Двигатель 1jz gte технические характеристики

Двигатель 1JZ-GTE — рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор семейства 1JZ.

Характеристики

Мощность 280 — 286 л.с. (206 — 210 кВт)
Объем 2491 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания Турбонагнетатель
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 9 : 1
Диаметр поршня 86 мм
Ход поршня 71.5 мм
Количество цилиндров 6
Количество подшипников коленчатого вала 7
Количество клапанов 24

Применяемость

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Chaser, четвертое поколение (X80)

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Chaser, третье поколение (X70)

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Chaser, пятое поколение (X90)

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Chaser, шестое поколение (X100)

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Cressida, четвертое поколение (X80)

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Cresta, третье поколение (X80)

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Crown Одиннадцатое поколение (S170)

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Mark II, восьмое поколение (X100)

Toyota Mark II, девятое поколение (X110)

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota Soarer Третье поколение (Z30)

Toyota Supra, третье поколение (A70)

Toyota Verossa (X110)

Особенностью является продольная схема установки в моторном отсеке. Двигатели предназначены для работы с автоматической или механической трансмиссией; допускают использование заднего или полного привода.

1JZ-GTE отличается доработанным блоком цилиндров, приспособленным к установке 2 турбокомпрессоров модели СТ12А. Компрессоры установлены параллельно, сверху накрыты корпусом охладителя сжатого воздуха. Геометрия цилиндро-поршневой группы осталась неизменной. Из-за увеличения нагрузок доработаны некоторые элементы двигателя. Ранний вариант мотора развивал мощность 280 л.с. при 6200 об/мин.

В 1996 году стартовало производство второго поколения силовых агрегатов, которые отличались 1 компрессором с увеличенной производительностью. На моторе появился фазовращатель на впуске, степень сжатия выросла с 8,5 до 9,1. Мероприятия позволили выровнять полку крутящего момента, сместив ее начало в зону низких оборотов.

Особенности конструкции

Головка блока алюминиевая, рассчитана на установку 2 распределительных валов. Привод выполняется зубчатым ремнем с механизмом натяжения. Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Поршни литые из алюминиевого сплава, имеют на днищах выемки для тарелок клапанов.

С 1996 года на вал впуска стала устанавливаться система VVTi, обеспечившая регулировку фаз газораспределения. Регулировка производится при помощи клапана VVTi, использующего в качестве рабочей жидкости масло из картера двигателя.

На всех моторах 1JZ отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров. Настройка выполняется при помощи сменных шайб с различной толщиной, устанавливаемых в зазор между кулачком и толкателем. Процедура выполняется 1 раз в 100 тыс.

км пробега.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Проблемы с запуском мотора после мойки моторного отсека. Причиной является вода, попавшая в свечные колодцы. В силу конструкции двигатель не любит низких температур, поэтому похожая проблема встречается в зимнее время. Автоматика пуска переобогащает смесь, которая заливает электроды свечей. Свечи и провода необходимо протереть и высушить.
  2. Пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной является поврежденная катушка или неисправность клапана фазовращателя. Детали не ремонтируются, подлежат замене.
  3. Самопроизвольное изменение числа оборотов на холостом ходу. Дефект появляется после поломки управляющего клапана системы регулировки фаз. Вторичной причиной является загрязнение нагаром клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки. Детали требуется аккуратно промыть; клапан прочищается в ультразвуковой ванне.
  4. Повышенный расход бензина является следствием выхода из строя датчика кислорода. Необходимо протестировать систему и заменить детали. Возможно отключение обратной связи путем перепрошивки блока управления двигателем.
  5. Ритмичный стук и треск при работе двигателя возникает при износе муфты фазовращателя. Узел не разбирается для ремонта, подлежит замене. Источником шума также могут быть увеличенные зазоры в клапанном механизме.
  6. Монотонный шум при работе двигателя указывает на износ натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Ремонт узла нецелесообразен, рекомендуется установка новой детали.
  7. Увеличение расхода масла. Дефект встречается на моторах с большим пробегом; является нормальным явлением при износе. Возможно проведение капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы, расточкой и хонингованием блока цилиндров. Альтернативой станет приобретение контрактного мотора.
  8. Проблемы с системой охлаждения возникают из-за поломок центробежного насоса. В приводе вентилятора установлена вискомуфта, которая не отличается надежностью. Ремонт заключается в замене деталей.

Обслуживание

Обслуживание мотора производится через каждые 10 тыс. км пробега. Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Объем масла в картере составляет 3,9-5,9 л; емкость системы охлаждения — 8 л.

Проведение своевременного обслуживания с использованием качественных жидкостей и фильтров позволяет довести ресурс двигателя до 500-600 тыс. км и более.

Тюнинг

Для доработок атмосферных моторов применяется заливка нового программного обеспечения, которое позволяет незначительно поднять мощность. Целесообразнее произвести замену такого мотора на версию с турбиной.

Повышение мощности мотора с наддувом достигается установкой топливного насоса с увеличенной до 250-300 л/час производительностью, снятием каталитического нейтрализатора и применением прямоточного выхлопа. Возможен вариант установки модернизированного контроллера и радиатора для охлаждения воздуха. Доработки позволяют увеличить мощность на 80-100 л.с. при сохранении стандартного компрессора и форсунок.

Дальнейший прирост мощности возможен при помощи более производительной турбины и дроссельной заслонки с расширенным проходным сечением. Увеличенная теплоотдача требует использования усиленного радиатора для охлаждающей жидкости и масла.

Соответственно, применяется модернизированная система подачи топлива. Трансмиссия автомобиля требует доработок, которые позволят передавать возросший крутящий момент. Максимальная мощность моторов на базе 1JZ достигает 900-950 л.с.

, но такие образцы единичны.

1JZ-GTE — двигатель Тойота Марк 2 2.5 турбо

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1JZ-GTE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель 1jz gte технические характеристики

2.5-литровый турбо двигатель Тойота 1JZ-GTE выпускался на Tahara Plant с 1990 по 2007 год и ставился на популярные модели компании с задним приводом, такие как Супра, Краун, Марк 2. Существуют два поколения этого мотора: первое 1990 года и второе 1996 года с системой VVT-i.

В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE,
1JZ‑FSE,
2JZ‑GE,
2JZ‑GTE и
2JZ‑FSE.

Первое поколение 1990 года без VVT-i

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2492 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 280 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Степень сжатия 8.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 2
Читайте также:  Ваз неисправность плавают обороты двигателя

Второе поколение 1996 года с VVT-i на впуске

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2492 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 280 л.с.
Крутящий момент 380 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3

Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это более чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ тут был ременным.

От атмосферного собрата этот агрегат отличался наличием двух турбин CT12A и интеркулера, также он изначально оснащался системой зажигания DIS-3, а не получил ее после обновления. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. 360 Нм.

Двигатель 1jz gte технические характеристики Двигатель 1jz gte технические характеристики

Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и отличий у него было немало: пару турбин CT12A заменили одной CT15B, установили фазорегулятор VVT-i на впускном валу, а степень сжатия подняли с 8.5 до 9.0. Мощность осталось прежней, но момент вырос на 20 Нм.

На примере Toyota Mark II 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 8.5 литра
Смешанный 10.9 литра

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Toyota

Chaser X80 1990 — 1992
Chaser X90 1992 — 1996
Chaser X100 1996 — 2001
Cresta X80 1990 — 1992
Cresta X90 1992 — 1996
Crown S170 1999 — 2007
Mark II X80 1990 — 1992
Mark II X90 1992 — 1996
Mark II X100 1996 — 2000
Mark II X110 2000 — 2007
Mark II Blit X110 2002 — 2007
Soarer Z30 1991 — 2000
Supra A70 1990 — 1993
Verossa X110 2001 — 2004
  • Один из самых надежных турбомоторов
  • Безграничные возможности для тюнинга
  • Очень широкий выбор запасных частей
  • Много недорогих доноров на разборках
  • Проблемы с керамической крыльчаткой
  • Внушительный расход топлива до 25 л
  • Система зажигания очень боится воды
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.4 / 5.9 литра
Нужно для замены около 5.1 / 5.6 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Небольшое видео о замене ремня ГРМ и помпы в турбомоторе 1JZ

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Перегрев шестого цилиндра

Из-за конструктивной недоработки шестой цилиндр в моторе недостаточно охлаждается, что заставляет владельца дорабатывать агрегат. Выпускаются специальные комплекты.

Разрушение крыльчатки турбины

На некоторых версиях этого агрегата встречается турбина с керамической крыльчаткой, которая на любом пробеге может развалиться и своими обломками угробить ваш мотор.

Натяжитель ремня навесных агрегатов

В отличии от старых рядных шестерок, тут все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.

Низкий ресурс системы VVT-i

Появившийся в 1996 году фазорегулятор VVT-i не отличается очень большим ресурсом. Еще до 100 000 км пробега он может потечь или вовсе затрещать и потребовать замены.

К слабым местам этого мотора отнесем ненадежный кронштейн натяжителя ремня ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, а также частые течи помпы и сальников распредвалов.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.

Минимальная стоимость 70 000 рублей
Средняя цена на вторичке 100 000 рублей
Максимальная стоимость 140 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 1JZ-GTE

Двигатель 1jz gte технические характеристики

125 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.5 литра
Мощность: 280 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о том как недорого увеличить мощность 1JZ до 500 л.с.

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Двигатель 1JZ GTE Toyota

Серия JZ среди японских моторов стала известной благодаря не полностью раскрытым возможностям. Для тюнеров такие двигатели просто находка. 1JZ GTE является турбоверсией классического 1JZ GE. Он функционирует на двух турбинах, разработан совместно с компанией Ямаха.

Описание двигателя 1JZ GTE

Двигатель 1jz gte технические характеристикиСамый мощный джейзетовский мотор. 1JZ GTE является турбированной версией, развивающей 280-320 л.с.

Впервые двигатель выпустили в 1990 году. С 1996 года начали дорабатывать головку блока цилиндров, появились новые интеллектуальные системы переключения фаз ГРС и охлаждения. В 2003 году «шестёрку» 1JZ GTE заменили алюминиевым и более современным 4GR-FSE.

Двигатель 1JZ GTE — турбоверсия, надувающая 0,7 бар. На этом моторе заменена поршневая группа, а ГБЦ разрабатывалась совместно с компанией Ямаха. На мотор ставились стандартные распредвалы.

В 1996 году проведена модификация, в результате которой две турбины были заменены на одну. Появилась система VVTi для более плавного роста оборотов, а степень сжатия увеличили до 9. Мощность силового агрегата после рестайлинга не изменилась — 280 л. с.

Однако потенциал позволял увеличить показатель до 320 л. с. без полноценной чиповки.

На первом поколении двигателя использовались две турбины с параллельно расположенными компрессорами (схема твин-турбо). Интеркулер стоял под крылом машины, откуда подключался к мотору.

Второе поколение использовало уже один турбонаддув СТ 15В большего размера. Примечательно, что появились новейшие клапанные прокладки с универсальным покрытием.

Это был нитрид титана, уменьшающий трение выступов распредвалов.

В двигателе 1JZ GTE установлены 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ — ременного типа. От обрыва ремня не гнёт клапана (кроме версии FSE), что делает 1JZ GTE мотором с длительным ресурсом. На двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Читайте также:  Ваз 21102 дергается двигатель на всех оборотах

Регламент обслуживания

Производитель рекомендует своевременно проводить следующие мероприятия по обслуживанию:

  1. Замену масла в двигателе проводить каждые 5-10 тыс. км пробега. Заливать 4,5-5,4 литра масла в зависимости от привода авто. Рекомендуется заранее определиться с тем, какое масло лить. Характеристики лубриканта должны быть в пределах 0W-30/10W-30;
  2. Замену ремня ГРМ проводить не реже каждых 100 тыс. км пробега;
  3. Настройку клапанов обязательно проводить раз в 100 тыс. км вручную, с использованием подставных шайб.

Помимо этих трёх важных процедур, рекомендуется периодически проверять:

  • натяжение ремней;
  • угол опережения зажигания;
  • состояние ГБЦ;
  • состояние системы турбонаддува;
  • систему впрыска топлива EFI;
  • электрооборудование.

Обзор неисправностей 1JZ GTE

Подробнее о неполадках и их решении:

  1. Если джизетовская «шестёрка» не запускается, надо в первую очередь проверить свечи. Они могут быть залиты, тогда надо выкрутить элементы и высушить. Вообще, эта турбоверсия боится холодов и влаги, поэтому мойка должна проводиться аккуратно;
  2. Если двигатель троит, то основная причина на рестайлинговой версии связана с катушками зажигания. Кроме того, на моторах с новой тойотовской системой газораспределения причина может скрываться в клапане;
  3. Если плавают обороты, надо проверить клапан системы газораспределения, датчик ХХ или дроссельную заслонку. В большинстве случаев мотор вновь функционирует как часы после промывки засорённых элементов;
  4. Если двигатель расходует много горючего, причину надо искать в кислородном датчике. Рекомендуется также проверить качество работы фильтров;
  5. Если ДВС стучит, то это вызвано чаще выходом из строя муфты системы газораспределения. К сожалению, её ресурс невелик. Стучать также могут клапана, нуждающиеся в ручной регулировке. Лишние звуки создают и изношенные шатунные вкладыши, а также проблемный подшипник натяжителя ремня;
  6. Если наблюдается большой расход масла, то это связано с пробегом. Эта проблема на 1JZ GTE стандартная, связана с износом маслосъёмных колпачков и колец. Хотя правильнее будет на очень больших пробегах не делать капитальный ремонт, а заменить на контрактный.

Одна из проблемных деталей 1JZ GTE — водяной насос. На джейзетах помпа долго не живёт, как и вискомуфта. Другая проблема заключена в расположении свечей второго поколения двигателя. Каждый из элементов искрообразования наделен индивидуальной катушкой. Из-за этого клапанная крышка перегревается во время работы мотора.

Двигатель 1jz gte технические характеристикиМасляный насос двигателя также считается проблемной деталью, нуждается в замене раньше заявленного срока. Причина этого некачественное масло

Варианты тюнинга мотора 1JZ GTE

Турбоверсия редко подвергается модификации, так как потенциал двигателя в целом раскрыт. Что касается переделки 1JZ GTE в 2JZ, то овчинка выделки не стоит. В первую очередь высота блока этого не позволит — размер отличается на 14 мм, что вынудит укорачивать шатуны. Для ДВС такого типа это неприемлемо, ведь повысятся нагрузки на поршневую группу и появится склонность к масложору.

Если поставить насос Валбро 255, убрать катализатор и построить выхлоп на 3-дюймовых трубках, это будет эффективный тюнинг для турбоагрегата.

Выхлопная система не должна иметь заужений, также надо будет позаботиться о холодном заборе воздуха и повысить наддув с 0,7 до 0,9 бар. Дальнейшая модернизация подразумевает уже новые мозги, специальный бусконтроллер и интеркулер.

Наддув увеличится до 1,2 бара, а мощность двигателя повысится на лишние 100 л. с.

Двигатель 1jz gte технические характеристикиТопливный насос Walbro способен качать до 255 литров горючего в час. Это производительный агрегат, который часто используют в процессе тюнинга

Следующая ступень тюнинга, которая намного снизит ресурс двигателя — работа с турбиной Гарретт. В паре с ней нужен обычный трёхрядный радиатор и отдельный масляный.

Также надо позаботиться о заборе холодного воздуха, заслонке на 80 мм и усиленных топливных шлангах. Инжектор должен производить 800 сс, а выхлоп быть построен на 3,5-дюймовых трубах.

Таким образом, удастся повысить мощность ДВС до 1000 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался 1JZ GTE

Мотор ставился на следующие модели Toyota:

  • Mark 2;
  • Crown;
  • Verossa;
  • Supra;
  • Soarer.

Двигатель 1jz gte технические характеристикиПосле проведенного свапа 1JZ GTE на автомобиле Mark 2

Перечень модификаций ДВС серии 1JZ

Рассмотрим версии двигателей этой серии, помимо 1JZ GTE:

  • 1JZ-FSE D4 — силовой агрегат с системой прямого впрыска. Степень сжатия мотора 11, мощность — 200 л. с. Модификацию выпускали в период 2000-2007 гг.;
  • 1JZ-GE — основная атмосферная версия серии. Было выпущено два поколения этого ДВС. Сначала с мощностью 180 л. с. и степенью сжатия 10. Второе поколение шло с VVTi, изменёнными шатунами и другой ГБЦ. Степень сжатия удалось повысить до 10,5. Трамблёр был заменён на катушки зажигания. В результате мощность атмосферника повысилась до 200 л. с.

Двигатель 1jz gte технические характеристикиВерсия 1JZ-FSE D4 оснащена системой непосредственного впрыска. Выпускалась модификация в период 2000-2007 годы

Технические характеристики двигателя 1JZ GTE

Производство Tahara Plant
Марка двигателя Toyota 1JZ- GTE
Годы выпуска 1990-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
9
10
10.5
11
Объем двигателя, куб.см 2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин 280/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 363/4800
Топливо 95
Экологические нормы ~Евро 2-3
Вес двигателя, кг 207-217
Расход  топлива, л/100 км (для Supra III) 15.0; 9.8; 12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30; 5W-20; 5W-30; 10W-30
Сколько масла в двигателе 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD) и 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
Замена масла проводится, км 10000 или (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км на практике 400+
Тюнинг без потери ресурса

Toyota 1JZ-GTE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Toyota 1JZ-GTE — это 2,5 — литровый (2492 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный  бензиновый двигатель с турбонаддувом от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1990 по 2007 год.

Читайте также:  Avr схема управления двигателями

Двигатель Toyota 1JZ-GTE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 1JZ-GTE оснащается электронной системой впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года, впускным коллектором ACIS переменной длины.

Диаметр цилиндра составляет 86, ход поршня — 71,5 мм, но в этом двигателе много различных деталей. Кроме того, компания Yamaha Motor принимала большое участие в разработке этого двигателя.

Первое поколение от Toyota 1JZ-GTE имел рейтинг степень сжатия 8,5: 1, двойные CT12A турбокомпрессоры расположены параллельно и дуют через сторону монтажа или передний интеркулер и изготовлялись с 1990 по 1995 год Эта версия производит 280 Л.С. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин максимальной мощности и 363 Нм (37,0 кг · м) при 4800 об/мин пикового крутящего момента.

Второе поколение увеличило сжатие до отношения 9,0: 1, VVT-я система на впускных клапанах, системах ETCS или ЕТКС-я (для Toyota Chaser JZX110 и Toyota Crown JZS171). Этот двигатель принадлежал к семейству двигателей Тойота BEAMS (прорывной двигатель с усовершенствованной системой механизмов).

Двигатель получил переработанную головку, модифицированные водяные рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, новые прокладки с покрытием из нитрида титана и один турбонагнетатель CT15B. Двигатель 1JZ-GTE второго поколения производит 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.

) при 6 200 об/мин лошадиных сил и 378 Нм (38,6 кг · м) при 2400 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • JZ — семейство двигателей
  • G — производительность широкоугольного DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1JZ-GTE
Код двигателя 1JZ-GTE
Вид Четырехтактный Inline-6
Тип топлива бензин
Годы производства 1990-2007
Объём 2,5 л, 2 492 см 3
Топливная система Многоточечная система впрыска топлива
Турбина Турбокомпрессоры 1-го поколения: Twin CT12A Турбонагнетатель 2-го поколения: Single CT15B
Лошадиные силы 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин
Крутящий момент 1-го поколения: 363 Нм (37,0 кг · м) при 4800 об/мин 2-го поколения:378 Нм (38,6 кг · м) при 2400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 1JZ-GTE

Двигатель Toyota 1JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 71,5 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коэффициент сжатия для первого поколения 1JZ-GTE без системы VVT-i составляет 8,5: 1, для второго поколения (BEAMS) с VVT-i — 9,0: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 1-е поколение: 8,5: 1 2-е поколение (ЛУЧИ): 9,0: 1
Диаметр цилиндра 86,0
Ход поршня 71,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 86.000-86.013
Диаметр юбки поршня 85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,011-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,28-0,40
второй 0,35-0,45
масло 0,13-0,38
Межосевое расстояние коленчатого вала 35,75
Диаметр шатуна 52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

Гбц 1jz-gte

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распредвалы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение ремнем ГРМ.

Первое поколение 1JZ-GTE имеет впускные клапаны с продолжительностью 224 °, подъем клапана составляет 7,69 мм и продолжительность выпускного клапана 228 °, подъем клапана 7,95 мм.

Второе поколение 1JZ-GTE оснащено системой VVT-i.

Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 12,5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа масла SG или SJ
Сколько масла в двигателе, л Без масляного фильтра: 5,1-5,4 л С масляным фильтром: 5,4-5,7 л Для JZX90 с окт. 1993 Без масляного фильтра: 5,6 лС масляным фильтром: 5,9 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания 1991-1996 DENSO: PK20R8; NGK: BKR6EP8 1996-2000 (ВВТи) DENSO: PK20TR11; NGK: BKR6EKPB11 После 2000 года (ВВТи) DENSO: SK20R-P11;
Искровой промежуток Для PK20R8 и BKR6EP8: 0,7-0,8 Для ПК20ТР11, БКР6ЭКПБ11, СК20Р-П11:1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Chaser 2.5 GT Twin Turbo
Toyota Cresta 2.5 GT Twin Turbo
Toyota Mark II 2.5 GT Twin Turbo (JZX81)
Toyota Chaser Tourer V
Toyota Cresta Tourer V
Toyota Mark II Tourer V (JZX90, JZX100)
Toyota Verossa
Toyota Mark II iR-V (JZX110)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra MK III (JZA70)
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Двигатель 1jz gte технические характеристики

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector