Двигатель ауди аад схема

Двигатель ауди аад схема

Ровно сорок лет назад, в августе 1976 года, был представлен седан Audi 100 второго поколения, под капотом которого находился первый в истории компании пятицилиндровый мотор. Его создание стало результатом компромисса: хозяева из фирмы Volkswagen приняли решение двигать Audi вверх по рыночной лестнице, но разработка престижного шестицилиндрового мотора тогда оказалась слишком хлопотной, да и его размещение под капотом потребовало бы перекомпоновки моторного отсека. Поэтому в итоге было принято решение добавить еще один цилиндр к существующей рядной «четверке» семейства EA827. Получившийся двигатель объемом 2,1 л имел систему впрыска Bosch K-Jetronic и развивал 136 л.с. Это был первый в мире серийный бензиновый пятицилиндровый мотор, хотя выпуск аналогичных дизелей еще в 1974 году начал концерн Daimler-Benz.

Двигатель ауди аад схема

Audi 100 5E с пятицилиндровым атмосферником (1976 год)

Уже в 1978 своя дизельная «пятерка» появилась и у Audi, а год спустя вышел наиболее дорогой седан Audi 200: бензиновый мотор 2.1 с турбокомпрессором KKK развивал 170 л.с.

! Позже пятицилиндровые агрегаты устанавливали и на «младшие» модели Audi 80/90, а также на легендарные полноприводные купе Audi quattro.

Именно на гоночной версии Sport quattro в 1983 году появилась новая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель ауди аад схема

В дальнейшем рабочий объем «пятерок» вырос до 2,5 л, а мощность наиболее «заряженной» версии на универсале Audi RS2 Avant, доводкой и сборкой которого занималась компания Porsche, достигала 315 л.с. Однако в 1991 году на модернизированном седане Audi 80 дебютировал мотор V6, и вскоре началось постепенное вытеснение пятицилиндровых агрегатов — со сцены они сошли в 1997 году.

Двигатель ауди аад схема

Турбопятерка от Audi quattro мощностью 200 л.с.

Второе рождение произошло неожиданно. Еще в 2005-м был разработан простой пятицилиндровый атмосферник 2.5, который устанавливали на автомобили Volkswagen Jetta, Golf/Rabbit и Passat для американского рынка.

Именно этот агрегат и выбрали за основу инженеры Audi, когда потребовалось создать компактный, но мощный мотор для «горячей» двухдверки Audi TT RS (340 л.с.).

Хотя головка блока и шатунно-поршневая группа были разработаны заново, а блок впервые отлили не из обычного, а из упрочненного чугуна, который раньше использовался только в дизелях TDI.

Сейчас эти моторы ставятся на автомобили Audi RS 3 Sportback и Audi RS Q3. А для TT RS нынешнего поколения разработан новый агрегат: рабочий объем остался прежним (2480 «кубиков»), но картер и другие детали теперь алюминиевые, установлен новый турбокомпрессор, более эффективный интеркулер, а также комбинированный впрыск топлива (в коллектор и напрямую в цилиндры). Мощность — 400 л.с.

Двигатель ауди аад схема

Новейший пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI

Интересно, что характерный «нечетный» звук и относительная компактность — единственные преимущества пятицилиндровых моторов.

Дело в том, что они неважно уравновешены: если силы инерции компенсируются, то моменты от этих сил «гуляют» свободно.

Во время работы двигателя по блоку постоянно пробегает волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жестким, а для борьбы с вибрациями нужны особые опоры, противовесы или балансирные валы — это все дополнительные затраты.

Двигатель ауди аад схема

Audi TT RS нового поколения

Поэтому кроме Audi производством пятицилиндровых моторов сейчас занимается только Ford: такие дизели объемом 3,2 л устанавливаются на пикапы Ranger и коммерческое семейство Transit.

Хотя в разное время «пятерки» были в арсенале компаний Volvo, Land Rover , Fiat , Honda , General Motors и даже SsangYong (по лицензии Даймлера). Однако в Audi от необычной схемы отказываться не собираются. Ходят слухи, что нынешний двигатель 2.

5 TFSI вскоре появится на базовой версии суперкара Audi R8.

FCAvto

  • Главная
  • Развлечение
  • ГИБДД
  • Мануалы
  • Экзамен ПДД
  • Контакты
  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Руководство по ремонту Audi 80 / Audi 90. Модели с 1986 по 1994 год выпуска

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 1006;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 14-01-2020, 20:51;

Читать еще:  Двигатель 612 не заводится

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Audi 80 / Audi 90 (Ауди 80 / Ауди 90) выпускаемого с 1986 по 1994 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.6 / 1.6D / 1.8 / 1.9D / 2.0 / 2.3 л. литра

Руководство по ремонту Audi Q7 с 2006 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 6184;
  • Комментариев: 0;

Устройство двигателя AAR

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996.

Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см.

достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.

Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.

Двигатель ауди аад схема Силовой агрегат устанавливался продольно, он достаточно компактен для своего объема.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться.

Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня.

Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.

Двигатель ауди аад схема На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник.

Атмосферная установка оснащена распределенным
механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг
трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы
устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также
повышает надежность силовой установки.

Двигатель достаточно популярен, он
отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да,
автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным
конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки
представлены ниже:

  • Длинноходная архитектура ЦПГ;
  • чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
  • простейший механизм ГРМ OHC;
  • механический впрыск топлива;
  • трамблерное зажигание;
  • 5-цилиндровый блок двигателя;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • ременной привод ГРМ.

Регламент обслуживания AAR

Каждый двигатель нуждается в своевременном
обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на
протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и
расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и
увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен
проехать до 500 тысяч километров.

Моторное масло — это важнейшая жидкость в
двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований
к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой
категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40.
Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
  3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
  4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
  5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
  6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
  7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.
Читайте также:  Ваз 2107 улучшаем работу двигателя

Двигатель ауди аад схемаМеханизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

AAR — достаточно надежный двигатель. Но
при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество
«болячек» данного агрегата. При грамотном
подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без
капремонта. 

Типичные неисправности 5-цилиндрового
мотора:

  • Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
  • Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
  • Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
  • Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
  • Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.

Двигатель ауди аад схема Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.

Варианты тюнинга AAR

Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо». 

Для того, чтобы собрать «злой»
атмосферный AAR потребуется:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбо мотор строить намного сложнее, для
реализации такого двигателя нужно:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Двигатель ауди аад схемаТурбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.

Следует понимать, что любой тюнинг
плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все
элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие
переделывают шкив помпы.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Агрегат устанавливался на автомобили
среднего сегмента:

Audi 100

Audi 100(01.1988 — 12.1990)

рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3

Audi 100
(01.1988 — 11.1990)

рестайлинг, седан, 3 поколение, C3

Audi A6

Audi A6
(06.1994 — 12.1997)

универсал, 1 поколение, C4

Audi A6
(06.1994 — 02.1997)

седан, 1 поколение, C4

Перечень модификаций AAR

С течением времени двигатель подвергался
рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3
версии агрегатов семейства R5:

  • NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
  • NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
  • AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.

Технические характеристики AAR

Объем двигателя, куб.см 2309
Максимальная мощность, л.с. 133
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 186 (19) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 9.5 — 10.9
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Доп. информация о двигателе инжектор, OHC
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 133 (98) / 5500 133 (98) / 5700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 86.4
Тип моторного масла допуск не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л 4,5 (при смене масла — чуть больше 4-х)
Тип впрыска KE III — Jetronic (КЕ-Jetronic 3.2)
Давление топлива в системе, бар 6,1 — 6,5
Давление впрыска форсунок, бар 4,3 — 4,6
Система зажигания Трамблер
Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3
Частота вращения холостого хода, об/мин 720 – 860
Начальный угол опережения зажигания 15°± 1° до ВМТ при 720-860 об/мин
Свечи зажигания Bosch W8LTCR (ранее W7DTC), Beru 14G-8DTU, Eyquem C62 LS 3X,
Зазор в свечах зажигания, мм 0,7 — 0,9
Наличие катализатора Да
Наличие лямбда-регулирования Да
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ), град 87° — 102°
Рекомендованный VAG-ом антифриз  G 011 (в настоящее время G 012+) + 100% воды (пропорция 1:1)
Привод ГРМ зубчатый ремень (120 зубов до марта 88 года, 142 — до декабря 90 года и 147 — далее)
Ремень генератора, насоса ГУ, кондиционера, мм поликлиновой 21,36 x 1693
Ремень генератора, насоса ГУ, мм поликлиновой 21,36 x 1293

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройство системы впрыска

Чтобы понять, как действуют системы впрыска в целом, необходимо сначала объяснить устройство и принцип действия их важнейших узлов и деталей:

Дроссельные заслонки

В одном патрубке впускной трубы находятся две дроссельные заслонки. Меньшая из них соединена тросом газа с педалью в салоне автомобиля. Когда педаль газа находится в среднем положении, приток воздуха в двигатель дозирует эта заслонка. По мере возрастания усилия на педали тяги открывают вторую, большую заслонку, а в положении «полный газ» полностью открываются обе заслонки.

  • Регулятор состава рабочей смеси
  • Он является главным узлом системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и собственно регулятора состава смеси. Принцип его действия следующий:
  • • В потоке поступающего в двигатель воздуха находится легкий

металлический диск — измеритель расхода воздуха. Создаваемый поршнями во время такта впуска поток воздуха приподнимает этот анемометрический диск, причем высота его подъема пропорциональна количеству воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Через систему рычагов отклонение диска передается на регулятор состава рабочей смеси.

• Основные узлы регулятора состава рабочей смеси — это управляющий золотник и блок щелевых жиклеров. Для каждого из цилиндров двигателя в этом блоке имеется щелевой жиклер, через который топливо поступает в соответствующий инжектор.

Управляющий золотник открывает или закрывает щели этих жиклеров, регулируя в зависимости от положения анемометрического диска приток топлива.

Давление в системе

Установленный в топливном баке бензонасос нагнетает топливо под давлением в систему впрыска.

Здесь находится главный регулятор давления — у системы «K-Jetronic» он встроен в регулятор состава горючей смеси, у системы «KE-Jetronic» смонтирован в отдельном корпусе.

Он снижает избыточное давление в системе питания в зависимости от модификации до 5,2-6,5 бар. Под этим давлением топливо подается в распределитель топлива, бензопроводы и инжекторы.

Управляющее давление

Только система «K-Jetronic»

Это давление топлива в возвратном топливопроводе, которое влияет на количество впрыскиваемого топлива. Это происходит следующим образом: управляющее давление действует сверху на управляющий золотник, уравновешивая усилие анемометрического диска, который стремится поднять золотник и увеличить количество впрыскиваемого топлива.

  1. Таким образом, при увеличении управляющего давления количество впрыскиваемого топлива уменьшается, при уменьшении этого давления (его можно также назвать противодавлением) увеличивается.
  2. Обогатитель горючей смеси при прогреве двигателя
  3. Только система «K-Jetronic»
Читайте также:  Starline a91 установка датчика температуры двигателя

До момента достижения рабочей температуры двигателя он изменяет управляющее давление. После запуска холодного двигателя управляющее давление понижается, благодаря чему через щелевые жиклеры поступает больше топлива.

Не позднее чем через две минуты давление снова повышается до нормальной величины, и горючая смесь соответственно обедняется.

Для того, чтобы обогатитель рабочей смеси мог получать информацию о температуре двигателя, он вмонтирован непосредственно в двигатель и имеет дополнительный электрический подогрев.

Корректор состава смеси

Только системы «KE-Jetronic» и «KE-Motronic»

Подобно тому, как обогатитель горючей смеси в системе «K-Jetronic» изменяет давление топлива, корректор состава смеси в системах «KE-Jetronic» и «KE-Motronic» регулирует состав горючей смеси. Это производится с помощью мембранных клапанов.

Принцип регулировки давления таков: топливо подается в нижние камеры мембранных клапанов через корректор. Если компрессор подает в нижние камеры много топлива, давление в них повышается. В результате мембраны клапанов выгибаются вверх, и на инжекторы подается меньше топлива. При необходимости повысить количество топлива корректор уменьшает давление под мембранами.

Задатчик топлива установлен сбоку регулятора состава рабочей смеси. Его функции дополняют основные функции регулятора состава рабочей смеси, которые сохраняются и при отказе электроники.

Инжекторы

Они впрыскивают бензин во впускные каналы перед впускными клапанами соответствующих цилиндров сразу же после того, как давление топлива достигнет 4,3-4,7 бар (в зависимости от модификации двигателя). Инжекторы срабатывают с частотой до 2000 раз в секунду (при этом они «жужжат»), благодаря чему бензин распыляется особенно мелко.

Модуль управления системы «KE-Motronic» («KE-Jetronic»)

С помощью корректора модуль управления регулирует состав поступающей в двигатель рабочей смеси. Решения об этой регулировке модуль принимает, основываясь на информации о температуре двигателя, частоте вращения, режиме пуска и положении анемометрического диска. Кроме того, на модуль управления приходит сигнал с лямбда-зонда (см. соответствующий раздел).

Еще обширнее объем информации, поступающей на более «интеллигентный» модуль управления системы «KEIll-Jetronic» или «KE-Motronic». Этот модуль получает данные о работе системы зажигания, высоте, на которой находится автомобиль, и режиме работы автоматической коробки передач. Этот модуль управления размещается перед вещевым ящиком и воздуховодом ото-пителя внутри автомобиля.

Двигатель ауди аад схема

Регулятор состава смеси пятицилиндрового двигателя: 1 — регулятор давления; 2 — потенциометр анемометри-ческого диска; 3 — распределитель топлива; 4 — корректор состава смеси

Двигатель ауди аад схема

Корпус дроссельной заслонки четырехцилиндрового двигателя. При снятом рукаве воздухозаборника видны обе дроссельные заслонки (1 и 2). На верху корпуса находится механизм привода (3), который открывает сначала первую, а при дальнейшем нажатии на педаль — и вторую дроссельную заслонку

Дополнительный воздушный клапан

Двигатели JN и DZ

Если двигатель не прогрет, клапан открывает воздушный канал, идущий в обход дроссельных заслонок. Из-за увеличившегося притока воздуха расходомер воздуха «считает», что дроссельная заслонка открылась, и добавляет соответствующее количество топлива — обороты двигателя повышаются. Таким образом предотвращается остановка непрогретого двигателя, работающего еще «с ленцой».

Клапан холостого хода

Двигатели SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG

Функции аналогичны назначению дополнительного воздушного клапана: этот клапан открывает воздушный канал, идущий в обход дроссельных заслонок.

Решение о том, сколько воздуха должно туда поступить, принимает модуль управления системы «KE-Jetronic» или «Motronic», а в системе «K-Jetronic» — отдельный модуль управления в дополнительном блоке реле, основываясь на оборотах холостого хода в данный момент.

Таким образом, электроника стремится довести частоту вращения двигателя на холостом ходу до номинальной величины.

Повышение оборотов холостого хода

Двигатели JN и DZ

У «малых» систем впрыска на месте клапана управляемого холостого хода установлен клапан, который открывается при оборотах двигателя менее 700 об./мин и не дает ему заглохнуть.

Клапан (форсунка) холодного запуска

Это электромагнитная форсунка, которая при определенных температурах двигателя на короткое время впрыскивает во впускной коллектор дополнительное количество топлива. Длительность впрыска у систем «К-» и «KE-Motronic» определяет термовыключатель, у систем «KE-111-Jetronic» и «KE-Motronic» — модуль управления.

Термовыключатель

Только системы «К-» и «KE-Jetronic»

Он ограничивает время включения клапана (форсунки) холодного пуска в случае, если запуск двигателя длится дольше обычного. Время работы форсунки холодного пуска зависит от температуры двигателя: например, при -20″ С она работает не более 11 секунд, при +40″ форсунка холодного пуска полностью отключается.

  • Датчик углового положения дроссельной заслонки
  • Все двигатели, кроме JN
  • В зависимости от модификациисистемы датчиков углового положения дроссельной заслонки может быть один или два. В зависимости от своего предназначения в данной системе впрыска они передают на модуль управления информацию о:

• Работе в режиме холостого хода для регулировки оборотов холостого хода, отключения двигателя в режиме принудительного холостого хода, электронного зажигания и т.д.

  1. • Работе на полном газу для включения системы обогащения рабочей смеси при работе с полной нагрузкой и электронного зажигания.
  2. Датчик скачков давления
  3. Двигатели DZ, PS без катализатора и KV

Этот датчик соединен вакуумным шлангом с системой впуска и срабатывает в том случае, если при резком нажатии на педаль газа разрежение во впускных каналах скачкообразно возрастает. В этом случае на 0,4секунды включается форсунка холодного пуска. Таким образом предотвращаются перебои двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Добавление бензина в такой ситуации требуется лишь тогда, когда двигатель холодный. Поэтому в провод, соединяющий датчик скачков давления с форсункой холодного пуска, врезан термодатчик, который соединяет его цепь лишь при низких температурах охлаждающей жидкости. На пятицилиндровых двигателях

  • клапан с терморегулятором перекрывает вакуумный шланг.
  • Клапан принудительного холостого хода
  • Только двигатель KV с механической коробкой передач

Процесс принятия решений системой впрыска здесь аналогичен стабилизации оборотов холостого хода: клапан принудительного холостого хода открывает шланг, идущий в обход анемомет-рического диска расходомера воздуха.

Проходя через этот байпас, воздух не отклоняет анемометрический диск, и расходомер воздуха начинает «считать», что в двигатель не поступает воздух. На этом основании он отдает команду прекратить подачу топлива к инжекторам.

Клапан открывается электрическим импульсом с модуля управления холостого хода, когда он получает информацию «обороты выше оборотов холостого хода» и «дроссельная заслонка закрыта».

  1. Режим принудительного холостого хода у системы «KE-Jetronic»
  2. На автомобилях с системой «KE-Jetronic» уже упоминавшийся корректор состава смеси при движении в режиме принудительного холостого хода перекрывает подачу топлива.
  3. Двигатель «JN» не имеет режима принудительного холостого хода.

Ауди 100 С4 Авант руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Снятие, разборка и установка рулевого механизма Замечание: При сборке Вам потребуются новые стяжной болт карданного шарнира и его гайка, гайка болта крепления рулевого механизма со стороны переднего пассажира и новые уплотнительные кольца питающего и возвратного трубопроводов.

Снятие 1) Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод. Добраться до рулевого механизма при установленном на автомобиле двигателе очень сложно. 2) Установите автомобиль на стояночный тормоз и ослабьте болты крепления передних колёс. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Для большего удобства при работе снимите передние колёса.

Закрепите тормозные диски, ввернув по одному болту крепления колеса. 3) Проделайте следующие работы: а) Снимите вакуумный усилитель тормозов. б) На моделях с АБС снимите трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр с гидравлическим блоком АБС и трубки, идущие на задние тормоза и соединяющие гидравлический блок АБС со штуцерами на моторной перегородке.

Навесьте на все трубки бирки и заткните отверстия трубок/шлангов, чтобы снизить потери жидкости и предотвратить попадание в магистраль тормозной системы грязи. в) На моделях без АБС снимите трубки, идущие на задние тормоза и соединяющие главный тормозной цилиндр со штуцерами на моторной перегородке.

Навесьте на все трубки бирки и заткните отверстия трубок/шлангов, чтобы снизить потери жидкости и предотвратить попадание в магистраль тормозной системы грязи. 4) Отогните обшивку, чтобы добраться до болта карданного шарнира. Краской или фломастером нанесите установочные метки на шарнир, отверните гайку, выньте болт и снимите шайбу.

5) Струбцинами зажмите шланги, идущие к бачку и от бачка главного тормозного цилиндра. Это снизит потери тормозной жидкости. 6) Навесьте на штуцеры подвода и отвода жидкости к рулевому механизму бирки, затем отсоедините их от рулевого механизма.

Перед тем, как начать отворачивать штуцеры, подставьте под них подходящую ёмкость, чтобы поймать в неё жидкость, которая потечёт из рулевого механизма. Отсоединив трубки, снимите уплотнительные кольца и выбросьте их: при сборке установите новые уплотнительные кольца. Заткните отверстия в рулевом механизме, чтобы уменьшить потери жидкости и предотвратить попадание в магистраль системы грязи.

7) Отсоедините трубки гидроусилителя руля от всех креплений и отведите их в сторону от рулевого механизма. 8) При необходимости отогните контрящие выступы, отверните болты, крепящие левую и правую рулевые тяги к механизм. Отсоедините тяги и крепёжную пластину от рулевого механизма.

9) На моделях с гидроусилителем руля с переменным усилием отсоедините электрический разъём от клапана на корпусе рулевого механизма. 10) Отверните болты, крепящие рулевой механизм со стороны водителя и болт и гайку, крепящие его со стороны переднего пассажира. Выбросьте гайку, так как при сборке нужно установить новую гайку.

Читайте также:  В чем суть оппозитного двигателя

11) Зарисуйте способ установки прокладки и крепления всех электрических проводов и шлангов, чтобы после установки рулевого механизма можно было бы установить и закрепить их точно так же. 12) Вместе с помощником отсоедините рулевой механизм от рулевой колонки и снимите его с автомобиля окончательно через арку переднего колеса. Будьте осторожны: не повредите гофрированные чехлы, провода и шланги. На некоторых автомобилях, возможно, для того чтобы обеспечить достаточное пространство для снятия, потребуется снять кронштейн или даже оба кронштейна.

13) Осмотрите гофрированные чехлы на предмет наличия повреждений. При необходимости замените чехлы.

Разборка 14) Осмотрите весь механизм на предмет износа и наличия повреждений. Убедитесь в том, что рейка свободно, без заеданий и излишнего люфта перемещается на всю длину хода. Осмотрите все штуцеры, убедитесь в том, что на них нет следов течи жидкости.

15) Разобрать рулевой механизм можно, но лучше доверить проведение этой работы профессионалам станции технического обслуживания дилера Audi/VAG. Единственное, что по силам заменить автовладельцу — это гофрированные чехлы, наконечники рулевых тяг и сами рулевые тяги. Установка 16) Убедитесь в том, что гофрированные чехлы должным образом закреплены на корпусе.

17) Вместе с помощником заведите на место рулевой механизм. 18) В соответствии с установочными метками подсоедините к рулевому механизму рулевую колонку. 19) Установите болты крепления рулевого механизма, на болт со стороны переднего пассажира наверните новую гайку. Сначала затяните болты со стороны водителя, а затем стороны переднего пассажира.

20) Установите тяги на крепёжную пластину, а затем подсоедините пластину к рулевому механизму. Наверните от руки болты крепления рулевых тяг. 21) Подсоедините трубопроводы подачи и слива жидкости, установив на них новые уплотнительные кольца. Убедитесь в том, что трубопроводы проложены и закреплены должным образом, затем затяните их штуцеры требуемым моментом.

Снимите струбцины со шлангов бачка главного тормозного цилиндра. 22) Подсоедините электрический разъём к клапану гидроусилителя руля с переменным усилием. 23) Установите новый стяжной болт карданного шарнира, установите на него шайбу и наверните новую гайку. Затяните гайку требуемым моментом. 24) Подсоедините трубки тормозной системы.

Перед затяжкой штуцеров трубок требуемыми моментами убедитесь в том, что трубки проложены и закреплены верно. 25) Установите передние колёса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колёс требуемым моментом. 26) Продавите подвеску автомобиля несколько раз, чтобы её детали сели на свои места.

Затяните требуемым моментом болты крепления рулевых тяг и загните на них контрящие выступы (если они есть). 27) Долейте жидкость в бачок и прокачайте магистраль гидроусилителя руля. 28) Прокачайте магистраль тормозной системы.

29) Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колёс.

Замена гофрированных чехлов 1) Снимите рулевой механизм, как описано выше. 2) Положите рулевой механизм на верстак и очистите его от грязи. 3) Отсоедините трубки на рулевом механизме, которые помешают снять чехлы. Снимите уплотнительные шайбы и выбросьте их, так как при сборке нужно установить новые.

4) Разрежьте хомуты и снимите оба чехла со стороны пассажира. 5) Оберните острые кромки рулевого механизма и наденьте на него новые чехлы. 6) Убедитесь в том, что чехлы установлены должным образом, не перегнуты, установлены примерно параллельно корпусу рулевого механизма. 7) Установите новые хомуты чехлов.

8) Установите рулевой механизм.

Устройство и отличие двигателей Audi 100 C4 (бензин), Ремонт двигателя

Автомобиль Audi-100 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. В их многообразии недостатка нет. что и доказывает следующая таблица:

Маркировка двигателя и дата выпуска ААЕ с 11/90 AAD до 6/92 АВК с 7/92 AAR с 12/90 ABC с 5/92 ААН С 12/90
Количество цилиндров 4 4 4 5 6 6
Мощность, кВт (л. с.) 74 (101) 85 (115) 85 (115) 98 (133) 110 (150) 128 (174)
При об/мин 5500 5400 5400 5500 5750 5500
Объем, см3 1984 1984 1984 2309 2598 2771
Подготовка горючей смеси Mono-Motronic KE-Motronic Digifant KE-III-Jetronic MPFI MPI

4-цилиндровый двигатель

Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала.

Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

4-цилиндровый двигатель в разрезе:

  • 1 — маслоналивная горловина;
  • 2 — зубчатое колесо распределительного вала;
  • 3 — кожух зубчатого приводного ремня;
  • 4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня;
  • 5 — зубчатый приводной ремень;
  • 6 — клиновые ремни;
  • 7 — зубчатое колесо промежуточного вала (привод распределителя зажигания и масляного насоса);
  • 8 — шкив клиноременной передачи коленчатого вала;
  • 9 — шкив клиноременной передачи водяного насоса;
  • 10 — масляный поддон;
  • 11 — поршень;
  • 12 — термостат;
  • 13 — промежуточный вал;
  • 14 — коленчатый вал с противовесами;
  • 15 — масляный насос;
  • 16 — приводной вал для масляного насоса и распределителя зажигания;
  • 17 — масляный фильтр;
  • 18 — шатун;
  • 19 — бензонасос;
  • 20 — распределитель зажигания;
  • 21 — впускной клапан 3 цилиндра;
  • 22 — свеча зажигания;
  • 23 — гидравлический толкатель с пружинами клапана;
  • 24 — распределительный вал;
  • 25 — вентиляция картера.

5-цилиндривый двигатель

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100.

Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.

5-цилиндровый двигатель в разрезе:

  1. 1 — поршень;
  2. 2 — клапан;
  3. 3 — гидравлические толкатели;
  4. 4 — зубчатый шкив ремня распределительного вала;
  5. 5 — распределительный вал;
  6. 6 — головка блока цилиндров;
  7. 7 — блок цилиндров двигателя;
  8. 8 — масляный поддон;
  9. 9 — коленчатый вал;
  10. 10 — впускная трубка масляного насоса;
  11. 11 — масляный насос;
  12. 12 — зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
  13. 13 — шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

6-цилиндривый двигатель

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения.

Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.

2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя.

Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».

6-цилиндровый двигатель в разрезе:

  • 1 — впускной газопровод;
  • 2 — пакет катушек зажигания;
  • 3 — зубчатый ремень;
  • 4 — поликлиновый ремень;
  • 5 — шкив с демпфером на коленчатом валу;
  • 6 — масляный насос;
  • 7 — впускная трубка масляного насоса;
  • 8 — коленчатый вал;
  • 9 — шатун;
  • 10 — поршень;
  • 11 — гидравлические толкатели;
  • 12 — клапан;
  • 13 — распределительный вал.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector