Двигатель m54b30 на каких машинах

Рядные бензиновые «шестерки» M54 дебютировали в 2000-м году. 3-литровая версия досталась кроссоверу X5. К концу 2000 года появились 2,2- и 2,5-литровые варианты мотора М54. Мы будем разбирать самую младшую версию. У нее наименьший диаметр цилиндров и ход поршней. 2,5 и 3,0-литровые двигатели М54 имеют одинаковый диаметр цилиндров, отличаются ходом поршней.

От своих предшественников – моторов М52 – агрегаты М54 отличаются полностью электронной дроссельной заслонкой, электронноуправляемым термостатом и отсутствием обратной линии в топливной магистрали. Моторы семейства М54 выпускались до 2006 года.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя BMW М54В22, снятого с BMW 520i (E39).
  • Выбрать и купить двигатель для автомобилей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность мотора BMW M54

Двигатель BMW M54 являются очень надежным. Он получил долговечный привод ГРМ с двумя цепями. Ремень привода навесных агрегатов рассчитан на весь срок службы мотора.

Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, которые можно точить. Производитель предусмотрел ремонтные размеры поршневых колец, а также коренных и шатунных вкладышей.

Но слабые места у двигателя М54 все же есть. Сейчас расскажем о них.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Плавающие обороты

Двигателю M54 на этапе прогрева свойственно плавание оборотов, при этом фиксируются пропуски зажигания в цилиндрах.

Причин пропусков у этого двигателя может быть много: от катушек, свечей, форсунок, провода «массы», забитого топливного насоса и расходомера, до изношенного топливного насоса, растянутой цепи и проседания гидрокомпенсаторов.

Немецкие инженеры выпускали обновленное ПО, которое устраняло часть врожденных причин нестабильных холостых оборотов.

  1. Обычно проблема с плаванием оборотов на двигателях М54 обостряется в межсезонье, в сырую и морозную погоду.
  2. Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  3. Клапанная крышка и течи масла

Клапанная крышка имеет неприятное свойство – она трескается в задней части и начинает пропускать масло. Но до этого масло начнет сочиться через прокладку клапанной крышки, запотевания и подтеки можно будет заметить на экранах над выпускным коллектором.

Также масло может попадать в колодцы свечей зажигания.

Со временем прокладка алюминиевого кроншейна масляного фильтра дает течь, в этом случае следы масла появятся слева на блоке двигателя.

Запотеванием масла может огорчить уплотнение по стыку масляного поддона и блока. Нередко дает течь задний сальник коленвала.

При больших пробегах запотевания масла могут появиться по масляному щупу – в том месте, где его трубка входит в блок. И на трубке, подающей масло в блок VANOS.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор недолговечен, может треснуть. Из-за этого возникнет подсос воздуха. Обычно трещина во впуске возникает на фоне проблемы в системе вентиляции картера.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

DISA

Впускной коллектор двигатель М54 оснащен механизмом изменения его длины, благодаря которому регулируются колебания воздушных потоков в нем. Т.е. в коллекторе есть длинные и короткие трубопроводы. Переключение между ними происходит при помощи заслонки.

Сама пластиковая заслонка посажена пластиковую ось. Со временем ось и посадочное отверстие в заслонке изнашиваются. Заслонка начинает просто болтаться на оси, перестает выполнять свою функцию.

При этом на работающем двигателе слышен пластиковые треск или ударчики. В перспективе заслонка может просто отломаться и улететь в направлении впускных клапанов.

И фрагменты поломанной оси улетят туда же, что чревато ремонтом со вскрытием двигателя.

Привод заслонки вакуумный. В актуаторе со временем рвется мембрана, после чего заслонка перестает двигаться.

Для реставрации блока DISA предлагаются неоригинальные комплекты со стальным рычажком привода заслонки и со стальной осью.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Выбрать и купить исполнительный узел (заслонку) DISA для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат и система охлаждения

Электронный термостат рассчитан на открытие при 97°. Однако он управляется электронно и по команде блока управления может открыться раньше. Термостат недолговечный и имеет неприятное свойство открываться при более высокой температуре.

Причем блок управления никак не реагирует на повышение температуры двигателя до 115° – даже стрелка на панели приборов не отклоняется и продолжает обманывать, показывая 90°. Хотя через меню можно увидеть реальную температуру двигателя.

Также в системе охлаждения двигателя М54 нужно следить за состоянием вискомуфты вентилятора. Если она заблокируется, то вентилятор раскрутится до очень высокой скорости и просто разлетится на части. Может пробить патрубки, радиатор и даже капот.

На вариантах двигателя М54 с электронным вентилятором нужно следить за его работоспособностью. Обычно его подводят окислившиеся контакты или перебитые провода.

Также не стоит забывать про крышку расширительного бачка системы охлаждения. Она должна держать давление до 2 бар. Если клапан в ней начинает подклинивать и держит большое давление, то могут лопнуть патрубки, сам бачок и даже радиатор охлаждения.

Двигатель m54b30 на каких машинах

  • Выбрать и купить вискомуфту для двигателей BMW, термостат для BMW, радиатор для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Перегрев двигателя М54
  • Перегрев двигателя М54 чреват не только рассыханием уплотнителей, искривлением плоскости ГБЦ, вырыванием ее болтов, но и разрушением перегородок поршней самых теплонагруженных цилиндров – 5 и 6.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дифференциальный клапан системы вентиляции картера

В системе вентиляции картера присутствует хлопотный дифференциальный клапан. В нем может задубеть и разрушиться мембрана, а также в зимнее время он может замерзнуть и закупориться.

В клапане перемерзает конденсат, т.е. влага, которая присутствует и в картерных газах. Уже при -15 градусах появляется риск замерзания клапана.

Для предотвращения такой неприятности, клапан ВКГ на моторе М54 утепляют.

Из-за проблем с клапаном картерные газы перестанут удаляться, а их давление выдавит некоторые уплотнения двигателя. Обычно первой в этом случае сдается прокладка клапанной крышки. Также давление газов в картере «подпирает» маслосъемные кольца, мешает им выполнять свои функции, что в итоге ускорит их закоксовывание. Также при разрушении мембраны клапана двигатель может троить и глохнуть.

Кроме того, иногда трескается трубка от клапанной крышки к клапану, и трубка от клапана ко впускному коллектору, что вызывает подсос воздуха.

Клапан расположен очень неудобно – под впускным коллектором. Его замена весьма трудозатратна. Клапан, а точнее, его мембрана, «живет» около 5 лет.

Отсеянное клапаном масло стекает в картер по трубке, в которой находится щуп. Нужно следить за ее проходимостью.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Стакан масляного фильтра

Со временем и большим пробегом в корпусе стакана масляного фильтра изнашивается обратный клапан – появляется выработка между ним и его каналом. Из-за этого за время стоянки из стакана и фильтра стекает все масло.

После запуска двигателя лампочка давления масла не гаснет несколько секунд, пока маслонасос наполняет стакан маслом. В течение этого времени все пары трения работают хоть и с минимальными нагрузками, но и на остатках смазки, т.е.

должного давления.

Корпус масляного фильтра лучше поменять в сборе, хотя есть неоригинальные обратные клапаны.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки дубеют и начинают пропускать масло в цилиндры – оно стекает по клапанам. Из-за колпачков масляный аппетит не становится большим. Т.е. в среднем двигатель расходует до 0,5 литра масла на 1000 км. Если расход масла больше, то оно попадает в цилиндры не только из-за задубевших колпачков.

Гидрокомпенсаторы

Бывает, что из-за сильного жора масла владелец не успевает уследить за уровнем масла. Если уровень падает до минимального, то велика вероятность завоздушивания гидрокомпенсаторов. Завоздушенные гидрокомпенсаторы продавливаются и при работе двигателя появляется характерный металлический стучок.

VANOS

Фазовращатели VANOS находятся в едином блоке с управляющими клапанами. При больших пробегах в фазовращателях дубеют резиновые уплотнения, через которые начинает убегать масло. В результате изменение фаз происходит с запаздыванием. На практике двигатель М54 будет плохо тянуть на низких оборотах, а потом, примерно с 3000 об/мин, будет резко «оживать».

Для реставрации VANOS`ов предлагаются неоригинальные резиновые колечки.

Управляющие клапана страдают из-за некачественного масла и мусора в нем. В клапанах нарушается ход иглы, что также моментально сказывается на откликах мотора.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Выбрать и купить фазорегуляторы VANOS для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя М54 служит не менее 300 000 км и даже более того. На 2,2-литровом двигателе М54 она ходит 500 000 км и даже более.

Цепь может растянуться. Оценить ее состояние можно по выступанию штока гидронатяжителя. Они виден при снятой передней части клапанной крышки.

При больших пробегах могут подвести успокоители цепи. Со временем они становятся хрупкими и могут поломаться. Обычно планка одного из успокоителей отламывается при холодном запуске, после чего появляется лязг цепи ГРМ. Разбираться с этой проблемой следует незамедлительно.

Читайте также:  Stels atv 50 тюнинг двигателя

Жор масла на угар из-за поршневых колец

Самая неприятная и дорогостоящая в устранении проблема –  это расход масла на угар. Производитель считает, что расход масла в объеме 1 литра на 1000 км – это норма. Но эксплуатировать мотор с таким аппетитом накладно.

Жор масла возникает на пробеге более 150 000 км из-за закоксовывания тонких коробчатых маслосъемных колец. Они просто перестают снимать и отводить моторное масло.

Кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Вылечить масляный аппетит масляных колец можно заменой оригинальных коробчатых колец мотора М54 на наборные кольца для двигателя М52TU.

И, конечно, в двигатель BMW нужно заливать качественное масло.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Двигатель M54 c объемом 2,2 литра (M54B22) получил уникальные поршни – с разделенными юбками, т.е с прорезями в них.

Это сделано для снижения термонагруженности поршней, снижения вероятности их заклинивания при высоких температурах. Также такие юбки позволяют инженерам уменьшать зазоры между стенками цилиндров и поршнями, т.к.

поршни с раздельными юбками при нагреве расширяются более прогнозируемо. Т.е. риск легкой деформации при нагреве минимальный.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для BMW E46, BMW E39, BMW E60 и других моделей.  Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW и заказать с них автозапчасти.

Двигатели M54, особенности конструкции, мнения и отзывы

Двигатели M54 отличаются мощностью и надежностью. При правильном и своевременном обслуживании силовые агрегаты пройдут более 300 тыс. км. Потом придется делать капиталку. Однако некоторые водители в отзывах отмечают, что без ремонта им удалось преодолеть и 350 тыс. км пробега.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Линейка

Линейка силовых установок этого типа вариативностью не отличается. Производители выпустили 3 образца агрегатов:

Каждая модель имеет уникальные свойства и технические характеристики. Разница между движками не большая, но заметная.

Двигатели M54 серии M54B30

Старший двигатель M54. Баварцы выпускали модель с 2000 по 2006 годы. От «прародителя» M52TUB28 установка получила алюминиевый блок цилиндров, оснащенный гильзами из чугуна. Однако остальные элементы были изменены. У M54B30 стальной коленчатый вал, более легкие поршни и новые шатуны. В головку блока цилиндров поставили новый впускной коллектор.

Изменения коснулись также распредвала, форсунок и дросселя. Последний элемент оснастили электронным управлением.

Технические характеристики старшего движка серии впечатляют. Модель выдает 231 лошадку при крутящем моменте в 300 Н*м. Расход топлива довольно высокий. В смешанном режиме эксплуатации (город+трасса) двигатель потребляет 9,8 литра бензина. На автостраде расход несколько ниже, в городской среде для преодоления 100 км пути придется сжечь более 10 литров бензина.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Недостаток движка – требовательность к топливу. Производители рекомендуют заливать только АИ-95. При использовании других марок бензина ресурс мотора может снизиться.

Модель ставили на автомобили BMW 3, 5 и 7 серий. Двигатель использовали в кроссоверах X3 и X5.

Закат флагмана начался в 2004 году. Баварский автогигант выпустил серию N52. M54B30 появлялся в автомобилях марки все реже и реже. Полностью от производства этого силового агрегата в компании отказались в 2006 году.

  BMW 3 серии 1982-1993 гг. покупать или нет?

Двигатель хороший, но и без проблем не обошлось. В отзывах автомобилисты отмечают 2 главных недостатка:

  1. Высокий расход масла.
  2. Перегрев.

Масложор проявляется из-за ошибок в конструкции поршневых колец. Эти элементы склонны к закоксовке. Избавиться от недостатка удастся только с помощью замены узла. Подойдут поршневые кольца от M52TUB28.

Борьбу с перегревом удастся осуществить только превентивными мерами. Водителю нужно постоянно контролировать состояние радиатора и всей системы охлаждения мотора.

В отзывах некоторые автовладельцы отмечают и другой минус. Они указывают на требовательность мотора к маслу. Об экономии на покупке дешевых смесей придется забыть.

M54B25

Этот агрегат из линейки двигателей M54 появился в серии в 2000 году. Производители прежде всего модифицировали шатуны и поршни. Впускной коллектор стал несколько короче, что позволило серьезно увеличить мощность 2,5-литровой силовой установки. Блок цилиндров производители оставили без изменений.

Агрегат выдает 192 лошадиные силы. При этом крутящий момент составляет 237 Н*м. Производители рекомендуют использовать все тот же 95 бензин. По требовательности к топливу этот мотор ничем от старшего представителя линейки не отличается.

Двигатель m54b30 на каких машинах

Модель M54B25 ставили на 4 автомобиля:

  • BMW 525i E60 и E39;
  • BMW 325i E46;
  • BMW X3 E83.

Активно период вытеснения модели с рынка стартовал в 2005 году. Он завершился через 12 месяцев. На новых авто указанный силовой агрегат уже не используют.

Автомобилисты в отзывах об этом представителе линейки двигателей M54 указывают на характерные для всей серии проблемы. Однако к масложору и перегреву добавляется другой недостаток – пропуск зажигания. Проблема возникает из-за быстрого коксообразования. Разобраться с этим недостатком получится благодаря замене гидрокомпенсаторов.

Водители отмечают еще один минус. При больших пробегах мотор тарахтит, теряет мощность и стабильность оборотов. Это происходит из-за износа «ваносов».

  Анти-ТОП двигателей BMW

Двигатели M54 серии M54B22

Младший представитель серии двигателей M54. Конструкция модели близка к перечисленным выше. Отличается силовой агрегат прежде всего техническими характеристиками. Модель выдает 170 лошадок при крутящем моменте в 210 Н*м. Установка стала более экономичной. Если M54B25 и M54B30 потребляли по 9,8 л АИ-95 на 100 км смешанного цикла, то у M54B22 расход меньше на 0,8 литра.

2,2-литровый движок ставили всего на 3 автомобиля серии:

  • BMW 520i E60 и E39;
  • BMW 320i E46.

Баварцы выпускали агрегат с 2001 по 2006 годы. Позже модель заменили.

Двигатель m54b30 на каких машинах

К недостаткам «старших» братьев добавился другой минус. Из строя часто выходят датчики термостата и распредвала. При нормальном обслуживании и качестве топлива модель «продержится» минимум 300 тыс. км.

Читайте: Сравнение Mercedes-Benz GLE Coupe и BMW X6

Эксплуатация

В отзывах водители отмечают, что первые «симптомы» будущих проблем у M54 проявляются уже после 50 тыс. км пробега. Обороты падают, мощность снижается. Если до этого водитель эксплуатировал авто нормально, то о будущих поломках можно не беспокоиться.

Двигатель M54B30 от BMW

M54B30 ставился на 3 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики M54B30

Объем двигателя, см³ 2979
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 5900
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 3500
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Рекомендуемое топливо Бензин
Расход топлива в городе, л/100 км
  • 13.3
  • 12.8
  • 14.8
  • 14.1
  • 13.1
  • 15.5
  • 12.9
Расход топлива за городом, л/100 км
  1. 7.4
  2. 6.9
  3. 8.2
  4. 7.5
  5. 7.9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
  • 9,6
  • 9,1
  • 10,6
  • 9,9
  • 9,5
  • 10,7
  • 9,4
Степень сжатия 10.2
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 89.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Выброс CO2, г/км 229

Описание мотора

M54B30 – это самый мощный мотор из всей серии M54, выпущенной в 2000 году. Так как 54-я серия вышла для замены 52-й, то этот мотор построили на базе M52TUB28. От него взяли алюминиевый блок с чугунными гильзами, а вот коленвал, шатуны и поршни изменились. Последние стали облегченными.

ГБЦ получила два Ваноса вместо одного, а также впускной коллектор DISA с более короткими каналами, в отличие от M52TU. Распредвалы тоже другие, форсунки и дроссельную заслонки также изменили. Если говорить в общем, то все кроме блока пошло под замену.

Ввиду неплохой мощности, мотор устанавливался практически на всю линейку БМВ и даже в кроссоверы. Шел в комплектации с индексом 30i.

В 2006 году из-за выпуска нового двигателя N52B30 пришлось снимать мотор с производства. Приемник появился еще в 2004 года, но во весь модельный ряд он перешел только через 2 года. В это же время на базе двигателей M54 разработали N54, который пошел в машины индексом 35i.

На какие автомобили ставился мотор M54B30

Двигатель m54b30 на каких машинах
К обзору→

Двигатель m54b30 на каких машинах
К обзору→

Двигатель m54b30 на каких машинах
К обзору→

Неисправности M54B30

В общем это вполне надежный мотор, но не лишенный всех огрехов. Основная проблема ДВС от БМВ – перегрев и этот агрегат тоже к нему склонен. Перегрев конечно может быстрее убить поршневые кольца и вообще не полезен для двигателя. Решается все просто – проверяйте радиаторы и меняйте антифриз.

Вторая главная проблема – жор масла. Она досталась мотору от предшественника вместе со слабыми поршневыми кольцами, которые и являются причиной расхода. Они склонны к закоксовке и для решения проблемы их стоит просто заменить, а вместе с этим проверить клапан вентиляции картерных газов.

Вместе с поршневыми кольцами еще любят закоксовываться гидрокомпенсаторы, из-за чего появляются пропуски зажигания. Решается только заменой новыми.

Читайте также:  Генератор из асинхронного двигателя с неодимовыми магнитами своими руками

Из других проблем:

  • отказывают датчики положения распредвала;
  • слабый термостат;
  • может что-то случиться с резьбой ГБЦ;
  • капризность мотора к качеству масла;
  • иногда клинят заслонки впускного коллектора.

Из-за некачественного масла как раз и ложатся гидрокомпенсаторы, а вместе с этим отказывают Ваносы.

Тюнинг

Баварские инженеры сняли из двигателя итак немало мощности, но все равно ее можно увеличить. Если хотите лишь немного прибавить лошадей, то ставьте спортивные валы, прямой выхлоп и холодный забор воздуха. В итоге получится 260 лошадей, дальше можно поставить кованые поршни и 6-дроссельный впуск от S54.

Более высокие цифры от M54B30 получится выжать только наддувом:

  1. Комперссор. Для 350 лошадей можно купить готовый комплект установки компрессора, например, от G-Power. При этом заводские поршни и голова выдержит все это. Естественно помимо комплекта компрессора придется докупать и другие мелочи.
  2. Турбина. Чаще ставят именно турбину, в основном Garrett GT30, покупая их вместе с интеркулером и остальными элементами, которые идут в наборе. Установить и настроить все довольно сложно, зато на выходе можно получить до 450 лошадей. В этом случае лучше заменить поршневую, плюс не забывает про спортивные форсунки, бустконтроллер, пайпинги и т.д.

Похожие моторы

M57D25
M57D30
M57D30TU
M57D30TU2
M57D30TU2TOP
M60B30
M60B40
M62B35TU

M54B30

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М54
Годы выпуска 2000-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89.6
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин 231/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин 300/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг ~130
Расход  топлива, л/100 км (для E60 530i)
— город
— трасса
— смешан.
7.0
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км  10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
350+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 330i E46
BMW 530i E39
BMW 530i E60BMW 730i E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53
BMW Z4 E85
BMW Z3

Двигатель m54b30 на каких машинах

Старшая модель в линейке двигателей 54-й серии (в которую вошли еще M54B22, M54B25 и S54B32), разработанная на базе мотора M52TUB28. Блок цилиндров остался неизменным, алюминиевый с чугунными гильзами, коленвал новый, стальной с ходом 89.6 мм, новые и шатуны (длина 135 мм), изменились поршни, теперь они облегченные. Компрессионная высота поршня 28.32 мм.

Головка блока цилиндров старая двухваносная с новым ширококанальным впускным коллектором DISA, отличающимся от М54Б22 и М54Б25 еще более короткими каналами (-20 мм от М52ТУ). Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).

Двигатель M54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
В 2004 году компания БМВ представила новую серию рядных шестерок N52 и 3-х литровый M54B30 стал понемного уступать место новому мотору N52B30, такого же рабочего объема. Процесс смены поколения окончательно завершился в 2006 году.

В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель N54, получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B30

1. Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на М52ТУ. Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое — купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены.
2.

Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы.
3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52.

Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте.

Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее.

 Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности.
При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 — отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.

Тюнинг двигателя BMW M54B30

Распредвалы

Учитывая то, что мотор и так достаточно мощный и тяговитый, серьезных доработок нам не потребуется, потому ограничимся классическим набором… Нам нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 264/248 с подъемом 10.

5/10 мм (или злее), холодный забор воздуха, прямоточный выхлоп с равнодлинным выпускным коллектором (от Supersprint например). После настройки получим около 260-270 л.с. и чуть более злой характер двигателя, для города этого вполне достаточно.

Кому покажется мало, покупайте кованые поршни под высокую степень сжатия, распредвалы с фазой 280/280, адаптируйте 6-дроссельный впуск от S54 и прочее.

M54B30 Компрессор

Следующим шагом на пути к высокой мощности может стать покупка компрессор кита от ESS, G-Power или другого изготовителя. Такими нагнетателями можно увеличить максимальную мощность до 350 л.с. и больше на сток поршнях M54B30.

Стандартные поршни и шатуны выдержат около 400 л.с.
Несмотря на то, что BMW славится довольно прочной поршневой, но для использования более мощных китов, рекомендуется купить кованые поршни и шатуны под степень сжатия 8.5 – 9.

M54B30 Turbo

Одним из самых распространенных способов по турбированию M54 является покупка турбо кита на базе Garrett GT30.

Подобные киты включают в себя интеркулер, турбоколлектор, маслоподачу и маслослив, вестгейт, блоу-офф, топливный регулятор, топливный насос, бустконтроллер, датчики давления наддува, масла, температуры выхлопных газов (EGT), топливно-воздушной смеси, пайпинги, форсунки 500 cc. Все этом можно купить самому и настроить на Megasquirt. В итоге получим 400-450 л.с. на сток поршневой.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

BMW M54B30: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

BMW M54B30 — это 3,0 литровый (2979 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Двигатель BMW M54B30 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

Он оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов, полностью электронным дросселем без механического резервного копирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.

Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Он производит 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M54 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 3,0 литров
Характеристики двигателя M54B30
Код двигателя M54B30
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 2000-2006
Объём 3,0 л, 2 979 куб. см
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент 300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 130 кг

Блок цилиндров M54B30

Блок цилиндров M54B30 выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом из кованой стали вращается в сменных главных подшипниках с разъемным корпусом.

M54B30 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Поршни M54B30 выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.

M54B30 использует графитовое покрытие на юбках поршня, чтобы уменьшить трение и шум.

Читайте также:  Давление масла в двигателе ниссан патрол
Блок цилиндров
Сплав Алюминиевый сплав
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 89,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.010
Диаметр юбки поршня 83,995
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,020-0,060
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,450
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

Гбц m54b30

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B30 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм.

Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B30 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing).

VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5. Они имеют продолжительность 240 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,7 и 9,0 мм соответственно. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 240 ° / 244 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапана ЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальное 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30
Тип масла BMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л ~ 6,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Момент затяжки свечей 25 Н · м (2,5 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
BMW 330i, 330xi, 330Ci (E46) 2000-2006
BMW 530i (E39) 2000-2004
BMW Z3 3.0i (E36 / 7) 2000-2002
BMW 530i (E60) 2003-2005
BMW Z4 3.0i (E85) 2002-2005
BMW X3 3.0i (E83) 2003-2006
BMW X5 3.0i (E53) 2000-2006
BMW 730i, 730Li (E65 / E66) 2002-2005
Wiesmann MF 30 2000-2002

Двигатель m54b30 на каких машинах

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии М54 — надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта. 

M54B30

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

М54B25

Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.

Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B25 на:

  • BMW 325i E46
  • BMW 525i E39
  • BMW 525i E60
  • BMW X3 E83

В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25.

Основные проблемы М54B25, о  которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке  М54B30.

Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно.

Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.

Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.

Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему.

Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя.

Но в целом, покупка  М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.

M54B22

Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.

Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.

Устанавливали M54B22 на:

  • BMW 320i E46
  • BMW 520i E39
  • BMW 520i E60

Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.

Проблемы  M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.

Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.

Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.

Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.

Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.

Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.

Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.

О моторах серии

  • М50 мы писали здесь
  • М52 мы писали здесь.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector