1997. Опционально можно было установить более мощный DOHC объемом 2,4 литра или V6 — 2,5 литра, а с 1998 – двигатель объемом 2,4 литра устанавливался стандартно, а V6 – опционально.

В тройке моделей на платформе JA (Cirrus, Stratus, Breeze), Stratus позиционировался как наиболее спортивная модель.

Все три модели были весьма похожи, и оснащались почти одинаковыми стандартными функциями и опциями, такими как: 4-ступенчатая автоматическая КПП, независимая подвеска, регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, электропривод стекол и водительского кресла, кожаные сиденья, CD-проигрыватель на 6 дисков, люк на крыше, противоугонная система и др.

5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только с 2-литровым двигателем, к двигателям большего объема ее не устанавливали.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивали подушки безопасности водителя и пассажиров, детские замки на задних дверях, ремень безопасности с преднатяжителями, антипробуксовочная система, встроенное детское кресло.

В Европе Dodge Stratus продавался с как с мощным 6-цилиндровым, так и с базовым 2-литровым двигателем под именем Chrysler Stratus. По стилю он был похож на Cirrus (с хромовым молдингом на дверях и бамперах), за исключением задних габаритных огней, которые были скопированы с американского Стратуса, и решетки радиатора Додж, которая отличалась от Chrysler Cirrus и Plymouth Breeze.

В 2000 году начались продажи Dodge Stratus в Канаде. На рынке Бразилии Стратус также продавался под маркой Chrysler. Он оснащался теми же двигателями, что и для североамериканского рынка, но с учетом состояния бразильских дорог у авто был увеличен клиренс.

Dodge Stratus первого поколения заметно выделялся своим отточенным стилем, просторным интерьером и мощностью. При создании второго поколения дизайнеры и инженеры Доджа старались сохранить эти характеристики, а также привнести больше дополнительных характеристик безопасности и более мощный двигатель V6.

Второе поколение Додж Стратус (2001–2006)

Dodge stratus характеристики двигателя

Для седанов Stratus и Sebring (переименованного Chrysler Cirrus) второго поколения использовалась переработанная версия платформы JA, получившая код JR.

Кроме того, на рынок выпустили Stratus и Sebring в кузове купе. Но, нося то же имя, эти модели были принципиально другими и базировались на платформе Mitsubishi Eclipse.

Обновленные седаны оснащались двигателями EDZ I4 (4-цилиндровый, объем 2,4 литра) и EER V6 (6 цилиндров, объем 2,7 литра). Купе оборудовались двигателями Mitsubishi, объемом 2,4 и 3 литра (4 и 6 цилиндров соответственно).

В седане и купе можно было поставить 5-ступенчатую механическую КПП. Автоматические КПП для разных кузовов использовались разные – на седаны устанавливалась 4-ступенчатая 41TE от Chrysler, а в купе — F4A42 производства Mitsubishi.

Позже, в 2001, двигатель версии Stratus R/T был обновлен, его мощность выросла до 215 л.с., а в марте 2004 модель получила мотор мощностью 225 л.с. Также для некоторых рынков была доступна версия двигателя с турбонаддувом.

Читайте также:  5в40 или 5в30 что лить в новый двигатель

Мощный корпус и вместительный салон были двумя сильными чертами нового седана (спасибо особой дизайнерской философии Крайслера). Еще одним преимуществом была хорошая управляемость автомобиля – он оставался наиболее спортивным среди представителей автомобилей своего ценового сегмента и седанов среднего размера.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели. Купе получило новый экстерьер и интерьер с улучшенными показателями по шуму, вибрации и жесткости.

Седан 2003 года получил 5 звезд в рейтинге Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) как по показателям безопасности водителя, так и переднего пассажира при лобовом столкновении и по устойчивости к переворачиванию. Дополнительно, Стратус получил оценку «Хорошо» в рейтиге Института страхования и дорожной безопасности (IIHS) при фронтальном столкновении на скорости 40 миль в час.

Но, несмотря на все усилия производителя, продажи Стратуса стали снижаться, рейтинги покупателей и автожурналов упали ниже средних показателей для авто данного класса. Рестайлинг 2004 года мало помог ситуации, и Stratus был снят с производства в 2006 году. В 2007 ему на смену пришел Dodge Avenger.

Проблемы Додж Стратус

Можно отметить следующие основные проблемы стратусов:

  • Рулевая рейка — имеет обыкновение подтекать (справедливости ради — может делать это довольно долго)
  • Расположение радиаторов, вкупе с малым дорожным просветом – может стать причиной замены радиаторов (в первую очередь, радиатора кондиционера), поскольку вся дорожная грязь (а в городе и зимняя соль) – летят напрямую на оба радиатора; Настоятельно рекомендуем проводить чистку радиатора Chrysler Sebring не реже раза в год, чтобы продлить срок службы дорогостоящего узла
  • Малый дорожный просвет: как и собрат, Себринг, Стратус обладает относительно невысоким дорожным просветом и длинным свесом переднего бампера, что доставляет определенные неудобства при парковке и езде по неровным дорогам и снегу
  • Мотор 2,4 — слабоват, несмотря на крайне невысокие эксплуатационные расходы

Поулярность в России (и СНГ)

Основными причинами популрности Стратуса среди соотечественников можно считать следующие:

  • Размер и внешний вид: стратус предлагал «много машины за небольшое количество денег»
  • Неприхотливость: при адекватном уходе мотор 2.4 литра, самый популярный, способен удивлять своей выносливостью и, на удивление, приемлемым расходом 92-го бензина (10-12 литров на сотню в смешанном режиме)

Двигатель, коробка и расход Dodge Stratus (Додж Стратус)

из открытых источников яндексиз открытых источников яндекс

Dodge Stratus производился с 1995-го по 2006-й, за это время модель успела снискать популярность у российских автолюбителей. Причины тому две: привлекательный внешний вид и неприхотливость в обслуживании. Например, двигатель Dodge Stratus объемом 2.4 л считается одним из лучших среди конкурентов в плане ресурса, расхода, приспособленности к отечественным климатическим и эксплуатационным особенностям. И он же является самым распространенным на данном автомобиле.

Примечательно, что на европейском рынке, а также в Бразилии и Аргентине машина фигурировала как Крайслер Стратус. А в 2006 году производственную линию по выпуску модели выкупило российское автопредприятие ГАЗ. На её базе в течение трёх лет выпускалась Volga Siber, которая во многом схожа с моделью Stratus.

Технические особенности Додж Стратус

За основу взята переднеприводная платформа JA Cab. Компоновка выполнена по схеме cab-forward: салон сильно сдвинут вперед. Привод автомобиля передний, ДВС расположен поперечно. Всего выпущено два поколения модели, которые отличаются по набору силовых агрегатов. Для модели в кузове купе используется платформа от Митсубиси Эклипс.

Двигатель Dodge Stratus

D4RE

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 133 лошадиных силы работает в паре с механикой или АКПП. Крутящий момент составляет 177 Н·м. На каждый цилиндр используется по 4 клапана.

источник : www.rvsmaster.ruисточник : www.rvsmaster.ru

Версии с автоматом имеют повышенный расход топлива из-за недостатка мощности. Её дефицит ощущается и при резких разгонах, когда двигателю приходится работать на повышенных оборотах – около 5-6 тыс. оборотов в минуту. ДВС без проблем «переваривает» АИ-92. В принципе это касается большинства американских автомобилей.

К характерным недостаткам двухлитрового мотора, помимо повышенного расхода, относят склонность к перегревам, утечки масла в районе заднего сальника коленвала. Ресурс силового агрегата колеблется в пределах 350–400 тыс. км.

Средний расход двухлитровой версии варьируется в пределах 10 л на 100 км пути в смешанном цикле. Для его снижения рекомендуем добавлять в топливный бак присадку FuelEXx Gazoline.

Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, очистит форсунки и камеру сгорания от нагара, раскоксует кольца, позволит сэкономить до 10–15% топлива.

EDZ

Самая популярная версия Додж Стратус оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л. с. Это рядная четырехцилиндровая силовая установка.

Блок цилиндров – тонкостенный чугунный, ГБЦ изготовлена из алюминия по примеру Mitsubishi 4G63B. Для привода распредвалов используется зубчатый ремень, вместе с помпой его нужно менять каждые 150 тыс. км.

Радует то, что в случае обрыва ремня газораспределительного механизма клапаны не гнутся.

источник : www.rvsmaster.ruисточник : www.rvsmaster.ru

Внизу блок цилиндров оснащается двумя чугунными балансирными валами, которые имеют цепной привод, дополнительно установлены гидрокомпенсаторы. При растяжении цепи появляется характерный шум и вибрация. Конструктивно двигатель может отличаться в зависимости от года выпуска. Например, меняется расположение датчика коленвала.

В целом двигатель EDZ надежный, тихий, неприхотливый. Главное – вовремя проводить ТО в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Также важно следить за рабочей температурой, так как перегрев чреват серьезными последствиями, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ.

Ресурс ДВС при условии грамотного обслуживания и отсутствия перегрузок достигает 350 тыс. км. При пробеге свыше 250 тыс. км возможен масложор, износ вкладышей, сальников клапанов, поршневых колец. На дорестайлинговых версиях возможны перебои в работе ЭБУ мотора.

Объем масла в смазочной системе Dodge Stratus 2.4 составляет 4,7 л масла. Для безразборного ремонта оптимально подходит присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она восстанавливает изношенные поверхности с помощью плотного слоя металлокерамики, помогает в случае естественной выработки ресурса, когда упала компрессия, снизилась мощность, повысился расход топлива и масла, машина дымит.

6G73 (заводской индекс – ECE)

Бензиновый 2.5-литровый двигатель V6 развивает около 165 л. с. мощности. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ресурс ДВС достигает 400 тыс. км. Для продления ресурса важно своевременно проводить ТО, используя качественные расходные материалы.

Двигатель 6G73 страдает от следующих проблем:

  • Повышенный расход масла. Зачастую это связано с износом маслосъемных колец, колпачков. Но проблему может провоцировать износ стенок цилиндров, повреждения прокладки ГБЦ, уплотнителей коленвала, крышки головки блока цилиндров.
  • Излишняя шумность. Стуки провоцируют изношенные гидрокомпенсаторы, проблемы с шатунными вкладышами, при провороте которых потребуется капитальный ремонт ДВС. Другие шумы могут быть спровоцированы соударением внутренних деталей силового агрегата.
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода, что сопровождается характерным рокотом ДВС. Причины бывают различны – от неисправности свечей зажигания до подсоса воздуха в цилиндры. Реже выходит из строя регулятор холостого хода или же ДМРВ, загрязняется клапан вентиляции картера, дроссельная заслонка.

Для продления ресурса бензинового мотора 6G73 подойдет присадка RVS Master Engine Ga6, так как в смазочной системе умещается 4,3 л масла.

Владельцам Додж Стратус с 2.5-литровым ДВС нужно следить за состоянием форсунок. Для исправной работы их необходимо чистить где-то раз в год. В этих целях рекомендуем применять RVS Master Injector Cleans Ic.

Присадка снимает отложения и нагар с поверхностей топливного тракта. Это способствует полноценному сгоранию топливной смеси и очищению верхнего компрессионного кольца.

После промывки снижается расход топлива – до 15%, восстанавливается мощность мотора, пропадают провалы и подергивания при ускорении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Додж Стратус спокойно переваривает как АИ-95, так и АИ-92. Но это не значит, что его можно заправлять где попало и чем попало. Это чревато проблемами с топливной системой.

Если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, добавляйте в топливный бак FuelEXx Gazoline.

Присадка повысит октановое число на 3–5 единиц, тем самым минимизировав негативные последствия от низкосортного бензина для топливной системы.

EER

Бензиновый 2.7-литровый двигатель построен на базе конструкции DOHC. Шестицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает 200 л. с. мощности. Используется 24-клапанный цепной механизм.

Двигатель страдает при использовании некачественного, особенно минерального, масла. Оно закоксовывается, из-за чего происходит ускоренный износ пар трения. Убережет от этого грамотное, своевременное ТО.

А если проблема уже произошла, необходима щадящая промывка масляной системы.

6G72

Трёхлитровый бензиновый двигатель V6 мощностью 200 л. с. устанавливался на Додж Стратус второго поколения в кузове купе. Такая версия с АКПП расходует в смешанном цикле 8,1 л топлива на 100 км пути.

​источник : www.rvsmaster.ru​источник : www.rvsmaster.ru

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, угол развала составляет 60°. В основе ГБЦ лежит алюминий, дополнительно используются гидрокомпенсаторы, поэтому зазоры клапанов регулировать не требуется. Привод ГРМ реализован в виде ремня, который вместе с помпой и роликом нужно менять раз в 90 тыс. км. Ведь в случае его разрыва загнет клапана.

К характерным недостаткам 6G72 стоит отнести:

  • Повышенный расход масла. Это связано с возрастом автомобиля, а точнее, износом маслосъемных колец и колпачков.
  • Шумность, которая зачастую спровоцирована износом гидрокомпенсаторов или же тем, что провернуло шатунные вкладыши.
  • Плавающие обороты. Зачастую это вызвано выходом из строя регулятора холостого хода либо загрязнением дроссельной заслонки. Также нужно обратить внимание на свечи. Для их замены требуется демонтировать впускной коллектор.

Ресурс бензинового двигателя объемом 3.0 л варьируется в пределах 400 тыс. км. Для его продления подойдет присадка RVS Master Engine Ga6.

Читайте также:  Toyota duet технические характеристики двигатель

Коробка Dodge Stratus

За время выпуска Додж Стратус комплектовался различными механическими и автоматическими трансмиссиями. Среди АКПП наиболее популярны A604, F4A42, F4A51.

Что касается других АКПП, F4A42 – это четырехступенчатая трансмиссия, разработанная компанией Mitsubishi, а F4A51 – её пятиступенчатый аналог, который работает в паре с трёхлитровым ДВС.

У F4A42 проблемы схожи с A604, а F4A51 испытывает повышенные нагрузки при агрессивной манере езды. Масло в пятиступенчатой АКПП нужно менять каждые 40–80 тыс. км.

Для безразборного ремонта всех моделей АКПП подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7.

Dodge Stratus

Технические характеристики
Отзывы 

Американский седан с фирменным дизайном Dodge, который пережил уже два поколения это достаточно известная даже в нашей стране модель Dodge Stratus.

Зимой 2000-го года производитель показал публике 2-е поколение этой модели, представление проходило на автосалоне в Чикаго. Во время представления показывали седан и купе. Платформа второго поколения используется для того чтобы производить Mitsubishi Galant для американского рыка.

Визуальная часть

Модель получила немалое количество внешних изменений, а также была изменена техническая часть автомобиля. В 2003 году машина подверглась рестайлингу для того чтобы выглядеть современнее и агрессивнее.

В итоге модель оснащалась только двумя типами моторов, которые работали в паре только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от первого поколения. В 2007-м году производство было полностью прекращено.

Внешность автомобиля стала более спортивной и в потоке машина действительно будет выделяться на фоне остальных. Спереди она порадует красивой, чуть-чуть агрессивной оптикой, массивным бампером, который имеет фирменную решетку радиатора, а также большими противотуманными фарами. Кстати в морде имеются некие отголоски к Dodge Viper.

Сбоку модель выглядит немного скучнее, но при этом все равно смотрится неплохо. И Coupe и седан выглядят хорошо, имеются раздутые арки, в которых расположены 15-е литые диски.

Сзади модель имеет тоже привлекательную оптику, а также еще и сзади есть противотуманные фары.

Массивный бампер, правильной формы крышка багажника и спойлер в версии седан делают автомобиль и его экстерьер просто прекрасным.

Габариты кузова:

  • длина – 4856 мм;
  • ширина – 1793 мм;
  • высота – 1394 мм;
  • колесная база – 2743 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Купе отличается по размерам:

  • длина – 4850 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Технические характеристики Додж Стратус

Тип
Объем
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Максимальная скорость
Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 152 л.с. 226 H*m 9 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.7 л 203 л.с. 258 H*m 9,5 сек. 210 км/ч V6

Подробнее

Грубо говоря, производитель предлагает покупателю всего лишь 3 вида бензиновых мотора.

При этом независимо от выбора агрегата динамические показатели остаются прежними.

Первый это бензиновый двигатель EDZ объемом 2,4 литра, который выдает 147 лошадиных сил. Он позволяет модели набрать первую сотню за 9,5 секунды, последующие моторы набирали такую скорость за такой же промежуток времени. Данный агрегат работал в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а также еще предлагалась 4-ступенчатая АКПП.

Второй вид мотора EER это 3-х литровый атмосферный V6, который имел мощность либо 200, либо 203 лошадиные силы. При выборе АКПП GM40TE мотор имеет 200, а при выборе МКПП имел 203 силы. Кстати в данной версии модель получала 17-е диски.

Полноприводных версий нет, были только модели с передним приводом. Максимальная скорость у первой версии составляла 190 км/ч, а у второй и третей 200 км/ч. У автомобиля полностью дисковые тормоза, а передние из них оснащены вентиляцией. Подвеска также полностью независимая и сама система достаточно сложна. В случае ремонта он будет обходиться не дешево.

Интерьер Dodge Stratus

Салон автомобиля не имел большого пространства, тем не менее для людей средней комплекции этого пространства хватало. У водителя в руках находился 4-х спицевый руль, который имел различные кнопки от разных функций.

На центральной консоли расположены селектора управления кондиционером и печкой, а под ними находится штатная магнитола, которая сейчас практически у всех владельцев заменена на более современную.

На тоннеле находится удобный подлокотник, парочка боксов, прикуриватель и подстаканник. Также там же интересно вставлен прикуриватель и хорошо оформлено место под ручку стояночного тормоза.

Багажник в седане порадует объемом в 453 литра, сложить сиденья и увеличить общее пространство невозможно, но и стандартного объема будет достаточно.

Неисправности

Базовый двигатель EDZ живет долго, к 150 тысячам приходит к неисправности газораспределительный механизм. Мотор работает на цепи, она ходит долго, но, когда растягивается начинает шуметь и вибрировать.

Мотор Dodge Stratus EER оснащается 3-рядной цепью, которая растягивается редко, но ее натяжители проходят в негодность чаще, чем сама цепь.

Помпа двигателя при выходе из строя кидает антифриз в картер, что ведет за собой ряд неисправностей и мотор постепенно выходит из строя.

Младший двигатель спустя 200 тысяч километров начинает активно жрать масло, а решить эту проблему можно заменой маслосъемных колпачков и изношенные кольца. На плохих дорогах обрывается масляный фильтр из-за отсутствия защиты мотора.

С коробками передач проблем не возникает до 250 тысяч километров пробега.

Подвеска проблемнее. Шаровые опоры, сайлентблоки и рычаги в сборе требуют замены каждые 50 тысяч километров. Передние ступичные подшипники подходят к 200 тысячам и меняются вместе со ступицей. Задняя ходовая живет дольше, максимум чашки опоры амортизаторов через огромный пробег.

Рулевая рейка к двум сотням тысячам пробега начинает течь и стучать. Вместе с ней изнашиваются наружные ШРУСы, а уже потом внутренние. Остальные элементы автомобиля живут долго, например генератор.

Цена

Б/у-шные седаны продаются за 200-220 тысяч рублей. Модель была популярной относительно своих собратьев, поэтому предложений на вторичном рынке достаточно в любом регионе. Как вы понимаете ценнообразование зависит от года выпуска и состояния.

Додж Стратус неплохой автомобиль с относительно мощным мотором, привлекательным дизайном и комфортным салоном за такую цену, его спокойно можно себе приобрести, конечно же вы будете сталкиваться с поломками, но без этого никак, так как авто уже старое.

Характеристики Dodge Stratus / Додж Стратус

Dodge Stratus впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994 года. Этот седан среднего класса является преемником модели Spirit. Он стал одним из первых массовых автомобилей корпорации Chrysler, сконструированных по схеме «cab-forward», т. е. с салоном, сильно сдвинутым вперед. Stratus имеет передний привод и поперечное расположение двигателя.

Экстерьер автомобиля не потрясает какими-либо «архитектурными» изысками и, скорее, ближе к европейской школе дизайна. Модель выгодно отличается законченностью и выразительностью линий. Капот почти плавно переходит в лобовое стекло, оригинальная форма бампера прекрасно сочетается с узкими фарами. Словом Stratus получил весьма привлекательный спортивный вид.

Салон Stratus не слишком просторный. Большая часть отделки пластмассовая, обшивка дверей довольно жесткая, интерьер выглядит очень просто и демократично. Сиденья имеют три регулировки, в том числе и по высоте.

Панель приборов достаточно аскетична — всего четыре аналоговых прибора. Все контрольные лампочки скрыты под черным матовым стеклом и зажигаются только при запуске двигателя или при срабатывании соответствующего датчика.

В серийное оснащение вошли центральный замок, электропривод наружных зеркал, ABS на передние дисковые тормоза (задние — барабанные), две подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники.

Линейка силовых агрегатов состояла из двух 4-цилиндровых двигателей (2,0 л/132 л.с и 2,4 л/152 л.с.) и одного 6-цилиндрового двигателя рабочий объем 2,5 литра мощностью 170 л.с.

Премьера второго поколения Stratus состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 года. На суд публики предложили две модели: седан Stratus «крайслеровской» разработки на шасси типа JR (аналог Chrysler Scoring Sport Sedan) и Stratus Coupe, который имеет японское происхождение (в основе этого автомобиля платформа американских Mitsubishi Galant).

Обе модели сохранили переднеприводную компоновку, имеют спортивный характер, причем мощность силовых агрегатов увеличена. Базовым стал 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 147 л.с., а более дорогие версии получили V-образные «шестерки» рабочим объемом 2,7 и 3,0 л мощностью 150-203 л.с.

В конце 2002 года был проведен небольшой фэйслифтинг, коснувшийся формы переднего воздухозаборника в виде фирменного «перекрестия», перенесенного на капот, бамперов, капота и задней части кузова, при этом интерьер остался неизменным.

В США Stratus предлагался в четырех базовых версиях – SXT (двигатель 2,4 л R4 16V, 152 л.с.

, 226 Н•м, 4-ступенчатый «автомат», центральный замок, фронтальные подушки безопасности, электроприводы стекол, дверей и зеркал), SE (тоже плюс двигатель 2,7 л V6 24V, развивающий 203 л.с.

и 258 Н•м, аудиосистема с CD, 16-дюймовые легкосплавные диски), ES (плюс электропривод сиденья водителя, противотуманные фары) и спортивная версия R/T (плюс спойлер на крышке багажника, 17-дюймовые колесные диски, дисковые тормоза всех колес с ABS).

Фэйслифтинг Stratus Coupe 2003 года был проведен по той же схеме, что и у седана – воздухозаборник сместился на капот, изменилась форма переднего и заднего бамперов, появились новые, более узкие фары с раздельными элементами ближнего и дальнего света. Кроме того, был осовременен и интерьер (новое рулевое колесо, комбинация приборов и сиденья). Для купе с 2004 года предусмотрен сенсор непристегнутых ремней безопасности, а также новый цвет эмали кузова – «атласный серебряный».

Для купе предусмотрены два базовых варианта – SXT с 2,4-литровым двигателем R4 16V (147 л.с.

, 214 Н•м), механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой КП (по заказу – с системой AutoStick), 16-дюймовыми алюминиевыми колесами, центральным замком с ДУ, стереосистемой с CD-чейнджером на 4 диска, а также R/T с двигателем 3,0 л V6 24V (203 л.с., 278 Н•м), спортивной настройкой подвески и 17-дюймовыми колесными дисками.

Читайте также:  Датчик холостого хода на двигателе лада калина

Dodge Stratus — Dodge Stratus

В Dodge Stratus это автомобиль среднего размера это было введено уклоняться в феврале 1995 года и базировался на 4-дверном седан Платформа Chrysler JA. Стратус, Плимутский Бриз, и Chrysler Cirrus все были на Автомобиль и водитель журнал Список десяти лучших в 1996 и 1997 годах. Он получил признание критиков при запуске, но со временем рейтинг упал.

Обновленная версия Stratus была представлена ​​в 2001 году, при этом Cirrus был переименован в Chrysler Sebring, а купе модель также была добавлена ​​в ассортимент. Однако производство закончилось в начале 2006 года на сборочном заводе в Стерлинг-Хайтс, который с 2000 года построил 1 308 123 машин Stratus и Sebrings.[1] В Додж Мститель заменил заводскую табличку Stratus в начале 2007 г.

на 2008 г. год выпуска.

После снятия с производства седана Stratus в 2006 году конвейер и оснастка были проданы российскому концерну, ГАЗ, которая произвела 9000 экземпляров очень немного модифицированного Stratus с 2008 по 2010 год, названного Волга Сибирь.

Первое поколение (1995–2000)

Dodge Stratus был средним представителем платформы JA (Cirrus был моделью более высокого уровня, а Breeze — моделью более низкого уровня).

Представленный в 1995 году, Stratus состоял из двух моделей: основание (позже переименован SE в 2000 году), который входил в стандартную комплектацию с 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем и имел SOHC 2,4 л в качестве опции, а также ES, который поставлялся в стандартной комплектации с 2,0-литровым двигателем с 1995 по 1997 год и имел 2,4-литровый двигатель DOHC и 2,5-литровый V6 в качестве опции. В 1998 году DOHC 2,4 л был стандартным, а 2,5-литровый V6 был необязательным для ES, а с 1999 по 2000 год 2,5-литровый V6 был единственным двигателем на модели ES.

Stratus напрямую заменил крупногабаритные Дух и Династия (Соединенные Штаты только) к благоприятным отзывам, но более низким продажам. Его часто сравнивали с другими небольшими средними размерами, такими как Шевроле Малибу, и считается более просторным, чем 1995 Ford Contour многими журналами, такими как Consumer Reports.

Передняя часть Stratus SE

У Stratus, Cirrus и Breeze было много деталей, которые были взаимозаменяемы между каждой моделью. Внешне эти три машины были очень похожи, а главными отличиями были передняя панель, задний бампер, задние фонари и колеса.

Интерьеры трех моделей мало отличались друг от друга; почти идентичны, за исключением названия на рулевом колесе и нескольких доступных опций.

Облицовка каждого автомобиля JA соответствует предложению минивэнов каждой марки, разделяя фары и дизайн решетки радиатора.

Все три варианта платформы были доступны с большинством тех же стандартных функций и доступных опций, таких как следующие: четырехскоростной автоматическая коробка передач и дополнительный полуавтоматический дублированный «Автостик»(недоступно на Плимутский Бриз), антиблокировочная система тормозов, четырехколесная независимая подвеска (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади), тент руль, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки, сиденье водителя с электроприводом, кожаные сиденья (только Cirrus), антенна с электроприводом, устройство смены компакт-дисков на шесть компакт-дисков, люк на крыше, дистанционный вход без ключа, противоугонная система и т. д. Пятиступенчатая механическая коробка передач была доступна с 2,0 л. 2,4 л. предлагается в руководстве из-за его высокого крутящего момента и сложных проблем с управляемостью, в основном из-за пробуксовки колес.

В 2000 году последний год продаж Stratus был доступен в Канада, с Chrysler Sebring становясь единственным седаном среднего размера среднего размера — уклоняться не продавал эквивалентную версию в Канаде.

А с турбонаддувом версия Stratus продавалась в Мексика, объемом 2,4 л DOHC 4-х цилиндровый двигатель и 4-х ступенчатый автоматическая коробка передач с помощью AutoStick.

Этот двигатель производил 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) при 5200 л.с. об / мин и 216 фунт-сила-фут (293 Нм) крутящего момента при 2200 об / мин.

Все двигатели с турбонаддувом 2,4 л предназначались только для мексиканского рынка.

Stratus продавался в Европе с версией 2.0.L и V6, как Chrysler Stratus ( уклоняться имя не использовалось в Европа, кроме коммерческие автомобили).

Его стиль был аналогичен стилю Chrysler Cirrus (с хромированными накладками вдоль дверей и бамперов), за исключением задних фонарей, которые были такими же, как у Dodge Stratus, и решетки радиатора Dodge, которая отличалась от решетки Chrysler. Cirrus and Plymouth Breeze.

Chrysler Stratus соревновались в Чемпионат Швеции по кузовным гонкам; модель Dodge также участвовала в Североамериканский чемпионат по кузовным гонкам как одна из немногих по-настоящему профессиональных команд, которые посоревновались в недолговечном чемпионате, с Дэвид Донохью победа в сезоне 1997 года на Stratus.

За Бразилия, Stratus продавался как Chrysler Stratus, эквивалент Chrysler Cirrus быть недоступным. Он имел те же двигатели, что и североамериканская версия, но более мощный. Дорожный просвет для дорожных условий нет.

В Аргентине он продавался как Chrysler Stratus и участвовал в гонках в категории «Superturismo Sudamericano» (Copa de las Naciones) под управлением Эрнесто Бессоне и Пабло Пеон.

В нескольких странах и американских штатах Stratus и Cirrus использовались в качестве полицейских машин.

Второе поколение (2001–2006)

В 2000 году Stratus стал последним из уцелевших Cloud Cars, а Cirrus переименовали в Sebring.[3] и выпуск Breeze прекращен (вместе с брендом Plymouth).[4] Это поколение Dodge Stratus не продавалось в Канада, хотя 1999 был последним годом продаж Dodge Stratus в Канаде. На моделях 2002 года с дверей выпадал значок DODGE.

2004–2006 Седан Dodge Stratus

Стратус и Себринг седаны для второго поколения использовалась доработанная версия платформы Chrysler JA под названием JR. Модели купе с одинаковыми названиями были совершенно разными автомобилями; они фактически основывались на Mitsubishi Eclipse.

За это время продажи снизились, так как его рейтинги в потребительских и автомобильных журналах упали ниже среднего среди автомобилей среднего размера.

[5] в то время как рынок седанов изменился и вытеснил более крупный Intrepid, а затем Зарядное устройство записывать продажи. 2004 год принес изменения в стиль, которые не изменили эту тенденцию.

Производство Stratus было прекращено в мае 2006 г.[1] (продолжение имени Sebring).

В МексикаStratus R / T выпускался с турбонаддувом. 2,4-литровый двигатель Stratus R / T с турбонаддувом претерпел некоторые улучшения в 2001 году, когда мощность была увеличена до 215 л.с. (160 кВт). Этот улучшенный двигатель позже будет использоваться в США в Додж СРТ-4 и PT Cruiser GT.

Двигатели Stratus R / T, построенные с марта 2004 года и позже, вырабатывали 225 л.с. (168 кВт) при 5200 оборотах в минуту и ​​235 фунт-фут (319 Нм). крутящий момент при 4200 об. / мин. Модели Stratus R / T с двигателем с турбонаддувом можно было узнать по задней табличке с надписью «Turbo».

Двигатели

  • 2,4 л ЕМЗ I4
  • 2,4 л EDV / EDT I4
  • 2,7 л EER V6

Stratus Coupé

2001 Dodge Stratus SE купе

В 2001 году Dodge представил Stratus купе, заменив снятый с производства Мститель. Эта модель вместе с Chrysler Sebring купе был построен на бывшем Даймонд Стар Моторс посадить Mitsubishi, с использованием Платформа СТ-22. Как и его коллега Chrysler, модели купе почти не имели ничего общего, кроме названия и нескольких элементов внешнего стиля с моделями седана и кабриолета. Купе Stratus претерпело рестайлинг модели 2003 года. Производство купе было прекращено после 2005 года, за год до седана. Следующий Dodge среднего размера, пришедший на смену Stratus, Мститель, не включала версию купе.

Двигатели

  • 2,4 л 4G64 I4
  • 3,0 л 6G72 V6

Безопасность

Dodge Stratus первого поколения получил оценку «плохо» в лобовом краш-тесте IIHS. На самом деле тестировался Chrysler Cirrus, но результаты также применимы к Stratus и Plymouth Breeze.

Stratus второго поколения и его близнец, Chrysler Sebring, получили общую оценку «Приемлемо» в лобовом тесте IIHS из-за возможной травмы правой ноги.

В боковом тесте Stratus получает оценку «плохо» без дополнительных боковых подушек безопасности из-за серьезной травмы шеи, слабой боковой структуры, возможных переломов ребер и высоких нагрузок на плечо и таз. Сиденья и подголовники получили общую оценку «Приемлемо» от IIHS.

Лицензионное производство в России

Volga Siber на стенде Группы ГАЗ на Московском международном автошоу, 26 августа 2008 г.

Лицензионные и производственные мощности для Dodge Stratus второго поколения и Chrysler Sebring седаны были проданы в апреле 2006 года российскому миллиардеру. Олег Дерипаска, владелец ГАЗ компания в Нижний Новгород, что создает Волга автомобиль. Стоимость производственной линии и прав составляла приблизительно 151 миллион долларов США (124 миллиона евро). Модели выпускались ГАЗом в России с конца 2007 по 2010 гг. Волга Сибирь. Производственные мощности планировалось выпускать до 65 тысяч автомобилей обеих моделей в год. Четырехцилиндровые двигатели должны были быть закуплены у Chrysler и произведены в Мексике.

Siber был представлен в начале Мировой экономический кризис 2008 года, и хотя было запланировано ежегодное производство 40 000 автомобилей, продажи не соответствовали ожиданиям, и к моменту прекращения производства Siber после 2010 модельного года было произведено около 9 000 автомобилей.

Продажи

Календарный годСоединенные Штаты
1998[6] 123,303
1999 95,186
2000 128,549
2001 110,504
2002 114,056
2003 59,022
2004 136,014
2005 104,020
2006 102,317
Всего продаж 972,971

Рекомендации

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector