Двигатель 4g93t технические характеристики

Двигатель с превосходными характеристиками, опередившими своё время. Иначе не скажешь! Встречайте — 1.8 GDI 4G93. Чаще всего данный агрегат можно встретить под капотом Mitsubishi и Volvo. Например, Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Colt (Mirage), Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer, Volvo S40 и V40.

Двигатель 4g93t технические характеристики

 ProЖелезо. Дизель 2.2 CRDi (D4EB) от Hyundai: где искать подвох?

Мотор получился настолько универсальным, что линейка вариаций 4G9 давала потребителю большой простор для форсирования.

Так, встречаются двигатели различных объёмов (от 1,5 до 2,0 л) и разной степени мощности (вплоть до 215 сил в турбированной версии 4G93Т). Сегодня у нас на разборе «гражданская версия» 1.

8 GDI (4G93), историю которого могут повторить девять из десяти японских и корейских автомобилей тех времён.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Несчастный случай

Если верить показаниям одометра, Mitsubishi Carisma на подъёмнике проехал 450 000 км. Учитывая, что год выпуска — 1997-й, этот показатель можно было бы удвоить. Однако едва ли G493 выдержит такой километраж: заводом заложен ресурс 250 000 км.

Автомобиль приехал в Беларусь в 2003 году и за время эксплуатации сменил четыре хозяина. Классический случай для машин из 90-х.

Принимая во внимание длинную историю прописок, нужно отдать должное силовому агрегату: ему удалось пройти почти полмиллиона километров без капитального ремонта! По крайней мере, так показало последующее «вскрытие».

Двигатель 4g93t технические характеристики

— Этот автомобиль приехал к нам своим ходом, — рассказывает мастер одного из столичных сервисов. — По характеру работы двигателя становилось ясно, что вопрос заключается лишь в одном: капитальный ремонт или полная замена агрегата? Решение будет приниматься только после демонтажа и разбора.

Со слов хозяина, на каждые 10 000 км пробега он доливал по 3 л масла. Причём до 5 тысяч пробега уровень не опускался ниже нормы, ну а после начинался дикий «масложор». В таком режиме владелец проехал порядка 50 000 км, отчётливо понимая, что приговор неминуем, оттягивая время капиталки до последнего. И вот этот миг настал.

Причём совсем по иной причине: за день до визита на сервис хозяин, как обычно, ехал на работу, предварительно с утра залив 250 г масла, но спустя несколько километров стрелка температуры двигателя забралась в красную зону, а из-под капота заклубился белый дым.

Как оказалось, заклинило помпу и двигатель начал парить и стучать. Вердикт сервиса — перегрев.

Двигатель 4g93t технические характеристики Двигатель 4g93t технические характеристики

Состояние поршневой группы для 500 000 км пробега вполне предсказуемое. Хон на стенках цилиндров не замечен, но очевидно залегание поршневых колец и серьёзный износ маслосъёмных колпачков.

Можно было бы обойтись заменой вышеперечисленного, если бы не перегрев, который заставил мотор стучать, указывая на неминуемый конец. Таким образом, приняли решение заменить ДВС на аналогичный с пробегом. Цена на б/у двигатели варьируется в диапазоне от 300 до 700 руб.

и зависит от технического состояния. Конечно, есть экземпляры в разы дороже, но подобные предложения не рыночные.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Не такой уж гадкий этот GDI

Чего ждать от технологии GDI (Gasoline Direct Injection, или непосредственный впрыск) и как избежать серьёзных ремонтов в процессе эксплуатации?

— Прежде всего, не стоит питать иллюзий насчёт надёжности, — говорит специалист. — Машины, на которых установлены двигатели серии 4G9, уже достаточно повидали, и заводская отдача у этих моторов — что-то сродни утопии. Физический износ обязательно напомнит о себе.

При выборе автомобиля важно провести качественную диагностику, чтобы найти менее «заезженный» экземпляр. Двигатели серии 4G9 действительно сложные, но экономичные и приёмистые, к тому же имеют большой потенциал и возможности для тюнинга. Правильней сказать — когда-то имели возможности.

Согласитесь, чтобы ставить турбину на мотор с пробегом за 300 000 км или проводить чиповку, надо быть либо отчаянным, либо отчаявшимся. В целом мотор достаточно надёжен при правильном подходе. Как и все передовые системы конца 1990-х — начала 2000-х, эти ДВС очень требовательны к топливу и маслу.

GDI оснащён системой непосредственного впрыска топлива, которая на сегодня стала привычной и повсеместной, но тогда ещё только внедрялась. Особенностью непосредственного впрыска является подача топлива в камеру сгорания с опозданием, по принципу дизельного мотора.

Благодаря изменению угла синхронизации впрыска обеспечивается оптимальное распыление горючего, что способствует созданию однородной смеси. Поэтому так важно заливать именно качественное топливо. Собственно, за подобный принцип работы в народе GDI окрестили предшественником FSI.

Двигатель 4g93t технические характеристики

— Регламент замены масла — 10 000 км, но лучше чаще, если пробеги большие, — рекомендует эксперт. — Экономия на масле обязательно выльется в печальные последствия, которые обычно начинаются с образования нагара.

А моторы серии 4G9 не воскресают после раскоксовки. Это касается всей линейки —  от 1,6 до 2,0 л, в том числе и моторов с турбиной. При замене в двигатель заливается до 3,5 л масла с вязкостью 5w30 или 5w40.

Но в зависимости от состояния и модификации это может быть 10w, 15w и даже 20w.

Знакомые и неизбежные проблемы

Главная сложность — «масложор». И начинается он на пробегах после 150 000 км. Для производителя это всё, что более 1 л на 10 000 км. Лечится недуг банальной заменой колец и маслосъёмных колпачков. Основная причина — некачественное масло и топливо.

Контрафактный продукт также может послужить поводом для стука гидрокомпенсаторов. Второе наиболее распространённое происхождение стука — износ шатунных вкладышей. Завершается список последствий потребления некачественных техжидкостей, плавающими оборотами и глохнущим двигателем.

На обороты оказывает непосредственное воздействие топливный насос (ТНВД), который требует идеального «самочувствия» фильтров для корректной работы. Также влияет состояние дроссельной заслонки и свечей — всё из-за образовния нагара.

Если автомобиль глохнет на горячую, грешат системы впрыска — снова вопрос качества топлива.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Цена ремонта и обслуживания:

  • замена свечей — от 120 руб.;
  • замена антифриза — от 70 руб.;
  • замена масла, включающая работу жидкости и фильтры, — от 80 руб.;
  • ремонт поршневой группы (расточка, шлифовка, гильзовка) — от 570 руб.;
  • замена ремня ГРМ — от 210 руб.;
  • замена топливного насоса — от 180 руб.;
  • работы по замене двигателя (силовой агрегат и комплектующие) — от 800 до 1 500 руб.

Мнение эксперта

Двигатель 4g93t технические характеристики

А если вам нужен новый или б/у двигатель для вашего авто, то вы его можете найти в нашем разделе «Запчасти».

Порядок работы цилиндров 4g93 gdi

Двигатель 4g93t технические характеристики

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с.

Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ.

Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Наименование Характеристики
Производитель Мицубиси Моторс Корпорейшн
Марка мотора 4G93
Объём 1.8 литра (1834 см куб)
Система охлаждения Жидкостная с принудительным циркулированием
Впрыск Карбюратор/инжектор
Исполнение ГБЦ Алюминий
Исполнение мотора Цельнолитой чугун
Материал поддона Сталь пробы U-17 00 23
Изготовление сопутствующих деталей Алюминий
Мощность 110-215 л.с.
Тип Рядный
Крутящий момент 154-284/3000
Диаметр цилиндра 81
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Общее количество клапанов 42583
Сжатие 8.8-12.1
Ход поршня 89
Расход масла л/1000 км 1
Расход топлива 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Заливка масла по норме 42493
Стандарт количества масла, л 42554
Замена масла, км 7000 – 10000
Экологический стандарт Евро – 1-4
Масса, кг 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе
Ресурс 250+ тыс. км
Мицубиси Каризма
Мицубиси Кольт (Мираж)
Мицубиси Галант
Мицубиси Лансер
Мицубиси РВР/Спайс
Мицубиси Динго
Мицубиси Эмерейд
Мицубиси Этерна
Mitsubishi FTO
Mitsubishi GTO
Мицубиси Либеро
Мицубиси Паджеро ИО
Мицубиси Спейс Стар
Мицубиси Спейс Вагон
Тюнинг Потенциально – 250+
Без потери ресурса – 200+
Читайте также:  Двигатель аад не заводится

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля.

Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс.

км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры.

Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс.

км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

Двигатель 4g93t технические характеристики

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису.

Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени.

Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Прямой впрыск

По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

  • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
  • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

  1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
  2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
  3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке хендай матрикс

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л

Характеристики

150

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4G9
Годы выпуска 1991-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 8.5 9.1 9.5 10.0 10.5 12.0
Объем двигателя, куб.см 1834
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/6000 115/5500 120/5250 125/5500 131/5500 140/6500 150/6500 160/5200 165/5500 194/6000 205/6000 215/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 154/3000 162/4500 174/3500 174/3750 181/3500 167/5500 178/5000 220/3500 220/3500 270/3000 275/3000 284/3000
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 9.2 5.7 7.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 1 5W-40 15W-50 20W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе, л 3.8 3.9 (Турбо)
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 200-250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi RVR/Space Runner Mitsubishi Dingo Mitsubishi Emeraude Mitsubishi Eterna Mitsubishi FTO Mitsubishi Libero Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Space Star Mitsubishi Space Wagon Brilliance BC3 Brilliance BS6 Brilliance BS4 Proton Wira Proton Satria Proton Putra Volvo S40 Volvo V40

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G93

Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана).

Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит. Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы.

Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.

На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Двигатель 4G93T Mitsubishi

Двигатель 4G93T является турбированной вариацией известного 1.8-литрового агрегата 4G93, который производился японским концерном Mitsubishi Motors (точнее говоря, компанией Kyoto engine plant, которая является подразделением концерна) на протяжении двадцати лет, начиная с 1991 года. 4G93T появился пару лет спустя — его стали ставить на переднеприводные универсалы Mitsubishi Libero.

Вариации двигателя 4G93T

И 4G93, и 4G93T — это собственные разработки Mitsubishi. Но в отличие от базового, турбированный мотор 4G93T, по крайней мере в России, считается очень редким, и не все владельцы машин Mitsubishi подозревают о его существовании.

Двигатель 4g93t технические характеристикиСуществуют варианты 4G93T с распределённым (MPI — Multi Point Injection) и непосредственным (GDI — Gasoline Direct Injection) впрыском. Причём моторы с более совершенной технологией GDI (в народе её называют «джедаем») вызывают неоднозначные отзывы экспертов и обычных автомобилистов, потому что GDI и турбина в одном агрегате — это довольно необычно.

Кто-то считает, что GDI в данном случае не даёт никаких преимуществ. С другой стороны, указывается на то, что «джедай» в сочетании системой G-LEV снижает количество вредных выбросов и делает двигатель более экологичным.

Тем, кому больше по по нраву не GDI, а MPI, нужно обратить внимание на уже упомянутые Mitsubishi Libero — только в них стоят 4G93T с распределённым впрыском. Кстати, данный двигатель здесь дополняется пятиступенчатой механизированной КПП или трёхступенчатым «автоматом».

Моторы 4G93T уже не производятся, их выпуск закончился в 2006 году (вместе с выпуском автомобилей Mitsubishi Pagero IO). Однако и сегодня отечественный автомобилист теоретически может заказать контрактный, без пробега по СНГ, вариант данного двигателя из Японии или из стран Евросоюза

Технические характеристики 4G93T и расположение номера

Объём двигателя1834 кубических сантиметра
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов
Диаметр одного цилиндра 81 миллиметр
Максимальный крутящий момент в Ньютон-метрах при оборотах в минуту 220/3500, 270/3000, 275/3000 или 284/3000 (в зависимости от конкретной версии и модели автомобиля)
Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту 160/ 5200, 165 /5500, 195 /6000, 205 /6000
или 215/6000 (в зависимости от конкретной версии и модели автомобиля)
Используемое топливо Бензин
Расход топлива в литрах на 100 километров От 5.3 до 10.2
Ход поршня 89 миллиметров
Степень сжатия От 9:1 до 10:1
Тип нагнетателя Турбина
Ресурс на практике От 200 000 до 250 000 километров

Номер описываемого двигателя выбит (не отлит, а именно выбит) на площадке на передней стороне движка. Эта прямоугольная площадка располагается справа (при условии, что автомобиль праворукий, а не переделанный) от коллектора под термостатом. В непосредственной близости от этой площадки начинается сцепление.

Номер можно увидеть и без специального зеркала и других приспособлений, если снять защитный алюминиевый кожух от коллектора. Это довольно просто — нужно лишь убрать резиновую трубку подачи воздуха, чтобы не мешалась, и вывернуть со своих мест четыре болтика.

Цифры номера на площадке записаны в две строки, в первой четыре символа, во второй шесть.Двигатель 4g93t технические характеристики

Важные факты о двигателе 4G93T

Мотор 4G93T располагается в автомобилях спереди и поперечно, он представляет собой блок цилиндров из цельнолитого чугуна, завершающийся двухвальной головкой DOHC или одновальной головкой SOHC с ременным приводом ГРМ. Кстати, менять данный ремень желательно, согласно мануалу, каждые 90 000 километров.

Японские производители оснастили 4G93 турбиной и по-особому настроенным регулятором давления, что позволяет осуществлять стабильный наддув при любых, даже очень низких оборотах.

А ещё здесь есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют водителя от постоянной регулировки клапанов. Упоминания достойна и применяющаяся здесь жидкостная система охлаждения с принудительным циркулированием.

Двигатель считается достаточно надёжным, это видно и по характеристикам из таблицы выше. На специализированных форумах можно даже встретить определение «неубиваемый». Но всё равно при эксплуатации водитель может столкнуться с некоторыми типичными проблемами:

  • При сильном нагреве агрегат начинает глохнуть. Как правило, такая неисправность кроется в регуляторе холостого хода и свидетельствует о необходимости его замены.
  • Слишком быстро расходуется масло. Причина перерасхода в данном случае — это образование нагара. Для устранения проблемы надо провести раскоксовку или смену маслосъёмных колпачков и колец. Замену колпачков полезно проводить и в том случае, если после прогрева двигателя от него исходит дымок.
  • Появляется стучание внутри двигателя. Это стучание в большинстве случаев является признаком неполадок с гидрокомпенсаторами. Их надо проверить и при необходимости заменить.
  • Обороты начинают плавать (особенно это характерно для силовых агрегатов с технологией GDI). Это происходит из-за того, что засоряется фильтр топливного насоса высокого давления (ТНВД). Соответственно, его необходимо поменять или почистить.
  • Заливает свечи в сильные холода . Причина — большое количество нагара во впускном коллекторе. Впрочем, от подобного нагара легко избавиться путём механической чистки.

Ремонтопригодность и замена масла

Что касается ремонтопригодности, то здесь сложности могут возникнуть из-за того, что двигатель, как уже говорилось выше, является редкостью для российского рынка. И некоторые (но не все) оригинальные запчасти будет достать нелегко.

Читайте также:  Двигатель ауди 100 плохо заводиться

А чтобы отсрочить возможный капитальный или локальный ремонт, заправляться надо качественным бензином (только Premium АИ-98 и никаких присадок!). Особенно строго следить за качеством топлива нужно в тех ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется владельцем довольно активно, в ежедневном режиме.

Для 4G93T рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W30 и максимальными моющими свойствами. Проконсультироваться по поводу наилучшего состава и приобрести его можно у официального дилера. В целом данный двигатель считается очень придирчивым к расходным материалам и горючему.

Заливать новое масло, если на автомобиле стоит мотор 4G93T, рекомендуется каждые 7-8 тысяч километров.

Также нужно своевременно менять масляный и топливный фильтр (лучше для замены использовать «оригиналы», в крайнем случае можно обойтись качественными, проверенными аналогами).

Для того, чтобы улучшить определённые характеристики, можно также осуществить установку дополнительного топливного фильтра.

Тюнинг и свап

Теоретически 4G93T можно подвергнуть чип-тюнингу, но на практике этого никто сегодня не делает. Тюнингование в данном случае является дорогостоящей, трудоёмкой и не очень рациональной процедурой. А вот для тюнинга других моторов комплектующие 4G93T (прежде всего турбина) иногда используются.

Двигатель 4g93t технические характеристикиТакже известно, что 4G93T некоторые автомобилисты покупают для свапа — процедуры замены движка с целью сделать свой автомобиль мощнее и приёмистее, снизить расход топлива и масел. В интернете можно обнаружить, например, информацию про свап комплект 4G93T (то есть двигатель в полной сборке со всеми датчиками, включая, допустим, датчик положения коленвала).

На практике уже проверено, что можно установить 4G93T на Лансер 9 вместо «родного» 4G18. Но, разумеется, такая замену должен проводить только хорошо разбирающийся в автомобилях Mitsubishi профессионал.

Многие элементы здесь могут быть установлены Bolt On (то есть без каких-либо дополнительных доработок), но какие-то вещи всё равно приходится менять и подгонять, например, моторную косу, которая на 4G93T заметно короче, чем на моторе 4G18.

Автомобили с двигателем 4G93T

Мотор 4G93T использовался Mitsubishi Motors около тринадцати лет. За это время он устанавливался на:

  • Mitsubishi Libero (с 1993 по 2003 год);
  • Mitsubishi Lancer 1.8 GSR с кузовом CM5A (с 1995 по 1997 год);
  • Mitsubishi Lancer Cedia Wagon в комплектация Touring и Ralliart (с 2000 по 2003 год);
  • Mitsubishi Pajero IO (с 1998 по 2006 год);
  • Минивэн Mitsubishi Dion I поколение рестайлинг (с 2002 по 2005 год).

Получается, что бывают даже Лансеры с турбированным двигателем объёмом 1.8 литров. Но сейчас таких автомобилей в Российской Федерации осталось действительно очень мало.

Двигатель Митсубиси 4G93

Мотор 4G93 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G93 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Первые версии силовых агрегатов оснащались одним распределительным валом в головке блока, а также карбюратором. Позже, эту систему заменили на распределённый впрыск MPi и непосредственный впрыск горючего GDi.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Мотор 4G93 под капотом автомобиля

Ещё одной стандартной доработкой является наличие турбонаддува, который разгонял мотор до 215 лошадиных сил. Двигатель получил чугунный блок, который накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ. Двигатель укомплектован гидрокомпенсаторыми, что позволяет не проводить регулярную регулировку клапанов.

Технические характеристики мотора 4G93:

Наименование Характеристики
Производитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка мотора 4G93
Объём 1.8 литра (1834 см куб)
Впрыск Карбюратор/инжектор
Мощность 110-215 л.с.
Диаметр цилиндра 81
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Mitsubishi Carisma
Mitsubishi Colt (Mirage)
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi RVR/Space Runner
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Emeraude
Mitsubishi Eterna
Mitsubishi FTO
Mitsubishi GTO
Mitsubishi Libero
Mitsubishi Pajero iO
Mitsubishi Space Star
Mitsubishi Space Wagon

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G93 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Двигатель 4G93 GDi

Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G93 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Капитальный ремонт 4G93

  1. Глохнет на горячую. Скорее всего, имеются неисправности в регуляторе холостого хода, который необходимо заменить.
  2. Повышенный расход масла. Вся причина в нагаре. Для устранения проблемы необходимо провести раскоксовку.
  3. Стук. Стуки вызваны гидрокомпенсаторами. Если имеется такой звук, то необходимо заменить деталь.
  4. Плавающие обороты. В этом случае, виновником считается ТНВД (на силовых агрегатах GDi). Значит, засорился фильтр, и его необходимо очистить.
  5. Залитые свечи. Образование нагара во впускном коллекторе тому виной. Чистка решает проблему.

Двигатель 4g93t технические характеристики

Головка блока цилиндров 4G93

Вывод

Двигатель 4G93 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.

Двигатель 4g93 Неисправности характеристики и тюнинг

Двигатель 4g93 это рядный 4-х цилиндровый двигатель от компании Mitsubishi который выпускался в различных исполнениях. Встречаются карбюраторные, инжекторные двигатели с впрыском MPI и с прямым впрыском GDI, который известен на каждом углу. Ещё бывают двигатели, оснащенные турбокомпрессором. Существуют как одновальные SOHC моторы, так и двух вальные DOHC. 

 

Неисправности 

 1) Стук. Чаще всего стук от двигателя исходит по вине изношенных гидрокомпенсаторов , ещё это случается по причине износа шатунных вкладышей, если их во время не заменить, то со временем придется заменить коленвал.  2) Двигатель глохнет. Причина кроется в грязном регуляторе холостого хода, который нуждается в прочистке. Чтобы ездить спокойно, необходимо прочистить его.

  3) Расход масла. Со временем залегают поршневые кольца и изнашиваются маслосъёмные колпачки, что и влечет за собой высокий расход масла. Решить проблему с расходом масла можно путем замены поршневых колец и маслосъёмных колпачков. Можно ещё попробовать выполнить раскоксовку, но лучше всего себя зарекомендовала гильзовка блока.

  4) Свечи заливает бензином, это происходит по причине не правильной команды ЭБУ такое чаще всего происходит в зимний период. В таком случае ЭБУ подаёт неправильную команду и впрыскивается больше топлива чем положено.  5) Прямой впрыск GDI очень капризный и требователен к качеству топлива.  6) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель.

  7) Плохо заводится в минусовые температуры. Необходимо прочистить нагар во впускном коллекторе.  

Многие советуют установить дополнительный топливный фильтр. Подойдёт бензиновый фильтр от Жигулей.На двигателе 4g93 рекомендуется менять масло раз в 7-8 тыс.км это позволит значительно продлить срок службы двигателя. 

 Годы выпуска: с 1991-2014  Материал блока цилиндров: чугун  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Компановка : рядный 4-х цилиндровый  Кол-во клапанов: 4  Наличие гидрокомпенсаторов: присутствуют  Привод ГРМ: ременной  Ход поршня: 81 мм  Диаметр цилиндра: 89 мм  Степень сжатия: 8,8-12,1  Объем двигателя куб.см : 1834  Мощность двигателя л.с./об.мин: 110-215/6000  Крутящий момент Нм/об.мин: 154-284/3000  Рекомендуемое топливо: 92,95  Экологический стандарт:  евро 1,  евро 2,  евро 3,  евро 4  Вес двигателя: ~ 160 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 9,2  трасса: 5,7  смешан: 7  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель:  5W-30  5W-40  5W-50  10W-30  10W-40  10W-50  15W-40  15W-50  20W-40  20W-50  Сколько масла в двигателе : ~ 3,8 литров. 3,9 литров в турбовом моторе.  Ресурс двигателя: 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 20 тыс.руб б/у мотор  На какие автомобили устанавливался:  Mitsubishi Emeraude  Mitsubishi Eterna  Mitsubishi FTO  Mitsubishi GTO  Mitsubishi Libero  Mitsubishi Pajero iO  Mitsubishi Space Star  Mitsubishi Space Wagon  Mitsubishi Carisma  Mitsubishi Colt (Mirage)  Mitsubishi Galant  Mitsubishi Lancer  Mitsubishi RVR/Space Runner  

Mitsubishi Dingo 

 

Тюнинг 

 Один из самых рациональных способов увеличения мощности 4g93 это тюнинг от MIVEC.  1)Для этого понадобится головка с впускным коллектором от MIVEC.  2) Поршни и ECU от 4g92.  3) Ремень ГРМ от 4g64.  4) Форсунки от Lancer GSR.

  Мощность мотора после тюнинга будет в районе 180 л.с. Ещё 20-30 л.с можно поднять следующим путем.  1) Широкофазные валы.  2) Выпускной коллектор 4-2-1.  3) Ресивер Shunk2.  4) Холодный впуск.  5) Дроссель 63 мм.  6) Выхлоп 63 мм.

  Свап  

Для свапа предпочтительней взять тот же 4g93, но уже с турбонаддувом. Чип-тюнинг позволит добавить ещё 20-30% мощности. Установить готовый турбо мотор гораздо проще и дешевле чем модернизировать атмосферный. Цены на б/у двигатель 4g93 начинаются от 50 тыс.руб. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector