Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

В 1998 году японская компания Isuzu выпустила 3-литровый турбодизель, наделенный уникальной топливной системой. На этом двигателе стоят топливные насос-форсунки. Т.е., формирование давление топлива для впрыска формируется в самих форсунках. Однако формирование давление происходит не за счет того, что отдельные кулачки распредвалов воздействуют на плунжеры форсунок. В этих форсунках на плунжеры давит моторное масло под очень высоким давлением. Таким образом, форсунки на 3-литровом турбодизеле Isuzu 4JX1 электрогидравлические. Подробности – чуть ниже по тексту.

Для реализации такой задумки двигатель оснащен масляным насосом высокого давления. Он «питается» маслом из поддона и направляет его в отдельную масляную систему.

Кстати, электрогидравлическая система непосредственного впрыска была создана в 1992 году американской компанией Caterpillar для тяжелых дизелей коммерческой техники и судовых дизелей для улучшения их экологических и мощностных показателей.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Инженеры компании Isuzu относят ее к типу Common Rail, а не к насос-форсункам c гидроприводом. «Общая магистраль» у этого дизеля действительно есть, но в ней под давлением находится моторное масло.

В остальном же турбодизель Isuzu 4JX1 вполне обычный. У него чугунный блок, в котором расточены цилиндры. Легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами. В приводе ГРМ используются шестерни и зубчатый ремень.

В конструкции этого турбодизеля есть два балансирных вала, а вот гидрокомпенсаторов нет. Этот мотор развивает 160 л.с.

, что вдвое больше, чем у его 8-клапанного предшественника с распределительным ТНВД Bosch VE.

Турбодизель Isuzu 4JX1 устанавливали на внедорожники Isuzu Wizard и Trooper, а также их полные клоны – Honda Horizon и Opel Monterey.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Isuzu 3.0 (4JX1), снятого с Isuzu Trooper.

  • Выбрать и купить двигатель для автомобилей Isuzu вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Две раздельные масляные системы

У двигателя 4JX1 две раздельные масляные системы, два маслонасоса и два маслозаборника в поддоне. Маслонасосы находятся в задней части двигателя и приводятся от балансирных валов.

Правый маслонасос (справа, №1) обеспечивает смазку пар трения двигателя. Второй всасывающий насос (слева, №2) отбирает масло из поддона и через дополнительный масляный фильтр подает его к масляному насосу аксиально-плунжерного типа (в нем 7 плунжеров). Этот маслонасос (МНВД) закачивает масло в отдельную рампу под давлением 230 бар.

С учетом того, что за давление масла отвечает гидравлика, вся система впрыска управляется электроникой и не зависит от скорости работы двигателя. В частности, давление масла в рампе контролируется специальным модулятором, который регулирует объем сливаемого из рампы масла. Таким образом, регулируется давление впрыска топлива.

Топливный насос совмещен с МНВД, он закачивает топливо из бака и направляет к форсункам по магистралям низкого давления.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Особенность масляной системы

У масляной системы турбодизеля Isuzu 4JX1 есть одна неприятная особенность – у нее врожденная плохая всасывающая способность. Т.е. после замены масляных фильтров она очень плохо прокачивается и развоздушивается. Насосы не создают требуемого давления масла, о чем сообщает «красная масленка» на панели приборов.

Для развоздушки после замены масла можно приоткрутить большой масляный фильтр, пока из-под него не начнет сочиться масло. Также можно пережать трубку, отводящую картерные газы. Тогда газы создадут повышенное давление в картере и продавят масло в маслозаборники.

Также бывает, что масляная система может турбодизеля Isuzu 4JX1 может завоздушится при езде по бездорожью, когда масло «отхлынет» от маслозаборников.

Добавим, что оба маслозаборника уплотняются в блоке двигателя колечками, которые при больших пробегах дают течь, из-за которой снижается давление масла.

Любые неполадки в системе смазки сказываются на работе этого двигателя и, в особенности, на ресурсе турбины. Но вкладыши и цилиндропоршневая группа довольно устойчивы к кратковременному недостатку давления масла.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Выбрать и купить масляный насос высокого давления (в сборе с топливным насосом) для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Надежность двигателя Isuzu 4JX1

Здоровье турбодизеля Isuzu 4JX1 сильно зависит от исправности масляной системы, которая получилось весьма капризной. Моторное масло нужно менять каждые 5 000 — 7 000 км и использовать только рекомендованное.

В этот двигатель можно заливать только масло вязкостью 5W-30 или 10W-30, соответствующее допускам API: CF или ACEA: А3/В4. Из-за масла неподходящей вязкости начнутся проблемы в масляной системе высокого давления.

Также необходимо еженедельно проверять уровень масла – его объем в поддоне может довольно быстро подняться до трубки вентиляции картера, по которой мотор засосет его во впуск и пойдет «вразнос» и развалится.

Редукционные клапаны могут подклинить, в том числе из-за кусков герметика и другого мусора, который может оказаться в поддоне.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Двигатель Isuzu 4JX1 не заводится

Так как двигатель Isuzu 4JX1 не обычный, то и причины, из-за которых он не заводится, уникальные. Этот двигатель не заведется из-за проблем с давлением масла в рампе. Если давление низкое, скачет, то блок управления не даст команду на запуск. Минимальное давление масла для успешного запуска этого двигателя – 60 бар.

Обычно сам маслонасос высокого давления не создает проблем. А вот модулятор давления масла (он установлен на МНВД) может выйти из строя и препятствовать созданию требуемого давления. Также может «обманывать» датчик давления в масляной рампе.

Обычно из-за глюков этих датчиков мотор начинает плохо заводиться после недолгой стоянки на горячую.

Масляной системе может не хватать масла из-за завоздушивания, протечке масла по уплотнению маслозаборника или из-за того, что маслозаборник просто отвалился и упал на дно поддона. Была такая неприятность на ранних экземплярах двигателя Isuzu 4JX1. Маслозаборники меняли по отзывной кампании.

Также двигатель Isuzu 4JX1 может не заводиться из-за перескока ремня ГРМ всего на 1 зуб. А на некоторых машинах, например, на Opel Monterey, ЭБУ не даст команду на запуск даже из-за неисправности электрической цепи тормозной системы.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Генератор Штатные генераторы турбодизеля Isuzu бывают на 70 или 90 Ампер, производит их Hitachi. Генератор считается слабым местом этого мотора, он служит около 150 000 км. Нередко его меняют на генератор Hitachi от двигателя Subaru или Nissan – он становится с некоторыми переделками.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Выбрать и купить генератор для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик положения заслонки

Стандартная поломка дозирующей (дроссельной) заслонки двигателя Isuzu 4JX1 – выход из строя датчика ее положения из-за износа контактных дорожек потенциометра. В случае неисправности загорается check engine и фиксируются соответствующие ошибки. Ремонт со вскрытием и подгибанием контактов датчика надолго не помогает. Заслонку меняют на новую или контрактную.

Турбина

Двигателю Isuzu 4JX1 досталась максимально простая турбина IHI RHF5. Она с перепускным клапаном, который управляется самой же турбиной – избыточным давлением в компрессорной части.

Из-за комплексных и периодических перебоев в давлении масла, возникающих воздушных пробках жизнь подшипников и вала этой турбины весьма ограничена. В среднем она ходит порядка 150 000 км. Может завыть и выйти из строя после неудачной замены масла.

Также случаются подтекания масла по трубке подачи масла в картридж.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Выбрать и купить турбину для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Топливо в поддоне из-за МНВД

Т.к. МНВД совмещен с подкачивающим топливным насосом, то не исключено просачивание топлива в масляную магистраль. При больших пробегах это происходит из-за износа втулки вала масляного насоса из-за перекосов, вызванных износом штока топливного насоса. Также течь топлива может возникнуть по штоку насоса – тоже из-за износа, когда эксцентрик начинает давить на него с перекосом.

В этом случае придется менять или весь тандемный блок маслонасоса высокого давления вместе с топливным насосом, что очень дорого. Или ставить электрический топливный насос.

Форсунки

Форсунки турбодизеля Isuzu 4JX1 оснащены электромагнитным клапаном. К ним подводится и топливо, и масло. Соленоид открывает клапан, открывая маслу доступ к отдельному поршню.

Этот поршень давит на топливный плунжер, который нагнетает давление топлива. Причем максимальное давление впрыска топлива составляет до 1 400 бар.

Это давление топлива поднимает иглу распылителя форсунки – происходит впрыск топлива.

При больших пробегах нередко отказывают распылители форсунок. Их кончик может просто деформироваться, также случается подклинивание иглы в открытом положении. В этом случае форсунка будет лить топливо, что может привести к разрушению поршня в ее цилиндре. При сильном заклинивании иглы блок управления может вообще отключить форсунку.

Форсунки турбодизеля Isuzu 4JX1 откалиброваны на заводе, имеют индивидуальный код, который нужно вводить при их установке. Их восстановление требует проведения обязательной калибровки. При большой предосторожности без последующей калибровки удается заменить крохотное уплотняющее колечко на плунжере каждой форсунки.

Читайте также:  From the depths как построить двигатель

Форсунки на двигателе Isuzu 4JX1 для японских авто и машин марки Opel отличаются маркировкой. В маркировке присутствует информация о калибровочных параметрах, которые нужно вносить в блок управления при замене форсунок.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Выбрать и купить форсунки для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Кольцевые уплотнители форсунок

В форсунки подается и топливо, и масло. Их разделяют несколько уплотнительных колец, как снаружи, так и внутри каждой форсунки, а также по два кольца есть на стаканах форсунок.

Вопреки всем стараниям инженеров Isuzu, уплотнительные кольца быстро изнашиваются. При нарушении герметичности форсунок топливо под высоким давлением попадает в масляную магистраль, а  оттуда – в поддон двигателя.

Одним словом, рост уровня масла в поддоне турбодизель Isuzu 4JX1 – распространенная неисправность.

Кроме того, из-за потери герметичности нижних колечек стаканов форсунок солярка может попасть в систему охлаждения.

Замена колец довольно трудоемкая. Относительно легко меняются только наружные кольца форсунок – на каждой форсунке между ней и стаканом есть по одному кольцу. Для замены внутренних, среди которых есть кольцо, установленное прямо на плунжере, нужно перебирать форсунки. Для замены колец стаканов нужно выпрессовывать стаканы из ГБЦ.

Также топливо может попадать в поддон через цилиндры и поршневые кольца. Обычно это происходит после неправильной установки стаканов форсунок и их уплотнительных колец.

Рекомендовано в профилактических целях менять уплотнения форсунок каждые 80 000 – 100 000 км. Проблема с кольцами форсунок была признана компанией Isuzu, которая проводила отзывные кампании, меняла форсунки на новые, внедрила керамические уплотнения вместо первоначальных резиновых.

Датчик давления в рампе

Датчик давления на масляной рампе выходит из строя постепенно.

Обычно при этом никаких ошибок не фиксируется, а двигатель начинает сильно трясти, пропадает тяга, он почти не реагирует на газ, может глохнуть на холостых, а потом эти симптомы пропадают до следующего дня.

«Глюки» датчика при диагностике выражаются, например, в том, что он показывает высокое давление в рампе на заглушенном моторе. Знатоки советуют возить с собой запасной датчик давления в масляной рампе, а ставить лучше оригинал.

Если этот датчик часто выходит из строя, то есть проблемы в масляной системе. Также может подвести проводка этого датчика или проводка форсунок.

Иногда высокие токи в проводах на форсунку пробивают задубевшую и треснувшую от времени изоляцию и прошивают провода на датчик давления.

Кроме того, неполадки в работе двигателя Isuzu 4JX1 возникают из-за появления масла в фишках электропроводки – масло сочится из-под клапанной крышки по оплетке жгутов проводов.

Привод ГРМ

Ремень ГРМ служит 200 000 км. В приводе ГРМ находится 9 шестерен! Шестернями приводятся насос ГУР, вакуумный насос, насос высокого давления, оба балансира. Три звезды в приводе – промежуточные.

Тепловые зазоры клапанов

Проверять тепловые зазоры клапанов турбодизеля Isuzu 4JX1 следует каждые 20 000 км и при необходимости регулировать подбором регулировочных шайб. Для проверки зазоров приходится снимать форсунки и масляную рампу.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Isuzu вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.  Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Isuzu и заказать с них автозапчасти.

Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Двигатель 4jx1 не заводится на горячую
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: опель фронтера Б Y22TDH

    #2 NOD32RUS

  • Двигатель 4jx1 не заводится на горячую
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
  • Ой брат. Хрен его знает. У меня такая же машина. Остаётся молится чтобы этого не случилось. Но одно могу сказать точно: не бывает машин 2002г. с пробегом в 90 000. Это фантастика. Так что там всё что угодно может быть. Наиболее похоже на то что компрессия пропала. То есть внезапно прогорел клапан или несколько. Хорошо если только это. Совет — вызывай мастера для диагностики или тащи к ближайшим толковым дизелистам с диагностической аппаратурой. Я бы сам не полез в этот мотор.

    Только что подумал — а не ТНВД ли это крякнул?

    #3 француз

  • Двигатель 4jx1 не заводится на горячую
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: опель фронтера Б Y22TDH

    #4 Паша рыбак

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 437
    • Город: Серпухов
    • Автомобиль: Opel Frantera B

    #5 АНДРЕЙ ЗАЙЦЕВ

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • NOD32RUS, ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

    #6 Ser@ga

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Город: Барнаул
    • Автомобиль: Opel Frontera В Y22DTH 2.2 DTI 2003г. 5МКПП Olympus

    Сообщение отредактировал Ser@ga: 17 Сентябрь 2011 — 18:35

    #7 француз

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: опель фронтера Б Y22TDH

    #8 Ser@ga

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Город: Барнаул
    • Автомобиль: Opel Frontera В Y22DTH 2.2 DTI 2003г. 5МКПП Olympus

    Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 расход бензина

    Сообщение отредактировал Ser@ga: 07 Октябрь 2011 — 18:14

    #9 француз

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: опель фронтера Б Y22TDH

    Сообщение отредактировал француз: 07 Октябрь 2011 — 18:30

    #10 Ser@ga

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Город: Барнаул
    • Автомобиль: Opel Frontera В Y22DTH 2.2 DTI 2003г. 5МКПП Olympus

    #11 француз

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: опель фронтера Б Y22TDH

    #12 Ser@ga

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Город: Барнаул
    • Автомобиль: Opel Frontera В Y22DTH 2.2 DTI 2003г. 5МКПП Olympus

    Сообщение отредактировал Ser@ga: 07 Октябрь 2011 — 18:51

    #13 пашка-уфа

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль: опель фронтера б

    тож проблемка незаводится. с тнвд соляра идет с обратки нет ну и при нажатии на нипель прайм порта тоже ниче невыходит ни воздух ни соляра. что может быть что посмотреть куда залезть. клапана гидрики и т.д. все новое.

    FakeHeader

    Comments 9

    Привет!) расскажи по запуску, как было? Если мотор глушишь и тут же заводишь, тоже плохо заводился или взрывом с пол тыка? Просто такая же история, перестал ключа бояться и думаю перебирать ТНВД, пробег тыщ 300 всего, для рядного ТНВД это не так уж много и по идее рано перебираться.

    Если сразу заводишь, заводится легко.

    Тут другая песня, зимой много приходится тарахтеть на погрузках пробег получается маленький, а масло видимо теряет свойства или просто слабый поток масла через аппаратуру на холостых, то-ли где то отложения от масла образуются, и к 7000-8000км начинает хреново заводиться, причем после пробега по трассе в пределах 800-1000 км за один раз, заводится только ключ покажешь, стал смотреть когда начинается плохой пуск что не отходит глушилка при включении «зажигания» подёргаешь за рычажок и чуствуется что внутри( в апаратуре) что то отходит потом с пол тыка. А если солярка уходит то смотри клапан обратки, или если помпочка стоит на фильтре то возможно она просится под замену, попробуй если не заводится, перед пуском подкачать если сразу запустится, то удачно если дело только в помпочке.

    Читать еще:  Бензонасос газ 3110 402 двигатель как снять

    У меня 6 плунжерный рядник, подкачка на самом насосе. Заводится одинаково, что в мороз, что на горячую, но не взрывом, с оборотов двух.

    Может свечи плохо греют, . А вот в этой подкачке(ТННД) клапанки есть с пружинками могут не держать, и на аппаратуре на трубке обратки внутри болта есть клапан. У меня недержали и давление в аппаратуре падало, соляра по простому уходила в бак, вот стартер и маслает пока ТННД накачает и пуск.У меня на обратку подошёл клапан от Камазовский.

    • Свечей нет, сетка подогревает)
    • правильное решение китай работает ровно месяц

    Я летом поменял тоже, поставил оригинал как у тебя. Только у меня была проблема в том что шла соляра в поддон. И благодаря замене ТННД проблема решилась В Екатеринбурге покупал за 8600р

    Если что надо пиши, вышлин. От нас недалеко но и плюс скидку сделаю.

    Цена что то космос. У нас он стоит 5660р, а китайский аналог 2280р.

    Спецтехника ISUZU очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ISUZU заглох и не хочет заводиться.

    При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются.

    Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

    1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
    2. Стартер не включается и не крутит двигатель

    Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

    Читайте также:  Периодичность замены масла в шевроле эпика

    Двигатель 4jx1 не заводится на горячую Ссылка на основную публикацию

    Как быть, если 4jx1 не заводится, а сканера нет • Isuzu — Opel 4×4 Club

    Главная / Технический раздел
    / Двигатель
    / 4JX1
    / Как быть, если 4jx1 не заводится, а сканера нет

    Писано по опыту эксплуатации ОПЕЛЬ МОНТЕРЕЙ / ИСУЗУ БИГХОРН
    Про ВИЗАРД /РОДЕО – не видел, не знаю, не ведаю… Думаю, что тоже самое. ====== 4JX1 ONLY !!! ======== 1. Если нежелание двигателя запускаться не сопровождается попутными мелочами – дымом, стуками, скрежетом, лужей масла, не дай Бог, «рукой друга» — продолжаем читать дальше. Иначе – Вам не сюда. Здесь попытка помочь тем, у кого двигатель с виду совсем живой, и крутит хорошо – а вот не заводится, %;?@@.!!! Типа, как соляра кончилась. 2. Проверяем — а, вправду, не кончилась ли соляра? Или замерзла?
    Проще всего — снимаем шланг с выходного патрубка топливного фильтра и качаем «лягушку», что на фильтре. Этой простейшей манипуляцией убеждаемся, что проблем НЕТ. Если проблемы с топливом ЕСТЬ, то пытаемся пустить двигатель, подав на ВХОД топливного фильтра соляру под давлением 3-4 атмосферы. Можно самотеком, но это не компенсирует возможную неисправность топливного насоса. 3. Если на улице внезапно началась зима, то, скорее всего, у Вашего двигателя просто давно кончились свечки.
    3. Ежели Вы всё же решились читать дальше.
    Обязательная процедура – откладываем в сторону молотки, кувалды, режущие и колющие предметы. Высказываем все накипевшие слова и на время забываем. Проходим сеанс релаксации.
    Запасаемся : вольтметром (лучше стрелочным), двумя-тремя кусками провода. Для углубленных исследований может понадобиться осциллограф. Покупаем в аптеке шприц с не самой толстой иглой, из него берем только иглу. Из неё получается отличный щуп для прозванивания разъемов компьютера.
    Можно для экономии сначала использовать шприц по назначению. Иглу надо затупить, а внутрь вставить конец изогнутого змейкой одножильного медного провода. Паять ничего не нужно. Щуп готов. 4. Проверяем уровень и состояние масла. Полупрозрачная жижа серо-черного цвета на конце щупа должна насторожить. На запах наличие соляры в масле определить трудно, советую сравнить каплю по форме с «эталонной», взятой из банки с маслом. Разбавленное масло на щупе держится хуже и дает более тонкий слой по щупу.
    После этого проверяем состояние ремня ГРМ. Проскакивание ремня на 1 зуб приводит к запрету пуска/работы двигателя компьютером. 5. Находим диагностический разъем. В леворульных машинах он — справа и чуть выше правой ноги водителя, в праворульных — левее левой.
    Методом, указанным многоуважаемым Фотографом, проверяем наличие диагностических кодов в памяти компьютера.

    Смотрим тут: http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopi…73&hl=73358

    Смотрим тут: Мануал, файл exp ubs.pdf, стр.1920-1921 Или просто: Ставим перемычку на контакты 4 и 6 диагностического разъема. Зажигание ON, двигатель НЕ заводим.
    Считаем мигания лампы ЧекЭнж. Группы импульсов — по 2 цифры. Сначала — десятки, затем, через паузу, — единицы. Повторяется 3 раза. Если Вы на 100% уверены, что лампочка CHECK ENGINE до последней остановки двигателя не загоралась, и она исправна, можно этот пункт пропустить. Дело в том, что при работе стартера диагностическая ветка компьютера не задействуется, и кодам просто неоткуда появиться.
    Также имейте ввиду, что коды исчезают при снятии клемм с аккумулятора. Итак, если Вы обнаружили, что код в памяти имеется и считан – тогда вот здесь

    http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=45429

    находится расшифровка кодов. Дальнейшие действия – по ситуации. Чаще всего — менять неисправный датчик.
    Если же кодов нет, читаем дальше. 6. Определяем глобально причину незапуска двигателя.
    Имеется ввиду, что на этом этапе мы определяем – двигателю не дает пуститься компьютер, или есть какая-то неконтролируемая компьютером причина. Из последних наиболее распространенная – проблемы с подачей топлива. Или, например, уже упоминавшиеся свечи. Здесь придется снимать и внедряться в разъемы компьютера. Поэтому проходим процедуру релаксации ещё раз. Замечу, что любые операции вокруг компьютера, даже подсоединение щупа к разъему, я проводил предельно осторожно – снимая каждый раз клемму с аккумулятора, при выключенном зажигании, и т.п. Говорят, что компьютер хорошо защищен от разного рода КЗ проводки. Но я всё же, взвесив стоимость и геморрой замены компа, решил, что скучная процедура снятия клеммы весит немного меньше…
    Кроме того, при включенном зажигании свечи постоянно подключены, поэтому аккумулятор(ы) садится очень быстро. Чтобы получить доступ к проводке разъема компьютера, необходимо: сдвинуть по жгуту резиновый чехол, вынуть красную стопорную планку, снять разъем с компьютера, с помощью маленькой отвертки освободить защелки на пластмассовой крышке разъема и разъединить крышку. После этого разъем ставится на место. Все провода на каждом разъеме пронумерованы, а самих разъемов – три: красный, синий (кроме цвета,внешне одинаковые) и маленький, с силовой проводкой.
    Щуп в разъем опускается вдоль провода до ощутимого контакта, не более чем на Ѕ ~ 2/3 длины иглы, надо потренироваться на снятом разъеме. Если игла проскочила глубже – есть опасность, что она закоротила соседние контакты. =====
    На маленьком разъеме замеряем наличие какого-либо напряжения на 5-м контакте при работе стартера. Мерить можно относительно кузова а/м. На этот контакт подается импульсно (~ 0.1 c) напряжение 110 в на форсунки. При этом вольтметр в режиме замера постоянного напряжения должен показать что-то, отличное от нуля (около 3-7 вольт). Если напряжение появилось – это значит, компьютер «дает добро» на запуск, и нужно, скорее всего, проверять подачу топлива, свечи, и пр., если нет – остается найти, почему. 7. На 5-м контакте маленького разъема напряжения нет.
    Проверяем давление в системе высокого давления масла. Проблемы с давлением масла в этой системе — наиболее вероятная причина незапуска.
    Меряем напряжение на 7-м контакте СИНЕГО разъема при работе стартера.
    Нас устраивают значения в диапазоне примерно 0,9~1,5 вольт.
    Если таких значений нет, придется исследовать датчик высокого давления масла, проводку к нему и клапан на масляном насосе высокого давления. Подробнее об этом – здесь:

    http://test.4x4club.ru/engine/4jx1/

    8. Остаются две доступные к анализу причины запрета компьютером пуска двигателя – отсутствие требуемых сигналов с датчиков положения коленвала и распредвала.
    Сигналы с них поступают на контакты 32 и 19 синего разъема соответственно.
    Для их замера требуется осциллограф. Немного подробнее о сигналах этих датчиков я писал в той же статье. 9. По своему опыту и опыту тех уважаемых людей, что обращались ко мне с подобными вопросами, ниже пункта 6 в анализе причин незапуска 4JX1 опускаться не приходилось. В конференции как-то проскакивали сообщения о неисправном датчике коленвала, его замена решила вопрос.
    Поэтому, есть большая вероятность, что эти рекомендации помогут и Вам.

    Если (увы!) нет – то есть ещё коллективный ум нашей конфы.

    Горячий дизельный двигатель не заводится

    После поездки и непродолжительного простоя запуск двигателя может даваться с трудом. Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. В процессе поиска неисправностей стоит отдельно учитывать специфику дизельного мотора.

    Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

    Наиболее частым ответом на вопрос, почему дизель нормально запускается «на холодную», но плохо заводится «на горячую», является выход из строя отдельных элементов топливной аппаратуры и электрооборудования. Горячий дизель чаще всего не заводится по нескольким причинам:

    • ТНВД;
    • датчики;
    • дизельные форсунки;

    Изношена плунжерная пара 

    Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

    Если горячий дизельный двигатель не заводится, тогда выявить неисправность можно следующим способом. Необходимо охладить заднюю часть топливного насоса высокого давления.

    Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

    Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности  свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

    Читайте также:  Двигатель wd615 как отрегулировать клапана

    Дизельные форсунки не герметичны

    Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

    Для диагностики указанной неисправности форсунки выкручивают из блока цилиндров (БЦ). Если дизельный инжектор мокрый, тогда проблема очевидна. Подобным образом можно выкрутить и свечи накаливания.

    Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку.

    Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые.

    Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

    Датчики вышли из строя

    Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

    Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

    Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.   

    Тема: Горячий двигатель не заводиться!

    1. 20.03.2008, 19:22 #1

      0

      Привет всем! Недавно появилась вот такая проблема: стал плохо заводиться двигатель особенно на горячую, когда приедеш заглушиш немного постоиш (минут 5) пытаешся завести — 0 и так до того момента пока температура ОЖ по приборке не отклониться приблизительно на два деления в меньшую сторону, потом долго крутиш стартером (с минуту) и начинает схватывать. На холодную заводиться почти нормально. Может кто знает что это может быть?

      Сам грешу на ДТОЖ.

    2. 20.03.2008, 19:45 #2

      0

      ИМХО это ДТОЖ тот контур который идет на мозги, посмотри ВагКомом (если есть).

    3. 20.03.2008, 20:17 #3

      0

      Сообщение от Jim Привет всем! Недавно появилась вот такая проблема: стал плохо заводиться двигатель особенно на горячую, когда приедеш заглушиш немного постоиш (минут 5) пытаешся завести — 0 и так до того момента пока температура ОЖ по приборке не отклониться приблизительно на два деления в меньшую сторону, потом долго крутиш стартером (с минуту) и начинает схватывать. На холодную заводиться почти нормально. Может кто знает что это может быть?

      Сам грешу на ДТОЖ.

      Надо начинать с полной диагностики Вагком . У меня уже 6 вариантов .

      «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

    4. 20.03.2008, 21:11 #4

      0

      Завтра поеду на диагностику для начала. Датчик правда я уже заказал, думаю не лишний будет. Да к стати где он находиться не как не могу найти. Лучше с какой стороны смотреть сверху или из ямы снизу?

      Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:

      Да и вот еще что забыл. На прошлой диагностике (примерно в январе) вылезла ошибка №4500 ДТОЖ обрыв/замыкание на плюс. Но я этому не придал значения, меня тогда больше надув беспокоил, да и авто даже в мороз заводилось на раз-два, а вышеописанная проблема появилась только позавчера.

    5. 21.03.2008, 06:26 #5

      0

      Сообщение от Jim

      вылезла ошибка №4500 ДТОЖ обрыв/замыкание на плюс.

      Сам ответил на свой вопрос Сообщение от Jim

      Может кто знает что это может быть?

    6. 21.03.2008, 08:32 #6

      0

      Сообщение от Jim

      долго крутиш стартером (с минуту)

      нинадо так издиваться [-X не заводится — на галстук и в гараж/СТО….

      B5 Variant 1998, 1.6, 5MT — продан|Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT — продана|SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED — шустрик. Алексей

    7. 21.03.2008, 09:46 #7

      0

      Сообщение от Jim

      забыл. На прошлой диагностике (примерно в январе) вылезла ошибка №4500 ДТОЖ обрыв/замыкание на плюс.

      меняешь — и забываешь про проблемы с «горячим» запуском… Сообщение от Jim

      где он находиться не как не могу найти.

      сверху, из под капота в задней части ГБЦ — ДТОЖ номер 6 ( менять скобу 7 и кольцо 8)

    8. 21.03.2008, 09:57 #8

      0

      У меня была подобная проблема была на В3. Причиной был датчик температуры подкапотного пространства. Оказывается, что если температура топливной рампы около100 град или выше, то образуется пробка из пара топлива. От сюда все проблемы.

      Так, что при не работающем двигателе высокая температура под капотом не есть хорошо.

      VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA

    9. 21.03.2008, 10:57 #9

      0

      Спасибо что откликнулись. Сейчас поеду на диагностику и за датчиком.

    10. 22.03.2008, 09:14 #10

      0

      Всем привет! Это снова я. Вчерашнее посещение сервиса результатов не принесло Сделали диагностику-высветилось три ошибки: какаято про иммобилайзер; давление надува(ну это я знаю скорее всего у меня интеркуллер худой); и злощасная ДТОЖ обрыв/замыкание на плюс. Все конечно стерли. Пробовали завести двигатель на горячую-глухо и ни какой ошибки больше не вылазит. Заменили датчик ТОЖ- результат нулевой, на горячую все так же не заводиться. Потом двигатель остыл-завелся. Сказали что еще как вариант- тандемный насос при горячем двигателе не создает нужного давления. Помогите советом как можно проверить тандемный насос.

      Я в полном отчаении

    11. 22.03.2008, 09:54 #11

      0

      Сообщение от Jim

      Помогите советом как можно проверить тандемный насос.
      Я в полном отчаении

      Не паникуй раньше времени. Вот инструкция по проверке из Elsa http://antz.ifolder.ru/5832901

    12. 22.03.2008, 12:39 #12

      0

      Jim Только двигатель увидел Писать собрался… Сообщение от Jim

      давление надува(ну это я знаю скорее всего у меня интеркуллер худой)

      — не простая ошибка и может дело не в кулере дело ,если снизу тандемной помпы есть подтеки от диз. топлива то скорее всего ее придеться менять…

    13. 22.03.2008, 12:52 #13

      0

      Jim Скорее всего дело в компрессии. Приезжай проверим и тандемный насос и компрессию.

    14. 22.03.2008, 16:42 #14

      0

      Все утро в гараже копался и искал причину, снова проверил ДТОЖ мультиметром-рабочий, проверил помпу-подтеков нет и на последок решил заглянуть в бак и вот что обнаружил когда снял погружной насос- из бака разит бензином как будто езжу на зажигалке пришел в ужас Пришлось откачивать солярку из бака если данную жидкость которая там уменя была можно назвать соляркой. Откачал все, поменял топливный фильтр — результат: машина сразу завелась. Прогрел до рабочей температуры, потом заглушил подождал минут пять и стал снова заводить и о чудо авто завелось как ни в чем не бывало, как будто до этого ни каких проблем не было. Для себя сделал вывод что буду заправляться только на проверенных заправках Но у меня все же есть беспокойство какие последствия могут возникнуть после езды на смеси бензина и диз топлива?

      Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

      Всем спасибо что не бросили в трудную минуту!

    15. 22.03.2008, 18:57 #15

      0

      И опять Нижний Волшебная страна…

    16. 22.03.2008, 19:44 #16

      0

      Да уж как в сказке, чем дальше те страшнее

    17. 22.03.2008, 21:34 #17

      0

      сиптомы те же были ДТОЖ и все счастье и покой в доме

    18. 22.03.2008, 21:51 #18

      0

      Сообщение от rummi

      У меня уже 6 вариантов .

      Сообщение от Jim

      снял погружной насос- из бака разит бензином

      Вить, 7-й вариант записывай

    19. 22.03.2008, 21:58 #19

      0

      Вот это да, ну и рассказ

    20. 22.03.2008, 23:35 #20

      0

      Сообщение от lw Сообщение от rummi

      У меня уже 6 вариантов .

      Сообщение от Jim

      снял погружной насос- из бака разит бензином

      Вить, 7-й вариант записывай Хорошо хоть , что не ацетоном А все очень просто , господа . Вполне возможен вариант , когда в бензовоз , до этого перевозивший бензин — налили соляру , причем там оставалось н-ное количество бензина . Вариант 2 — залили на заправке не то . Вариант 3 — случайно слили в резервуар с дизтопливом сколько-то бензина . И куй его знает — сколько их еще . В дурдоме , как в дурдоме .

      Моему другу в ара-сервисе на днях залили вместо антифриза — незамерзайку (на Таз) . Когда приехали к ним разбираться , сказали , что тосола не было , а на лето и незамерзайка сгодится . Ну что можно еще добавить после этого …. слова есть , но все они исключительно нецензурные .

      «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector