Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

  • Обзор 405 двигателя
  • Двигатель “ЗМЗ 405″ — Технические характеристики
  • Разновидности 405 двигателя
  • Характерные черты мотора
  • Основные проблемы 405 двигателя

Заводские тяговые установки, производимые в Нижегородской области, известны за пределами страны, весомый вклад внёс двигатель ЗМЗ 405. Будучи ярким представителем обновлённого поколения, агрегат признан в Европе, где эксплуатируется на машине Fiat. В нашем регионе главными заказчиками изделия считаются «ГАЗ», «ПАЗ», и др.

Время показало, что «405» механизм изготовлен с соблюдением установленных стандартов. Мотор надёжен, долговечен, способен выполнять поставленные задачи в сложных ситуациях.

Презентация состоялась в «двухтысячном», после чего изделие неоднократно модернизировалось и «доводилось до ума». Работа над ошибками привела к появлению серии модификаций с разнящимися характеристиками.

Сегодня агрегат устанавливают на легковые и грузовые машины: Газель, Соболь и др.

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

Обзор 405 двигателя

Предпосылкой создания нового агрегата стал отказ использовать на машинах «Газель» установок 402-й серии. Конструкторы решили создать новое поколение моторов, превосходящих предшественника по ряду показателей. Так, в 2000 году на рынке появился двигатель с индексом 405, в образовании топливной смеси которого участвовал инжектор.

Главное, для чего предназначался продукт, установка на грузовую технику марки «ГАЗ»: 3302 «Газель», вес не превышал 3,5 тонны; 2752 «Соболь», вес не больше 2,9 тон. Этим требованиям обусловлено соответствие агрегатов экологическим нормам «Евро-2» (3), повышенной надёжности конструкции установки, а так же приемлемый ресурс.

Поскольку в условиях рынка агрегат постоянно приходится дорабатывать и совершенствовать, некоторые узлы и детали Газель 405 двигатель отличаются между собой. Главные особенности в том, что мотор работает на бензине, выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами, выставленными в ряд.

Для процесса обмена газами используется шестнадцать клапанов, которые активируются двумя распределительными валами с верхним расположением. Сама установка по отношению к кузову автомобиля установлена продольно, порядок работы камер «1,3,4,2».

Для образования смеси используют распределительный впрыск горючего, что сказывается на экономном потреблении и рациональном распределении жидкости по объёму.

На автомобилях «Газель» и «Соболь» двигатель «405» совместно с коробкой передач и сцеплением образуют единый остов, который крепится к кузову на трёх резиновых опорных точках. Две опоры, расположенные по правую и левую сторону фиксируются на остове. Третья опора закреплена на поддоне коробки передач.

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

Двигатель “ЗМЗ 405″ — Технические характеристики

Прообразом «405» послужил «406» агрегат, который выпускался с 97 года. Модель выходила в двух вариантах: с карбюратором и впрыском. Мотор эксплуатировался на машинах «ГАЗ», популярен, поскольку прост и экономичен.

Поскольку «406» агрегат положен в основе нескольких модификаций установок, двигатели ЗМЗ с аббревиатурой «405», «406», «409» имеют похожие технические характеристики. Каждая из модификаций взяла за основу одинаковые остов и шатуны. Модель «409» для улучшения показателей мощности использует коленчатый вал с увеличенным ходом, а так же вытеснители, смещённые на 0,4 сантиметра.

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

Технические показатели мотора ЗМЗ-405:

Показатель: Значение:
Сборка мотора налажена Заволжский завод моторов
Мотор выпускается с момента 2000-сегодня
Сырьё остова мотора чугун
Питание мотора Инжектор, АИ-92
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотора Четыре, ряд
Порядок работы камер мотора «один – три – четыре — два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 4
Сечение камеры мотора, (мм.) 95,5
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 86
Компрессия мотора 9,3
Суммарный объём камер мотора, (л.) 2,464
Мощь мотора, (лошадей/мин -1 ) 152/5200
Импульс мотора, (Нм.) 211/4200
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «два — три»
Вес базового мотора, (кг.) 193
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.) 13,5х8,8х11,0
Система смазки мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 5(10,15,20)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) Менее «ста»
Объём масла в 405 двигателе, (л.) 6,1
Смена смазки в моторе, (км.) 7100
Работа мотора при температуре, (°С) 91
Запас прочности мотора, (км.) 300000
Тюнинг мотора без ресурсных потерь Менее «двести»
Использование мотора «Газель», «Соболь» и др.

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

Разновидности 405 двигателя

Поскольку мотор постоянно модернизировался и дорабатывался, это привело к появлению модификаций. За основу взят 405 двигатель инжектор Евро 2, на остове которого сконструированы остальные изделия.

Мотор 405… Описание Евро Применение
…2.10 Мотор – база. 2 Волга, Газель
40522.10 Изделие идентично базовому мотору. 2 Волга, Газель
…24.10 Идентичен «…22.10». 3 Волга
…25.10 Идентичен «…22.10». 3 Газель
…4.10 Версия доработана: коленчатый вал (сталь), поршневая (ковка), турбина, охладитель, компрессор. 2 Внедорожники
405220 Аналог «…22.10», с управляющей электроникой. 3 ГАЗ
40522Р Аналог «…22.10», с управляющей электроникой, быстросъёмные патрубки, непроницаемое гнездо катушки. 3 ГАЗ

Что бы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы моторного завода в 2009 году модернизировали силовые агрегаты, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24).

В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405 двигатель, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Характерные черты мотора

После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:

  • Изменена прошивка, управляющая мотором.
  • Положительно сказалось на приёмистости мотора, уменьшило «аппетит», увеличило ресурс, электросхема стала проще.
  • Устранены выточки разъёма остова и головы.
  • Мера повысила прочность остова, исключила деформацию головки в момент фиксации. Кроме того, для устранения утечки газов выхлопа и смазки в результате коробления, промежуточное расстояние от камеры до камеры увеличено (на 4мм), так же удлинилась резьба болтового соединения.
  • Применяется уплотнитель из металла в два слоя.
  • Прежнее изделие не содержало асбеста, а так же имело изгибающуюся оплётку из металла. Обновлённый уплотнитель со встроенными упругими вставками лучше заполняет сочленения. Элемент исключает утечку газов, положительно сказывается на охлаждении двигателя. Примечательно, что обновлённое изделие в три раза тоньше устаревшего (5мм).
  • Применение электронной дроссельной заслонки.
  • Нововведение позволило упростить конструкцию устройства, устранив ряд элементов. Так, ликвидирован регулятор хода без нагрузок и датчик положения заслонки.
  • Увеличен ремень привода вспомогательного оборудования.

Такой ход позволил установить на узел ролик, способный автоматически контролировать натяжное усилие. Решение положительно сказалось на ресурсе детали, добившись показателя в 140000км.

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

Основные проблемы 405 двигателя

Эксплуатация агрегата стартовала в 2000 году и продолжается, по сей день. За этот период мотор изучен, сделаны выводы о слабых местах и недочётах. Отличительная черта, конструктивные недоработки не представляют серьёзной угрозы, при условии, вовремя принятых ликвидационных мер.

  • Проблема с гидравлическим механизмом цепной натяжки.

Читать еще:  Гул в двигателе на холодный запуск

Устройство периодически заклинивает, что приводит к колебанию, шуму цепи и последующему разрушению узла. Обрыв случается крайне редко, клапана не гнутся.

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

  • Проблема с охлаждением мотора.

Двигатель чувствительный к уровню смазывающей жидкости, который надо постоянно контролировать. Нередки случая выхода из строя термостата, закупорки радиатора, воздушные пробки.

  • Утрата смазывающей жидкости.

Проблема характерна для изношенных колец съёма масла и клапанных сальников. Кроме того, страдает отражатель масла с патрубками из резины, утечка наблюдается в месте сочленения клапанной крышки и пластины лабиринта. Ликвидация неприятности решается при помощи герметика.

  • Набор оборотов сопровождается провалами, холостой ход не стабилен.

Поскольку электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор с рядом недостатков, они влияют на поведение агрегата. Распространённая причина, это неполадки катушки зажигания. Замена изделия ликвидирует неудобства.

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

Причина кроется в неполадках с гидравлическими компенсаторами. Механизм нуждается в замене с периодичностью 50000 км пробега. Если детали целы, мотор вскрывают и делают диагностику, поскольку вариантов поломок много.

Для точной диагностики неполадок проверяют электрические составляющие двигателя. Как правило, причина кроется в свечах, катушке и др. Кроме того, меряют давление внутри цилиндров, поскольку какая-то камера может не работать.

Проверка давления масла:

Двигатель 405 инжектор свечи какие поставить

Причина кроется в проводниках, подающих напряжение на свечи. Кроме того, возможен сбой в работе датчика положения коленчатого вала, холостого хода, катализатора и др.

Мотор востребован и отвечает духу времени. Плюс агрегата, надёжная и незамысловатая конструкция в сочетании с ресурсом, двигатель без проблем преодолевает планку в 300000км. Силовая установка пользуется спросом у любителей тюнинговать изделия, поскольку пригодна для дальнейшего совершенствования.

Читайте также:  Двигатель 1420 оборотов от насоса

Как заменить свечи на автомобиле Газель

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl Enter. Спасибо.

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов.

А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше.

А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

Очень сложный вопрос

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили.

Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20.

От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах.

А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

Свечи зажигания для газа и бензина: соревновательная программа

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте.

А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность.

Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью.

Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх.

Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

Когда краснеют трубы

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок.

Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин.

Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до  открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов.

А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива.

Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования.

Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи.

Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А если не менять?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики…

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Замена свечи зажигания: "Газель" 405, 406, 4216

Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Так, в детали, которая оснащена двумя электродами – один центральный и один боковой электрод.

Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.

В отличии от многоэлектродного решения, на классическом изделии лишь один электрод, который в процессе эксплуатации выгорает либо ломается. В этом случае поможет только замена свечи зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.

Материалы для производства

В более доступных изделиях электроды изготовлены из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали слабо выдерживают высокие температуры и неустойчивы перед выгоранием.

  Киа спектра объем топливного бака

Более дорогие свечи изготовлены из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высокую устойчивость к коррозионным процессам. У них значительно выше показатели надежности и эффективности.

Также, кроме материалов, при выборе очень важен такой параметр, как калильное число. Различают холодные и горячие детали. Что это такое? Это стандартная характеристика, по которой судят о времени достижения деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент нагреваться.

На что влияет свеча?

Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.

Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.

От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.

Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.

Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой.

Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо.

А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.

Свечи змз 405, 409, конкретика

линейка “тонких” свечей

  1. Свечи Bosch. Данные свечи можно назвать «рабочей лошадкой». Идеальная замена заводской комплектации. Самое главное в них это соотношение цена-качество. Делаются они на заводе в России, поэтому цена за комплект сравнима с ценой «Brisk или наших свечей», а качество не в пример лучше. Замену данных свечей рекомендую делать вместе с заменой масла, то есть каждые 7-8 тыс км.
  2. Свечи Denso, серия TT. Технология Twin Tip. Два никелевых электрода, диаметром 1.5 мм. По утверждению производителя эффективность работы почти как у старших сестер, иридиевых свечей. А цена при этом осталась, как у обычных. По практике применения не могу сказать, что после установки этих свечей, двигатели заработали по-другому, но вот ресурс их работы действительно выше нежели обычных, прежде всего потому что со временем не изменяется искровой зазор. Интервал замены в два три раза продолжительнее, по сравнению с обычными свечами.
  3. Свечи Bosch, платиновая серия. Вокруг данных свечей ходит несметное количество слухов и мифов, в которых правды примерно половина. В чем на самом деле кайф, в так называемых платиноиридиевых свечах, кроме красивого дорогого названия. В ходе работы от одного электрода свечи до другого пробегает искра, и во время этого процесса из центрального электрода «выбивается» микрочастичка металла. Со временем это приводит к тому, что зазор между электродами увеличивается, до неприличных величин и энергии катушки уже подчас не хватает, чтобы держать хорошую равномерную искру. Поэтому электроды покрывают слоем редкоземельных металлов (платина, иридий) толщиной от 0,2 до 0,5 мм, в зависимости от покрытия. Как следствие этого, основным плюсом данных свечей является большой ресурс. Свечи змз 409, 405 этого типа, можно менять раз в 30-40 тыс км, при хорошем бензине и правильно работающем двигателе. Данные свечи сделаны на заводе в Германии.
  4. Свечи Bosch, многоэлектродные свечи. В данном случае четырехконтактные. Плюс данных свечей — это опять же ресурс. Но есть еще приятный бонус – это уверенный запуск в холодную погоду. Причем, я выдаю это не как информацию, скопированную с рекламных сайтов, а как результат моих 20 летних «юннатских наблюдений»)). Физику не обманешь, и искра конечно бьет одна, а не четыре. И бегает она по самому короткому расстоянию, до ближайшего крайнего электрода. Когда центральный электрод «выбивается» с одной стороны, искра начинает бежать к другому электроду, который становится ближним. В северных районах и зимой, свечи змз 405, 409 данного типа, однозначно выигрывают у одно контактных. Интервал замены, по факту выработки центрального электрода. Но можно сказать, что примерно 15-20 тыс км. А иногда просто по «сезону». Данные свечи производятся в Германии.
Читайте также:  139fma технические характеристики двигателя

Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»)

Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.

Еще один симптом, который часто случается на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 – троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика – все это также сигналы к замене.

Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация.

Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре.

Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.

Мелкие детали просто сгорят.

свечи зажигания змз 406

Тема статьи – свечи змз 406. Данную статью заставила написать путаница, которая творится по этому вопросу. Для двигателей змз 406, 405, 409, есть два типоразмера свечей.

Под большой свечной ключ (21мм) и под маленький (16мм). Но очень часто народ просто не знает, какой стоит типоразмер. Надо как-то этот вопрос прояснить.

Предлагаю следующую классификацию — свечи старого образца (толстые) и нового образца (тонкие).

Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем

Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.

Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.

Какие свечи лучше для газ 31105 406 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406

И вновь о свечах. Или смысл установки иридиевых в ЗМЗ 406
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 7 1 2 3 > Последняя »

Вновь подниму тему, ввиду того, что уже надоело менять свечи, а точнее, попадать на брак. Хочу поставить и забыть (хотябы на 10 000 км).

До этого ставил всегда свечи NGK BPR5E

. В принципе устраивают, но хочется чего-то получше. Особо на них не ездил, т.к. приходилось пробегать максимум 8 000 км. Причиной замены являлась проблема в система зажигания, которая вынуждала менять свечи (свечи были не при чем).

2 года назад (езжу мало) поставил свечи BOSCH platinu Plus. На них прошел 6 000. И вот вчера обнаружил немного неровную работу мотора. Зимой я не езжу, а периодически прогревая мотор и даю ему поработать в гараже. По осциллографу опять понял, что проблема в свече. Выкрутив её, увидел пробой изолятора. А прошел то я всего 6 000 км (точнее менее 6 000).

Пробег у меня в 80% по трассе. Летом ездил в Украину, прошел около 5 000. Лью и ли хорошее топливо, видами топлива не играюсь, простой 92 бензин на хорошей заправке. На расход тьфу-тьфу-тьфу не жалуюсь. Мотор не кручу, предел 3 000 об/мин. Правда по трассе эти обороты могут держаться по несколько часов (на 5 передаче это где-то 105 км/ч).

В конечном итоге, я хочу выбрать свечи, которые смогут пройти хотябы 15 000 км (мне этого хватит минимум на 3 года). На сайте NGK нашел свечи BPR5EIX

. Зная, что эти свечи ставят на современные авто, а также то, что их ресурс выше, то я задумался о заказе таких свечей (в наличии их не видел, да и на подделку не хочу нарваться).

Как тестировать свечи?

В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу, используя специальные стенды, которые позволяют проверить искрообразование под различным давлением.

Если такого стенда нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой. Затем запускается зажигание.

Здесь нужно дать стартеру несколько раз провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра яркого фиолетового цвета.

Если она слабая, а цвет ее блеклый, то это указывает на проблему с самой деталью и может требоваться замена свечи зажигания.

«Газель» и штатные свечи

Итак, на «Газели» применяются свечи с длинной резьбой. В конструкции – центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.

Современная деталь может включать в себя и другие элементы. Замена свечи зажигания на «Газель» 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой A14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модели А14ДВР.

Популярные зарубежные аналоги

Немецкие свечи зажигания «Газель» (405 двигатель) «переваривает» хорошо. Также они подходят и на 406 агрегат.

Среди популярных брендов — продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, изделия от Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для «Газели» выпускает Champion – это модели NR11Y и NR11YC.

Еще один популярный бренд – NGK. У этого производителя для данных моторов подойдут модели BPR5E и BPR5ES.

Компания Denso также предлагает две модели – W16EXP и W16EXP-U.

Если необходима свеча зажигания («Газель» 4216), то все представленные бренды и модели также подойдут и в этот двигатель. Главное, чтобы модель имела длинную резьбу.

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя солярис

Правильные свечи для Змз 406.2 и его аналогов. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

нужен совет по свечам сейчас стоят такиеWR7DPX (бош платинум)Зазор – 1,1 мм Поездил немного, переделал в 0.85 (показалось чуть лучше машина ведёт себя на переходных режимах и при кручении в отсечу по оборотам.)

всё отлично хотел заменить (пробег на них уже преличный) на что то другое- нет возможности найти именно эти не подделку ((

Далее брал со склада проверенно не подделки! Работает свой родственник прямые поставки!Брал WEEN, Нидерланды Свечи WEEN 386 ЗМЗ-405, 406 — При пробеге в 200 км все в копоти самоочистка никакая.

Думал бенз плохой очистил прожёг их поставил сгонял в Тулу 2 раза примерно 1200 км откатал опять в копоти машина переела бенз потеря динамики тупо ведёт себя.На стенде работают редкие пропуски но есть на бош не было при их то пробеге.

На бошах где резьба там кольцо копоти — легко счищается ногтями изолятор центр электрод платиновый и сам носик чистые белые или имеют лёгкий коричнево жёлто (не жёлто ) оттенок в общем как по мануалу Проверяли на стенде под давление и мастер посмотрев на свечи сказал заправляйся на той же заправке и свечи обратно нечего такие хорошие переводить.Далее BRISK A-LINE, Чехия та же басня ещё хуже ( Зазор по разному не помогло

  • Ставил затем Finwhale Волга дв 406 F706 чуть лучше веновских но тоже почти не чистятся машина теряет динамику тупеет -чистка на долго не помогает ( Но уже лучше изолятор светлее и центр электрод немного светлый.
  • Вспомню что ставил ещё напишу.
  • Порекомендуйте что поставить ?
  • На складе есть такие из проверенных —
  • Такие Свеча BOSCH PLATINUM ГАЗ 405,4062,409 WR8DP инжектор 555 — Вроде как у меня только число по горячее как я понял калильное не 17 (от 16 -18) а 14 ( от 13 до 15)Есть 4 х те не знаю оочень хочу узнать попробовать — может ставил ?Свечи BOSCH SUPER-4 2108-099 WR78 4-х электродные 803Свечи BOSCH SUPER-4 2108-10 WR78X 8кл инжектор 4-х электродные 804
  • Свечи BOSCH SUPER-4 2110 и мод. FR78X0 16кл инжектор 4-х электродные 802

WR78X и WR78 Вроде подойдут тут разобрался вроде X 1.1 мм зазор без 0.8 мм R -резистор а дальше не знаю W наверное профиль свечи или какая резьба ?Головки на 21 ?

Тут FR78X0 на 19 ? тогда не подойдёт… ? Мне под мой 21 ключ вроде надо.

Есть такие Свечи NGK V-Line № 6 BPR5E Волга, Газель дв.405,406,Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Renault Но совсем дешевле боша говорят хорошие ? не пробовал ( их в послед очередь.

  1. и денсо такие
  2. Свечи DENSO D 6 W16EPR-U Волга, Газель дв.405,406,Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Renault
  3. и
  4. Свечи DENSO W16TT Волга, Газель дв.405,406, VAG, BMW, Chevrolet, Daewoo, Honda, Hyundai, Kia Эти на 100 р дороже верхних почему не знаю ((

Хотелось что то понадёжней может даже то что подойдёт из иридевых или то что кто пробовал ?Заранее спасибо за ответ.

Свеча ЗМЗ для двигателей Евро-3, Евро-4

На форумах посвященных Волгам, Патриотам, Хантерам и Газелям, на тему «свеча ЗМЗ» есть десятки страниц, но конкретики как обычно никакой. Сначала определимся в базовых понятиях.

На двигатели ЗМЗ с нормами до Евро-2 включительно ставились общие катушки зажигания и свечи под 21 свечной ключ. Евро-3, Евро-4 – индивидуальные катушки на каждый цилиндр и свечи под 16 свечной ключ. Свечи для данных двигателей совершенно разные и уж тем более не являются взаимозаменяемыми.

Данная статья посвящена «тонким» свечам ЗМЗ. Какие возможны варианты, я покажу на примере линейки Bosch, хотя данная линейка существует у каждого хорошего производителя.

Просто со скандинавским дилером Bosch я работаю давно и напрямую, поэтому могу избежать таких подленьких моментов как подделка продукции. Приятно еще то, что все рекомендации и релизы фирмы получаются в момент издания из «первых рук».

Какие свечи стоят с завода

На двигатели ЗМЗ Евро-3, Евро-4 с завода ставятся свечи Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Закономерность следующая.

Когда двигатель никакой, примерно как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое отрабатывают. Но когда речь заходит о чем то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы.

Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд Поэтому вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.

Свеча ЗМЗ, линейка Bosch

линейка свечей Bosch для двигателей ЗМЗ — Евро-3, Евро-4

  1. Данные свечи можно назвать «рабочей лошадкой». Идеальная замена заводской комлектации. Самое главное в них это соотношение цена-качество. Делаются они на заводе в России, поэтому цена за комплект сравнима с ценой «наших свечей», а качество не в пример лучше. Замену данных свечей рекомендую делать вместе с заменой масла, то есть каждые 7-8 тыс км.
  2. Платина. Вокруг данных свечей ходит несметное количество слухов и мифов, в которых правды примерно половина. В чем на самом деле кайф, в так называемых платино-иридиевых свечах, кроме красивого дорогого названия. В ходе работы от одного электрода свечи до другого пробегает искра, и во время этого процесса из центрального электрода «выбивается» микрочастичка металла. Со временем это приводит к тому, что зазор между электродами увеличивается, до неприличных величин и энергии катушки уже подчас не хватает, чтобы держать хорошую равномерную искру. Поэтому электроды покрывают слоем редкоземельных металлов (платина, иридий) толщиной от 0,2 до 0,5 мм, в зависимости от покрытия. Как следствие этого, основным плюсом данных свечей является большой ресурс. Мое личное мнение, что при хорошем бензине и правильно работающем двигателе можно говорить о замене раз в 30-40 тыс км на данном двигателе. Данные свечи сделаны на заводе в Германии.
  3. Многоэлектродные свечи. В данном случае четырехконтактные. Плюс данных свечей это опять же ресурс. Но есть еще приятный бонус – это уверенный запуск в холодную погоду. Причем, я выдаю это не как информацию скопированную с рекламных сайтов, а как результат 20 летних «юннатских исследований» )))) Физику не обманешь, и искра конечно бьет одна, а не четыре. И бегает она по самому короткому расстоянию, до ближайшего крайнего электрода. Когда центральный электрод «выбивается» с одной стороны, искра начинает бежать к другому электроду, который становится ближним. В северных районах и зимой, данные свечи однозначно выигрывают у одноконтактных. Интервал замены, по факту выработки центрального электрода. Но можно сказать, что примерно 15-20 тыс км. А иногда просто по «сезону». Данные свечи производятся в Германии.

Особенности установки

Я являюсь приверженцем итальянской моторной школы, но эксплуатационщики и механики, лучше всего из немцев. Почти во всех немецких мануалах посвященных двигателям говорится, что для монтажа свечей накала дизелей и свечей зажигания бензиновых двигателей, необходимо использовать специальные термические пасты. И в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке это надо делать, когда гбц сделана из алюминия.

Есть три типа паст. Медная, алюминиевая и керамическая. Я не стал размениваться и вот уже много лет, пользуюсь керамической пастой. Верхняя граница температуры, при которой она коксуется — 1400 градусов. Скорее с гбц будет капать расплавленный алюминий, чем на своем месте пригорит свеча. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает очень-очень надолго, на несколько десятков замен свечей.

смазка керамическая для монтажа свечей

Момент затяжки. Он в обязательном порядке указан на коробочке со свечами. Самое главное, что надо понять в этом процессе. Кольцо, которое находится на свече, не должно размазываться в лепешку, а должно быть деформированным, но не смятым до упора.

Сто раз я видел, как в папуас-сервисах свечи тянули, чуть ли не колесными воротками. Это просто вредительство. Попробуйте один раз затянуть свечи с помощью динамометрического ключа, с нужным моментом, чтобы его запомнить.

А потом уже можно делать данную операцию уже обычными ключами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector