Двигатель 5af тойота характеристики

С приходом холодной зимы, месяца этак 2-3 назад подметил что моторчик резко увеличил аппетит по потреблению масло-горючей смеси, при чем так раза в 2, а то и в 3 больше нормы! И 28.12.12 он сказал до свидания и в этот же день был извлечен.

Двигатель 5af тойота характеристики

Выкинул свой ДВС сняв все интересное

Двигатель 5af тойота характеристики

ДВС выкинут

Итак на выбор 2 варианта решения проблемы: капиталка (искать з/части, а это сроки и в НГ без авто, не вариант!) или установка контрактного ДВС. Изучив все за и против на данном этапе, пришел к выводу заменить ДВС, что по деньгам соизмеримо капиталке. Сердце решил менять не на такое же как стояло, а посвежее да и по мощнее немного.

Двигатель 5af тойота характеристики

Сравнение моторов

Двигатель 5af тойота характеристики

Сравнение данных

И так в качестве нового сердца был выбран 7A-FE. Почему именно он:1. По деньгам дешевле родного 5A и наличие на разборках города;2. Проблем с установкой практически нет, так как все A моторы идентичны;3. Встает на родную косу крепления и автомат.Изначально все же хотел взять катушечный так как новые технологии и все такое, уменьшеный расход.

Но изучив детально косу, стало понятно что с установкой могут возникнуть проблемы, в основном по части упраления автоматом, так как на катушечном ДВС автомат нового образца, с отдельной косой и даже без датчика скорости! как и чем он там управляется известно только узкоглазым богам Тойотовской инженерии.

Была бы коробка проблем не было бы, завели питание, охлаждение, коробку привинтили и в путь, но у меня жена рулит иногда, а также ежедневные мотания по городу, в общем не вариант. Чтобы лишить себя лишних проблем выбираем самый близкий вариан по схожести. Таким вариантом стала Toyota Corolla Spacio.

Мотор на ней трамблерный практически не отличается от моего 5A, единственное отличие что 7А на ней под 4WD, но и это решаемо посредством установки автомата от той же Spacio только с 4A FWD. Облазив весь Japancar в поиске ДВС+коса+комп, нахожу 4 варианта на выбор. 29.12.

12 11*00 Едим смотрим, ищем, к 17*00 остается последний вариант, и вот он оказывается самым лучшим из всего пересмотренного. Пробег мотора 96 тыс. км, но состояние под клапанной крышкой просто удивило. Он не то что бы без нагара, он даже без желтинки, что служит явным доказательством его бережной эксплуатации!

Покупаем в придачу к нему автомат от 4A с такой же фишкой как на косе ДВС. Везем это все в бокс и начинаем прикручивать. Первым делом я снял свою косу с 5A и установил ее на 7A, все фишки стрельнули пуля в пулю(этого можно было бы и не делать ;)). Затем заменил коренной сальник чтобы не пришлось лишний раз лезть в ДВС. Привинтили АКПП от 4A.

Затем установил выхлопной коллектор от 5A на 7A чтобы избежать сваривания нижних фланев так как они немного разные. Затем немного подогнали и поставили крепление подушки АКПП. И к 00*40 ДВС встал на свое новое место.

При установке отпилили кусок алюминиевой защитки на АКПП чтобы закрыть открытый механизм АКПП снизу между ДВС и АКПП, по видимому на 4WD она другая :).

Двигатель 5af тойота характеристики

Установка 1

Двигатель 5af тойота характеристики

Установка 2

Двигатель 5af тойота характеристики

Установка 3

Двигатель 5af тойота характеристики

Установили

Решено не останавливаться, засылаем мою любимую жену в ларек автохимии: Масла, промывки, антифриз, PSF. Все залили 01*00 пробный старт, УРА он успешен! В процессе проверки обнаруживается проблема с АКПП, он работает но только в ручном режиме. Посидев подумав смотрим, сравниваем косы. Проблема решилась протяжкой еще 3-х проводов к мозгу. Теперь все работает.

Двигатель 5af тойота характеристики

Результат на лицо

С 30.12.12 авто проехало около 2 тысяч.Результаты: едет реально бодрее, и это очень заметно, по ощущениям напомнила мне бывшую машинку. Очень резвая 1-я в букс, очень легка на обгон и это на АКПП. Легко держит скорость 130-150, до 180км/ч крутиться точно, проверенно! Работает тихо, масло не ест, расход топлива 10-12л. при активной езде.

В общем доволен как удав! или змей, год змеи же ;)))!Выводы: в общем я понял что можно использовать 2 схемы замены1. Коса 5A + Мозг 5A + АКПП 5A + коллектор 5A, все это ставим на 7A и поехали2. Коса 7A + Мозг 7A + АКПП 4A + коллектор 4A/7A(немного подогнать в районе катализатора) + ДВС 7A и в путь.

Второй вариант едет бодрее проверенно!Если взять в учет что 4WD крадет от 15 до 30 пони, то приблизительная мощность 135-140л.с.

А вот момент ?

Прайс-лист: ДВС+Коса+Комп 7A-FE Toyota Corolla Spacio(AE115) > 16000 руб.АКПП (A246E01A) 4A-FE Toyota Corolla Spacio(AE111) > 1500 руб.Масла, промывки, PSF > 3500 руб.

  • Работа мастера + транспортные расходы > 7500 руб.
  • Выношу огромную благодарность за бокс, терпение и помощь в установке den1807Видео проверки прилагается

Двигатель 5af тойота характеристики

Price tag: 100 500 ₽ Mileage: 98,000 km

Двигатель 5af тойота характеристики

Японские легковые автомобили, выпускаемые автогигантом Toyota, пользуются большой популярностью в нашей стране. Они заслужили это своей доступной ценой и высокими эксплуатационными качествами.

Свойства любого автотранспортного средства во многом зависят от бесперебойной работы «сердца» машины.

Для целого ряда моделей японской корпорации двигатель 4A-FE являлся неизменным атрибутом в течение многих лет.

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей.

Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3).

Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Двигатель 5af тойота характеристики

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Двигатель 5af тойота характеристики

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

Читать еще:  Chevrolet lacetti технические характеристики двигателя

  • город – 6,9 л/100 км
  • Toyota 90913-02088 выпускные
  • шкив коленвала – 98 – 147 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Двигатель 5af тойота характеристики Двигатель 5af тойота характеристики Двигатель 5af тойота характеристики Двигатель 5af тойота характеристики Двигатель 5af тойота характеристики Двигатель 5af тойота характеристики Двигатель 5af тойота характеристики Двигатель 5af тойота характеристики

Модификации 4А-ФЕ

Существую 3 модели двигателя 4a-fe:

  • Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
  • Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
  • Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.

Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.

Если шкив засел на коленчатом вале,не хочет сниматься.Существует альтернативный метод извлечения

Следует прибегнуть к сварочным работам,приварив аккуратно гаечки,что бы можно в крутить шток молотка обратного действия. В сочетании с монтировкой производим сбивание с коленчатого вала шкив. Когда получилось извлечь шестерню,далее придётся обработать на наждаке,сточив остатки сварочных работ убрав приваренные гайки.

Снимаем шпонку коленчатого вала,производим извлечение переднего сальника таким же способом как сальник распредвала,проделываем отверстие острым предметом тем самым извлекая сальник.

Ставим передний сальник в посадочное место,протерев место ветошью. Смазываем точку соприкасания коленчатого вала и сальника смазкой. Верхнюю часть намазываем герметиком для надёжности уплотнения. Выколоткой аккуратно забиваем сальник на место.

Устанавливаем обратно шпонку,одеваем зубчатый шкив коленчатого вала.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Читать еще:  Haval h9 характеристики двигателя

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.
Читайте также:  Skoda yeti характеристики двигателя

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

  • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
  • фиксированные поршневые пальцы;
  • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России.

Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей.

Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель Тойота 5S-Fe потерпел массу обновлений в течение 10 лет. В связи с этим движок постоянно устанавливался на разные модели Toyota:

  • с 1991 по 1996 год ставили в автомобили Camry XV10, Scepter XV10;
  • с 1996 года по 2001 — Camry XV20, Harrier XU10 и Solara XV20;
  • Celica T200 и T180 с 1989 по 1999.

Toyota Scepter XV10

Toyota 5E-FE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

Toyota 5E-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 5E-FE выпускался с 1990 по 1998 год.

В двигателе 5E-FE использовались чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 87,0 мм двигатель 5E-FE имеет рабочий объем 1497 куб. Степень сжатия составляет 9,8: 1.

Двигатель Toyota 5E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и различные системы зажигания: систему зажигания с распределителем, без распределителя с блоком катушек и электронным управлением, а после 1995 года Toyota изменила систему зажигания на систему без распределителя (DIS), дизайн на вилке. Конструкция катушки на штекере использует две катушки, каждая катушка монтируется на верхней части свечи зажигания, но также имеет кабель, идущий к свече зажигания другого цилиндра. В 1995 году Toyota перешла с OBD на OBD-II и начала использовать поршни с плоским верхом.

Двигатель производит от 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин максимальной мощности и от 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 5 — 5 поколения
  • E — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 5E-FE
Код двигателя 5E-FE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1990-1998
Объём 1,5 л, 1 497 см 3 (91,35 у.е.)
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Турбина
Лошадиные силы От 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин
Крутящий момент От 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 5E-FE

Toyota 5E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 87,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.

Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9,8: 1
Диаметр цилиндра 74,0
Ход поршня 87,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.010
Диаметр юбки поршня 73,900-73,910
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,260-0,480
второй 0,300-0,570
масло 0,130-0,500
Диаметр шейки коленвала 49,996–50 000
Диаметр шатуна 42,745-42,755
  • Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
  • ● 57 Нм, 5,8 кг · м
  • После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
  • Болты шатунов
  • ● 39 Нм, 4,0 кг · м

Гбц 5e-fe

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16). Двигатель 5E-FE использовал специальные прокладки для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, ременная передача
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана
Длина клапана ЗАБОР 93,45
ВЫПУСКНАЯ 93,89
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная 39,8
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 41,510-41,610
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болты крышки подшипников распредвала

● 13 Нм (1,33 кг · м)

Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,31-0,41
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SG или SF
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3.2 лл
Без смены фильтра 2,9 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R-U11, NGK: BPR5EYA-11
Искровой промежуток 0,8
С каким усилием затягивать свечи?
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Paseo
Toyota Sera
Toyota Tercel
Toyota Raum
Toyota Corolla
Toyota Corsa
Toyota Caldina
Toyota Corolla II
Toyota Cynos
Toyota Vios

Двигатель 5af тойота характеристики

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

21.07.2020

Двигатель 5VZ-FE – преимущества, ресурс, проблемы и поломки

Один из легендарных объемистых двигателей корпорации Toyota — силовой агрегат с кодом 5VZ-FE. Этот мотор оказался одним из наиболее уважаемых в своем сегменте, победив по характеристикам и ресурсу очень многих европейских и американских конкурентов.

В России двигатель 5VZ-FE известен в большей степени по нескольким поколениям автомобиля Toyota Land Cruiser Prado.

В частности, ставили этот мотор на второе поколение Prado с 1999 года, а также на рестайлинговую версию второго поколения с 2002 года. На третью генерацию Прадо мотор также ставили, но только в Японии.

Для Европы и России в легендарном третьем поколении этот мотор не устанавливался, его заменили более современными и менее надежными агрегатами.

Интересно, что это агрегат устанавливался короткое время на ГАЗ 3111 Волга в рестайлинговой версии.

Сегодня мы рассмотрим основные сведения про данный мотор:

  • характеристики и технические особенности;
  • ресурс силового агрегата;
  • основные преимущества и достоинства;
  • проблемы, поломки и детские болезни.

Двигатель 5af тойота характеристики

Основные характеристики мотора 5VZ-FE

Это двигатель V6, в активе которого есть целых 6 цилиндров. Мотор обладает объемом 3.4 литра и выдает максимальную мощность до 190 лошадиных сил. Были дефорсированные версии на 175 лошадок и ряд других версий, мощность которых была между этими показателями.

Крутящий момент агрегата доходит до 303 ньютон-метров, пик крутящего момента приходится на 3600 оборотов, что весьма неплохо. Такие параметры показывают, что мотор отлично тянет с нижнего диапазон оборотов и хорошо подходит для внедорожника.

К качеству и типу бензина мотор не был привередлив. Бензин АИ-92 он потреблял без проблем и неприятностей. При этом расход топлива составляет от 10.7 литра на трассе при скорости около 80-90 км/ч до 17-19 литров на 100 км в городских условиях. И это тоже неплохо, если сравнивать с другими атмосферными движками.

Простой распределенный впрыск топлива с обычными форсунками — идеальное решение. Пусть это не самый экономичный вариант, но в 1999 году ожидать каких-либо сложных технологий было глупо.

Антифриза в этом моторе аж целых 9 литров, так что при замене владельцы явно не были счастливы. Впрочем, менять его нужно не так и часто. Масла также немало, но это 6-цилиндровый двигатель, так что заявленные 4.9 литров смазки не пугают. Менять масло лучше через каждые 7 000 км пробега и не реже 1 раза в год.

Читайте также:  139fma технические характеристики двигателя

Есть ли преимущества у 5VZ-FE?

Этот мотор может похвастать многими привилегиями. Он атмосферный и достаточно простой. Его конструкция позволяет обеспечить длительный ресурс. Здесь практически нет жестких детских болячек, которые бы заставили владельца тратить десятки тысяч на постоянные ремонты.

Можно выделить такие привилегии:

  • неприхотливость к топливу и практически всеядность даже в российских условиях;
  • простая система впрыска с довольно долговечными инжекторами и без проблем;
  • потенциал для тюнинга огромен — можно добиваться мощности более 400 л.с. без значительной потери ресурса (с турбиной и тюнингом Stage 3);
  • производство мотора было налажено в США, в штате Алабама, на предприятии компании Тойота;
  • чугунный блок цилиндров позволяет проводить капитальные ремонты с расточкой;
  • при обрыве ремня ГРМ на двигателях 5VZ-FE не гнет клапана, так как на поршнях выполнена специальная проточка;
  • условно небольшая мощность с такого объема увеличивает ресурс агрегата.

Конечно, силовой агрегат нельзя назвать самым лучшим. Это уже не миллионник от Тойоты, в данном двигателе произошли коммерческие изменения, и служит он несколько меньше, чем предшественники. Но если говорить о начале 2000-х годов, когда этот двигатель получил основное распространение, его можно назвать практически идеальным бензиновым V6 в своей категории.

Ресурс мотора 5VZ-FE

Ресурс производителем заявлен в 300 000 километров, но на практике двигатель служит дольше. Известны экземпляры, которые проезжали 400 000 км и больше до первого капитального ремонта.

После капиталки мотор может прослужить еще около 150-200 тысяч км до следующего ремонта. Учитывая простой чугунный блок и возможность протачивать его при очередном ремонте, выполнить капиталку можно несколько раз.

Доехать на таком двигателе до миллиона километров вполне можно, но это будет стоить довольно дорого.

Основные проблемы и недостатки мотора

5VZ-FE от Toyota славится довольно большим количеством различных мелких неприятностей. Они не сильно влияют на общую надежность мотора, но несколько мешают его беспроблемной эксплуатации, а также создают финансовые трудности для владельца, так как ремонт довольно дорогой.

Итак, главные проблемы такие:

  1. Стартер. Он регулярно выходит из строя из-за дефективной конструкции. На моторах 5VZ-FE ремонтировать стартер приходится довольно часто, и это стоит недешево.
  2. Дроссельный узел. Как у многих японских двигателей того периода, дроссель довольно быстро изнашивается. Появляется выработка на корпусе, и двигатель работает на повышенных оборотах. Это приводит к большому расходу и постепенному выходу из строя ряда датчиков в системе дросселя.
  3. Свечи. Дефективные свечи могут быстро убить мотор. Нужно ставить только дорогие, а лучше даже оригинальные свечи, которые все равно не живут долго. Уже через 15-20 тысяч километров придется задуматься о новом комплекте свечей зажигания.
  4. Ролики ремня ГРМ. Очень часто ролики не выдерживают даже до регламентной замены. Так что менять их лучше чаще — на старых моторах рекомендуется это делать не реже 1 раза в 60-70 тысяч километров.

По мелочам мотор не слишком беспокоит. Здесь все выполнено надежно, качественно и без жестких детских болезней. Но с пробегами за 300 000 км начинаются постоянные поездки на сервис из-за плавающих оборотов, мелких неисправностей и различных неприятностей. Впрочем, это будет справедливо для любого двигателя такого типа.

Часто задаваемые вопросы

Как установить 5VZ-FE на Газель?

Вы действительно можете установить данный двигатель на Газель, поскольку он устанавливался на автомобили ГАЗ. Но следует для начала выяснить процедуру оформления. Замена двигателя на мотор с другим объемом и другой мощностью будет стоить дорого, и это может не иметь экономического смысла.

Сколько масла лить в 5VZ-FE?

В картере двигателя около 5.2-5.3 литра масла до отметки max на щупе. Но для замены вам потребуется около 4.9 литра, так как не все масло можно слить в процессе замены. То есть, одной канистры на 5 литров для замены обычно достаточно.

Можно ли купить контрактный 5VZ-FE?

Конечно, вы можете купить контрактный мотор 5VZ-FE из Европы или из Японии. Стоимость такого агрегата в нормальном состоянии будет порядка 150 000 рублей. Но учтите, что двигатель старый, и найти его в действительно хорошем состоянии и с малым пробегом будет проблематично.

Где находится номер двигателя 5VZ-FE?

Номер этого силового агрегата надежно покрыт грязью. Искать его нужно со стороны правого колеса — нужно отскрести грязь щеткой по металлу. Номер располагается на боковой части, найти его несложно, если очистить блок от грязи.

Сколько реально ест бензина 5VZ-FE в городе?

На Toyota Prado расход в городском цикле будет 17-19 литров на 100 км. На автомобилях ГАЗ Волга расход будет ниже — 14-17 литров бензина на сотню. Связано это с тем, что Прадо — довольно тяжелый автомобиль, а также он обладает очень условной аэродинамикой, поэтому и расход выше.

Двигатель 7A FE Тойота, характеристики и описание проблем

В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.

Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных.

Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

Изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС 5A FE
Годы производства 1987 – 2006
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый литой
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Поршни оригинальные
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 кмгород – 6,9 л/100 км
Расход масла 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5A FE по составу Синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,3 л
Помпа GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FE Denso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховик под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090 впускныеToyota 90913-02088 выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм

  • шкив коленвала – 98 – 147 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
Читайте также:  Двигатель аир 132 технические характеристики

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Похожее оборудование

  1. Центральная станция Schiller ARGUS PRO SCHILLER AG (SWITZERLAND)
  2. Центральная станция LS-NET (Сеть Life Scope)
  3. NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)
  4. Центральная станция CNS-9701
  5. NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)
  6. Центральная станция CNS-9601
  7. NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)
  8. Станция центральная Micro View Epicardia
  9. CRITICARE SYSTEM, INC. (USA)
  10. Станция центральная Vital View System 4
  11. CRITICARE SYSTEM, INC. (USA)

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

ГБЦ 5A-FE

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.

Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Первое поколение

  Hyundai Creta – отзывы, недостатки, характеристики и фото

Силовой агрегат с индексом 5A-F, отличается наличием газораспределительного механизма, в конструкции которого предусмотрена установка 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, в двигателе установлены два распределительных вала, осуществляющих движение своего ряда клапанов.

Данная система позволяет одному распределительному валу двигать впускные клапана, а другому – выпускные. С помощью толкателей клапана приводятся в движение. Благодаря системе DOHC, двигатели линейки Toyota 5A имеют высокие показатели мощности.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?

Контрактных моторов очень много, так как это один из самых массовых агрегатов концерна. Но покупать их, посмотрев только на фото, не стоит. Визуально агрегат, прошедший 250 000 км, мало чем отличается от мотора с пробегом 70 000 км. Поэтому для удачной покупки нужно разбирать агрегат, смотреть поршни и всю поршневую группу.

Обратите внимание, номер двигателя нужно искать сбоку, в районе соединения с коробкой, немного выше этого самого соединения. Если таблички с номером нет, агрегат могут посчитать криминальным и арестовать. Так что при попытке легализовать замену двигателя учтите этот момент и проверьте моторчик на криминал.

Цена контрактного двигателя с хорошем состоянии стартует с 50 000 рублей, но варианты с навесным и ЭБУ стоят несколько дороже.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

Подготовительный этап

  • Машину установить на стояночный тормоз.
  • Отсоединить минус клемму аккумулятора (на форумах можно встретить рекомендации о необязательности этого шага, но вопросы безопасности важны).
  • Установить машину на надежные подставки (если есть возможность – используйте яму или эстакаду).
  • Снять правое переднее колесо.
  • Снять защиту двигателя.
  • Снять расширительно-омывательный бочок.

Произвести работы по поддержки двигателя – используйте домкрат, на который установите длинную доску.

Этап, требующий серьезных трудозатрат – снятие болта шкива коленвала. Рекомендуют использовать специальный инструмент, для этого есть штатные отверстия. Реально выполнить эту задачу обычным слесарным инструментом. В выемку вставить выколотку тупым концом. Используем торцевой ключ на 17, пару удлиняющих переходников и ручку диной от 50 сантиметров.

Располагаем монтировку между головкой, выколоткой и рычагом подвески. Определяемся с опорой для приложения силы – нельзя использовать привод! Линия ключа должна продолжать линию коленвала. Прокручиваем ручку ключа против часовой стрелки.

Важно при установке ручки и, непосредственно перед началом приложения силы, проверить её: она должна быть как можно ближе к шкиву.

Необходимо создать линию ключ – коленвал. Ручка ключа двигается справа налево. Контролируем расположение инструментов. Сила требуется значительная. Немного облегчить эту задачу можно приобретя в автомагазине специальный съемник. Отчаянные автолюбители решают задачу, используя стартер. Эта операция осуществляется в паре.

Один упирает головку ключа, второй поворачивает ключ зажигания и тут же назад. И так до тех пор, пока не получим желаемого результата. Предварительно отключить свечи зажигания. Для выполнения этой операции в одиночку рассчитать надо так, чтобы при повороте ключа рычаг сразу упирался. Действие обычно надо повторить 2-3 раза.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

Стук 1) нагар на клапанах 2) износ поршневых пальцев 3) износ распредвалов и их постелей 1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена пальцев 3)замена распредвалов или гбц
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега 1) выработка маслосъемных колец 2) износ маслосъемных колпачков 1) замена колец 2) замена колпачков
ДВС глохнет 1) поломка трамблера 2) износ бензонасоса3) забившийся топливный фильтр 1) замена трамблера 2) замена бензонасоса3) замена фильтра
Обороты плавают 1) забит клапан картерной вентиляции 2) выход из строя форсунок

  • 3) поломка свечей
  • 4) износ клапана холостого хода
  • 5) засорение заслонки дросселя
1) прочистка вентиляции картера 2) замена форсунок

  1. 3) замена свечей
  2. 4) замена КХХ
  3. 5) промывка дроссельной заслонки
Мотор не заводится поломка датчика температуры замена датчика

Ремонт 5A FE

Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Двигатель 5af тойота характеристики

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector