Двигатель автобуса паз схема

Паз 3205 базовый автобус малого класса, который выпускается с 1989 года по настоящее время как с дизельными, так и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Паз со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим скачать электрические схемы электрооборудования паз 32053.

Двигатель автобуса паз схема

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.

Блок «силовых» предохранителей

Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.

Двигатель автобуса паз схема

Общая схема

Двигатель автобуса паз схема

Описание

  1. 90А Генератор
  2. 40А Габаритные фонари
  3. 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
  4. 60А Блок предохранителей
  5. 20А АБС
  6. 25А Подогреватель
  7. 10А Аварийный режим
  8. 10А Розетка ящика АКБ

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

Схема

Двигатель автобуса паз схема

Расшифровка

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

Блоки предохранителей

Находятся под панелью приборов.

Вариант 1

Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов

Схема

Двигатель автобуса паз схема

Назначение

Левый блок

1FU1 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей
1FU2 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
1FU3 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания
1FU4 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода
1FU5 8А Питание левого стеклоочистителя
1FU6 8А Питание циркуляционного насоса
1FU7 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU8 16А Питание противотуманных фонарей
1FU9 8А Питание габаритных фонарей правой стороны
1FU10 8А Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок

2FU1 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха
2FU2 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла
2FU3 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки
2FU4 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны
2FU5 8А Питание фары левой «Дальний свет»
2FU6 8А Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»
2FU7 8А Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей
2FU8 8А Питание фары правой «Ближний свет»
2FU9 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала
2FU10 8А Запасной

Вариант 2

Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).

Схема

Двигатель автобуса паз схема

I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13

Обозначение

1FU1 Резерв
1FU2 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный
1FU3 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация
1FU4 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный
1FU5 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание
1FU6 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов
1FU7 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания
1FU8 10А Управление подогревателем жидкостным
1FU9 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари
1FU10 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения
1FU11 15А Сигналы звуковые
1FU12 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери
1FU13 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов
2FU1 Резерв
2FU2 10А Плафоны освещения правой стороны салона
2FU3 10А Стеклоочиститель левый
2FU4 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света
2FU5 10А Электродвигатель обдува бокового стекла
2FU6 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла
2FU7 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07)
2FU8 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2
2FU9 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем
2FU10 10А Фара головная левая дальнего света
2FU11 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет»
2FU12 10А Фара головная левая ближнего света
2FU13 10А Фара головная правая ближнего света
3FU1 Резерв
3FU2 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU3 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар
3FU4 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека
3FU5 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU6 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70)
3FU7 10А Фары противотуманные
3FU8 10А Обогрев зеркал заднего вида
3FU9 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования
3FU10 10А Резерв
3FU11 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей
3FU12 10А Резерв
3FU13 10А ЭБУ двигателя, реле стартера

Блок БПР 2.02

Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.

Двигатель автобуса паз схема

Электросхема ПАЗ

Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: «скачать«.

А если захотите помочь дополнить материал, мы будем рады Вашим м.

Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг

Автобусы Павловского автобусного завода (в настоящее время «ПАО Павловский автобус») – долгожители отечественного автопрома. Первый автобус ПАЗ-651 выехал из заводских ворот в 1952 году и с тех пор автобусы этой марки с успехом эксплуатируются практически во всех регионах страны.

Они неоднократно модернизировались и в настоящее время на дорогах России и многих стран СНГ можно встретить более 50-ти различных модификаций, созданных на базе автобусов ПАЗ 3205 (1984), ПАЗ 3206 (1995) и ПАЗ 3204 (2007).

В качестве силовых агрегатов для этих автобусов в разное время использовались различные моторы как отечественного (ЗМЗ, ЯМЗ, ММЗ), так и зарубежного производства (Cummins).

При этом любой двигатель ПАЗ, которым агрегатируется автобус, отличается высокой надежностью и может работать при использовании горюче-смазочных материалов низкого качества.Двигатель автобуса паз схема

Технические характеристики

Долгое время базовым мотором автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 4.67
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3200…3400 об/мин.), л. с. 130
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2000…2500 об/мин.), Нм 314
Количество цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия 6.5
Тип газораспределительного механизма OHV
Последовательность работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-135
Клапанной механизм OHV
Вид топлива/марка бензин/А-76
Расход топлива (смеш.), л/100 км 32
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Масло Минеральное: 10W-40, 15W-40, 20W-50
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 257
Читайте также:  Уязвимые места и неисправности mazda6

Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

Описание

Двигатель автобуса паз схемаДвигатель ЗМЗ 5234 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с верхним расположением клапанов и является дальнейшим развитием известных моторов ЗМЗ 511 и ЗМЗ 513. Распределительный вал расположен внизу V-образного блока цилиндров с углом развала 90 градусов.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, в котором установлены гильзы цилиндров. Последние снизу уплотнены медными кольцами, а сверху прижимаются головкой. Дополнительная жесткость блока обеспечивается тем, что его нижняя часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала. Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные каналы винтового типа.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна, а использование кованых шатунов способствует уменьшению веса двигателя. За счет увеличенного на 8 мм хода поршня конструкторам удалось увеличить объем цилиндров двигателя.

Степень сжатия компенсируется специальными проточками в днищах поршней.
Двигатель оснащен системой рециркуляции отработанных газов, что уменьшает токсичность выхлопа.

Техническое обслуживание

Двигатель ЗМЗ 5234 отличается неприхотливостью к качеству расходных материалов, что имеет существенное значение при эксплуатации его в условиях сельской местности. Кроме того, он прост в обслуживании и не требует профессиональной подготовки обслуживающего персонала.

Для того, чтобы обеспечить безотказную эксплуатацию двигателя, необходимо регулярно осуществлять регламентированное техническое обслуживание (ТО), которое включает в себя:

  1. Ежедневное ТО;
  2. ТО при обкатке мотора
  3. Периодическое ТО через каждые 10 (ТО-1) и 20 (ТО-2) тысяч пройденных автомобилем километров.
  4. Сезонное ТО, проводимое два раза в год.

Периодичность ТО устанавливается в зависимости от условий эксплуатации. При этом отклонение от километража допускается в пределах 500 км.

Ежедневное ТО проводят перед каждым запуском силового агрегата и предусматривает проверку:

  • уровня моторного масла в картере мотора;
  • наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • герметичности систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции силового агрегата.

Все остальные виды ТО необходимо осуществлять в соответствии с перечнем работ, приведенном в сопроводительной документации силового агрегата.

Неисправности

ЗМЗ 5234 достаточно прост в ремонте, однако ему свойственен ряд типичных неисправностей:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Мотор не запускается. Нарушена установка фаз газораспределения; неисправность привода газораспределительного механизма; неисправность системы подачи питания.
Нестабильная работа мотора. Наличие воды в баке с топливом; отказ в работе одного из цилиндров.
Силовой агрегат не развивает заявленной мощности. Нагар на впускных клапанах; нарушена регулировка фаз в газораспределительном механизме; износ кулачков распределительного вала; чрезмерный нагар в камерах сгорания; неисправность одной или нескольких свечей зажигания; недостаточная компрессия.
Перегрев силового агрегата. Недостаток охлаждающей жидкости; вышел из строя термостат; прогорела прокладка головки цилиндра; неисправен водяной насос (помпа); неисправность вентилятора или цепи его электропитания.
Повышенный расход моторного масла. Утечка моторного масла через сальниковые уплотнения и прокладки; вышли из строя маслоотделительные колпачки; изношены поршни, цилиндры, направляющие втулки клапанов и пр.; нарушена целостность прокладки головки цилиндров.
Посторонние стуки в двигателе. Износ вкладышей коленвала; износ деталей шатунно-поршневой группы; износ цилиндров; вышел из строя подшипник помпы (водяного насоса); неисправен подшипник генератора.

Тюнинг

Карбюраторные двигатели грузового автотранспорта прошлых лет выпуска редко подвергают тюнингу, связанному с увеличением мощности. Проще и дешевле заменить такой мотор на более современный. Однако существует несколько простых способов, позволяющих несколько увеличить мощность такого мотора без существенных финансовых вложений:

  • Теплоизоляция системы выпуска выхлопных газов

Известно, что чем выше температура отработанных газов, тем больше скорость их движения по системе выхлопа. Увеличение скорости их движения способствует более полному освобождению камер сгорания от продуктов горения и тем больше новой топливовоздушной смеси поступает в цилиндры. Хорошо изолировав выпускной коллектор, можно добиться повышения мощности на 1…3 %.

  • Увеличение степени сжатия

Увеличить степень сжатия воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя можно установив более тонкую прокладку головки блока цилиндров; спилив нижнюю часть головки блока цилиндров; расточив цилиндры под поршень большего диаметра.

Увеличив степень сжатия горючей смеси до 9:1 можно получить прибавку мощности порядка 2%.

ВАЖНО! Осуществление механической доработки деталей двигателя приводит к изменению кинематики работы двигателя и требует тщательной настройки и подгонки целого ряда взаимозависимых деталей и узлов. Поэтому такую работу лучше доверить высококвалифицированным специалистам, имеющим опыт проведения подобных работ.

Двигатель автобуса паз схема Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель автобуса паз схема Двигатель автобуса паз схема

Система управления двигателя ЗМЗ-5245.10, состав, электрическая схема, датчики и исполнительные механизмы, коды неисправностей, назначение выводов электронного модуля MADIC

Система управления двигателя ЗМЗ-5245.

10, соответствующего исполнения и комплектации, предназначена для автобусов ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 и их модификаций производства ООО «Павловский автобусный завод», использующих в качестве топлива только бензин, бензин и сжиженный нефтяной газ, бензин и компримированный природный газ. Исполнения блоков управления Микас 12.48 выполнены в зависимости от функционального назначения и состава системы управления.

Система управления двигателя ЗМЗ-5245.10 включает в себя:

— Микропроцессорный блок управления Микас 12.48. — Датчики. — Электронный модуль MADIC (CAN-конвертер) преобразования сигналов с датчиков автобуса в электронный код для передачи в CAN-шину. — Исполнительные устройства. — Вспомогательные узлы и механизмы. — Диагностический разъем с коммуникациями.

— Каналы связи с панелью приборов автобуса.

Электрическая схема соединений системы управления двигателя ЗМЗ-5245.10

В сочетании с соответствующей конструкцией двигателя и каталитическим трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов автобуса, система управления двигателя ЗМЗ-5245.10 обеспечивает выполнение норм и требований законодательства по эмиссии вредных веществ в отработавших газах c предельными значениями выбросов:

— Для экологического класса 4 при эксплуатации двигателя на бензине. — Для экологического класса 5 при эксплуатации двигателя на газе, в соответствии с требованиями бортовой диагностики (EOBD). — Работу двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, пусковых и ездовых качеств автобуса.

— Автоматизированное прогнозирование и слежение за техническим состоянием двигателя и элементов системы управления, отвечающих за выполнение норм по токсичности, а также проведения оперативного, технологического контроля и внешней диагностики в соответствии с требованиями европейской бортовой диагностики (EOBD).

— Согласованное взаимодействие системы управления двигателем с системами управления автобуса с целью обеспечения оптимального и безопасного движения. Включая требования к ограничению скорости автобуса для перевозки детей.

Диагностику системы управления двигателя ЗМЗ-5245.10 можно производить с помощью диагностического сканера АСКАН-10.

Типичные параметры отображаемые диагностическим сканером АСКАН-10 при работе двигателя ЗМЗ-5245.10

Параметры эксплуатации отображаемые диагностическим сканером АСКАН-10 при работе двигателя ЗМЗ-5245.10 «Черный ящик»

Датчики, узлы и исполнительные механизмы системы управления двигателя ЗМЗ-5245.10

Датчики

— Частоты вращения коленчатого вала 40904.3847010, 40904.3847010-03, 40904.3847010-01. — Фазы 40904.3847000, 40904.3847000-01. — Температуры охлаждающей жидкости 40904.3828000. — Давления и температуры воздуха на впуске 40905.3829010. — Два датчика кислорода OSP+ Delphi 25368889. — Два датчика сигналов торможения ВП 125-3710010.

— Аварийного давления масла в двигателе (концевой выключатель)

Узлы и исполнительные механизмы

— Модуль педали акселератора 6PV 010.033-00 Hella. — Четыре реле (главное, стартера, бензонасоса, муфты кондиционера) — Дроссельный патрубок с электроприводом 40904.1148090. — Восемь электромагнитных форсунок 406.1132010 EV14CL Bosch. — Восемь катушек зажигания 407.3705000-10 производства ОАО «СОАТЭ». — Блок управления двигателем 989Х.3763 001-YY.

Читайте также:  Двигатели cummins isx технические характеристики

— Канал управления электромагнитным клапаном. — Выделенный канал (управляющие импульсы) на тахометр. — Выделенный канал на индикатор неисправности (MIL). — Электронный модуль MADIC входных дискретных и аналоговых каналов: — Модуль бензонасоса с потенциометрическим датчиком уровня бензина. — Редукционный клапан (300 кПа) в рампе бензиновых форсунок. — Жгут проводов СУД (Е-газ).

— Диагностический канал (K-line).

— CAN-интерфейс (с КП).

Газовые компоненты

— Индикатор работы двигателя на газовом топливе (СНГ/КПГ) 997.3710 — 07.178 (АО «АВАР»). — Модули газовых форсунок в сборе с рампой ф. Lovato (СНГ/КПГ), три штуки. — Фильтр газовой фазы с интегрированными датчиками температуры и давления газа (СНГ/КПГ) Lovato.

— Редуктор-испаритель газа одноступенчатый с интегрированными фильтром жидкой фазы и электромагнитным запорным клапаном. — Мультифункциональный клапан баллона с датчиком уровня и запорным электромагнитным клапаном. — Внешнее заправочное устройство.

— Редуктор газа (двухступенчатый) с электромагнитным клапаном и датчиком высокого давления газа.

— Запорная арматура баллона — по количеству баллонов ПГ

Коды неисправностей комплексной микропроцессорной системы управления двигателя ЗМЗ-5245.10

— Перечень диагностируемых компонентов системы управления, антитоксичных устройств. — Регистрируемые диагностические коды неисправности. — Критерии определения неисправности. — Реакция лампы индикатора неисправности.

  • — Условия испытаний для включения лампы при регистрации неисправности.

Блок управления Микас 12.48 системы управления двигателя ЗМЗ-5245.10

Блок управления Микас 12.48 предназначен для работы в составе системы управления двигателя с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива (бензина и сжиженного нефтяного газа или компримированного природного газа) во впускной трубопровод двигателя.

Исполнения блоков управления Микас 12.48 для автобусов ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 и их модификаций

Исполнение 9891.3763001-01

Двигатель ЗМЗ-5245.1000400. Бензин, экологический класс 4, совместно с электронным модулем MADIC (3412.3765002-01).

Исполнение 9893.3763001-01

Двигатель ЗМЗ-5245.1000400-10. Бензин/Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан), экологический класс 4/5, совместно с электронным модулем MADIC (3412.3765002-01).

Исполнение 9894.3763001-01

Двигатель ЗМЗ-5245.1000400-20. Бензин/Компримированный природный газ (метан), экологический класс 4/5, совместно с электронным модулем MADIC (3412.3765002-01).

Исполнение 9894.3763001-06

Двигатель ЗМЗ-5245.1000400-60. Компримированный природный газ (метан), экологический класс 5, совместно с электронным модулем MADIC (3412.3765002-01).

Блок управления двигателем Микас 12.48 имеет входные, выходные и информационные каналы для связи с электронными и электрическими компонентами системы управления рабочим процессом двигателя с искровым зажиганием с учетом используемого топлива, условий и режимов его функционирования в составе автобуса.

Функциональное назначение выводов микропроцессорного блока управления Микас 12.48 системы управления двигателем ЗМЗ-5245.10

Электронный блок дискретных и аналоговых входных сигналов (CAN-конвертер MADIC)

Список параметров передаваемых в CAN-шину блоком управления двигателем и CAN-конвертером

  1. Блок имеет входные каналы для преобразования сигналов с первичных датчиков в информационный цифровой код, предназначенный для передачи по CAN-интерфейсу:

— Сигнала с датчика-переключателя вида топлива (бензина или газа). — Сигнала с датчика (концевого выключателя на шину питания +12 В) открытой двери пассажира.

  • — Сигнал с датчика (концевого выключателя на шину питания +12 В) запроса включения кондиционера климатической установки.
  • — Сигнал с датчика-переключателя (ступенчатый потенциометрический) оборотов холостого хода.

— Сигнала с датчика (потенциометрического) уровня бензина в бензобаке. — Сигнала с датчика (тензометрического или потенциометрического) уровня/высокого давления газа в баллоне. — Сигнал с датчика (Холла) скорости автобуса.

Электросхема автобуса паз с дизельным двигателем

Перед пуском двигателя с использованием ЭФУ включают приборы на щитке мотоотсека выключателем 9 рис. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.

Степень зарядки можно оценить с помощью измерения плотности проб, взятых из аккумулятора. При этом падении напряжения следует зафиксировать показываемую амперметром силу тока. Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель указателя поворотов подключают лампы указателей к положительному выводу питания системы. Как читать электрические схемы автомобиля

  • Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений.
  • По результатам проверки аккумулятор можно считать исправным, если напряжение элементов не ниже 1,5 В, т.
  • Он включается тумблером с левой стороны.

Следовательно, начинать проверку целесообразно с измерения переходных сопротивлений в местах, показанных на рис. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1.

При нажатии на кнопку выключателя 7 должна загораться контрольная лампа фонаря 9. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения.

Аварийная сигнализация. Устройство и принцип работы.

Электрооборудование автобуса на ПАЗ-32053

Перед пуском двигателя с использованием ЭФУ включают приборы на щитке мотоотсека выключателем 9 рис. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.

Степень зарядки можно оценить с помощью измерения плотности проб, взятых из аккумулятора. При этом падении напряжения следует зафиксировать показываемую амперметром силу тока.

Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель указателя поворотов подключают лампы указателей к положительному выводу питания системы. Как читать электрические схемы автомобиля Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений.

По результатам проверки аккумулятор можно считать исправным, если напряжение элементов не ниже 1,5 В, т. Он включается тумблером с левой стороны. Следовательно, начинать проверку целесообразно с измерения переходных сопротивлений в местах, показанных на рис.

Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1. При нажатии на кнопку выключателя 7 должна загораться контрольная лампа фонаря 9. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Аварийная сигнализация. Устройство и принцип работы.

Обслуживание генератора

Для обеспечения работы генератора рекомендуется содержать генератор в чистоте и выполнять следующие правила технического обслуживания.

Ежедневно проверять работоспособность генератора по показаниям контрольной лампы и вольтметра, расположенных в комбинации приборов на щитке приборов. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя – гаснуть.

При нормальной работе генератора стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы «G» (генератор).

Расположение стрелки вольтметра в любой из красных зон этой шкалы свидетельствует о неисправности генератора.

Ежедневно следует проверять состояние и натяжение приводных ремней. При ТО-1 проверку проводить с применением измерительных приборов. Особое внимание к натяжению ремней следует уделять в начале их эксплуатации в течение (1-2) суток.

Регулировка натяжения ремня производится с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину ремня с усилием 40 Н прогиб был в пределах (10-15) мм.

При установке новых ремней допускается устанавливать меньшее значение прогиба – 10 мм.

Регулировка натяжения ремня производится с помощью натяжной планки. Для этого после ослабления крепления генератора к кронштейну и планке сместить корпус генератора в требуемое положение и закрепить.

Внимание! При слабом натяжении ремня генератор не отдаст полной мощности. При чрезмерном натяжении ремня или перекосе генератор преждевременно выйдет из строя.

Критерием предельного состояния ремня является расслоение более чем на 1/3 длины, наличие трещин резины глубиной до кордшнура и невозможность компенсации удлинения в приводе.

Читайте также:  В какую сторону крутится двигатель пылесоса

При проверках натяжения и установке нового ремня проверять отсутствие повреждений, замасленности поверхностей ручьёв шкивов и расположение ручьёв шкивов в одной плоскости.

  Салон ГАЗель NEXT, его интерьер и особенности

Не реже одного раза в месяц рекомендуется контролировать степень заряженности аккумуляторных батарей, которая должна быть не ниже 75 %.

При ТО-2 без снятия генератора с двигателя следует проверить крепление генератора к двигателю и крепление гаек стяжных болтов крышек.

Проверять затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторным батареям. При необходимости очистить места соединений, подтянуть контактные гайки и винты.

  1. При каждом сезонном обслуживании (без снятия генератора) следует проверить состояние щеточного узла в следующем порядке:
  2. Отсоединить провод от вывода «Ш» генератора.
  3. Отвернуть винты крепления щеткодержателя и аккуратно снять его.
  4. Проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направляющих щеткодержателя.

Проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. При необходимости щетки заменить.

  • Установить щеткодержатель со щетками на генератор в обратной последовательности.
  • Генератор снимать с двигателя следует только для выполнения текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и других специальных работ.
  • Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, то кольца необходимо проточить.

Стартер

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода.

Включение стартера осуществляется ключом выключателя приборов и стартера.

Внимание! Запрещается включение стартера при работающем двигателе, а также трогать с места автобус путем прокручивания трансмиссии через двигатель стартером.

  1. Проверка состояния стартера дизеля
  2. Через каждые 120000 км пробега:
  3. Проверить затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их.
  4. Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.
  5. Снять крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-коллекторного узла.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протереть его чистой салфеткой, смоченной в бензине.

При невозможности устранения грязи или подгара протиркой, зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов заменить их новыми.

  • Продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.
  • Проверить состояние контактной системы реле стартера.
  • При значительном подгаре зачистить контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов.

Паз 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема

Паз 3205 базовый автобус малого класса, который выпускается с 1989 года по настоящее время как с дизельными, так и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Паз со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим скачать электрические схемы электрооборудования паз 32053. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

  1. p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
  2. Схема
  3. p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
  4. p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
  5. Расшифровка
  6. p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Предохранители и защищаемые цепи автобуса

Обозначение

Сила тока

  Ремонт тормозной системы автомобиля Камаз

  • Защищаемые цепи
  • Левый блок предохранителей
  • Выключатель управления приводом пассажирских дверей.
  • Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей.
  • Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
  • Питание приборов, блока АБС, система зажигания
  • Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода

пр 10 А — номер по каталогу

Наименование:

Блок предохранителей ГАЗ-53, ПАЗ-3205, МАЗ ПАЗ

  1. Производитель: ЛЭТЗ
  2. Комплектность: шт
  3. Количество в упаковке: 50

В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: блок предохранителей ГАЗ-53, ПАЗ-3205, МАЗ производителя ЛЭТЗ по оптовой цене 260,1 руб. Номенклатурный номер: пр 10 А. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду пр 10 А на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей

Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.

Например в Смоленск (Смоленская область) или в Архангельск (Архангельская область), а также в Казахстан: например в Кокшетау (Акмолинская область).

Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранной транспортной компании. Пункт отправления — Нижний Новгород.

  • Работаем с оптовыми компаниями, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.
  • Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.
  • ПАЗ-32051 От ПАЗ-3205 отличается наличием второй полноценной двери взамен аварийной.
  • 1) Генератор переменного тока со встроенным ИРН 2) Батарея аккумуляторная 3) Выключатель аккумуляторной батареи 4) Блок предохранителей 5) Стартер 6) Реле стартера 7) Свечи зажигания Датчик — распределитель зажигания 9) Катушка зажигания 10) Выключатель зажигания 11) Электронный коммутатор зажигания 12) Переключатель стеклоочистителя 13) Выключатель стеклоомывателя 14) Стеклоочиститель правый 15) Стеклоочиститель левый 16) Стеклоомыватель 17) Блок плавких предохранителей (20 предохранителей) 18) Сигнализатор шумовой 19) Выключатель сигнала водителю 20) Датчик контроля аварийной двери 21) Реле стартера 22) Выключатель звуковых сигналов 23) Сигнал звуковой высокого тона 24) Сигнал звуковой высокого тона

Рекомендуем посмотреть:

Схема подключения 4 контактного реле к сигналу Заглючила сигнализация как отключить

Recommendations

Comments 20

Подскажи, какая модель генератора?

Ремни шукай в иномарках-я также искал у меня 1050.Сперва был гетс,4года отездил, сейчас бош стоит 100 целковых-надежней наших в разы

Мне тоже сказали что шоколадки это мука, ставь обычное реле. У меня посмотри стоит. Один конец со щеток на массу, второй на рр, с рр на +зажигания, ну и мощный на аккум и все работает.

Спасибо сегодня протестировал, все работает как я и ожидал. Единственное перед замком поставил диод…Осталась проблема с ремнем 1040 мал, 1150 многовато… в идеале 1100мм, где б его найти?!

У меня тоже валяется бычковый надо ставить) Мои поздравления тебе

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector