Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21214
Годы производства 1994 – …
Объем 1690 см3 (1,7 л)
Мощность 59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий 127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 122 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный или сварной из стали
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни от 21213
Коленвал от 21213
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,8 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ однорядная цепь
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Двигатель 21214 характеристика расход топливаГидромеханический натяжитель цепи

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

  • высокий шум при работе;
  • очень низкий эксплуатационный ресурс;
  • значительные вибрации на корпус машины;
  • перегрев мотора в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидротолкатели клапанов;

Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.

В каких авто использовался?

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Модификации

С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

  • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
  • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
  • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
  • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
  • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
  • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
  • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
  • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
  • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

  • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
  • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
  • свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
  • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет 1)повреждение изоляции ВВ проводов

  1. 2)неисправность свечи
  2. 3)сбой фаз газораспределения
  3. 4)снизилась компрессия
1)замена высоковольтных пучков

  • 2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара
  • 3)установка по меткам валов
  • 4)притирка клапанов, ремонт цилиндров
Снизились самопроизвольно обороты ХХ  
1)выработка ДХХ
 
1)замена датчика холостого хода
Мотор глохнет на ходу в жару 1)обратный клапан залип

  1. 2)пережат шланг или трубка
  2. 3)вышла из строя сливная магистраль
  3. 4)пробка из пара в питающей системе
1)замена клапана

  • 2)осмотр и исправление геометрии
  • 3)продувка магистрали
  • 4)продувка и прочистка

Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.

Двигатель 21214 характеристика расход топливаТопливная и сливная магистраль

Тюнинг

Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

  • расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
  • доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.
Читайте также:  H 1 grand starex двигатель egr с чем его едят

Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель ВАЗ-21214

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Рестайлинг внешний и внутренний LADA 4х4 Urban 2017 г.
Отличия от обычной Нивы минимальны — бамперами, дисками и
краской. Фотографии, технические характеристики
Читать полностью

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Индекс двигателя 21214
Производитель АвтоВАЗ
Годы выпуска 1994 — …
Требования экологичности EURO-3/4
Тип бензиновый
Система питания инжектор
Зажигание модульное
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Материал ГБЦ алюминевый сплав
Материал блока цилиндров чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой, чугунныйили сварной из стали
Распредвалы оригинальный профиль кулачков
Диаметр цилинров 82,5 мм.
Ход поршня 80 мм.
Радиус кривошипа 40 мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Числоклапанов 16
Рабочий объём 1690 см3 (1,7 л.)
Максимальная мощность 81 л.с. (59,5 кВт) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 127,5 Нм при 4000 об/мин
Степень сжатия 9,3
Обороты холостого хода 800-850 мин-1
Система подачи топлива распределенный впрыск с электронным управлением
Тип привода ГРМ однорядная цепь
Вес двигателя 122 кг.
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Динамические характеристики
Расход топлива трасса 5,3 л. на 100 км.
Расход топлива смешанный 6,6 л. на 100 км.
Расход топлива город 9 л. на 100 км.
Объём масла 3,75 л.
Объём ОЖ 7,8 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечей 1,1 мм.
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм.
Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Расход масла 0,7 л. на 1000 км.
Масло по вязкости 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть)
Расход топлива
Трасса 8,3 л. на 1000 км.
Смешанный 10,5 л. на 1000 км.
Городской 11,5 л. на 1000 км.
Марка бензина АИ-95
21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Москвич-410 — советский автомобиль 4х4 полноприводный,
выпускавшийся в 1957—1961 гг. Модернизированный
в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411» …
Читать полностью

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

ГАЗ-М72, был создан на базе кузова
ГАЗ-М20 «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69.
Выпуск 1955 — 1958 гг.
Читать полностью

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Уникальный советский автомобиль
повышенной проходимости М-73 «Украинец», который в
1955 году разработали на Горьковском автозаводе
Читать полностью

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Первый образец машины, который рабочие завода
назвали «тружеником», с официальной маркировкой ГАЗ-69 сошел с
конвейера в 1947 году. В 1948 году на заводе были собраны еще 3
машины. …
Читать полностью

Слабый мотор

Двигатель ВАЗ 21214 разработан ВАЗ для внедорожных автомобилей собственного производства «Нива». Конструкция ДВС разработана на основе двигателя 21213 с применением деталей и сборочных единиц входящих в спецификацию 2112. В модификациях, отдельные узлы взяты с двигателя 2123.

ДВС отличается от 21213 наличием: инжектора (в сборе); катализатора; гидравлических компенсаторов клапанов ГРМ; гидроусилителя руля; доработанных под инжектор сборочных единиц двигателя.

В серию запущен в 1994 году, в дальнейшем включая модификации, применялся в сборке внедорожников ВАЗ «Нива» (2121, 21213, 21214, 2131) и «Надежда» 2120.

Изначально, не модифицированная модель двигателя имела централизованный впрыск топлива с одной форсунки (во впускном коллекторе) в 4 цилиндра.

Первая модификация движка 21214-10 получила распределенный впрыск с четырех индивидуальных форсунок (по 1 на цилиндр), с контроллером Bosch MP7.0 и соответствие Евро 2.

С переходом на Евро 3 и установкой гидрокомпенсаторов в клапанном механизме повлекло за собой дальнейшую доработку ДВС. С применением определенных новшеств выпускались следующие очередные модификации мотора.

Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия

Модификация мотора Наличие ГУР Выпускной коллектор Класс экологичности ЕВРО
21214-41 + сварен из нерж. стали 3
21214-34 _ литой из чугуна
21214-33 +
21214-32*
21214-31 сварен из нерж. стали 4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала.

Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.

Двигатель 21214 характеристика расход топливаГоловка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213.  Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна. Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123.

У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Внешнее отличие дополняет цельная стальная трубка диаметром 6 мм, для подвода масла к гидронатяжителю цепи. У предыдущих моделей двигателей применена свертно-паяная трубка меньшего диаметра.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Технические характеристики ДВС ВАЗ 21214

Объём, см3 1690
Мак. мощность, л. с., 83
Макс. крутящий момент, Н·м 129
Расположение цилиндров в блоке рядный
Цилиндров, шт 4
Клапанов, шт 8
Макс. скорость, км/ч 142
Разгон до 100 км/ч 17
Расход топлива при смешанном цикле 10
Экологические нормы ЕВРО-4
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9,4
Система питания распределённый впрыск
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс, км 80 000, по факту до 150 000
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. обороты к/в, об/мин 8000
Рекомендованное топливо неэтилированный бензин АИ-95
Читайте также:  Honda civic сколько масла входит в двигатель

Слабые места двигателя ВАЗ 21214

Дополнительно к слабым местам базового 21213 у мотора имеются следующие слабые места:

Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака.

Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала. Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы.

После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется.

После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать. Казалось бы дефект производственный и его должны бесплатно устранять или вообще отзывать автомобили для устранения дефекта, но не тут то было. В сервисных центрах до последнего прикидывались незнайками…

Самое интересное, что АвтоВаз об этой проблеме знает и на вопросы в переписках с автовладельцами советует устранять её по следующему техническому заданию:

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.

  1. Демонтировать крышку ГЦ;
  2. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
  3. Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
  4. Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
  5. Установить шпильки на место;
  6. Затянуть гайки корпуса подшипников;
  7. Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
  8. Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.

Недостатки двигателя ВАЗ 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:

Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов).

По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива Двигатель 21214 характеристика расход топлива Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

Вывод. Качество 21214, как и у остальных классических двигателей ВАЗ с Советских времен не на много ушло вперед. Понятно, что эжектор со всеми датчиками, форсунками и контролером делает движок более хорошим, но вот ходил бы он побольше и без поломок… Запас прочности у мотора небольшой, что нельзя не учитывать при эксплуатации.

Чтобы движок ходил более установленного изготовителем ресурса 80 000 км, требуется чаще менять масло, фильтры и другие расходники, ну и заныривать то и дело под капот для текущего ремонта. Ремонтные размеры групп, такие же, как у 21213, поэтому капитальный ремонт «решается» легко, но не дешево.

В общем если хотите купить высокопроходимый автомобиль «Ниву» с данным ДВС, то будьте готовы к частым проблемам с мотором, особенно, если авто будет б/у.

P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?

Нива 21214

Расходы на содержание автомобиля – важный нюанс перед его выбором. Поэтому, надо знать расход топлива на Ниве 21214 на 100 км, что намного облегчит задание.

Для этого, стоит проанализировать главные цифры в данном вопросе. В начале XX века была осуществлена модификация топливной системы авто ВАЗ-2121.

В результате, карбюратор заменили на инжекторную систему впрыска, что позволило уменьшить потребление топлива. Так появился автомобиль Нива 21214.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Данная модель авто имеет инжекторный двигатель, который начали производить в 1994 году. Он имеет следующие характеристики: чугунный блок цилиндров, что состоит из четырех элементов, с двумя клапанами на каждый. Мотор, объемом 1,7 литра, впрыск топлива распределенный, система смазки комбинированная – под разбрызгивание и давление.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Бензин 1.7 8.3 л/100 км 12.1 л/100 км 10 л/100 км

Расходы горючего

Расход топлива Лады 21214 инжектор зависит от стиля езды водителя и времени года. Если в зимний период топлива идет больше, то это нормально, так как из-за низкой температуры двигатель прогревается намного дольше.

Как известно из данных на официальном сайте, расход топлива ВАЗ 21214 на 100 км в летний период составляет:

Иными словами, на расходе горючего можно сэкономить неплохо. Тем более от своих предшественников Нива 21214 отличается меньшим потреблением топлива за счет инжекторного двигателя. Но есть и вторая «сторона медали» – многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.

Реальные цифры

На практике ситуация обстоит немного иначе. Некоторые водители считают расход горючего более чем приемлемым – «потребления топлива на ВАЗ 21214 инжектор составляет 8-8,5 литров на 100 километров, что я считаю очень экономным».

Но большинство автолюбителей все-таки за невыгодность такой модели авто.

Это, прежде всего, большой расход бензина – в среднем 13-14 литров на 100 км по трассе в летнее время – «употребление бензина великовато, ведь по паспорту 12 л в городе, а в действительности – около 13 литров».

Зимой, реальный расход бензина на Ниве 21214 на 100 км составляет 20-25 л – «большие затраты, особенно в сильные морозы – до 20 литров».

Итак, с цифрами разобрались. Теперь нужно выяснить, почему именно такой расход топлива, у кого-то нормальный, а в некоторых случаях превышает норму почти вдвое.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Факторы, влияющие на расход бензина

Если существует проблема с количеством употребляемого автомобилем топлива, значит нужно искать источник проблемы. Многие двигатели с инжекторной системой подачи топлива при неправильной эксплуатации теряют КПД. Это способствует увеличению нормы расхода бензина Нивы 21214 на трассе.

Основные моменты

Существует еще ряд причин увеличения употребления бензина этим авто:

  • качественный бензин – надо заправляться на надежных заправочных станциях. Заправив подозрительный бензин на неизвестной АЗС, вы подвергаете опасности топливные фильтры;
  • топливная система должна поддерживаться в чистоте, жиклеры надо чистить постоянно;
  • сильный износ поршневых колец, поршней и блока цилиндров может повысить употребление горючего;
  • снижение компрессии в двигателе дает такой же результат – большой топливный расход;
  • неверная настройка инжектора.

Расход топлива и температура

Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.

Повышенные затраты горючего обусловливаются температурой воздуха. Чем ниже показывает градусник, тем выше употребление бензина.

Это объясняется тем, что прогревается и двигатель, и сиденья, внешние стекла и руль, лобовое и заднее стекла. Помимо этого ест еще ряд причин:

  • уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
  • большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
  • плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Как сберечь топливо

Причины большего употребления бензина известны. Но как уменьшить затраты бензина на Ниве и уберечь свой бюджет:

  • меньше использовать дополнительные электро- или автоматизированные устройства;
  • лучше ездить на ровных дорогах, реже – по грунтовым и горным дорогам и другим бездорожьям;
  • устранить неполадки или проблемы с двигателем (если есть надобность);
  • установка необходимой программы, путем прошивки контроллера, для уменьшения потребления бензина. В ней изменяются параметры систем топлива и зажигания.
Читайте также:  Гидроудар лодочного двигателя что это такое

Уменьшение потребления во многом зависит от факторов его увеличения. И подробно изучив их, можно сэкономить на горючем в любое время года. И расход топлива на инжекторной Ниве 21214 будет более чем приемлемым.

Старый добрый внедорожник

Автомобиль «Нива» 21214 показал себя как удачный проект, что объединяет проходимые возможности вездехода и комфортные элементы легкового авто.

Он прекрасно подходит для выездов на уикенд за город, поездки в выходной на рыбалку или охоту. И даже немаленькие затраты по расходу ваза не могут огорчить любителей именно этой модели автомобиля.

Двигатель ВАЗ-21214: характеристики, поломки и надежность

Перед тем, как выпустить отечественный внедорожник Нива, производители решили сделать для него специальный двигатель ВАЗ 21214. Это был силовой агрегат с 8 клапанами, который отличался от других решений того времени системой питания в виде инжектора.

Поскольку мотор разрабатывался инженерами специально для передвижения в сложных дорожных условиях, то перед ними стояла задача получить максимальный крутящий момент, при этом сохранить надежность всей конструкции. Судя по отзывам владельцев, у них действительно получилось это сделать.

Двигатель 21214 характеристика расход топлива

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1690
Максимальная мощность, л.с. 80 — 85
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 127 (13) / 3400
129 (13) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 14.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5000
80 (59) / 5200
80 (59) / 5400
81 (60) / 5000
83 (61) / 5000
85 (63) / 5000
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Инженеры АвтоВАЗа в 1994 году решили представить широкой общественности новую разработку мотора, специально рассчитанного для установки на отечественные внедорожники. Им оказался двигатель ВАЗ 21214 инжектор. За все время, пока производился силовой агрегат, он получил достаточно большое количество модернизаций.

Мотор спроектирован в рядной компоновке с четырьмя цилиндрами, а его рабочий объем равен 1.7 литра, что позволяет достичь максимальной мощности в 81 лошадиную силу. Но упор производители делали на крутящий момент, поэтому в своем пике он достигает 127 Нм.

В качестве основы для проектировки инженеры взяли уже устаревший двигатель ВАЗ-21213. Но в новой версии силового агрегата была установлена измененная система питания, а также проработан принцип очистки выхлопных газов и изменен газораспределительный механизм.

Блок двигателя ВАЗ 21214 изготавливался из чугуна с повышенной прочностью, и не предусматривал установки гильз. Небольшие изменения были сделаны в передней крышке двигателя, поскольку пришлось изменить конфигурацию ввиду крепления датчика положения коленчатого вала.

Головку блока цилиндров изготавливали из алюминия и устанавливали в неё один распределительный вал и 8 клапанов. Особенностью конструкции было то, что там разместили гидравлические компенсаторы. Это привело к тому, что полностью ушла необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов.

Стоит обратить внимание на то, что в конструкции использовалась российская и канадская ГБЦ, поэтому они не взаимозаменяемы.

ШПГ в своем большинстве напоминает шатунно-поршневую группу предшественника, но у нее есть отличие, которое заключается в измененном количестве зубьев на шкиве коленчатого вала, а также на нем располагается демпфер. Это позволило значительно снизить нагрузки от крутильных колебаний, что привело к уменьшению шумности работы мотора.

Газораспределительный механизм приводился в движение однорядной цепью. Для того, чтобы достичь максимальной стабильности в работе гидравлического натяжителя цепи и гидрокомпенсаторов производители решили уменьшить количество зубов на звездочке привода масляного насоса. Такая доработка привела к увеличению производительности механизма.

Впускной коллектор вместе с топливной рампой полностью такие же, как и на моторе, который был взят за основу. Изменения присутствовали в выпускном коллекторе, который производители начали оснащать катализатором.

Модуль зажигания разработчики решили заимствовать у мотора ВАЗ-2112. Корректность работы ДВС контролировалась электронным блоком управления BOSCH MP 7.9.7.

Но в зависимости от того, в каком году производился мотор, а также какой была его модификация, на нем мог устанавливаться ЯНВАРЬ 7.2.

Если есть необходимость найти номер двигателя ВАЗ 21214 нужно обратить внимание на левую часть блока цилиндров. Там, над масляным фильтром и располагается маркировка, соответствующая номеру силового агрегата.

Преимущества

Инжекторный двигатель ВАЗ 21214 вполне справлялся со своими задачами, благодаря стараниям инженеров и разработчиков. Поэтому огромное количество владельцев автомобилей с этим мотором под капотом оставляли о нем положительные отзывы:

  • Хороший ресурс. При своевременном обслуживании, а также использовании качественного топлива силовой агрегат способен проехать порядка 200 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. При этом абсолютно не имеет значение то, в каких условиях будет эксплуатироваться мотор.
  • Доступность запчастей. Поскольку огромное количество комплектующих взяты от уже используемых силовых агрегатов АвтоВАЗа, то они никогда не будут в дефиците. Многие говорят о том, что детали можно приобрести практически на каждом углу.
  • Простота обслуживания. Конструкция силового агрегата максимально простая, поэтому никаких дополнительных инструментов и особых знаний для того, чтобы как следует его обслужить не требуется. Замена масла и фильтрующих элементов производится за считанные минуты в гаражных условиях.
  • Заводится в любую погоду. Мотор проектировался специально для того, чтобы его эксплуатировали в суровых условиях, поэтому инженеры предусмотрели несколько вариантов исхода. Это позволило двигателю без проблем запускать как в сильный мороз, так и в жару.

Проблемы

Уже по сложившейся традиции для отечественных моторов, несмотря на то, что двигатель имеет достаточно большое количество преимуществ, он отличается и распространенными поломками. Владельцы силового агрегата нередко сталкиваются с распространенными проблемами:

  • Силовой агрегат отличается не только большим потреблением топлива, но еще и кушает достаточно много масла. С увеличением пробега масложор только начинает увеличиваться. Причина в этом только одна — образование нагара на стенках цилиндров и клапанах.
  • Температура двигателя ВАЗ 21214 во время работы может быть повышенной, даже без постоянных нагрузок. Виной этому является термостат, который постоянно заклинивает. Реже подобные трудности возникают из-за забитого радиатора или образования воздушных пробок, поскольку охлаждение двигателя ВАЗ 21214 не является не совершенной системой.
  • Большая шумность во время работы. Мотор может начать громко работать, а из-под капота появляются лязги. Причин этому достаточно большое количество, поскольку могут начать шуметь гидравлические компенсаторы, или это появляется из-за выработки на распределительном вале. Реже может понадобиться обращение в автосервис, поскольку могут шуметь коренные или шатунные подшипники.
  • Обороты двигателя ВАЗ 21214 могут начать плавать. Скорее всего, причиной этому становятся датчики двигателя ВАЗ 21214, на которые стоит обратить внимание. Для корректной работы их можно попробовать почистить, а если это не помогает, то заменить.

Модификации

Также производители модификацию — двигатель ВАЗ-21214-30, который мало чем отличался от стандартной версии.

На этом моторе присутствовал гидравлический усилитель руля, а также мотор 21214-30 имел небольшую разницу в крутящем моменте и мощности.

ДВС производили на заводе с 2008 по 2019 год специально для того, чтобы устанавливаться под капот автомобиля Лада Нива Пикап. Конструктивные отличия также были, поскольку на нем разместили сварной выпускной коллектор, изготовленный из стали.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы силовой агрегат не подводил своих владельцев и служил максимально долго, новое масло в двигатель ВАЗ 21214 инжектор стоит заливать согласно регламенту. Согласно рекомендациям не только производителей, но и владельцев автомобилей с таким мотором, стоит делать это раз в 15 тысяч километров пробега.

Расход

Назвать этот силовой агрегат экономичным просто язык не поворачивается, поскольку во время движения по городу на 100 км пробега он потребляет 11.5 литров бензина АИ-92. При передвижении по трассе требуется 8.3 литра бензина. В смешанном режиме расход горючего на 100 километров пробега составляет 10.5 литров.

Куда устанавливался

Несмотря на то, что этот мотор разрабатывался только для внедорожников, его можно встретить также и под капотом ВАЗ 2111 и экспортного варианта Лада Надежда. Среди полноприводных моделей можно выделить различные версии Нивы: 4×4 2131, 4×4 2121, 4×4 Бронто, 4×4 Урбан, Легенд, Пикап, Бронто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector