Двигатель 4g15 gdi какое масло лить

Входит двигатель 4G15 1,5 л в семейство силовых приводов Orion производителя Mitsubishi объемом 1,2 – 1,6 л. Разработан в дополнение к семействам Saturn, Sirius и Astron в 70-х годах XX века. Внутри семейства Орион он был четвертым после 1,2 л, 1,4 л и 1,3 л моторов, впервые сошел с конвейера в 1983 году.

Двигатель 4g15 gdi какое масло лить

Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с

ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:

  • чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
  • изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
  • вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
  • одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
  • затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
  • очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
  • последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
  • Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.

Двигатель 4g15 gdi какое масло лить
Двигатель 4g15 gdi какое масло лить
Двигатель 4g15 gdi какое масло литьЧетыре клапана на цилиндре DOHC
Двигатель 4g15 gdi какое масло лить

В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:

Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС 4G15 (Orion)
Годы производства 1983 – …
Объем 1468 см3 (1,5 л)
Мощность 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.)
Момент крутящий 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9 – 10
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2, 3 или 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75,5 мм
Поршни оригинальные с выемкой овальной формы
Коленвал литой 5 опор
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км
смешанный цикл 6,4 л/100 км
город – 8,2 л/100 км
Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G15по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапанов гайки, гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5 л
Помпа импеллерная без центровки
Свечи на 4G15 BKR5EKUD от NGK и
Зазор свечи 0,9 мм
Ремень ГРМ Powergrip 5535XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX
Масляный фильтр VIC C-415 (MD 135737)
Маховик  с посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 29 Нм

  • маховик – 127 – 137 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90°

Прежде, чем производить капремонт мотора, рекомендовано подробно изучить описание параметров и конструкцию, которая применена в конкретном силовом приводе. В противном случае можно закупить запчасти, которые не подойдут для него.

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:

  • блок цилиндров – чугунный с гильзами;
  • ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
  • ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
  • маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от  4WD.

Двигатель 4g15 gdi какое масло лить
Двигатель 4g15 gdi какое масло лить

Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей.

Моторы с 12 клапанами управляются по схеме DOHC двумя распредвалами. На них неодинаковое количество кулачков, так как впускной распредвал управляет 2 впускными клапанами, а выпускной распредвал приподнимает единственный выпускной клапан большего диаметра.

Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

  • они идут не во всех версиях;
  • при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
  • в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.

Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.

Двигатель 4g15 gdi какое масло лить

MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема.

На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент.

Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.

Перечень модификаций ДВС

Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:

  • 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
  • 12 клапанов, DOHC;
  • 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
  • 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
  • SOHC карбюратор/инжектор;
  • DOHC MIVEC/GDI;
  • Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.

Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:

  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • ход поршня – 82 мм;
  • схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
  • крутящий момент 200 Нм;
  • мощность 160 л. с.;
  • степень сжатия – 10;
  • регулировка фаз – MIVEC.

Двигатель 4g15 gdi какое масло лить

Предназначен турбированный бензиновый мотор для Mitsubishi Colt в кузове Z27A. Дополнено навесное оборудование турбиной и интеркуллером. Существуют еще две модификации – Version R мощностью 154 л. с. и Version R Special мощностью 163 л. с.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя обеспечивают пользователю ряд преимуществ:

  • ресурс эксплуатации от 300000 км пробега;
  • самостоятельный капитальный ремонт и обслуживание;
  • экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов (не на всех модификациях);
  • самодиагностика блока Delphi MT20U2.

Электронный блок Делфи МТ 20U2

Недостатком является изгиб клапанов поршнями в случае непредвиденного обрыва ремня ГРМ. В некоторых модификациях мотора использованы сложные узлы, что увеличивает стоимость обслуживания. Из-за многообразия версий силового привода осложняется выбор запчастей.

По оценке пользователей мотору присвоен балл +4, с комплектующими и расходнимами проблем не возникает.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G15 считается очень популярным у производителя, поэтому использовался в следующих авто Mitsubishi:

  • Colt – компактный хетчбэк и седан;
  • Dingo – малогабаритный минивэн;
  • Maven – минивэн;
  • Lancer – субкомпактный седан;
  • Mirage – субкомпактный седан.

Мотор устанавливался на машины Proton:

  • Satria – трехдверный хэтчбэк;
  • Saga – малолитражный хетчбэк и седан;
  • Wira – малазийская копия Лансера.

Использовался этот силовой привод в китайской копии Лансера – Soueast V3 Lingyue, американском бюджетном седане Eagle Summit и китайском BYD F3, кроссовере В-класса JAC S3, кроссовере Zotye Nomad, корейском седане Hyundai Excel и японском авто Dodge Colt.

Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с

Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:

  • ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
  • засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
  • выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
  • охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
  • ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
  • продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
  • свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
  • в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.

В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:

Резкое повышение расхода масла 1) износ колпачков
2) залегшие маслосъемные кольца
3) протечка
1) замена колпачков
2) капремонт
3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса
Стук в движке 1) гидротолкатели изношены
2) выработка клапанов или нагар на их поверхности
3) износ вкладышей коленвала
1) замена гидрокомпенсаторов
2) очистка клапанов или замена
3) замена вкладышей
Мотор не запускается 1) отсутствие подачи топлива
2) отсутствие искры
3) засор дросселя
1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок
2) высушивание или замена свечей
3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки
Вибрации 1)не работает цилиндр
2)износ подушки двигателя
3)залегшие кольца
1)проверка свечей и катушек
2)замена подушек
3)замена колец
Читайте также:  В чем перевозят двигатели

При попадании масла на ремень ГРМ или его физическом износе происходит обрыв привода, поршень гнет клапана со 100% вероятностью.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 4G15 многократно улучшался самим производителем, поэтому реальный потенциал мощности составляет 300 л. с. Механический тюнинг производится несколькими способами:

  • расточка цилиндров для увеличения камеры сгорания, нужно заменить поршневую и шатуны, возможно коленвал;
  • шлифовка впускного коллектора и ГБЦ для снижения потерь воздуха – используется фильтр нулевого сопротивления, «злые» распредвалы;
  • доработка выпуского коллектора и выхлопа для увеличения мощности – паук и выхлоп диаметром 61 – 63 мм, обманка вместо катализатора, датчика СО.

Если пользователя не устраивает атмосферный мотор, применяется тюнинг за счет увеличения всасываемого воздуха:

  • турбина – дорого,необходимо охлаждать воздух интеркуллером, модернизировать выхлоп и впускной тракт, менять распредвалы;
  • компрессор – не имеет турбоямы, но также придется доработать впуск/выпуск, поставить высокопроизводительные форсунки.

Осуществляется тюнинг обычно на двухвальной ГБЦ с 16 клапанами, поэтому в некоторых случаях дешевле обходится свап, то есть замена движка турбированной версией, а не доработка существующего силового привода.

Таким образом, при разработке и во время серийного выпуска мотора 4G15 производителем Mitsubishi фактически создана новая серия внутри семейства Orion с разными топливными системами, регулировками фаз и схемами газораспределения. Кроме того, имеется 3 версии турбированных движков для спортивных авто.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Какими должны быть масла двигателей Мицубиси

Владельцы японских машин обязаны знать, какими должны быть масла двигателей Мицубиси, и каким требованиям соответствовать. Правильный выбор лубрикантов является ключом к эффективной работе силовых агрегатов и сохранению их эксплуатационного ресурса.

4 популярных мифа о масле

Двигатель 4g15 gdi какое масло литьКакое масло заливать в двигатель Мицубиси, к сожалению, знают немногие водители. И новички, и даже опытные владельцы до сих пор верят в мифы, касающиеся выбора правильного состава.

Для начала развеем несколько характерных заблуждений, свойственных не только новичкам, но и водителям с солидным стажем.

Вязкость не главное

Указываемая на упаковках со смазочными материалами вязкость (обозначается в единицах SAE), является важным, но отнюдь не самым главным показателем.

Первое, на что следует обращать внимание – это соответствие химического состава лубриканта стандартам API/ACEA и ILSAC. Эта характеристика определяет возможность использования моторного масла в двигателях различных поколений.

Она учитывает специфику применяемых при изготовлении силового агрегата материалов и такие особенности конструкции ДВС:

  • тип впускной и выпускной системы;
  • наличие или отсутствие системы турбонаддува;
  • вид используемого топлива;
  • степень сжатия;
  • температурный режим работы;
  • максимально допустимые нагрузки;
  • наличие или отсутствие дополнительных фильтров в системе контроля состава выхлопных газов.

Только продукция, параметры которой удовлетворяют установленным специалистами Mitsubishi требованиям, пригодна к применению. Что до вязкости, то её выбирают в соответствии с условиями, в которых эксплуатируется автомобиль.

Не в известности бренда счастье

Популярность марки и высокое качество продукции – далеко не одно и то же. Деньги, вкладываемые маркетологами в раскрутку того или иного бренда, могут сыграть с автовладельцами злую шутку. Нужно понимать такие вещи.

  1. Громкая реклама ставит своей целью увеличить объёмы продаж, но отнюдь не качество готовой продукции. Как обстоят дела на самом деле, могут показать только специальные тесты.
  2. Спортивные победы, которыми гордятся многие производители, свидетельствуют лишь о том, что фирма-поставщик способна изготовить лимитированное количество хорошего моторного масла. Однако это вовсе не означает, что высокое качество сохранится и при производстве лубрикантов в больших объёмах (для широких масс).

На рынке смазочных материалов присутствует множество компаний, по разным причинам не получивших широкой известности, но выпускающих качественные моторные масла для двигателей Мицубиси.

Не только синтетика

Ошибочно полагать, будто для двигателей Мицубиси подходят исключительно синтетические масла. Технологии производства постоянно меняются и совершенствуются.

Некоторым производителям удаётся существенно улучшить характеристики базового масла без использования большого количества синтетических присадок.

А потому мы возвращаемся к тому, что было сказано выше: первое, чему следует уделять внимание, это соответствие стандартам API/ACEA и ILSAC (указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля).

Двигатель 4g15 gdi какое масло литьКатегория API для бензиновых двигателей с 1930 по 2016 годы

Всё зависит от двигателя

Не стоит заблуждаться: подбор смазочного материала осуществляется не по марке автомобиля. Одни и те же модели машин нередко комплектуются разными силовыми агрегатами.

Эти моторы могут отличаться конструкцией и техническими характеристиками, использованными в процессе производства материалами и технологиями.

Так что, приобретая, к примеру, для Мицубиси Лансер масло в двигатель, следует обращать внимание не на модель, а на маркировку ДВС.

Особенности выбора

Чем современнее мотор, тем выше требования к используемым в нём смазочным материалам. С учётом особенностей двигателей, производимых компанией Mitsubishi в настоящее время, разработчики рекомендуют к использованию масла следующих стандартов:

  • API/ACEA: SM/A3, A5 – для бензиновых силовых агрегатов;
  • API/ACEA: CF/B3, B4, B5 – для дизельных моторов.

Конкретные примеры

Для Мицубиси АСХ масло в двигатель должно соответствовать требованиям стандарта:

  • API/ACEA: SM/A3, A5 в том случае, когда машина укомплектована бензиновыми движками с маркировкой 4A92, 4B10 или 4B11;
  • API/ACEA: CF/B3, B4, B5, если на автомобиле установлен дизельный силовой агрегат 4B

Масло двигателя Мицубиси Аутлендер, Лансер, L200 или Паджеро выбирается по тому же принципу.

Используя лубриканты, соответствующие более низким стандартам, вы неизбежно жертвуете ресурсом мотора и его эксплуатационными характеристиками!

Лишь определившись со стандартом, можно переходить к выбору вязкости по SAE. Смазочные материалы, используемые в бензиновых моторах, рекомендованы для эксплуатации в следующих климатических условиях:

  • 0W-20, 0W-30 и 5W-30 – во всём диапазоне температур;
  • 5W-40 – от -25 до +45 градусов Цельсия.

Для дизельных силовых агрегатов рекомендуется выбирать лубриканты с вязкостью:

  • 0W-30 и 5W-30 – при эксплуатации автомобиля во всём диапазоне температур.
  • 10W-40 и 10W-30 – если столбик термометра не опускается ниже -10 градусов Цельсия.

Следует помнить, что минеральные и полусинтетические масла с вязкостью 10W-40 и 10W-30 не обладают высоким эксплуатационным ресурсом. Их придётся менять чаще, и разница в стоимости будет нивелирована расходами на техническое обслуживание.

Оригинальное масло Mitsubishi

Смазочные материалы, которые японская фирма поставляет на рынок под своим брендом, обладает неплохим качеством.

Всё-таки компания Mitsubishi является «дзайбацу» – гигантской корпорацией, для которой автомобили составляют только часть ассортимента выпускаемой продукции.

Предполагается, что владея собственными нефтедобывающими платформами, химическими и маслосмесительными заводами, производитель такого масштаба должен иметь возможность контролировать каждый этап изготовления смазочных материалов.

Двигатель 4g15 gdi какое масло литьОригинальное масло для Мицубиси

Появившиеся на российском рынке относительно недавно, эти моторные масла вызывают у автолюбителей определённое недоверие. И для этого есть некоторые основания.

Смазочные составы, производимые в Юго-Восточной Азии, не лучшим образом подходят для российских условий эксплуатации.

Стоимость их относительно невысока, но если вас интересует максимальная защита двигателя Мицубиси, то имеет смысл обратить внимание на продукцию других фирм.

Альтернативные варианты

Анализ, сделанный на основании отзывов пользователей и специалистов по обслуживанию автотранспорта, даёт возможность прийти к заключению: внимания владельцев автомобилей марки Мицубиси достойна продукция следующих брендов.

  1. Castrol. Принадлежащая нефтедобывающему концерну British Petroleum, компания уже длительное время находится на вершине различных рейтингов. Это заслуженная оценка качества продукции Castrol. Но и цена соответствующая.
  2. Liqui Moly. Восемь лет подряд эта марка получает у себя на родине, в Германии, премию «Лучший бренд в категории смазочные материалы». Вы не прогадаете, доверившись мнению немецких экспертов.
  3. Total. Французская нефтегазовая компания имеет огромный опыт в производстве лубрикантов. Выпускаемые под марками Total и Elf моторные масла создаются по самым современным технологиям и отлично работают даже в тяжёлых условиях эксплуатации.
  4. Motul. Ещё одна французская фирма. Несмотря на то, что основной упор она делает на создании смазочных материалов для мотоциклов, продукция для автомобильных двигателей также заслуживает самого пристального внимания.
  5. Valvoline. Старейший в мире производитель моторных масел, основные предприятия которого расположены в Северной Америке. Он не слишком вкладывается в рекламу на российском рынке, не считая его приоритетным, но это никак не отменяет бесспорного факта — приобретая продукцию Valvoline, вы обеспечиваете хорошую защиту двигателя своей машины.

Это лишь некоторые из возможных вариантов. Список можно было бы значительно расширить, но простое перечисление фирм, изготавливающих качественные смазочные материалы, не имеет принципиального значения. В любом случае нужно руководствоваться тремя важными правилами.

  1. Приобретая товар, следует убедиться, что продавец готов предоставить вам все необходимые сертификаты. Увы, но контрафактная продукция в наших магазинах встречается довольно часто.
  2. Вне зависимости от того, какое масло в двигателе Мицубиси вы используете, важно соблюдать интервалы его замены. Что бы ни обещали в рекламе продукта маркетологи, никогда не превышайте интервалов, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  3. Старайтесь заливать в мотор продукцию одного и того же производителя. Положительный эффект от присадок, добавленных в состав смазочного материала, имеет свойство накапливаться.
Читайте также:  Двигатель hyundai avante какое масло заливать

Помните азбучную истину: экономия на покупке моторного масла неизбежно оборачивается увеличением расходов на ремонт двигателя. Заботьтесь о своём Мицубиси как следует!

MMC Pajero Клуб. Форум • Масло для GDI

D.E.M.O.N. » 09 янв 2012, 21:33

Я понимаю что тем про масло было уже очень МНОГО . Но вот что то озадачился — начали мысли приходить в голову (экспериментаторские мля.). Учитывая что GDI двигун по своей природе сажевый, те есть ему нужно масло с высоким TBN (ОЩЧ), и более высоким содержанием моющик присадок — как раз для нейтрализации кислоты от сажи и серы от топлива. Да и вид черного масла на щупе уже через 2 т. км. тоже не особеннно радует. Вот и засвербила мыслишка — перейти на масло для дизелей ( залить в GDI масло для дизельных сердец) — TBN выше чем у бензинок, присадок больше ( дизель и так более нагруженный механиз чем бензинка). Вот только вопрос остался гидрокомпенсаторы, смазка поршневого пальца, коромысел и т.д — все что близко к камере сгорания. Не начнет ли все это коксоваться вокруг деталей ЦПГ? У кого какие мысли? Мож у кого экспириенс уже есть? D.E.M.O.N. Активный участник   Сообщений: 126Зарегистрирован: 16 дек 2011, 15:32 Карма: 0

Дека » 09 янв 2012, 22:04

Глобальная задумка.Надо спросить грамтных дизелистов, что они знают про дизельное масло?

Или спеца по маслу вообще, коих крайне мало.

Стоковый бегемот

Дека Тысячник   Сообщений: 3883Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:22Откуда: Арсеньев Карма: 3

D.E.M.O.N. » 09 янв 2012, 22:47

Вот и мучаюсь уже недельку размышляю — если еще не все забыл чему в школе учили то масло для дизелей в бензинку лить можно.Вот наоборот точно категорически нет.Да и как бы оно не коксовалось в отверстиях под маслосьемными кольцами….. D.E.M.O.N. Активный участник   Сообщений: 126Зарегистрирован: 16 дек 2011, 15:32 Карма: 0

Evgennm » 15 янв 2012, 00:00

ну и что? залил?лично я когда ездил на GDI максимум пробовал Helix HX7 типо для GDI двигателей, но потом все же перешел на Mobil

MMC Forever!

Evgennm Пришелец   Сообщений: 12Зарегистрирован: 11 мар 2011, 04:25Откуда: 72 region Карма: 0

KISA » 20 янв 2012, 15:34

Залил масло Эссо для т-дизеля полусинтетика — ездиет и будет долго.Серы и сажи в дизельной дрыгателе больше, вот и масла под эти задачи заточены.

На Хонде Фит (гонка однако) так же заливал — 2 года.

KISA  

Kiruxin » 21 янв 2012, 22:09

езжу на дизельном масле Енеос неделю где-то, все в порядке, масло почти такое же как для бензиновых, температура вспышки на обоих больше 220 градусов, коксоваться не должнокороче все можно посмотреть ниже в табличках и сравнить наглядно, вопросы возникают только по вязкости, но я рискнул, полет нормальный

Двигатель 4g15 gdi какое масло лить Двигатель 4g15 gdi какое масло лить

Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту

Kiruxin Тысячник   Сообщений: 2159Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49 Карма: 2

WasQuez » 23 янв 2012, 14:06

Kiruxin писал(а):езжу на дизельном масле Енеос неделю где-то, все в порядке,….

Жень, как гидрики себя ведут?

Pajero 2000 6G74 long, «Tough Dog» Lift Up +2″, KYB Skorched4´s +2″

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

WasQuez Тысячник   Сообщений: 1851Зарегистрирован: 16 апр 2009, 09:08Откуда: Наши мы… Карма: 1

Kiruxin » 23 янв 2012, 17:25

WasQuez писал(а):

Kiruxin писал(а):езжу на дизельном масле Енеос неделю где-то, все в порядке,….

Жень, как гидрики себя ведут?

Максим, гидрики так же себя ведут, один какой торобанит )))

Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту

Kiruxin Тысячник   Сообщений: 2159Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49 Карма: 2

Болтон » 23 янв 2012, 18:13

Kiruxin писал(а):езжу на дизельном масле Енеос неделю где-то, все в порядке, масло почти такое же как для бензиновых, температура вспышки на обоих больше 220 градусов, коксоваться не должнокороче все можно посмотреть ниже в табличках и сравнить наглядно, вопросы возникают только по вязкости, но я рискнул, полет нормальныйЖень, а почему сравниваешь 5-50 бенз и 5-40 дизель? Рекомендовано ведь 5-40, если мне память не изменяет. И растолкуй — сильно ли они отличаются по свойствам( 5-40 и 5-50 бенз)? Болтон Тысячник   Сообщений: 4131Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59Награды: 7

Kiruxin » 23 янв 2012, 20:52

сравниваю эти 2 потому что оба юзал, сначала 5в-50, теперь 5в-40 для дизельных. Масло 5в-40 рекомендовано для усредненных условий, у меня стиль вождения не совсем «усредненный».По свойствам 5в-40 не сильно отличается от 5в-50, разница только в вязкости при температуре выше 100гр Цельсия (в данном конкретном случае еще и щелочное число у 5в-40 выше), собственно вторая цифра показывает вязкость «на горячую», соответственно чем выше цифра, тем более вязкое масло.

Более высокая вязкость актуальна если мотор работает часто на повышенных нагрузках (таскаешь катер или прохватываешь по трассе с ветерком, опять же грязевые вылазки и нестандартный размер резины несколько повышает нагрузку на ДВС), мой работает постоянно на износ

Сейчас в поисках масла с высоким щелочным числом и высокой вязкостью «на горячую», пока глас положил на Repsol Elite Competition. Дизельное же масло использую сейчас скорее для промывки двигателя, 1000 наезжу и солью, посмотрю что выльется

Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту

Kiruxin Тысячник   Сообщений: 2159Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49 Карма: 2

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Реклама Двигатель прогресса   Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия

Особенности выбора моторной жидкости для двигателей GDI

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, подойдет ли масло ЗИК для двигателя GDI?

Доброго времени суток. Мы готовы ответить на ваш вопрос.

Какое моторное масло лить в моторы GDI?

В вашем случае необходимо было указать не только модель двигателя, но и марку транспортного средства, его год выпуска и пробег. Какое масло вы использовали до этого, также является немаловажным фактором.

Масло Зик является качественным расходным материалам. Использовать этот расходный материал или нет — зависит от года выпуска транспортного средства и состояния двигателя.

Если авто относительно новое или недавно делался капитальным ремонт мотора вместе с его очисткой от нагара, то эксплуатация Зик вполне допустима.

Но необходимо учесть, что по своей конструкции двигатели GDI наиболее склонны к накоплению нагара как в камере сгорания, так и на клапана. Поэтому мы порекомендуем вам остановить выбор на малозольных жидкостях.

К примеру, если вы берете расходный материал производством из Европы и соответствующим стандарту АСЕА С3, то следует брать ММ с наиболее низким щелочным числом.

К таким ММ относятся:

  • Нэсте Сити Про 5W40;
  • Пентосин Пентосинс (Pentosin Pentosynth) с таким же числом;
  • или Петро Канада (производитель Канада) 5W30.

Двигатель 4g15 gdi какое масло литьДвигатель внутреннего сгорания GDI

Если вы решите использовать смазывающую жидкость азиатского производства, то необходимо, чтобы по своим стандартам эти ММ соответствовали SN Ilsac GF-4 или GF-5.

К примеру, в GDI допустима эксплуатация:

  • Идемитсу Зепро Туринг 5W30;
  • ДжиТиОил Энерджи СН 5W30.

Эти расходные вещества вам порекомендуют на любом специализированном СТО, которое занимается ремонтом и обслуживанием транспортных средства немецкого или японского производства.

Но поиск таких смазывающих ММ может вызвать трудности в зависимости от региона, где вы покупаете продукцию.

Если вы не можете его найти, то мы посоветуем вам обратиться к дилеру или осуществить покупку через интернет.

Ниже приведен список жидкостей, которые часто используют отечественные автомобилисты, при этом они не жалуются на качество данных масел:

  • Шелл Хеликс Ультра Экстра 5W-30;
  • Фучс титан GT1 C3 5W-30;
  • Тотал Квартц Инео 5W-30;
  • Мобил ЕСП Формула 5W-30.

В любом случае, качество расходного материала должно быть высоким, поэтому перед его приобретением обратите внимание не только на упаковку, но и на цену. Слишком низкая стоимость должна вас насторожить, поскольку зачастую это является следствием низкокачественных масел.

Видео «Что нужно знать о замене ММ на Митсубиси»

Что нужно знать о замене масла в автомобилях Митсубиси — смотрите на видео.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Двигатель серии 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.

Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с

ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:

  • чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
  • изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
  • вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
  • одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
  • затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
  • очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
  • последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
  • Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
  • Блок цилиндров 4G15
  • Три клапана на цилиндре
  • Четыре клапана на цилиндре DOHC
  • Турбо мотор 4G15T
  • В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
Читайте также:  Ваз двигатель на высоких оборотах дергается
Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС 4G15 (Orion)
Годы производства 1983 – …
Объем 1468 см3 (1,5 л)
Мощность 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.)
Момент крутящий 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9 – 10
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2, 3 или 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75,5 мм
Поршни оригинальные с выемкой овальной формы
Коленвал литой 5 опор
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 кмгород – 8,2 л/100 км
Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G15по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 300000 км
Регулировка клапанов гайки, гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5 л
Помпа импеллерная без центровки
Свечи на 4G15 BKR5EKUD от NGK и
Зазор свечи 0,9 мм
Ремень ГРМ Powergrip 5535XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX
Масляный фильтр VIC C-415 (MD 135737)
Маховик с посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 29 Нм маховик – 127 – 137 Нм

  1. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  2. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)
  3. головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90°

Прежде, чем производить капремонт мотора, рекомендовано подробно изучить описание параметров и конструкцию, которая применена в конкретном силовом приводе. В противном случае можно закупить запчасти, которые не подойдут для него.

Болячки Haval H6

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет.

Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо.

Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Также читайте: Стоит ли покупать китайские автомобили

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:

  Обзор обновленной Lada 4×4 2020 года — что изменилось

  • блок цилиндров – чугунный с гильзами;
  • ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
  • ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
  • маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.
  • Маховик для МКПП
  • SOHC 16V
  • Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей.

Моторы с 12 клапанами управляются по схеме DOHC двумя распредвалами. На них неодинаковое количество кулачков, так как впускной распредвал управляет 2 впускными клапанами, а выпускной распредвал приподнимает единственный выпускной клапан большего диаметра.

Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

  • они идут не во всех версиях;
  • при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
  • в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.

Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.

Система MIVEC

MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема.

На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент.

Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.

Регулировка клапанов

Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

При этом зазоры клапанов должны составлять:

  1. впускной клапан, мм — 0,07;
  2. выпускной клапан, мм — 0,17.
  1. впускной клапан, мм — 0,15;
  2. выпускной клапан, мм — 0,25.

Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

  • Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:
  1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
  2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.
  • Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:
  1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
  2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

Перечень модификаций ДВС

Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:

  • 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
  • 12 клапанов, DOHC;
  • 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
  • 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
  • SOHC карбюратор/инжектор;
  • DOHC MIVEC/GDI;
  • Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.

Система GDI

Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:

  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • ход поршня – 82 мм;
  • схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
  • крутящий момент 200 Нм;
  • мощность 160 л. с.;
  • степень сжатия – 10;
  • регулировка фаз – MIVEC.

Впускной коллектор

Предназначен турбированный бензиновый мотор для Mitsubishi Colt в кузове Z27A. Дополнено навесное оборудование турбиной и интеркуллером. Существуют еще две модификации – Version R мощностью 154 л. с. и Version R Special мощностью 163 л. с.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15

Турбина на 4G15

Единственный и более-менее разумный способ увличения мощности 4G15, это установка турбины, но дешево здесь не выйдет. Дешево не выйдет и без наддува, спортивные валы, впуск-выпуск, Greddy E-Manage обойдется в солидную сумму денег, поэтому будьте готовы платить деньги.

Проще всего будет заказать турбокит с ebay, поставить его на заводскую поршневую. ГБЦ желательно использовать 16 клапанную двухвальную DOHC, насос заменить на walbro 255, форсунки от 4G64 275 cc или лучше, выхлоп прямой на 63 мм трубе, настроить на E-Manage, дуть 0,5 бар и ездить пока ездит.

Для получения серьезной мощности, заводские поршни отправляем в урну, вместо них кованые с лужей под низкую степень сжатия, стандартные шатуны также не годятся, меняем на Н-образные, не помешают и маслофорсунки.

Не стандартный низ дает возможность дуть до 350 лошадинных сил, дальше под замену коленвал… При подобных бюджетах проще изначально купить контрактный двигатель 4G63 от Evolution и дуть в полный рост, либо целый Эволюшн.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector