Двигатель k4j 750 характеристики

Двигатель K4J объемом 1,4 литра с 16 клапанами выпускался компанией Renault в период с 1999 по 2013 год. Силовой агрегат устанавливался на модели Clio, Scenic, Megane и Symbol.

Двигатель внутреннего сгорания демонстрировал отдачу в 95-100 л.с. в стандартных модификациях, выпускалась и дефорсированная его версия на 82 л.с.

Ниже речь пойдет об основных характеристиках мотора, его модификациях, нюансах обслуживания и проблемах.

Характеристики двигателя K4J

Двигатель k4j 750 характеристики

Было два варианта мотора K4J, которые существенно отличались по отдаче. Приведем их характеристики отдельно.

Обычная версия

Двигатель k4j 750 характеристики

Технические характеристики стандартной модификации двигателя K4J:

  • объем – 1390 куб. см;
  • мощность – 95-100 л.с.;
  • блок цилиндров – чугунный;
  • количество клапанов – 16 (по 4 на цилиндр);
  • диаметр цилиндра – 79,5 мм;
  • ход поршня – 70 мм;
  • степень сжатия – 10;
  • примерный ресурс – свыше 300 тыс. км.

Маломощная версия

Двигатель k4j 750 характеристики

У дефорсированного мотора характеристики практически те же, за исключением отдачи:

  • объем – 1390 куб. см;
  • мощность – 82 л.с.;
  • блок цилиндров выполнен из чугуна;
  • количество клапанов – 16;
  • диаметр цилиндра – 79,5 мм;
  • ход поршня – 70 мм;
  • степень сжатия – 10;
  • примерный ресурс K4J – до 350 тыс. км.

Расход топлива

Двигатель k4j 750 характеристики(Ссылка на источник фото)

Количество потребляемого горючего определяется моделью автомобиля. Для сравнения показателей расхода приведем два примера.

Расход топлива на примере автомобиля Рено Меган второго поколения с пятиступенчатой механической коробкой (комплектация 1.4 MT Authentique):

  • в городской черте – 9,2 л;
  • на трассе – 5,4 л;
  • смешанный цикл – 6.8 л.
  • Потребление бензина двигателем K4J на примере автомобиля Рено Симбол 2010 года выпуска с механической КПП:
  • город – 9,9 л;
  • трасса – 5,4 л;
  • средние значения – 7 л.

Модификации мотора

Двигатель k4j 750 характеристики

Разные версии бензинового мотора с маркировкой K4J по конструктивной части не отличались от базовой версии. Незначительно менялась лишь мощность мотора K4J. В зависимости от модели Рено мог меняться способ крепления силового агрегата. В таблице представлены модификации по годам выхода и моделям.

Модификация Мощность, л.с. Годы выпуска  Модели

  • 710         98           1998-2010           Клио
  • 711         98           2000-н/в              Клио 2
  • 712         95           1999-2004           Клио 2, Талиа 1
  • 713         98           2008       Клио 2
  • 714         95           1999-2003           Меган, Сценик 1(JA)
  • 730         98           1999-2003           Сценик 2
  • 732         82           2003       Меган 2
  • 740         98           1999-2010           Меган
  • 750         95           2003-2008           Меган 1, Сценик 1
  • 770         98           2004-2010           Модус
  • 780         100         2005-2014           Модус

Технические особенности

Двигатель k4j 750 характеристикиДвигатель K4J Renault

Двигатель K4J имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами и 16 клапанами. В головке производитель задумал наличие гидрокомпенсаторов, что избавило от необходимости периодической регулировки клапанов. Привод газораспределительного механизма на рассматриваемом моторе ременной и при его обрыве поршни встречаются с клапанами, загибая последние. Ресурс ремня ГРМ невелик и составляет порядка 60 тыс. км. За счет ремня приходит в движение водяная помпа.

Коленчатый вал выполнен из стали, а поршни из алюминиевого сплава. На каждом поршне предусмотрены кольца компрессионные (в количестве 2 шт.), и одно маслосъемное кольцо. Картер вентилируется по закрытой системе. Топливный насос расположен в баке. Мотор K4J оборудован индивидуальными катушками зажигания под каждый цилиндр.

Обслуживание K4J

Силовая установка с маркировкой K4J нуждается в регулярной замене масла и масляного фильтра. Обновление содержимого системы смазки нужно проводить каждые 15000 км пробега, для этих целей применяют моторное масло с вязкостью 5W-30, 5W-40. Объем равен 4,6 л. Фильтр меняется вместе с маслом. При тяжелых условиях эксплуатации срок замены лучше сократить.

ГРМ ременного типа имеет заявленный ресурс 60000 км. Если происходит обрыв ремня, потребуется дорогостоящий ремонт, покупка контрактного двигателя в крайнем случае. Поэтому замену лучше не откладывать и менять ремень превентивно. Антифриз обновляется раз в 6 лет, т.е. через каждые 120 тысяч км. Свечи зажигания меняются через каждые 30 тысяч, воздушный фильтр каждые 15 тысяч км.

Регулировка клапанов на автомобилях Рено с рассматриваемым двигателем не требуется, поскольку в головке производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы. Топливный фильтр и фильтр, установленный в топливном баке, меняются каждые 60000 км.

Двигатель k4j 750 характеристикиРаспредвалы (Ссылка на источник фото)

Какое масло

Масло для K4J лучше использовать оригинальное, т.е. производства Elf с вязкостью 5w-40.

Если оставшийся ресурс силового агрегата невелик допускается переход на полусинтетику с вязкостью 10w-40 (масло ELF Evolution 700 STI 10W-40, артикул 194863 на четырехлитровую емкость, каталожный номер 201555 – на литровую).

На исправном моторе без признаков перерасхода используется масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (каталожный номер 194877 – канистра на 4 литра, артикул RO196114 – литровый вариант).

Двигатель k4j 750 характеристикиELF Evolution 900 SXR 5W-40 194877Двигатель k4j 750 характеристикиELF Evolution 700 STI 10W-40 194863

Плюсы, недостатки и слабые места K4J

Двигатель k4j 750 характеристики

Двигатель K4J надежен и демонстрирует высокий ресурс при соблюдении правил эксплуатации и регулярном техническом обслуживании. Характерной проблемой французского ДВС являются течи масла из-под прокладок и сальников. Минусом мотора окажутся иногда досаждающие неисправности некоторых датчиков.

ДПКВ

Датчик положения коленвала (Ссылка на источник фото)

На моторе K4J могут начать плавать обороты, работа окажется нестабильной. Причиной тому может служить обрыв проводки, идущей к датчику положения коленвала, плохой контакт или полный выход из строя самого датчика. С помощью диагностических процедур проблему легко выявить, сам же датчик расположен ниже термостата.

Расположение ДПКВ

Катушки

(Ссылка на источник фото)

Рассматриваемый мотор Рено оснащается четырьмя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Ресурс катушек ограничен, поэтому их полная замена может потребоваться уже при прохождении автомобилем 50 тысяч км.

Регулятор холостого хода

(Ссылка на источник фото)

Проблема регулятора холостого хода дает о себе знать тем, что работа мотора становится нестабильной, он часто глохнет.

В корпусе дроссельной заслонки есть отверстие, которое перекрывается и открывается штоком регулятора.

Поскольку через это отверстие во впускной коллектор идет воздух, неисправность регулирующего холостой ход устройства провоцирует неровную работу силового агрегата K4J.

Дроссель

Слабым местом 1,4-литрового мотора Рено является дроссельная заслонка. Дело в том, что с обратной ее стороны регулярно образуется налет сажи, который затрудняет ход заслонки. Заклинивание узла провоцирует просадки в нормальной работе двигателя K4J, обороты ДВС начинают плавать. Проблема решается путем чистки заслонки.

Первоисточником неисправности может быть неправильное образование топливовоздушной смеси. Если в местах соединения впускного коллектора и блока есть небольшие щели, или треснул сам коллектор, то в мотор начинает подсасываться дополнительный воздух. Избыток воздуха влечет за собой механические проблемы с дроссельной заслонкой.

Датчик абсолютного давления

(Ссылка на источник фото)

Неисправность датчика абсолютного давления на бензиновом 1,4-литровом моторе Рено чревато проблемами с пуском и стабильной работой силового агрегата.

Датчик считывает информацию о поступающем во впускной коллектор воздухе, что позволяет определить нагрузку на мотор.

 Благодаря устройству электронный блок управления точнее рассчитывает количество необходимого для впрыска топлива.

Отзывы

Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет отзывов о моторе K4J. Поделитесь опытом использования, оценкой в х.

Спасибо.

Бензиновые двигатели Рено серии К (конструкция, проблемы, ресурс)

Бензиновые агрегаты серии К французского производителя считаются достаточно надежными и долговечными. Давайте рассмотрим особенности таких моделей, как К7М, К4М, K7J, K4J.

Читайте также:  Двигатель 15bf расход топлива

Двигатель k4j 750 характеристики

К7М

1,6-литровый 8-клапанный двигатель монтировали на бюджетные модели компании с 1995 года. Мотор производили в Румынии на заводе Dacia. Мотор мощностью 75-90 л.с. встречается на массовых моделях производителя — Logan, Clio, Megane, Scenic.

Конструкция двигателя достаточно простая. От собрата К7J его отличает больший ход поршня и увеличенный рабочий объем. Мотор представляет собой цельный чугунный блок с алюминиевой головкой, ременным приводом ГРМ и одним распредвалом.

Владельцы отмечают достаточно шумную работу двигателя, встречается и проблема с вибрациями. Экономичным работу К7М тоже не назовешь. Менять ремень ГРМ нужно строго по регламенту, каждые 60 тыс. км пробега, потому что при его разрыве гнет клапана. Из-за отсутствия в конструкции агрегата гидрокомпенсатора, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80 тыс. км.

К достоинствам двигателя относят его ресурс — при нормальном сервисе этот мотор ходит по 400+ тыс. км.

Двигатель k4j 750 характеристики

К типичным проблемам относят перегрев из-за неисправного термостата и других проблем системы охлаждения. Текущие сальники, быстрый износ подушек двигателя и капризные недолговечные датчики тоже относятся к мелким проблемам данного агрегата.

Не слишком надежные катушки зажигания вызывают троение, но менять их легко. Когда регулятор холостого хода выходит из строя, начинают плавать обороты: рекомендуется проверить предварительно бензонасос и топливный фильтр. Самое страшное, что грозит мотору — преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма.

О поломке сообщит прогрессирующий стук с металлическим лязгом.

Замена масла и фильтра производителем рекомендована каждые 15 тыс.км, воздушного фильтра и свечей зажигания — каждые 30 тысяч. Ремень генератора меняется вместе с ремнем ГРМ, а помпа и топливный фильтр живут до 120 тыс. км пробега.

двигатель К4М

С 1999 года этот 1,6-литровый 16-клапанник производится на заводах компании в Испании и Турции, с 2009 — на российском АвтоВАЗе. Мотор имеет диапазон мощностей от 90 до 115 л.с. и монтируется на популярные модели Рено, включая Logan, Fluence, Duster.

Двигатель k4j 750 характеристики

Конструкция двигателя простая: монолитный блок из чугуна, рядно расположенные 4 цилиндра, алюминиевая ГБЦ, ремень в качестве привода ГРМ, два облегченных распредвала. Наличие гидрокомпенсатора облегчает обслуживание мотора: тепловые зазоры клапана регулировать больше не нужно, наличие фазорегулятора добавляет мощности, а версия RS форсирована до 135 л.с.

К особенностям эксплуатации можно отнести высокие требования к бензину — лучше лить 95-й. Масло и фильтр меняется каждые 15 тыс. км, воздушный фильтр и свечи каждые 30 тыс. км, ремень ГРА вместе с роликами и ремнем генератора рекомендуется менять строго каждые 60 тыс. пробега (строго, потому что при его обрыве клапана гнутся о поршни). Водяная помпа служит 2-3 замены привода ГРМ.

В целом, двигатель К4М надежный и служит по 400 тыс. км. при своевременном обслуживании.

Двигатель k4j 750 характеристики

Среди типичных неприятностей — троение двигателя (виноваты недолговечные катушки зажигания), плавающие обороты (завоздушина, грязная дроссельная заслонка, РХХ или другие датчики), подтекание масла и антифриза через помпу или сальник коленвала. В зоне риска — фазорегулятор, его часто раньше меняли еще по гарантии, а также проблема с поломкой шкива коленвала на К4М испанской сборки.

Редко, но бывала ситуация критической поломки, когда в сильный мороз снег попадал под капот на кожух ГРМ, вода замерзала в самом низу ремня и при заводе мотора на холодную лед попадал под шестерню, вызывая перескок ремня и роковую встречу поршней с клапанами.

K7J

Этот 1,4-литровый агрегат с 8 клапанами выпускался с 1997 года на заводе Dacia в Румынии и ставился в качестве базового на первые Logan и Sandero, а также на Clio и Kangoo.

Конструкция двигателя простая: чугунный блок, один распредвал, коромысленный принцип управления клапанами, ременный привод ГРМ. 8-клапанная ГБЦ и поршни выполнены из аллюминия.

Морально устаревшая конструкция мотора повинна в его прожорливости для скромных 75 «лошадей». Владельцы жалуются на шумную работу и вибрации в режиме холостого хода. С другой стороны, качество масла и бензина для него не особо важны. За возможность без последствий кормить агрегат 92-м и чинить в любом гараже его и ценят.

Рекомендации по обслуживанию те же: масляный сервис каждые 15 тысяч, замена свечей и воздушного фильтра — каждые 30, ремень ГРМ строго через 60 тыс. Водяной насос и топливный фильтр ходят по 120 тыс. км, а вот зазоры клапанов придется регулировать каждые 30 тыс. км.

Ресурс двигателя, при хорошем уходе, частенько переваливает и за 500 тыс. км. без капремонта. Что не может не радовать владельцев.

Двигатель k4j 750 характеристики

О самых серьезных проблемах сообщит стук мотора. Если это сочетается с недавней регулировкой зазоров клапанов, дело плохо: проверить стоит подшипники, поршни или их пальцы. В противном случае, капремонт неизбежен.

К другим неприятностям относят быстрый износ подушек двигателя, подтекание сальников и прокладок, проблему с надежностью датчиков (особенно положения коленвала), РХХ (определяется по плавающим оборотам двигателя). Типичной уже стала проблема выхода из строя катушек зажигания. Выход из строя термостата приводит к перегреву мотора.

К4J

Этот 1,4-литровый агрегат производится еще с 90-х годов и встречается в двух модификациях: с 98 л.с. и 80 л.с. мощности. Найти К4J можно под капотом Renault Megane, Scenic, Clio, Modus, Symbol.

Двигатель k4j 750 характеристики

Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два стальных распредвала и гидрокомпенсаторы — такова конструкция агрегата. От аналогичных 8-клапанников отличают его усиленные поршни. В остальном стандартные для французских двигателей того периода решения: индивидуальные катушки, распределенный впрыск, закрытая система вентиляции картера.

Двигатель K4J достаточно чувствителен к качеству топлива, и настроен под 95-й бензин. Масляный сервис рекомендуется проводить каждые 15 тыс. км, замену свечей и воздушного фильтра — вдвое реже. Ремень РМ обязательно менять каждые 60 тыс.

км, желательно вместе с ремнем генератора. Водяная помпа ходит по 120 тыс. км. Особенность двигателя, которая часто огорчает владельцев — стоимость запчастей, по сравнению с аналогичными 8-клапанниками, и относительно скудный ассортимент.

Зато при бережной эксплуатации мотор живет по 400 тыс. км без капремонта и даже больше.

Двигатель k4j 750 характеристики

К часто встречающимся проблемам этой модели ДВС относят ненадежные датчики и быстрый выход из строя заводских катушек зажигания. О том и другом сообщат плавающие обороты двигателя и троение мотора.

Нередко разбивается фазорегулятор, многие меняют его еще по гарантии. Ресурс его оценивают примерно в 60-120 тыс. км, о проблеме скажет характерное цокание.

К мелким неприятностям относят подтекание масла через сальник коленвала, антифриза — через водяной насос, жидкости ГУР — через патрубки. Систему охлаждения нужно достаточно часто проверять на герметичность.

Обзоры трансмиссий Рено:

  • популярные МКПП Рено — читать здесь
  • популярные «автоматы» Рено — читать здесь
  • вариаторы Рено — читать здесь
  • роботизированные коробки Рено — читать здесь.
Читайте также:  Бряк при запуске двигателя санг енг

Двигатель Renault K4J

В конце 90-х годов инженерам автоконцерна Рено удалось создать двигатель, который стал шедевром французского моторостроения. Разработанный силовой агрегат получил широкое распространение на мировом рынке. Залогом успеха явилось высокое качество и долговечность изделия.

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Что означают модификации (710, 711, 712, 713, 714, 730, 732, 740, 750, 770, 780)
  • Надежность, слабые места, ремонтопригодность
    • Надежность
    • Слабые места
    • Ремонтопригодность

Описание

Двигатель K4J разработан и запущен в серийное производство в 1998 году. Международное признание получил в 1999 году на автошоу в Женеве (Швейцария). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра мощностью 82-100 л.с при крутящем моменте 127 Нм. Выпускался до 2013 года, имел множество модификаций.

Двигатель k4j 750 характеристики

Двигатель K4J и его модификации устанавливались на автомобили Renault:

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна.

ГБЦ алюминиевая. В головке имеются 16 клапанов. В верхней части располагаются два распредвала на шести опорах каждый.

Гидрокомпенсаторы клапанов облегчают регулировку теплового зазора клапанов.

Привод ГРМ ременный. Ремень рассчитан на пробег 60 тыс. км. От него же вращение получает помпа (водяной насос).

Коленчатый вал стальной, кованный. Располагается на пяти опорах (вкладышах-подшипниках).

Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система питания топливом включает следующие элементы:

  • топливный насос (находится в т/баке);
  • дроссельный узел;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопровод.

Дополнительными элементами являются система рециркуляции отработавших газов и воздушный фильтр.

Двигатель k4j 750 характеристикиСоставные части двигателя K4J (Рено Симбол)

Привод масляного насоса цепной. Получает вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 4,85 литра.

Свечи зажигания имеют свои индивидуальные высоковольтные катушки.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³ 1390
Мощность, л.с. 98 (82)*
Крутящий момент, Нм 127
Степень сжатия 10
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий, 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 70
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы +
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Экологические нормы Euro 3/4**
Ресурс работы, тыс. км 220
Расположение поперечное

*82 л.с дефорсированная модификация мотора (без электронной дроссельной заслонки), **экологические нормы первой и последующих версий двигателя соответственно.

Что означают модификации (710, 711, 712, 713, 714, 730, 732, 740, 750, 770, 780)

За все время производства двигатель неоднократно подвергался модернизации. В результате частично изменялась мощность и не критичные элементы. Например, в креплении силового агрегата на различных моделях автомобилей.

Технические характеристики и устройство модификаций остались такими же, как у базовой модели.

Код двигателяМощностьГоды выпускаУстанавливался
K4J 710 98 л.с 1998-2010 Clio
K4J 711 98 л.с 2000-н/в Clio II
K4J 712 95 л.с 1999-2004 Clio II, Thalia I
K4J 713 98 л.с 2008 Clio II
K4J 714 95 л.с 1999-2003 Megane, ScenicI (JA)
K4J 730 98 л.с 1999-2003 Scenic II
K4J 732 82 л.с 2003 Megane II
K4J 740 98 л.с 1999-2010 Megane
K4J 750 95 л.с 2003-2008 Megane I, Scenic I
K4J 770 98 л.с 2004-2010 Modus
K4J 780 100 л.с 2005-2014 Modus

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Рассмотрим важные факторы, являющиеся обязательным дополнением к технической характеристике каждого двигателя.

Надежность

Мотор K4J обладает рядом полезных качеств, характеризующих его работоспособность. Абсолютное большинство автовладельцев машин с таким двигателем отмечают его высокую надежность.

Простота конструкции и ряд инновационных технологий подтверждают мнение большинства. Например, форумчанин ZeBriD из Новосибирска пишет: «… масло проверял только летом, на остывшем двигателе… И все нормально».

Двигатель становится надежным и долговечным при соблюдении правил эксплуатации, рекомендованных производителем. Особые требования предъявляются к качеству технических жидкостей, особенно топливу и маслу.

Здесь возникает одно «но» — если масло еще можно купить именно то, которое требуется, то с топливом дела обстоят хуже. Приходится довольствоваться тем, что есть.

Выход один – необходимо найти АЗС, где бензин более или менее соответствует стандарту.

В интернете можно найти информацию о применении бензина АИ-92. Она не совсем соответствует действительности. Рекомендованная марка топлива – АИ-95.

Производитель указывает конкретные сроки замены расходников. Здесь к рекомендациям нужно подходить творчески, учитывать условия эксплуатации двигателя. Понятно, что они отличаются от европейских. И качеством ГСМ, и состоянием дорог. Поэтому сроки замены расходных материалов и деталей нужно сокращать.

При соответственном отношении к агрегату он способен прослужить без поломок долго, с существенным перекрытием заложенного ресурса.

Слабые места

Несмотря на то, что конструкция двигателя в целом получилась удачной, слабые места в некоторых случаях на нем проявляются.

В первую очередь отмечается слабость ремня привода ГРМ. Опасность его обрыва заключается в загибании клапанов. Такая неприятность приводит к серьезному и довольно бюджетному ремонту всего двигателя.

Производителем ресурс работы ремня определен в 60 тыс. км пробега автомобиля. Реально он способен выхаживать 90 тыс. км, но замену необходимо делать по рекомендации производителя.

Вместе с ремнем привода ГРМ рекомендуется менять ремень генератора.

Подтекание масла через различные уплотнения так же не является редкостью. Впрочем, такая картина характерна не только для французских силовых агрегатов.

Внимательность автовладельца поможет своевременно обнаружить неисправность, а устранить ее легко самостоятельно. Например, достаточно подтянуть крепление клапанной крышки и проблема маслоподтека будет решена.

В крайнем случае можно воспользоваться услугами специалистов автосервиса. Уместно напомнить, что своевременное проведение плановых ТО исключают возникновение подтекания масла.

Наиболее серьезным слабым местом являются сбои в функционировании элементов электрики. Такой «напасти» подвержены катушки зажигания и различные датчики (датчик положения коленвала, давления и др.). В этом случае без специалистов автосервиса устранить неисправность невозможно.

Довольно ограниченный срок эксплуатации (100 тыс. км) имеет демпферный шкив коленчатого вала. Его рекомендуется менять после второй плановой замены ремня привода ГРМ.

Таким образом видим, что слабые места на двигателе имеются, но в большинстве случаев провоцирует их возникновение сам владелец авто. Исключение – элементы автоэлектрики. Здесь действительно просматривается недоработка завода-производителя.

Ремонтопригодность

Ремонт двигателя большой сложности не представляет. Чугунный блок позволяет производить расточку цилиндров под необходимый ремонтный размер.

Замена деталей и узлов возможна, но отмечается, что с их поиском иногда возникают затруднения. Не в каждом городе в специализированном магазине они находятся в нужном ассортименте.

Здесь на помощь придет интернет-магазин, где всегда можно заказать нужную запчасть. Правда, срок выполнения заказа может быть длительным.

Дополнительно, многие автолюбители обращают внимание на высокие цены деталей и узлов.

Использование запчастей с разборок не всегда приводит к желаемому результату ввиду невозможности проверки их состояния.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя и датчик температуры охлаждающей жидкости одно и то же

Как отмечалось, ДВС имеет простую конструкцию. Но это не значит, что каждый способен отремонтировать его своими руками. Без специального инструмента и приспособлений вообще не обойтись. Как и без знаний нюансов ремонта.

Например, замена любой прокладки требует определенного момента затяжки элементов ее крепления.

В случае несоблюдения рекомендованных цифр в лучшем случае появится подтекание технической жидкости, в худшем будет сорвана резьба гайки или шпильки.

Наиболее оптимальный вариант ремонта мотора – доверить его проведение профессионалам специализированного автосервиса.

Французский атмосферник K4J получился на редкость удачным, простым по устройству, надежным и долговечным. Но эти качества проявляются только при соблюдении всех рекомендаций производителя при эксплуатации двигателя.

Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)

Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)

У компании Renault существует большое семейство двигателей, индекс которых начинается с литеры К. Эти силовые агрегаты зародились в середине 1990-х и производятся до сих пор. В частности, атмосферники K7M, K7J, K4M и, относящийся к этому семейству турбодизель K9K, все еще устанавливаются на компактные автомобили марок Renault и Dacia.

Рабочий объем этих двигателей составляет от 1,4 до 1,6 литров. Все моторы К-семейства созданы на основе чугунного блока с интегрированными гильзами цилиндров. Цилиндров всегда четыре. Головка блока алюминиевая.

В двигателях К-серии может быть один или два распредвала и, соответственно, 8 или 16 клапанов. Французские инженеры не были последовательны в том, стоит ли на всех моторах К-серии использовать гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Поэтому где-то они есть, а где-то нет: например, на все еще выпускаемых K7M и K7J гидрокомпенсаторов нет, а на K4M есть.

Двигатель k4j 750 характеристики

Первый двигатель К-семейства, а именно 8-клапанный 1,6-литровый долгожитель K7M, появился на Renault Megane 1-го поколения. За ним последовали 16-клапанные K4J и K4M, рабочие объемы которых составляют 1,4 и 1,6 литра соответственно. Эти силовые агрегаты заменили старые F4P и F4R.

В этой статье мы поговорим о распространенном, но уже снятом с производства двигателе Рено 1.4 K4J. Купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J с гарантией и доставкой, а также многие другие запчасти Рено можно у компании «Автостронг-М».

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался
Обозначение двигателя Мощность Годы выпуска Модели автомобилей
K4J 700/714/750 95-98 л.с. 1998-2008 Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2
K4J 730/732/740 82-98 л.с. 2003-2010 Renault Megane 2, Renault Scenic 2
K4J 712/713 95 л.с. 2003-2010 Renault Clio 2 и 3, Renault Thalia 2
K4J 770/780 98 л.с. 2004-2010
  • Renault Clio 3,
  • Renault Modus,
  • Renault Grand Modus
K4J 730 98 л.с. 1999-2003 Renault Scenic 1

Мотор Рено 1.4 K4J гораздо проще своих 1,6-литровых собратьев. Так, в частности, у него отсутствуют фазорегуляторы (на всех вариантах, как на 82-сильном, так и на 98-сильном), нет у него и датчика положения распредвала. Но это не значит, что по электронике он предельно просто и незамысловат.

На двигателе Renault 1.

4 K4J присутствует датчик коленвала, датчик температуры воздуха во впуске, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик разрежения (датчик абсолютного давления, MAP-сенсор), электронная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (на всех вариантах, кроме самого слабого 82-сильного).

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.4 (K4J)

Вообще двигатели К-семейства считаются довольно надежными и ресурсными. Если с ними и случаются тотальные проблемы, то из-за халатного отношения владельца. Например, ремень ГРМ тут нужно менять каждые 60 000 км, а при его обрыве поршни ударяют и «загибают» клапана. Требуется капитальный ремонт, хотя можно просто купить двигатель Рено 1.4 K4J у компании «Автостронг-М».

Традиционно французские двигатели текут маслом по всем резиновым уплотнениям: прокладкам и сальникам. Тут главное не допускать «полного высыхания» двигателя. Демпферный шкив коленвала мотора Рено 1.4 (K4J) обычно едва ли служит более 100 000 км. Вообще, советуют менять его при каждой второй замене комплекта ремня ГРМ.

Электронных датчиков, которые мы уже перечислили, тут не намного больше, чем на других моторах. Но они часто чудят. Подробнее пройдемся по симптомам, возникающим при отказе того или иного датчика.

Датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала установлен чуть ниже корпуса термостата.

При его неисправностях, которые могут заключаться как в «смерти» датчика, так и в обрыве его провода или контакта, налипании металлической пыли на головке датчика, двигатель работает нестабильно, обороты резко плавают, либо мотор просто глохнет и заводится через раз. В любом случае, ошибки по датчику коленвала хорошо читаются диагностическими приборами.

Регулятор холостого хода

Этот регулятор призван управлять работой двигателя на холостых оборотах, то есть тогда, когда дроссельная заслонка наглухо закрыта. При этом регулятор, а именно его шток, перекрывает или открывает специальный обводной канал – отверстие в корпусе дроссельной заслонке, через которое воздух поступает во впуск и дальше в камеры сгорания.

При неисправностях регулятора (при его полном отказе, закисании штока) начинают плавать обороты двигателя либо мотор хлохнет, либо его обороты подскакивают до средних или вообще до отсечки. Да, симптомы могут быть очень похожи на неисправности ДПКВ или самой дроссельной заслонки. Точные данные о неисправностях дает компьютерная диагностика.

Датчик абсолютного давления

Этот датчик измеряет давление во впуске и таким образом определяет нагрузку на двигатель – количество проходящего сквозь него воздуха, чтобы блок управления мог рассчитать дозу впрыскиваемого топлива. Если этот датчик неисправен, то возникают симптомы «сбитого зажигания»: мотор работает нестабильно, плохо заводится, глохнет или «стреляет» выхлопом.

Дроссельная заслонка

На заслонке с обратной стороны обычно скапливается немало сажи и прочих загрязнений, которые в итоге приводят к ее заклиниванию и просто нарушают ее свободный ход. В этом случае двигатель Renault просто не слушается педали акселератора, могут плавать обороты и возникать другие неполадки. Впрочем, все они едва ли могут привести к выходу мотора из строя.

Вопросы по части смесеобразования могут возникать и из-за чисто механических проблем. Лишний «неучтенный» воздух может просачиваться во впуск через уплотнения или трещины впускного коллектора. В этом случае нужно в комплексе осматривать уплотнения впускного коллектора и даже перепроверять его болтовые соединения, крепящие коллектор.

Катушки зажигания

Катушки зажигания двигателя Рено 1.4 K4J (и его старших собратьев) не отличаются долголетием и обычно выходят из строя к пробегу в 50 000 км.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус каталоге моторов компании «Автостронг-М». В наличии на нашем складе широкий выбор других деталей Renault: любые запчасти БУ для Рено вы можете найти в нашем online-каталоге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector