Двигатель ka20de технические характеристики

  • Моторист.Эксперт
  • Модели и характеристики двигателей, информация по ремонту и тюнингу
  • Актуальная тема дня:
  • Двигатель 2NZ-FE
  • Главная › Nissan › Двигатели Nissan

Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.

Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.

Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами.

В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом.

Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.

В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет.

Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку.

В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.

Технические характеристики ka24e

Макс. мощность 140 или 134 л.с.
Степень сжатия 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX)
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин)
Объем двигателя 2388 куб.см
Расход топлива 6,9-7,7 л

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20

Сразу оговоримся: моторы MR20DD и MR20DE довольно надежны, просты в обслуживании и ремонте, но при этом имеют один весомый недостаток – непомерный аппетит в потреблении моторного масла.

MR20DD

Технические характеристики и различия MR20DE и MR20DD

MR20DE

MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.

Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.

Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.

MR20DD

MR20DD более технологичная модель выпускается с 2010 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:

  • Прямого впрыска;
  • Второго фазовращателя;
  • Изменяемой геометрией впускного коллектора.

Проблемы MR20DE и MR20DD

  • При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
  • Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
  • На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
  • На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец – изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.

Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.

Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.

На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно – кольца приходится менять.

Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.

Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.

Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.

Технические характеристики ka24de

Макс. мощность 155 или 143 л.с.
Степень сжатия 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra)
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин) 154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra).
Объем двигателя 2389 куб.см
Расход топлива 9,8-12,4 л

Тюнинг двигателя Honda K20

Атмосферник. Гибрид

Тюнинговать обычные неедущие моторы смысла нет, в любом случае нужно менять головку на Type R, ШПГ от неё же, впуск/выпуск, мозг, а еще лучше сразу купить контрактный двигатель Honda K20A и не городить огород.

Готовый К20А можно немного подкачать, поставить заслонку от FD2, заменить ресивер на что-то вроде Toda (или другой), выпуск 4-2-1 Toda (или другой), катбэк, ECU Hondata K-Pro, это барахло позволит поднять мощность до 230 л.с.

, дополнив это спортивными распределительными валами Skunk2 (или другими) уровня Stage 2, тарелками Skunk2, усиленными пружинками, форсунками 400 сс, можно довести отдачу до 250 л.с. На еще более злых валах, с портингом снимем еще немного, но обороты будут далеко за 9000 об/мин.

Чтоб получить еще больше мощности в атмосферном исполнении, нужно либо делать гибрида К20/К24 либо свап двигателя K24A2 и его тюнинговать аналогичным образом. Сборка мотора ведется на базе блоке K24, головка ставится от К20А или К20А2 и дорабатывается, поршни Wiseco/CP (или другие) 87.

5 мм, под высокую степень сжатия (12-13), шатуны Carillo (или другие), распредвалы Skunk2 уровня Stage 3 (или им подобные), усиленные пружинки, ресивер от Skunk2, Toda и им подобные, большая заслонка 70 мм, выхлоп 4-2-1 Toda, топливный насос Walbro 255, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410 сс, маслонасос К20А2, ECU Hondata K-Pro + мелочи. Подобные конфигурации выдают более 300 л.с. без наддува, стоимость реализации высока, ресурс, сильно отжатых моторов, крайне низкий и зачастую проще установить компрессор либо купить изначально более быструю машину.

Компрессор и турбина на K20A

Достаточно простой способ поднять мощность стандартного мотора, это установить компрессор. К примеру, популярное решение Jackson Racing, при давлении 0,5 бар, способно надуть до 270-290 л.с., кроме нагнетателя нам понадобится впуск/выпуск Toda, насос Вальбро 255, форсунки 410 сс от RDX, ECU Hondata KPro.

Для более серьезного наддува или турбины нужно менять шатунно-поршневую группу на кованую, болты APR, сам кит с интеркулером и всем необходимым на базе Гарретта 30-тки (или попроще), портировать головку, ставить валы уровня Stage 2, пружинки, тарелки, выхлоп, настойка.

На выходе получим далеко за 400 сил, но рациональность подобных решений под большим вопросом.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

KA24DE

Производство Aguascalientes plant
Yokohama Plant
Марка двигателя KA24
Годы выпуска 1988-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8.6 (SOHC)
9.1 (SOHC)
9.2
9.3
9.5
Объем двигателя, куб.см 2389
Мощность двигателя, л.с./об.мин 134/5200
140/5600
143/4300
150/5600
155/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 209/3600
206/4400
208/4000
208/3600
217/4400
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~167
Расход  топлива, л/100 км (для Xterra)
 — город
 — трасса
 — смешан.
12.4
9.8
11.1
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 4.1
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
350+
 —
Двигатель устанавливался Nissan 240SX
Nissan Altima
Nissan Pathfinder
Nissan Xterra
Nissan Bassara
Nissan Bluebird
Nissan Caravan
Nissan Hardbody
Nissan Navara
Nissan Pintara
Nissan Prairie
Nissan Presage
Nissan R’nessa
Nissan Serena
Nissan Stanza
Nissan Terrano II
Ford Corsair

Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм.

Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм.

Такие SOHC моторы назывались KA24E.

Двигатели Nissan NA20S, NA20P: технические характеристики, обслуживание и ремонт

За свою многолетнюю историю спроектировала и спустила со своих конвейеров огромное количество автомобильной продукции. Наибольшее признание во всем мире получили машины концерна и комплектующие их моторы.

Сегодня поговорим именно о последних. Если быть точней, речь пойдет о 2-литровых агрегатах серии «NA» в лице NA20P и NA20S.

Читайте также:  Газ 3110 двигатель 406 не работает на холостых

Описание всех различий данных моторов, их технические характеристики и особенности эксплуатации можно найти ниже.

Двигатель NA20S

Концепт и история создания моторов

На рубеже 80-х годов прошлого столетия перед инженерами Nissan встала серьезная и ответственная задача. Ее суть заключалась в том, чтобы заменить морально и технически устаревшие ДВС серии «Z» на что-то более инновационное и не менее качественное.

Решение поставленной задачи пришлось на вторую половину 80-х, когда в 1989-м году в серийный выпуск пошли рассматриваемые сегодня моторы линейки «NA». Далее поговорим о 2-литровых представителях серии. Мотор объемом в 1,6 литров рассмотрим в другой раз.

Итак, NA20-е двигателя – это двухлитровые силовые установки производства Nissan. Встретить их можно в двух разных вариациях:

  Моторное масло ZIC 10W 40, полусинтетика: отзывы

  • NA20S – карбюраторный мотор на бензине.
  • NA20P – газовый агрегат, работающий за счет специальной инжекторной системы.

Мотор NA20P

Помимо вида подпитки, вариации NA20-х между собой не различаются. Все моторы серии выполнены на базе алюминиевого блока и его головки, а также с использованием одного распредвала. Из-за такой конструкции на каждый из 4-х цилиндров двигателя приходится всего по 2 клапана. Охлаждение у всех представителей серии жидкостное.

Двигатель «NA20S» производился в период с 1989-ого по 1999-ый год. Устанавливался данный агрегат на седаны концерна «Nissan». Наибольшее распространение получил на моделях «Cedric» и «Crew».

NA20P производится с того же года и до сих пор. Концепт этого двигателя оказался настолько успешным, что им до сих пор комплектуются бюджетные крупногабаритные модели японцев. Чаще всего газовый NA20 можно встретить на Nissan Truck, Atlas и Caravan.

Двигатель Nissan KA20DE

Бензиновый мотор KA20DE с двухвальной головкой блока цилиндров появился в 1991 году в качестве замены 2,0-литрового Z20 (OHC NA20S во втором поколении Nissan Atlas).

В приводе его газораспределительного механизма (ГРМ) применена цепь (цепной механизм, отличающийся износостойкостью, бесшумной работой, устойчивостью к резким перепадам температур, несомненно надежнее резиновых зубчатых ремней).

Ее замена — редкое явление, случающее в основном после пробега более 300 тысяч км (профилактический осмотр рекомендуется делать уже спустя 100 тысяч км). Значительный износ проявляется в виде:

  • повышенного шума,
  • выхода штока натяжителя,

  • сдвига фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1 – 2 зуба (устанавливается компьютерной диагностикой).

Замену цепи следует выполнять с соблюдением точного совпадения меток ГРМ (установка со смещением меток на звеньях цепи относительно рисок на шестернях коленвала и распредвалов может стать причиной выхода из строя автомобильного двигателя).

Технические характеристики ДВС NA20

Марка мотора NA20S NA20P
Годы производства 1989-1999 1989-н.в.
ГБЦ алюминий
Питание карбюратор газовый «инжектор»
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (2)
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.7:1
Объем двигателя, куб. см 1998
Мощность, л.с 91 82 — 85
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 159 (16) / 3000 159 (16) / 2400 167 (17) / 2400
Топливо бензин углеводородный газ
Расход топлива на 100 км пути 8-10 9 — 11
Расход масла, грамм на 1000 км до 6 000
Вид используемой смазки 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 300 000-450 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 120 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП

Моторы «NA20» выпускались исключительно в атмосферных вариациях с указанными в таблице характеристиками. Найти иные образцы NA20S и NA20P в стоковом состоянии невозможно.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N20

Турбированная рядная четверка BMW N20B20 встала на конвеер в 2011 году и позиционировалась как замена крупным атмосферным рядным шестицилиндровым моторам N53B25 и N53B30. Блок цилиндров N20 из алюминиевого сплава, с двумя балансирными валами.

Цилиндры со стальным напылением, коленвал кованый с 4-мя противовесами со смещением, шатуны длиной 144.35 мм, похожи на те, что использовались на N55, поршни FM с отрицательным смещением поршневого пальца.

Головка блока цилиндров похожа на N55, с системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, с измененим фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Double-VANOS, сами распредвалы составные, впрыск топлива непосредственный TVDI.Турбокомпрессор на BMW N20 твинскрольный Mitsubishi TD04LR6-04HR.

15TK31-60T, дующий 1.2 бар. Выпускной коллектор по конструкции похож на выпуск N55.Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 20i, 25i и 28i.

В данное время N20 снят с производства и вместо него ставят более современный B48.

Модификации двигателя BMW N20B20

1. N20B20O0 (2011 — н.в.) — базовая версия cо степенью сжатия 10, давление наддува 1.15 бар, мощность 245 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 28i. 2. N20B20O0 (2013 — н.в.) — мощность 238 л.с.

при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i. 3. N20B20M0 (2012 — н.в.) — степень сжатия 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1350-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i. 4. N20B20U0 (2011 — н.в.

) — повышенная до 11 степень сжатия, давление наддува 0.55 бар, выхлоп меньшего диаметра, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 20i. 5. N20B20U0 (2013 — н.в.) — слабая версия со степенью сжатия 10 и мощностью 156 л.с.

при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1250-4400 об/мин. Для моделей с индексом 18i.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N20B20

Плюсы и минусы двигателей BMW N20 аналогичны младшему 1.6-литровому семейству BMW N13: вибрации, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Прочитать о них можно здесь.

Обслуживание и ремонт

Моторы «NA» является не просто удачными для Ниссан в плане дохода от их продаж, но и очень качественными. Двухлитровые двигатели линейки – не исключение, поэтому имеют только положительные отзывы со стороны всех своих эксплуататоров.

Ни NA20S, ни NA20P не имеют типичных неисправностей. При систематичном и правильном обслуживании ломаются рассматриваемые агрегаты редко и с лихвой откатывают свой ресурс в 300 000 — 400 000 километров.

Если же поломки NA20-ого избежать не удалось, обращаться за его ремонтом можно на абсолютно любую СТО. Ремонтом этих двигателей, как и любых других от Ниссан, занимаются многие автомастерские, а проблемы с ним возникают нечасто.

Конструкция и общий концепт NA20S и NA20P в меру просты, поэтому «привести их в чувства» несложно. При должной сноровке и наличии определенного опыта можно заняться даже самостоятельным ремонтом.

Что касается модернизации NA20-х, то она вполне реализуема. Однако проводить тюнинг данных двигателей не стоит, как минимум, по двум причинам:

  • Во-первых, это нецелесообразно в плане денежных средств. Выжать из них удастся не более 120-130 лошадиных сил, зато траты будут существенные.
  • Во-вторых, сильно упадет ресурс – вплоть до 50 процентов от имеющегося, что также делает из модернизации бессмысленное мероприятие.

Многие автомобилисты понимают бессмысленность улучшения NA20S и NA20P, поэтому тема их тюнинга среди них непопулярна. Намного чаще владельцы этих моторов интересуются возможностью из замены.

Как показывает практика, наилучшим вариантом для реализации последней будет приобретение дизеля от Ниссан с названием «TD27» или его турбо-версии «TD27t». Для всех моделей производителя они подходят отлично, естественно – в плане замены NA20-х.

Mercury F 20 MH EFI

Этот современный 4-тактный мотор выделяется, в первую очередь, качеством сборки, надежностью, достойным соотношением «мощность/масса» (20 л.с. на 45 кг «сухого» веса) и наличием инжектора, позволяющего максимально эффективно обрабатывать топливо и свести расход бензина к минимуму.

Уникальная особенность – мультирумпель — румпель с возможностью настроить управление с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений шкипера. Это по-настоящему уникальная особенность Mercury F 20 MH EFI.

Моторы других брендов не могут похвастаться настолько удобными и настраиваемыми элементами управления.

Предусмотрены датчики контроля масла, температуры и оборотов, с ними легко поддерживать корректные рабочие показатели, что благоприятно сказывается на сохранении ресурса.

6 позиций регулировки наклона позволяют найти оптимальное положение мотора на транце, а значит выход в режим глиссирования — не проблема. В целом мотор является одним из самых технологичных двигателей в сегменте 20 л.с.

Помимо функциональности, прекрасно смотрится, вдохновляя брутальным мотодизайном на смелые водномоторные приключения.

Mercury F 20 MH EFI — фирменный лодочный двигатель по последнему слову техники, мощный и надежный. Достойно покажет себя на любом водоеме!

Вернуться к списку

Двигатель CA20S Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно. В зимнее время данному двигатель nissan ca20s будет необходимо до 20 минут прогрева; Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

Читайте также:  Как поменять свечи зажигания на great wall hover 3, 5

NISSAN. Двигатель CA20E

Вывод Двигатель nissan ca20s сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу например, Skyline, Stanza, Laurel со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности. Этому способствует цельнометаллический корпус.

В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины. Также пришлось покопаться в информационных просторах интернета для того, чтобы выяснить как нужно двигатель nissan ca20s устанавливать поршневые кольца кого куда, какой кромкой и в какую сторону.

Двигатель Nissan KA20DE

Бензиновый мотор KA20DE с двухвальной головкой блока цилиндров появился в 1991 году в качестве замены 2,0-литрового Z20 (OHC NA20S во втором поколении Nissan Atlas).

В приводе его газораспределительного механизма (ГРМ) применена цепь (цепной механизм, отличающийся износостойкостью, бесшумной работой, устойчивостью к резким перепадам температур, несомненно надежнее резиновых зубчатых ремней).

  Двигатель Mitsubishi 4A90

Ее замена — редкое явление, случающее в основном после пробега более 300 тысяч км (профилактический осмотр рекомендуется делать уже спустя 100 тысяч км). Значительный износ проявляется в виде:

  • повышенного шума,
  • выхода штока натяжителя,
  • сдвига фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1 – 2 зуба (устанавливается компьютерной диагностикой).

Замену цепи следует выполнять с соблюдением точного совпадения меток ГРМ (установка со смещением меток на звеньях цепи относительно рисок на шестернях коленвала и распредвалов может стать причиной выхода из строя автомобильного двигателя).

Маркировка

  • Обозначение KA20DE расшифровывается:
  • KA – Серия двигателя (из раздела рядных 4-цилиндровых),
  • 20 – Объем (2,0 литра),
  • D – Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOCH),
  • E – Электронный впрыск топлива.

Серия Nissan KA представлена агрегатами KA20DE, KA24E и KA24DE.

С положительной стороны она характеризуется простотой, надежностью, долговечностью, с отрицательной — сравнительно высоким расходом топлива (для KA20DE на 100 км в режиме города сжигается 12 — 15 л бензина, в режиме трасса — 8 – 9 л, в смешанном (10/15) — 10,5 л) и сложностью в ремонте и обслуживании (особенно в сравнении с Toyota), что связано с довольно плотной «упаковкой» узлов под капотом.

О высокой надежности и долговечности двигателя говорит моторесурс — заводских данных найти не удалось, на практике, например, для Ниссан Караван, получается более 300 тысяч километров (при условии тюнинга, снимающего примерно 200 л.с. с колес, — установки впускного коллектора, дроссельной заслонки, распредвалов с пружинами, портинга ГБЦ, легких кованых поршней для большей (

11) степени сжатия и шатунов, форсунок… — получается более 350 тысяч км).

Рейтинг двигателя по версии drive2.ru составляет 4+.

Маркировка

  1. Обозначение KA20DE расшифровывается:
  2. KA – Серия двигателя (из раздела рядных 4-цилиндровых),
  3. 20 – Объем (2,0 литра),
  4. D – Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOCH),
  5. E – Электронный впрыск топлива.

Серия Nissan KA представлена агрегатами KA20DE, KA24E и KA24DE.

С положительной стороны она характеризуется простотой, надежностью, долговечностью, с отрицательной — сравнительно высоким расходом топлива (для KA20DE на 100 км в режиме города сжигается 12 — 15 л бензина, в режиме трасса — 8 – 9 л, в смешанном (10/15) — 10,5 л) и сложностью в ремонте и обслуживании (особенно в сравнении с Toyota), что связано с довольно плотной «упаковкой» узлов под капотом.

О высокой надежности и долговечности двигателя говорит моторесурс — заводских данных найти не удалось, на практике, например, для Ниссан Караван, получается более 300 тысяч километров (при условии тюнинга, снимающего примерно 200 л.с. с колес, — установки впускного коллектора, дроссельной заслонки, распредвалов с пружинами, портинга ГБЦ, легких кованых поршней для большей (

11) степени сжатия и шатунов, форсунок… — получается более 350 тысяч км).

Рейтинг двигателя по версии drive2.ru составляет 4+.

Маркировка

  • Обозначение KA20DE расшифровывается:
  • KA – Серия двигателя (из раздела рядных 4-цилиндровых),
  • 20 – Объем (2,0 литра),
  • D – Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOCH),
  • E – Электронный впрыск топлива.

Серия Nissan KA представлена агрегатами KA20DE, KA24E и KA24DE.

С положительной стороны она характеризуется простотой, надежностью, долговечностью, с отрицательной — сравнительно высоким расходом топлива (для KA20DE на 100 км в режиме города сжигается 12 15 л бензина, в режиме трасса — 8 – 9 л, в смешанном (10/15) — 10,5 л) и сложностью в ремонте и обслуживании (особенно в сравнении с Toyota), что связано с довольно плотной «упаковкой» узлов под капотом.

О высокой надежности и долговечности двигателя говорит моторесурс — заводских данных найти не удалось, на практике, например, для Ниссан Караван, получается более 300 тысяч километров (при условии тюнинга, снимающего примерно 200 л.с. с колес, — установки впускного коллектора, дроссельной заслонки, распредвалов с пружинами, портинга ГБЦ, легких кованых поршней для большей (

11) степени сжатия и шатунов, форсунок… — получается более 350 тысяч км).

Рейтинг двигателя по версии drive2.ru составляет 4+.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Двигатель KA20DE Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

В нашей статье мы поговорим о двигателе Nissan СА20S. Серийный номер говорит о системе “чистого воздуха” (CA, clean air), 2-литровом объеме двигателя (20) и наличие карбюратора (S).

  • Он выпускался в период с 1982 по 1987 год.
  • Работая на пределе своих возможностей, он выдает 102 лошадиные силы (на 5200 оборотах), его крутящий момент 160 (на 3600 оборотах).
  • Его более поздними моделями были CA20DE, с двумя распределительными валами и системой электронного впрыска топлива, CA20DET, дополненный турбонадувом, CA20T, только с турбонадувом, CA20T с турбонадувом и электронным впрыском бензина.
  • Модели авто Ниссана, на которые ставился данный мотор: Stanza, Prairie, Auster, Bluebird (Series S, U11, T12), Laurel, Skyline, Cedric/Gloria Y30, Van C22 (Vanette).

  Дизельные двигатели Fiat / Opel – руководство покупателя

Маркировка

  1. Обозначение KA20DE расшифровывается:
  2. KA – Серия двигателя (из раздела рядных 4-цилиндровых),
  3. 20 – Объем (2,0 литра),
  4. D – Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOCH),
  5. E – Электронный впрыск топлива.

Серия Nissan KA представлена агрегатами KA20DE, KA24E и KA24DE.

С положительной стороны она характеризуется простотой, надежностью, долговечностью, с отрицательной — сравнительно высоким расходом топлива (для KA20DE на 100 км в режиме города сжигается 12 — 15 л бензина, в режиме трасса — 8 – 9 л, в смешанном (10/15) — 10,5 л) и сложностью в ремонте и обслуживании (особенно в сравнении с Toyota), что связано с довольно плотной «упаковкой» узлов под капотом.

О высокой надежности и долговечности двигателя говорит моторесурс — заводских данных найти не удалось, на практике, например, для Ниссан Караван, получается более 300 тысяч километров (при условии тюнинга, снимающего примерно 200 л.с. с колес, — установки впускного коллектора, дроссельной заслонки, распредвалов с пружинами, портинга ГБЦ, легких кованых поршней для большей (~ 11) степени сжатия и шатунов, форсунок… — получается более 350 тысяч км).

Рейтинг двигателя по версии drive2.ru составляет 4+.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Объем двигателя, куб.см 1973
Максимальная мощность, л.с. 88-110
Максимальный крутящий момент 145 (при 2800 оборотах) и 167 (при 3600 оборотах_
Расход топлива, л / 100 кс 5.9 — 7.3
Тип двигателя 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. 120 (при 5600 оборотах)
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 88

Ка-26 характеристики

Основные характеристики
Фирма-
Страна-производитель Россия
Назначение базовый
Экипаж, чел. 1+7
Летные данные
V макс., км/час 160
V крейс., км/час 130
Дальность полета, км 435
Макс. высота, м 3000
Силовая установка
Кол-во двигателей 2
Модель двигателя ПД М-14В26
Тип двигателя поршневой звездообразный
Система питания один карбюратор
Топливо
Мощность взлетная, л.с. 325
Фюзеляж
Количество дверей 4
Оборудование
Навигационное оборудование для дневного пилотирования
Габариты
Длина фюзеляжа, м 7,75
Диаметр несущего винта, м 13,0
Высота, м 4,05
Вес, масса
Полный взлетный вес, кг 3250
Полезная нагрузка, кг 700

Ка-26 видео

Ка-26. Галерея.

Другие вертолеты

Эксплуатация и ремонт

Как мы уже говорили, двигатель экономичен в расходе бензина. Потребление масла также минимальное. По отзыву владельцев автомобилей с данным мотором можно сделать вывод, что он надежен, долговечен, вынослив, не требует ремонта очень длительное время (до 200, а иногда и до 300 тыс пройденных километров).

Цена на двигатель в полной компектации колеблется в пределах 50-60 тысяч рублей.

Что касается покупки запчастей на данную модель, то хотя стоимость на них не высокие, найти на вторичном рынке их будет достаточно сложно, так как модель давно не выпускалась.

Например, цена топливного насоса 1300 рублей, компект из четырёх свечей 1700 рублей, замена подушки двигателя обойдется вам до 1900 рублей, а газораспределительный ремень до 4000 рублей.

Читайте также:  Высокий расход топлива дизельного двигателя

  Главное — точность: как работает производство моторных масел

Второй проблемой может стать отсутствие соответствующей литературы по ремонту данной модели и нежелание автомастерских браться за такую работу. Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно.

В зимнее время данному мотору будет необходимо до 20 минут прогрева,

Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

Характеристики двигателя Ниссан КА24

Производство Aguascalientes plant Yokohama Plant
Марка двигателя KA24
Годы выпуска 1988-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8.6 (SOHC) 9.1 (SOHC) 9.2 9.3 9.5
Объем двигателя, куб.см 2389
Мощность двигателя, л.с./об.мин 134/5200 140/5600 143/4300 150/5600 155/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 209/3600 206/4400 208/4000 208/3600 217/4400
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~167
Расход топлива, л/100 км (для Xterra) — город — трасса — смешан. 12.4 9.8 11.1
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.1
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 350+ —
Двигатель устанавливался Nissan 240SX Nissan Altima Nissan Pathfinder Nissan Xterra Nissan Bassara Nissan Bluebird Nissan Caravan Nissan Hardbody Nissan Navara Nissan Pintara Nissan Prairie Nissan Presage Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Stanza Nissan Terrano II Ford Corsair

Вывод

На сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу (например, Skyline, Stanza, Laurel) со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности.

Этому способствует цельнометаллический корпус.

В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины.

Если учитывать все особенности данного двигателя, а именно его экономичность, экологичность, простоту в ремонте, то можно сказать что он был одним из наилучших моторов своего времени.

Двигатель CA20S Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно. В зимнее время данному двигатель nissan ca20s будет необходимо до 20 минут прогрева; Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

NISSAN. Двигатель CA20E

Вывод Двигатель nissan ca20s сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу например, Skyline, Stanza, Laurel со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности. Этому способствует цельнометаллический корпус.

В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины. Также пришлось покопаться в информационных просторах интернета для того, чтобы выяснить как нужно двигатель nissan ca20s устанавливать поршневые кольца кого куда, какой кромкой и в какую сторону.

Неисправности и ремонт

Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт ГБЦ RB20.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
  • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Описание и технические характеристики

В 2001 году компания Хонда выпускает силовой агрегат с маркировкой K20A. Планировалось, что мотор будет основой для серии CR-V, но он получил достаточно широкое распространение на другие марки.

Honda Stepwgn с мотором K20A.

Алюминиевый 4-цилиндровый блок с высотой 212 мм. Некоторые версии мотора оснащались балансирными валами. Привод цепной, что исключает обрыв и гнутые клапаны. Впускной коллектор может менять геометрию.

  Какое масло лучше заливать в двигатель и Форд Фьюжн

Значительным минусом можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, что заставляет владельца регулировать клапаны, каждые 40 000 км.

Головка блока цилиндров, двухвальная DOHC, с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC (для обыкновенных/гражданских моторов данная система упрощённая и служит для повышения экономичности), без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов на К20, производится, при необходимости, каждые 40.000 км. Зазоры клапанов, впуск: 0.21-0.25, выпуск: 0.28-0.32.

Силовой агрегат K20A в подкапотном пространстве.

Технические характеристики мотора К20А:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя К20А
Года выпуска 2001-2013
Объём 2.0 (1998 см. куб)
Мощность 150-220 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 86
Расход топлива 10.3
Количество масла в двигателе 4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-20 5W-30 0W-30
Эконорма Евро-5
Ресурс 350+ тыс. км

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, K20A имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

Двигатель K20A.

  • K20A — выпускаемый с 2001 года спортивный двигатель, отдача мотора 215 л.с. при 8000 об/мин, установлены распредвалы с параметрами впуска 244 (8.84)/280 (12.65)/245 (9.68), выпуск 240 (8.59)/278 (12.14)/244 (8.74), двойные клапанные пружинки, степень сжатия 11.5. На данном движке используются балансирные валы. В 2007 году двигатель К20А был модернизирован, изменился впускной коллектор, увеличилась дроссельная заслонка до 64 мм (была 62 мм), доработана ГБЦ (впуск, выпуск), установлены усиленные шатуны, степень сжатия возросла до 11.7, включение системы VTEC сдвинули на 200 оборотов вниз и она теперь начинает работать при 5800 об/мин. Изменен и доработан выпускной коллектор 4-2-1 и выпуск в целом, диаметр трубы остался прежним (54 мм). Что это все дало? Мощность модернизированного моторчика возросла до 220 л.с. при 8000 об/мин, момент возрос с 206 Нм при 7000 об./мин., до 215 Нм при 6100 об./мин. Отсечка сдвинута на 8600 об/мин. Такой движок ставился на японский Civic Type R FD2.
  • K20A1 — гражданский вариант К20А, заменена поршневая под низкую степень сжатия 9.8, установлены спокойные распредвалы, впускные/выпускные каналы меньшего диаметра, мощность 155 л.с. Встречается мотор на Хонде Стрим.
  • K20A2 — спортивный 201-сильный мотор, с другим коротким впускным коллектором, присутствуют маслофорсунки, другой коленвал, другие шатуны и поршни. А также, применены злые распредвалы с параметрами впуска 238 (7.36)/278 (12.42)/240 (7.82), выпуск 240 (7.14)/280 (11.12)/242 (7.72). Крутится мотор до 7900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11, iVTEC включается на 5800 об/мин. (6000 об/мин. для Civic Type-R).
  • K20A3 — гражданский мотор с системой i-VTEC для регулировки фаз газораспределения на впускном валу. Переключение VTEC настроено на 2200 об/мин. На впуске стоит двухступенчатый коллектор, который переключается на 4600 об/мин. Степень сжатия 9.8, мощность 160 сил. Встречается на RSX и Civic.
  • K20A4/K20A5/K20A6 — такой же гражданский мотор, степень сжатия 9.8, мощность 150/152/155 л.с. Отличия в VTEC.
  • K20Z1 — спортивный высокооборотистый двигатель для версий Type-S, доработанный К20А2, изменён впуск/выпуск, валы чуть злей, i-VTEC включается после 5800 об/мин. Мощность 210 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 194 Нм при 6200 об/мин.
  • K20Z2 — простой моторчик, степень сжатия 9.8, мощность 155 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4500 об/мин.
  • K20Z3 — спортивная версия с полноценным i-VTEC, который переключается на 5800 об/мин. Также использован электронный дроссель, изменённые распредвалы, изменён впуск/выпуск, степень сжатия 11, мощность 197 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 6200 об/мин. Ставился движок на Honda Civic Si.
  • K20Z4 — похожая на K20Z3 модификация, отличаются распредвалы, iVTEC включается на 400 об/мин раньше, при 5400 об/мин. Мощность 201 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 193 Нм при 6800 об/мин. Встречается на европейских Honda Civic Type R.
  • K20C1 — турбированный мотор для Civic Type R. Двигатель оснащается прямым впрыском топлива, системой VTEC на впускном и выпускном валах, отличается доработанными впускными каналами и турбиной, которая дует 1.4 бара. Также были использованы поршни под степень сжатия 9.8, кованые шатуны и легкий коленвал. Мощность мотора Type R — 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2500-4500 об/мин. Отсечка установлена на 7000 об/мин.
  • K20C2 — атмосферный мотор для обычного Civic. Здесь используется прямой впрыск топлива с системой i-VTEC на обоих распредвалах. На двигателе применён лёгкий коленвал, новые поршни под степень сжатия 10.8, доработанная ГБЦ, с другими камерами сгорания. Мощность этого движка — 158 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 187 Нм при 4200 об/мин.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector