Двигатель 407 москвича характеристика

Двигатель 407 москвича характеристика

Сегодня предлагаем вам ознакомиться с еще одни ярким представителем МЗМЛ (так с 1945 по 1968 года назывался АЗЛК). Речь пойдет о Москвиче-407. Легковой автомобиль малого класса в кузове седан. Он являлся модернизацией Москвича-402.

Содержание

История создания

Так как 407 является модернизацией 402, то основная и история создания у них одна. Разработка нового «Москвича» начинается в 1951 году, когда 400 серия, воссозданная на документации Opel Kadett K38, стала устаревать. Для проектирования новой модели было закуплено 7 европейских автомобилей:

  • итальянские Fiat 1100 и Lancia Aurelia;
  • французские Simca Aronde и Citroen 2CV;
  • английские Hillman Minx, Ford Consul и Jovett Javelin;
  • немецкий Ford Taunus 12M.

Опытный образец нового автомобиля изначально напоминал именно английскую малолитражку Ford Consul и заметно уступал еще одному аналогу, но на этот раз из Германии, – “Олимпии”.

Стоит отметить, что концепт-кары собирались на Горьковском автомобильном заводе по собственным чертежам, и их численность составляла 7 машин. Отличия в основном были в кузовной части. Государственные испытания в феврале 1955 прошли всего 3 образца.

Первая серийная машина Москвича-402 сошла с конвейера 20 апреля 1955года.

Несмотря на множество нововведений в автомобиле оставалось много анахронизмов, доставшихся от предшественника. Тогда встала задача о модернизации устаревших механизмов. И в 1958 году на смену 402 приходит 407 москвич или прозванный народом «стиляга». В 1960 году на выставке в Брюсселе «Москвич» удостаивается золотой медали.

Двигатель 407 москвича характеристика

Технические характеристики Москвича 407

Основные отличия 407 от 402 были именно техническими. Так «стиляга» получил верхнеклапанный двигатель, обладавший большим количеством лошадиных сил – 45л.с против 35 л.с. Появился стартер с пуском от ключа зажигания. Коробка передач в 1958 году была трехступенчатая, а в 1959 году заменена на четырехступенчатую.

В 1961 году модели стали оборудовать более современным гипоидным задним мостом, уменьшенным передаточным числом, что позволило снизить расход топлива.

Двигатель 407 москвича характеристика

Интересные факты

«Стиляга» был довольно динамичной машинной, и именно на нем выигрывались чемпионаты советского союза и других стран соц.лагеря по кольцевым автогонкам. Но эти автомобили под чутким управлением наших пилотов побеждали и в международных ралли-гонках, таких как: «Акрополис», «Монте-Карло», рейды «Лондон-Сидней» и «Париж-Сидней».

На основе 407-го был построен «Москвич-ГЗ» в кузове купе. Он оснащался четырьмя мотоциклетными карбюраторами, позволявшими увеличить мощность двигателя с 45 до 70 л.с. Необычным было управление переключения передач, механизмы располагались на рулевом колесе.

Почти 50% процентов машин, сходивших с конвейера, уходили на экспорт и не только в страны с социалистическим строем, но и в капиталистические.

Одна из партий предназначалась и для США, но она не отправилась за океан из-за очередного ухудшения отношений между странами.

Но один «стиляга» все-таки пробрался в Америку, хоть и при помощи мексиканских нелегалов, правда, вскоре был отправлен в утиль.

Двигатель 407 москвича характеристика

Заключение

«Москвич-407» выпускался до 1963 года, общая численность выпущенных авто составила 359 980 экземпляров. За этой машиной стояли в очереди, как сейчас за «модными» кроссовками, отмечая в общих очередях, правда, не раз в час, а раз в пару месяцев. «Стиляга» был современным и крайне конкурентоспособным детищем советского автопрома.

Двигатели Москвич: описание, характеристики

Главная Марки двигателей

Двигатели Москвич — это силовые агрегаты, которые производились и выпускались Московским автомобилестроительным заводом. Они стали довольно популярные за весь период производства. На сегодняшний день завод полностью закрыт.

Двигатель 407 москвича характеристика

Краткое описание завода ЗМЗ

Московский автомобилестроительный завод был основан в 1930 году. Располагались основные производственные мощности в городе Москва, Российская Федерация. Завод производил малолитражные автомобили и двигатели. За основу автомобилей брались прототипы транспортных средств иностранного производства.

Выпускаемые двигатели

Завод Москвич выпускал достаточно большое количество транспортных средств отечественно производства. Все детали и комплектующие производились на месте.

Силовые агрегаты были малолитражными и были С класса.

Рассмотрим, основные технические характеристики выпускаемых силовых агрегатов.

М-400

Наименование Характеристика
Изготовитель Москвич
Модель М-400
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1074 см куб
Мощность двигателя 23 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 67.5 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

М-401

Наименование Характеристика
Изготовитель Москвич
Модель М-401
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1074 см куб
Мощность двигателя 26 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 67.5 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель 407 москвича характеристика

М-402

Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-402
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1220 см куб
Мощность двигателя 35 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 72 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

М-407

Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-407
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1360 см куб
Мощность двигателя 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 76 мм
Ход поршня 75 мм
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 150 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель 407 москвича характеристика

М-408

Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-408
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1360 см куб
Мощность двигателя 50 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 76 мм
Ход поршня 75 мм
Материал блока и головки Чугун

УЗАМ-412

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-412
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1480 см куб
Мощность двигателя 75 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 70 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель 407 москвича характеристика

УЗАМ-331.10

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-331.10
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1479 см куб
Мощность двигателя 71 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 70 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

УЗАМ-3317

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-3317
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1699 см куб
Мощность двигателя 86 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 85 мм
Ход поршня 74.9 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов Москвич проводится спустя 8000 км пробега. При проведении ТО необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Спустя 20000 км стоит сменить воздушный фильтр, а также провести диагностику системы зажигания.

Вывод

Продукция двигателей Московского автомобилестроительного завода достаточно широкая. За время существования предприятия, в мир вышло больше 1 000 000 экземпляров двигателей, для отечественного и зарубежного рынков. Москвич считается одним из народных автомобилей эпохи СССР.

Двигатели «Москвич-407» и «Москвич-408». Взаимозаменяемость

Прошло уже много лет, как прекратился выпуск популярных в свое время «москвичей—407» и «408», во многие тысячи их еще верно служат своим владельцам.

В помощь им АЗЛК выпускает в качестве запасных частей основные узлы и агрегаты, а специализированные заводы продолжают производство некоторых наиболее изнашиваемых деталей.

Больше всего забот у автолюбителей — с ремонтом двигателя, поэтому многие просят рассказать, как и какие производимые ныне детали и узлы можно использовать в старых моторах.

Двигатель модели «408» в комплектации 408-1000400-Б, устанавливавшийся на «Москвич—408», а ныне на «Москвич- 2138», является дальнейшей модернизацией модели «407», предназначенной для выпускавшегося ранее «Москвича—407». У обоих одинаковые в принципе компоновка и размерность цилиндро-поршневой группы. Мощность двигателя «408» была повышена с 40 до 50 л. с. применением двухкамерного карбюратора К—126П с новой впускной трубой.

Двигатель 407 москвича характеристика

Кроме того, двигатель «408» в названной комплектации отличается от двигателя «407» следующим: увеличенным с 52 до 57 мм диаметром коренных шеек коленчатого вала, измененным маховиком, увеличенными постелями в блоке цилиндров под коренные шейки коленчатого вала, упорными полукольцами на крышке среднего подшипника для восприятия осевого усилия, установкой сальника на заднем конце коленчатого вала, измененным посадочным местом в крышке головки цилиндров под новый в то время прерыватель- распределитель зажигания Р-107, маслопроводом коромысел и масляным насосом, а также смещенным на 15 мм назад переходником передней подвески двигателя и установкой гидравлического привода выключения сцепления. Фильтр тонкой очистки масла у двигателя «408» перенесен на кузов автомобиля, а катушка зажигания — на двигатель.

Читайте также:  В чем перевозят двигатели

Таким образом, невзаимозаменяемы у двигателей «407» и «408» блок и головка цилиндров, коленчатый вал с маховиком, вкладыши коренных подшипников, впускной трубопровод, карбюратор, крышка головки цилиндров, сальник заднего конца коленчатого вала (у модели «407» вместо него на коленчатом валу сделана маслосгонная винтовая канавка), упорные полукольца коленчатого вала, детали привода выключения сцепления и переходники передней подвески двигателя.

Отличающиеся масляный насос и маслопровод коромысел одной модели могут быть установлены соответственно на другую вместо аналогичных деталей. Все остальные детали двигателей «407» и «408» взаимозаменяемы, в том числе поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, водяной насос, распределительный вал и др.

В качестве запасных частей автозавод имени Ленинского комсомола выпускает, кроме описанной базовой комплектации двигателя 408-1000400-В (литеру «В» иногда не наносят), еще две, дополнительные комплектации.

Первая — 408-1000400-Л1 (или Л) для моделей «407», «423Н», «430» и их модификаций, на которой установлен карбюратор К—125Д с соответствующей впускной трубой, с деталями механического привода выключения сцепления и переходником передней подвески для установки двигателя на автомобиль «407».

Вторая комплектация — 408-1000400-Н1 (или Н) предназначена для «Москвичей—403» и «432» с карбюратором К—125Д и соответствующей впускной трубой, с гидравлической системой выключения сцепления и с теми же переходниками передней подвески двигателя, что и у двигателя модели «408», так как у автомобилей «403» и «408» места крепления двигателя аналогичны.

Следует сказать и о том, что в случае невозможности приобрести двигатель «408» в нужной комплектации на «Москвич— 407» и его модификации можно установить базовый двигатель в комплектации 408-1000400-В после замены некоторых деталей одноименными, взяв их со старого двигателя «407» (механический привод сцепления, переходники передней подвески двигателя, впускная труба и карбюратор К—125Д, топливопровод от насоса к карбюратору, фильтр тонкой очистки масла со шлангами, крышка клапанной коробки, подводящий патрубок и шланг водяного насоса, редуктор привода стеклоочистителя). Надо помимо того изготовить удлинитель вилки выключения сцепления и приварить его к вилке модели «407». Описание этих работ и эскиз дополнительного удлинителя приведены в книге «Взаимозаменяемость агрегатов автомобилей «Москвич» (В. Н. Тапинский и др., изд. 2-е, Транспорт, 1976), которую можно найти в местных библиотеках или у автолюбителей.

Поскольку основные детали цилиндропоршневой группы двигателей «407» и «408» идентичны, методика ремонта и подбора этих деталей для них также одинакова.

Как известно, основным признаком износа деталей цилиндро-поршневой группы является повышенный расход (угар) масла. При обкатке нового двигателя (пробег 3—8 тысяч километров) он не превышает 125 г/100 км и постоянно снижается.

В процессе дальнейшей эксплуатации — возрастает, а при увеличении его до 260 г/100 км двигателя следует ремонтировать.

Если после разборки двигателя и замера индикаторным нутромером в двух плоскостях обнаружен незначительна износ зеркала цилиндров (конусность не более 0,12 мм, а овальность не более 0,06 мм), для восстановлении работоспособности двигателя достаточно заменить изношенные поршневые кольца новыми того же размера, что были ранее.

Кольца нормального размера (а в отдельных случаях и увеличенные на 0,25 мм) предназначены для замены изношенных без расточки цилиндров (при малом износе), а увеличенные на 0,25; 0,5; 1,0 и 1,5 мм (см. табл. 1) — для расточенных до соответствующих ремонтных размеров цилиндров.

Зазор в стыке установленного в цилиндр кольца должен быть не более 0,75 мм в самом изношенном поясе цилиндра не менее 0,2 мм в наименее изношенном.

Двигатель 407 москвича характеристика

При ремонте без расточки цилиндров лучше одновременно с заменой поршневых колец установить и новые поршни того же размера, что были в двигателе Дело в том, что старые поршни в следтвие износа канавки верхнего кольца по высоте вновь приведут к возрастанию расхода масла после сравнительно небольшого пробега и потому ремонт двигателя окажется неэффективным.

Если же кольца заменены после небольшого пробега и кольцевые канавки поршнях изношены мало, поршни можно не заменять, а только очистить старые от нагара и других отложений обратив особое внимание на чистоту маслоотводных отверстий.

Поршни для двигателей «407» и «408» в качестве запчастей изготовляет воронежский завод «Автозапчасть» Их размеры и маркировка приведены в табл. 2.

ТАБЛИЦА 2 Маркировка размерной группы поршней блока цилиндров

Двигатель 407 москвича характеристика

Выпускаемые автозаводом имени Ленинского комсомола двигатели модели «408» (для автомобилей «2138» и в запчасти) комплектуют другими поршнями нормального размера (или увеличенного на 0,25 мм) собственного изготовления с иной маркировкой тех же размерных групп (измененной с 1974 года по ранее действовавшему ГОСТу 861—68) русскими буквами со звездочкой (см. табл. 2). Поршни моделей «407» и «408» взаимозаменяемы. Обозначение модели и спецификационный номер у поршня модели «407» отлиты на его необработанной наружной поверхности около отверстия под поршневой палец, а у поршня модели «408» — на внутренней цилиндрической поверхности.

Маркировку размерных групп поршней наносят на их днище: у поршней нормального и увеличенного на 0,25 мм размера — буквами, а у поршней ремонтных размеров — непосредственно цифровым значением диаметра юбки, округленным до 0,01 мм.

Поршни к цилиндрам подбирают не только по размерным группам, но и по массе с целью сохранить уравновешенность подвижных деталей и предотвратить преждевременный износ двигателя, и в первую очередь подшипников коленчатого вала.

В каждой размерной группе поршни сортируют на шесть групп с разностью по массе 4 г: 1-я группа — 290—294 г, 2-я — 294—298 г, 3-я — 298—302 г, 4-я — 302—306 г, 5-я — 306—310г, 6-я — 310—314 г. Цифровой номер группы по массе наносят на днище поршня. На одном двигателе должны быть установлены все четыре поршня только одной весовой группы.

Затем к поршням подбирают поршневые пальцы так, чтобы обеспечить соответствующий натяг в их соединении. При этом руководствуются цветовой маркировкой, нанесенной на нижнюю поверхность одной из бобышек поршня и на внутреннюю поверхность пальца.

По этому признаку поршни и пальцы разделяют на четыре группы и в порядке увеличения размера маркируют одним из следующих цветов: белый (наименьший), зеленый, желтый и красный (наибольший). Цвет маркировки на пальце должен быть таким же, как на бобышке поршня.

После этого подбирают шатуны так, чтобы обеспечить нормальный зазор между пальцем и втулкой шатуна. Смазанный моторным маслом палец должен при температуре 20±3° С плавно входить во втулку под усилием большого пальца правой руки.

На этом заканчивается один из этапов ремонта двигателя «408» — подбор к цилиндрам поршней с поршневыми кольцами, поршневых пальцев и шатунов.

Далее, раз уж двигатель разобран, проверяют состояние подшипников коренных и шатунных шеек коленчатого вала и при необходимости шлифуют сами шейки под соответствующие ремонтные размеры. Методика, необходимый инструмент и приспособления для текущего и капитального ремонта двигателя «Москвич— 408» подробно описаны в литературе, например в книге «Ремонт автомобиля «Москвич—408» (издание 2-е, доп., Транспорт, 1975).

Читайте также:  Fiat fullback какой двигатель 4n15

#двигатель #407 #408 #москвич

Описание и технические характеристики Москвич 407 (407, 423Н)

 Москвич-407 29 марта 2012 Двигатель 407 москвича характеристика

Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая партия машин со старым стартёром) и молдинги на боковинах . Рекомендованным бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременная эксплуатация на старом 66-м. Новый двигатель модели «407» и его блок цилиндров задумывались таким образом, чтобы стало возможным изготавливать их на имевшихся тогда на заводе станках. Двигатель получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 см3 двигатель развивал мощность 45 л.с.

В 1958 году появилась надпись «Москвич» на капоте. C октября 1959 года автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач. В 1960-м — бескамерные шины и иную отделку кузова. Появилась новая решетка радиатора (до этого момента трехбрусовое оформление передка было идентично модели Москвич-402. В 1961-м — гипоидный задний мост.

Несколько лет подряд более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Москвич пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в Финляндии, Норвегии и Франции. Экспортные версии отличались двухцветной окраской (часть двухцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером.

Ради наращивания экспортной программы «Москвича-407» с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411.

Модель — 407 Тип — Четырехтактный, карбюраторный Число цилиндров — 4 Диаметр цилиндра, мм — 76 Ход поршня, мм — 75 Рабочий объем, л — 1,36 Степень сжатия — 7,0 Мощность наибольшая (при 4500 об/мин), л. с. — 45 Крутящий момент наибольший (при 2600 об/мин), кгм — 8,8 Удельный расход топлива наименьший, г/э. л.с. ч.

— 230 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Цилиндры — Чугунные, отлиты в один блок с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров запрессованы «сухие» гильзы из антикоррозийного чугуна Головка цилиндров — Из алюминиевого сплава Поршни — Из алюминиевого сплава, с овальной юбкой Поршневые кольца — Три компрессионных и одно маслосъемное на каждом поршне.

Верхнее компрессионное кольцо покрыто слоем хрома, а второе и третье — луженые Поршневые пальцы — Плавающие.

От осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с тонкостенными биметаллическими сменными вкладышами в нижней головке и бронзовой сверт-ной втулкой в верхней головке Коленчатый вал — Стальной, кованый, трехопорный, с противовесами, масляными каналами и грязеуловительными камерами (закрытыми резьбовыми пробками) в шатунных шейках.

Вал статически и динамически сбалансирован; поверхности шеек закалены токами высокой частоты. Коренные подшипники — С тонкостенными биметаллическими сменными вкладышами Распределительный вал — Стальной, кованый, трехопор-ный.

Поверхности шеек и кулачков закалены токами высокой частоты Подшипники распределительного вала — Скольжения, с биметаллическими свертными втулками Привод распределительного вала — Шестеренчатый, ведомая шестерня — текстолитовая Клапаны — Верхние.

Диаметр головки впускного клапана — 36,5 мм, выпускного- 31,5 мм Пружины клапанов — Две на каждый клапан, расположенные концентрично Седла клапанов — Вставные, изготовленные из специального жароупорного и антикоррозийного чугуна Толкатели клапанов — Литые, чугунные или стальные, наплавленные чугуном нерегулируемые Толкающие штанги — Стальные, трубчатые, без наконечников Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с термостатом Радиатор — Пластинчатый, с жалюзи Термостат — С гофрированным цилиндром. Установлен в патрубке водяной рубашки впускного трубопровода двигателя Водяной насос — Центробежный. Привод крыльчатки от коленчатого вала — клиновидным ремнем. Валик крыльчатки уплотнен торцовым самоподжимным сальником Вентилятор — Четырехлопастный, штампованный. Установлен на валу крыльчатки водяного насоса Система смазки — Под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни, подшипники коромысел и трущиеся поверхности регулировочных болтов коромысел и шаровых головок толкающих штанг. Трущиеся поверхности остальных деталей смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — Шестеренчатый, с приводом от распределительного вала. Расположен внутри картера двигателя Масляные фильтры: — грубой очистки — Пластинчатый, включенный последовательно в масляную магистраль — тонкой очистки — Со сменным картонным фильтрующим элементом, включенный параллельно Вентиляция картера — Принудительная. Картерные газы отсасываются в цилиндры двигателя через воздухоочиститель Бензиновый бак — Установлен под полом багажника. Наполнительная горловина бака снабжена герметичной пробкой с двумя клапанами. Пробка прикрыта откидным кронштейном номерного знака, запирающимся крышкой багажника Бензиновый насос — Диафрагменный, с отстойником в головке, снабжен рычагом и тягой для ручной подкачки бензина Карбюратор — Типа К-59 с падающим потоком, балансированный, имеет поршневой ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением Воздухоочиститель — Инерционно-контактного типа, с масляной ванной и фильтрующим элементом из капроновой набивки. Объединен с глушителем шума всасывания Газопроводы — Впускной и выпускной трубопроводы размещены на противоположных сторонах головки цилиндров. Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава и имеет автоматически регулируемый подогрев горючей смеси. Выпускной — отлит из серого чугуна Глушитель — Шестикамерный, с перфорированной трубой (две из шести камер — в трубе) Подвеска силового агрегата — В трех точках, на резиновых подушках: две передние — по середине верхней части картера двигателя, третья — задняя, под удлинителем коробки передач Сухой вес двигателя со сцеплением и коробкой передач, кг — 158

Маркировка двигателя — Буквенная, выбита на блоке цилиндров с правой стороны около бензонасоса непосредственно за порядковым номером (после звездочки). По диаметру цилиндра, диаметрам коренных и шатунных шеек коленчатого вала, собираемые на заводе равноценные по качеству двигатели подразделяются на два производственных стандарта 1 и II.

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска Коробка передач модели 402 — Двухходовая, трехступенчатая с тремя передачами вперед и одной назад. Все шестерни имеют косые зубья; вторичный вал с винтовыми шлицами.

Синхронизатор для включения второй и третьей передач. Картер коробки передач снабжен удлинителем.

Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом Передаточные числа: — первой передачи — 3,53 — второй передачи — 1,74 — третьей передачи — 1,00 (прямая) — заднего хода — 4,61 Коробка передач модели 407 (устанавливается на автомобили, выпускаемые с 1 января 1960 года)- Трехходовая, четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен первой передачи и заднего хода, имеют косые зубья. Синхронизаторы для включения второй, третьей и четвертой передач. Картер коробки снабжен удлинителем. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом. Передаточные числа: — первой передачи — 3,81 — второй передачи — 2,42 — третьей передачи — 1,45 — четвертой передачи — 1,00 (прямая) — заднего хода — 4,71 Карданный вал — Открытого типа, трубчатый Карданные шарниры — Два, на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение расположено в удлинителе коробки передач на шлицах вторичного вала. Главная передача — Пара конических шестерен со спиральными зубьями; передаточное число 4,62 (37 и 8 зубьев) Дифференциал — Конический, с двумя сателлитами Полуоси — Полуразгруженного типа; фланцевые

Передача усилий от заднего моста на основание кузова — Рессорами

Ходовая часть

Задний мост — Ведущий. Картер моста — штампованная балка из двух сваренных частей Подвеска задних колес — Продольные полуэллиптические рессоры прогрессивного действия с сережками на задних ушках. Число листов 9.

Все шарнирные соединения рессор с основанием кузова выполнены с помощью легкосменных резиновых втулок Подвеска передних колес — Независимая, пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине, укрепленной на раме с помощью резиновых подушек Амортизаторы подвески передних и задних колес — Гидравлические, двухстороннего действия, телескопического типа Стабилизатор поперечной устойчивости — Передний, торсионного типа. Укреплен на нижних рычагах подвески Рама — Неотъемная, имеется только в передней части кузова и состоит из двух продольных балок коробчатого сечения, соединенных впереди поперечиной Буксирные приспособления — Штампованные проушины, установлены на передних концах продольных балок рамы Колеса — Штампованные, дисковые, со съемными колпаками. Профиль обода 4 1/2К х 15″. Число шпилек крепления колес — 5 Запасное колесо: — модель 407 — Установлено и закреплено внутри багажника кузова — модель 423Н — Уложено под полом грузового отделения кузова в горизонтальном положении Шины: — тип — Низкого давления (у модели 407 бескамерные)

Читайте также:  Двигатель аад не заводится

— размер — 5,60-15

Механизмы управления

Рулевое управление: — тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 17 (при среднем положении сошки) — рулевое колесо — С двумя спицами и декоративной кнопкой; диаметр — 400 мм Тормоза: — ножной (рабочий) — Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса. Тормозные механизмы передних колес снабжены каждый двумя колесными цилиндрами. Колодки тормозов — плавающие

— ручной (стояночный) — С механическим тросовым приводом и вытяжной рукояткой, действует только на колодки задних тормозов (через уравнитель)

Электрооборудование

Номинальное напряжение в сети — 12 в Аккумуляторная батарея — Тип 6-СТ-42, расположена под капотом, на специальном кронштейне Катушка зажигания — Тип Б-1 с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером.

Расположена на щите передней части кузова, под капотом Распределитель зажигания — Типа Р-35 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором Свечи зажигания — Типа А11У, неразборные, с резьбой СП-М14х1,25 мм Генератор — Типа Г-22, шунтовой, двухщеточный, мощностью 200 вт Реле-регулятор — Типа РР-24-Б, состоит из электромагнитного вибрационного регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока Стартер — Типа СТ-4, сериесный, четырехщеточный, номинальной мощностью 0,6 л.с. Снабжен электромагнитным включателем и муфтой свободного хода. Управление включателем — дистанционное Фары — Типа ФГ-22, с полуразборным оптическим элементом и алюминированным рефлектором Подфарники — Типа ПФ-22, с двухнитевыми лампами: для света стоянки (габаритного освещения) и для «мигающего» указателя поворота Задние фонари — Типа ФП-22, комбинированные, с двухцветными рассеивателями и тремя лампами: для света стоянки (габаритного освещения), для стоп-сигнала и для «мигающего» указателя поворотов Фонарь освещения номерного знака и багажника — Типа ФП-23, с однонитевой лампой Плафон внутреннего освещения кузова — Типа ПК-10, с двумя лампами и включателем Звуковой сигнал — Типа С-44, безрупорный, электромагнитный, вибрационный Переключатель указателей поворотов и включатель звукового сигналаи — Типа П-37. Переключатель указателей поворотов трехпозиционный, автоматически выключающийся. Включатель звукового сигнала — полукольцо, расположен в кожухе рулевой колонки под рулевым колесом Предохранители — Блок плавких предохранителей (3 шт.) типа ПР-44 и термобиметаллический предохранитель Центральный переключатель света — Типа П-44, трехпозиционный, с реостатом для лампочек освещения шкал приборов Ножной переключатель света фар — Типа П-23-Б (или П-39) Включатель стоп-сигнала — Типа ВК-12, гидравлический Прерыватель указателей поворотов — Типа РС-55 (или РС-57); дает мигающий свет для указания поворота Электродвигатель вентилятора отопителя кузова — Типа МЭ-11, мощностью 4 вт, работает с четырехпозиционным переключателем типа П-21-В, имеющим реостат Радиоприемник — Типа А-8М, двухдиапазонный, шестиламповый, супергетеродин, номинальная выходная мощность 1,5 вт. Расположен на панели приборов кузова Антенна — Типа АР-44, телескопическая

Защита от помех радиоприему — Подавительные сопротивления у свечей, подавительное сопротивление в контактном угольке крышки распределителя и заземляющая шина силового агрегата

Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование

Комбинации приборов — 1. Комбинация приборов типа КП-22 из амперметра и электрического указателя уровня бензина в баке 2.

Комбинация приборов типа КП-23 из электрического указателя давления масла и указателя температуры охлаждающей двигатель жидкости Датчик для указателя уровня бензина — Типа БМ-44, реостатный, установлен в верхней части бензинового бака Датчик для указателя давления масла — Типа ММ-9, электрический, импульсный, установлен на корпусе фильтра грубой очистки масла Датчик для указателя температуры охлаждающей жидкости — Типа ТМ-З-А, электрический, импульсный, установлен в водяной рубашке головки цилиндров Спидометр — Типа СП-44, с суммарным счетчиком пройденного расстояния. В корпусе прибора помещена контрольная лампочка, указывающая на включение дальнего света фар

Стеклоочиститель — Типа СЛ-44, с механическим приводом от двигателя. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически устанавливаются в исходное (нижнее) положение

Кузов

Тип и конструкция кузова — модель 407 — Закрытый, четырехдверный, типа „седан», цельнометаллический, несущий — модель 423Н — Закрытый, пятидверный, типа «универсал», цельнометаллический, несущий Оборудование кузова — Отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла (с поступлением наружного воздуха и с использованием тепла охлаждающей двигатель жидкости); вещевой ящик с крышкой, два противосолнечных щитка; зеркало; пепельница в панели приборов; крючки для одежды; коврики на полу кузова и в багажнике (В грузовом, отделении кузова автомобиля модели 423Н коврика не имеется)); часы над зеркалом (Устанавливаются только по специальному заказу) Запорные устройства дверей — Замок в ручке левой передней двери, запирающийся снаружи ключом. Остальные боковые двери запираются изнутри кузова поворотом внутренних ручек. Поворотные стекла дверей запираются специальными ручками изнутри кузова. Дверь, расположенная в панели задней части кузова типа «универсал» имеет наружную замочную ручку Стекла — Закаленные, типа «сталинит». Ветровое и заднее стекла — гнутые Вентиляция кузова — Местная (бессквозняковая) осуществляется посредством поворотных стекол в передних дверях. Общая, осуществляется посредством опускания стекол в дверях и открытия вентиляционного люка в передней части кузова Сиденья: — переднее — С общей двухместной подушкой и раздельными спинками на шарнирах. Спинки сиденья откидываются вперед (для удобства посадки на заднее сиденье) и назад (для устройства спальных мест). Сиденье можно передвигать вдоль кузова для регулировки посадки по росту водителя — заднее — С двухместной сплошной подушкой и спинкой. У модели 423Н подушка и спинка откидываются на шарнирах Багажное (грузовое) отделение: — модель 407 — Размещено в задней части кузова и закрывается крышкой, отпираемой изнутри кузова — модель 423Н — Размещено заспинкой заднего сиденья. Объем и площадь багажного отделения могут быть увеличены путем установки подушки заднего сиденья в вертикальное, а спинки в горизонтальное положение Оперение — Передние и задние крылья — съемные. Задние крылья имеют предохранительные накладки. Капот поднимается вверх и отпирается изнутри кузова. В открытом положении капот удерживается подпоркой. Имеется предохранительный крючок от самопроизвольного открывания капота Буферы — Передний и задний, штампованные, хромированные, составной конструкции, снабжены клыками Обивка кузова — Из специальной обивочной ткани и кожзаменителя

Окраска кузова — Синтетическими автомобильными эмалями

Емкости заправочные в л

Бензинового бака — 35 л Системы охлаждения (с отопителем кузова) — 7,8 л Системы смазки — 4,3 л Воздушного фильтра (ванны) — 0,35 л Картера коробки передач — 0,7 л (1 л для четырехступенчатой коробки передач) Картера заднего моста — 1,37 л Картера рулевого механизма — 0,15 л Системы гидравлического привода тормозов — 0,4 л Переднего амортизатора — 0,115 л Заднего амортизатора — 0,2 л Аккумуляторной батареи — 3,0 л

Ступицы переднего колеса — 50 г

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector