Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Isuzu 6BG1.

  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu серии 4J.

  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 406
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,1 Mb

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 4JG1.

  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 225
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,5 Mb

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 6SD1T.

  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 243
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,4 Mb

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu C22NE/22LE/20LE.

  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 510
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,9 Mb

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Isuzu моделей 4JJ1 и 4JK1 и их модификаций.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 200
  • Формат:
  • Размер:

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4HK1-T/4HK1-TC/4HL1/4HL1-TC/6HH1/6HK1-TC/6HL1.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 464
  • Формат:
  • Размер:

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4BB1/4BD1/4BD1-T/4BG1/4BG1-T/4HF1/4HG1/6BB1/6BD1/6BD1-T/6BG1/6BG1-T.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 148
  • Формат:
  • Размер:

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 4LE1T и 4LE1NA.

  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 126
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,6 Mb

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 4JX1.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 53
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4JA1/4JB1/4JB1-T/4JB1-TC/4JC1/4JG2/4JG2-TC.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 184
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту двигателя 4jg2

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Все товары NO BRAND

Купите товар в «рассрочку 0-0-6»* не выходя из дома:

  • Без первоначального взноса
  • Без переплаты за товар
  • Срок кредита 6 месяцев
  • Решение за несколько минут
  • Без похода в банк

Купите товар в кредит не выходя из дома:

  • Без первоначального взноса
  • Срок кредита от 3 месяцев до 3 лет
  • Сумма кредита от 3 000 до 300 000 рублей
  • Решение за несколько минут
  • Без похода в банк

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России; ✔ №1 в Дальневосточном регионе; ✔ 15 городов присутствия; ✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно; ✔ Более 500 000 постоянных клиентов;

✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России; ✔ №1 в Дальневосточном регионе; ✔ 15 городов присутствия; ✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно; ✔ Более 500 000 постоянных клиентов;

✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

ISUZU ДВИГАТЕЛИ 4JA1, 4JB1, 4JB1-T, 4JB1-TC, 4JC1, 4JG2, 4JG2-TC. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей 4JA1 (2,5 л), 4JB1 (2,8 л), 4JB1-T (2,8 л), 4JB1-TC (2,8 л), 4JC1 (2,3 л), 4JG2 (3,1 л) и 4JG2-TC (3,1 л), устанавливавшихся на: Isuzu Trooper, Isuzu Bighorn, Opel Monterrey, Isuzu MU, Isuzu Rodeo, Isuzu Faster, Isuzu Elf / NISSAN Atlas, Isuzu N-series, а также китайских автомобили: FAW, FOTON, Chang Feng, Great Wall, Tianma и различную спецтехнику. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, систем смазки, охлаждения, турбонаддува, запуска и зарядки. Подробно рассмотрена конструкции различных ТНВД, процедуры разборки, ремонта и регулировки всех элементов топливной системы, и ремонт. Приведены характеристики для различных вариантов ТНВД. Представлены схемы электрооборудования двигателей и расположения компонентов электрооборудования на автомобиле Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Двигатель Isuzu 4JG2 3 л/120 л. с

Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.

8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.

  Лучший пуско зарядное устройство для автомобиля с aliexpressДвигатель 4jb1 ремонт своими руками

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с

Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:

  • нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
  • верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
  • схема газораспределения OHV;
  • ременный привод с коленвала на распредвал;
  • навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
  • механический или электронный ТНВД.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.

В таблице собраны технические характеристики 4JG2:

Изготовитель Isuzu, Fujisawa Plant
Марка ДВС 4JG2
Годы производства 1991 – 2007
Объем 3059 см3 (3 л)
Мощность 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.)
Момент крутящий 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 275 кг
Степень сжатия 18,1
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DID-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугунный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,4 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 107 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 12 л/100 км смешанный цикл 16 л/100 км город – 17 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W40 и выше
Какое масло лучше для двигателя по производителю Valvoline, BP, Castrol
Масло для 4JG2 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км реальный 400000 км
Регулировка клапанов винты регулировочные
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9,5 л
Помпа LXK UBS69W
Свечи на 4JG2 NGK Y-719RS1, Denso Y-711J
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768
Масляный фильтр Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S
Маховик 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки JF-66023, MV7
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 400 – 450 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 14 Нм

  • маховик – 118 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм
Читайте также:  Блок управления двигателем рено логан схема

В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.

Особенности конструкции

Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:

  • головка блока цилиндров алюминиевая;
  • блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
  • схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
  • мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
  • гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
  • фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
  • чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
  • большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
  • два клапана рециркуляции;
  • прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
  • система впрыска форкамерная;
  • впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
  • выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
  • алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
  • очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
  • большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками Двигатель 4jb1 ремонт своими руками Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.

Плюсы и минусы

В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.

В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:

  • Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
  • Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
  • Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
  • Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
  • ELF – фургон и бортовой грузовик;
  • KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:

  • Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
  • Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
  • Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
  • Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
  • Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
  • Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
  • Honda Passport – для внешнего рынка;
  • HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
  • Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
  • Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
  • Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
  • Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
  • SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
  • Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.

Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с

Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

  • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
  • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
  • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
  • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
  • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
  • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
  • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
  • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
  • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

Самопроизвольное увеличение оборотов внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка замена топливного насоса или ремонт
Повышенный расход масла износ колец или колпачков замена маслосъемных колец и колпачков
Вибрации 1) выработка ресурса свечей 2) засор форсунок 3) поломка подушек 1) замена свечей 2) прочистка форсунок 3) замена подушки двигателя

Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

Варианты тюнинга мотора

В базовой комплектации двигатель 4JG2 уже оснащен турбиной и интеркуллером. То есть тюнинг произведен на заводе для обеспечения максимально высоких характеристик момента и мощности, поэтому дальнейшая переделка мотора не выгодна ни с экономической, ни с технической точки зрения.

С другой стороны, в схеме турбодизеля имеются недочеты, которые может исправить самостоятельный механический тюнинг:

  • интеркуллер расположен неудачно, интенсивно нагревается, не выполняя основную функцию;
  • многие пользователи решают проблему шноркелем, отбирающим воздух с улицы, а не из-под капота;
  • другие монтируют дополнительное жидкостное (помпой) или воздушное (вентилятором) охлаждение интеркуллера за счет внешнего теплообменника.

Чиптюнинг проводит ограниченное количество автосервисов, поэтому найти специалиста сложно.

Таким образом, турбодизель 4JG2 имеет схему рядной четверки, объем 3 л и мощность 120 л. с. Считается надежным и качественным силовым приводом, так как не перегревается на высоких оборотах во время длительной работы.

Обзор японского двигателя Isuzu 4jb1

Место сборки японского 2,8-литрового дизельного двигателя Isuzu – Япония. На протяжении 10 лет, начиная с 1988 года, агрегат использовался для обслуживания популярных моделей концерна: Трупер, Визард или пикап Фастер. Сегодня на рынке можно найти многочисленные клоны этой модели, которые поставляются китайскими компаниями.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

На изображениях представлен наглядный пример двигателя.

Информация о производителе

Isuzu – старейший японский машиностроительный завод, история которого началась 100 лет назад. На рынке есть многочисленные товары от этого производителя, но самые популярные – дизельные силовые установки.

Читайте также:  Датчик давления на впускном коллекторе дизельного двигателя

Использование моторов на дизельном топливе от этой компании актуально с момента их создания, оно охватывает автомобильную и судостроительную сферу, поскольку  агрегаты показывают стоящее качество и неплохие технические характеристики.

На каких авто двигатель 4jb1?

Двигатель 4jb1 на 2,8 л подойдет для следующих автомобилей.

Isuzu:

  • Elf
  • Faster 3 – 1992 — 1998
  • MU 1 – 1989 — 1998
  • Trooper 1 – 1988 — 1991
  • Wizard 1 – 1992 – 1998

Opel:

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Пример автомобиля, оснащенного данным агрегатом.

Также в этот список можно включить некоторые китайские внедорожники.

Характеристики двигателя

Информация о двигателе Исузу Эльф.

  1. Специальная форма камеры сгорания обеспечивает легкий старт и высокую экономию.
  2. При изготовлении поршней используется термочувствительный материал, чтобы зазоры при работе холодного мотора соответствовали зазорам в нагретом виде. Для охлаждения поршней выполняется прямой поток масла.
  3. Мотор способен работать до 20 тыс. часов (данные из паспорта), а для капитального ремонта будет достаточно одного дня.
  4. Запрещено шлифовать цилиндры. Износ поршней минимальный, поэтому они подходят для повторной установки. Требуется замена колец.
  5. Шлифовка коленвала также нежелательна, так как на шейки нанесен износостойкий материал. Достаточно выполнять замену алюминиевых вкладышей.

Мотор будет работать бесперебойно при компрессии 31 bar и давлении масла 3,9 bar.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

В таблице указаны технические параметры мотора.

Видео о двигателе 4jb1

Плюсы двигателя 4jb1

Среди положительных качеств агрегата можно выделить:

  • простоту конструкции;
  • надежность эксплуатации;
  • отсутствие лишних отверстий и фрезеровочных каналов;
  • низкую цену;
  • быстрый ремонт;
  • бюджетное обслуживание.

Несмотря на то, что модель проектировалась больше 30 лет назад, она не потеряла актуальность и активно используется сегодня.

Минусы двигателя 4jb1

К недостаткам и часто встречающимся поломкам относятся:

  • проблемные запчасти топливной аппаратуры, несмотря на долгий ход;
  • необходимость отслеживания состояния ГРМ, так как в случае обрыва есть риск изгиба штанг;
  • встречаются случаи срезания шестерней маслонасоса и разрушения шпоночного паза коленвала.

Для регулировки тепловых зазоров необходимо обращаться к мастерам не менее, чем раз в 40 тыс. км.

Перечень неисправностей

Вопреки высокой надежности, у Исузу 4JB1 есть уязвимые места, в которых случаются поломки. Как и у любого другого двигателя, могут возникнуть проблемы с:

  • поршнями;
  • ГБЦ;
  • маховиками;
  • валами;
  • клапанами;
  • системой охлаждения;
  • ГРМ;
  • топливными узлами.

Распространенное место поломки – помпа, важный элемент, охлаждающий мотор и масло в его каналах. Это же касается механизма распределения газа и турбокомпрессоров.

Практически не встречаются неисправности базовых элементов ДВС, отвечающие за выполнение функций и его работоспособность. Из-за малейшей неполадки потеряется компрессия, и механизм станет нестабильным, или вообще нерабочим.

Для того чтобы продлить срок использования, необходимо эксплуатировать агрегат в соответствии с руководством и не давать повышенную нагрузку ежедневно.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Руководство по обслуживанию агрегатов данной серии.

Самостоятельный ремонт возможен после ознакомления с руководствами, присутствующими в отдельных вариациях мотора. Но подробная документация содержит только минимальную информацию для осуществления капремонта без помощи мастеров сервиса технического обслуживания. Сэкономить время и усилия позволит делегирование этого процесса сотрудникам мастерской.

Масло для двигателя 4jb1

Рекомендуемое масло для мотора – 5W-40. Производитель в данном случае роли не играет. В качестве примера представлено три популярных варианта:

  • Shell Helix Ultra 5W-40;
  • VAG Special G 5W-40;
  • ROLF 5W40.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

На изображении представлено масло от самого популярного производителя.

В среднем стоимость варьируется от 450 до 1000 грн., но есть как более дешевые предложения, так и более дорогие. При необходимости можно проконсультироваться с мастером или  менеджером магазина.

Отзывы владельцев

Владельцы, которые используют мотор на протяжении 5 и более лет, довольны такой покупкой. Несмотря на ряд незначительных минусов этой модели, она устойчива к регулярным нагрузкам и рассчитана на многолетнюю службу без поломок.

Не менее весомым преимуществом является недорогое обслуживание и возможность ремонта за сутки, что удобно для рабочих автомобилей, которые не могут надолго выходить из строя.

В случае необходимости достаточно приобрести руководство и устранить неисправность самостоятельно, снизив расходы на ремонт.

Для этого не понадобится техническое образование, опыт работы в данной сфере или специальные навыки.

В сети сложно найти хотя  бы один негативный отзыв об этом товаре, что свидетельствует об отменном качестве сборки и надежных материалах.

Стоимость двигателя

Цена агрегата зависит от того, в каком он состоянии.

Если заказывать новый двигатель 4jb1, сумма стартует от 3840$, б/у варианты имеют более приемлемую цену, но их заказ в интернете может быть связан с серьезными рисками, касающимися качества и состояния товара. Рекомендуется выбирать только проверенные источники, чтобы не пострадать от действий мошенников.

Двигатель Isuzu 4JB1/ 4JB1-T, 2,7 л

Isuzu – старейшая машиностроительная компания из Японии, которая трудится в сфере своей деятельности более 100 лет. Перечень предоставляемой продукции от имени данного производителя довольно-таки широк, однако столпом в нем стоят дизельные силовые установки.

Моторы на дизельном топливе от Isuzu всегда были популярны в автомобильной и судостроительной сфере, так как отличаются высоким качеством и неплохими техническими характеристиками. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы рассмотреть один из культовых моторов от японского производителя с названием 4JB1.

История создания двигателя, регламент его обслуживания, возможности тюнинга и многое другое читайте ниже.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Пару слов об 4JB1

Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин.

С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu.

Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.

Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно.

По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем).

О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.

Если углубляться в историю, исузовский двигатель 4JB1 стал некоторым прорывом в деятельности японской компании, так как именно с него начались многие успешные проекты производителя в сфере проектирования и серийного выпуска моторов.

Силовые установки японцев стали очень востребованы на рынке, что, повторимся, случилось из-за их удивительных качеств.

Безусловно, сегодня используются более передовые моторы, однако и 4JB1, и 4JB1-T до сих пор встречаются и пользуются немалым уважением у любителей японских агрегатов.

Читайте также:  Газ 402 двигатель сколько клапанов

Регламент обслуживания двигателя

Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.

Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:

  • Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,4-5 литров, однако при замене следует лить около 5. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
  • Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
  • Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
  • Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.

Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Частые неисправности и их ремонт

Несмотря на высокую надежность, мотор 4JB1 не лишен рисков различных поломок. Как и в любом другом двигателе, в нем могут пострадать:

  • поршни;
  • ГБЦ (головка блока цилиндров);
  • валы;
  • маховики;
  • клапаны;
  • ГРМ;
  • система охлаждения;
  • топливные узлы.

Чаще всего страдает помпа, являющаяся важным элементом в охлаждении мотора и масла в его каналах, а также механизм газораспределения и турбокомпрессоры (на турбированных образцах). Реже ломаются базовые элементы ДВС, отвечающие за его функциональность и качество работы.

Важно понимать, что любая поломка двигателя спровоцирует потерю компрессии и нестабильность, а иногда невозможность его работы.

Исключить риски неисправностей поможет полное соблюдение руководства по эксплуатации агрегата и умеренное использование такового в режиме повышенной нагрузки.

Описание процесса ремонта детально отражено во многочисленных мануалах, прилагаемых к той или иной вариации двигателя 4JB1.

Однако в подобной документации обычно недостаточно информации для собственноручного проведения капитального ремонта мотора, поэтому его реализацию лучше доверить профессионалам. Найти мастера несложно.

Капремонтом 4JB1 занимаются все центры, специализирующиеся на починке техники Isuzu. К слову, на территории РФ и стран СНГ таких центров предостаточно.

Тюнинг мотора

Модернизацией моторов Isuzu серии 4JB1 важно заниматься с умом.

Крайне не рекомендуется растачивать или подобным образом воздействовать на их составляющие, так как технология создания данных двигателей предполагает нанесение тонких слоев некоторых веществ на стенки цилиндров, поршни и другие узлы с целью улучшения трения. Механическое воздействие на детали агрегата способно существенно снизить его ресурс и надежность. Стоит ли того незначительное увеличение мощности? Многие согласятся – нет.

Что касается иных возможностей тюнинга 4JB1, то конкретных противопоказаний к ним приводить не будем. Отметим, что при грамотном подходе к замене элементов ДВС на более качественные и функциональные вполне можно на 15-30 %  увеличить мощность агрегата.

К слову, смене подлежат абсолютно все съемные элементы двигателя – от гильз до валов. Тут все зависит от желаний конкретного «тюнинговщика» и его возможностей работать либо своими руками, либо посредством обращения к профессионалам.

Обладая некоторыми знаниями и оборудованием, вполне реализуема даже форсировка.

Перечень автомобилей, оснащаемых 4JB1

При должном желании, времени и возможностях мотор Isuzu «4JB1» несложно адаптировать под конструкцию многих автомобилей, преимущественно – внедорожников. В серийном производстве этим двигателем и его вариациями оснащались:

  • ряд китайских внедорожников;
  • Isuzu Trooper;
  • Isuzu Bighorn;
  • Isuzu MU;
  • Isuzu Wizard;
  • Isuzu Rodeo;
  • Isuzu.

Сейчас замену штатных моторов на 4JB1 и его виды практикуют водители внедорожников (УАЗ, например) и небольших грузовиков. Последние серийные внедрения данных двигателей в автомобили датируются 2007 годом на производстве в Китае. Непосредственно моторы периодически выпускаются некоторым тиражом и сегодня.

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Технические сведения о силовой установке и ее модификациях

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателей 4JB1. Перед тем как обращаться к табличным данным рассмотрим особенности различных вариаций моторов. Важно условиться, что отличия 4JB1 от его турбированных образцов — 4JB1-T и 4JB1-TC, не столь существенны. Естественно, вторые мощнее первого, так как оснащены системой турбонаддува.

Как говорят сами представители концерна Isuzu, прирост мощности у турбированных 4JB1 равняется 20-25 %.

Однако беря в расчет более дорогое и сложное обслуживание данных агрегатов, целесообразно возникает вопрос – стоит ли переходить на турбонаддув? Пожалуй, дело исключительно индивидуальных предпочтений и, что самое главное, возможностей, ведь финансовый аспект этого вопроса играет значимую роль.

Ознакомиться с техническими параметрами 4JB1 обычного, нетурбированного образца можно посредством изучения следующей таблицы:

Производитель Isuzu, Япония
Марка мотора 4JB1
Годы производства 1987-н.в.
ГБЦ Сталь
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения Рядная
Кол-во цилиндров 4
Ход поршня, мм 102
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия, атм 18
Объем двигателя, куб. см 2771
Мощность, л.с/об.мин 110/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 233/2000
Топливо Дизель
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг 220
Расход топлива на 100 км пути

  • — город
  • — трасса
  • — смешанный режим
 

  1. 10
  2. 6
  3. 8
Расход масла, грамм на 1000 км 700
Стандарт смазки 10W-40 HD
Объем масляных каналов, л 4,2
Периодичность замены масла, км 5000
Ресурс двигателя, км 800 000
Возможности модернизации имеются

Пожалуй, на этом относительно легендарного исузовского агрегата сказать больше нечего. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector