Двигатель bzb сколько масла

30.01.2019

Двигатель bzb сколько масла Следующий из моторов Skoda на практике встречается чаще всего. Речь идёт о моторе объёмом 1,8 литра, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Первая модификация такого двигателя устанавливалась уже на «фейслифтовые» Октавии с 2008 года и носили обозначение BZB. «Фейслифтинг (или рестайлинг) авто — это изменение внешнего иили внутреннего дизайна модели автомобиля, проводимый через 1-3 года после выпуска первой модели с целью доработки конструкции и для повышения уровня продаж.» C 2009 года этом мотор немного модифицировали, назвали CDAB и ставили на модели Octavia II, Yeti и Superb. C завода в мотор заложено 152 лошадиные силы, но мотор спроектирован с хорошим запасом, и путём некоторых манипуляций из него можно вытянуть до 300 кобыл, больше не видел. Но это сразу тянет переделку тормозов, подвески и сцепления, потому как DSG такую мощность не переварит. Так же у него есть старший братик CCZA с рабочим объёмом 2 литра, его ставили на Octavia RS. К особенностям данного мотора можно отнести: · турбонагнетатель — одна из самых надёжных деталей · впрыск в цилиндры с давлением топлива до 150 бар · цепной привод ГРМ · впускной коллектор с вихревыми заслонками · фазовращатель на впускном распредвалу · два балансирных вала один из них приводит в движение насос охлаждения — через ремень(!!!) Мотор один из самых распространенных. Поэтому и болячек его набралось немало Катушки зажигания Двигатель bzb сколько масла Дохнут катушки зажигания. Просто так. Без суда и следствия. Слабое место. Но, как правило, к быстрой кончине катушки приводит не заменённая вовремя свеча зажигания. Дольше искровая эрозия — больше свечной зазор — выше напряжение пробоя — сильнее нагрузка на катушку — выход из строя. Как лечить: лечить не получится. Катушки не разобрать. Зато можно поменять. Говорят, красные катушки от Audi ходят намного дольше. Ну и регулярная замена свечей зажигания продлит катушкам жизнь.. Цена вопроса*: замена свечей или катушек зажигания — 800р.

Катализатор

Несколько раз приезжали машины с забитым почти наглухо катализатором. Из-за плохого бензина. Без масложора. Причём, что странно, ошибки по плохому катализатору нет. Есть ошибка по системе наддува — недодувает. Да и жалоба у хозяина — «не едет». Оно и понятно, газам деваться некуда. Самая первая и простая проверка в таком случае проводится на остановленном автомобиле. Двигатель bzb сколько масла Что и как делать: При заведённом моторе с холостых оборотов педаль резко в пол. При этом шток клапана сброса турбины должен резко сработать туда-сюда. Его видно плохо, но сверху можно, если присмотреться. Если кат забит шток еле двигается, или вообще не ходит. Такое ещё бывает если воздушный патрубок от турбины до дросселя неплотно сидит. Но тогда по звуку можно услышать утечку. Если движения штока не внушают доверия, то следующая проверка визуальная. Выкручиваем первый лямбда зонд. Если нет костюма Железного Человека, то для начала неплохо бы дождаться когда мотор остынет. Ибо температура на каталике совсем теплая. В образовавшееся отверстие после снятия лямбды можно рассмотреть состояние сот катализатора. Фонарик Вам в помощь. Если есть эндоскоп — вообще чудесно! И если соты заплавлены — передавайте привет на заправку. Обычно клиенты, узнав цену нового катализатора, падают в обморок. Приходя в сознание, предлагают выбить его совсем. Лично моя совесть категорически протестует против подобных ремонтов. Но действительность такова, что если не мы, то в соседнем сервисе с радостью выполнят эту процедуру. Скорее бы эра электромобилей…

Как лечить: лечить надо владельцев бензоколонок, что продают паршивый бензин. А каталик нужно менять — офицально выбивать его не положено.

Цена вопроса*:снять-поставить катализатор — 4.000р.

Система вентиляции топливного бака

Двигатель bzb сколько масла Как наступает лето, так пачками едут машины с этими моторами. Со странной ошибкой P0441 — неверная пропускная способность системы вентиляции топливного бака. Не больше, не меньше, а именно «неверная». Тут возможны варианты — начиная от банально пробитого клапана. То есть, он пропускает пары даже без подачи напряжения. Он должен пропускать когда на него подаётся напряжение, но бывает так, что и в обесточенном состоянии его можно продуть. Но его, как правило, не меняют, потому как отдельно клапан не идёт, а менять его положено вместе с пластиковой магистралью, что идет на впуск. А это съём впускного коллектора. Также бывает, что забит сам адсорбер. И ещё один элемент может выйти из строя — обратный клапан на адсорбере.

Как лечить: сначала правильная диагностика. Если электронный клапан — можно поставить от мотора 1,6. Тогда придется «колхозить» с шлангом и хомутами. Если сам бачок адсорбера — на «драйв2» полно рекомендаций как его вскрыть, помыть, просушить и собрать назад. Может, и обратный клапан можно починить, это уже зависит от фантазии владельца.

Цена вопроса*: замена клапана адсорбера со снятием впускного коллектора — 3000р. Заодно, кстати, можно почистить его внутренности — 1000р. Без снятия коллектора — колхоз — 600р. Замена адсорбера — 600р. Улыбка механика — бесценно.

Ошибка P0299 по давлению наддува

Двигатель bzb сколько масла При неумелом демонтаже или незнании ломается пластиковый патрубок от интеркуллера до дроссельной заслонки. Как правило, такое происходит при снятии коробки передач или других работах возле патрубка. Не все знают про второе крепление, его плохо видно, поэтому иногда его не откручивают и патрубок ломается. Появляется трещина в районе верхнего крепления этого патрубка. Довольно просто определить такую утечку: если снять корпус воздушного фильтра, то видно замасленный патрубок. Там и трещина. Через неё подсасывает воздух на холостых, либо происходит утечка, когда турбина дует. Возникает ошибка P0299 по давлению наддува. Как лечить: замена патрубка спасает ситуацию. Ну можно ещё изолентой синей замотать. Цена вопроса*: снять-поставить патрубок — 1300р. Замотать снятый патрубок изолентой — бесплатно.

P0321 — неисправен блок управления

P1386 — недостоверный сигнал с датчика коленвала Двигатель bzb сколько масла По неизвестной причине выходит из строя датчик скорости вращения коленвала G28. Причем, довольно экзотическим способом: на холостых оборотах всё работает нормально, сигнал с датчика идеальный. Но стоит поднять обороты до 5000 и выше, как сигнал с датчика теряется, мозги переходят в аварийный режим. Появляются сразу две ошибки:

P0321 — неисправен блок управления

P1386 — недостоверный сигнал с датчика коленвала. При учете того, что на месте автомобиль не удается как следует раскрутить двигатель, стоит отсечка на 3500 об/мин, то приходится проверять датчик в движении, весёленькая получается такая проверка. И при 5000 оборотах красивая синусоида с датчика коленвала превращается в прямую. Мозги хватают ошибку — всё, замена датчика. Установлен он, правда, не очень удобно.

Как лечить: замена датчика положения коленвала G28.

Цена вопроса*: 2400р.

«Двигатель троит всеми цилиндрами»

Двигатель bzb сколько масла Часто бывает непонятная ситуация: «двигатель троит всеми цилиндрами», то есть, пропуски проскакивают беспорядочно. Также имеется ошибка:»бедная смесь», если её раньше не стёрли. Так бывает, если изначально машина приехала на гаражную «диагностику» и бравые умельцы прочитали мультимарочником ошибки. И, объясняя всё плохим бензином, просто удалили их. Но даже в этом случае можно по параметрам увидеть бедную смесь и пропуски повсеместно. Когда вижу такое безобразие руки первым делом тянутся снять трубку с маслоотделителя на клапанной крышке. Двигатель пару раз дёргается и глохнет. Оно понятно. Но если заглушить эту трубку, завести мотор и он будет работать нормально — диагностика почти завершена. Проблема в клапане внутри маслоотделителя: лопается мембрана и в двигатель начинает поступать слишком много воздуха, отсюда и смесь бедная. Ещё, кстати, косвенный признак: крышку маслозаливной горловины на заведённом моторе почти невозможно открыть, её присасывает вакуум через порванную мембрану.

Как лечить: в хорошем случае ремонт заключается в замене маслоотделителя. В плохом, когда дело запустили, излишнее разряжение в картере выворачивает вовнутрь сальник коленвала. Да, бывает такой прикол. Задний сальник коленвала между двигателем и коробкой на холостых немного подкапывает, а на оборотах льёт ручьём. Тогда добавляется работа по снятию-установке КПП и замене сальника.

Цена вопроса*: замена маслоотделителя — 1000р. Замена заднего сальника коленвала со снятием ДСГ — 11000р.

Течь помпы (водяного насоса)

Двигатель bzb сколько масла А ещё был случай… Да не один, а с завидной регулярностью текут помпы на этих моторах. Прям снимаешь защиту, а на блоке цилиндров красные дорожки от высохшего антифриза. И ведут эти дорожки прямиком к помпе. Течёт она, бедняжка. Прям по штоку привода через сальник. Нет ничего вечного, иногда и сальник изнашивается. По-офицальному помпу меняют со снятием впускного коллектора. Но наши умельцы научились обходиться без этого.

Как лечить: официально надо менять целиком помпу, но в целях экономии, в основном, приобретают и меняют только элемент. На качестве это пока не сказалось.

Цена вопроса*: снять-поставить помпу системы охлаждения — 4800р.

Вихревые заслонки

Двигатель bzb сколько масла Ещё одна проблема этого двигателя связана с его способом смесеобразования. Внутрицилиндровым. И так как топливо не попадает во впускной коллектор, то в нём накапливаются продукты вентиляции картерных газов. Несгоревшие углеводороды. Ох, слово какое заумное! По простому — грязь во впускном коллекторе. И ещё там же находятся вихревые заслонки. Более подробно описывал их в статье «Тормознутый Актюатор» http://autodata.ru/article/. Вкратце — заслонки иногда должны двигаться. А что происходит когда встречаются грязь и заслонки? Правильно, они теряют подвижность, залипают. А это приводит к поломке оси, на которой эти заслонки вращаются.

Как лечить: выхода два — либо замена впускного коллектора, так как он не разбирается. Либо своевременная профилактика — хотя бы раз в 60 000 км надо снять и почистить коллектор.

Цена вопроса*: снять-поставить впускной коллектор — 3000р. Чистка химией клиента — 1000р. Рекомендую SHUMA от Mitsubishi. Гидравлический натяжитель цепи Двигатель bzb сколько масла Следующую болячку можно отнести к конструктивным недоработкам. Дефектный натяжитель цепи ГРМ. Это та самая штука, что не должна давать провисать цепи. Всегда быть в тонусе и правильно помогать вращать все главные валы в двигателе. Помимо того, что натяжитель работает от давления масла в системе, так он ещё и подпружинен, чтоб пока давления недостаточно, цепь оставалась на своём месте. Вообщем механизм этот «недопросчитали» и иногда натяжитель всё же сдаёт назад. Как правило, это происходит при холодном пуске двигателя, как раз, когда давления масла не хватает. Почуя свободу, цепь непременно проскакивает по валам. И здесь уже возможны варианты. Если везучий мотор — проскок на один зуб и клапана целы. Если цепь ушла на три зуба и более — клапана аплодируют поршням. Надо отдать немцам должное, обычно такие моторы делают по гарантии. И натяжитель ставят модифицированный. И если уж Вам попался такой случай — послушайте, что говорят механики! Обычно дополнительно предлагают заменить нижнюю крышку цепи ГРМ. Под гарантию она не попадает, это уже за деньги клиента. Но гарантия — значит бесплатно, вполне резонно считает клиент и считает новую крышку разводиловом. А зря! Дело в том, что когда снимают эту самую нижнюю крышку цепи, она очень хорошо приклеена к блоку на заводской герметик. И как ни старайся, без деформации её снять не получается. Гнётся она — из жести сделана, и как потом не правь, ровной не станет. В принципе, на герметик посадить, и всё хорошо. Но со временем крышка начинает течь уже после гарантии. Может, есть всё-таки смысл немного доплатить и избавится от одной проблемы?

Читайте также:  В чем разница распредвалов двигателей ваз

Как лечить: регулярно следить за состоянием цепи — для этого есть специальное окошко. В нем видно на сколько зубьев вышел натяжитель. Пять и более — лучше не рисковать и заменить на модифицированный. Если цепь уже проскочила остается только надеяться, что клапана целы.

Цена вопроса*: замена цепи ГРМ — 11500р. Проверка состояния — 2800р. «Масложор» (облегченные экологично-технологичные поршни особой формы.) Сто раз уже говорено, как всё плохо на этих моторах с масложором. То есть снаружи мотор сухой, а масла доливать приходится аж по литру на тысячу километров. Это безобразие. А виной всему облегченные экологично-технологичные поршни особой формы. В них маслосьёмные кольца очень хорошо залегают и не выполняют свою функцию. На двигателях после 2012 года этот косяк исправили, а на проблемных машинах меняют кольца+поршни+шатуны по гарантии.

Как лечить: в журнале «За Рублем» довольно грамотно выяснили причины, что приводят к залеганию маслосьемных колец, и, если ездить без перегрева и на хорошем масле, можно избежать данной проблемы. Но это большая редкость.

Чаще моторы все же страдают масложором, а это грозит капитальным ремонтом двигателя. Хотя сейчас существуют умельцы, кто перетачивают старые поршни под новые поршня. Но мы этим не занимаемся.

Хотя был на моей памяти случай, когда уменьшили расход масла с двух литров до поллитры на тысячу не разбирая мотора. Хозяин сутки отмачивал поршни, залив в цилиндры раскоксовыватель.

Цена вопроса*: переборка двигателя — 37000р. «Ошибка по низкому давлению топлива» ТНВД отключается. Вот так просто берёт, и отключается. То-ли клапан какой внутри ломается, то-ли ещё чего… неведомо. Снаружи насос от нового не отличается. Но внезапно перестаёт поднимать давление топлива. Выскакивает ошибка по низкому давлению топлива. Мотор сваливается в аварийку, подкачной насос выдаёт всё, что может. И машина кое-как, но всё-таки едет. Если при этом в 106 группе измеряемых величин вместо положенных 40 бар всего лишь. 6-7, насос под замену. Как лечить: нет таблетки. Замена ТНВД. Может, найдутся со временем люди, способные его починить. Цена вопроса*: снять-поставить ТНВД- 2000р.

«Масляное запотевание»

И ещё напоследок небольшой косячок этого мотора. Случается масляное запотевание на впуске. От высокой температуры деформируется впускной патрубок, что идёт на турбину. Становится овалом вместо круга. И через эту овальность начинает сопливить маслице. Так, неприятность, но всё же. Если успевают и меняют по гарантии злосчастный патрубок, то проблема уходит. Как лечить: пока гарантия, меняют по гарантии патрубок. На постгарантийном авто хозяин делает это за свои деньги. Хотя нужно ли? На скорость не влияет. Цена вопроса*: снять-поставить впускной патрубок турбины — 1100р. На этом, пожалуй, и всё. Что вспомнил, выложил. Если есть у более опытных товарищей версии, присылайте на avto-mexanic@mail.ru или по форме обратной связи внизу. Иноземцев Тимофей Александрович (ник на форуме — tirim) г.Подольск (Московская обл.) +7 (925) 451-06-83 avto-mexanic@mail.ru © Легион-Автодата

Двигатель 1.8 TSI

  • Volkswagen: Passat, Passat CC, Golf, Sharan;
  • Seat Alhambra, Leon, Altea, Toledo;
  • Skoda Octavia, Yeti, Superb;
  • Audi A3, A4, A5, TT;
Модификация Мощность Крутящий момент
б/н 120 л. с. 230 Нм при 1500-3600 об/мин.
CDAA 160 л. с. 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
CDAB 152 л. с. 250 Нм при 1500-4200 об/мин.
CDHB 160 л. с. 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
б/н, модификация для Passat в США 170 л. с. 250 Нм при 1750 об/мин.
б/н, устанавливался на Audi A5 170 л. с. 250 Нм при 1500-4800 об/мин.
CJEB 170 л. с. 320 Нм при 1400-3700 об/мин.
Объем двигателя 1798 куб. см. (1.8 л)
Геометрия поршня 82,5 на 84,1 мм
Коэффициент хода поршня 0,98:1
Объем двигателя на 1 цилиндр 449,6 куб. см
Степень сжатия 9,6:1
Расстояние между цилиндрами в одном ряду 88 мм

Двигатель bzb сколько масла

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов

Холодный запуск

Особенности конструкции

Блок цилиндров и картер

БЦ мотора 1.8 TSI выполнен из серого чугуна марки GJL 250, масса блока — 33 кг. Коленчатый вал из кованой стали с пятью основными подшипниками 58 мм. Балансировочные валы с двумя зубчатыми цепями. Масляный насос, масляный поддон с горизонтальным наклоном.

Двигатель bzb сколько масла

Блок цилиндров

ГБЦ и клапаны

Головка блока выполнена из литого алюминиевого справа, 16 клапанов, автоматическая гидравлическая компенсация зазора клапана, цепной привод, газораспределительный механизм по технологии DOHC.

Двигатель bzb сколько масла

Головка блока цилиндров 1.8 TSI

Система впуска

Датчик массового расхода воздуха горячей прокатки, корпус дроссельной заслонки из литого сплава с электронным управлением дроссельной заслонкой Bosch E-Gas, пластиковый впускной коллектор с заслонкой, турбокомпрессор с водяным охлаждением BorgWarner K03, интеркулер FMIC.

Впускной коллектор

Система охлаждения

Двигатель bzb сколько масла

Система охлаждения

Топливная система

Полностью контролируемый объем подачи топлива — подается необходимое в данный момент количество бензина. Топливный насос низкого давления установлен на топливном баке. Послойный впрыск топлива. Однопоршневой насос высокого давления подает давление до 150 бар в топливной рампе, выполнен из нержавеющей стали. Для использования рекомендуется бензин АИ-95 неэтилированный.

Разгонная динамика

Турбонагнетатель

Двигатель bzb сколько масла

Турбонагнетатель

Система зажигания и ЭСУД

Свечи зажигания рассчитаны на большой пробег. Четыре искровые катушки прямого действия. Электронный блок управления двигателем Bosch Motronic MED. Управление детонацией двигатели и постоянный контроль через лямбда-датчик.

Выхлопная система

Выполнена из чугуна, внутрь встроен турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы из керамики.

Неисправности и ремонт

Расход масла

Масложор стал основной проблемой владельцев автомобилей с мотором 1.8 TSI, массовым это явление стало на втором поколении, когда производитель решил перейти на новые маслосъемные кольца. Отверстия в них были настолько малы, что быстро забивались и утрачивали маслопроводящую способность.

Так, объем расхода по нормам не может быть больше полулитра на 1000 км, однако в большинстве случаев цифра увеличивается в разы. Решить проблему не поможет смена масла на другую марку. Также ошибочным путем будет изменение конструкции маслоотделителя — дело не в нем.

Учитывая, что на первом поколении двигателей на расход не жаловались, Volkswagen решил устанавливать поршни с поколения BZB на двигатели CDAB.

Двигатель bzb сколько масла

Масляный насос 1.8 TSI

Теми, кому приходится решать проблему самостоятельно, в результате долгих экспериментов, был найден выход в использовании поршня с кодом KS40251600, либо маслосъемные кольца поршней с кодом 06J198151F — на случай, если не хочется менять поршни полностью.

К сожалению, Volkswagen на следующих поколениях двигателя не смог решить закоксовывание колец, хотя попытка была за счет увеличения диаметра. Итог не утешительный — кольца все еще забиваются, только чуть позже.

А со сменой головки шатуна завод добавил путаницу, некоторым владельцем необходимо помимо поршней также сменить и шатуны.

Идентификатор двигателя Заменяемая деталь Замена
CDAB CDA 221245 Поршень 06H107065BS Поршень 06H107065BK, либо замена колец на 06J198151F
Поршень 06H107065BK Kolbenschmidt 40251600 (2015 г. и старше, с прорезями).
Поршни 06H107065CP / 06H107065DF Поршень Kolbenschmidt 40761600
CDAB CDA до 221245 Поршни (по инструкциям для 221245) +Шатун 06J198401H Шатун 06H107065DF

Среди возможных причин повышенного расхода масла также может быть нарушение уплотнения сальника коленвала. Нарушается система вентиляции картера. Решается банальной заменой сальника.

Стук поршней

С внедрением новой головки шатуна привел к проблеме с перегревом поршня и серьезными стуками с последующим повреждением стенок блока. Среди методов ремонта эффективность показали два метода:

  1. Установка ремонтных поршней с предварительной расточкой блока.
  2. Если повреждения блока слишком глубокие, тогда первый способ не поможет, в этом случае применяется гильзовка, после чего устанавливаются штатные поршни.

Разрушение корпуса балансирных валов

Возникает из-за недостаточной смазки, вследствие чего образуется перегрев и валы работают на сухую. Печальным итогом становится заклинивание двигателя или выходу из строя ГБЦ из-за соскакивания цепи.

  • Гидронатяжитель
  • Очередная недоработка производителя также может привести к ремонту головки блока, во избежание этого рекомендуется поменять гидронатяжитель на запчасть с кодом 06K109467K.
  • Повышенный расход охлаждающей жидкости
  • В основном возникает из-за неисправности насоса охлаждающей жидкости, либо по причине течи трубок, охлаждающих турбонагнетатель.

Обслуживание и эксплуатация

Замену масла следует производить раз в 7500-8000 километров, несмотря на то, какие интервалы предусмотрены автопроизводителем.

Также следует внимательнее к этому относиться при условии тяжелых условий эксплуатации. Например, частое стояние в пробках.

Если приходится в них проводить по несколько часов в день, двигатель работает много, при этом километраж набегает небольшой. Летом ситуация усугубляется высокими температурами.

Учитывая проблемы с расходом масла, регулярно проверяйте масляный щуп. При первых симптомах снижения уровня не поленитесь провести диагностику и выявить причину — это может уберечь от серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. Также проверяйте уровень охлаждающей жидкости, по возможности прочищать впускные клапаны.

Что касается турбины, здесь не требуется установки турботаймера, т.к. дополнительная помпа охлаждает ее и после заглушения мотора, однако рекомендуется после поездки с высокими нагрузками на двигатель одну минуту подождать перед глушением (это в целом для всего мотора).

Читайте также:  Двигатель qvfa технические характеристики

Несмотря на декларируемый длинный срок службы свечей зажигания их рекомендуется менять каждые 30 тысяч. Периодически следует проверять дроссель и форсунки на загрязнения и при необходимости чистить. Своевременная чистка форсунок предупредит пропуски зажигания (в основном на первом и третьем цилиндрах).

Длительная езда на скоростях более 180 км/ч может вызвать перегрев (это касается любых турбо-моторов). А вот интенсивный разгон приветствуется, т.к. двигатель любит высокие обороты.

При условии соблюдения всех правил ресурс двигателя 1.8 TSI до капитального ремонта может составить более 200 тысяч километров, после чего потребуется обязательный ремонт ГБЦ и замена поршневых колец.

Тюнинг

Чип-тюнинг двигателя возможен, зачастую обычной сменой прошивки ЭБУ, т.к. даже сам концерн Volkswagen на разных автомобилях устанавливает одну и ту же модификацию двигателя, но настраивая свою максимальную мощность.

Главная сложность — очень мало специалистов, которые могут сделать чиповку грамотно, без ущерба ресурсу мотора.

Потенциал — мощность более 215 л.с. и крутящий момент более 330 Нм при использовании бензина марки АИ-95. Расход топлива при этом способен к снижению.

После чип-тюнинга рекомендуется не скупиться на использование более дорогого и качественного масла, сократить интервалы его замены, а также исключить непроверенные заправки из списка разрешенных. В дальних поездках не лишней будет топливная канистра и достаточный запас масла (в зависимости от протяженности путешествия). В качестве альтернативы можно попробовать использование бензина АИ-98.

Фольксваген Пассат масло для двигателя

Фольксваген Пассат – автомобиль среднего класса, впервые представленный в 1973 году. Тогда это был один из вариантов Audi 80, имевший передний привод и три типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбеки, а также универсал. Двигатели – 1.3, 1.5 и 1.6 л.

В 1980 году на базе прошлой модели был выпущен Пассат второго поколения, который впервые получил кузов седан, впоследствии ставший основной модификацией одноименного семейства. Третье поколение Passat образца 1988 года примечательно тем, что разработано на абсолютно новой платформе.

Данную модель выпускали в версиях седан и универсал с двигателями 1.6-2.0 л (72-136 л. с.), а топ-версию предлагали с новой шестеркой VR6 2.8 (174 л. с.).

В 1993 году представлено поколение B4 на основе предшественника, а в 1996 году начались продажи нового Passat B5 на платформе Audi A4. Начиная с этой модели Пассат стал узнаваемым и популярным на российском рынке. Самую мощную версию B5 оснащали W8 с мощностью 275 л. с.

и полным приводом. С 2014 года выпускается восьмое поколение Passat, модернизация которого состоялась в 2020 году. В России одноименный седан представлен с бензиновыми турбомоторами 1.4 (150 л. с.) и 2.0 л (190 л. с.), которые работают только с автоматической коробкой.

Двигатель автомобиля Фольксваген Пассат — сколько масла заливать

Пятое поколение B5, 1996-2005

Пассат пятого поколения был полностью унифицирован с Audi A4 и A6, что позволило установить более мощные двигатели Audi с продольным расположением. Версия с полным приводом Syncro использовала систему 4WD, аналогичную Audi Quattro IV поколения.

Ее особенностью было наличие межосевого дифференциала Торсен. Семейство Passat B5 включало седан и пятидверный универсал. Моторная гамма состояла из бензиновых и дизельных двигателей объемом 1.6-2.0 л, а также флагманского W8 объемом 4.0 л (275 л. с.).

После рестайлинга 2001 года название модели изменилось на Passat B5+ или Passat GP.

В результате фейслифтинга изменился дизайн преимущественно передней части кузова: появились новые фары и бампера, оригинальные фонари и хромированная отделка. Эти косметические доработки заметно освежили облик модели 1996 года.

Кроме того, расширился набор опций за счет добавления новых комплектаций, а некоторые двигатели стали мощнее и экологичнее. Версию для китайского рынка – Passat B5 LWB – отличала увеличенная колесная база (+100 мм), а в качестве платформы использовалась улучшенная PL45+ (у европейской версии просто PL45).

Позже именно китайская версия Пассат В5 стала основой для создания первого поколения Skoda Supereb.

Бензиновые двигатели 1996-2005

  • 1.6 100 л. с. (ADP, AHL, ARM), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 1.8 125 л. с. (ADR, APT, ARG), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 1.8 150 л. с. (AEB, APU, ANB), объем масла – 3,8-4,0 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 1.8 150 л. с. (AWT), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.0 115 л. с. (AZM, BFF), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.8 193 л. с. (ACK, ALG, APR, AQD), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.8 193 л. с. (AMX, ATQ), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 4.0 275 л. с. (BDN, BDP), объем масла – 8.3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 1996-2005

  • 1.9 110 л. с. (AFN, AVG), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W30, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 130 л. с. (AWX), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W30, 10W-40, 10W-30

Шестое поколение В6, 2005-2010

Пассат шестого поколения стал крупнее и роскошнее предшественника.

При создании новой модели разработчики отталкивались именно от предыдущей модели, в которой был заложен широкий перечень инноваций: оцинкованный кузов, мощные четырех-, пяти-, шести- и восьмицилиндровые моторы, возросшее качество материалов и самая высокая безопасность среди конкурентов.

Таким образом, в Passat B5 компании Фольксваген удалось приумножить все эти достоинства. В результате машина обрела представительский статус, но при этом осталась самым динамичным седаном в D-классе.

Более того, результаты по улучшению ездовых качеств и управляемости стали настолько колоссальными, что на базе Passat B5 появилась возможность создать спортивное купе Passat CC. Данная модель выделялась заниженным силуэтом и купеобразными формами, и это был такой же 4-дверный седан, но с 4-местным салоном. Таким образом, семейство Passat заметно преобразилось.

В богатых комплектациях машина была доступна с навигационной DVD-системой, двухзонным климат-контролем, адаптивными биксеноновыми фарами, 600-ваттной аудиосистемой Hi-Fi Dynaudio, сиденьями с массажем, вентиляцией, подогревом, памятью и т. д.

В моторной гамме сделан акцент на экономичности, но не в ущерб мощности. Так, самую дорогую версию оснастили 250-сильной шестеркой с расходом топлива 14,1 л в городском цикле. При этом наиболее востребованными были турбомоторы 1.

4 TSI различной мощности, работающие с DSG или АКПП.

  Mazda 626 масло для АКПП

В плане практичности Пассату B5 практически не было равных – машина имела багажник 565 литров с возможностью перевозить габаритные предметы длиной 197 см (при откинутой спинке заднего дивана). Полноприводная версия оснащалась системой 4WD на основе муфты Халдекс.

В краш-тесте EuroNCAP автомобиль подтвердил более высокий уровень безопасности в сравнении с предыдущей моделью – защита пассажиров была оценена на 5 звезд из 5 возможных. В составе оборудования появились системы ESP, TCS, парктроник, контроль давления в шинах, круиз-контроль, система просушки тормозов и т. д.

Бензиновые двигатели 2005-2010

  • 1.4 122 л. с. (CAXA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 102 л. с. (BSE, BSF, CCSA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.8 152 л. с. (CGYA), объем масла – 4.7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.8 160 л. с. (CDAA, BZB), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 2.0 150 л. с. (BLR, BVX, BVY), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 2.0 200 л. с. (CAWB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 3.2 250 л. с. (AXZ), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 2005-2010

  • 1.9 105 л. с. (BKC, BXE, BLS), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40
  • 2.0 140 л. с. (CBAB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40

Седьмое поколение В7, 2010-2015

Пассат седьмого поколения построен на модернизированной платформе предыдущей модели. Технически машина не изменилась, однако стала больше в длину и ширину – 4775 и 1820 мм соответственно.

Увеличение ширины позволило визуально сделать машину более стильной и презентабельной, соответствующей бизнес-классу. Появилась новая решетка радиатора и затемненные «двойные» фары, которые в дорогих версиях заменены на биксенон.

При этом ходовые огни работали на LED-технологии, которая использовалась и в задних фонарях.

Среди новых опций – система распознавания усталости водителя, улучшенные системы ESP и TCS (работают совместно), вспомогательное торможение (BAS), «автосвет» с динамическим освещением поворотов, контроль давления в шинах, устойчивых к проколам и т. д. Базовая комплектация получила продвинутую аудиосистему с восемью динамиками, подогрев и электропривод зеркал заднего вида, кварцевые часы на панели приборов, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ.

Самая дорогая версия Style с дизайн-пакетом R-Line отличалась модными бамперами, задним спойлером и юбками, а также штатно оснащалась биксеноновыми фарами, функцией освещения поворотов, задними LED-фонарями, парктроником, камерой заднего вида и кожаными сиденьями. Ходовая часть у Passat B7 – полностью независимая, с дисковыми тормозами и электронным стояночным тормозом Auto-Hold. Версию в кузове универсал дополнительно оснащали полным приводом и настраиваемой подвеской с возможностью поднятия клиренса на 30 мм.

Читайте также:  405 двигатель как скинуть ошибку

Бензиновые двигатели 2011-2015

  • 1.4 122 л. с. (CAXA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CDGA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 152 л. с. (CDAB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 210 л. с. (CCZB), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2011-2015

2.0 170 л. с. (CLLA, CFGB), объем масла – 4 литра; допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Восьмое поколение В8, с 2014

Пассат восьмого поколения стал короче предшественника, но увеличилась ширина кузова, а высота наоборот уменьшилась. В результате автомобиль стал более стильным и купеобразным, схожим с настоящим купе Passat CC.

При этом сохранился пятиместный салон и даже увеличилась колесная база – 2791 против 2712 мм раннее. В передней части появилась широкая четверная «полоска» решетки радиатора, которую как бы продолжают зауженные светодиодные фары.

Капот стал более вытянутым, а в боковых дверях внизу появились прямые выштамповки, подчеркивающие стремительный образ поколения В8, в котором нет места каким-либо округлым очертаниям.

В интерьере главной особенностью является инновационный приборный ЖК-дисплей диагональю 12 дюймов, предоставляющий полный доступ к функциям и системам автомобиля.

В стандартную комплектацию отныне входят светодиодные задние фонари, руль с кнопками управления аудиосистемой, кнопка запуска ДВС, подогрев сидений и зеркал с электроприводом, а также обогрев переднего стекла и форсунок омывателя.

Базовый медиакомплекс Composition Color представлен в виде 5-дюймового тачскрина на центральной консоли, с поддержкой MP3 и SD. Также в наличии восемь динамиков.

  Lexus RX 350 масло для двигателя

Более дорогие версии имеют аудиосистему Composition Media диагональю 6,5 дюйма, снабженную интерфейсами USB, AUX и Bluetooth.

Еще автомобиль можно оборудовать LED-подсветкой салона, трехзонным климат-контролем, отделкой алькантарой, камерой заднего вида, противотуманными фарами со статичным поворотным светом и т. д.

Базовый набор систем безопасности включает системы ESP, ABS, EDL, ASR, EDTC, подушки безопасности (6 шт.) и контроль усталости водителя.

Бензиновые двигатели 2015-2017

  • 1.4 125 л. с. (CZCA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CZEA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 180 л. с. (CJSA, CJSC), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 220 л. с. (CHHB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2015-2017

2.0 150 л. с. (CRLB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30.

Какое масло нужно заливать в двигатель Фольксваген Пассат

Оригинальное

Для VW Passat последних генераций рекомендуется оригинальная моторная жидкость Volkswagen с актуальным допуском 504/507, пришедшим на смену более старым 500/501 и 502/505, более актуальным для прошлых Passat.

Текучесть масла подбирается в зависимости от температурных условий. Так, зимой рекомендуется SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для преимущественно летнего использования подойдет 20W-40 или 25W-50.

При поездках круглый год можно заливать всесезонное масло с вязкостью SAE 5W-40, 10W-40 или 10W-30.

Неоригинальное

Владельцы Фольксваген Пассат предыдущих поколений могут выбрать альтернативное моторное масло известных брендов: Shell, Valvoline, Kixx, Castrol, Mobil, Liqui Moly и т. д. Кроме того, еще надо обратить внимание на допуск API, который определяет совместимость масла с типом ДВС (бензин, дизель) в зависимости от года выпуска ТС. Ниже представлены оптимальные параметры масла.

  1. Пятое поколение (1996-2005). Для бензиновых моделей 1996 г. в. подходит минеральная, гидрокрекинговая или полусинтетическая жидкость с параметрами вязкости 10W-30, 15W-40 или 5W-30, а также допуском API-SG. Для моделей 2005 года рекомендуется остановить выбор на минералке или полусинтетике API-SJ. Что касается дизелей, в данном случае следует выбирать допуски API-CE и API-CH для моделей 1996 и 2005 г. в. соответственно.
  2. Шестое поколение (2005-2010). Для бензиновых машин 2006 года рекомендуется минералка или полусинтетика 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SH. Машинам 2010 года требуется полусинтетика API-SL. В дизельные двигатели машин указанных годов заливают жидкость с допусками API-CH-4 и API-CI соответственно.
  3. Седьмое поколение (2011-2014). Для автомобилей 2011 модельного года подходит полусинтетическое масло API-SL с вязкостью 10W-40 или 5W-40, а машинам последних лет (2012-2013 гг.) рекомендуется полусинтетика API-SM. Для дизельных версий указанных годов подходит API-CI-4.
  4. Восьмое поколение (с 2014). Бензиновым машинам 2014 года и позже требуется синтетика или полусинтетика 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SM, а после 2017 года рекомендуется заливать чистую синтетику API-SN. Дизельные моторы заправляют маслом с допусками API-CI-4 и API-CJ-4 для моделей 2014 и 2019 г. в. соответственно. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для VW Passat.

По допуску 504/507:

  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A

По допуску 502/505

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
  • Motul 8100 C-Clean FE 5W-30 art 104777

Отзывы

Руслан, Липецкая область. У меня Фольксваген Пассат 2007 года, версия с мотором 1.8 мощностью 160 л. с. Я первый владелец, за 14 лет эксплуатации было немало поломок, но гораздо больше – удовольствия от езды.

Всегда выручает просторный багажник на 500 с лишним литров, просторный в длину салон (но он довольно узкий для троих, учитывая ширину кузова всего 1765 мм), динамичный турбомотор и шуструю работу автомата.

Жесткая подвеска для кого-то может показаться недостатком в российских условиях, например для некоторых членов моей семьи. Но лично меня устраивает, когда я езжу один.

Настя, Смоленская область. Автомобиль не без недостатков – очень жесткий и со скучным салоном, довольно жесткими сиденьем и неважной шумоизоляцией. У меня базовая версия 2012 года с мотором 1.4 (140 л. с.) и механической КПП. Может, дело в ней? Немцы сэкономили на шумоизоляции? В общем, здесь могут радовать только филигранная управляемость и расход топлива 10 л на сотню.

Допуск и объем заливки по модели и двигателю

Подбор моторного масла Фольксваген по модели и двигателю. Допуск подобран через оригинальный каталог запчастей ETKA по ВИНу. Объем взят из руководства по эксплуатации и каталогов производителей.

Внимание! В таблице указаны рекомендации группы VAG. Большинство производителей предлагают более шарокие возможности. Например, наряду с 5W30 может рекомендоваться и 0W30, хотя в ЕТКА такой вариант предложен не всегда. Главным параметром при выборе масла должен быть допуск.

Допуск, объем заливки, интервал замены моторного масла Фольксваген

Двигатель Модельный ряд стандартныйинтервалзамены увеличенныйинтервалзамены Объем (л.)
Бензин
1.4TSi CAXA Tiguan 5N2 Тигуан 5.2011-  5W30 504.00
1.6i BSE BSF 75 кВт 102 л.с. Golf Plus 5M1 Гольф плюсJetta 1K2 Джетта 8.2005-6.2011  5W30 504.00 4.5
1.6 CFNA Polo 612 Поло седанJetta Джетта 5W40 502.00 3.6
1.6 CFNB 5W40 502.00 3.6
1.8 ADR Passat B5 3B2 3B5
1.8TFSi CDAB Passat B6 3C2 5W30 504.00
1.8TSi BZB CAWB CCTA CCTB CBYA CBFA CDAA CDBA Passat B6 3C2, Passat CC 357 5W30 504.00для России0W30 503 00
2.4i 30V BDV A4 8EC Avant 8ED
2.0FSi BVY Passat B6 3C2 5W30 504.00
3.2i AZZ BAA BKJ BMV BMX BRJ162 кВт 220 л.с. Туарег 7LA 2002–2006 5W40 502.0010W40 501.01 0W30 503 005W30 504 00 6,6
3.2i Туарег 7L6 2006– 5W40 502.00 0W30 503 005W30 504 00 6,6 
3.6FSi BHK BHL 206 кВт 280 л.с. Touareg 7L 2006–2010 5W40 502.00 0W30 503 005W30 504 00 6,9
3.6FSi CMTA 183 кВт 249 л.с.CGRA 206 кВт 280 л.с. Touareg 7P5 5.2010- 5W40 502.00 5W30 504.00 6,7
4.2i AXQ228 кВт 310 л.с. Туарег 7LA 2005 2006 5W40 502.0010W40 501.01 0W30 503 005W30 504 00 7,5
4.2FSi BAR257 кВт 349 л.с. Touareg 7L 2006–2010 5W40 502.00 0W30 503 005W30 504 00 9,1
4.2FSi CGNA 265 кВт 360 л.с. Touareg 7P 2010– 5W40 502.00 5W30 504 00 8,4
6.0i BJN CFRA Touareg 7L 2002–2010 5W40 502.00 503 015W30 504 00 14,0
Дизель Для автомобилей с сажевым фильтром нужно малозольное моторное масло с допуском 504.00 507.00 Наличие DPF на Туареге можно определить по коду комплектаци 7GA, 7GG, 7MB, 7MG.
CFWA с сажевым фильтром 5W30 507.00
CFWA без сажевого фильтра 505.01
1.9TDi AXR
2.5TDi без сажевого фильтраBLK 120 кВт 163 л.с.BAC BPE 128 кВт 174 л.с. Touareg 7LA 2003–2006 0W30 506.01 8,9
2.5TDi с сажевым фильтромBPD 120 кВт 163 л.с.BPE 128 кВт 174 л.с. Touareg 7L 2003–2010 5W30 507.00 8,9
3.0TDi без сажевого фильтраBKS CASA Touareg 7L 2004–2010 0W30 506.01 5W30 507.00 8,3
3.0TDi с сажевым фильтромBKS CASA CASB CASC CATA Touareg 7L 2004–2010 5W30 507.00 8,3
3.0TDi BUN 155 кВт 211 л.с. Touareg 7LA 5W30 507.00 8,3
4.9TDi BLE 230 кВт 313 л.с. Туарег 7L 2002–2010 5W30 507.00 11,5
5.0TDi AYHдо 6.2006 7L–6–080000 Туарег 7LA 0W30 506.01 11,5
5.0TDi AYH с сажевым фильтромпосле 6.2006 7L–7–000001– Туарег 7LA 5W30 507.00 11,5
5.0TDi BWF 230 кВт 313 л.с. Touareg 7L6 2006–2010 5W30 507.00 11,5
5.0TDi R50 CBWA 258 кВт 350 л.с. Туарег 7L 2007–2010 5W30 507.00 11,5

Масло LongLife II с допуском 503 00 / 506 01

Масло LongLife III с допуском 504 00 / 507 00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector