Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла

Дизельный двигатель Д12

Дизель типа Д-12 представляют собой двенадцатицилиндровый, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров, четырёхтактный двигатель водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

В зависимости от назначения двигатели типа Д12 разделяются на следующие модели:
двигатель модели Д12 сп.

– стационарный, применяется для приводов генератора переменного тока;
двигатель модели Д12А – транспортный, устанавливается на большегрузных автосамосвалах;
двигатель модели 1Д12 – стационарный, предназначен для привода генератора переменного тока;
двигатель модели 3Д12 – главный судовой двигатель;
двигатель модели 7Д12 – вспомогательный судовой двигатель.

 

Блок выключателей

Блок микровыключателей Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 2 3 4 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 22 23 24 25 26

Вал коленчатый

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Водо-водяной охладитель и регулятор температуры

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 3 4 5 5 6 7 8 8 9 10 10 11 12 13 14 15

Водяной насос

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Впускные коллекторы

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 3 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 13 14 15 16 17

Головка блока

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10 11 11 11 11 12 12 13 13 14 15 15 15 16 16 16 17 18 18 18 18 19 19 20 20 21 21 22 22 23 23 24 25 26 27 28 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Детали блока цилиндров для дизелей выпуска до 1998 г

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15

Детали водяного насоса

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 13 14 15 16 17 18 19

Детали масляного насоса

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Детали нижнего картера

1 1 1 2 2 3 3 3 3 4 5 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 16 17 18 19 20 21 22 23

Детали электрической схемы щитка

1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 6 6 7 8 9 9 10 11 12 13 13 14 14 14 15 16 17 17 18 19 20 21 22

Инструмент

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Картер верхний

1 2 3 3 4 4 4 4 5 6 7 8 9 10 11 11 12 12 13 14 15 15 16 17 18 19 19 20 20 21 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 44 45 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Кожух маховика

1 1 1 2 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 18 19 20

Масляный фильтр

1 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Насос заборотной воды и его привод

1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 5 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Насос топливный

1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 32 33 34 35 36

Нижний картер

1 2 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 11 12 13 13 14 14 15 16 16 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Передача к агрегатам

1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Привод генератора

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 16 17 18 18 19 20

Приспособления для технического обслуживания дизеля

1 2 3 4 5 6

Распределительные валы

1 2 2 3 3 4 5 5 6 7 8 9 9 10 10 11 12 13 14 15

Редуктор дистанционного управления

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28 28 28 29 30 31 32 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Топливный трубопровод высокого давления

1 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Топливный фильтр

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Трубопровод водяной

1 2 3 3 3 3 4 4 4 4

Трубопровод масляный

1 1 2 2 3 4 5 5 5 6 7 8 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Трубы слива масла из головки

1 2 3 4 5 6

Форсунка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Щиток приборов и крепление приборов на дизеле

1 2 3 3 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 15 16 17 18 19 20 20 21 22 23

Блок цилиндров

1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11

Вал отбора мощности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Водомасляный охладитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 11 12 13 14 14 15 16 16 17 17 18

Воздухораспределитель пускового клапана и подвод воз

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Выпускной коллектор

1 1 1 1 1 1 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 6 6 7 8 9 9 9 10 10 11 11 12 12 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Детали блока цилиндров

1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Детали верхнего картера

1 2 3 3 4 5 6 7 8 8 8 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Детали головки блока

1 2 3 3 3 4 5 5 6 6 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 25 26 27 28 29 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Детали насоса заборотной воды

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Детали топливного насоса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 29 30 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Инструмент

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Картер

1 1 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Катаракт топливного насоса

1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Крышка регулятора

1 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 23 24 25 26 26 27 27 28 29 29 30 31 32

Механизмы ручного и дистанционного управления дизелем

1 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Насос масляный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 22 23 24 25

Насос электромаслопрокачивающий

1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Первичный преобразователь тахометра и детали привода

1 2 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10

Привод газораспределения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Привод топливного насоса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 20 21 22 23 24 25 26 26 27

Читайте также:  Газ 2410 технические характеристики двигатель

Провод от щита управления к агрегатам дизеля

1 2 3 3 4 5 6 7 8 9

Регулятор

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Стартер, контактор, генератор и муфта привода генератора

1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Топливный трубопровод низкого давления

1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 19 20 21 22

Трубки слива топлива

1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Трубопровод воздушного пуска

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Трубопровод масляный

1 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 10 10 11 11 11 12 13 14

Установка щитка управления дизелем и детали привода

1 2 3 4 5 6 6 6 6 6 7 8 8 8 9 9 10 10 10 11 12 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Шатун и поршень

1 1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20

Щиток управления дизелем

1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 9 9 10 10 10 10 11 11 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 17 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Позвоните нам, чтобы получить исчерпывающую информацию по нашей продукции и условиях поставки. Контактный телефон:

+7 (351) 247-31-99

Задайте вопрос по почте:

sv.71@mail.ru

Д6, 3Д6С2, Д12, 5Д20, 6ЧН 15/18, В-31М2, В-46, В-46-5C, В-6 А, У1 Д6, У1 Д6–250, В2–450, В2–500. Стартеры СТ-721, СТ-722, СТ-723, СТ-724 Стартер С-28 Регулятор напряжения и тока РНТ Генератор Г-6,5, Г-731А, Г-732В

Дизели Ч15/18 и ЧН15/18

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла

Рис. 36. Общий вид дизеля 12Ч15/18 (1Д12-400)

Дизели Ч15/18 и ЧН15/18 используются в качестве главных судовых двигателей, тяговых двигателей маневровых тепловозов, в судовых, передвижных и стационарных дизель-генераторах, для привода нефтебуровых установок, в транспортных и землеройных машинах и других механизмах. Общий вид дизеля 12Ч15/18 показан на рис. 36.

Дизели четырехтактные, тронковые, с непосредственным впрыском топлива, рядные, шестицилиндровые (модификации дизеля Д6) и V-образные с углом развала 60° — двенадцатицилиндровые (модификации дизеля Д12), Имеются модификации с газотурбинным наддувом. Продольный и поперечный разрезы дизеля 12Ч15/18 показаны на рис. 37, 38; поперечный разрез дизеля 6Ч15/18 — на рис. 39.

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла

Рис. 38. Поперечный разрез дизеля 12Ч15/18 (1Д12БМ)

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла

Рис. 39. Поперечный разрез дизеля 6Ч15/18

Конструкция

Картер дизеля состоит из двух половин, отлитых из чугуна или алюминиевого сплава и соединенных шпильками. Плоскость разъема картера совпадает с горизонтальной осью коленчатого вала.

В поперечных перегородках верхней половины картера установлены коренные подшипники.

Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые, на стальной основе, залитые свинцовистой бронзой и покрытые слоем свинца с добавкой олова.

К нижней половине картера, образующей маслосборник, крепятся водяной, масляный и топливо-подкачивающий насосы.

Блок цилиндров устанавливается на обработанную площадку картера и крепится стяжными (анкерными) шпильками. Стальные втулки цилиндров охлаждаются жидкостью, циркулирующей в полостях рубашки блока.

Головка блока, отлитая из алюминиевого сплава, — общая для шести цилиндров и имеет на каждый цилиндр по два впускных и два выпускных клапана.

Для управления клапанным механизмом на головке в подшипниках скольжения установлены два стальных полых распределительных вала — впуска и выпуска. Кулачки валов непосредственно воздействуют на клапаны. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через систему шестерен.

Поршень литой из алюминиевого сплава, с двумя уплотнительными и одним маслосъемным кольцами. Поршневой палец плавающего типа, стальной, полый.

Шатун двутаврового сечения штампованный из легированной стали с бронзовой встулкой, запрессованной в верхнюю головку. На нижней головке главного шатуна дизелей 12415/18 имеются проушины для соединения с прицепным шатуном.

Коленчатый вал штампованный из легированной стали. В передней части вала установлена коническая шестерня привода механизма передач, противоположный конец имеет фланец для крепления маховика. Коленчатый вал дизелей 12415/18 снабжен антивибраторами маятникового типа.

Регулятор скорости центробежный, всережим-ный прямого действия, выполненный в одном узле с топливным насосом.

Регулятор некоторых дизелей оборудован механизмом измерения наклона регуляторной характеристики.

Топливная система включает топливоподкачи-вающий насос коловратного типа, фильтр, насос высокого давления, форсунки закрытого типа и трубопроводы. Топливный насос высокого давления — плунжерный, блочный. В зависимости ог назначения дизеля на насос дополнительно устанавливаются устройство остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали, катаракт, корректор.

Система смазки дизеля — циркуляционная под давлением, с «сухим» картером. Она состоит из маслопрокачивающего насоса с электрическим приводом, масляного шестеренчатого насоса и масляного фильтра.

Система охлаждения с водо-водяным охладителем или радиатором. В первом случае отвод тепла от охладителя осуществляется водой внешнего контура, подаваемой насосом заборной воды. Во втором случае — от радиатора воздушным потоком, создаваемым вентилятором.

Циркуляция воды в системе охлаждения обеспечивается центробежным насосом, постоянство температуры — регулятором температуры типа РТП-32.

Наддув дизелей осуществляется турбокомпрессором типа ТКР-14Н. Смазка подшипников и охлаждение турбокомпрессора производится маслом и охлаждающей жидкостью, отводимыми соответственно от систем смазки и охлаждения дизеля.

Пуск дизеля может производиться электростартером от аккумуляторных батарей или сжатым воздухом.

Управление дизелем — со щитка, установленного на дизеле, или дистанционное.

Автоматизация дизелей в объеме 1-й степени ГОСТ 14228—80 обеспечивается в агрегате. Конструкция системы управления дизелей для привода генераторов предусматривает возможность автоматизации в составе дизель-генератора в объеме 1 — 3-й степеней. Дизели и дизель-генераторы могут поставляться в экспортном или экспортно-тропическом исполнениях.

ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИИ Ч15/18 И ЧН15/18 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ

В зависимости от назначения и условий применения дизели Ч15/18 и ЧН15/18 выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга мощностью, частотой вращения, отдельными конструктивными особенностями.

Главные судовые дизели ЗД6С2 и ЗД6ЛС2, ЗД6Н-235С2 и ЗД6НЛ-235С2 оборудованы реверс-редукторами, состоящими из понижающего редуктора и реверсивной муфты, позволяющей изменять частоту и направление вращения гребного вала. У этих дизелей имеется вал дополнительного отбора мощности для привода судовых механизмов. Габаритный чертеж судового дизеля ЗД6 представлен на рис. 40.

Направление вращения выходного фланца реверс-редуктора дизелей ЗД6С2 и ЗД6Н-235 — правое (по часовой стрелке), дизелей ЗД6ЛС2 и ЗД6НЛ-235С2 — левое (против часовой стрелки). Передаточное число реверс-редуктора у дизелей ЗД6С2 и 9Д6ЛС2 на переднем ходу 2,02 или 3,07, на заднем ходу — 2,96, у дизелей ЗД6Н-235С2 и ЗД6НЛ-235С2 на переднем ходу 1,33, или 2,04, или 2,95, на заднем ходу — 2,18.

Дизеля П7Д6-АФС2 для привода аварийных судовых пожарных насосов не имеет насоса забортной воды. Циркуляция забортной воды во внешнем контуре охлаждения дизеля обеспечивается пожарным насосом.

На дизеле 1Д12-400С2 для маневровых тепловозов устанавливается муфта для соединения с приводным механизмом.

У дизеля Д12АС-С2, предназначенного для привода центробежного насоса, предусмотрена гибкая муфта для соединения коленчатого вала дизеля с валом насоса. Циркуляция воды во внутреннем контуре системы охлаждения дизеля обеспечивается приводным* насосом.

Дизель 1Д12БМС2, предназначенный для привода силового агрегата шнекороторного снегоочистителя, приспособлен для подсоединения средств подогрева при работе в условиях низких температур наружного воздуха.

Технические характеристики дизелей Ч15/18 и ЧН15/18 приведены в табл. 21, дизель-генераторов с этими дизелями — в табл. 22.

Общий вид одного из дизель-генераторов показан на рис. 41, а габаритный чертеж дизель-генератора — на рис. 42.

Читайте также:  Выбило ошибку двигателя двигатель не заводится

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла

Рис. 40. Габаритный чертеж дизеля ЗДС (ЗД6Л)

Таблица 21

Показатели 6ЧСП15/18 ЗД6С2 ЗД6ЛС2 6ЧНСШ5/18 ЗД6Н-235С2 ЗД6НЛ-235С2 6Ч15/18 12ЧН15/18 ЗКД12Н-520С2 ЗКД12НЛ-520С2 12Ч15/18 1Д12-400С2 12ЧН15/18 1Д12Н-500С2 12Ч15/18
П7Д6-АФС2 1Д6-1500С2 Д12АС-С2 1Д12БС2 1Д12БМС2 2Д12БС2
Назначение Главный судовой Для привода пожарного насоса судовых пожарных систем Для привода генератора Главный судовой Для маневровых тепловозов Для привода центробежного насоса Для силовых агрегатов Для транспортных, землеройных и дорожных машин, экскаваторов и кранов
снегоочистителя буровых установок
Мощность полная (номинальная), кВт ПО 173 118 110 (номинальная) 382 294 368 220 309 294 220
Частота вращения, мин-1 1500 1500 1500 1500 1500 1600 1500 1500 1600 1600 1350
Среднее эффективное давление, бар 4,7 7,4 5 4,7 8 5,8 7,7 4,6 6,1 5,8 5,2
Средняя скорость поршня, м/с 9,0 9 9,0 9 9 9,6 9,0 9 9,6 9,6 8,1
Удельный расход, г/кВт-ч:
топлива:
на полной (номинальной мощности) 224 222 226 224 220 219 219 218 215 222 222
стандартный 201 204 213 212 217 213 204 213 213 208 207
масла на угар 1,36 1,36 1,36 1,36 1,4—1,6 1,36 1,36 1,36 1,36 1,36 1,36
Назначенный ресурс, тыс. ч:
до переборки 8 7 8 9 4 9 8 8 9,0 (полная переборка) 8,0 8
до капитального ремонта 20 18 18 22 8 22 18 20 13,0 18,0
Масса (сухая), кг 1750 1675 1210 1250 1750 1590 1700 1460 1550 1590 1800
Габаритные размеры, мм:
длина L 2460 2460 1600 1800 2030 1775 1900 1860 1590 1670 2135
ширина В 890 890 835 890 1110 1050 1050 1050 1050 1050 1050
высота Н 1165 1250 1115 1175 1180 1040 1075 1160 1160 1250 1240
Топливо Дизельное марок «Л», «3» и «А» ГОСТ 305—82; марок Т-1 и ТС-1 ГОСТ 10227—86
Масло Моторное М-20Г2, М-14В2 ГОСТ 12337—84, М-14В23, М-’20В2 ГОСТ 23497—79
Технические условия ТУ24. 06. 011-74 ТУ 24.06. 036—74 ТУ 24.06. 5617—83

Промышленные дизели типа Д12

Главная страница → Справочная информация → Справочная информация по отечественным дизелям → Промышленные дизели 15/18 (Д6, Д12) и ДГУ → Промышленные дизели типа Д12

Двигатель 1д12кс технические характеристики давление масла

Промышленные дизели предназначены для использования в качестве силовых агрегатов в буровых установках, дорожно-строительных машинах, снегоочистителях, экскаваторах, дизель-насосных станциях и т.д.

Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива, двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600..

Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом или водо-водяном и водо-масляном охладителях (в зависимости от изделия в котором установлен дизель).

Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.

  • Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
  • Дизель 2Д12БС2 выпускается двух модификаций — с вентилятором с приводом от коленчатого вала (2Д12БС2) и без вентилятора (2Д12БС2-01), дизели укомплектованы фрикционной муфтой сцепления.
  • Дизель 1Д12Н-500С2 — с газотурбинным наддувом.
  • Основные характеристики дизелей
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1Д12БС2 1Д12БМС2 1Д12Н -500С2 2Д12БС2 Д12АС-С2 ПД12А
Полная мощность, л.с. 420 400 500 300 300
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин 1600 1600 1500 1350 1500
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 158+8 163+8 161+8 163+8 161+8
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Масса, кг 1755 1830 1805 2030 1700
Габаритные размеры, мм:
— длина 1590 1673 1900 2135 1170
— ширина 1052 1052 1108 1052 1052
— высота 1160 1254 1178 1238 1160
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч 3000 8000 8000 8000 8000
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 9000 18000 18000 18000 20000
(Для 1Д12БС2 — до полной переборки)
  1. Назначение дизелей
  2. 1Д12БС2 — для буровых установок типа БРДИ, БУ-80, вакуумно-нагнетательных уборочных машин В-63, В-68М.
  3. 1Д12БМС2 — для шнеко-роторных снегоочистительных машин Д-902, ДЭ-226, аэродромных уборочных машин ДЭ-235, лесопогрузчиков ЛТ-142.

1Д12Н-500С2 — для привода центробежных насосов ЗВ-200/4 наполнительных агрегатов АН-501, компрессорных установок КПУ-16/250 и других механизмов буровой техники. До 1975-76 года применялся в маневровых тепловозах ТГМ-23.

2Д12БС2 — для мазутоперекачивающих установок МПУ-200, 300, 500, пожарных насосных станций ПНС-100, ПНС-131, компрессорных станций СД-9/101, СД-9/10М, а также для землеройных дорожных машин, экскаваторов, кранов.

Д12АС-С2 — для привода центробежных водяных насосов типа ЦН-400-105, 3В-200×2 дизель-насосных станций. Дизель ПД12А поставляется комплектно с системой автоматического пуска АЗДГА

Комплект поставки : — Комплект принадлежностей не установленных на дизеле. — Одиночный комплект запасных частей. — Комплект инструмента и принадлежностей. — Комплект эксплуатационной документации.

Поставка по дополнительному заказу: регулятор температуры в системе охлаждения; глушители шума; масляный бак; дополнительный комплект запасных частей в любом ассортименте и количестве.

Дизельный двигатель 1Д12

Дизельный двигатель 1Д12 и его модификации
Дизельные двигатели 1Д12 — это четырехтактные быстроходные двигатели жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива.
Конструктивно двигатели 1Д12 представляют собой 12-цилиндровые моторы с двухрядным V-образным расположением цилиндров под углом 60°
  • Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1,1Д12КС
  •  Дизели 1Д12А-525, 1Д12А-525А
  1. Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1,1Д12КС, 1Д12ДС предназначены для привода генераторов переменного тока мощностью 200 кВт в составе стационарных, передвижных и аварийных дизель-генераторов.
  2. Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1 и 1Д12КС оборудованы вентилятором с приводом от коленчатого вала, а в составе дизель-генератора комплектуется водяным и масляным радиатором.
  3. Дизель 1Д12ДС оборудован насосом внешнего контура (насосом забортной воды), приводимым от коленчатого вала, и комплектуется водо-водяным и водо-масляным охладителями.
  4. Дизель 1Д12А-525 предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-537, КЗКТ-7428, КЗКТ-74281.
  5. Дизель 1Д12А-525А предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-543, МАЗ-7310, МАЗ-74106, аэродромных тягачей типа Белаз-6422, Белаз-7211.
Предприятие «СПЕЦ — СЕРВИС» с 1995 года занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием двигателей 1Д12 промышленных, транспортных, судовых и железнодорожных модификаций. Моторы с хранения, 1970-1990х годов выпуска, проходят полное техническое обслуживание и проверку на стенде. Гарантия 1 год или 400 моточасов.
Основные данные и размерность 1Д12В-300 1Д12КС 1Д12ДС 1Д12В-300КС1 1Д12А-525 1Д12А-525А
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 220(300) 386(525) 386(525)
Мощность максимальная, кВт (л.с.) 243 (330)  —
Мощность максимальная кратковременная в течении 2 секунд, кВт (л.с.) 353 (480)  —
Время повторения режима максимальной мощности, ч, не менее 5 5 5  —
Частота вращения, об/мин 1500 2000 2000
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более 238+12 (175+9) 245+12 (180+9) 238+12 (175+9) 226+12 (166+9) 238+12 (175+9)  239+12 (176+9) 
Удельный расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более 4,1 (3) 4,8 (3,5) 4,8 (3,5) 2 (1,5) 3,4 (2,5) 3,4 (2,5) 
Масса «сухого» дизеля, кг, не более 1600
Гбаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: 1688х1052х1276 1575х1052х1070
Ресурс непрерывной работы, ч 72 240 240 500  —  —
Условия надёжной работы дизеля:
высота над уровнем моря, м 1000 2000 2000 1000 2000  2000 
запыленность воздуха,мг/м3 2,5
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C От 0 до 50
относительная влажность при 25°C, %, не более 98
температура наружного воздуха при относительной влажности 70%, °C От 50 до -50 (При отрицательных температурах наружного воздуха возможность пуска и работы дизеля обеспечивается за счёт подогревательных устройств)

Дизель В-2 оценка технических характеристик

Приветствую тебя уважаемый читатель! На этот раз спешу поделиться своими размышлениями о техническом совершенстве танкового легендарного дизеля и отзывами тех, кто встречался с его модификациями на современной технике.

В этой статье вы не увидите истории создания, имён наших гениальных конструкторов и людей, кто трудился на благо Родины. Здесь вы найдёте сухие рассуждения технического специалиста, ссылки на источники. И надеюсь Вам понравиться

Читайте также:  B10s1 двигатель технические характеристики

Дизель В-2, 4-х тактный, V-образный 12-ти цилиндровый, с углом развала 60 градусов, с непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндра 150мм, ход поршня левого ряда 180мм, правого 186,7. Рабочий объем 38 литров.

Картер состоял из верхней и нижней половин, отлитых из силумина, с плоскостью разъёма по оси коленчатого вала.

В нижней половине картера имелись два углубления (передний и задний маслозаборники) и передача к масляному и водяному насосам и топливоподкачивающей помпе, крепящихся снаружи картера.

К верхней половине картера крепились на анкерных шпильках левый и правый блоки цилиндров вместе с их головками. В корпусе рубашки каждого блока цилиндров, изготовленного из силумина, устанавливались по шесть стальных азотированных мокрых гильз.

Коленчатый вал изготавливался из хромоникельвольфрамовой стали и имел восемь коренных и шесть шатунных пустотелых шеек, располагавшихся попарно в трёх плоскостях под углом 120°. Коленчатый вал имел центральный подвод смазки, при котором масло подводилось в полость первой коренной шейки и по двум сверлениям в щеках проходило во все шейки.

Развальцованные в выходных отверстиях шатунных шеек медные трубки, выходившие к центру шейки, обеспечивали поступление на трущиеся поверхности центрифугированного масла. Коренные шейки работали в толстостенных стальных вкладышах, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы.

От осевых перемещений коленвал удерживался упорным шарикоподшипником, установленным между седьмой и восьмой шейками.

Такое устройство блока цилиндров позволяло снизить его массу, уменьшить длину и высоту (за счёт сухого картера)

Что удивительно, стальные коленчатые валы имели и автомобильные двигатели, например Москвич 412. Шарикоподшипники в КШМ, пусть и не упорные, имели КШМ-двигатели Татра.

Поршни – штампованные из дюралюминия. На каждом установлены пять чугунных поршневых колец: два верхних компрессионных и три нижних маслосбрасывающих. Поршневые пальцы – стальные, полые, плавающего типа, удерживаемые от осевого перемещения дюралюминиевыми заглушками.

Мало того, что используются поршни из сплава алюминия, так и имеют они относительно короткую юбку (см. Фото 1) и плавающие поршневые пальцы. Это всё используется в современных автомобильных двигателях внутреннего сгорания!!! У тех же ранних ЗИМов были чугунные поршни, на классических жигулях пальцы сажались на горячую.

Пальцы плавающего типа стали применять на Москвичах и на переднеприводных ВАЗах!

Поршень двигателя Д-12

В каждой головке цилиндров были два распредвала и по два впускных и выпускных клапана (т.е. по четыре!) на каждый цилиндр. Кулачки распределительных валов действовали на тарелки толкателей, установленных непосредственно на клапанах.

Сами валы были полыми, по внутренним сверлениям подводилось масло к их опорам и к тарелкам клапанов. Выпускные клапаны не имели специального охлаждения.

Для привода распредвалов использовали вертикальные валы, каждый из которых работал с двумя парами конических шестерён.

4 клапана на цилиндр позволяют хорошо очищать цилиндр от отработавших газов и наполнять его свежим зарядом, осуществлять продувку цилиндров. А это в свою очередь. повышает мощность.

Такая схема используется в большинстве импортных грузовых дизелей, легковых автомобильных моторах.

Верхневальный ГРМ, отсутствие штанг толкателей и других деталей, позволяет снизить механические потери мощности и потери давления масла.

К моему огромному сожалению все наши классические грузовые дизели, разработанные в СССР : ЯМЗ 236-238, ЯМХ 240, ЯМЗ (КАМАЗ)-740, ЗИЛ 645, ММЗ 245-имеют 2 клапана на цилиндр и нижний распредвал.

Если последнее обусловлено требованием надежности. То первое является архаизмом. Отсюда и такие слабые, по современным меркам, мощностные показатели. ЯМЗ 238 НЕ2 300л/с 1100н*м объем 14 литров.

ЯМЗ 650 (он же Рено 4 клапана на цилиндр) 410 л/с 1800н/м. объем 11 литров.

Клапанный механизм ЯМЗ 650Клапанный механизм ЯМЗ 650Клапанный механизм ЯМЗ 236Клапанный механизм ЯМЗ 236

Конечно высокие показатели достигаются не только за счет прогрессивного клапанного механизма, (системы впрыска и управления двигателем, устройство КШМ и др.) Хоть наши моторы относительно надежны, но они требуют постоянной модернизации.

В действительности происходит обратное: чем свежее двигатель старой компоновки, тем в нем всё больше экономят и он становиться всё хуже.

Раньше ЯМЗ 238 был надежен и неприхотлив, сейчас в новых модификациях V-образного мотора нет «старого качества».

Лишь Тутаевский моторный завод выпускал дизели для тяжёлых грузовиков и сец.техники с 4-мя клапанами на цилиндр.

фото из видео: https://www.youtube.com/watch?v=sjMbHB-d0JQфото из видео: https://www.youtube.com/watch?v=sjMbHB-d0JQ

Я не беру в расчёт Cummins и Liebcher, которые устанавливали на КАМАЗ, а так же ЯМЗ 650. Эти двигатели разрабатывали за рубежом.

Вернемся к В-2

Шатунный механизм состоял из главного и прицепного шатунов.

Из-за кинематических особенностей этого механизма ход поршня прицепного шатуна был на 6,7 мм больше, чем у главного, что создавало небольшое (около 7%) различие в степени сжатия в левом и правом рядах цилиндров.

Шатуны имели двутавровое сечение. Нижняя головка главного шатуна к верхней его части крепилась с помощью шести шпилек. Шатунные вкладыши были стальными тонкостенными, залитыми свинцовистой бронзой.

Прицепной шатун позволял использовать одну шейку на два цилиндра без изменения размера шейки. Таким образом тоже уменьшалась длинна двигателя.

  • Система питания, схожа с системой питания советских дизелей: воздушный фильтр-циклон, топливоподкачивающий насос низкого давления и механический ТНВД, фильтры грубой и тонкой очистки.
  • Таким образом прогрессивный КШМ и ГРМ, а также другие системы двигателя, обеспечили ему долгую жизнь.
  • Ну а теперь рассказы тех , кто имел дело с этим двигателем:

«Работал на пневмоколёсном тягаче с Д12 (потомком В-2). Двигатель жрал масло ведрами, прочитал в руководстве по эксплуатации что так и должно быть из-за теплового зазора в поршневой, заложенного заводом. 8 раз на нем горел.»

Правда автор не указал причину возгорания из-за утечки дизельного топлива или др.

Другой автор написал «двигатель много есть масла, двигатель тянет только в узком диапазоне оборотов. Вот ЯМЗ 240-это вещь»

Для танкового двигателя заложен запас прочности, стойкость к перегреву, сколько ему нужно масло столько надо заливать. Как будто это его личный тягач. Что касается ЯМЗ 240, то он ин половины мощности не выдаст от мощности Д12.

Танковый двигатель с целью долговечности действительно рассчитан для работы в узком диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент 2400 н*м доступен уже 1200 об/мин. Полка момента 1200-1500 об/мин.

Для спецтехники есть свои моторы.

Еще один комментарий : «не может он работать на бензине, это всё неправда. это древний мотор, его сделали чтобы в 40-м получить премию»

Благодаря высокой степени сжатия, дизель может работать на бензине, хотя такая работа будет губительна для него.

В условиях боя порой важно просто сдвинуть машину с места, в ущерб здоровью двигателя. Для этого достаточно было просто залить в танк любой горящий углеводород.

Судя по техническим решениям, применённым в В-2, это не «древний», а новейший двигатель. И создали его для защиты нашей Родины. Тогда люди жили и работали для страны.

Про многотопливные дизеля можно прочитать в сети.

Каким бы не был хороший продукт, всё равно должно идти плавное развитие и модернизация. Надеюсь мы ещё увидим современных потомков легендарных В-2.

Всем спасибо за внимание. Надеюсь Вам понравилась моя статья.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector