Двигатель 2kd расход топлива

Модель Land Cruiser появилась в 50-х годах ХХ века. Долгое время она считалась простой, рабочей машиной. Позже появилась люксовая серия Station Wagon, которая получила мощные силовые агрегаты.

Лишь с приходом Land Cruiser 70 внедорожник стал больше подходить для ежедневного использования. Серия Light Duty, в отличие от Heavy Duty, получила подвеску с винтовыми пружинами и более мощные моторы.

Двигатель 2kd расход топлива

В первые годы производства семейства LC 70 доминировал хороший, но слабый турбодизель 2.4 серии 2LT. Первоначально он предлагал 86 л.с., а затем 90 л.с. Двигатель оказался долговечным, но тяжелый автомобиль (рама, жесткие мосты) ехал вяло.

Решением вопроса динамики стал 3.0 серии KZ. Он попал под капот Land Cruiser 70 в мае 1993 года, а через несколько месяцев достался 4Runner/Hilux Surf. LC70 с 3-литровым дизелем развивал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 16,6 секунды. Расход топлива при скорости 90 км/ч составлял 10,6 л/100 км.

KZ 3.0 / 125-130 л.с

Описание

3-литровый дизель дебютировал как 1KZ-T. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составлял 2982 см3, диаметр цилиндра — 96 мм, а ход поршня – 103 мм. В отличие от 2LT с чугунной ГБЦ, головка двигателя 1KZ выполнена из алюминия. Блок у обоих — чугунный.

Двигатель 2kd расход топлива

Все двигатели имеют распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в движение зубчатым ремнем. Кроме того, в блок поместили два балансировочных вала.

Каждый цилиндр обслуживается двумя клапанами. Двигатель имеет распределенный впрыск и турбонаддув. Степень сжатия составляет 22,1:1.

В 1KZ-T использовался полностью механический ТНВД, а в 1KZ-TE – электронно-управляемый. В некоторых вариациях установлен интеркулер.

Проблемы и неисправности

В агрегатах серии 1KZ-T типичной проблемой стал перегрев двигателя и повреждение головки блока цилиндров (появлялись трещины). Характерные симптомы – перегрев и неровная работа двигателя. Теоретически головку можно заварить, но такое решение — кратковременное.

Оригинальная головка губительна для кошелька (128 000 рублей). Лучше использовать заменитель от фирмы АМС (52 000 рублей). На рынке довольно много контрафактных деталей китайского производства, которые не заслуживают доверия.

Двигатель 2kd расход топлива

В двигателях KZ много элементов, приводимых в действие шестернями. Одна из ошибок механика – снятие центральной шестерни без предварительной фиксации. Шестерня рассыпается, так как состоит из нескольких частей.

В определенной партии двигателей возникала проблема с вкладышами балансировочных валов.

Для KZ-TE характерно повреждение трубки подвода масла к турбине, через которую вытекало моторное масло.

Применение:

  • — Toyota Land Cruiser 70;
  • — Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);
  • — Toyota 4Runner (N130 и N180);
  • — Toyota Hilux V-VI.

KD 2.5-3.0

Описание

Дизель серии 1KD-FTV дебютировал в 2000 году. Размеры цилиндров, ход поршня, а соответственно и рабочий объем сохранились прежними.

В 2001 году дебютировал 2KD-FTV объемом 2494 см3, известный по модели Hilux.

Двигатель 2kd расход топлива

По сравнению с KZ было введено много усовершенствований. Например, непосредственный впрыск топлива с общей топливной рампой Common Rail, работающий с высоким давлением (первоначально 1350 бар, но затем давление постепенно увеличивалось).

Головка цилиндров стала 16-клапанной (по 4 клапана на цилиндр). Привод ГРМ реализован с помощью короткого ремня и шестерен.

Еще одна особенность – турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VNT).

Двигатель 1KD-FTV последовательно модернизировался. Первоначально он развивал 163 л.с., а в конце производства – 190 л.с. Коммерческое обозначение KD – D-4D.

Проблемы и неисправности

Двигатель с системой впрыска Common Rail вызывал опасения по поводу возможных эксплуатационных расходов. Однако, новый турбодизель доработали, а головка позволила не слишком беспокоиться о перегреве. В то же время, появилась другая проблема, дорогая в устранении – топливные форсунки.

В период с 2005 по 2007 год Тойота проводила сервисную акцию по замене уплотнительных шайб форсунок. Причина – попадание газов из камеры сгорания в масло и наоборот.

Масло либо теряло свои свойства, либо значительно сокращался его уровень, что, в свою очередь, грозило клином двигателя. Ремонт заключался не только в замене неисправных шайб, но и очистке масляного поддона.

К сожалению, это не единственная проблема форсунок.

Двигатель 2kd расход топлива

Форсунки изнашиваются и выходят из строя, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Они начинают лить топливо, и поршни оплавляются или лопаются. Обычно достается четвертому поршню  — со стороны коробки передач. Впоследствии поршень повреждает стенки цилиндров.

Сложно сказать, сколько ходят форсунки. Обычно они выдерживают 120-150 тыс. км, но бывает, что не доезжают и до 70 000 км. Выявить дефект можно с помощью компьютерной диагностики. При значениях коррекции впрыска -2,5 и ниже стоит задуматься о проверке форсунки на стенде.

Даже, если неисправность будет вовремя обнаружена, ремонт будет дорог, так как форсунки Denso невозможно починить (28 000 рублей). Пренебрежение почти всегда приводит к необходимости замены мотора. Впрочем, некоторые перегильзовывают блок.

Примечательно, что в Prado 120 может быть установлен турбодизель от Prado 150, но для этого требуются определенные доработки.

Другой типичный отказ, который намного дешевле в устранении – это потекший водяной насос (от 1500 рублей за аналог). В зависимости от модификации KD, помпа интегрирована в блок (необходимо снимать привод ГРМ) либо крепится к блоку болтами (быстрая замена).

Большой плюс – скорость замены ремня привода ГРМ (от 6000 рублей за комплект). Опытному механику для этого понадобится 20 минут.

С этим дизелем также связан преждевременный износ насоса гидроусилителя (от 5000 рублей за аналог). Ремонт будет довольно прост и дешев (ремкомплект 1500 рублей).

Любопытный факт. Родственный двигатель объемом 2,5 литра в Hilux лишен большинства описанных недостатков. Необходимость капитального ремонта дизельного двигателя Хайлюкс – редкость, в то время как в Прадо – это практически повседневная реальность.

Применение:

  1. — Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);
  2. — Toyota Prado 120 (Land Cruiser 120);
  3. — Toyota Prado 150 (Land Cruiser 150);
  4. — Toyota 4Runner (2003-2006);
  5. — Toyota Hilux VII.

GD 2.4-2.8

Дизель семейства GD дебютировал в 2015 году. Он имеет два варианта рабочего объема — 2,8 л (1GD-FTV) и 2,4 л (2GD-FTV).

Основная идея конструкторов скрывается под аббревиатурой ESTEC, которая расшифровывается как Economy with Superior Thermal Efficient Combustion – экономичность и улучшенная тепловая эффективность процесса сгорания.

Двигатель 2kd расход топлива

Как следует из названия, двигатель ориентирован на эффективное использование тепловой энергии сгораемого топлива. Поэтому для снижения тепловых потерь стенки цилиндров выполнены из специального материала, сохраняющего тепло в камере сгорания.

Новые агрегаты соответствуют стандарту Евро-6. Тойота впервые использовала технологию сжигания оксидов азота и твердых частиц SCR.

GD получил цепной привод ГРМ и уменьшенную степень сжатия – 15,6:1.

Пробеги машин с таким мотором пока невысоки, поэтому судить о надежности еще рано.

Применение:

— Toyota Prado 150 (Land Cruiser 150);

— Toyota Hilux VIII.

Заключение

Несмотря на потенциальные неисправности, двигатели объемом 3 литра имеют большую группу поклонников, которые ценят достойную производительность 4-цилиндрового дизеля и умеренный расход топлива.

Обе серии KZ и KD имеют недостатки, способные значительно опустошить кошелек владельца. Тем не менее, правильный подход к эксплуатации может существенно снизить риск возникновения неисправностей. В целом, двигатели надежные и не слишком проблемные.

К сожалению, внедорожники Тойота с турбодизелем зачастую имеют завышенную стоимость.

Расход топлива Тойота Калдина: 1.5, 1.8, 2.0, 2.2 на 100 км пути |Расход.ру — Справочник расхода топлива на 100 км пути

xxx videoshttps://casadoscontos.pro

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности.

Читайте также:  Mazda demio троит двигатель

Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя.

Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Тойота Калдина составляет от 5.6 до 10.6 л на 100 км.

Toyota Caldina выпускается со следующими типами топлива: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин Premium (АИ-98), Дизельное топливо.

Расход топлива Toyota Caldina рестайлинг 2005, универсал, 3 поколение, T240

Двигатель 2kd расход топлива

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.8 л 132 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 6,4
2.0 л 155 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 7,6
2.0 л 155 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,1
2.0 л 260 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,4

Расход топлива Toyota Caldina 2002, универсал, 3 поколение, T240

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.8 л 132 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 6,4
2.0 л 152 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 7,1
2.0 л 150 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 7,7
2.0 л 260 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,4

Расход топлива Toyota Caldina рестайлинг 2000, универсал, 2 поколение, T210

Двигатель 2kd расход топлива

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.8 л 115 л.с. МКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 5,7
1.8 л 115 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 6,5
2.0 л 135 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 7,9
2.2 л 94 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 8,1
2.0 л 140 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,3
2.0 л 135 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,8
2.0 л 190 л.с. АКПП передний привод Бензин Premium (АИ-98) 8,9
2.0 л 260 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,1
2.0 л 190 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,3
2.0 л 260 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,8

Расход топлива Toyota Caldina 1997, универсал, 2 поколение, T210

Двигатель 2kd расход топлива

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.8 л 115 л.с. МКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 5,7
1.8 л 115 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 6,5
2.0 л 135 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 7,9
2.0 л 140 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,3
2.0 л 135 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,8
2.0 л 260 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,1
2.0 л 190 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,3
2.0 л 260 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,8

Расход топлива Toyota Caldina рестайлинг 1996, универсал, 1 поколение, T190

Двигатель 2kd расход топлива

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.8 л 115 л.с. МКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 5,6
1.8 л 115 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 6,4
2.0 л 140 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 7,7
2.0 л 135 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,1
2.0 л 135 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 9,1
2.0 л 175 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,4
2.0 л 165 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 10,6

Расход топлива Toyota Caldina 1992, универсал, 1 поколение, T190

Двигатель 2kd расход топлива

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
2.2 л 79 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 5,6
1.5 л 97 л.с. МКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 6,4
2.2 л 79 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 6,8
2.2 л 79 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,8
1.5 л 97 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 7,4
2.0 л 135 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,3
2.0 л 135 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,8

Расход топлива Toyota Caldina 1992, универсал, 1 поколение, T190

Двигатель 2kd расход топлива

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.8 л 125 л.с. МКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 6,8
1.8 л 125 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,2
2.0 л 135 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,3
2.0 л 140 л.с. АКПП передний привод Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8,5
2.0 л 175 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 9,4
2.0 л 135 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 9,8
2.0 л 165 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин Premium (АИ-98) 10,6

Предыдущий пост

Расход топлива Тойота Кавалер

Следующий пост

Расход топлива Тойота Ками

Отзывы реальных владельцев о расходе

Пожалуйста, расскажите о расходе топлива именно вашего автомобиля.

Toyota 1KD-FTV

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KD
Годы выпуска 2000-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 18.4
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/3000
136/3400
163/3400
170/3600
173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 286/1200-1600
300/1200-2400
343/1400-3200
343/1400-3400
410/1600-2800
Экологические нормы
Турбокомпрессор Toyota CT16V
Вес двигателя, кг 260 (полная)
Расход  топлива, л/100 км (для Prado 150)
— город
— трасса
— смешан.
6.7
8.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (с 10.2010)
5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 120/150

Двигатель 2kd расход топливаДизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ. Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota. Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс.

км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс.

км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.
Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4.

В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…
Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.
В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.

2. Белый дым, низкое давление масла.

ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые. 

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.
Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Читайте также:  Газель двигатель 4216 троит при 2000 оборотах

Номер двигателя 1KD

Двигатель 2kd расход топлива

Тюнинг двигателя 1KD

Чип-тюнинг

Не рекомендуется чиповать дизельные двигатели 1KD-FTV для Евро-4, это быстро приводит к трещинам в поршнях и капремонту. Если вам все равно или вы владеете другими версиями двс 1KD, то чип-тюнинг поможет поднять отдачу до 200 л.с. и несколько улучшить динамические показатели автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV — обзор

Двигатель 1KD-FTV появился на свет в начале 2000 года. Точнее будет сказать, в этот год появилась серия моторов КD, которая постоянно совершенствуется и модернизируется в сторону увеличения мощности и кпд работы.

Силовой агрегат 1KD-FTV перещеголял своего предшественника дизель серии 1КZ по показателям мощности на 17%, а по расходу топлива на 11%. Вот они главные ключи от победы и завоевания рынка.

Инженерам и конструкторам первого автомобильного концерна Японии удалось совершить революцию, добившись такого улучшения в самых принципиальных характеристиках для силовых агрегатов дизельного типа. И всё это без малейших усилий тюнинговых ателье.

Характеристики двигателя 1KD-FTV

Двигатель 1КД-ФТВ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 2982;
  • мощность (л.с.) – 109, 136, 163, 170, 173;
  • степень сжатия – 18,4;
  • крутящий момент (Н/м) – 286, 300, 343, 343, 410;
  • питание – Common Rail Denso;
  • привод ГРМ – ремень;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 103;
  • используемое топливо – дизель;
  • объем масла в двигателе (л) – 7,4;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – 10;
  • годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;
  • примерный ресурс мотора 1KD-FTV (тыс. км) – более четырехсот.

Расход топлива

Показатели потребления дизеля 1KD рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

  1. Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:
  2. смешанный – 8,1.
  3. Ленд Крузер Прадо 150

  4. Ленд Крузер Прадо 120 двигатель 3.0 дизель мощностью 166 л.с. и с 5АКПП – среднее потребление топлива составляет 9 л/100 км, а за городом и в черте города 7,5 и 11,6 соответственно.
  5. Toyota Fortuner 2012 года с механической трансмиссией – на трассе расход равняется 7,3 л/100 км, тогда как при езде в населенном пункте 10,6, а в смешанном цикле 8,5.

    Toyota Fortuner 2012 года

Перечень модификаций силовой установки 1KD FTV

За время выпуска 1KD FTV в серийное производство поступили следующие модификации движков:

  • 1KD FTV 109 hp — дефорсированный мотор, тюнинг которого наиболее прост;
  • 1KD FTV 136 hp имеет усовершенствованное устройство системы газораспределения;
  • 1KD FTV 163 hp — доработано зажигание и система охлаждения;
  • 1KD FTV 170 hp — изменено навесное оборудование, схема управления и конструкция поршней;
  • 1KD FTV 173 hp — производителю удалось максимально увеличить мощность.

С выходом каждой новой модели происходила форсировка силового агрегата. Связанно это с использованием мотора на тяжелых транспортных средствах, где часто требуется максимальная мощность. Усовершенствование двигателя продолжается по сей день.

Технические особенности 1КД

Блок цилиндров дизельного мотора 3.0 1KD-FTV вылит из чугуна без использования гильз. В силовом агрегате задействованы два балансирных вала, которые вращаются посредством шестеренчатой связи с коленчатым валом. Кованный коленвал оснащен восемью противовесами. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиновым напылением.

Блок цилиндров 1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD оснащен алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра равняется 96 мм.

В моторе нет гидрокомпенсаторов, значит надо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов посредством подбора тарельчатых толкателей.

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV

Приводное устройство газораспределительного механизма состоит из ремня и шестеренчатой связи, которая обеспечивает работу маслонасоса, двух балансировочных валов и ТНВД. Ремень предназначен для вращения впускного распределительного вала, от которого посредством шестерни приводится в движение выпускной распредвал.

Для нагнетания воздуха с давлением до 1,1 Бар используется компрессор Тойота CT16V. Для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха до подачи в камеры сгорания предусмотрен интеркулер. Он смонтирован над пластмассовой крышкой клапанов. На двигателе смонтирована система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Компрессор Тойота CT16V

Обзор неисправностей и способы их устранения

Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.

Поршень на ревизии

Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.

Новые поршневые кольца

Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.

Клапан в нагаре

После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.

Клапан после очистки загрязнений

Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.

Прокладка под головку блока цилиндров

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:

  1. 7000-30000 – смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы.

    Подойдет фильтр марки Japan Parts (Италия)

  2. 10000 – замена моторного масла и масляного фильтра.
  3. 60000 – регулировка тепловых зазоров клапанов;
  4. 90000 – смена ремня ГРМ 1KD;

    Ремень ГРМ 1KD-FTV

  5. 100000 – чистка внутренней полости впускного и выпускного коллектора.

Специалисты сервисных центров рекомендуют отклониться от требований мануала и производить замену с периодичностью в пять тысяч километров пробега. При этом внимательно выбирать масло.

Недостатки и слабые места 1KD

Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:

  1. Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
  2. На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
  3. Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.

    Топливная форсунка 1KD-FTV

      ВВС США дают еще один шанс бомбардировщикам B-1B Lancer

  4. Повышенный уровень вибрации и шума.
  5. Залегание маслосъёмных колец.

Подробно о поршнях

Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.

Трещина в поршне

Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:

  • продолжительная езда на высокой скорости;
  • повышенная нагрузка;
  • эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
  • проведение чип-тюнинга.

Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:

  • стук;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • излишки картерных газов;
  • понижение тяги.

Трещины в поршне

Последствия разрушений можно определить после разборки 1КД. В результате, как минимум, понадобится заменить поврежденный поршень, а в худшем случае потребуется выполнить капитальный ремонт 1KD-FTV.

Варианты тюнинга и доработок мотора

Тюнинг двигателя, как правило, направлен на доработку ранних экземпляров с целью повысить их надежность. Основные направления:

  • устранение паразитной вибрации, например, балансируется маховик;
  • замена поршней на более термостойкие;
  • тюнинг системы газораспределения.

Завершая доработку, важно правильно затянуть болты крышки гбц. Описание последовательности изображено на рисунке ниже. Соблюдение очередности убережет от перекосов и прочих неприятностей.

Последовательность затяжки болтов

На какие автомобили устанавливался 1KD-FTV

Toyota Hilux N140

Двигателем 1KD агрегировали следующие модели Toyota:

  • Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
  • 4Runner N210 – с 2002 по 2009;
  • Fortuner AN60 – с 2004 по 2015;
  • Hilux AN10 – с 2005 по 2015;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2006 по 2009;
  • Hilux AN120, Fortuner AN160, Land Cruiser Prado J150 – с 2015 по настоящее время.

Toyota 4Runner N210

( 2 оценки, среднее 4 из 5

G4KD 2.0 MPI 150/165 л.с — двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж. Обслуживание, характеристики, проблемы и расход

Бензиновый 2.0-х литровый 16-ти клапанный двигатель собственной корейской разработки серии G4KD является наиболее проблемным представителем в моторной линейки семейства «Theta», при этом его можно встретить под капотом множества моделей автоконцерна Kia/Hyundai.

Впервые силовой агрегат DOHC 16v 2.0 G4KD был представлен публике в далеком 2006 году, а с 2007 года его массово начали устанавливать на разные модели корейской компании.

Средне объемный мотор G4KD относится к группе алюминиевых силовых установок, который предназначен для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов.

В бензиновое моторное семейство «Theta» также входят следующие серии силовых агрегатов: G4KL, G4KM, G4KN, G4KFG4KGG4KAG4KCG4KEG4KHG4KJ и G4KK.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Лучшие двигатели Киа Спортейдж/Хендай Туссан

А теперь давайте более подробно рассмотрим основные технические характеристики и отличительные особенности корейского двигателя внутреннего сгорания объемом 2.0 литра с заводским индексом G4KD.

Итак, в первые годы выпуска, данный силовой агрегат производился в версии, где был только один фазорегулятор, малообъемный масляный поддон и, следовательно, в двс заливался меньший объем технической смазки.

В процессе некоторых модернизаций, мотор довели до схожести с современным 2.0 DOHC 16v G4NA, только без маслофорсунок.

В целом, двигатель G4KD относится к классическим 16-ти клапанным четырехцилиндровым (расположение цилиндров рядное) моторам, который штатно оснащается системой DOHC (Double OverHead Camshaft) на два распределительных вала и распределенной системой впрыска горючего MPI (Multi Point Injection).

Какой расход топлива у бензинового атмосферного двигателя 2.0 G4KD? 

Расход топлива у двухлитрового силового агрегата, на примере, Хендай Туссан 2014 года выпуска с механической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 11,5 литра на 100 километров пробега; на трассе — 7,9 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 9,3 литра на 100 километров пробега. По сравнению с ранее рассматриваемым младшим братом из семейства «NU» — G4NA, двигатель серии G4KD является более прожорливым, а также менее динамичным (по разгону и максимальной скорости).

Как устроен бензиновый мотор объемом 2.0 литра серии G4KD? 

Бензиновый двигатель корейской разработки с двухлитровым объемом цилиндров штатно компонуется системой впрыска топлива распределенного типа, известной в народе, как MPI. Что касается блока цилиндров и головы, то они изготавливаются из специального температур устойчивого алюминия (делается это для снижения общей массы силовой установки, с целью уменьшения расхода топлива мотором).

Впускная система обладает изменяемой геометрией и отливается из высокопрочной пластмассы. Как мы говорили ранее, силовой агрегат включает в свой состав два независимых распределительных вала с рокерами на 16 клапанов.

Главной отличительной особенностью двигателя G4KD в сравнении с собратьями по линейке моторов «Theta», является коленчатый вал, который слегка смещен относительно оси цилиндров. 

В газораспределительном механизме силовой установки установлена стандартная однослойная цепь ГРМ с одним гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Мотор оснащается штатной инжекторной системой питания. Силовой агрегат соответствует экологической норме Евро 4/5.

Стоит сказать, что в конструкции мотора серии G4KD не предусмотрены гидрокомпенсаторы и маслофорсунки (предназначены для охлаждения поршней во время их нагрева), которые по умолчанию устанавливаются на следующее поколение двигателей семейства «NU» (маслофорсунки призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров, то есть от критического механического износа в виде бороздок, который способен приводить к повышенному расходу масла и аварийной работе двс).

На какие модели автомобилей устанавливался двс 2.0 G4KD?

  • Данной силовой установкой компонуются многие достаточно востребованные у покупателей модели автомобилей корейской компании Киа/Хендай, например:
  • Hyundai Sonata NF (годы выпуска: с 2008 по 2010);
  • Hyundai Sonata YF (годы выпуска: с 2010 по 2014);
  • Hyundai Tucson LM (годы выпуска: с 2009 по 2015);
  • Hyundai iX35 (годы выпуска: с 2009 по 2015);
  • Hyundai Tucson TL (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);
  • Kia Magentis MG (годы выпуска: с 2008 по 2010);
  • Kia Optima TF (годы выпуска: с 2010 по 2015);
  • Kia Sportage SL (годы выпуска: с 2010 по 2015);
  • Kia Forte TD (годы выпуска: с 2008 по 2012).

Какими плюсами и минусами обладает двигатель серии G4KD? 

К достоинству двигателя корейской разработки относится тот факт, что подобная силовая установка очень редко беспокоит своего хозяина мелкими поломками. Кроме того, двс серии G4KD очень прост, как в обслуживании, так и в ремонте. Благодаря широкому выбору и доступности запасных частей на рынке, проблем с долгим поиском нужной детали у автовладельца не будет.

Также в копилку достоинств двигателя можно отнести и то, что G4KD неплохо переносит суровый климат и тяжелые условия в процессе эксплуатации. Силовой агрегат семейства «Theta» не требует сверх дорогостоящих расходников.

За исключением некоторых проблем с задирами, в целом этот мотор можно смело отнести к крепкому середнячку на рынке, как по надежности, так и по практичности.

К минусам силовой установки 2.

0 DOHC G4KD непосредственно относится нашумевшая история с появлением задиров в цилиндрах (по международной статистике, износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения происходит примерно у 9-13% двс данной серии на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации транспортного средства, причем происходит эта проблема даже на малых пробегах (задиры могут появится до 30-50 тысяч километров). Кстати одной из вероятных причин появления задиров, служит разваливающаяся керамическая сердцевина катализатора, которая затягивается обратно в двигатель, нанося тем самым механические повреждения стенкам цилиндров. 

Кроме того, к минусам можно также отнести шумную работу силового агрегата на холостых оборотах, появление ощутимой вибрации на холодную и неприятные посторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе работы двс. По мнению некоторых специалистов, цепь ГРМ в этом двигателе также является проблемной и не долговечной.

Дело все в том, что к 85-90 тысячам километров пробега она может попросту вытягиваться (чревато перескоком зубьев). Ну и конечно, как же не отнести к весомым недостаткам двухлитрового двигателя G4KD его крайне скромную динамику, относительно довольно немалой мощности (от 145 до 165 лошадиных сил).

А все из-за того, что корейцы попросту задушили свою бензиновую силовую разработку, кстати чип-тюнинг в этом деле должен помочь мотору стать шустрей.

Южнокорейский мотор серии G4KD, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» обязан соответствовать регламенту обслуживания завода изготовителя.

Дело все в том, что именно от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «задиристого» мотора напрямую зависит его срок службы.

В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Kia/Hyundai, в который входят периодичный маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма и замена расходников.

Как мы сказали ранее конструкторские недочеты и недоработки не смогли обойти стороной силовой агрегат G4KD, не зря же его наравне с обновленной серией G4NA называют «задиристым». К сожалению, самой большой и серьезной проблемой мотора являются именно задиры в цилиндрах, способные довести двигатель до преждевременной капиталки.

Кроме всего прочего, двигатель славится громкой работой и сильной вибрацией. Мотор также славится плавающими оборотами на холостых (возможной причиной является загрязнение дроссельной заслонки), а до 80-90 тысяч километров пробега с большой долей вероятности может выйти и строя подшипник компрессора кондиционера.

Нередки случаи поломки и фазорегулятора, причем на малых пробегах.

В случае возникновения критического износа корейского силового агрегата и достижения им своего предельного ресурса с выходом на капитальный ремонт, потенциальным покупателям, а также «счастливым» автовладельцам желательно помнить, что приобретение нового или контрактного (бэушного) мотора серии G4KD зачастую становится серьезным финансовым потрясением. Стоит сказать, что на сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного мотора с умеренным пробегом (70-90 тысяч километров) составит не менее 50 тысяч российских рублей (800$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега в среднем равняется 250 тысяч российских рублей (примерно 4000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства автоэкспертов, в том случае, если мы своевременно, согласно всем правилам завода изготовителя, обслуживаем своего корейца, оснащенного мотором серии G4KD (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега), то двигатель способен пройти до капремонта или замены не менее 150-170 тысяч километров без задиров и прочих проблем. Заметим тот факт, что на практике, срок службы G4KD может доходить и до 350 тысяч километров пробега, так как, долговечность двигателя в большей степени зависит от самого хозяина, а именно от его грамотного, а также своевременного ухода за «сердцем» машины.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector