Двигатель cd20t технические характеристики

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Ниссан CD20T, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель cd20t технические характеристики

2.0-литровый турбодизельный двигатель Ниссан CD20T собирался с 1991 по 2002 год в Японии и устанавливался на очень популярные модели компании, такие как Примера, Серена и Авенир. Еще существует версия этого агрегата CD20ET с электронным ТНВД и CD20ETi с интеркулером.

К серии CD относят двс: CD17 и CD20.

Точный объем 1973 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 174 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84.5 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 22.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы опция
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.5 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 230 000 км

Вес двигателя CD20T по каталогу составляет 200 кг

Двигатель cd20t технические характеристики
Двигатель cd20t технические характеристики

Номер двигателя CD20T находится на стыке блока с коробкой

На примере Nissan Primera 1997 года с механической коробкой передач:

Город 8.6 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 6.7 литра

Двигатель cd20t технические характеристики

Nissan

Serena C23 1991 — 2002
Primera 2 (P11) 1995 — 2002
Avenir 1 (W10) 1993 — 1998
Avenir 2 (W11) 1998 — 2000

На профильных форумах часто жалуются на завоздушиванием системы охлаждения

Многие владельцы сталкивались с перегревом, пробоем прокладки и трещинами ГБЦ

Важно следить за регламентом замены ремня ГРМ, ведь при его обрыве гнет клапана

Регулярно выходит из строя турбина, которая даже на вторичном рынке стоит дорого

На пробеге около 200 — 250 тысяч км чаще всего уже падает компрессия в цилиндрах

NISSAN PRIMERA 2.0 CD20T

Двигатель cd20t технические характеристики

Двигатель CD20

Ниссановский 2-литровый дизельный силовой агрегат выпускался в период 1990-2000 годы. Устанавливался мотор на такие известные модели авто, как Primera, Avenir, Almera, Pulsar. Ставился он также на Nissan Bluebird, но уже с электронным ТНВД и под другим индексом — 20E.

Описание двигателя CD20

Двигатель cd20t технические характеристикиНиссановский дизельный CD20

Двигатель CD20 можно назвать качественным, как и все ниссановские моторы данной серии. Производились они ровно 10 лет подряд, и за это время были несколько раз модернизированы. В итоге это семейство значительно расширилось. Двигатель начали выпускать на нескольких фабриках, входящих в концерн Ниссан, что позволило оптимизировать процесс сборки путём переноса собственных мощностей. Кроме того, несколько сторонних предприятий производили 20-й по контракту.

Агрегат получался всё более универсальным. Причиной этого стал прицел на новые линейки легковых авто, запускавшихся в то время Nissan.

Основными характеристиками всех моторов серии CD20 стали:

  • дизельное питание;
  • рабочий объём в 1973 куб. см;
  • рядное, 4-цилиндровое исполнение.

Регламент обслуживания CD20

Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт. Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО.

Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.

Двигатель cd20t технические характеристикиВ качестве привода ГРМ CD20 используется ремень

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • каждый год заменять масло и фильтр;
  • каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
  • каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
  • каждые два года проверять состояние топливных проводов;
  • каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.

Также в регулярной очистке нуждаются форсунки инжектора.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:

  1. Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
  2. ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
  3. Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени;
  4. Прокладка головки блока цилиндров — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
  5. ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
  6. Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем. Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.

Двигатель cd20t технические характеристики

Характерны для этого мотора также и другие неполадки:

  • завоздушивание системы охлаждения;
  • трескание ГБЦ при перегреве.

Слишком потрёпанный мотор CD20 целесообразнее заменить на контрактный, чем ремонтировать.

Варианты тюнинга CD20

Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.

В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.

Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.

Двигатель cd20t технические характеристикиСистема управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор CD20 устанавливался на такие автомобили:

  • Avenir W10 1990-1998;
  • Sunny B13 1993-1998;
  • AD Y10 1997-1998;
  • Serena C23 1991-1993;
  • Pulsar N15;
  • Primera P10;
  • Winfgroad Y10 1997-1998.

Двигатель cd20t технические характеристикиCD20 под капотом Primera P10

Перечень модификаций CD20

К семейству принято относить 4 мотора:

  • CD17 — 75-сильный дизельный 1,7-литровый агрегат;
  • CD20T — 90-сильный турбодизель;
  • CD20ET — версия с электронным ТНВД;
  • CD20ETi — версия с интеркулером.

Технические характеристики

Точный объем 1973 см³
Система питания вихрекамера
Мощность 75-105 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 113 (12) / 4400, 132 (13) / 2800, 135 (14) / 4400
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v, 2 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра 84.5 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 22.2
Особенности Система изменения фаз газораспределения на модификации CD20ETi турбо
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.7 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 275 000 км
Расход топлива на примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач 8.1 литра (город), 5.5 литра (трасса), 6.4 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Читайте также:  Acura mdx тюнинг двигателя

Двигатель Nissan cd20t

ДВС cd20t компании Ниссан отличается надежностью, большим ресурсом. При эксплуатации в рекомендованном режиме и периодическом техническом обслуживании не требует частого ремонта.

Несмотря на годы выпуска, двигатель позволяет комфортно передвигаться на автомобиле в черте города и на трассах.

Описание двигателя

Мотор cd20t был разработан компанией Nissan относительно давно. Является представителем целой серии дизельных моторов. В неё также входят:

  • CD17;
  • CD20;
  • CD20ET;
  • CD20E.

Плюсом данного двигателя является его неприхотливость к топливу. Что делает использование мотора на территории России максимально комфортным. Агрегат хорошо работает на топливе с заправки и продаваемом «на розлив».

Двигатель устанавливался в разные годы на различные модели автомобилей компании Nissan – с 1993 по 2002 года. Благодаря характеристикам автомобили, снабженные таким мотором, до сих пор являются актуальными на дороге.

Технические характеристики

Важным достоинством является относительно простое устройство. Что позволяет выполнять ремонт своими руками. Отдельное внимание уделять следует проверке ГРМ. В случае если рвет ремень — потребуется капитальный ремонт мотора. Приобретать детали для cd20t по возможности стоит оригинальные, стоимость их относительно невелика.

Основные технические параметры двигателя Nissan cd20t:

ХарактеристикаЗначение
Суммарный объект двигателя, см 3 1973
Максимальная мощность мотора, л.с. 90-91
Максимально допустимый крутящий момент, Н×м (кг×м) при определенных оборотах в минуту 177(18)/2400
184(19)/2400
Используемое топливо Дизельное
Максимальный расход на каждые 100 км пути 4,9-7,5
Параметры мотора 4 цилиндра
16 клапанов
OHC
Охлаждение жидкостное
Диаметр установленных цилиндров, мм 84.5-85
Максимальная допустимая мощность, л.с. (кВт) при определенных оборотах в минуту 90 (60)/4400
91 (67)/4400
Механизм осуществляющий изменение объема цилиндра Отсутствует
Нагнетатель Турбина
Использование системы «старт-стоп» не применяется
Присутствующая система сжатия 22.02.2018
Величина хода поршня, мм 88

Для постановки автомобиля на учет и некоторых других действий необходим номер двигателя. Обнаружить его на Nissan cd20t не так просто. Размещается номер мотора, если смотреть со стороны пассажира вертикально, по правую сторону между впускным и выпускным коллектором. Причем также номер расположен на табличке. Если располагаться со стороны капота – смотреть необходимо будет прямо (проще всего разобраться по фото).Двигатель cd20t технические характеристики

Важным вопросом является примерный ресурс мотора. Пробег, по истечении которого осуществляется замена основных его рабочих механизмов, различается в зависимости от типа топлива.

Стоит заметить, что ресурс двигателей работающих на дизельном топливе больше как минимум в 2 раза – чем моторов бензиновых (это касается и cd20t). Некоторые автомобили выпуска 1992 года имеют пробег 370 тыс. км. В процессе эксплуатации осуществлялась лишь замена свечей, компонентов ГРМ.

Надежность мотора

Отзывы о двигателе Nissan cd20t в целом положительные. Но многие сервисные работники негативно отзываются о моторе.

Чаще всего причиной поломок, в частности необходимости замены прокладки ГБЦ и шатунной втулки, является несвоевременная замена расходных материалов, неправильный режим эксплуатации.

Часто нарекания вызывает ТНВД – топливный насос высокого давления.

Наиболее частые ремонтные работы, требующиеся в течение 5 лет на моторе с пробегом в промежутке от 100 до 270 тыс. км:

  • регулировка насоса (масляного, топливного);
  • прочистка форсунок (подобное требуется в некоторых регионах особенно часто в регионах с низким качеством топлива);
  • замена ремней, роликов (осуществляется в зависимости от пробега).

Техническое обслуживание автомобиля с двигателем cd20t должно выполняться со следующими интервалами пробега (тыс. км):Двигатель cd20t технические характеристики

Если пробег двигателя более 300 тыс. км – то часто возникают необходимость следующих ремонтных работ:

  • замена прокладок ГБЦ;
  • требуется шлифовка самих головок (подобные проблемы возникают при длительном движении на большой скорости);
  • замена гидрокомпенсаторов;
  • регулировка и установка новой турбины.

Постоянная повышенная температура работы двигателя – слабое место Nissan cd20t. Необходимо использовать качественный антифриз. Что позволит повысить увеличить показатель теплоотведения. Часто случаются проблемы с системой отопления салона, обычно просто не работает заслонка печки.

Ремонтопригодность

Отличается данный мотор ремонтопригодностью. Для выполнения капитального ремонта, других регламентных работ требуется минимальное количество инструментов и опыта. Устройство мотора максимально простое. Важно лишь учитывать при сборке и разборе моменты затяжки.

При замене роликов, ремней требуется осуществлять установку в соответствии с метками.Двигатель cd20t технические характеристики

Чаще всего замена прокладки требуется из-за перегрева мотора. Если автомобиль приобретается с рук – следует внимательно проверить систему охлаждения. Это касается состояния радиатора. Необходимо контролировать работу агрегата в разных режимах работы. Важно отметить, что если стрелка температуры «плавает» — то мотор ранее был перегрет.

В таком случае от приобретения его лучше отказаться. Проблемой может стать повышенное потребление масла при большом пробеге, порой оно составляет 6-7 литров на каждые 10 тыс. км. В таком случае следует осуществить капитальный ремонт двигателя. Такие компоненты, как стартер и генератор заменить относительно просто. Расположение их позволяет получить доступ к деталям без большого труда.

Какое масло лить

Выбор масла непосредственно влияет на срок эксплуатации двигателя. Причем качество сказывается на таких параметрах, как расход двигателя и мощность. Рекомендованы смазочные материалы 5W-30. Приобретать стоит сразу 5 литров. Оптимальное решение – осуществлять замену каждые 7 тыс. км.

Так как дизельный двигатель этого типа достаточно быстро меняет характеристики смазочного материала. Причем производитель рекомендует замену каждые 10 тыс. км.Двигатель cd20t технические характеристики

Отлично зарекомендовало себя синтетическое масло SAE 5W-30. Важно помнить, что использоваться в cd20t должно лишь специально изготовленное для дизельных моторов. Применяются таковые масла в моторах автомобилей Примера, Серена. Мотор чувствительный к качеству смазки, потому необходимо проверять визуально состояние таковой каждые 2-3 тыс. км.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Данный двигатель на современные автомобили уже давно не устанавливается. Тем не менее, в девяностые и нулевые он широко применялся на большинстве моделей. Причиной тому стала его неприхотливость, большой ресурс и простота конструкции. С 1993 по 1995 года установка осуществлялась на Nissan Avenir, в первое поколение данных машин, в кузове W10.

После с 1995 по 1998 год cd20t использовался в универсале Nissan Avenir Salut, но опять лишь на первом поколении таковых машин. Наиболее широко мотор был представлен в серии Ниссан Примера:

  • 1999-2002 годы – рестайлинг, универсал, поколение 2;
  • 1999-2002 годы – рейсталинг, седан, 2 поколение, кузов Р11.

Помимо указанных выше моделей мотор ставился также в Nissan Primera хэтчбэк. Ларго vnw30 – небольшой фургон, используемый для перевозки групп людей. Оснащался с момента выпуска первого поколения и до 1995 года

Двигатель cd20t – хорошо себя зарекомендовал на разных моделях машин марки Nissan. Но эксплуатация его и ремонт имеют свои особенности. Их важно учитывать.

Дизельный двигатель CD20T — Nissan: "Превосходя ожидания"!

Проверка и регулировка зазора клапанов выполняется в целом точно так же, как и у бензиновых двигателей. Ниже приведены только отличия при выполнении работ. Номинальные значения зазора клапанов Впускные клапаны(0,25 — 0,35 мм)

Выпускные клапаны(0,39 — 0,49 мм)

Читайте также:  Горит значок двигателя на панели что это такое

Проверка

13 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ, см. соответствующую главу. В этом положении измерьте зазор выпускных клапанов 1 и 6 и впускных 2 и 4 (см. иллюстрацию).

Двигатель cd20t технические характеристики

9.13 Измерьте зазор выпускных клапанов 1 и 6 и впускных 2 и 4

14 Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте зазор впускных клапанов 5 и 7 и выпускных 3 и 8 (см. иллюстрацию 9.13). Расчет и установка новых шайб выполняются также, как и для бензиновых двигателей. Регулировочные шайбы толкателей клапанов для дизельного двигателя выпускаются 15 размеров с шагом потолщине, равном 0,05 мм. в диапазоне от 2,20 до 2,90 мм. Двигатель SR20DE

Установка новой регулировочной шайбы необходима после замены головки блока цилиндров, коромысла или седла клапана. Толщина регулировочной шайбы определяется следующим образом.

Внимание! Снятая направляющая коромысла подлежит замене на новую.

15 Установите на головку блока цилиндров все компоненты клапана, кроме регулировочной шайбы.

16 Снимите гидравлический толкатель и установите в его отверстие стрелочный индикатор на магнитной опоре. В мастерских пользуются приспособлением KV10115700 (см. иллюстрацию).

17 Измерьте разницу 11 между направляющей коромысла и торцом штока клапана. При выполнении измерения опору стрелочного индикатора подайте немного на себя, чтобы исключить люфт приспособления (см. стрелку 1 на иллюстрации).

  • Двигатель cd20t технические характеристики
  • 9.17 Измерьте разницу между направляющей коромысла и торцом штока клапана, подав при выполнении измерения опору стрелочного индикатора подайте немного на себя
  • 1 — направляющая коромысла
  • 2 — тарелка клапана
  • 3 — клапан

18 Подберите новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее соответствует полученному значению. Регулировочные шайбы выпускаются с шагом 0,025 мм в диапазоне от 2,800 мм до 3,200 мм (см. иллюстрацию).

Двигатель cd20t технические характеристики

9.18 Подберите новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее соответствует полученному значению. Двигатель SR20DE

Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

(рейтинг +1

Nissan CD20T (2.0 L) turbo diesel engine: specs and review, horsepower and torque

Двигатель cd20t технические характеристикиThe Nissan CD20T is a 2.0 l (1,974 cc, 120.45 cu.in) straight four, water-cooled turbocharged diesel engine from Nissan CD family. The engine was used on Nissan mid-size models from 1991 to 2002.

The CD20T has a cast-iron cylinder block and an aluminum cylinder head with SOHC (Single overhead camshaft) with two valves per cylinder. The engine was equipped with a turbocharger, electronic fuel injection pump, and EGR system.

The Nissan CD20T compression ratio is 22.2:1. Cylinder bore and piston stroke are 84.5 mm (3.33 in) and 88.0 mm (3.46 in), respectively. The CD20T produced 91 PS (67 kW; 90 HP) at 4,400 rpm of horsepower and 174 Nm (17.7 kg⋅m, 128 lb⋅ft) at 2,400 rpm of torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • CD – Engine Family
  • 20 – 2.0 Liter Displacement
  • T – Turbocharger

General information

Engine Specifications
Engine code CD20T
Layout Straight-4, vertical
Fuel type Diesel
Production
Displacement 2.0L, 1,974 cc (120.45 cu in)
Injection pump Electronic fuel injection pump
Power adder Turbocharger
Max. Horsepower 91 PS (67 kW; 90 HP) at 4,400 rpm
Torque output 174 N⋅m (17.7 kg⋅m, 128 lb⋅ft) at 2,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x H x W):
Weight 180.0 kg (396.8 lbs)

Cylinder block

The Nissan CD20T motor has a cast-iron cylinder block with five-bearings supported system and an aluminum alloy piston for high strength, lightweight and good heat conductivity; three compression and two oil control rings. The cylinder bore is 84.5 mm, piston stroke is 88.0 mm and the compression ratio rating is 22.2:1.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast iron
Compression ratio: 22.2:1
Cylinder bore: 84.5 mm (3.329 in)
Piston stroke: 88.0 mm (3.465 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter: 84.500-54.510 mm (3.3268-3.3272 in)
Piston skirt diameter 84.460-84.470 mm (3.3252-3.3256 in)
Piston ring side clearance: Top 0.020-0.040 mm (0.0008-0.0016 in)
Second 0.050-0.085 mm (0.0020-0.0033 in)
Oil 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Piston ring end gap: Top 0.22-0.32 mm (0.0087-0.0126 in)
Second 0.38-0.53 mm (0.0150-0.0209 in)
Oil 0.30-0.55 mm (0.0118-0.0217 in)
Piston pin outer diameter 27.994-28.000 mm (1.1021-1.1024 in)
Piston pin bore diameter

Конструктивные особенности

Рис. 3.29. Детали системы подачи топлива: I — двигатель CD20 без подогревателя топлива; II — двигатель CD20 с подогревателем топлива; III — двигатель CD20E; 1 — датчик уровня воды в отстойнике топливного фильтра; 2 — прокладка;
3 — топливный фильтр; 4 — кронштейн крепления фильтра ручного топливоподкачивающего насоса; 5 — подводящий топливопровод; 6 — сливной топливопровод; 7 — датчик уровня топлива; 8 — топливный бак; 9 — наливная труба; 10 — крышка топливного бака; 11 — регулятор слива топлива

В систему питания входят топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, который приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала, форсунки, топливный фильтр и топливопроводы, детали воздушного тракта двигателя. Детали системы изображены на рис.

Рис. 3.30. Детали системы впрыска топлива: I — двигатель CD20; II — двигатель CD20E; 1 — зубчатый шкив привода ТНВД; 2 — крышка корпуса ТНВД; 3 — кронштейн; 4 — шпонка; 5 — ТНВД; 6 — сливной шланг; 7 — топливопроводы высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — колпачок; 10 — гайка крепления; 11 — прокладка; 12 — верхняя часть корпуса форсунки; 13 — регулировочная шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — проставка; 17 — носок распылителя форсунки; 18 — нижняя часть корпуса форсунки; 19 — термозащитная шайба; 20 — кронштейн для подъема двигателя; 21 — форсунка с датчиком подъема иглы (1-й цилиндр)

Рис. 3.31. Детали воздушного тракта двигателя: 1 — впускной трубопровод; 2 — прокладки; 3 — трубопровод системы РОГ; 4 — клапан системы РОГ; 5 — переходник; 6 — воздухораспределитель; 7 — воздуховод; 8 — патрубок воздушного фильтра; 9 — крышка корпуса воздушного фильтра; 10 — фильтрующий элемент; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник; 13 и 14 — резонаторы

Топливный бак вместимостью 60 л отштампован из стального листа и закреплен под кузовом перед задней осью. В топливном баке установлен датчик уровня топлива. Доступ к датчику осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем. Показания указателя уровня топлива могут быть оттарированы по данным табл. 3.11.

Таблица 3.11 Проверка датчика уровня топлива

Показания указателя уровня топлива в комбинации приборов Расстояние между центром поплавка и привалочной поверхностью датчика, мм Значения сопротивления между выводами «In и «3», Ом
Стрелка в начале шкалы 131 78-85
Стрелка посередине шкалы 36 27-35
Стрелка в конце шкалы 36 4-6
Рис. 3.32. Регулятор слива топлива: I — температура топлива выше 30 °С; II — температура топлива ниже 30 °С; 1 — топливный бак; 2 — регулятор слива топлива; 3 — топливный фильтр; 4 — ТНВД;
5 — форсунка; 6 — патрубок к топливному баку; 7 — патрубок от ТНВД; 8 — сливной клапан; 9 — фильтрующий элемент; 10 — поплавок; 11 — обратный клапан

Читайте также:  Автомобиль дымит при холодном двигателе

В системе применен регулятор слива топлива (рис. 3.32), который устанавливается между ТНВД и топливным баком. Топливо, проходя через фильтр, ТНВД и форсунки разогревается по мере прогрева двигателя. Регулятор слива топлива при температуре топлива ниже 30° С часть его направляет в топливный фильтр для подогрева. При температуре свыше 30° С слив топлива происходит в топливный бак.

Топливный фильтр марки Nissan 16403-59ЕОО со сменным фильтрующим элементом крепится к крышке с левой стороны щита передка в моторном отсеке. Периодичность обслуживания фильтра: слив отстоя — через 10 000 км пробега (при замене масла в двигателе); замена фильтрующего элемента — каждые 30 000 км пробега.

Воздушный фильтр со сменным сухим бумажным фильтрующим элементом типа Nissan V0100 расположен в корпусе с левой стороны около аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Периодичность замены фильтрующего элемента — через каждые 60 000 км пробега.

Датчик указателя наличия отстоя установлен в фильтре грубой очистки топлива. Он выдает сигнал на контрольную лампу в комбинации приборов о необходимости слить отстой.

Топливный насос высокого давления расположен сзади с левой стороны двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем от зубчатого шкива распределительного вала со стороны маховика.

На двигателях CD20 устанавливается ТНВД с вращающимся распределителем, центробежным механическим регулятором частоты вращения, электромагнитным клапаном регулировки опережения впрыска топлива, управляемым электронным блоком управления (ЭБУ), устройством для пуска холодного двигателя и электромагнитным клапаном останова. На двигателях CD20E устанавливается одноплунжерный ТНВД распределительного типа с электроприводом корректора подачи топлива, электромагнитными клапаном регулировки угла опережения впрыска топлива и клапаном останова, управляемыми ЭБУ. Характеристики ТНВД приведены в табл. 3.12. ТНВД не требует регулировки, за исключением регулировки угла опережения впрыска топлива. Характеристики форсунок даны в табл. 3.13. На двигателях CD20E приводной ремень ТНВД передает также вращение вакуумному насосу. Направление вращения определяется по стрелкам на ремне, которые должны быть направлены в сторону двигателя. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом с эксцентриком и пружиной. Периодичность замены ремня: через 90 000 км пробега.

Форсунки (четыре) вворачиваются в головку блока цилиндров. Регулировочные шайбы, используемые для установки давления начала впрыска, выпускаются толщиной от 0,50 до 1,0 мм с интервалом через каждые 0,04 мм.

Таблица 3.12 Характеристика ТНВД

Параметр Двигатель CD20 Двигатель CD20E
Марка и тип ZEXEL NP-VE 4/10 F2500 LNP123S ZEXEL NP-VE 4/10 Е2500 LNP13
Каталожный номер 16700-7501 16700-2610
Ход плунжера насоса, соответствующий начальному углу опережения впрыска топлива при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, мм 0,79-0,35 0,38+0,03
Начальный угол опережения впрыска топлива до ВМТ (на холостом ходу), град 8 0+1
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 700+50 725+25
Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу, мин-1 1300
Максимальная частота вращения коленчатого вала (без нагрузки), 5400 5400

Таблица 3.13 Характеристика форсунок

Параметр Двигатель CD20 Двигатель CD20E
Марка и тип форсунок NPDNOSD1510 NPDNOSND220
Давление начала впрыска, кПа:
новые форсунки 12,75-13,53 13,24-14,02
приработанные форсунки 12,26-13,24 12,26-13,24

Электромагнитный клапан останова крепится на торце ТНВД, перекрывает поступление топлива к распределителю. Сопротивление клапана 18 Ом.

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года

Клапанные крышки моторов Nissan

Какие ставить втулки стабилизатора — полиуретан, аналог или оригинал, замена на примере Nissan

Nissan CD engine

This article needs additional citations for verification. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Nissan CD engine» – news · newspapers · books · scholar · JSTOR (November 2018) (Learn how and when to remove this template message)

Motor vehicle engine
CD engineCD20T engine at the Nissan Engine MuseumOverviewManufacturerNissanLayoutDisplacement1.7–2.0 L (1,680–1,973 cc)Cylinder bore80 mm (3.15 in)Piston stroke83.6 mm (3.29 in)Block materialCast-ironHead materialAlloyCombustionTurbochargerOn some versionsFuel typeDieselCooling systemWater-cooledOutputPower output55–105 PS (40–77 kW; 54–104 bhp)Torque output10.6–22.5 kg⋅m (104–221 N⋅m; 77–163 lb⋅ft)ChronologyPredecessorNissan L engineSuccessorNissan YD engine

The Nissan CD engine is a diesel version of the Nissan CA engine that replaced the Nissan LD four-cylinder engine. They have a cast-iron block and alloy head. It was used from 1980 to the late 1990s until it was replaced by the Nissan YD engine.

CD17

  • 1.7 L; 102.5 cu in (1,680 cc), bore and stroke 80 mm × 83.6 mm (3.15 in × 3.29 in).[1] Built to be as light as possible, the engine walls were made thinner by the use of fins where extra strength was needed, while lateral ribs helped reduce vibration and noise. A new, two-stage glowplug meant that even cold starting times were rarely more than a few seconds.[2]

CD17 (early)

61 PS (45 kW; 60 bhp) at 5000 rpm10.6 kg⋅m (104 N⋅m; 77 lb⋅ft) at 2800 rpm[1]

  • 1982–1985 Nissan Sunny B11
  • 1983–1986 Nissan Pulsar/Cherry N12
  • 1983–1986 Nissan Langley N12
  • 1983–1986 Nissan Laurel Spirit B11
  • 1982–1990 Nissan AD VB11

CD17 (late)

55 PS (40 kW; 54 bhp) at 5000 rpm10.6 kg⋅m (104 N⋅m; 77 lb⋅ft) at 2800 rpm

  • 1982–1985 Nissan Sentra B11
  • 1985–1995 Nissan Sunny B12-B13
  • 1986–1995 Nissan Pulsar N13-N14
  • 1986–1990 Nissan Langley N13
  • 1986–1990 Nissan Laurel Spirit B12
  • 1990–1998 Nissan AD Y10

CD17T

  • turbocharged

73 PS (54 kW; 72 bhp) DIN14.8 kg⋅m (145 N⋅m; 107 lb⋅ft)

  • 1984–198? Nissan Stanza T11 (Belgium, possibly other markets)[3]

CD20

  • 2.0 L (1,973 cc)

76 PS (56 kW; 75 bhp) at 4800 rpm13.5 kg⋅m (132 N⋅m; 98 lb⋅ft) at 2800 rpm

  • Nissan Serena C23 1991–1993
  • Nissan Avenir Cargo W10 1990–1998
  • Nissan Sunny B14 1994–1998
  • Nissan Pulsar N15 1995–1999
  • Nissan Wingroad Y10 1996–1999
  • Nissan Almera N15 1995–2000
  • Nissan Primera P10 1992–1995
  • Nissan AD Y10 1997–1999

CD20E

  • Electronically Controlled

76 PS (56 kW; 75 bhp) at 4800 rpm13.5 kg⋅m (132 N⋅m; 98 lb⋅ft) at 2800 rpm

  • Nissan Bluebird U14 1998–2001

CD20T

  • turbocharged

91 PS (67 kW; 90 bhp) at 4400 rpm17.7 kg⋅m (174 N⋅m; 128 lb⋅ft) at 2400 rpm

  • Nissan Avenir W10 1993–1998
  • Nissan Serena C23 1991–1996
  • Nissan Primera P11E 1996–2002

CD20Ti

  • turbocharged and intercooled

100 PS (74 kW; 99 bhp) at 4000 rpm21 kg⋅m (210 N⋅m; 150 lb⋅ft) at 2400 rpm

  • Nissan Largo W30 1993–1995

CD20ET1

  • electronically controlled and turbocharged

97 PS (71 kW; 96 bhp) at 4000 rpm20 kg⋅m (200 N⋅m; 140 lb⋅ft) at 2400 rpm

  • Nissan Serena C23 1997–1999

CD20ET2

  • electronically controlled and turbocharged

91 PS (67 kW; 90 bhp) at 4400 rpm19.5 kg⋅m (191 N⋅m; 141 lb⋅ft) at 2400 rpm

  • Nissan Avenir W11 1998–2000

CD20ETi

  • electronically controlled and turbocharged with intercooler

105 PS (77 kW; 104 bhp) at 4000 rpm22.5 kg⋅m (221 N⋅m; 163 lb⋅ft) at 2000 rpm

  • Nissan Largo W30 1995–1999

See also

List of Nissan engines

References

  1. ^ a b World Cars 1984. Pelham, NY: L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books. 1984. p. 362. ISBN 0-910714-16-9.
  2. ^ De Leener, Philippe (1983-03-10). «Essai Détaillé: Nissan Cherry 1.7 GL Diesel» [Detailed Test]. Le Moniteur de l'Automobile (in French).

    Brussels, Belgium: Editions Auto-Magazine. 34 (764): 33–35.

  3. ^ Nissan Gamma '85 [Nissan '85 range] (brochure) (in Flemish), Aartselaar, Belgium: N.V. Nissan Belgium S.A., 1985, p. 3
This article about an automotive part or component is a stub. You can help Wikipedia by expanding it.
  • v
  • t
  • e

Retrieved from «https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Nissan_CD_engine&oldid=1048504910»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector