Исходя из своего назначения, данный двигатель должен обладать рядом технических характеристик, удовлетворяющих соответствующим автомобильным шасси. К таким характеристикам относятся: силовая, скоростная, экологическая, эксплуатационная и другие.
Каждая из представленных характеристик рассматривает совершенство двигателя со стороны строго определенных параметров, однако все они взаимосвязаны, т.к. относятся к одному сложному устройству.
К важнейшим параметрам силовой характеристики любого двигателя относятся:
- номинальная мощность;
- максимальный крутящий момент;
- удельная мощность;
- удельный крутящий момент.
Номинальная мощность двигателя Каменс 6isb 300 составляет 224 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 300 единицам. Данная цифра, для наглядности, заложена в маркировку мотора.
Удельная мощность 6isb 300 равняется 0,36 кВт на 1 кг массы двигателя, а удельный крутящий момент – 1,45 Нм/кг.
Скоростная характеристика Каминс 6isb 300
- Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя Каменс isb 300 соответствует его режиму полной мощности и равняется 2600 оборотов в минуту.
- При работе 6isb 300 в режиме с максимальным крутящим моментом, частота вращения коленчатого вала несколько ниже и составляет 1600 об/мин.
- Таким образом, рассматриваемый дизельный мотор фирмы Cummins является достаточно тихоходным двигателем с большим крутящим моментом и вполне подходит для установки на большегрузную автомобильную технику.
Для повышения мощностных параметров, на силовом агрегате Cummins установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.
Габаритные размеры имеют немаловажное значение для автомобильного мотора, так как они определяют требуемую величину подкапотного пространства, а вес двигателя является составной частью снаряженной массы всего автомобиля.
Двигатель isf 2.8 работает на тяжелом виде горючего (солярка). Одной из главных особенностей топливной аппаратуры агрегата является наличие электромагнитных форсунок системы Common Rail. Благодаря электронному впрыску топлива, удалось значительно снизить уровень шума и вибрации во время работы мотора.
В коленвале объединены шейки коренные и шатунные, соединяющиеся друг с другом специальными щеками. В противоположном от шатунной шейки направлении расположен противовес, являющийся продолжением щеки. Подробности читайте здесь.
Для Cummins 6isb 300 длина/ширина/высота находятся в пределах 1260 мм, 930мм и 1045 мм соответственно. Масса в заправленном состоянии равняется 616 кг, в то время как масса «сухого» мотора составляет всего 522 кг. Сравнительно небольшой вес двигателя позволяет более рационально использовать грузоподъемность автомобильного шасси.
Характеристика системы питания 6isb 300
Cummins 6isb 300 имеет комбинированную систему смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – при помощи разбрызгивания.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в системе смазки двигателя применяются масла класса ACEA E5, при этом интервал между заменами смазочного материала может составлять до 40 тыс. км.
Двигатель 6isb 300 является тяжелотопливным (работает на солярке). Основной особенностью мотора является наличие системы Common Rail, которая представляет собой топливную рампу с постоянным высоким давлением и набор электромагнитных форсунок .
Но это далеко не единственное преимущество системы питания, позволяющее повысить характеристики двигателя Cummins 6isb 300.
Система питания мотора оснащена высокотехнологичными топливными фильтрами NanoNet, благодаря чему двигатель стал более устойчив к коррозионному воздействию, вызываемому примесями в топливе, а ресурс силового агрегата повысился до 1 млн. км.
Экологические параметры двигателя соответствуют международному стандарту Евро 4, согласно которым:
- содержание СО в отработавших газах не превышает 0,5%;
- суммарное содержание углеводородов и окислов азота менее 0,3%
- количество твердых частиц в составе выхлопа находится в пределах 0,025%.
Минимальный уровень расхода топлива двигателями , установленными на полу-грузовые и грузовые автомобили. В среднем, мотор Cummins, установленный на «Газель», потребляет в городских условиях около 12-13 литров на сто километров.
Насосы давления масла в системе, можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые насосы обеспечивают постоянное давление масла в системе, благодаря возможности регулировать их производительность. В неуправляемых насосах такая возможность отсутствует. Более детально описание насосов читайте тут.
Технические характеристики Cummins 6isb 300 в области экологической безопасности мотора были достигнуты благодаря применению селективного каталитического нейтрализатора и фирменного сажевого фильтра.
Основные параметры эксплуатационной характеристики мотора:
- минимальный удельный р асход топлива ;
- расход масла при работе в режиме номинальной мощности.
Затраты моторного масла при работе на номинальной мощности (300 л.с.) составляют 0,1 % от расхода горючего.
Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель Cummins 6isb 300, технические характеристики которого приведены в данной статье, является тихоходным высокомоментным силовым агрегатом. Мотор имеет современную конструкцию, позволяющую добиться отличных показателей в области экологичности и экономичности при эксплуатации на большегрузной технике.
Двигатели Cummins серии B6.7
Тип двигателя: Дизельный с турбонаддувомРасположение и число цилиндров: Рядное, 6Рабочий объем, л: 6,7Диаметр и ход поршня, мм: 107х124Тип топливной системы: Common RailМасса двигателя, нетто, кг: ≈485 |
Двигатели Cummins серии B6.7 автомобильного и автобусного применения
Модель | Экологический класс, правила ЕЭК ООН | Мощность брутто, л. с., при частоте вращения, об/мин | Максимальный крутящий момент, Н·м, при частоте вращения, об/мин | Бюллетень технических характеристик (FR) |
ISB6.7 250 | 4, 96-02 | 250 / 2500 | 990 / 1500 | FR94115 |
ISB6.7 275 | 4, 96-02 | 275 / 2500 | 990 / 1500 | FR94114 |
ISB6.7 300 | 4, 96-02 | 300 / 2500 | 1100 / 1700 | FR94113 |
ISB6.7e4 210B | 4, 49-05B1(C) | 210 / 2300 | 800 / 1400 | FR93726 |
ISB6.7e4 245 | 4, 49-05B1(C) | 245 / 2500 | 950 / 1400 | FR93720 |
ISB6.7e4 245B | 4, 49-05B1(C) | 245 / 2300 | 950 / 1400 | FR93724 |
ISB6.7e4 270B | 4, 49-05B1(C) | 270 / 2300 | 970 / 1400 | FR93723 |
ISB6.7e4 300 | 4, 49-05B1(C) | 300 / 2500 | 1100 / 1400 | FR93717 |
ISB6.7E5 210B | 5, 49-05B2(G) | 210 / 2300 | 790 / 1300 | FR95174 |
ISB6.7E5 250 | 5, 49-05B2(G) | 250 / 2500 | 950 / 1300 | FR95172 |
ISB6.7E5 250B | 5, 49-05B2(G) | 250 / 2300 | 1020 / 1300 | FR95173 |
ISB6.7E5 285 | 5, 49-05B2(G) | 285 / 2500 | 1020 / 1300 | FR95171 |
ISB6.7E5 300 | 5, 49-05B2(G) | 300 / 2500 | 1100 / 1300 | FR95170 |
ISB6.7E5 310 | 5, 49-05B2(G) | 310 / 2300 | 1200 / 1400 | FR96422 |
Габаритные размеры
Двигатели Cummins серии B6.7 промышленного применения
Модель | Экологический класс, правила ЕЭК ООН | Мощность брутто, л. с., при частоте вращения, об/мин | Максимальный крутящий момент, Н·м, при частоте вращения, об/мин | Бюллетень технических характеристик (FR) |
QSB6.7 130 | TIER 3 | 130 / 2200 | 580 / 1400 | FR93541 |
QSB6.7 155 | TIER 3 | 155 / 2000 | 620 / 1500 | FR95142 |
QSB6.7 160 | TIER 3 | 160 / 2500 | 730 / 1500 | FR94416 |
QSB6.7 170 | TIER 3 | 170 / 2000 | 800 / 1500 | FR94284 |
QSB6.7 190 | TIER 3 | 190 / 2200 | 930 / 1400 | FR93500 |
QSB6.7 215 | TIER 3 | 215 / 2000 | 970 / 1300 | FR93806 |
QSB6.7 240 | TIER 3 | 240 / 2000 | 970 / 1500 | FR95708 |
QSB6.7 260 | TIER 3 | 260 / 2200 | 990 / 1500 | FR94287 |
Габаритные размеры
Двигатели Cummins серии B6.7 дизель-генераторного применения
Модель | Экологический класс, правила ЕЭК ООН | Мощность, кВт, при частоте вращения, 1500 об/мин | Мощность, кВт, при частоте вращения, 1800 об/мин | Бюллетень технических характеристик (FR) |
QSB7-G1 | TIER 3 | 115 (STANDBY)97 (PRIME) | 129 (STANDBY)112 (PRIME) | FR92053 |
QSB7-G2 | TIER 3 | 152 (STANDBY)131 (PRIME) | 174 (STANDBY) 150 (PRIME) | FR92054 |
QSB7-G3 | TIER 3 | 174 (STANDBY)151 (PRIME) | 187 (STANDBY) 163 (PRIME) | FR91910 |
QSB7-G4 | TIER 3 | 196 (STANDBY)168 (PRIME) | 214 (STANDBY) 184 (PRIME) | FR92277 |
QSB7-G5 | TIER 3 | 213 (STANDBY)182 (PRIME) | 242 (STANDBY) 208 (PRIME) | FR92278 |
Габаритные размеры
Двигатель Cummins 6ISBe270 — купить новый или бу мотор камминз с доставкой по России ✔
Купить двигатель Cummins 6ISBe 210 производства КАММИНЗ КАМА вы можете в компании КамРемЦентр отправив заявку на почту zakaz@kamremcentr.ru, а также по телефону 8 (495) 727-65-98 или в офисе компании.
Описание
- Мощность 270 лошадиных сил с навесным оборудованием;
- Первая полная, вторая и третья комплектации;
- Предложен покупателю в разных ценовых категориях;
- Артикул товара 6ISBe270;
- Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля КАМАЗ (270 л.с.), экологический класс Евро-3, Евро-4;
- Производитель: КАММИНЗ КАМА;
- Применяется в качестве мотора на моделях НЕФАЗ-5297.
Комплектность двигателей Камминз:
Описания комплектации вы можете найти в разделе документация для покупателей на нашем сайте.
Характеристика
Экологический стандарт: | Евро-4 |
Тип двигателя: | дизельный с турбонаддувом |
Количество цилиндров: | 6 |
Расположение: | рядное |
Мощность, кВт (лс): | 188 (270) |
при частоте вращения, об/мин: | 2300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м: | 970 |
при частоте вращения, об/мин: | 1400 |
Тип топливной системы: | Common Rail |
Объем, л: | 6,7 |
Диаметр цилиндра: | 107 |
Ход поршня: | 124 |
Степень сжатия: | 17.3:1 |
Гарабиты (ДхШхВ), мм: | 1070х715х840 |
Масса двигателя, нетто, кг: | 512 |
Гарантия
Гарантия на новый двигатель Cummins 6ISBe 270 — 12 месяцев.
На капитально отремонтированный мотор – 6 месяцев.
Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе гарантия.
Возврат и обмен
Обмен Камминза 6ISBe 270 возможен, если:
1. Прошло не более 14 дней с даты продажи;
2. Упаковка товара сохранена и внешний вид не испорчены;
3. Мотор никуда не устанавливались и нет следов эксплуатации или начала установки.
Руководства и документация
Технические характеристики двигателей Cummins для автомобилей КамАЗ
4 цилиндровый двигатель Cummins с турбонаддувом серии — B объемом 4,5л.Серия двигателя- ISB.
1 | ISB4.5e4 185 | 185 при 2500 об/мин | 136 | 700 при 1400 об/мин | Евро-4, (49-05В1(С)) |
2 | ISB4.5e4 185B | 185 при 2300 об/мин | 136 | 700 при 1400 об/мин | Евро-4, (49-05В1(С)) |
3 | ISB4.5E5 185 | 178 при 2500 об/мин | 130 | 700 при 1200 об/мин | Евро-5, (49-05B2(G)) |
4 | ISB4.5E5 185B | 185 при 2300 об/мин | 136 | 700 при 1200 об/мин | Евро-5, (49-05B2(G)) |
5 | ISB4.5E5 185H | 185 при 2300 об/мин | 136 | 700 при 1200 об/мин | Евро-5, (49-05B2(G)) |
Тип двигателя: | Дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров: | Рядное, 4 |
Рабочий объем, л: | 4.5 |
Диаметр и ход поршня, мм: | 107х124 |
Тип топливной системы: | Common Rail |
Масса двигателя, нетто, кг: | ≈385 |
Наиболее распространённый артикул 4ISBE185, который встречается в разных вариантах написания ( 4Isbe 185 или 4 isbe 185).
Серия B6.7
6 цилиндровый двигатель Cummins с турбонаддувом серии — B объемом 6,7 л.Серия двигателя- ISB.
1 | ISB6.7 250 | 250 при 2500 об/мин | 186 | Евро-4, (96-02) |
2 | ISB6.7 275 | 275 при 2500 об/мин | 205 | Евро-4, (96-02) |
3 | ISB6.7 300 | 300 при 2500 об/мин | 219 | Евро-4, (96-02) |
4 | ISB6.7e4 210B | 210 при 2300 об/мин | 155 | Евро-4, (49-05В1(С)) |
5 | ISB6.7e4 245 | 242 при 2500 об/мин | 178 | Евро-4, (49-05В1(С)) |
6 | ISB6.7e4 245B | 245 при 2300 об/мин | 180 | Евро-4, (49-05В1(С)) |
7 | ISB6.7e4 270B | 257 при 2300 об/мин | 188 | Евро-4, (49-05В1(С)) |
8 | ISB6.7e4 300 | 298 при 2500 об/мин | 219 | Евро-4, (49-05В1(С)) |
9 | ISB6.7E5 210B | 202 при 2300 об/мин | 149 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
10 | ISB6.7E5 250 | 242 при 2500 об/мин | 178 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
11 | ISB6.7E5 250B | 238 при 2300 об/мин | 175 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
12 | ISB6.7E5 285 | 279 при 2500 об/мин | 205 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
13 | ISB6.7E5 300 | 292 при 2500 об/мин | 215 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
14 | ISB6.7E5 310 | 307 при 2300 об/мин | 226 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
Тип двигателя: | Дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров: | Рядное, 6 |
Рабочий объем, л: | 6.7 |
Диаметр и ход поршня, мм: | 107х124 |
Тип топливной системы: | Common Rail |
Масса двигателя, нетто, кг: | ≈512 |
Наиболее распространённый артикул 6ISBE210, который встречается в разных вариантах написания ( 6Isbe 210 или 6 isbe 210 )
Серия L8.9
6 цилиндровый двигатель Cummins с турбонаддувом серии — L объемом 8,9 л.Серия двигателя- ISL.
На ISL применены «мокрые» легкосъемные гильзы цилиндров, благодаря чему Cummins ISL может при необходимости выдержать большое количество капремонтов
1 | ISLe-C 340 | 340 | 250 | Евро-4, (96-02) |
2 | ISLe-C 375 | 375 | 275 | Евро-4, (96-02) |
3 | ISLe 340 40 | 340 | 250 | Евро-4, (49-05В1(С)) |
4 | ISLe 375 40 | 375 | 275 | Евро-4, (49-05В1(С)) |
5 | ISLe 400 40 | 400 | 294 | Евро-4, (49-05В1(С)) |
6 | ISL 340 50 | 343 | 252 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
7 | ISL 360 50 | 360 | 265 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
8 | ISL 400 50 | 400 | 294 | Евро-5, (49-05B2(G)) |
* -при 2100 об/мин
Тип двигателя: | Дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров: | Рядное, 6 |
Рабочий объем, л: | 8.9 |
Диаметр и ход поршня, мм: | 114х145 |
Тип топливной системы: | Common Rail, Механический ТНВД |
Масса двигателя, нетто, кг: | ≈707 |
Характеристики 6ISBe
Подробное описание двигателя Cummins 6ISBe и его характеристики
Cummins 6ISBe — 6-ти цилиндровый дизельный двигатель, оснащенный электронным управлением, упрощающим компактность и конструкцию двигателя.
В двигателе установлен электронный топливный насос высокого давления и топливная система Bosch, а также модуль управления ECM, которые контролируют работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.
Количество цилиндров | 6 цилиндров |
Рабочий объем | 5,9 — 6,7 л. |
Мощность | 185-360 л.с. |
Крутящий момент | 600-800 Нм |
Масса | 540кг |
Осевой люфт коленчатого вала | 0.102/0.432 мм |
Диаметр шатунной шейки | 68.962 / 69.013 мм |
Диаметр коренной шейки | 82.962 / 83.013 мм |
Момент затяжки крышек коренных подшипников: | НОВЫХ :120н.м.-отвернуть полностью-60н.м.-85н.м.-довернуть 120гр |
ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ: 60н.м.-80н.м.-доворот 90гр | |
Выступание поршня | 0.151/0.485 мм. |
Момент затяжки болтов ГБЦ | 90н.м.-90н.м.-доворот 90гр |
Тепловой зазор клапанов | Впускные: 0.254 мм |
Выпускные: 0.508 мм | |
Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров | В продольном направлении — 0.305 мм |
В поперечном направлении — 0.076 мм | |
Отклонение от плоскостности блока цилиндров | 0.075 мм |
Глубина установки впускного клапана | 0.584/1.092 мм |
Глубина установки выпускного клапана | 0.965/1.473 мм |
Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса | бывший в употреблении : 0.170/0.300 мм |
новый: 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм | |
Внутренний диаметр установленной втулки распредвала | 54,083 — 54,147 мм |
Диаметр отверстия направляющей клапана | 7,027 — 7,077 мм |
Диаметр стержня клапана | 6,96 — 7,01 мм |
Момент затяжки болтов шатуна | 30 n•m — 60 n•m — доворот 60 гр |
Высота кулачка распредвала | Впускной 47.175 — 47.855 мм |
Выпускной 45.632 — 46,312 мм | |
Диаметр втулки поршневого пальца в шатуне | 40.019 — 40.042 мм |
Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала | 68,987 — 69,027 мм |
Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала | 82,962 — 83,013 мм |
Диаметр цилиндра — только двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (новый блок цилиндров) | 106.990 — 107.010 мм |
Диаметр цилиндра — двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (для бывшего в употреблении блок цилиндров) | 106.990 —107.030 мм |
Отклонение от округлости цилиндра | МАКС 0.038 мм |
Конусность цилиндра | МАКС 0.076 мм |
- Двигатель Cummins 6ISBe или 6ISDe устанавливается на следующих автомобилях:
- Автобусы
- Higer KLQ 6885Q
Cummins ISDe 210-30, Евро-3Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольнорабочий объем – 6,7 л, мощность 155 кВт (210 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 800 Нм при 1200-1700 об/мин
Higer KLQ 6891GA
Cummins ISDe 185_30 Евро-3 Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольноРабочий объем 6,7 л, мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2500 об/минкрутящий момент 700 Нм при 1100…1700 об/мин
КамАЗ 65115, 65117
ЛиАЗ 5256.53
1. Cummins 6ISBe 210 (210 л.с.) | КАвЗ: 4238-01; 4238-02; 4238-05; КАМАЗ: 4308; 43253; 43255 |
2. Cummins 6ISBe 234 (242 л.с.) | ЛиАЗ 5256-01 |
3. Cummins 6ISBe 245 (245 л.с) | КАМАЗ: 4308, 43253, 43255, |
4. Cummins 6ISBe 245-B | ЛиАЗ: 5256; 5256-01 |
5. Cummins 6ISBe 270 (270 л.с) | НефАЗ: 5297; 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32НефАЗ: 5299-17-32; 5299-37-32 |
6. Cummins 6ISBe 270-B |
|
7. Cummins 6ISBe 285 (285 л.с) | КАМАЗ: 65115; 65116; 65117 |
8. Cummins 6ISBe 300 (300 л.с) | КАМАЗ: 4308; 43253; 43255; ПАЗ |
9. Другие автомобили: | Higer KLQ-6885-Q (Автобус);AVIA; D60; D75; D80; D85; D90; D100; D110; D12 |
Двигатель Cummins модели 6isb 300 предназначен для установки на грузовые транспортные средства средней и большой грузоподъемности. В отечественной промышленности он используется в качестве силового агрегата таких автомобилей как KAMAZ 6460 и 6520.
Исходя из своего назначения, данный двигатель должен обладать рядом технических характеристик, удовлетворяющих соответствующим автомобильным шасси. К таким характеристикам относятся: силовая, скоростная, экологическая, эксплуатационная и другие.
Каждая из представленных характеристик рассматривает совершенство двигателя со стороны строго определенных параметров, однако все они взаимосвязаны, т.к. относятся к одному сложному устройству.
Силовая характеристика
- Силовая характеристика позволяет оценить соответствие мотора техническим параметрам автомобиля, на котором планируется его установка.
- К важнейшим параметрам силовой характеристики любого двигателя относятся:
- номинальная мощность;
- максимальный крутящий момент;
- удельная мощность;
- удельный крутящий момент.
Номинальная мощность двигателя Каменс 6isb 300 составляет 224 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 300 единицам. Данная цифра, для наглядности, заложена в маркировку мотора.
Максимальный крутящий момент, развиваемый силовым агрегатом, составляет 895 Нм и определяет усилие на конце коленчатого вала.
Удельная мощность 6isb 300 равняется 0,36 кВт на 1 кг массы двигателя, а удельный крутящий момент – 1,45 Нм/кг.
Скоростная характеристика
- Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя Каменс isb 300 соответствует его режиму полной мощности и равняется 2600 оборотов в минуту.
- При работе 6isb 300 в режиме с максимальным крутящим моментом, частота вращения коленчатого вала несколько ниже и составляет 1600 об/мин.
- Таким образом, рассматриваемый дизельный мотор фирмы Cummins является достаточно тихоходным двигателем с большим крутящим моментом и вполне подходит для установки на большегрузную автомобильную технику.
Конструктивное исполнение, габариты и вес двигателя
- Двигатель 6isb 300 имеет 6, расположенных в один ряд, цилиндров (довольно необычное конструктивное решение для двигателей такого класса) с суммарным рабочим объемом 6,7 литра.
- Для повышения мощностных параметров, на силовом агрегате Cummins установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.
- Габаритные размеры имеют немаловажное значение для автомобильного мотора, так как они определяют требуемую величину подкапотного пространства, а вес двигателя является составной частью снаряженной массы всего автомобиля.
Двигатель работает на тяжелом виде горючего (солярка).
Одной из главных особенностей топливной аппаратуры агрегата является наличие электромагнитных форсунок системы Common Rail. Благодаря электронному впрыску топлива, удалось значительно снизить уровень шума и вибрации во время работы мотора.
В коленвале объединены шейки коренные и шатунные, соединяющиеся друг с другом специальными щеками. В противоположном от шатунной шейки направлении расположен противовес, являющийся продолжением щеки. Подробности читайте здесь.
Для Cummins 6isb 300 длина/ширина/высота находятся в пределах 1260 мм, 930мм и 1045 мм соответственно. Масса в заправленном состоянии равняется 616 кг, в то время как масса «сухого» мотора составляет всего 522 кг. Сравнительно небольшой вес двигателя позволяет более рационально использовать грузоподъемность автомобильного шасси.
Характеристика системы питания, газораспределительного механизма и системы смазки
Распределительный вал двигателя Cummins isb 300 имеет нижнее расположение (в блоке цилиндров) и приводится во вращение с помощью зубчатой передачи. На каждый цилиндр силового агрегата приходится по 4 клапана.
Cummins 6isb 300 имеет комбинированную систему смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – при помощи разбрызгивания.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в системе смазки двигателя применяются масла класса ACEA E5, при этом интервал между заменами смазочного материала может составлять до 40 тыс. км.
Двигатель 6isb 300 является тяжелотопливным (работает на солярке). Основной особенностью мотора является наличие системы Common Rail, которая представляет собой топливную рампу с постоянным высоким давлением и набор электромагнитных форсунок .
Электронный впрыск топлива позволяет добиться более мягкой и плавной работы силового агрегата, делая его близким по вибрационным нагрузкам к бензиновым двигателям.
Но это далеко не единственное преимущество системы питания, позволяющее повысить характеристики двигателя Cummins 6isb 300.
Система питания мотора оснащена высокотехнологичными топливными фильтрами NanoNet, благодаря чему двигатель стал более устойчив к коррозионному воздействию, вызываемому примесями в топливе, а ресурс силового агрегата повысился до 1 млн. км.
Экологические и эксплуатационные характеристики
- Экологические параметры двигателя соответствуют международному стандарту Евро 4, согласно которым:
- содержание СО в отработавших газах не превышает 0,5%;
- суммарное содержание углеводородов и окислов азота менее 0,3%
- количество твердых частиц в составе выхлопа находится в пределах 0,025%.
Минимальный уровень расхода топлива двигателями. установленными на полу-грузовые и грузовые автомобили. В среднем, мотор Cummins, установленный на «Газель», потребляет в городских условиях около 12-13 литров на сто километров.
Насосы давления масла в системе, можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые насосы обеспечивают постоянное давление масла в системе, благодаря возможности регулировать их производительность. В неуправляемых насосах такая возможность отсутствует. Более детально описание насосов читайте тут.
Технические характеристики Cummins 6isb 300 в области экологической безопасности мотора были достигнуты благодаря применению селективного каталитического нейтрализатора и фирменного сажевого фильтра.
Основные параметры эксплуатационной характеристики мотора:
минимальный удельный расход топлива ;
расход масла при работе в режиме номинальной мощности.
Каменс 6isb 300 является одним из самых экономичных двигателей в своем классе. На одну лошадиную силу в час он расходует всего 210 г солярки (минимальный расход).
Затраты моторного масла при работе на номинальной мощности (300 л.с.) составляют 0,1 % от расхода горючего.
Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель Cummins 6isb 300, технические характеристики которого приведены в данной статье, является тихоходным высокомоментным силовым агрегатом. Мотор имеет современную конструкцию, позволяющую добиться отличных показателей в области экологичности и экономичности при эксплуатации на большегрузной технике.
Данная линейка двигателей серии ISBe предназначена для установки и эксплуатации на автомобилях массой до 20 тонн. Двигатели ISBe зарекомендовали себя для использования, как в городских усло в иях. так и на междугородных дорогах.
Если Вы планируете использовать свой грузовик в городских условиях или перевозить небольшие по объему и массе грузы по шоссе, то этот двигатель для Вас экономичный, надежный и долговечный.
Двигатель Камминз ISBe (Cummins) соответствует запросам потребителей в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности за счет того, что он компактный, легкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на техническое обслуживание по сравнению с другими двигателями.
Благодаря новому стандарту качества и технологии был разработан новый двигатель Камминз серии ISB, который оставил далеко позади параметры предыдущих, когда либо созданных, моделей.
Технический уровень показателей работы двигателя изменился, это касается повышения удельной мощности, крутящего момента и улучшения топливной экономичности.
Двигатель Камминз ISBe работает более ровно и бесшумно, чем ранее считалось возможным для дизелей таких размеров.
Также был проведен ряд конструктивных изменений, без изменения размеров самого двигателя, с целью достижения еще более высоких выходных характеристик.
Общие расходы для двигателя Камминз ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны на топливной экономичности и снижении затрат на обслуживание.
Грузовые и специальные автомобили полной массой до 34 тонн, полноразмерные автобусы, пожарные автомобили и военный транспорт легко приводятся в движение легким, компактным, шестицилиндровым двигателем мощностью до 300 л.с.
А для грузовиков, автобусов и муниципального транспорта массой до 18 тонн достаточно четырехцилиндрового двигателя ISBe.
Камминз ISBe отличают от предшественников следующие усовершенствования:
- — топливная система Коммон Рэйл (Common Rail) обеспечивает высокое давление впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала и дает исключительную приемистость, снижение шума и улучшенный пуск холодного двигателя.
- — головка цилиндров с 4 клапанами на цилиндр идеально соответствует высокоэффективному турбокомпрессору, обеспечивая оптимальные значения крутящего момента как на низких, так и на высоких оборотах.
- — задний привод агрегатов для кулачкового вала, топливного насоса и вспомогательных агрегатов обеспечивает лучшую компановку в моторном отсеке и снижает уровень шума.
- Камминз ISBe имеют ряд преимуществ в техобслуживании:
- — механизм газораспределения: регулировка клапанов через 200 000 км, что способствует повышению коэффициента технической готовности.
- — новейшие фильтры Fleetguard: для надежной защиты выполнены по многослойной технологии Stratapore с тонкостью фильтрации 10 мкм.
- — низкий расход масла: минимальная дозаправка между ТО.
- — интервалы замены масла: до 40 000 км с маслами класса ACEA E5
- — ремонтопригодность: длительные межремонтные наработки с одной стороны и надежная работа даже после нескольких капитальных переборок с другой, вместе максимально увеличивают срок службы мотора.
Технические характеристики двигателей
Модель двигателя | 740.622-280 | 740.652-260 | 740.662-300 |
Экологический класс | 4 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Расположение цилиндров | V-образное | ||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 206 (280) 1900±50 | 191 (260) 1900±50 | 221 (300) 1900±50 |
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 1177 (120) 1300±50 | 1128 (115) 1300±50 | 1275 (130) 1300±50 |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: — минимальная холостого хода- максимальная холостого хода | 600±20 2150-50 | ||
Модель ТНВД | CP 3.4 ф. «BOSCH» | ||
Модель форсунки | CRIN 2 | ||
Система наддува двигателя газотурбинная | с двумя турбокомпрессорами S2B/7624TAE/0,76D9 ф.»BWTS» или ТКР 7С-6,или с одним турбокомпрессором S300G ф.»BWTS» |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7E5 300 | Cummins ISB 6.7 250 | Cummins ISB 6.7 275 |
Экологический класс | 5 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | ||
Количество цилиндров | 6 | ||
Расположение цилиндров | Рядное | ||
Рабочий объем, л | 6,7 | ||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вра-щения коленчатого вала, мин-1 | 215 (292) 2500 | 192,4 (262) 2300 | 203,6 (277) 2300 |
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращенияколенчатого вала, мин-1 | 1087 (111) 1300 | 990 (101) 1500 | 990 (101) 1300 |
Модель двигателя | Cummins ISB 6.7 Е5 250 | Cummins ISB 6.7 Е5 285 | Cummins ISB6.7 300 |
Экологический класс | 5 | 5 | 4 |
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | ||
Количество цилиндров | 6 | ||
Расположение цилиндров | Рядное | ||
Рабочий объем, л | 6,7 | ||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вра-щения коленчатого вала, мин-1 | 178 (242) 2500 | 204 (277) 2500 | 225,6 (307) 2300 |
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращенияколенчатого вала, мин-1 | 937 (96) 1300 | 1007 (103) 1300 | 1100 (112) 1700 |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7Е6 310 | Cummins ISB6.7Е6 250 |
Экологический класс | 6 | 6 |
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | |
Количество цилиндров | 6 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Рабочий объем, л | 6,7 | |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вращенияколенчатого вала, мин-1 | 226 (310) 2300 | 182 (250) 2300 |
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращенияколенчатого вала, мин-1 | 1082 (107) 1200-1250 | 932 (95) 1100-1250 |
Вернуться в раздел «Эксплуатационные параметры автомобилей Камаз»
Перейти в руководство по эксплуатации автомобилей Камаз