Двигатель бмв е83 своими руками

Независимо от того насколько дорогой автомобиль всегда есть желающие обслуживать его самостоятельно, особенно если закончился гарантийный строк.

Замена масла в двигателе как раз одна из таких процедур, которую можно произвести самостоятельно. В данном случае эта фотоинструкция будет полезна владельцам BMW X3.

Тут мы наглядно рассмотрим как происходит замена масла на БМВ Х3 своими руками.

Для замены масла в двигателе БМВ Х3 понадобится:

  • головка на «27» (открутить/закрутить крышку масляного фильтр) и еще два ключа — маленький ключик, чтобы открутить два болта крышки лючка, где находится сливное отверстие, и чуть побольше, чтобы открутить сливной болт;
  • необходимый объем свежего масла (литров 8, в зависимости от двигателя). Производитель рекомендует лить оригинал BMW Quality Longlife-04 0W-40 или LL-01 5W-40 (по каталогу 83210398504);
  • новый масляный фильтр (ориг. кат номер 11428507683). Кстати в месте с фильтром идет новая прокладка крышки корпуса фильтра и уплотнительная шайба болта сливного отверстия (не забудьте из поменять).

Перед заменой обязательно прогреваем двигатель на ХХ. Периодичность смены масла 10-15 тыс. км.

После замены масла в двигателе БМВ Х3 понабиться обнуление данных. Сделать это несложно и самостоятельно вполне можно управится.

Сброс интервала замены масла на БМВ Х3

  1. Жмем кнопку запуска (не выжимая педаль тормоза).
  2. Чтобы включилось зажигание, на приборной панели зажимаем левую кнопку секунд на 8-9 (войдем в сервисное меню).

  3. Затем короткими нажатиями на эту же кнопку — нужно выбрать необходимый пункт по замене масла и опять зажать её секунд на 3.
  4. На мониторе появится сообщение: «сбросить» или «reset».
  5. Нажимаем кнопку и сбрасываем данные.

  6. После сброса высветится пробег и дата когда нужно менять масло снова.

Двигатель бмв е83 своими руками

1

Установив авто на яме или эстакаде отворачиваем два болтика лючка за которым находится сливное отверстие в картере двигателя БМВ Х3.

Двигатель бмв е83 своими руками

2

Вот собственно и сам сливной болт. Подставив емкость откручиваем болт (аккуратно). Ориентировочный объем не менее 7-ми литров (так что рассчитывайте тару).

Двигатель бмв е83 своими руками

3

После слива масла (минуть 15) вкручиваем назад болт сливного отверстия. А чтобы лучше сливалось нужно разгерметизировать систему открыв крышку маслозаливной горловины.

НЕ забудьте заменить уплотнительное медное кольцо которое идет в комплекте с масляным фильтром!!!

Двигатель бмв е83 своими руками

4

Поскольку масляный фильтр находится под корпусом воздушного фильтра, необходимо будет снять кожух двигателя и корпус воздушного фильтра.

Двигатель бмв е83 своими руками

5

Для этого откручиваем крышку заливной горловины (просто проворачиваем на пол оборота).

Двигатель бмв е83 своими руками

6

Снимаем пластиковый кожух. Сидит плотненько, поэтому не бойтесь сдергивать с усилием вверх (лучше аккуратненько тянуть по бокам).

Двигатель бмв е83 своими руками

7

Отсоединяем воздуховоды. Сразу тот что от корпуса фильра

Двигатель бмв е83 своими руками Двигатель бмв е83 своими руками

9

а потом снимаем рукав воздушного патрубка что входит в корпус фильтра двигателя. С одной стороны нужно потянуть вверх а потом потянуть немножко на себя.

Двигатель бмв е83 своими руками

10

Далее отщелкиваем фиксирующий кронштейн

11

и убираем корпус вместе с фильтром.

13

Чтобы открутить крышку фильтра и вытащить фильтрующий элемент понадобится головка на «27» удлинитель и вороток.

14

Открутив крышку вытаскиваем сам масляный фильтр.

15

НЕ забудьте установить новую уплотнительную резинку на крышку корпуса фильтра, а также медную шайбу на сливной болт при закручивании после слива масла!

16

Берем новый фильтрующий элемент и устанавливаем в корпус

17

Фильтр должен плотно сесть (попасть пипкой у выемку) просто вставляете и немного прокручиваете он сам должен сесть как нужно.

18

Заменив уплотнительное резиновое кольцо обратно закручиваем крышку корпуса фильтра ключом, только с усилием не больше чем 25 Нм, а то крышка пластиковая и может лопнуть.

Собираем все снятое в обратной последовательности.

19

Заливаем в двигатель необходимое количество масла (точный объем для двигателя вашего авто написан в руководстве пользователя). На мониторе компьютера должно показать максимальный уровень (ведь обычного щупа для проверки уровня здесь НЕТ, а уровень проверяется через I-Drive).

BMW X3 (E83 / 2003-2010) – отцы и дети

БМВ Х3 был создан как более дешевая альтернатива флагманскому SUV BMW X5. В 2006 году кроссовер был обновлен. В 2010 году место на конвейере занял Х3 следующего поколения — серии F25.

Двигатель бмв е83 своими руками

Кузов

Формы и линии кузова неразрывно связаны со стилистикой остальных моделей BMW. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и современно.

Пожаловаться можно разве что на неокрашенные пластиковые бамперы, которые после рестайлинга в 2006 году наконец-то обрели цвет кузова. БМВ Х3 е83 технически тесно связан с BMW 3 серии E46.

Однако кроссовер более вместительный и без проблем позволяет отправиться в путешествие семье из четырех человек.

Колесная база поражает своими размерами — 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база — вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

Интерьер и оснащение

Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании.

Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия.

Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.

Двигатель бмв е83 своими руками

Скрип и истирание пластика в салоне — известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.

Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.

Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.

Бензиновые двигатели

Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, обычно нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания (2-3 тыс. рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. 2.5 / N52B25 склонен к повышенному расходу масла, а базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками.

Поэтому самый оптимальный вариант — двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе.

Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.

Двигатель бмв е83 своими руками

Дизельные двигатели

Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и демпферный шкив коленвала. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ шкива коленвала (16-26 тыс. рублей). Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.

Двигатель бмв е83 своими руками

Если вы решились на приобретение дизельного Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!

Одна из распространенных неисправностей — выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 30 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 15 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных (26-35 тыс. рублей). С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.

2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное — уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач.

Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие свыше 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия — хорошее обслуживание.

Читайте также:  8 клапанный двигатель на каких машинах

Помните, что покупка любого дизеля — это риск.

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами.

Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление (15-30 тыс.

рублей) и двухмассовый маховик (от 25 000 рублей).

Двигатель бмв е83 своими руками

Автоматические коробки достаточно долговечные, но необходимо быть осторожнее с 5-диапазонными изделиями General Motors, которые достались машинами с бензиновыми 2,5-3,0 л.

Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности АКП.

Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.

6-ступенчатые АКПП разработки ZF (6HP19 / 6HP21/ 6HP26/ 6HP28) считаются более выносливыми. Обычно они нуждаются в ремонте не раньше 250 000 км. В зависимости от степени износа за переборку придется заплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех версиях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама маркировка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через электронно-управляемую многодисковую муфту. В обычных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес.

Электронный контроль тяги заботится о сцеплении колес в сложных условиях. Стоит подчеркнуть, что БМВ Х3 е83 не внедорожник, а всего лишь кроссовер.

Поэтому не удивляйтесь, если он застрянет в небольшой грязи или сугробе.

Двигатель бмв е83 своими руками

Система полного привода достаточно стабильная. Во всяком случае долговечнее, чем в более крупном Х5, но до надежности Quattro ей очень далеко. Слабым местом остается раздаточная коробка АТС400, которая порой выходит из строя уже после первых 100 000 км.

Зачастую удается отделаться лишь заменой шестерни сервопривода (6000 рублей за ремкомплект). Неисправный сервопривод (20 000 рублей) может потянуть за собой остальные детали раздатки. Стоимость комплексного ремонта — порядка 45 000 рублей.

Новый узел стоит баснословных денег — свыше 200 000 рублей.

Масло в раздатке следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда он последний раз менял масло. Если его удивит вопрос, то вскоре вас ждет ремонт.

Перед покупкой необходимо обратить внимание на утечки масла из трансмиссии, в частности следует взглянуть на коробку передач, полуоси и дифференциал.

Во время тестового заезда не должно быть стука/щелчков под сиденьем водителя или эффекта блокирования передних колес при крутом развороте. В процессе разгона должны отсутствовать рывки или вой, а при замедлении — стрекотание.

 О наличии проблем подскажут и сообщения на приборной панели, появляющиеся во время движения.

При подборе Х3 следует обратить внимание еще на один момент — одинаковые ли шины на осях. Различный размер заставляет систему находиться в постоянной готовности, как будто машина двигается в небольшом скольжении. Это ускоряет износ и приближает момент поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь шины разной ширины на передней и задней оси, но диаметр их должен быть одинаковым.

Крестовины карданных валов (1300 рублей) и подвесной подшипник заднего кардана (4-5 тыс. рублей) изнашиваются к 200-250 тысяч километров. Стоимость восстановительного ремонта с балансировкой кардана составит порядка 6-10 тыс. рублей. Следом устает эластичная муфта карданного вала (9-10 тыс. рублей).

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе — амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.

На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).

При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.

Двигатель бмв е83 своими руками

Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км. Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).

Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков, радиатора и расширительного бачка).

Решившись, на Х3 с МКПП, следует быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи. А из-за окисления контактов иной раз возникают перебои в работе электрики.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени — не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП. Небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

По прошествии 200-300 тыс. км изнашивается пластиковая втулка правого стеклоочистителя, и он начинает цеплять капот. Втулка продается в сборе с трапецией (4-6 тыс. рублей), но ее могут изготовить из металла на заказ (1000 рублей).

После 200-250 тыс. км нередко начинает шуметь моторчик печки (5000 рублей за аналог).

Двигатель бмв е83 своими руками

Встречаются проблемы с задними фонарями, третьим стоп сигналом, подсветкой номера и водительским блоком управления стеклоподъемниками.

По прошествии 250-300 тыс. км не миновать ремонта генератора (от 3000 рублей за ремонт либо 24 000 рублей за новый агрегат).

Стоит ли покупать?

Подержанный БМВ Х3 е83 – предложение, на которое стоит брать во внимание, если необходим быстрый автомобиль, не пасующий в стороне от асфальта.

Кроссовер отлично справляется с грунтовкой или заснеженной дорогой, но сложные участки лучше объезжать стороной.

 Баварец предлагает логичную и быструю систему полного привода, неплохую динамику, приятный комфорт и удобные кресла за разумные деньги.

Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – высокие затраты на содержание. Сгладить бремя финансовых затрат поможет широкая гамма сравнительно качественных и более дешевых заменителей. Выбор дизельной версии позволит реже посещать АЗС, но заставит серьезно раскошелиться на возможный ремонт. В итоге эксплуатация дизельной модификации обойдется намного дороже бензиновой.

Поиск достойного экземпляра отнимет много времени. На вторичном рынке слишком много экземпляров, восстановленных после ДТП. Главное проявить терпение.

История BMW X3 e83

2003 — старт продаж

2004 — двигатель 3.0 d получил больше мощности (218 л.с.) и 6-ступенчатый автомат

2005 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 N46

2006 — рестайлинг, место M54 (231 л.с.) занял 6-цилиндровый N52 (272 л.с.)

2007 — турбодизель N47 2.0 / 177 л.с.

2008 — появление маркировки xDrive

2009 — xDrive 18d с турбодизелем N47 2.0 / 143 л.с.

2010 — смена поколений

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо

В этой статье мы поделимся своим опытом по ремонту BMW X3 в кузове E83 и расскажем, с какими проблемами приезжают его владельцы на сервис.

Двигатель бмв е83 своими руками

Этот кроссовер встречается в различных модификациях
двигателя с объемом от двух до трех литров, причем разница в мощности таких
движков отличается практически в два раза: от 150 «лошадок» у мотора 1995 куб.
см до 286 лошадиных сил у двигателя 2993 куб. см. BMW X3 Е83 оснащается механической
6-ступенчатой коробкой или 5-ступенчатым автоматом. В 2006 году модель
претерпела небольшой рестайлинг.

Берегись дизеля, или
что не так с моторами
BMW

Что сразу хочется обозначить, так это существенную разницу в
обращениях на ремонт бензиновых и дизельных версий BMW X3. И если в случае с первыми все, как
правило, ограничивается проблемами с катушками зажигания, толкателями клапанов
и системой Valvetronic (да и то достаточно редко), то дизельные агрегаты более
частые гости на сервисе.

То ли проектировщики не продумали что-то, то ли наши
суровые реалии вносят свою лепту, но неоспоримым является тот факт, что у дизельных
BMW X3 Е83 с приличным
пробегом обязательно требует замены двухмассовый маховик и топливные форсунки.
Уж наверняка к просчетам конструкторов стоит отнести выход из строя оловянного
выпускного коллектора, который полностью разрушается.

Проблема решается его
заменой на чугунный.

Не смогли оградить от недостатков даже такую популярную дизельную
версию, как 2,0 литра М47 со скромными 150 л.с. При разрушении (а случаи такие
далеко не единичны) заслонки во впускном коллекторе ее осколки могут попасть в поршневую
со всеми тяжкими. Нередки случаи, когда растягивается цепь ГРМ, изнашивается
маховик, выходит из строя система впрыска.

Читайте также:  В чем разница между горячими и холодными свечами?

Но не стоит сразу отказываться от кроссовера
с таким двигателем, и вот почему. Наши механики видели не один десяток E83 с отказавшим дизелем, и
практически во всех случаях запас прочности мотора позволял решать проблему недорогим
ремонтом. Что не стоит делать, так это связываться с дизельными агрегатами
ранних годов выпуска.

У таких машин были зафиксированы случаи, когда блок банально
растрескивался.

Двигатель бмв е83 своими руками

Еще один неудобный для эксплуатации мотор – это 2,0-литровый
дизель N47, которым оснащались некоторые модели, начиная с 2009 года.

Такой
двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками,
проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное —
уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена
цепи стоит дорого, так как связана с необходимостью снятия мотора.

Встречались
случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу, бывает даже и разрыв
цепи ГРМ. Из других проблемных движков отметиим трехлитровый дизель. Для BMW с
таким мотором характерны выходы из строя демпферного шкива коленвала.

Что еще осталось «за кадром» — это моторы N-серии на
рестайлинговых автомобилях. Так, двигатели N54 на дорестайле намного надежнее этих силовых агрегатов,
ставившихся на модели после 2009 года. Для двигателей N52 также характерны
случаи неисправностей в виде залегания колец, возникающие из-за перегрева, а
также «масложор».

Лечится такая проблема исключительно заменой всей поршневой
группы на другую, выпущенную уже после января 2010 года. Любые другие способы
не принесут желаемого эффекта, а только отсрочат верное решение.

А еще
владельцам BMW X3 с
двигателем N52 в случае необходимости замены уплотнительной резинки на
клапанной крышке, придется производить замену всей крышки полностью.

Проблемы с трансмиссией
и подвеской

Нередко отмечаются случаи выхода из строя системы полного привода xDrive.

Суть поломки – в износе шестерни сервопривода раздаточной коробки, в результате чего на панели приборов загорается настоящая «гирлянда» ошибок, при этом перестает работать ABS, DSC и полный привод.

Как правило, такие «сюрпризы» начинают проявляться при пробегах от 120 000 до 250 000 км. Ремонт этой неисправности стоит относительно недорого. Если же все сильно запущенно, то проще будет купить новый сервомотор, что тоже не обойдется в баснословную сумму.

Двигатель бмв е83 своими руками

Необходимо внимательно следить за работой АКП General
Motors, которыми комплектовались Х3 с 2004 по 2006 годы. Среди типичных
дефектов — задержки с ускорением в момент старта.

Такие симптомы легко
обнаружить еще в самом начале, о чем будут свидетельствовать любые
подергивания, а также затянувшиеся переключения или пробуксовки. Если при
старте вы замечаете такое поведение автомобиля – практически гарантированно
можно говорить о поломке автомата.

Как правило, такие характерные неисправности
АКП начинают проявляться после пробега 200 000 км.

Подвеска у Е83 довольно сложная по конструкции, но отнюдь не
дорогая в ремонте. Можно даже говорить о достаточной ее надежности, учитывая из
какого количества деталей она состоит и в каких условиях эксплуатируется этот
кроссовер. На передней оси периодически выходят из строя стойки стабилизатора,
а в долгосрочной перспективе требуется замена амортизаторов и верхних рычагов.

Задраить люки!

Панорамный люк тоже может доставить немало хлопот. Причем
характерны одинаковые симптомы как на дорестайлинговых автомобилях, так и на
тех, которые сходили с конвейера после 2007 года.

Независимо от пробега
наблюдаются дребезжание крышки и выход из строя задней шторки.

Посторонние звуки,
которые наиболее отчетливо проявляются в салоне на скорости выше 80 км/ч, как
раз и являются следствием неисправности люка.

Еще одна из «детских» болезней BMW X3 — поломка заднего стеклоочистителя
(также одинаково актуальная для автомобилей до рестайлинга и после). Причинами
таких неисправностей является отказ моторчика стеклоочистителя, т.к.

закисает его
вал. Кроме того, частенько встречается неисправность в виде разрыва магистрали
подачи омывающей жидкости.

Результат такого разрыва владельца ждет настоящий
потоп из «омывайки» на пол в районе заднего правого пассажира и багажника.

Следующая проблема, которая встречается на рестайлинговых BMW X3, оснащенных бензиновыми
двигателями – это гул вентилятора охлаждения радиатора. Причиной гула является
износ подшипника электродвигателя и «лечится» элементарно – заменой старой
детали на новую. Владельцы пожилых Е83 также жалуются на скрип пластика в
салоне.

Нередко, чтобы найти и обезвредить «сверчка», приходится делать полную
разборку/сборку салона автомобиля, что стоит не дешево.

Еще к относительно
слабым местам автомобиля стоит отнести короткий срок службы аккумулятора, частые
обрывы приводного ремня кондиционера и окисление контактов в экземплярах ранних
годов выпуска, из-за чего могут возникать проблемы с электрикой.

Так брать или не
брать?

Мы перечислили большинство поломок и неисправностей,
присущих BMW X3
Е83, выпускавшихся до 2010 года. Но, не смотря на кажущееся обилие проблемных
мест, можно утверждать о достаточной надежности модели в целом. Большинство
выявляемых поломок исправляется достаточно легко и не требует дорогостоящих
вложений.

А известные проблемы решаются, как правило, быстро и не влекут
простоя автомобиля на сервисе для поиска и подбора запчастей. И даже если же вспоминать
про некоторые тяжелые случаи, о которых шла речь (неустранимый жор масла,
трещина в блоке двигателя), то не стоит лишь по этой причине отказываться от
рассмотрения модели Е83 для покупки.

Вероятность получить такую неисправность,
конечно, существует, но она минимальна, а ее устранение в большинстве случаев
также вполне реально.

Материал подготовлен автосервисом «Пик»

Двигатель бмв е83 своими руками

Двигатель бмв е83 своими руками

обслуживание и Ремонт автомобиля.Исходя из этого на вторичном рынке много ухоженных экземпляров и приобретение BMW X3 с рук, возможно весьма удачным вариантом. Их цена значительно ниже новых, что разрешит вам значительно сэкономить на стоимости ремонта, без ущерба качествуСерводвигатель – главная причина поломок раздаточной коробки, как на БМВ Х5 и Х3, так и на новых Х5 и Х6. Особенности ремонта БМВ Баварский моторный завод либо BMW есть известным производителем машин класса люкс.

Производитель начал создание собственных машин с 1920 года, и нынешнее поколение машин все еще несет ту же изысканность и элегантность.

самые популярные модели машин марки BMW, распространённых в Российской Федерации, это БМВ третьей серии, авто машины и представительского класса, уже собственное послужившие: БМВ Е30 БМВ Е34 БМВ Е36 БМВ Е39 БМВ Е46 БМВ Е65 БМВ 520 БМВ 525 БМВ Х3 БМВ Х5 Существуют неприятности с неспециализированным качеством долговечности и сборки, в частности модели БМВ Е36 с 1992 по 1999 годы.

Критики растолковывают это понижением качества материалов, применяемых для кузова и панелей.

Пластиковые панели, в большинстве случаев первые компоненты кузова, каковые подвергаются долгому действию УФ-лучей, что со временем ведет к повреждениям и трещинам.

Иначе, двери и пороги некоторых моделей БМВ склонны к образованию ржавчины. Первое, что необходимо сделать при проверке кузова, — осмотреть его повреждения на подъёмнике.

Ремонт кпп к 700. Тюнинг салона автомобиля собственными руками. Обзор рынка автомобилей2013.2004 году в продажу поступил кроссовер о германской компании BMW, что стал называться Х3.

Кроме кузовного ремонта, существует пара распространённых неприятностей, каковые присутствуют предположительно у каждого автомобиля.

Довольно часто, приходится делать ремонт АКПП, ремонт двигателя, ремонт пикселей у ЖК экрана бортовой совокупности, ремонт генератора, раздатки и подвески.

Кроме этого, довольно часто сервисы ремонтируют ТНВД и рулевые рейки машин данной марки.

Неприятности с совокупностью охлаждения двигателя Для этого необходимо все время следить за ситуациейи вовремя обновлять существующие модели.

Мы же тем временем разглядим подробнее представителя существующего сейчас поколения БМВ Х3. В отличие от большинства собственных предшественников, машины марки BMW E46 имеют крепкий кузов.

Однако, эти модели, как мы знаем, имеют не сильный совокупности охлаждения. Водяной радиатор и насос нужны для поддержания обычной работы двигателя.

Главным показателем отказа совокупности охлаждения, есть постоянный чрезмерное потребления и перегрев воды. Исходя из этого, замена и системы регулярная проверка охлаждения при необходимости, стандартная процедура в ремонте БМВ.

Неисправный насос для подачи горючего Седан BMW E90 и купе E92 склонны к поломкам топливной совокупности.

Самый распространенной проблемой в этих двух моделях, есть топливный насос большого давления (ТНВД). В случае если насос выходит из строя, то это сразу же отражается на работе двигателя. В то время, когда один либо оба топливных насоса неисправны, горючее не достигает совокупности прямого впрыска, и автомобиль может, заглохнув.

Читайте также:  Двигатель bpy технические характеристики

Это кроме этого может привести к троению двигателя и медленному ускорению. Замена ТНВД на машинах БМВ хорошая услуга ремонтников.

BMW запчасти, ремонт, обслуживание и диагностика — БМВ в Санкт-Петербурге.До этого посетил множество сервисом, перед тем как отыскал Ваш и сейчас спокоен, так заню что отдаю собственный авто в качественные руки. . Конечно видео по обслуживанию и ремонту собственными руками.

Оклейка прозрачной защитной пленкой капота бмв х3. Незаметная на кузове неповторимая пленка с эффектом самозатягивания заменяет необходимость ставить мухобойки Ремонт машин собственными руками на Nind.

ruПодробные фото и видео инструкции по ремонту неисправностей популярных автомобильных марок с советами и ми экспертов автомобилистам. работы, обслуживания и вариантами ремонта топливной совокупности BMW X3 собственными руками.

Топливная совокупность БМВ Х3 включает в себя: своевременную замену фильтров, верный прогрев двигателя BMW X3, скорость и температуру, работу Изюминки ремонта БМВ.

Читать еще:  Чем отличаются асинхронный двигатель от синхронного

Баварский моторный завод либо BMW есть известным производителем машин класса люкс.

Инструкции по ремонту автомобиля собственными руками — АвтоСлесарь24.ру. Видео и управление по замене воздушного фильтра на BMW X3 собственными руками.

Закажите статью по ремонту собственного авто в отечественной группе. И мы безвозмездно напишем управление специально для Вас!

1390 руб. Справочно-информационное с подробными иллюстрациями издание управление по ремонту BMW X3, и устройство БМВ Х3, управление по техническому обслуживанию и эксплуатации БМВ Х3 (кузов Е83)

Ближайшие записи:

  • Шиномонтаж в качестве подарка при покупке шин
  • Ремонт акпп в зеленограде цена
  • Место под автосервис фольксваген

Замена масла в АКПП BMW x3 — Собственными руками

Двигатели N47 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N47 сменили семейство М47. Это рядные 4-цилиндровые дизельные агрегаты, которые не раз получали престижные премии в категории моторов объемом от 1,8 до 2,0 л и признавались «Международным двигателем года».

Первый N47D20 сошел с конвейера в 2007 году на BMW E87 и E81. В дальнейшем мотор стали монтировать на модели BMW E82 и E88.

Объем базовой версии составляет 2,0 л, но по своим характеристикам мощности двигатель сопоставим с BMW M47TU. Также выпускала 1,6-литровая версия этого мотора — N47D16.

Особенности конструкции

В отличие от своего предшественника М47, мотор получил новый легкий закрытый блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал и такие же шатуны. Блок накрут 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами.  

В моторе используется система впрыска Common rail и электромагнитные форсунки, а также турбонаддув с интеркулером. На первых версиях двигателя мощностью 116 и 142 л.с. используется турбина Garrett с изменяемой геометрией.

Конструктивно мотор предполагает наличие клапана рециркуляции отработавших газов и двухмассовый маховик. Мотор соответствует нормам экологичности стандарта Евро 5, Евро 6.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE 7.0/7.1.

Привод ГРМ осуществляется цепью, которая расположена сзади двигателя и рассчитана на весь срок его службы.

Мощность двигателя N47 в зависимости от версии составляет:

  • 116 л.с. и 260 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 143 л.с. и 300 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 163 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 177 л.с. и 350 Нм при 1750-3000 об/мин
  • 184 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 204 л.с. и 400 Нм при 2000-2500 об/мин
  • 218 л.с. и 450 Нм при 1550-2500 об/мин

Устанавливали N47 на BMW:

  • BMW 116d/118d/120d/123d/125d в кузове E87/F20
  • BMW 225d в кузове F22
  • BMW 316d/318d/320d/325d в кузове E90/F30
  • BMW 418d/420d/425d в кузове F32
  • BMW 518d/520d/525d в кузове E60/F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83/F25
  • BMW X5 в кузове F15

Параллельно с выпуском двигателя N47 выпускался и 6-цилиндровый дизельный мотор серии N57.

С 2014 года постепенно N47 стали заменять новым B47. Окончательно прекратился выпуск мотора N47D20 в 2017 году.

Модификации N47D20

  • N47D20K0 — 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2012 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
  • N47D20U0 — 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2013 гг.
  • N47D20O0 — версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2013 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
  • N47D20T0 / N47TOP — топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2013 гг.  
  • N47D20K1 / N47TU — версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2011-2015 гг.
  • N47D20U1 / N47TU — версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2011-2015 гг.
  • N47D20O1 / N47TU — замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2010-2017 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
  • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 — топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2012-2016 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
  • N47C20U1 — версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2011 по 2014 гг.

Обслуживание двигателя

Топливный расход, заявленный производителем — 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе — 6,0 л, по трассе 4,1 л.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.

Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.

Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра — 20 тыс. км пробега.

Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.

Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

Типичные неисправности

цепь ГРМ

Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая. Она же и доставляет владельцам больше всего неудобств. Фирменной болезнью N47 стал шум, который раздается в подкапотном пространстве. Обычно звук появляется на пробеге еще до 100 тыс. км. и говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в замене. И процедуру эту лучше не откладывать, иначе цепь может оборвать.

Сложность заключается в том, что из-за особенностей констуркции для замены цепи ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что отражается н стоимости ремонта. В выпущенных до 2009 года двигателях цепь меняется вместе с коленвалом.

демпфер коленвала

Если цепь ГРМ в порядке, а владелец все равно слышит подозрительный шум, причиной может быть выход из строя демпфера коленвала. Живет он порядка 100+ тыс. км, а после его необходимо менять.

вихревые заслонки

Как и в М47, во впускном коллекторе N47 установлены вихревые заслонки. В отличие от предшественника, на N47 они не попадут в двигатель даже при значительно повреждении, но из-за нагара, который образуется на элементах системы EGR, заслонки засоряются и издают страшные подкапотные звуки.

Для предупреждения проблемы владельцы N47 вообще заглушают клапан ЕГР, чистят заслонки вместе с коллектором или вовсе убирают их, заменив заглушками. После такой процедуры необходимо перепрошить ЭБУ.

перегрев

Двигатель N47 склонен к перегреву. Если это случится, в блоке между цилиндрами образуются трещины — и блок уйдет под замену. Чтобы не допустить такого сценария, важно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное, и следить за герметичностью системы охлаждения.

Итого

Современные моторы BMW N47 считаются достаточно надежными, а их мощностные характеристики при скромных объемах приводят в восторг.

Если тщательно обслуживать эти моторы и не экономить на качестве топлива и моторного масла, ресурс двигателя составит 250-300 тыс. км.

Все о моторах серии N45 читайте здесь. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector