Двигатель 2лт технические характеристики

Семейство двигателей Toyota L – это дизельные агрегаты с большим количеством преимуществ в своей простой конструкции. Появились моторы в 1977 году, производство некоторых модификаций продолжается до сегодняшнего дня.

Свести характеристики всех моторов в единую таблицу просто невозможно. Корпорация Тойота внедряла сотни переделок и модификаций в процессе производства двигателей, поэтому логичнее будет рассмотреть разные поколения отдельно.

Такая дизельная рядная четверка вполне удовлетворит требования даже самого искушенного автомобилиста. Конструкция довольно простая, система ТНВД не приносит значительных проблем, как в случае с одноклассниками. Но индивидуальных недостатков в моторе хватает.

Первое семейство – двигатель Toyota L

Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.

Двигатель 2лт технические характеристики

Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.

Двигатель 2лт технические характеристики

Массовая версия 2L – базовые параметры серии

Дизельные двигатели оказались востребованными, и уже в 1980 году назрела необходимость усовершенствовать мотор, что японцы успешно и сделали. Реконструкция затронула головку блока, цилиндры, систему ТНВД и прочие механизмы.

Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:

Рабочий объем 2.4 л
Мощность двигателя 85 л.с.
Крутящий момент 167 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.

Устанавливали 2L на те самые автомобили, что и первое поколение данного мотора. Как и в первом поколении, у 2L пока еще не было турбины. Этот непорядок был исправлен уже в следующих генерациях.

Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника

Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:

  1. 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
  2. 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.
  3. Двигатель 2лт технические характеристики

  4. 2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.

Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.

3L – передовой дизель с простой конструкцией

Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.

Двигатель 2лт технические характеристики

В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

5L – старшая модификация семейства

Мотор был разработан в 1997 году и устанавливался на Hiace 1998-2004, Hilux 1997-2004, Regius Ace 1999-2004. Диаметр цилиндра был увеличен до 99.5 мм, ход поршня также добавил до 96 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 л. Мощность мотора без турбины составила 97 лошадок, но объем позволил дать неплохой крутящий момент 192 Н*м.

Двигатель 2лт технические характеристики

  • отсутствие турбины и сложной электроники с различными детскими болезнями;
  • довольно высокая надежность, отличный ресурс свыше 600 000 км;
  • ременной привод ГРМ, достаточно менять ремень 1 раз в 60 000 км;
  • простое обслуживание, нет дорогостоящих запчастей и специфических жидкостей;
  • простая конструкция, в которой нечему ломаться среди основных узлов.

Проблемы снова вызывала помпа с архаичной конструкцией и вся система охлаждения. Из-за перегрева могли выходить из строя детали ГБЦ, вплоть до разрыва корпуса головки. Но это случалось крайне редко. Масляный насос не самый удачный, но со смазкой у движка значительных проблем не возникало.

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.

Двигатель 2лт технические характеристики

Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

Двигатель 2L

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

Двигатель 2лт технические характеристики Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем.

Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту.

Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm. 

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

Двигатель 2лт технические характеристики2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI

В 1982 году двигатель
снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была
настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до
97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными
на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х
— значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да
в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это
абсолютно разные вещи. 

Читайте также:  Аппарат для замены масла в двигателе принцип работы

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Регламент обслуживания 2L

Двигатель не отличается
надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии
требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить
техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты. 

Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического
обслуживания представлен ниже:

  1. Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
  2. Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться. 
  3. Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
  4. Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного  спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
  5. Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.

Двигатель 2лт технические характеристикиПривод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.

Обзор неисправностей 2L

Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу.

Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.

 

Двигатель 2лт технические характеристикиГоловка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя.

Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок.

Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

Двигатель 2лт технические характеристикиРоль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.

Основное количество
проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных
нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за
того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль
газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть
как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах,
двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ —
причин было множество.

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторов
практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не
предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.

Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.
Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет
тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию
двигателей 2L нет.

Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.
Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Список моделей авто, в которые
устанавливался

Toyota Blizzard

Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)

открытый кузов, 2 поколение, LD20

Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)

suv, 2
поколение, LD20 

Toyota Chaser

Toyota Chaser(07.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser(08.1988 — 07.1990)

седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser(08.1984 — 07.1988)

седан, 3 поколение, X70

Toyota Chaser(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 6 поколение,
X100

Toyota Chaser(09.1996 — 07.1998)

седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 5 поколение,
X90

Toyota Chaser(10.1992 — 08.1994)

седан,
5 поколение, X90

Toyota Cresta

Toyota Cresta(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 3 поколение,
X80

Toyota Cresta(08.1988 — 07.1990)

седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta(08.1984 — 07.1988)

седан, 2 поколение, X70

Toyota Cresta(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 5 поколение,
X100

Toyota Cresta(09.1996 — 07.1998)

седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 4 поколение,
X90

Toyota Cresta(10.1992 — 08.1994)

седан, 4 поколение, X90

Toyota Crown

Toyota Crown(07.1997 — 07.2001)

рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown(07.1997 — 08.1999)

рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown(12.1995 — 06.1997)

седан,
10 поколение, S150

Toyota Crown(07.1995 — 06.1997)

седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown(10.1991 — 11.1999)

2-й рестайлинг, универсал, 8
поколение, S130

Toyota Crown(10.1991 — 11.1995)

2-й рестайлинг, седан, 8
поколение, S130

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

универсал, 7 поколение, S120

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

седан, 7 поколение, S120

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

седан, 7 поколение, S120

Toyota Hiace

Европа

Toyota Hiace(08.1995 — 08.2006)

минивэн, 5 поколение, XH10

Toyota Hiace(08.1998 — 08.2004)

рестайлинг, минивэн, 4
поколение, H100

Toyota Hiace(01.1989 — 07.1998)

минивэн, 4 поколение, H100

Япония

Toyota Hiace(08.1989 — 07.1993)

минивэн,
4 поколение, H100

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up(11.1983 — 08.1988)

пикап,
4 поколение, N50, N60, N70

Toyota Hilux Pick Up(09.1997 —
07.2001)

пикап,
6 поколение, N140,
N150, N160, N170

Toyota Hilux Pick Up(08.1994 —
08.1997)

2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100,
N110, N120, N130

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf(05.1984 — 04.1989)

suv, 1
поколение, N60

Toyota Hilux Surf(08.1991 — 11.1995)

рестайлинг,
suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Hilux Surf(05.1989 — 07.1991)

suv,
2 поколение, N120, N130

Toyota Mark II

Toyota Mark II(08.1990 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 6 поколение,
X80

Toyota Mark II(08.1988 — 07.1990)

Читайте также:  В каком месте выбит номер на двигателе

седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II(08.1984 — 08.1988)

седан, 5 поколение, X70

Toyota Mark II(08.1998 — 09.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение,
X100

Toyota Mark II(09.1996 — 07.1998)

седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 7 поколение,
X90

Toyota Mark II(10.1992 — 08.1994)

седан, 7 поколение, X90

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado(08.1987 —
04.1993)

suv, 1 поколение, J70

Перечень модификаций 2L

У данной силовой
установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что
инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на
двигатели:

  • 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
  • 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
  • 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
  • 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.

Двигатель 2лт технические характеристики2L-TE в разрезе

Технические характеристики двигателя 2L

Объем двигателя, куб.см 2446
Максимальная мощность, л.с. 73 — 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 149 (15) / 2400 165 (17) / 2400 167 (17) / 2400 191 (19) / 2400221 (23) / 2400
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 4.8 — 6.4
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 73 (54) / 4000 83 (61) / 4000 85 (63) / 4000 85 (63) / 4200 96 (71) / 4000 97 (71) / 3800 97 (71) / 4200100 (74) / 4000
Степень сжатия 20 — 22.3
Ход поршня, мм 92
Расход топлива:
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 2l Toyota: дизельный мотор, отзывы и недостатки

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.

Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.

Двигатель 2лт технические характеристики

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.

Двигатель 2лт технические характеристики

Параметр Значение
Объем двигателя в куб см 2446
Тип топлива Дизель
Экологический класс Евро 0
Питание Форкамера
Крутящий момент 165 Нм
БЦ Чугун
ГБЦ Чугун
Степень сжатия 22,3
Привод ГРМ Ремень
Масло 5 W40
Количество смазки 6,5 л
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 92
Жизненный ресурс 280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

Параметр Значение
Объем мотор в куб см 2446
Тип топлива Дизель
Экологический класс Евро 2
Питание Форкамера
Крутящий момент 221 Нм
БЦ Чугун
ГБЦ Чугун
Степень сжатия 21
Привод ГРМ Ремень
Масло 5 W40
Количество смазки 5,8 л
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 92
Жизненный ресурс 200 тысяч км

Похожая статья  Технические характеристики двигателя Москвич 412

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Двигатель 2лт технические характеристики

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Все это повлияло на негативные отзывы о моторе. Система электронного впрыска не была доработана. Что так же создавало головную боль для владельцев транспортных средств с этим агрегатом.

Так как движок не отличался надежностью, то его приходилось постоянно поддерживать в нормальном состоянии. Автовладелец должен был следить за количеством жидкости в моторе, через полгода бывать в сервис-центрах на техническом обслуживании.

Похожая статья  Объем, мощность и стоимость двигателя Тойота Камри

Однако двигатели 2L не нуждаются в дорогом смазывающем средстве. Вполне подходит смазка средней ценовой категории. Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим.

Опытные механики рекомендуют проводить замену топливного фильтра после пробега в тридцать тысяч километров. Если не менять фильтрующее устройство, то мотор может заглохнуть во время движения транспортного средства.

Регулировка клапанов тоже должна производиться регулярно. Если автовладелец слышит бряканье или цокот из работающего мотора, то обязательно нужна регулировка. Иначе двигателю грозит капитальный ремонт в сервис-центре. Несмотря на недорогие компоненты для мотора, ремонт все-таки обходится дорого.

Расход топлива составляет около 11,2 литра по городу. По трассе снижается до 8,2 литра. Если автовладелец катается в смешанном режиме, то агрегат будет расходовать до 9,6 литров горючего.

Внимание! Описанные выше цифры могут варьироваться. Например, эти значения были даны для транспортного средства Тойота Краун с двигателем 2L и механической коробкой передач.

На какие машины ставился силовой агрегат 2L

Давайте глянем, на какие транспортные средства устанавливался двигатель модели 2L на дизеле:

Двигатель 2лт технические характеристики

  • Тойота Краун С130, Тойота Краун С 140;
  • Тойота Чейсер;
  • Тойота Близзард;
  • Хайс;
  • Хайлюкс;
  • Хайлюкс Серф;
  • Тойота Марк 2.

Теперь давайте посмотрим на недостатки и проблемы ДВС 2L.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

Двигатель 2лт технические характеристики

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Похожая статья  Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Читайте также:  Газель характеристика двигателя 405240

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Если кто-то задумывается о тюнинге этих устройств, то не стоит этого делать. Так как увеличение мощности не принесет плодов, а только повысит и без того сильный перегрев двигателя 2L. Если же кто-нибудь захочет тюнинговать мотор, то это можно сделать путем фрезеровки головки блока цилиндров. Но удастся повысить мощность всего на три лошадки.

Цена двигателя Toyota 2L нового и контрактного

Цены на моторы 2L начинаются от 10 000 рублей. За эту цену можно купить двигатель на запчасти в убитом состоянии. Чуть подороже до 40 тысяч будут стоить движки в среднем состоянии не убитые, но старые. Да и машин в наше время, которые ездят на этих моторах уже почти не найти.

Двигатель 2лт технические характеристики

Заключение

Несмотря на все недостатки, дизельные двигатели серии 2L легко могут пройти полумиллиона километров при должном уходе. Автовладельцу нужно только следить за количеством масляной и антифризной жидкости в моторе, вовремя регулировать клапана. Не следует газовать сильно и использовать рваную манеру езды.

Обзор японского двигателя Toyota 2L

На заводах компании Toyota с 1982 по 2004 год выпускался 2.4 литровый дизельный двигатель 2L, который ставился на популярные в то время автомобили.

При его выпуске инженеры использовали передовые разработки, а в процессе модификации исправляли все погрешности.

Двигатель Toyota 2L достаточно прост, но способен удовлетворить требования среднестатистического автомобилиста.

На каких автомобилях установлен двигатель 2L

Четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением корпорация Toyota Motor устанавливала как на легковые машины, так и на внедорожники. Более детальную выборку можно посмотреть в таблице:

Модель Годы выпуска Марки кузова
Toyota Blizzard 1984-1990 N-LD20, N-LD20V
Toyota Chaser 1984-1992 N-LX70, Q-LX80
Toyota Crown 1983-1991 Q-LS130, N-LS126V, N-LS120
Toyota Hiace 1982-2004 LXH22, LH104, LH114, LH51, LH61, LH66, LH71, Q-LH100G, Q-LH110G, Q-LH140G, Q-LH120G, U-LH102V, N-LH80, U-LH85, U-LH90, U-LH95
Toyota Hilux Pick Up 1983-2001 LN145, LN150, LN165, LN170, LN190, LN105, LN108, LN90, LN85, N-LN65, N-LN60, N-LN56
Toyota Hilux Surf 1984-1985 N-LN60V
Toyota Land Cruiser 1984-1993 LJ70
Toyota Mark II 1984-1997 Q-LX80, Q-LX80Q, N-LX70, N-LX76V, S-LX76V

Помимо двигателя 2L в автомобилях из этой таблицы также есть модифицированные 2L-T и 2L-TE.

Технические характеристики двигателя

В 80-х годах дизельные двигатели были востребованы покупателями. Во время разработки 2L, путем улучшения мотора предыдущего поколения, японские разработчики реконструировали головку блока, систему топливного насоса высокого давления, цилиндры и другие механизмы. И, хоть приводом ГРМ остался ремень, это придало особенностей получившемуся двигателю:

Характеристика Показатель первого поколения мотора Toyota 2L (1982 г.) Показатель второго поколения мотора Toyota 2L (1988 г.)
Рабочий объем 2446 см³ 2446 см³
Система питания форкамера форкамера
Мощность ДВС 75–85 л. с. 89 л. с.
Крутящий момент 155–165 Нм 167 Нм
Блок цилиндров чугунный R4 чугунный R4
Головка блока чугунная 8v чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм 92 мм
Ход поршня 92 мм 92 мм
Степень сжатия 22.3 22.3
Особенности ДВС SOHC SOHC
Гидрокомпенсаторы нет нет
Привод ГРМ ременной ременной
Фазорегулятор нет нет
Турбонаддув нет нет
Масло 6.5 литра 5W-40 6.1 литра 5W-40
Тип топлива дизель дизель
Экологический класс ЕВРО 0 ЕВРО 1
Примерный ресурс 280 000 км 300 000 км

Более поздняя версия двигателя является обновлением первого.

Ход поршня остался таким же, а наиболее существенные изменения коснулись распределительного вала, который стал поднимать клапан через толкатель, а не через кулисный рычаг.

Разработчики не останавливали улучшение качества изделия и экспериментировали с увеличением мощности, добавив турбину и выпустив 3 модификации имевшегося двигателя:

  • 2LT – этот двигатель был почти полной копией базовой версии, но с увеличенной до 91 л. с. мощностью благодаря встроенному нагнетателю;
  • 2LTE имел существенные доработки (автоматическую систему ТНВД, впрыск EFI), которые повысили его мощность до 97 л. с.;
  • 2LTHE стал самым эффективным и улучшенным двигателем этой серии, так как получил Supercharger и в итоге имел мощность 100 л. с.

На сегодняшний день улучшения могут показаться незначительными, а моторы утратившими актуальность, но для автолюбителей тех времен они были ощутимыми.

Расход топлива, на примере Toyota Hiace 2L выпуска 1985 года, для города составлял 10.2 литра, для трассы – 7.7 л., а смешанный – 8.8 л.

Видео о двигателе 2L

Для наглядности процесса работы двигателя 2L можно посмотреть видеообзор автомобиля Toyota Hiace:

Плюсы двигателя 2L

Моторы Toyota 2L отличаются своей надежностью, простотой и долговечностью при правильной эксплуатации и своевременном уходе. Даже на морозе они отлично заводятся после полного накала свечей.

Двигатель Toyota 2L не нуждается в дорогостоящем средстве для смазки и отлично работает на синтетическом или полусинтетическом масле.

Кроме того, дизельный мотор является экономичнее бензинового.

Минусы двигателя 2L

Основными недостатками этих двигателей принято считать:

  • склонность к перегреву из-за частых поломок системы охлаждения;
  • при разрыве ремня ГРМ есть вероятность того, что распредвал может треснуть;
  • необходимость регулировки зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • слабые топливные форсунки и водяная помпа;
  • при перегреве может треснуть головка блока цилиндров;
  • отсутствие возможности тюнинга в силу того, что он приведет к еще большему нагреванию мотора.

У турбированных модификаций минусов еще больше, так как на то время это были новые, не до конца изученные технологии, и времени для их тестирования у разработчиков было недостаточно.

Масло для двигателя 2L (фото, название, цена)

Для этого мотора рекомендуется выбрать масло 5W-40. Оно представлено на рынке в широком ассортименте и разном ценовом диапазоне.

Фото Название Средняя цена за 1 л
Двигатель 2лт технические характеристики Total QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 SN/CF синтетика 517 руб.
Двигатель 2лт технические характеристики LIQUI-MOLY SAE 5W40 Optimal Synth 3926 cинтетическое 770 руб.
Двигатель 2лт технические характеристики Синтетическое моторное масло 5W40 «Супротек Атомиум»/Suprotec Atomium 1650 руб.

Из предложенных вариантов каждый сможет остановиться на наиболее подходящем по всем параметрам.

Отзывы владельцев

Моторы L2 использованы в большинстве автомобилей Toyota производства 1980-2000-х гг., завезенных в Россию. Следовательно, и отзывов от автолюбителей, эксплуатирующих машины в отечественных дорожных условиях, достаточно.

  1. Отзыв владельца Тойота Хайс 2000: «Двигатель очень простой вихрекамерный, а значит очень надежный, на тахометре сейчас 350000 тыс. км. За все время не было ни одной поломки двигателя, заводится по-прежнему в пол оборота. Менялся ГРМ, свечи накала, ремни, сцепление и все!».
  2. Отзыв владельца УАЗ 2206, поставившего туда двигатель 2L, объясняет, почему он выбрал именно его: «2L — это надежный верный дизель с механическим насосом без всякой ненужной электроники. Но только до 1989 г. в., так как с 1990 г. на 2L пошли головки из алюминия. Это не очень хорошо! А вот 3L всех годов — полностью чугун, как и 2L до 89 г. в. И еще Hiace — самый распространенный бусик в России, и запчасти на него по цене чуть выше УАЗовских».
  3. Отзыв владельца «Ленд Крузер» 1986 г. в.: «Пропала мощность, из трубы валил черные дым, на СТО определили, что пора менять кольца поршневые, что вылилось в капремонт! А это совсем недешевое удовольствие».

Из отзывов видно, что машины с двигателями семейства 2L способны служить долго, но требуют должного ухода.

Стоимость двигателя

В интернете двигатель Toyota L2 купить можно по цене около 120 000 руб. Можно найти варианты и дешевле, и дороже. Стоимость напрямую зависит от состояния двигателя.

Двигатель 2лт технические характеристики  

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector