Двигатель 21124 как завести двигатель в мороз

Двигатель 21124 как завести двигатель в морозМногие автолюбители живут регионах, где зимы суровые. Мороз достигает -40, а то и ниже. Завести автомобиль в такой мороз задача не из легких. Не удивительно, что знающий человек заведет свою машину в любой мороз, когда неопытный будет испытывать проблемы уже при -20C. Бытует мнение, что 8ми клапанные ВАЗ 2110 лучше заводятся в мороз, чем 16кл. Не знаю почему, но моя ВАЗ 2111 (16кл) заводится в мороз до -40градусов почти всегда с первого раза.

Двигатель 21124 как завести двигатель в морозДвигатель 21124 как завести двигатель в морозДвигатель 21124 как завести двигатель в морозДвигатель 21124 как завести двигатель в мороз

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Двигатель 21124 как завести двигатель в мороз

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Какие есть секреты по запуску автомобиля в мороз ? Что нужно сделать с машиной, чтобы она заводилась даже в лютый холод ?Попробуем разобраться в этих вопросах.

Итак, первые правила, которые должны быть выполнены для того, чтобы завести автомобиль в мороз без проблем:

  1. Автомобиль должен быть исправный (к примеру, если летом Ваш автомобиль заводился со второго раза или стартер крутит дольше, чем положено, то в мороз завести такой автомобиль будет гораздо сложнее)
  2. Исправный и хорошо заряженный аккумулятор (очень популярная причина, по которой автовладельцы садятся утром в такси, а не в свой автомобиль 🙂 )
  3. Моторное масло не должно быть сильно густым.
  4. Наличие качественного бензина.
  5. Качественная сигнализация (статистика показывает, что больше половины случаев, когда не могут завести автомобиль в мороз — это блокировка сигнализацией, т.к. замерзает китайское реле).

Порядок запуска автомобиля в зимний период:

  1. Выключить все электрооборудование (печку, свет фар, обогрев сидений или зеркал и т.д.)
  2. Включаем зажигание и ждем (надо дождаться, когда Регулятор Холостого Хода (РХХ) установится в начальное положение.
  3. Включаем дальний свет на 15секунд (таким образом мы разогреваем аккумулятор (АКБ))
  4. Выжимаем сцепление и пробуем завести (прокрутка стартера не должна превышать 10сек)
  5. Если машина не завелась, то ждем не меньше 5мин (в это время можно посмотреть, как другие пробуют безрезультатно завести своим машины 🙂 )
  6. Пробуем завести 2ой раз. 2-3 попытки по 5-10 сек., с паузой между попытками 30сек.
  7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не заводится, то следует нажать педаль газа «в пол» и пробовать завести с зажатой педалью около 10 сек. (происходит продувка цилиндров)
  8. Пробуем завести последний раз, если не вышло, то дальше пробовать завести нет смысла. Скорее всего залило свечи.
  9. Выкручиваем свечи. Для 16кл после снятия крышки с двигателя выкручивается шпилька из ресивера и там сквозное отверстие. Оно должно быть закрыто. 
  10. Свечи можно просушить и прочистить, но лучше все таки купить новые.
  11. Снимаем разъем с модуля зажигания (МЗ), чтобы он не сгорел.
  12. Крутим стартером с нажатой «в пол» педалью газа около пяти секунд. (продуваем цилиндры)
  13. Обратно подцепляем разъем МЗ и вкручиваем свечи. 
  14. Пробуем завести. Если опять безрезультатно, то лучше оставить это гиблое дело 🙂 Скорее всего в автомобиле есть неисправность.
  15. Если между попыток запуска автомобиля у вас села АКБ, то можно попробовать прикурить автомобиль от АКБ другой машины.

Двигатель 21124 как завести двигатель в морозДвигатель 21124 как завести двигатель в морозДвигатель 21124 как завести двигатель в мороз Рекомендации для более легкого запуска двигателя в период зимы:

  1. Использовать масло для зимы (5W40, для сильных морозов — 0W40). С понижением температуры масло становится гуще. Чем гуще масло, тем сложнее стартеру прокрутить мотор. Первая цифра до «W» как раз и есть низкотемпературная вязкость. Подробно про вязкость масла.
  2. В течении всей зимы не допускать, чтобы уровень бензина был меньше половины бака (чтобы не образовывался конденсат). Рекомендуется до наступления зимы убрать из топливной системы воду (залить 1-2л. технического спирта на полный бак, вода превратится в водку и после сгорит)
  3. Межэлектродный зазор свечей зажигания лучше всего снизить до минимальной величины (то есть 1 мм)
  4. Перед тем, как оставить автомобиль на длительное время на холоде, рекомендуется «прожечь» свечи зажигания. То есть в течении минуты поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.
  5. Для «реанимации» замерзших автомобилей можно обмануть ЭБУ с помощью резистора. Если резистор 30-50кОм подключить параллельно Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), то ЭБУ будет считать, что температура поднялась и будет готовит более бедную смесь, что предотвратит заливание свечей. При наличии розетки рядом с машиной можно с помощью фена подогреть ДТОЖ.
  6. Убедится, что нету тока утечки аккумулятора. (в мороз даже маленькая утечка может очень быстро посадить АКБ)
  7. Установить сигнализацию с автозапуском (постоянные запуски двигателя не дадут машине остыть), либо установить дополнительные предпусковые (автономные/220Вт) подогреватели масла/тосола (например, автономный Webasto, или ТЭН для подогрева тосола от 220Вт, или дедовскую гарелку 🙂 ). Обзор предпусковых автомобильных подогревателей.
  8. Запускать двигатель нужно короткими прокрутками, не обращая внимания на одиночные вспышки или на «схватывания».
  9. Можно использовать утеплитель для АКБ. Заказать готовый термо кейс для АКБ либо изготовить подогрев для АКБ самому. Но как правило новый аккумулятор не нуждается в утеплении и будет крутить стартер и после долгого простоя на морозе.
  10. Сделать теплоизоляцию подкапотного пространства или укрывать мотор дорнитом или автоодеялом для сохранения тепла.
  11. Использовать более «горячие» аналоги свечей зажигания.

 Рекомендуемые свечи для зимы и их более горячие аналоги:

Фирма-изготовитель Прямой аналог Более горячий аналог
ЭЗАЗС  АУ17ДВРМ  АУ14ДВРМ
Bosch FR7DC, FR7DP FR8DC, FR8DP
Beru 14FR-7DUX 14FR-8DUX
NGK BCPR6ES BKR5ES
AC Delco FR2LS FR3LS

 

Ключевые слова:

  • советы автомобилистам
  • советы по эксплуатации автомобиля зимой

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Мотор 124 в мороз перестал заводиться

Все вопросы

ВАЗ (Lada)

2110/2111/2112

2111

Система зажигания

Стартер крутит, топливо идет(выворачивал свечи — залило). Если горючка идет в цилиндр, но не загорается, возможно нет искры? С электропитанием я с детства на «Вы». Свечи поставил другие(старые, но рабочие), результата нет. С мотором давно приключалось троение(из-за чего менял свечи часто, честно говоря это помогало).

Сканировал китайским ELM сканером, он показывал много чего, и множественные пропуски зажигания, и «обедненная смесь, при максимальном ее обогащении». По этим показаниям разборок не совершал, т. к.

машина все-таки заводилась и ехала хоть на край света. И вот, наконец-то настал час, когда она стоит на морозе и не заводится.

Кстати при минус 15 заводилась, а когда ее шарахнуло -32 то что-то случилось, но заводить начал пробовать не в -32, а на другой день, когда потеплело до -24.

Подскажите, что можно предпринять?

Читайте также:  Газ 3110 двигатель 402 карбюратор расход газа

Не заводится ВАЗ 2111 – 5 ответов

Друзья проблема! Не заводится ВАЗ 2111, 2001 года. Включаю зажигание не качает насос в баке и при этом не горит чек на панели приборов хотя он всегда горел при повороте ключа. Стар……

Почему не заводится с ключа зажигания ВАЗ 111? – 5 ответов

Не заводится с ключа зажигания, в положении старт загорается ошибка. Все приборы в норме. Насос, свет. Подключение на прямую от АКБ к втягивающему реле стартера, завелась! В чем мо……

Не заводиться авто ВАЗ 2111 – 4 ответа

Ребят, подскажите что может быть. Искра есть, давление в рамке 3, ремень по меткам, хватает но не заводиться, двигатель 1.5, 16 Кл….

Проверьте есть ли искра. Если есть, то может быть есть подсос воздуха во впуске, давление топлива то же желательно проверить. Еще компрессию в цилиндрах проверьте и цел ли ремень ГРМ. Может топливо низкого качества. Попробуйте еще немного нажать на педаль газа при прокрутке стартером, проверьте воздушный фильтр.

АКБ не пробовал подзарядить?

Есть сканер — уже хорошо. Удаляйте все ошибки. Хорошо бы ещё ЭПРОМ почистить, но это уже не этим оборудованием. Надо бы продуть цилиндры от бензина, по описанию его там много. Попробуйте отключить форсунки, модуль зажигания и, выкрутив свечи, прокрутить двигатель. Компрессора ведь наверняка нет? Затем вкручивайте сухие свечи, подключайте всё на место и пробуйте запустить двигатель.

Дело конечно же в подсосе неучтённого воздуха во впуске (тем более знаете что он был).

Сейчас можно запустить со средством «быстрый пуск» или «Быстрый старт». Его брызгаете во впуск (там где забор воздуха), и запускаете мотор

Двигатель 21124 как завести двигатель в морозДвигатель 21124 как завести двигатель в мороз

Ещё вариант, можно на буксире сделать попытку запуска. Или машину в тёплый бокс на отогрев.

Или вызвать отогревальщиков, для запуска двигателя.

Всё про ошибку Р1602, смотрите Здесь…

Если слабо прокручивается колен/вал, то казаться будет, что искра не часто проскакивает (на них же не на всех сразу искра подаётся, а по очереди порядка зажигания). При слабом прокручивании и запускается мотор хуже (особенно зимой).

Будете проверять предохранители, проверьте и плотность соединения всех реле (встречалась такая проблема — реле провисло, и контакт был плохой, мотор тоже не хотел запускаться, потом уплотнил и двигатель запустился сразу).

Двигатель 21124 как завести двигатель в мороз

И этот блок тоже не забудьте проверить

Двигатель 21124 как завести двигатель в мороз

Сегодня отогревал мотор (на улице -20°, укутал и три часа вентилятором 2000 w дул). Потом снова менял свечи (те, которые ночевали в цилиндрах сырые в бензине) и пробовал заводить — тишина. Потом опять вытащил свечи — сырые, предыдущие просто прокалил на газ.

плите до выгорания бензина. Далее вкрутил их. И отключил разъем форсунок, погонял стартер(досталось ему сегодня).

Подсоединил форсунки и снова начал дрыгать коленвал, пару раз схватило чуть-чуть, один раз даже завелась на пять секунд и заглохла(как я был рад слышать мотор эти пять секунд).

Просканировал, появились ошибки Р0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре и ошибки «перебои электропитания форсунок» (четыре ошибки по одной на каждый котёл).

Ошибки сбросил, вытащил воздушный фильтр — чтоб легче воздух залетал и снова погонял стартер — после 2-3 попытки завелась! Жутко троит, вибрация (ранее бывали троения — менял свечи, это помогало, кстати такой сильной вибрации раньше не бывало), хлопки в выхлопную трубу. Проехал несколько км — набирает скорость очень медленно, но едет!

Прогрел как следует, оборотов под 5000 дал и оставил в покое. Через 4 часа снова заводил — завелась нехотя и опять троение. Завтра, если заведется, поеду куплю пару катушек(мотор 21124) зажигания и поставлю. Надеюсь это избавит от троения. Спасибо всем за советы, поддержку!

Какие причины, что ВАЗ-2112 не заводится в мороз

Двигатель 21124 как завести двигатель в морозВ зимнюю пору года, когда на улице сильные морозы, перед многими автовладельцами возникает проблема запуска двигателя. Зачастую мотор просто отказывается заводиться, хотя стартер крутит исправно. Считается, что эта проблема более актуальна для дизельных автомобилей. Тем не менее с ней также приходилось сталкиваться и многим владельцам ВАЗ-2112. Эти автомобили работают на бензине, однако трудности с пуском, особенно в сильный мороз, вполне могут возникнуть и у них.

Особенности зимнего запуска

Если ВАЗ-2112 не заводится в мороз, то здесь, конечно же, есть какие-то причины. Опытные автолюбители всегда готовятся к зиме заранее. Ничего сложного в такой подготовке нет.

В частности, следует проверить аккумуляторную батарею, зарядив ее еще до наступления холодов. Также нужно осмотреть свечи – если есть какие-то сомнения, то лучше их заменить еще осенью.

Также не забывайте, что масло должно соответствовать температурам региона, в котором вы проживаете. Соблюдение этих нехитрых правил существенно облегчит зимние пуски.

Если говорить в целом, то причин, по которым «двенадцатая» может не завестись в морозную погоду, по большому счету есть лишь 2. Это, в частности:

  • разрядившаяся аккумуляторная батарея;
  • загустевшее масло.

Зимой, помимо печки, приходится достаточно долго ездить с включенными фарами и обогревом заднего стекла. Зачастую при этом водители слушаю музыку. Все это в итоге постепенно высаживает аккумуляторную батарею. Генератор попросту не справляется со своей задачей и не успевает ее зарядить. Между тем достаточно серьезно севшая батарея в мороз теряет остатки заряда очень быстро.

Соответственно, вы вполне можете оказаться в ситуации, когда, оставив свой автомобиль на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, утром завести его уже невозможно.

Что выбрать: ВАЗ-2112 или ДЭУ Нексия

Двигатель 21124 как завести двигатель в морозДогадаться о том, что сел именно аккумулятор несложно. Стартер будет крутить очень вяло или же вообще не подаст никаких признаков жизни. Можно проверить догадку, обыкновенно включив фары. Чтобы не оказаться в такой ситуации, рекомендуется во время поездок свести потребление электроэнергии к минимуму. Например, от прослушивания музыки отказаться вполне реально. Еще один совет. Если вы оставляете автомобиль на ночь возле дома, то лучше забирайте аккумулятор с собой, в теплую квартиру. Чтобы его снять и поставить на место потребуется несколько минут, зато утром не нужно будет мучиться с запуском.

Вторая наиболее частая причина отказа в морозную погоду – загустевшее масло. Еще до наступления холодов рекомендуется проверить его уровень. Марку масла следует обязательно выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Не стоит здесь гоняться за дешевизной – сэкономив несколько рублей, вы очень серьезно рискуете потом промучиться всю зиму.

Обязательно обращайте внимание на все характеристики масла, а не только на его тип. Решить проблему можно, отбуксировав автомобиль в отапливаемый гараж и оставив его там на несколько часов. Впрочем, есть и более радикальный вариант – оснастить свое авто системой предварительного подогрева. Это, наверное, наиболее оптимальное решение для регионов с суровыми зимами.

Впрочем, «двенадцатая» вполне может не завестись в мороз и в силу иных причин – их есть достаточно много. Одна из них – это некачественный бензин.

Соответственно, в зимнюю пору избегайте сомнительных АЗС, тем более что найти хорошую заправку сегодня не составляет большого труда, и такого рода проблема может возникнуть только лишь где-нибудь в глубинке.

Проблема способна появиться также и из-за сбоя в работе температурного датчика. Подаваемый им некорректный сигнал приводит к неправильному формированию топливной смеси.

Проблемы с зимним запуском могут возникнуть и в силу иных причин. Если вы испытываете сложности каждое утро – лучше заехать на диагностику и проверить работоспособность всех узлов. За визит, конечно, придется заплатить, но не стоит забывать, что самостоятельный поиск причин вполне может занять довольно много времени.

Двигатель 21124 как завести двигатель в морозНу а запуская двигатель в мороз, не забывайте придерживаться нескольких простых правил. Перед тем как проворачивать ключ, дайте аккумулятору немного нагреться. Для этого просто потяните рычажок переключения света, включив дальний, и подержите его так секунд 10-15. Далее включаем зажигание и ждем, пока бензонасос закачает топливо в систему. Это можно определить на слух, по характерному жужжанию. После этого пробуйте провернуть стартер. Данные попытки должны быть короткими – не более 20 секунд.

Почему плохо греет печка ВАЗ-2112

Если после 3-4 подходов двигатель так и не завелся, начинайте искать причину. Дальше крутить стартером не нужно, поскольку вы просто посадите аккумулятор.

Читайте также:  Двигатель propower что это

Сам автомобиль лучше оставлять на ночь в гараже, если, конечно, есть такая возможность. Ну а после того, как двигатель завелся, не спешите сразу трогаться с места. Дайте ему поработать несколько минут.

Следует подождать, пока масло хоть немного нагреется.

Как запустить двигатель ВАЗ 2110 в крепкий мороз

Искать и найти в разделе: Вопросы и ответы. Автомобиль ЛАДА. ВАЗ 2110.

Двигатель 21124 как завести двигатель в морозКак завести десятку в мороз. (Рекомендации проверены)

Итак, раннее утро (≈ -28), автомобиль ночевал под открытым
небом. Условия удачного завода — естественно полностью исправный автомобиль, но
и он может отказать.

Основная проблема в том, что промерз АКБ (аккумулятор),
при сильном охлаждении, емкость батареи падает, а следовательно упадет и
пусковой ток. Такого аккумулятора не хватит, что бы прокрутить двигатель с
маслом в картере, консистенцией, как сгущенное молоко.

Конечно самое правильное
позаботиться о сохранении заряда емкости в батарее, отнесите в тепло АКБ и
поставьте на подзарядку при малых токах (1 А). Это даст вам больше шансов на
завод автомобиля.

Но не всегда есть возможность занести АКБ в тепло (бывает
просто не хочется), да еще и оставить авто без какой-либо защиты
(сигнализации), поэтому исходим из того, что и АКБ тоже ночевал вместе с авто.

Действия следующие:

—  Включи дальний свет
фар на 10 секунд (прогревает электролит в батарее, дает утерянный ток). Повтори
несколько раз.
—  При выжатом сцеплении поиграй рукоятью
переключения передач — «разшевели».

—  Выжми сцепление и включи запуск
двигателя, крутя коленвал примерно по 15-20 секунд, если с первой попытки
ничего не получилось, то

—  Подожди примерно с
минутку (дай АКБ восстановиться) и снова, выжав сцепление, попробуй запустить
двигатель. Обычно удачный завод со второй, третьей попытке это нормально. Если
этого не произошло, необходимо выполнить следующее:

— Используй режим продувки цилиндров, для этого выжми педаль
газа до упора (не забывай также про сцепление), включи стартер. Процедура 10-15
сек., повторить несколько раз. При таком маневре топливо не поступает в
цилиндр, искра подается на свечи, клапана естественно тоже в работе, все это
дает продувку цилиндра, прокалку свечи.

— Еще чудодейственный способ: это «обмануть»
датчик температуры охлаждающей жидкости, точнее электронный блок управления
(ЭБУ)… Нагрейте датчик, что бы ЭБУ думал, что температура теплее и вливал
меньше топлива (может спасти от постоянного залива свечей).

— Более жесткий метод завода в мороз — использование
жидкостей-спреев на эфирной основе. Впрыскивать, согласно инструкции, в
гофрированный шланг за воздушным фильтром, но чревато выходом из строя датчика
массового расхода воздуха (ДМРВ). Не переборщите с впрыскиванием жидкости.

  •      Если уверен в АКБ, и естественно масло по сезону, то очередность завода в мороз
    (даже при-35, живой пример моего товарища) следующая:
  • — Для «тренировки» АКБ, кроме дальнего света,
    прощёлкать несколько раз электрозамками.
  • — Далее продувка и закалка свечей (покрутить стартером, при
    включенном сцеплении и выжатом до упора педали газа)
  • — Затем сам пуск.
  • Эффект 100%, но повторюсь — надежная АКБ.

     На этом все. Подытожим: используй масла, рассчитанные на
низкие температуры 5w40, некоторые заливают и 0w40, надежная АКБ-шка и не забывай
выжимать сцепление при любых попытках завода. Удачи на дорогах.

Евгений Соломин

Почему двигатель заглох во время движения? >>>

Если вам понравилось?!     Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души.     Человеческое вам спасибо, друзья.(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Запуск автомобиля ВАЗ при минусовой температуре ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Зима – это самый «тяжелый» период для автомобилистов. Опасная и часто меняющаяся дорожная ситуация – это не единственная проблема, подстерегающая автомобилистов зимой. Дополнительные проблемы может создавать и сам автомобиль: плохой запуск двигателя при низких температурах, не стабильная работа агрегата и т.д.

Главной неприятностью для водителя является низкая температура окружающей среды, при которой застывает смазка и все технические жидкости, из-за чего появляется предельное сопротивление вращению деталей внутри двигателя – стартер с трудом вращает коленчатый вал, а в некоторых случаях он просто не может его провернуть.

А если к этому добавить еще и общий износ агрегата, нарушение рабочих установок и полное исчерпание ресурса основных элементов мотора, то шансы запустить на морозе двигатель сводятся к нулю. Но, в то же время, мы не считаем, что приход зимы – это повод оставить свой автомобиль в гараже до тепла.

При правильном подходе и соблюдении некоторых рекомендаций мы гарантируем, что вы сможете запустить даже изношенный двигатель.

В нашей статье мы предлагаем рассмотреть процесс запуска двигателя ВАЗ при минусовой температуре. Мы остановились на автомобиле ВАЗ, так как он является одним из самых распространенных на постсоветском пространстве, а также из-за его системы питания – часть автомобилей ВАЗ оборудуются карбюраторной установкой, а другая – инжекторной.

Подготовка автомобиля к зиме

Готовить автомобиль к холодам нужно до их начала. Буквально небольшие подготовительные работы существенно облегчат запуск двигателя при наступлении сильных морозов.

Первым делом нужно позаботиться об аккумуляторной батарее. Вы должны измерить плотность электролита и при надобности вывести его на требуемый уровень. Затем аккумулятор нужно полностью зарядить. Далее обратите свое внимание на моторное масло.

Если оно уже практически выработало свой ресурс, то лучше проведите его замену заранее, не дожидаясь холодов. Отметим, что зимой категорически запрещено использовать минеральное масло. Если летом его еще кое-как можно использовать, то зимой наличие «минералки» в двигателе может привести к его поломке.

Все дело в том, что минеральное масло на сильном морозе очень сильно загустевает и при запуске двигателя оно может просто выдавить сальники коленвала.

После этого можно переходить к системе питания двигателя. Вы должны промыть систему, а также заменить воздушный и топливный фильтра, при этом абсолютно нет никакой разницы, какая у вас система (инжекторная или карбюраторная).

Если есть возможность, то желательно дополнительно перед зимой проверить работоспособность системы зажигания, а также произвести регулировку клапанов. Все свечи должны быть визуально осмотрены на наличие каких-то дефектов, затем очищены от нагара и отрегулированы по зазору.

Также можете «про запас» приобрести новый комплект свечей – они никогда не будут лишними.

Советуем еще проверить систему охлаждения автомобиля. Если у вас залит «Тосол», которому уже не один год – то лучше слейте старую и залейте новую охлаждающую жидкость. Конечно, можно установить предпусковой подогреватель на автомобиль, но стоит он немало, поэтому такой вариант облегчения зимнего запуска мы рассматривать не будем.

Запуск двигателя с карбюраторной системой питания

Далее предлагаем разобрать процесс запуска автомобилей ВАЗ-2101, 2104, 2106 и 2109 в сильные морозы.

Главным условием для запуска двигателя в морозы является относительно хорошее состояние автомобильного аккумулятора. Поэтому, если вы знаете, что ночью будут сильные морозы, лучше снимите аккумулятор и занесите его в помещение. Если же у вас нет такой возможности, то хотя бы на ночь снимите минусовую клемму с аккумулятора – такое действие не даст аккумулятору разрядиться.

  Установка противоугонного устройства на ВАЗ-2110

Далее рассмотрим порядок действий при запуске карбюраторного ВАЗа в морозы:

  • Верните аккумулятор на его место и подключите к бортовой электросети. Предварительно проверьте, чтобы все автомобильные энергопотребители (фары, магнитола и т.д.) были отключены. Запомните, что до запуска двигателя и выхода его на стабильный режим работы вообще нельзя включать какие-то внутренние электроприборы.
  • Если ваша батарея ночью оставалась в автомобиле, то перед запуском ее нужно немного «разогреть». Для этого просто несколько раз «поморгайте» дальним светом. Нагрузка, создаваемая таким способом, вызовет появления химической реакции в аккумуляторе, благодаря чему снизится внутреннее сопротивление и повысится пусковой ток.
  • Выжмите сцепление и начните включать передачи, так вы хоть немного разогреете масло в трансмиссии и оно уже не будет сильно нагружать мотор при запуске.
  • Пару раз нажмите на педаль акселератора, чтобы бензин впрыснулся во впускной коллектор.
  • В автомобилях с карбюраторной системой питания имеется подсос (ручное управление дроссельной заслонкой). Перед запуском мотор подсос нужно обязательно вытянуть на максимум, тем самым вы сделаете впрыскиваемую смесь обогащенной.
  • Непосредственно перед запуском двигателя выжмите сцепление и удерживайте его в таком положении. Таким образом вы отключаете коробку передач от двигателя, тем самым облегчаете его запуск.
  • Пробуйте запустить двигатель. Стоит отметить, что стартер потребляет значительное количество электрической энергии от аккумулятора, поэтому его работа не должна быть продолжительной. Каждая попытка запуска стартера должна быть в пределах тридцати секунд.
  • Даже если вы услышали вспышку смеси и двигатель начал понемногу подхватывать, но стартер уже крутит больше тридцати секунд – лучше остановитесь.
  • Для подзарядки батареи после попытки запуска двигателя делайте перерывы (где-то по две минуты после каждого неудачного запуска).
  • Если попытки запуска не дают результатов и двигатель вообще не показывает признаков жизни, то советуем попробовать несколько раз надавить на педаль газа, тем самым вы увеличите объем бензина, попадающего в цилиндры. Однако этим методом не стоит злоупотреблять, так как вы можете залить свечи и тогда уж точно не сможете завести мотор без проведения дополнительных манипуляций.
  • Если при первых попытках запуска вы наблюдали вспышки смеси в двигателе, а потом они пропали, то, вероятнее всего, вы все-таки залили свечи и их нужно заменить на другие, после чего можно попробовать еще раз запустить мотор. Советуем не «гонять» долго аккумулятор, чтобы полностью его не разрядить. Совершите 4 – 5 попыток и остановитесь.
  • Если вам удалось запустить мотор, то не стоит сразу нажимать на педаль газа, тем самым поднимая обороты. Дождитесь выход двигателя на режим стабильной работы, иначе вы опять-таки можете перелить бензин, в результате чего ваш двигатель просто заглохнет.
Читайте также:  Bmw x3 как проверит масло в двигателя

Только после выхода двигателем на стабильный режим вы можете отпустить педаль сцепления – делайте это мягко, чтобы мгновенная нагрузка от коробки не остановила мотор вашего авто.

Что делать если свечи залило, а нового комплекта под рукой нет? В таком случае нужно произвести продувку цилиндров. Делается это достаточно просто.

Выкручивайте все свечи, протирайте их насухо какой-то чистой тряпкой. Затем устанавливайте их на место. Отметим, что при откручивании свечей в цилиндры попадает воздух, который и обеспечивает просушку.

После этого можно опять пробовать запустить двигатель.

  Самостоятельная замена проводки в автомобиле

Включать обогревательные и осветительные автомобильные устройства можно лишь после двух – трех минут работы двигателя на стабильных оборотах. Подсос вы можете понемногу задвигать по мере прогрева мотора. В итоге рычаг подсоса должен быть полностью задвинут, а двигатель при этом стабильно работать на холостых оборотах.

Запуск автомобиля ВАЗ с инжекторным двигателем

Алгоритм действий по запуску двигателя в автомобилях с инжекторными системами питания несколько иной, но при этом в некоторых моментах он пересекается с инструкцией по карбюраторному агрегату.

Итак, рассмотрим процесс запуска инжекторного мотора автомобиля ВАЗ в сильные морозы:

  • «Прогреваем» аккумулятор и отключаем все сторонние потребители электрической энергии.
  • Включаем зажигание и ждем, пока бензонасос наполнит топливом всю систему и блок управления считает информацию со всех датчиков.
  • Выжимаем сцепление и пробуем запустить двигатель, при этом на педаль акселератора не нажимаем.
  • Если первая попытка оказалась неудачной, то ждем пока аккумулятор восстановится и опять повторяем попытку.
  • Если агрегат завелся, но при этом работает не стабильно, с большими перебоями, то советуем аккуратно нажать на педаль газа.
  • В том случае, если третья попытка запуска все так же не увенчалась успехом, вам нужно провести продувку цилиндров. В инжекторных моторах это делается весьма просто – выжмите педаль газа до упора и запустите стартер на десять секунд. В таком режиме ЭБУ отключит форсунки и в цилиндры будет идти только воздух, который быстро просушит ваши свечи.
  • Выполнив продувку, ждем пока аккумулятор восстановится и пробуем еще раз запустить мотор.

Отметим, что после удачного запуска ваш двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые несколько минут мы советуем не включать какие-либо электроприборы. Движение можно начинать только после того, как двигатель выйдет на привычные обороты холостого хода.

Как видите, в этом алгоритме действий нет никаких сложностей, но он не является панацеей и в некоторых случаях (сильные морозы, большой износ узлов и агрегатов) данная методика не помогает завести автомобиль. Что же делать автомобилистам в такой ситуации? Вам остается лишь использовать альтернативные методы запуска двигателя, для которых вам понадобится трос и стартовый кабель.

Альтернативные методы запуска мотора

Далее мы предлагаем два аварийных метода запуска автомобиля ВАЗ в лютые морозы. Для любого из методов вам понадобится автомобиль – донор. Если такой автомобиль имеется, то можно переходить к непосредственным действиям по запуску силового агрегата.

«Прикуривание»

Последовательность действий по этой методике также зависит от системы питания, которой оборудован автомобиль. Да, еще один важный нюанс – автомобиль донор обязательно нужно хорошо прогреть перед запуском разряженного АКБ.

Процесс «прикуривания» карбюраторного автомобиля ВАЗ зимой:

  • Автомобиль – донор подгоняем к автомобилю, который нужно завести, глушим его и отключаем все электропотребители.
  • Отсоединяем минусовую клемму на «пациенте», так как если этого не сделать и просто соединить два аккумулятора, то разряженный начнет сразу вытягивать на себя энергию, что отрицательно повлияет на вероятность холодного запуска мотора. Также проверяем, чтобы рычаг КПП стоял в нейтральном положении.
  • Берем подготовленные стартовые кабели и подключаем их к аккумулятору автомобиля – донора. Начните с плюсового кабеля – сразу подключите его к «донору», а затем к «пациенту». Зажим минусового кабеля подключаем к аккумулятору донора, а на «пациенте» зажим цепляем к массе на кузове.
  • Пытаемся запустить двигатель. Делаем четыре попытки и в случае неудачи отключаем силовые кабели и даем время аккумулятору – донору на отдых. Достаточно пяти – семи минут на подзарядку. После этого можно пробовать еще раз. Если и эти попытки закончились неудачей, значит, причина кроется не в сильном морозе, а в какой-то неисправности, возникшей в автомобиле – пациенте.
  • При удачном запуске двигателя вам нужно дождаться пока двигатель выйдет на стабильный режим работы и лишь после этого можно отключать провода. В первую очередь отсоединяйте плюсовой кабель (желательно одновременно на двух автомобилях), а затем минусовый кабель.

  Уход за салоном автомобиля

Алгоритм действий по запуску инжекторного двигателя от автомобиля – донора в целом аналогичен описанной процедуре, но имеется один важный нюанс – на «пациенте» аккумулятор нельзя отключать от бортовой электросети. Поэтому при таком запуске вам нужно лишь надеяться, что донорный АКБ выдержит нагрузку и все-таки сможет запустить автомобиль – пациент.

«С толкача»

Такой процесс запуска двигателя достаточно простой, однако его исполнение потребует от водителей определенной сноровки. Все-таки дорога скользкая, стекла запотевшие, а значит видимость практически на «нуле». В общем, присутствует масса факторов, осложняющих это действие.

Итак, вы нашли другой автомобиль и трос для буксировки. Порядок действий:

  • Согласовывайте со вторым водителем основные условные знаки, чтобы было понятно, когда ехать, а когда останавливаться. Советуем в качестве сигнальных знаков использовать моргание фарами или гудки клаксона в определенной последовательности.
  • Подгоняйте автомобиль – тягач и при помощи троса прицепляйте к нему свое авто, которое нужно завести.
  • Водитель буксируемого автомобиля, непосредственно перед началом движения выжимает сцепление, включает третью передачу и запитывает электросеть машины (включает зажигание).
  • После выполнения подготовительных действий, водитель буксируемого авто подает сигнал о начале движения второму автомобилисту.
  • Начинайте движение, при достижении скорости в 20 – 30 км/час водитель буксируемой машины понемногу начинает отпускать педаль сцепления, тем самым пробуя завести двигатель. Как только двигатель запустится, нужно сразу же выжать педаль сцепления и подать сигнал остановки второму водителю.
  • Если после отпускания педали сцепления ваши колеса не начали вращаться, значит они просто скользят по ледяной корке. Выжмите опять сцепление и перейдите на более высокую передачу. Затем еще раз попробуйте завести автомобиль.

Стоит отметить, что после пары неудачных попыток завести авто « с толкача», следует остановиться и искать проблему в автомобиле. Возможно, на морозе из строя вышел какой-то датчик, свечи и т.д.

Технология пуска двигателя автомобиля «с толкача» одинакова как для карбюраторных, так и для инжекторных авто. Единственным важным нюансом такого способа является то, что его можно использовать только на автомобилях, оборудованных механической КПП. Автомобили с автоматической коробкой категорически запрещено запускать таким способом.

Источник: autoremka.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector