Drive2 чип тюнинг двигателя

И снова всем привет!

Моя предыдущая статья про виды чип-тюнинга вызвала много комментариев, виден живой интерес, многие сказали что ждут продолжения. Ну что ж, поехали.

Первым делом напишу, что двигатель автомобиля должен быть в нормальном состоянии. Если у вас машина начала дергаться, жрать бензин ведрами, а масло литрами, загорелся чек, начала троить и т.д., то вам сначала надо на диагностику, несправный движок чиповать НЕЛЬЗЯ!

Первый вопрос: что ставить коробочку с тюнингом или прошиться?

Drive2 чип тюнинг двигателя

  • тут надо определиться, что вам важно.
  • Тюнинг бокс вам подойдет если:
  • — вам страшно, что кто-то полезет в ваш авто и что то там будет делать (а вдруг он еще один ключ пропишет и угонит мой авто, да и вообще я никому не доверяю?)

— вы не хотите тратить на тюнинг время. Установка тюнинг бокса занимает 15 минут, можете поставить сами или к вам приедет монтажник. Прошивка, в зависимости от автомобиля, может затянуться до 3х часов.

  1. — вы переживаете за гарантию автомобиля.
  2. Вам подойдет прошивка если:
  3. — вы хотите снизить нормы токсичности
  4. — у вас ошибки по катализатору, клапану егр, сажевему фильтру и вы хотите их отключить.
  5. — у вас недорогая иномарка или отечественный автомобиль, и вы хотите съэкономить.

К вопросу о гарантии. Коробочка не оставляет следов в блоке управления двигателем, потому на ТО ее почти невозможно обнаружить.

При перепрошивке вместе с ПО изменяется контрольная сумма, в блоках посвежее еще изменяется счетчик перепрошивок, которые видны диагностическим оборудованием. Дилер, если захочет, может это все увидеть.

Так же при обращении по гарантии могут все проблемы начать валить на прошивку. При перепрошивке часто практикуют услугу — возврат к стоковой прошивке перед ТО, тогда риск быть обнаруженным снижается.

Один из самых распространенных вопросов: чего стоит ожидать и чего не стоит ожидать от чип-тюнинга?

Если у вас атмосферный мотор (без турбины или компрессора), то станет адекватнее педаль газа, уйдут провалы при трогании, машине станет легче ехать с низких оборотов. Увеличиться то, что в народе называют эластичностью двигателя.

С таким движком станет легче и приятнее выходить на обгоны. Так же машине станет легче ехать с кондиционером. Многие после прошивки говорят, что машина с включенным кондиционером едет так, как раньше ехала с выключенным.

Возможна экономия топлива, где то в районе литра.

Вот отзыв пикабушника на прошивку его машины (шил не я, ссылка на коммент)

Drive2 чип тюнинг двигателя

Про максимальную мощность — а атмосферном бензиновом моторе максимальная прибавка мощности будет до 10%, для турбированных авто и дизелей до 25%. Это в подавляющем большинстве случаев, но есть такие моторы, которые с завода задушены. К примеру на вольво s60 2.4 литра ставились двигателя B5244S2 (140 л.с.) и B5244S (170 л.с.).

Двигателя отличаются только прошивкой. Если перешить s2 в s стандартной прошивкой, то мощность увеличиться до 170 л.с. (+21%), правда прибавка будет ощущаться только после 4000 оборотов/мин. Плюс к этим 170 силам можно прибавить тюнингом лошадей 10. Такие же фишки несть и на других авто.

Какие именно — тут уже надо искать по форумам, всех авто я не знаю.

Резонный вопрос — зачем это сделали? маркетинг и налоги. Задушили двигатель что б иметь в линейке движки разной мощности (цены). Ну и по налогам за 140 лошадей платить меньше надо, для кого то это может быть большим плюсом.

От прошивки так же можно ожидать возможности небольшой экономии топлива. Опять же — возможности. Если на тюнинговой прошивке начать отжигать, то ни о какой экономии речи быть не может. Появился табун лошадей, его надо кормить, но если ездить плавно, то можно наэкономить до литра топлива, на трассе даже чуть больше.

Так же от прошивки можно ожидать убирания различных глюков ПО. Например, на днях у меня была ВАЗ 13ой модели, с блоком M74 и со стоковой прошивкой I444CE06. В этой прошивке есть баг с электронной педалью газа, из — за чего вылетают по ней ошибки.

Баг был обнаружен еще в 2011 году, тогда всем меняли дросселя, пропаивали проводку, но ошибка так и оставалась. Чуть позже автоваз выпустил на этот блок прошивку I444CE07, где этот глюк убрал. Даже написал письмо, в котором говорит что прошивку I444CE06 надо заменять на прошивку I444CE07.

Подобная история касается приор и калин. Вот письмо от АвтоВАЗА

Drive2 чип тюнинг двигателя Drive2 чип тюнинг двигателя

Чего не стоит ожидать?

Не стоит ожидать чудес. Как не прошивай матиз, гоночного болида из него не получиться. На снижение расхода больше литра тоже не рассчитывайте.

Так же, если движок неисправен, не стоит рассчитывать что он оживет. Прошивка не уберет пропуски зажигания и другие ошибки (если только это не катализаторы или клапаны егр). Да, народные умельцы могут отключить показ этой ошибки, но она все так же останется, движок будет пропускать такты и постепенно чахнуть.

Кстати пропуски воспламенения очень опасные ошибки. При работе двигателя при пропуске воспламенения вылетает несгоревшее топливо, которое догорает в катализаторе, иногда катализатор из за этого раскаляется до красная. Если с таким катализатором заехать на сухую траву, то она может загореться.

Ну и, естественно, катализатор не обрадуется перегреву и расплавиться, забив большую часть выпуска.

Drive2 чип тюнинг двигателя

А что по поводу ресурса?

Ресурс двигателя больше зависит от водителя. Можно и на чипованном движке наездить не одну сотню тысяч, а можно и на стоковый движок увалить за 50 тысяч. Но вот что касается прошивки:

Существует несколько стадий прошивок, так называемых stage. Stage1 — безопасный чип. Он выжимает из атмо движка не более 10%, из турбо и дизелей не больше 25-30%. Ресурс тут не страдает в некоторых случаях даже увеличиться за счет отключение экологии.

Все полностью безопасно. Второй stage — из движка на стандартном железе выжимают все, что можно. Вопрос ресурса — уже к создателю прошивки. Обычно незначительно снижается (опять же как его эксплуатировать).

Все последующие стейджи — с изменением железа двигателя.

К примеру там, где я учился делали дизельный фольц специально для гонок. Движок чипанули на +60-70%, но там движок рассчитывался на 1 сезон.

Кстати отдельно стоит упомянуть дизеля — из чиповать можно практически не ограниченно, но после +30% мощности может начать падать ресурс. Если перестараться то можно расплавить поршни.

Но стоит отметить, что поршни могут расплавиться не только из-за корявой прошивки, но и из-за текущих форсунок. Так что не забывайте уделять им внимание.

Drive2 чип тюнинг двигателя

по поводу коробок передач. На механике не отразиться, тут больше зависит ресурс от водителя. На автоматах — при нормальной прошивке ресурс не снижается. Автомат переключает передачи в зависимости от момента двигателя, так как момент у движка подправлен, то автомат может начать раньше переходить на повышенные передачи. В некоторых случаях уходят пинки коробки.

Отдельно стоит упомянуть индивидуальную настройку прошивки. Вы приезжаете к калибровщику, он сливает вашу прошивку корректирует ее (иногда еще вворачивает широкополосный датчик кислорода, если его нет в машине), едет с вами кататься, после чего опять корректирует прошивку и так до достижения оптимального эффекта.

Там он уже учтет множество факторов в том числе передаточные числа коробки, диаметр резины и ваш стиль езды. После такой прошивки ресурс авто увеличиться (естественно если калибровщик нормальный), а с расходом — уж как попросите. Может и уменьшить расход (в ущерб динамики), или увеличить его — что б «перло».

Такая настройка может занимать несколько дней. Часто такой вид тюнинга применяется в спорте, где надо очень точно настроить движок на максимальную отдачу. Так же в спорте распространена настройка прошивки в режиме «он-лайн». Используются специальные мозги, которые подключены к компьютеру, что позволяет на ходу менять почти все калибровки.

По сути индивидуальная настройка, только проходит все быстрее.

хотел сделать небольшой пост, но вон как разошелся. В следующей статье расскажу, почему производитель сразу не ставит тюнинговые прошивки и почему мощность растет, расход падает и даже ресурс не страдает.

Читайте также:  Двигатель 16кл не набирает обороты

В комментах пишите интересующие вас вопросы, так же не забываем ставить плюсики!

Чип-тюнинг двигателя: есть ли эффект?

Способен ли обычный бюджетный автомобиль стать существенно мощнее и быстрее, если ничего не менять в нем, кроме прошивки блока управления впрыска топлива? Иными словами, насколько действенен чип-тюнинг? Обозреватель Бибика.Ру проверил это на самом обычном Renault Logan.

Чип-тюнинг — кастомайзинг за десять минут

Для натурного эксперимента мы взяли 1,4-литровый Рено Логан моего коллеги Андрея Эксарова из журнала Пятое колесо с заявленной мощностью 75 лошадиных сил и установили на него популярную логановскую прошивку, разработанную московским специалистом по чип-тюнингу, известным как Паулюс. Ставил нам ее один из представителей Паулюса Николай Панкевич, который работает в Петербурге и Карелии.

Суть этого чип-тюнинга заключается в том, чтобы освободить мотор, задушенный путами экологических стандартов и тем самым одновременно увеличить мощность и крутящий момент, а также немного понизить расход топлива.

Все эти бонусы – за счет отключения ряда датчиков, изменения угла зажигания и некоторых других параметров.

Взамен на это автомобиль закономерно становится менее экологичным, хотя по свидетельствам Николая, все автомобили, которые прошли у него чип-тюнинг двигателя, не испытывали проблем с получением техосмотра.

Итак, мы решились и подключили ноутбук со специализированным программным обеспечением к технологическому разъему в бардачке Логана. Сам процесс чип-тюнинга занял совсем немного – минут десять, причем больше всего времени ушло на диагностику двигателя.

Перед заливкой новых настроек нужно убедиться, что система не выдает никаких ошибок. Также для подстраховки Николай скачал себе на компьютер штатную прошивку, чтобы если новая придется не по душе, можно было вернуть прежнюю, заводскую.

Скрепив подписями акт о проведении чип-тюнинга, можно приступать к нему самому.

Чип-тюнинг — ходовые испытания

Результаты чип-тюнинга двигателя оказались ощутимыми, особенно когда машина едет на низких оборотах. Тяга стала мощнее, и Логан без проблем трогался с места со второй передачи с тремя пассажирами и тянул на четвертой на подъеме.

Нам удалось зафиксировать, что на четвертой машина может разгоняться как минимум до 155 км/ч (по спидометру), а на второй – до 90 км/ч при 6200 оборотах. Хозяин авто заявлял безапелляционно: Логан обрел доселе невиданную мощь и приемистость.

Но эмоции эмоциями, а для полноты картины надо получить хоть какие-то объективные данные.

Чип-тюнинг — испытания на стенде замера мощности

Drive2 чип тюнинг двигателя Drive2 чип тюнинг двигателя Drive2 чип тюнинг двигателя

Поэтому мы решили провести инструментальные испытания машины после чип-тюнинга на стенде замера мощности.

Помочь нам с этим согласилась Лаборатория скорости, расположенная на стадионе технических видов спорта Техноринг в поселке Аннолово Тосненского района.

В их распоряжении есть динамометрический стенд Dynapack 6033 4WD, который напрямую подсоединяется к ступицам автомобиля. За счет отсутствия роликов погрешность измерений сводится к минимуму – на результат не влияет состояние шин и другие лишние факторы.

Итак, поехали. К нашему изумлению, максимальная мощность Логана с чип-тюнингом двигателя составила всего лишь 74,98 лошадиных силы, то есть почти столько же, сколько записано в техпаспорте.

Неужели перепрошивка ничего не дала? Отнюдь: современные автомобили вообще очень редко выдают паспортную мощность.

Поэтому для полноты эксперимента мы снова загрузили в блок управления двигателем «родную» прошивку 1,4-литрового Логана и заново провели эксперимент.

Результат – 73,5 «лошадей», то есть не намного меньше. По нашей просьбе в Лаборатории скорости сделали сравнительный график мощностных замеров на стоковой прошивке (пунктирная линия на иллюистрации слева) и прошивке от Паулюса (сплошная линия ни иллюстрации слева).

 Глядя на него, понятно, что после чип-тюнинга автомобиль выиграл в мощности сосем немного, и выигрыш этот заметен только в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов. Единственное явное достоинство перепрошитого Логана в том, что отсечка электроникой у него происходит значительно позже и плавнее.

Это, теоретически, может дать преимущество, если ездить с экстремальными нагрузками на двигатель, но в повседневной жизни от поздней отсечки толку не будет.

Получается, что чип-тюнинг от Паулюса – это не более чем плацебо? Вовсе нет. Объяснить, почему испытания не показали ни роста мощности, ни роста крутящего момента, довольно просто.

Дело в том, что в Лаборатории скорости мы измеряли эти показатели при полностью открытой дроссельной заслонке (выражаясь простым языком, в режиме «педаль в пол»). Прошивка Паулюса же наилучшим образом проявляет себя, когда заслонка открыта на 20-50%.

Теоретически, мы могли бы провести испытания с этими условиями — оборудование в Лаборатории позволяет. Правда, это заняло бы у нас в несколько раз больше времени.

Drive2 чип тюнинг двигателя Drive2 чип тюнинг двигателя

Под конец решили поставить еще один эксперимент и залить прошивку Альфа, разработанную в Лаборатории скорости. С ней Логан, подгоняемой утопленной до предела педалью, выиграл чуть больше, чем после чип-тюнинга от Паулюса.

Крутящий момент вырос на несколько ньютон-метров (в среднем от 1 до 5 в зависимости от частоты вращения коленвала), и особенно это заметно на низких оборотах. Максимальная мощность, полученная при замерах, составила 78,4 л.с., но мощностной выигрыш заметен только после 4500 оборотов.

Это можно наблюдать на графике справа — сплошной линией показана мощность Логана после чип-тюнинга, а пунктирной — стокового Логана.

Чип-тюнинг — выводы

Теоретически, чип-тюнинг может дать больше. Если прошивку готовить для конкретного автомобиля и проверять свои достижения на стенде, можно добиться стабильного увеличения мощности на 10%. Добиться еще большей отдачи от обычного атмосферного двигателя можно уже при помощи замены отдельных элементов или расточки.

С помощью прошивки, конечно, можно увеличить подачу топлива. Но вот без адекватного увеличения подачи воздуха для смеси это будет бесполезно – бензин сгорит в катализаторе. Ну а дополнительное нагнетание воздуха невозможно без турбины или компрессора.

Поэтому если стоит задача «заточить» обычный автомобиль под очень активную езду или любительский спорт, то без слесарных работ не обойтись. А если достаточно небольшого улучшения ездового комфорта, то чип-тюнинг двигателя – вполне оправданная мера. Тем более что стоимость его относительно невелика.

Скажем, Николай Панкевич ставит прошивку от Паулюса за 2500 рублей, а в Лаборатории скорости согласны установить Альфу за 4000.

Стоит признать, что наши испытания перепрошитого Renault Logan проведены не совсем по науке. По идее, надо было как минимум оттестировать несколько разных автомобилей на разных бензинах.

Тогда бы мы могли вывести некую усредненную величину, на которую увеличиваются технические характеристики конкретной модели после конкретной прошивки.

Но определенные выводы для себя можно сделать и после этих, поверхностных экспериментов.

Текст/фото/видео — Андрей Чепелев, Бибика.Ру

Чип-тюнининг на атмосферном моторе, оправдано ли?

Многие владельцы малолитражных авто часто сталкиваются с нехваткой мощности в своих машинах и порой многим закрадывается мысль о чип-тюнинге своего двигателя. Ведь с мыслью о том, что ничего в моторе переделывать не надо, а просто залить софт и вот у тебя спортивный, юркий и самое главное «за недорого» автомобиль.

motormania.ru

Но не все так однозначно как кажется с первого взгляда.

В большей степени здесь внесли свою лепту путаницы именно автопроизводители, когда начали выпускать одни и те же версии бюджетных автомобилей, но с различными показателями мощности.

При этом «железо» в машинах абсолютно одинаковое да ко всему, без всяких изменений, но при этом один автомобиль имеет с завода 85 л.с, а за дополнительную доплату получаем комплектацию выше и уже 110 л.с.

Именно это и начало будоражить умы многих молодых автовладельцев «мол зачем переплачивать, могу и сам так сделать«.

Но большое заблуждение заключается лишь в том, что во первых версии атмосферных двигателей которые предлагают заводы это заранее «приглушенные» под евро нормы показатели, а на самом деле двигатель имеет 110 л.

с и по сути являются чистым маркетингом для получения денежных средств от будущих владельцев. А во вторых большенство моторов с одинаковыми моторами, но различными характеристиками мощности, являются турбированными, а это совсем другая история.

И вот молодой владелец насмотревшись на это все многообразие спешит в тюнинг центр чтобы за n-ую сумму денег получить прибавку мощности.

Но для начала стоит разобраться, что такое мощность в двигателе? Это произведение крутящего момента на число оборотов за единицу времени.

Читайте также:  Давление в двигателе акл

Так вот из выше сказанного понимаем, чтобы поднять мощность двс, необходимо увеличить либо момент или поднять планку оборотов, сместив пик к примеру с 5000 до 6500 оборотов.

Конечно на определенных режимах, возможно увеличить крутящий момент и немного поднять его значение, но повышение момента будет либо в ущерб ресурса, либо поднятие мощности, за счет меньшего падения момента в высоких точках оборота и смещения отсечки, как говорилось выше. Все это повышает мощность, но разительно не отличается на крутящем моменте, а ведь именно он толкает с ускорением Ваш автомобиль и этот показатель важнее лошадиных сил.

По сути чип-тюнинг атмосферного мотора, позволяет улучшить отклик на различные системы двигателя, по типу электронной заслонки газа и отключения датчиков, для снятия экологических норм, которые поднимут немного мощности в Вашем двигателе.

Но по факту увеличение до 10% мощности или же 511 л.

с, практически не ощутится и это будет «плод воображения» водителя, автомобиль лишь приобретет более резвую динамику за счет отключения евро норм и быстрого отклика вспомогательных систем (Е-газ).

И сам чип-тюнинг атмосферного мотора без вмешательства в его железо особой разницы не дает и является больше пустой тратой денег, чем полезным тюнингом.

А если ко всему добавить, что прошивать ЭБУ (электронное бортовое устройство) Вы захотите в хорошей фирме, то и цена будет не такой радужной как представляется.

И самым главным фактором заводских прошивок является конечно же возможность обкатать программу во всех режимах езды, в то время как даже самые крутые тюнинг ателье не могут себе такое позволить их задача показать максимальный эффект в обмен на ресурс двс.

Поэтому будьте бдительны и используйте чип-тюнинг атмосферного двигателя только в самых необходимых случаях, по типу отключения датчиков лямбда-зонда если он выбивает ошибку, ну или если Вы настроились на серьезных тюнинг и уже произвели манипуляции с двигателем.

P.s а производили ли вы чип-тюнинг на своем автомобиле? Пишите свое мнение в х, а также подписывайтесь!

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения.

За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом:

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой.

Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный.

То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

Материалы по теме

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели.

BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы…

Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания.

У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит.

Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.

150-сильному «экобусту» DTE Systems гарантирует не только прирост мощности на 30 л.с., но и дополнительные 60 Нм крутящего момента. То есть он должен достичь 300 Нм. При этом расход топлива может снизиться на 15%. А стоит такой чип-тюнинг 699 евро.150-сильному «экобусту» DTE Systems гарантирует не только прирост мощности на 30 л.с., но и дополнительные 60 Нм крутящего момента. То есть он должен достичь 300 Нм. При этом расход топлива может снизиться на 15%. А стоит такой чип-тюнинг 699 евро. Почему фирменный чип-тюнинг так дорог? Например, потому, что тюнеры отвечают за свои слова, проверяя результаты на динамометрическом стенде. У нас авторам самопальных «прошивок» принято верить на слово.Почему фирменный чип-тюнинг так дорог? Например, потому, что тюнеры отвечают за свои слова, проверяя результаты на динамометрическом стенде. У нас авторам самопальных «прошивок» принято верить на слово.

В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.

С помощью чип-тюнинга можно перенастроить даже педаль акселератора. Германская компания DTE Systems предлагает модуль PedalBox, позволяющий получить четыре ступени чувствительности педали — от стандартной до Спорт+, и менять их по желанию.

С помощью чип-тюнинга можно перенастроить даже педаль акселератора. Германская компания DTE Systems предлагает модуль PedalBox, позволяющий получить четыре ступени чувствительности педали — от стандартной до Спорт+, и менять их по желанию.

Материалы по теме

Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.

В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название.

А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем.

Вот только легально ли это?

Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.

Егор, Нижний Новгород:

От прошивки ожидал уменьшения рева движка, небольшого снижения расхода топлива, более плавной работы АКП. Все это получил. Гоночная прошивка меня не интересовала, Куга — семейное авто для спокойной езды. Вопросы гарантии не волнуют: лишние манипуляции дилеру не нужны, просто так в «мозги» никто не полезет.

Да, если у вас вдруг стуканул движок и вы решили предъявить это дилеру, будьте готовы к тому, что вам откажут по причине нештатного вмешательства в программное обеспечение. Но кто мешает перед посещением официалов откатить прошивку на сток (вернуть стандартную программу управления силовым агрегатом. — Прим. авт.)?Еще один пример чиповки Куги. В данном случае чип ставится в моторный отсек. Перед посещением дилерского центра его придется снимать.

Еще один пример чиповки Куги. В данном случае чип ставится в моторный отсек. Перед посещением дилерского центра его придется снимать.

Павел, Москва:

Мой автомобиль изначально был 182-сильным, но если бы я знал о возможности прошивки раньше, то взял бы 150-сильный, экономя на налоге. Уже 50 000 км прошел на прошивке Бунеева на 195 сил. По факту на стенде, конечно, выдаст меньше. Но заслуга прошивки вовсе не мощность.

Сейчас практически отсутствует турбояма, характерная для этих двигателей, переключения АКП происходят гораздо плавнее, лучше подхват с низов. Легче даются обгоны на высокой скорости. Что касается ресурса, двигатель можно убить и на стоковой прошивке, все зависит от манеры езды и качества бензина. Пока проблем ни у кого из-за этой прошивки не было.

А в Москве таких на «Кугах» человек 40.В Рунете можно найти и такие предложения. Эти чипы вставляются в диагностический разъем OBDII и управляются с приложения на смартфоне. Предусмотрено четыре режима: Eco, Stock (стандартный. — Прим. авт.), Sport и Sport+. В случае, если что-то пойдет не так, обещают вернуть деньги. За чип.

В Рунете можно найти и такие предложения. Эти чипы вставляются в диагностический разъем OBDII и управляются с приложения на смартфоне. Предусмотрено четыре режима: Eco, Stock (стандартный. — Прим. авт.), Sport и Sport+. В случае, если что-то пойдет не так, обещают вернуть деньги. За чип.

Константин, Москва:

Перепробовал несколько разных «прошивок»: «Заводская прошивка (150 л.с.) была не лучшей — чтобы развить скорость, приходилось сильно раскручивать мотор, он ревел, но не „ехал“. Спорт-режим коробки не спасал. Это не устраивало.

Razdolbay (автор прошивки):

Читайте также:  Асинхронный двигатель как определить обороты

В первой из появившихся тюнинговых прошивок для «Куг» отключен второй лямбда-датчик, который отвечает за живучесть катализатора. Хорошая прошивка, делающая езду более комфортной. Заявляется прирост до 195 л.с., но на практике никто не замерял. В момент появления этой прошивки других не было. Потом появилась «прошивка Бунеева». В ней не отключен второй лямбда-датчик.

В свое время была самой популярной и обкатанной прошивкой. Разницы с первой почти нет, может быть, только на средних оборотах больше тяги, что полезно в городе. И расход топлива с ней меньше, чем на фордовских. Позже вышло несколько прошивок других производителей. Работа велась дольше, и эффект оказался лучше.

Тяга очень ровная во всем диапазоне, появилась большая приёмистость двигателя на малых оборотах, спорт-режим коробки стал практически не нужен. Главным отличием стал не столько прирост мощности («будто кирпич отвязали»), сколько более адекватное поведение АКП.Сейчас чип-тюнинг перестал быть уделом избранных специалистов, он пошел в массы.

И каждый желающий может через форд-клуб приобрести оборудование для работы со своим автомобилем. Но вы должны понимать, что берете ответственность за все последствия на себя, и, конечно, должны знать, что и как делать. Лучше заранее получить информацию о конкретной прошивке: какие параметры и как она меняет.

Неправильная прошивка может нанести большой вред, в том числе ресурсу двигателя.При прохождении ТО правильно закачанную прошивку обнаружить сложно, но можно — для этого нужно анализировать и сравнивать контрольные суммы (CRC) нештатной и заводской прошивок, а это делается при ремонте двигателя по гарантии».Практически все чип-тюнеры говорят, что при повышении мощности снижается и расход топлива. Двигатель якобы работает в «щадящем» режиме. Возможно. С другой стороны, тюнинг провоцирует ездить быстрее.

Практически все чип-тюнеры говорят, что при повышении мощности снижается и расход топлива. Двигатель якобы работает в «щадящем» режиме. Возможно. С другой стороны, тюнинг провоцирует ездить быстрее.

Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:

Андрей Севастьянов

Андрей Севастьянов

На Куге с двухлитровым дизелем я ездил два года, и она оставила самые приятные воспоминания. Новые Куги с дизелем теперь не продаются, а те, которые на одном баке проезжают меньше 750 км, меня не интересуют — езжу я очень много.В целом, ничего плохого в том, что можно изменить мощность базового двигателя, я не вижу.

Если это работа специалиста или профильной организации.

Однако прибегать к услугам по перепрограммированию настроек двигателя стоит только в тех случаях, когда к этому есть предпосылки: нестабильная работа на холостом ходу, турбоямы, провалы при разгоне, недостаточный крутящий момент в зоне малых и средних оборотов, недостаточная мощность для буксировки прицепа.Кстати о мощности.

Как говорил Энцо Феррари, лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент. При работе на холостом ходу у мотора 30 сил, и только на максимальных оборотах достигаются цифры, указанные в СТС как единицы определения транспортного налога.

А как часто вы видите стрелку тахометра в красном секторе?!В столице более 1400 камер, регистрирующих скорость, а городской поток едет в среднем 18–25 км/ч. Так что чип-тюнинг по сути бесполезен. Тем более если перед каждым посещением дилерского центра приходится возвращать стандартные настройки, чтобы не потерять гарантию.

При этом многим водителям не помешало бы пройти курсы повышения водительского мастерства, тогда они бы смогли лучше управлять тем, что у них есть и не доставлять проблем сервису. Кроме того, знания у водителя останутся и потом, для управления другой машиной и пригодятся во многих ситуациях.

Это более верное вложение, чем покупка коробочки с «мощностью» под капот своего автомобиля».Чип-тюнинг, как правило, увеличивает крутящий момент, что может быть полезно на бездорожье. Однако на одном моменте далеко не уедешь. Куда полезнее совершенствовать навыки езды по «пересеченке».

Чип-тюнинг, как правило, увеличивает крутящий момент, что может быть полезно на бездорожье. Однако на одном моменте далеко не уедешь. Куда полезнее совершенствовать навыки езды по «пересеченке».

Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:

«Конструктивно двигатель один, но для мощности 150 л.с. и 182 л.с. существуют разные уникальные калибровки модуля управления двигателем.

„Форд Соллерс Холдинг“ рекомендует эксплуатировать автомобиль в соответствии с сертифицированными заводскими омологированными спецификациями.

Авторизованной процедуры по изменениям мощности не существует, „Форд Соллерс Холдинг“ не предоставляет технических инструкций по проведению подобных изменений, поэтому мы не можем контролировать и отвечать за качество оказанных работ».

В сухом остатке

Материалы по теме

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

«За рулем», YouTube и ChipTuning

Чип-тюнинг двигателя с гарантией качества

Процедура чиповки или прошивка ЭБУ, представляет собой программную оптимизацию, то есть тонкую настройку параметров двигателя и коробки передач, согласно требованиям заказчика.

Важно понимать, что мотор и КПП являются одними из важнейших и дорогостоящих узлов любого авто, а на сомнительных СТО зачастую используются окровенено поддельные прошивки или просто некачественный софт.

Подобная экономия не только не принесет ожидаемого результата, но и таит в себе серьезную опасность.

Обращение к случайным людям чревато необходимостью капитального ремонта, а внезапный перебой в работе двигателя или коробки передач может стать причиной аварии. Чтобы избежать риска и огромных затрат, мы предлагаем Вам обратиться в «Чипмастер», где Вы получите гарантию качества и уверенность в своем автомобиле.

  • Современная техническая база, оперативность. Инструменты и оборудование, применяемые в автосервисе, являются строго оригинальными и сертифицированными. Использование передовых приборов дает нам возможность выполнять чип-тюнинг авто и последующую калибровку на грани ювелирной точности, без длительного ожидания и в некоторых случаях, даже без демонтажа блока управления.
  • Высококлассное и дружелюбное обслуживание. Все сотрудники, входящие в штат компании, являются специалистами экстра-класса. Команда инженеров включает в себя людей, практический стаж работы которых превышает 23 года. Для поддержания квалификации и получения дополнительных знаний, они регулярно проходят практику в Германии и совершенствуют свои навыки. Наши мастера всегда готовы прийти к Вам на помощь, порой, даже если проблема возникла во внеурочное время.
  • Действительно ощутимый эффект. Регулировка всегда выполняется в рамках ресурса автомобиля, закладываемого производителем. На обычных бензиновых автомобилях без турбины, увеличение мощности двигателя после чип-тюнинга составляет порядка 10 — 13%. Бензиновые авто с турбированными двигателями, позволяют достичь прироста мощности вплоть до 35%. Дизельные автомобили еще более «податливы» в плане чип-тюнинга. Также для машин с моторами любого типа, отмечается увеличение крутящего момента в области низких оборотов, улучшение динамики при разгоне и прирост маневренности.
  • Лояльная ценовая политика. Наш актуальный прайс-лист предельно доступен и прозрачен. Мы стараемся избегать больших затрат на агрессивную рекламу, вынуждая Вас оплачивать наши акции и презентации. Благодаря этому действующие расценки выгодны и полностью оправданы. Отдельно стоит отметить, что оптимизация ведет к увеличению срока эксплуатации двигателя и КПП, сохраняет ресурс комплектующих и повышает их выносливость к различным нагрузкам. Как итог, первоначальные затраты на чип-тюнинг всегда оборачиваются значительной экономией в будущем.
  • Качество наших программ подтверждено контрольными замерами на мощностном стенде техцентра. Вы получите документ в виде графиков ДО и ПОСЛЕ чип-тюнинга. Тем самым Вы можете быть уверены, что действительно получили обещанную прибавку мощности и крутящего момента

Чтобы записаться на визит в «Чипмастер» или получить ответы на беспокоящие вопросы, касательно чип-тюнинга, свяжитесь через сайт с нашим менеджером, заполнив соответствующую форму в разделе «Консультация» или по контактному телефону. Компетентный сотрудник любезно поможет Вам разобраться во всех нюансах.

ЧИП-ТЮНИНГ: ЭКОНОМИЧНЫЕ, ДИНАМИЧНЫЕ И ДВУХРЕЖИМНЫЕ ПРОШИВКИ

Перед производителями машин всегда стояла сложная задача – совместить необходимую мощность, малый расход топлива и нормы экологии. Поэтому серийные модели, как правило, балансируют между этими характеристиками и способны удовлетворить только среднего покупателя. Однако резерв для увеличения того или иного показателя остается. Кроме этого в серию попадают программы содержащие ошибки.

Прошивка блока управления автомобилей является быстрой и недорогой процедурой, в сравнении с другими видами повышения мощности. Чиповка машины не только позволит транспорту развивать большую скорость, но и облегчит управление им на городских дорогах.

Цель чип-тюнинга оптимизировать программу управления для увеличения мощности и крутящего момента, улучшить динамику, избежать “провалов” и “вялости” хода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector