Двигатель 406 инжектор обороты 3000

Главная › Винты для моторов

13.02.2020

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Скрипт Px v3.x — на сколько ему можно верить?

Скрипт Px v3.x — на сколько ему можно верить?

  • Сообщение autoelectrik61 » 04 фев 2018, 00:14
  • Собственно, вопрос в заголовке темы. В курсах Пахомова он с уверенностью говорит о: 1) проблеме в клапанном механизме исходя из анализа вкладки «количество»;
  • 2) о характерных точках в осциллограмме давления в цилиндрах.

Давайте начнем с первого пункта. Судя по лекции Пахомова можно сказать, что впуск закрылся поздно, выпуск закрылся рано?

Re: на сколько можно верить скрипту Рх

Сообщение пва » 04 фев 2018, 07:52

Re: на сколько можно верить скрипту Рх

Сообщение driver_x » 04 фев 2018, 09:04

Re: на сколько можно верить скрипту Рх

Сообщение admin » 04 фев 2018, 09:39

Re: Скрипт Px v3.x — на сколько ему можно верить?

Сообщение Barmaley » 05 фев 2018, 09:25

Я новичок. Наверное, многое зависит от того, при каких условиях были сделаны замеры. Даже пневмотестеры могут ошибаться; у всего есть своя погрешность. Но если данный прибор, купленный за такие деньги, и так накосячил . это плохо, и это наверняка не единичный пример. Вспомнилась тема о фазах (спор с мотористами) — ведь зашибут, если ошибся.

Я уверен, в этом он не ошибся — это точно. Спорим с мотористами.

Re: Скрипт Px v3.x — на сколько ему можно верить?

Сообщение Женек » 05 фев 2018, 13:21

Re: Скрипт Px v3.x — на сколько ему можно верить?

Сообщение максим68 » 05 фев 2018, 16:47

Re: Скрипт Px v3.x — на сколько ему можно верить?

Сообщение Barmaley » 05 фев 2018, 17:21

Все дело в том, что я не занимаюсь ремонтом двигателя; я занимаюсь установкой ГБО. Приехал мой клиент после ремонта с жалобами на большой расход бензина и газа соответственно.

При диагностике сканером увидел несоответствие с прежними параметрами и нервным мотором. Осциллографом начал пользоваться не так давно, учусь ребята. Денег за диагностику осциллографом не беру, больше использую для настройки газа.

Прибор хороший, доводы убедительные. Завтра поеду сам к мотористам, уж больно гордый народ у нас.

Видимые подсосы воздуха все устранил, с каждого лишнего болтика на коллекторе, со всех резинок. Дымо-генератора нет, обдувал электронной сигаретой )

Re: Скрипт Px v3.x — на сколько ему можно верить?

Сообщение Женек » 05 фев 2018, 17:47

Re: Скрипт Px v3.x — на сколько ему можно верить?

Сообщение Barmaley » 05 фев 2018, 18:12

Читать еще:  Чем заменить щетки двигателя

Отзыв ГАЗ 3110 2.3 (2002 г.)

Мой первый опыт волговодства

Продав свой Mercedes W123, со временем я стал понимать, что все-таки без машины живется несладко, и я стал подумывать, что бы взять взамен. Живого мерса за небольшие деньги было не найти, а после W123 хотелось чего-то «солидного» и не хлипкого. Тут вижу объявление: ГАЗ 3110i, 2002г.

, пробег 92 тысячи километров. По телефону узнал, что машина в хорошем состоянии, салон люкс, 1 хозяин. Приехал: с виду ничего, красивые диски аля мерседес-AMG 16 диаметра, хороший (особенно для волги!) синий салон. Двигатель ЗМЗ-406 инжектор.

Кстати, немного отойдя от темы, хотелось бы сказать пару слов про мощность инжекторного двигателя ЗМЗ-406 на Волгах: раньше писали мощность в ПТС 150, 145 л.с. — это всего лишь ошибка завода изготовителя в 1997-2001 годах! У ВСЕХ инжекторных Волг с 406 мотором примерно 130 л.с.

, а может быть даже и немного меньше из-за плохого качества деталей двигателя, неисправного датчика и т.п.

! И 406 мотор на волгах только инжекторный, карбюраторный даже не поместится по высоте! Карбюраторная Волга — это 402 мотор! Мотор работал ровно, только в некоторых местах на дверях были небольшие следы коррозии и грубого удаления этой коррозии методом замазки. Поторговался (удалось сбросить почти четверть изначальной цены) и по рукам.

Первые ощущения — машина едет бодро, только с низов тянет плохо, ниже 1500 оборотов на 2-й передаче кажется, что машина сейчас заглохнет — мотор «верховой», особенность 16-клапанных моторов. Мощности хватает «с головой», чтобы уверенно держаться в потоке, но для гонок 130 л.с.

на такую массу конечно же маловато, благо я не гонщик и никогда им не был. Портит впечатление КПП. Во-первых, 2-ю передачу можно включить только на небольшой скорости, если ехать хотя бы 30км/ч 2-я не включится, или включится со значительным усилием.

Эффект усиливался еще тем, что у коробки сильный провал между 2-й и 3-й передачами: если ехать на 2-й при 2500 оборотах и включить 3-ю, то становится всего 1500 оборотов, что для 16-клапанного мотора критически мало, поэтому на третью нужно переключаться примерно на 3000 оборотах и выше.

Так что если дорожная обстановка заставляла переходить на 2-ю, приходилось немного притормозить, включить вторую и опять разгоняться до третей. Сначала напрягало, потом привык и не замечал недостатка. Еще волговская КПП одна из главных причин такого долгого разгона Волги до 100 км/ч: по паспорту 13.

5 секунд. Согласитесь, при мощности в 130 л.с. она не должна выходить из 12 секунд.

Откровенно говоря, машина досталась мне в довольно среднем техническом состоянии: в итоге оказалось, что ходовая была изрядно поношена, передний сальник коленвала пропускал масло, резонатор под замену, кондиционер практически не охлаждал и еще некоторые мелочи, а пробег в 92 тысячи не совсем честный — просто одометр не работал, и сколько машина прошла после его поломки неизвестно. Но мотор был в очень хорошем состоянии, возможно это заслуга масла ZiC 10W40, которое лили с новья. С маслом вообще вышел казус — забирая машину, я спросил про уровень, на что получил исчерпывающий ответ: «Все там нормально, можешь не проверять!». В итоге через месяц (который я ездил на машине, даже немного покрутил мотор до 4-5 тысяч, дрифтуя по снежному укатанному полю), я решил с утра проверить состоянии масла (не сильно ли оно темное), но масла не увидел даже на кончике щупа. Изрядно понервничав, пошел за маслом, чтобы долить. Влил постепенно 1л масла, проверил через час — масло на кончике щупа! Получается, в моторе не хватало, по крайней мере, 1.5 литра масла! К счастью, вроде бы обошлось без последствий, дорогостоящую капиталку я бы не потянул.

Читать еще:  Цикл работы инжекторного двигателя

При -20 мотор заводился легко, только нужно несколько оборотов, чтобы «расшевелить» масло 10W40, которое в идеале нужно использовать до температур не ниже -10 -15 градусов. Один раз на морозе сел аккумулятор, и я залил свечи, пытаясь раскрутить мотор дохлым аккумулятором.

Аккумулятор зарядил, но залитые свечи выкручивать не пришлось — газ «в пол», секунд 5-7 стартером, и заводим нормально машину — режим продувки цилиндров, топливо не подается на форсунки, свечи просыхают — один из плюсов инжектора.

ВНИМАНИЕ! — не уверены, что есть такая функция в авто, лучше не делать: по морозу можно запросто убить мотор, который выйдет на максимальные обороты сразу после пуска, при густом масле! Расход топлива — мне показалось, что он был не меньше 15-17л АИ-92/100км по городу при плавной езде, не более 3500 оборотов, хотя при такой езде должно быть не более 11л. Ездил я немного и нечасто, засечь точно не получалось. Возможно был не исправен один из датчиков, отсюда и такой расход.

Машина меня практически не подводила. Практически ???? Первый раз случился сюрприз в тот день, когда я регистрировал машину в МРЭО. Регистрация машина как всегда заняла весь день (учитывая, что я приехал в 9 утра), и документы с номерами мне выдали только в 7 вечера.

На улице Январь месяц, -15 градусов, снег-лед, а я легко одет (летние макасины на тонком носке, джинсы, куртка сверху на тонкой кофте), я не думал в этот день находится на улице больше 5 минут. В сумерках прикрутил номера, отморозив все пальцы, уже весь в представлениях как сяду в машину, заведу, включу печку, все освещение, радио и поеду домой.

Читайте также:  Война как двигатель науки

Вставляю ключ, зажигание и. бензонасос неуверенно пожужжал пару секунд и замолчал. Повторно поворачивал ключ я раз 50, стучал по бензонасосу, проверял предохранители, все безрезультатно. Взял телефон позвонить, но успел только увидеть, как он выключается из-за севшей батареи. Зарядное устройство.

черт, я же оставил его дома! Просидел в замерзжей машине я часа полтора, уже собрался ковылять домой по темноте, но приехала на такси. Мама — почти единственный человек, кто знал, где я и, последний человек, с кем я разговаривал по телефону.

Машину я оставил (уже было не до нее), особо не надеясь утром ее там увидеть, во всяком случае в целом виде (оставил на заднем дворе за МРЭО, там темнота и ни души). Утром надел на себя туеву хучу одежды (жизнь учит!), поехал разбираться что с машиной, перед этим спросив совета на форуме, и взял несколько тысяч рублей на ремонт.

Машина стояла в целости и сохранности — уже хорошо. Начал проверять в чем же дело. Оказалось все предельно просто — слез разъем с реле бензонасоса, не было контакта, проверить это посоветовали в интернете. Счастливый я завел машину и поехал домой (сэкономил кучу денег и нервов, избежав поездки на тросе в сервис).

Далее пару раз не срабатывал электровентилятор охлаждения, по несколько литров тосола на земле, по неизвестной причине. Раз слетел контакт с датчика температуры, опять тосол на земле. Позже, уже летом, завожу утром машину и скоро начинаю хорошо чувствовать запах бензина. Потек короткий резиновый шланг, от бензонасоса до топливной магистрали. Цена вопроса — 50 рублей (шланг) и 10 минут времени. Это все поломки.

Читать еще:  Что такое torque двигателя

К середине лета кузов начала обильно есть коррозия, нужно было делать ходовую, глушитель, а заморачиваться с ремонтами мне не хотелось, да и времени на это все не было, решил продать. Выставил объявление в интернет, продал на третий день, забрал третий, кто посмотрел машину. А говорят еще, что волга — неликвид ???? В итоге машина была у меня чуть больше 6 месяцев и около 5000 км пробега.

Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.3 2002 г

Если нужно много машины за мало денег, можно взять. Смотреть состояние кузова и двигателя. Для езды по городу лучше поставить ГБО — окупится быстро, расход газа по городу эквивалентен 7-8л бензина, да и надежность машины возрастает.

Двигатель 406 инжектор обороты 3000 Ссылка на основную публикацию Двигатель 406 инжектор обороты 3000 Двигатель 406 инжектор обороты 3000

Большие обороты змз 406 инжектор

Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора

Двигатель 406 инжектор отличается определенными особенностями в конструкции:

  1. Распределительные валы расположены в верхней части головки блока цилиндров.
  2. В состав каждого цилиндра входит четыре клапана.
  3. Увеличенный показатель степени сжатия, равный 9,3.
  4. Замена карбюраторной системы питания на иную, более совершенную конструкцию.

Степень сжатия увеличена как за счет использования свечей зажигания, расположенных в центральной части камеры сгорания, так и благодаря применению системы впрыска принципиально другого вида. Сгорание топлива наиболее полное. Привычная карбюраторная система питания здесь также изменена.

  Сколько масла в двигателе ВАЗ 2104

В моторах Газель 406 инжекторах новой версии блоки цилиндров изготовлены из прочного чугунного литья вместо привычного алюминия. Конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ) не предусматривает вставные гильзы, ей присущи более высокие показатели жесткости и стабильность зазоров.

Инженерами предусмотрено ощутимое снижение поршневого хода, теперь он равен 86 мм. Уменьшен весовой параметр поршней и пальцев за счет использования более технологичных современных материалов. Современные качественные материалы также используются при изготовлении коленчатого вала, шатунов и других деталей.

Для привода валов распределительных используется оригинальная цепная конструкция, оснащенная гидравлическими натяжными устройствами, срабатывающими в автоматическом режиме. Новый мотор не требует постоянной регулировки необходимых зазоров.

Форсированный ЗМЗ 406 инжектор использует более качественный смазочный материал, масляный фильтр улучшенной конструкции и дополнительные очистительные элементы.

При помощи новой системы управления силовым агрегатом усовершенствована система зажигания, дозирование подачи топлива, корректировка угла зажигания.

Самый лучший мотор Газели – ЗМЗ-405, его особенности и заводские доработки

Мотор ЗМЗ-405 долгое время ставились на Газели и Соболи, производимые Горьковским автомобильным заводом. В 2009 году его перестали ставить на автомобили ГАЗ, в связи с тем, что Заволжский моторный завод вошёл в концерн Соллерс.

Но до сих пор Газелисты уважают именно 405 двигатель, например, некоторые мои знакомые специально меняли УМЗ на ЗМЗ-405.

Моторы ЗМЗ-405 разрабатывались на базе двигателей ЗМЗ-406, не знаю почему такая неувязка с индексами, но факт остаётся фактом.

  • Главные отличия 405 мотора:
  • · Увеличенный диаметр поршней, с 92 до 95,5 мм;
  • · Межцилиндровые перегородки более тонкие, что явилось следствием увеличения диаметра поршней;
  • · Для охлаждения появились прорези;
  • · Рабочий объём двигателя был повышен на 7,9 процента;
  • · Мощность увеличилась на 7 л.с;
  • · Вырос крутящий момент.

Базовым вариантом мотора ЗМЗ-405 была модификация ЗМЗ-4О52.1О. Со временем понадобилось поднять экологические показатели, так что появилась модификация ЗМЗ-4О522.1О – этот мотор уже соответствовал экологическим нормам Евро-2.

Через несколько лет появилась модификация ЗМЗ-4О524.1О, данный мотор был изготовлен специально для легковых автомобилей Волга-3111, только они так и не пошли в крупносерийное производство, собрано было порядка 500 экземпляров. Этот двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-3.

ЗМЗ-4О525.1О был разработан специально для Газелей и Соболей, отличается он от базового 405 мотора тем, что соответствует экологическим нормам Евро-3.

Был ещё и мотор ЗМЗ 4054.10 – экспериментальный турбированный мотор, развивающий 195 л.с. У него был интеркулер, кованые поршни и стальной коленчатый вал.

Моторы 405 серии постоянно усовершенствовались.

Я лично уверен, что если бы Горьковский автомобильный завод не требовал постоянного удержания цен на двигатели на максимально низком уровне, то конструкторы ЗМЗ давно бы разработали более мощные и совершенные движки. Взять тот же ЗМЗ 4054.

10 с кованными поршнями и прочими наворотами – он так и остался экспериментальным, ибо оказался слишком дорогим в производстве для основного заказчика, коим был Горьковский автомобильный завод.

Ну а так, конструкторы ЗМЗ старались максимально упростить 405 мотор, они его сначала облегчили на 1,3 кг, потом отказались от дроссельных патрубков, регуляторов холостого хода, воздушных патрубков холостого хода, датчиков положения заслонок дросселя. Однослойные прокладки головки блока заменили на двухслойные, и сделали ещё кучу мелких доработок.

В результате доработок удалось повысить ресурс моторов ЗМЗ-405, и в итоге их средний ресурс до капитального ремонта начал составлять порядка 250 000 км. Единственное, за чем приходилось лезть в мотор после 100 000 км пробега – это цепь ГРМ.

А как вы относитесь к моторам серии ЗМЗ-405? Пишите в х, и не забывайте подписываться на мой канал!

Преимущества конструкции инжекторного типа

Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

  • Повышение мощности.
  • Увеличение крутящего момента.
  • Снижение расхода горючего.
  • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

  1. Объем цилиндров равен 2,3 литра.
  2. Направление вращения коленчатого вала — вправо.
  3. Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
  4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
  5. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
  6. Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.

Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

Параметры Описание
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Читайте также:  Авео трудный запуск двигателя

Новый ДВС получил ряд доработок, которые были выявлены при эксплуатации карбюраторного и инжекторного 406-го мотора. Так, доработке подверглись — клапанная крышка, газораспределительный механизм, а также была установлена усовершенствованная прокладка ГБЦ.

Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный

Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторный вариант силового агрегата вместо привычного карбюраторного образца. Газель 406 двигатель инжекторный все чаще устанавливается на тяжелые автомобили.

Заволжский автомобилестроительный завод оснащает более мощными инжекторными моторами такие машины, как Волга, УАЗ, Газель. Данные марки авто требуют повышения мощности, бензиновый силовой агрегат такого типа способен развивать столько лошадиных сил, сколько требуется для их стабильной эксплуатации.

Минусы карбюраторного двигателя

Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.

Карбюраторный движок менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.

Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов

ЗМЗ 406 двигатель инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорениям, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Основным недостатком двигателей инжекторного вида является отсутствие возможности самостоятельного восстановления рабочего режима. Судя по многочисленным отзывам, при возникновении поломок мотора в пути водитель не сможет отремонтировать его своими руками.

Это связано с тем, что функционирование всех систем силовых агрегатов инжекторного типа ведется под полным контролем электроники. Выход из строя хотя бы одного электронного датчика приведет к изменениям рабочих характеристик всего двигателя внутреннего сгорания.

Во избежание нестабильной работы или остановки инжекторного движка необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное техническое обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.

Обслуживание силового агрегата

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу.

Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем. Каждое второе ТО в движке меняется воздушный фильтр, а спустя 60-70 тыс. км — необходимо заменять ремонтный комплект ГРМ, который включает ремень и ролики.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло.

Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями. Но, большинство автолюбителей выбирают для заливки в 405-й мотор полусинтетические масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Описание встречающихся неполадок

Силовые агрегаты ЗМЗ 406 очень даже поддаются ремонтным мероприятиям, многие узлы и детали успешно восстанавливаются. Наиболее часто производятся следующие операции:

  • шлифовка коленчатого вала;
  • растачивание блока цилиндров.

Благодаря тому, что головка блока цилиндров изготовлена из литого чугуна, данная деталь не страдает от некачественных сортов охлаждающих жидкостей.

Основная потребность в высоком качестве лежит только на моторном масле.

Внутренний отдел инжекторного силового агрегата 406 очень чувствителен к неверному подбору марки смазочного вещества, а также требует регулярно в указанные сроки проводить полную замену машинного масла.

Многочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о повышенном расходе смазочной жидкости на движках ГАЗ 406 инжекторного типа.

Двигатель 406 инжектор, технические характеристики, основные отличия от карбюраторных аналогов

Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора

Двигатель 406 инжектор отличается определенными особенностями в конструкции:

  1. Распределительные валы расположены в верхней части головки блока цилиндров.
  2. В состав каждого цилиндра входит четыре клапана.
  3. Увеличенный показатель степени сжатия, равный 9,3.
  4. Замена карбюраторной системы питания на иную, более совершенную конструкцию.

Степень сжатия увеличена как за счет использования свечей зажигания, расположенных в центральной части камеры сгорания, так и благодаря применению системы впрыска принципиально другого вида. Сгорание топлива наиболее полное. Привычная карбюраторная система питания здесь также изменена.

В моторах Газель 406 инжекторах новой версии блоки цилиндров изготовлены из прочного чугунного литья вместо привычного алюминия. Конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ) не предусматривает вставные гильзы, ей присущи более высокие показатели жесткости и стабильность зазоров.

Инженерами предусмотрено ощутимое снижение поршневого хода, теперь он равен 86 мм. Уменьшен весовой параметр поршней и пальцев за счет использования более технологичных современных материалов. Современные качественные материалы также используются при изготовлении коленчатого вала, шатунов и других деталей.

Для привода валов распределительных используется оригинальная цепная конструкция, оснащенная гидравлическими натяжными устройствами, срабатывающими в автоматическом режиме. Новый мотор не требует постоянной регулировки необходимых зазоров.

Форсированный ЗМЗ 406 инжектор использует более качественный смазочный материал, масляный фильтр улучшенной конструкции и дополнительные очистительные элементы.

При помощи новой системы управления силовым агрегатом усовершенствована система зажигания, дозирование подачи топлива, корректировка угла зажигания.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
  • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.

Гидротолкатели клапанов

После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 406
Годы производства 1997 – 2008
Объем 2286 см3 (2,3 л)
Мощность 73,55 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 177/201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор/карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал облегченный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92/А-76
Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 11,5 л/100 кмгород – 13,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,1 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 406 отечественные А14ДВРМ или А14ДВР
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Goetze, светлые впускные, темные выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм

  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°
Читайте также:  Citroen c4 2012 какой двигатель

Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.

ЗМЗ 4063.10

ЗМЗ 4062.10 инжектор

Преимущества конструкции инжекторного типа

Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

  • Повышение мощности.
  • Увеличение крутящего момента.
  • Снижение расхода горючего.
  • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

  1. Объем цилиндров равен 2,3 литра.
  2. Направление вращения коленчатого вала — вправо.
  3. Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
  4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
  5. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
  6. Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.

Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы.

Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях».

Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный

Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторный вариант силового агрегата вместо привычного карбюраторного образца. Газель 406 двигатель инжекторный все чаще устанавливается на тяжелые автомобили.

Заволжский автомобилестроительный завод оснащает более мощными инжекторными моторами такие машины, как Волга, УАЗ, Газель. Данные марки авто требуют повышения мощности, бензиновый силовой агрегат такого типа способен развивать столько лошадиных сил, сколько требуется для их стабильной эксплуатации.

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

  Главная передача автомобиля ЗИЛ-130

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Минусы карбюраторного двигателя

Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.

Карбюраторный движок менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже.

Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца.

Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • снижена мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
  • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов

ЗМЗ 406 двигатель инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорениям, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Основным недостатком двигателей инжекторного вида является отсутствие возможности самостоятельного восстановления рабочего режима. Судя по многочисленным отзывам, при возникновении поломок мотора в пути водитель не сможет отремонтировать его своими руками.

Это связано с тем, что функционирование всех систем силовых агрегатов инжекторного типа ведется под полным контролем электроники. Выход из строя хотя бы одного электронного датчика приведет к изменениям рабочих характеристик всего двигателя внутреннего сгорания.

Во избежание нестабильной работы или остановки инжекторного движка необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное техническое обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Описание встречающихся неполадок

Силовые агрегаты ЗМЗ 406 очень даже поддаются ремонтным мероприятиям, многие узлы и детали успешно восстанавливаются. Наиболее часто производятся следующие операции:

  • шлифовка коленчатого вала;
  • растачивание блока цилиндров.

Благодаря тому, что головка блока цилиндров изготовлена из литого чугуна, данная деталь не страдает от некачественных сортов охлаждающих жидкостей.

Основная потребность в высоком качестве лежит только на моторном масле.

Внутренний отдел инжекторного силового агрегата 406 очень чувствителен к неверному подбору марки смазочного вещества, а также требует регулярно в указанные сроки проводить полную замену машинного масла.

Многочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о повышенном расходе смазочной жидкости на движках ГАЗ 406 инжекторного типа.

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках.

К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя.

Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector