Двигатель 15bf расход топлива

Первый дизельный мотор Toyota серии B был разработан в 1972 году. Агрегат оказался настолько неприхотливым и всеядным, что версия 15B-FTE производится по нынешнее время, и устанавливается на автомобили Mega Cruiser, японский аналог Hummer для армии.

Дизель Toyota B

Первый ДВС серии B представлял собой четырехцилиндровый мотор с нижним расположением распределительного вала, рабочим объемом 2977 см3. Блок цилиндров и головка изготавливались из чугуна. Прямой впрыск, турбонаддув отсутствуют. Распредвал приводится зубчатым колесом.

По современным меркам это тихоходный двигатель, пик крутящего момента которого приходится на 2200 оборотов в минуту.

Моторы с такими характеристиками идеально подходят для преодоления бездорожья и перевозки грузов. Динамика разгона и максимальная скорость оставляют желать лучшего.

Land Cruiser с таким мотором мог угнаться за классическими Жигулями только до скорости 60 км/ч., при этом тарахтел как трактор.

Двигатель 15bf расход топлива

Безусловным достоинством этого мотора можно считать непревзойденную живучесть. Он работает на любом масле, переваривает чуть ли не всякую жидкость, пахнущую соляркой. Двигатель не склонен к перегреву: описывают случай, когда Land Cruiser с таким мотором без всяких проблем отработал несколько месяцев с нехваткой 5 литров охлаждающей жидкости.

Рядный топливный насос высокого давления так же надежен, как и мотор в целом. Работники автосервиса крайне редко проводят диагностику этого узла, они считают, что ломаться там нечему.

Единственная неприятность, возникающая со временем, это смещение угла впрыска топлива в более позднюю сторону из-за износа приводных шестеренок ГРМ и распределительного вала ТНВД.

Корректировка угла не вызывает особых сложностей.

Наиболее уязвимыми узлами мотора считаются распылители форсунок. Они перестают нормально распылять топливо примерно через 100 тыс. км. Но и с такими форсунками автомобиль продолжает уверенно заводиться и ездить. При этом теряется мощность, и увеличивается дымность.

Но делать этого не стоит. Существует мнение, что неисправные форсунки вызывают закоксовывание поршневых колец, что потребует капитального ремонта двигателя. Полная переборка мотора, с учетом стоимости запчастей, выльется в сумму 1500 USD. Значительно легче привести форсунки в порядок.

Мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Land Cruiser 40;
  • Toyota Dyna 3,4,5 поколения;
  • Daihatsu Delta V9 / V12 серии;
  • Hino Ranger 2 (V10).

Через 3 года после начала выпуска мотор B подвергся модернизации. Появилась версия 11 B, на которой был применен впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. Это решение увеличило мощность мотора на 10 лошадиных сил, крутящий момент возрос на 15 Нм.

Дизель Тойота 2B

В 1979 году была проведена следующая модернизация, появился двигатель 2B. Рабочий объем двигателя увеличили до 3168 см3, что дало прибавку мощности на 3 лошадиные силы, крутящий момент увеличился на 10 %.

Двигатель 15bf расход топлива

Конструктивно двигатель остался прежним. Головка и блок цилиндров отливались из чугуна. Распределительный вал находится внизу, в блоке цилиндров. Привод клапанов осуществляется толкателями. На каждый цилиндр приходится два клапана. Привод распредвала осуществляется с помощью зубчатых колес. По такому же принципу приводятся масляный насос, вакуумный насос, ТНВД.

Такая схема чрезвычайно надежна, но обладает повышенной инерционностью из-за большого числа звеньев. Кроме того, многочисленные детали производят значительный шум. Для борьбы с ним на моторе 2B применялись шестерни с косыми зубьями, которые смазывались через специальную форсунку. Система смазки — шестереночного типа, водяной насос приводился ремнем.

Двигатель 2B достойно продолжил традиции предшественника. Его характеризуют как чрезвычайно надежный, износоустойчивый, неприхотливый агрегат, который подходит для внедорожников, легких автобусов и грузовиков. Мотор устанавливался на Toyota Land Cruiser (BJ41/44) и Toyota Coaster (BB10/11/15) для внутреннего рынка, вплоть до 1984 года.

Мотор 3B

В 1982 году на смену 2B пришел двигатель 3B. Конструктивно это тот же четырехцилиндровый нижневальный дизель с двумя клапанами на цилиндр, в котором рабочий объем увеличен до 3431 см3.

Несмотря на увеличенный объем и возросшие максимальные обороты, мощность упала на 2 л.с. Затем появились более мощные версии двигателя — 13B, оснащенная прямым впрыском топлива и 13B-T, в которой установлен турбонаддув.

В более мощных версиях устанавливалась модернизированная помпа уменьшенного размера и трохоидный, вместо шестеренчатого, масляный насос.

Двигатель 15bf расход топлива

Между маслонасосом и фильтром на двигателях 13B и 13B-T был установлен охладитель масла, который представлял собой теплообменник, охлаждаемый антифризом. Изменения привели к увеличению расстояния между маслозаборником и насосом почти в 2 раза. Это немного увеличило время масляного голодания двигателя после запуска, что не лучшим образом сказывалось на долговечности.

Моторы серии 3B устанавливались на следующие автомобили:

  • Dyna (4-е, 5-е, 6-е поколение)
  • Toyoace (4-е, 5-е поколение)
  • Land Сruiser 40/60/70
  • автобус Coaster (2-е, 3-е поколение)

Двигатели 13B и 13B-T устанавливались только на внедорожник Land Сruiser.

Двигатель 4B

В 1988 году на свет вышли двигатели серии 4B. Рабочий объем вырос до 3661 см3. Прирост был получен путем замены коленчатого вала, что увеличило ход поршня. Диаметр цилиндров остался прежним.

Конструктивно ДВС полностью повторял предшественника. Этот мотор распространения не получил, в основном применялись его модификации 14B с непосредственным впрыском и 14B-T c турбонаддувом, у которых выше мощность и экономичность.

Двигатель 4B в чистом виде значительно уступал конкурентам по этим параметрам. 14B и 14B-T устанавливались на автомобили Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna (Toyoace).

Моторы выпускались до 1991 года, в Бразилии до 2001 г.

Двигатель 15bf расход топлива

Двигатель 15B

Завершают гамму двигателей серии B моторы 15B-F, 15B-FE, 15B-FTE, внедренные в 1991 году. 15B-FTE выпускается до сих пор и устанавливается на Тойота Мегакрузер.

Двигатель 15bf расход топлива

В этом двигателе конструкторы отказались от нижневальной схемы и применили традиционную систему DOHC с узкими кулачками. Распределительный вал расположен в головке над клапанами.

Такая схема, с использованием турбонаддува и интеркулера, позволила добиться приемлемых тяговых характеристик.

Максимальная мощность и крутящий момент достигаются при более низких оборотах, что и требуется для армейского вездехода.

Технические характеристики

Ниже приводится  сводная таблица с техническими характеристиками двигателей серии B:

ДвигательРабочий объем, см3Наличие прямого впрыскаНаличие турбонаддуваНаличие интеркулераМощность, л.с., при об/минКрутящий момент, н.м, при об/мин
B 2977 нет нет нет 80 /3600 191/2200
11B 2977 да нет нет 90/ 3600 206/2200
2B 3168 нет нет нет 93 /3600 215/2200
3B 3431 нет нет нет 90/ 3500 217/2000
13B 3431 да нет нет 98/ 3500 235/2200
13B-T 3431 да да нет 120/3400 217/2200
4B 3661 нет нет нет н/д н/д
14B 3661 да нет нет 98/3400 240/1800
14B-T 3661 да да нет н/д н/д
15B-F 4104 да нет нет 115/3200 290/2000
15B-FTE 4104 да да да 153/ 3200 382/1800

Двигатель 1BZ-FPE

Отдельно стоит остановиться на этом ДВС. 1BZ-FPE представляет собой четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 4100 см3 с 16 клапанной головкой и двумя распределительными валами, которые приводятся ремнем.

ДВС адаптировали к работе на сжиженном газе — пропане. Максимальная мощность — 116 л.с. при 3600 об/мин. Крутящий момент составляет 306 н.м при 2000 об/мин.

По сути это дизельные характеристики, с высокой тягой на малых оборотах. Соответственно мотор использовался на коммерческом транспорте, таком как Toyota Dyna и Toyoace. Система питания — карбюратор.

Автомобили исправно выполняли свои функции, но обладали небольшим запасом хода на газе.

Надежность и долговечность моторов серии B

О неубиваемости этих моторов ходят легенды. Достаточно простая конструкция, большой запас прочности, возможность ремонта «на коленке» сделали эти агрегаты незаменимыми в условиях бездорожья.

Читайте также:  Горит значок неисправность в системе двигателя

Турбированные моторы такой надежностью не отличаются. Технология наддува двигателей не достигала в ту пору той степени совершенства, что в наше время. Опорные подшипники турбины часто перегревались и выходили из строя. Избежать этого можно, если дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу перед выключением, что соблюдалось далеко не всегда и не всеми.

Возможность покупки контрактного двигателя

В предложении недостатка нет, особенно на дальневосточном рынке. Моторы 1B и 2B найти в приличном состоянии сложнее, поскольку такие давно не выпускаются. Цены на них начинаются от 50 тыс. руб. Моторы 13B, 14B 15B предлагаются в большом количестве. Контрактный 15B-FTE с большим остаточным ресурсом, не эксплуатировавшийся в странах СНГ можно найти по цене от 260 тыс.руб.

Лодочный мотор Honda 15 л.с. 4-х тактный

Honda BF 15 D3 SHU – подвесной мотор для лодок и катеров среднего класса. Агрегат довольно надежен и технологичен, и оснащен продвинутыми приспособлениями. Мотор разработан инженерами подразделения концерна Honda, которое отвечает за выпуск компонентов для морской техники.

Это подразделение считается одним из ведущих поставщиков лодочных двигателей, а также одним из лидеров этого сегмента. Вся продукция Honda проходит целый комплекс испытаний перед тем, как поступать на прилавки магазинов.

Так, во время тестирования двигатель Honda BF 15 D3 SHU проходит серию процедур для подтверждения его выдающихся показателей с точки зрения надежности, мощности и удобства управления. В этой статье рассмотрим главные преимущества мотора, а также его характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и особенности конструкции

В основе двигателя Honda BF 15 D3 SHU лежит проверенная четырехтактная конструкция, благодаря которой удалось достичь впечатляющей мощности.

Ее вполне достаточно для охотничьих и рыбацких нужд, а также водных прогулок и приключений. Масса двигателя составляет 46 кг.

К тому же, мотор получился небольшим, и имеет эргономичную форму корпуса, поэтому при установке или транспортировке проблем не будет.

Двигатель 15bf расход топлива

Для удобства эксплуатации предусмотрен усилитель наклона двигателя, дающий возможность передвигаться по мелководью. При этом можно не опасаться за надежность компонентов мотора, причем даже при наличии подводных препятствий.

В комплектацию Honda BF 15 D3 SHU входит так называемая гидравлическая накидка, которая тоже является одним из элементов безопасности при плавании по мелководью.

Уже в стандартном оснащении мотор оснащен электронным зажиганием, делающим пуск мотора более эффективным и безопасным. Кроме того, в мотор встроен индикатор давления масла, а также температуры двигателя. Этот датчик предотвращает перегрев мотора, а также стабилизирует давление масла.

Для упрощения управления и маневрирования предусмотрен переключатель передач, представленный в виде положений «вперед», «назад» и «нейтраль». Чтобы увеличить дальность хода, разработчики оснастили мотор емким топливным баком на 12 литров, который позволит совершать водные прогулки продолжительное время, и при этом не будет крайней необходимости возвращаться на дозаправку.

Как известно, все производители хвалят свои моторы, рассказывают об их достоинствах и т. д. А что касается компании Honda, ее репутация настолько высока, что японский концерн может позволить себе говорить и о недостатках устройства.

Например, производитель признает, что двигатель Honda можно транспортировать только с крайней осторожностью, так как есть вероятность утечки масла. Впрочем, это особенность всех лодочных моторов.

Устранить этот минус можно легко и просто – слить оставшееся масло, и только потом начинать транспортировку.

Видео

Характеристики

  • Двигатель – бензиновый четырехтактный
  • Рабочий объем – 0,35 литра
  • Мощность, л. с. – 15
  • Топливная система – карбюраторного типа + ускорительный насос
  • Максимальные обороты в минуту при открытой заслонке – 5500 об/мин
  • Запуск – ручной
  • Поддерживаемые размеры транца лодки, (в высоту, мм) – от 381 до 445
  • Зажигание – электронного типа (система PGM-IG)
  • Охлаждение – жидкостного типа
  • Выпуск отработанных газов – через винт
  • Передачи – задняя, передняя, нейтральная
  • Топливный бак, объем (литры) – 12
  • Марка бензина – Аи-92
  • Наличие генератора переменного тока – есть, на 12V и 6A
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Управление – ручного типа
  • Габариты мотора, мм: Длина – 650, Ширина – 350, высота – 1110
  • Масса – 46 кг.

Расход топлива

Среднее потребление бензина у двигателя Honda BF 15 D3 SHU составляет 4 литра в час.

Двигатель 15bf расход топлива

Обкатка

Компания Honda – ведущий производитель автомобильной и моторной техники. Японский концерн выпускает продукцию, не подлежащую сомнениям в точки зрения ее надежности и выносливости. И все же, нужно признать, что все достоинства лодочного мотора Honda BF 15 D3 SHU можно оценить только при правильном его использовании.

Здесь имеется ввиду не только своевременное обслуживание, но и необходимость обкатки – важнейшей процедуры, которую желательно проводить сразу после покупки агрегата. Обкатка выполняется 10 часов, поэтому желательно запастись необходимым количеством топливной смеси.

Обратим внимание, что топливную смесь изготавливают заранее, а смешивать бензин и масло следует в определенных пропорциях. Например, в соотношении 50:1 соответственно.

Кроме того, перед обкаткой важно убедиться, что картер редуктора заполнен на 100%. Заправка редуктора осуществляется до тех пор, пока из отверстия не польется масло.

Что касается самого масла, оно не входит в комплектацию мотора, и его придется покупать дополнительно. В данном случае обращаем внимание на вязкость масла, а также тип TCW-3.

Масло заправляют в редуктор с помощью медицинского шприца на 120 мл.

Еще один момент, о котором нужно знать – место проведения обкатки. Для особо мощных и брендовых моторов, таких как Honda BF 15 D3 SHU, данная процедура выполняется в естественных условиях – на транце лодки.

Подойдет любой водоем, будь то речка, озеро или даже ручей. В процессе обкатки важно обеспечить мотору переменную нагрузку, то есть его работу на низких, средних и высоких оборотах.

Таким образом, будут созданы для наилучшей адаптации компонентов мотора к местному климату.

Перед обкаткой еще важно проверить, насколько работоспособен двигатель, и не перегревается ли он. В первую очередь обратим внимание на состояние системы охлаждения, у которой есть специальное отверстие. Если все в порядке, из отверстия должна фонтанировать струя воды.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать примерно час, не превышая холостых оборотов
  2. На второй час работы поднять тягу до низких оборотов. Плавно начинаем движение
  3. Все последующие часы увеличиваем обороты таким образом, чтобы мощность мотора в результате достигла 80%.

    На это потребуется где-то шесть-семь часов

  4. Чтобы детали мотора адаптировались наилучшим образом, следует периодически сбавлять тягу, тем самым давая мотору передохнуть, и заодно адаптировать его к переменной нагрузке
  5. Оставлять двигатель работающим на 100% можно в течение 15-20 минут
  6. Все оставшееся время двигаемся с переменным ритмом, плавно или резко опуская и поднимая тягу
  7. Для завершения процедуры двигатель необходимо немного остудить на холостом ходу перед тем, как его выключить
  8. Сливаем отработанное топливо, прочищаем инжектор при необходимости, и заливаем новые расходные материалы.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF 15 D3 SHU на российском рынке составляет 170 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Владимир, Московская область. Не спорю, что Хонда BF 15 D3 SHU является одним из лучших моторов в мире. Но я пожалел, что взял 15-сильный вариант. Для рыбалки и охотны на первый взгляд достаточно, но в то же время хочется большей прыти. Нет в нем запаса мощности, все работает на пределе. Я постоянно работаю на высоких, и при этом движок шумит. На низких оборотах вообще не едет. Потребляет в среднем 5 литров в час.
  • Николай, Рязань. Качественный и относительно недорогой мотор. Ну или по крайней мере, один из самых доступных среди самых дорогих лодочных двигателей. Хонда BF 15 D3 SHU в моем владении уже два года. Очень люблю рыбалку, от которой я получаю колоссальное удовольствие, и все благодаря Хонде. Двигатель в меру шумный, да и гудит с приятным рыком. Звук мотора вообще не напрягает, вибрации почти не ощущаются. Отмечу надежное ручное управление, примитивную съему включения скоростей – в виде положений назад, вперед и нейтральной передачи, а также похвалю мотор за низкий расход топлива в пределах 6-7 литров под нагрузкой. Катаюсь по озеру, разгоняется двигатель прилично – по крайней мере, стабильно держит 40-45 км/час. Жидкостная система охлаждения не дает мотору перегреться при такой скорости, и даже если в лодке три человека и плюс еще немецкая овчарка. Нисколько не жалею потраченных денег. Наверное, после окончания гарантии этот продам, и куплю еще один такой же, но уже на 90 сил.
  • Давид, Смоленск. Весьма мощный мотор. Производительности Хонды BF 15 DK 2 SHU вполне хватает для моих нужд. Агрегат демонстрирует высокую надежность, низкие шумы и вибрации, и быстро разгоняет мою надувную лодку. За полгода интенсивной эксплуатации каких-либо заводских недочетов не обнаружено, все работает четко. Единственное, расстроил большой расход топлива – порядка 8 литров в час. Могло быть и меньше при 15 силах. Но все остальное абсолютно устраивает.

Двигатель 15bf расход топлива

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Двигатель 15bf расход топлива
  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
  • Всем доброго времени суток !

    В процессе выбора подвесного мотора остановил свой выбор на 4-тактной 50 сильной Ямахе (996 см, инжектор, FETL), но потом засомневался в своем выборе т.к.

    пару раз натыкался на отзывы владельцев о чрезмерном расходе топлива на этих моторах по сравнению с одноклассниками-конкурентами (suzuki, honda) аналогичной мощности.

    Вроде как на одной и той же лодке ямаха на крейсере потребляет 15-17 литров, а суза 11-12. У ямы действительно имеет место быть больший расход, чем у одноклассников ?

    #2 победа

  • Двигатель 15bf расход топлива
  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Здравствуйте, по вашему вопросу есть статья на 60 странице журнала «КиЯ» №186 от 2003 года называется «Инжекционники делают погоду (Сравнение 50 и 60 сильных подвесных моторов)» : http://katera.ru/magazine/186

    #3 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 699 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Казанка 5м4 плюс» полста» Хонды. Три года ходил на Васильевские острова(до о. Башмак) от стрелки реки Самара.По эхолоту -50км(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО).вРЕМЯ В пути 1час(плюс минус 10минут).Стандартного бака(25л) хватало на туда и обратно.

    #4 jeeet

  • Инженер
  • 2 797 сообщений
  • Расход топлива напрямую зависит от нагрузки — т.е. от параметров гребного винта: винт «тяжелее» — нагрузка выше — выше реально утилизируемая (затрачиваемая) мощность — выше расход топлива. Сравнивать винты для ПЛМ разных моделей — с учётом передаточного отношения в редукторах, т.е. реальных оборотов гребного вала!

    Ну и расход топлива «на крейсерском режиме» — штука крайне расплывчатая Одни считают «крейсерским» режим между «переходным» и глиссирование, другие — переходный, третьи — уже развитое глиссирование. Для 4-5м лодок — 25-30, 30-40 и 40-45км/ч соответственно.

    Реально же большинство ПЛМ разных производителей весьма близки по своим ТТХ, естественно — с учётом разницы в системах питания и конструктивных особенностей, например: один мотор — с карбюраторами, другой — с непосредственным впрыском, и понятно, что с впрыском будет расходовать на средних нагрузках меньше топлива. Другой пример: у одного двигателя, 4Т, 2 клапана на цилиндр, у другого — 4 клапана, регулировка фаз газораспределения, изменяемая длина впускного коллектора и т.п. натурально, что на частичных нагрузках второй будет экономичнее.

    А на максимальной мощности все исправные двигатели +- одинаковые расходы топлива, отнесённые к одной лошадиной силе имеют, 2Т — сравнивать с 2Т, 4Т — с 4Т.

    #5 Папик

  • Капитан
  • 5 885 сообщений
    • А на максимальной мощности все исправные двигатели +- одинаковые расходы топлива, отнесённые к одной лошадиной силе имеют
    • усреднено 300 грамм на лошадиную силу в час

    Читать еще:  Что такое вдо двигатель

    Учитель, я хотел вам сказать спасибо и извиниться за прошлые нелепые нападки, тут мне пришла в голову мысль что частью своих знаний про средне-эффективное давление, утилизируемые мощности,и прочее — я обязан лично Вам.

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Ан, нет! Погода тоже имеет значение:

    • При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
    • Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.

    Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:

    1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза. 2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего.

    3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.

    Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором…

    Экономия в ваших руках

    Honda

    Рекомендуемые аналоги

    ДЭС АБИН-350 (ЯМЗ) в шумозащитном кожухе

    • Основная мощность: 350 кВт / 438 кВа

    Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха

    Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха

    Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан.

    Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива».

    Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя. 

    Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования.

    Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения.

    На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.  

    Двигатель 15bf расход топлива

    Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте

    Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом. 

    Реальный расход напрямую зависит от:

    • погодных условий; 
    • характеристик водоема;
    • формы и материалов плавсредства;
    • общего веса загруженной лодки.

    Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи. 

    СОВЕТ:

    Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением. 

    • Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
    • Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально. 
    • Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN. 
    • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
    • X – количество заявленных «лошадок»;
    • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

    Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

    Двигатель 15bf расход топлива

    Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.

    Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу.

    Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75.

    Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

    Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

    Двухтактные
    Модель двигателя Расход (л/ч)
    2DMHS 0,7
    3BMHS 1,0
    8FMHS,E8DMHS 2,8
    9.9GMHS, 3,5
    15FMHS,15FMHL 5,25
    25BMHS,25BWCS,25BWS 8,75
    30HMHS, 30HWCS,30HMHL,30HMHS,30HWCS 10,5
    40XMHS,40XWS,40XWTL,40XMHL,40XWL,E40XWS,E40XMHX 14
    50HETOL,50HMHOS 17,5
    55BETL,55BEDS 19,25
    60FETOL 21
    85AETL 29,75
    90AETOL 31,5
    E115AETL 40,25
    200AETX 70
    Четырехтактные
    Модель двигателя Расход (л/ч)
    F4BMHS,F4BMHS 1
    F5AMHS 1,25
    F8CMHS,F8FMHS 2
    F9.9JMHLF9.9JMHS 2,5
    F15CMHS,F15CEHS 3,75
    F20BES,F20BMHS 5
    F25GMHS,F25GES 6,25
    F40FEDS,F40FETS,F40FETL 10
    F50DETL,F50HETL 12,5
    F60FETL 15
    F70AETL 17,5
    F80BETL,F80DETL 20
    F100FETL 25
    F115BETL 28,75
    F130AETL,F130AETX 32,5
    F150DETL,F150AETL,F150DETX,F150AETX 37,5
    F175AETL,F175AETX 43,75
    F200CETX,F200FETX 50
    F225FETX,FL225FETX 56,25
    F250DETX,FL250DETX,F250DETU 62,5
    F300BETX,F300BETU 75
    F350AETX,FL350AETX 87,5

    Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с

    Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

    Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

    • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
    • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
    • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
    • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
    • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
    • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).

    Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

    Технические характеристики

    Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

    Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

    Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

    Экономичность моторов

    • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
    • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
    • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
    • Mercury 15M (4.12 км на литр);
    • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
    • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

    На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15.

    Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

    Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке

    • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
    • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

    Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

    Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
    • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
    • Mercury 15M (32.8 км в ч);
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

    Учитывая пробег км/л получаем:

    • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
    • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

    Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

    Подводим технические итоги

    В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

    Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

    Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

    Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

    Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

    Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

    Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

    Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

    Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

    Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

    Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

    Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

    Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

    Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

    Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с

    • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
    • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
    • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
    • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
    • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
    • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).

    Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей.

    Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

    Наш ответ:

    Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector