Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Mazda Titan

Грузовики Мазда Титан (Mazda Titan) хорошо зарекомендовали себя не только на своей родине в Японии. Эти надежные и неприхотливые грузовые автомобили широко распространены в различных модификациях, поэтому нередко встречаются на европейских и российских дорогах.

Модификации

Самые легкие модификации авто Мазда Титан могут перевозить грузы массой до 1,5 т, а самые мощные варианты обладают грузоподъемностью до 4 т. Среди вариантов кузова лидируют:

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Бортовой грузовик с одинарной кабиной

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Бортовая Mazda Titan с двойной кабиной

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Рефрижераторный фургон

  • нередко встречаются Мазда Титан самосвал

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Самосвал

  • а также бортовые автомобили с краном-манипулятором

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Грузовик Mazda Titan с установленной КМУ

Mazda Titan: обзор всех поколений

Первое поколение грузовиков Мазда Титан было выпущено в 1971 году на смену модели E2000. От предшественника новые автомобили унаследовали лишь 2,5-литровый дизельный двигатель XA, который устанавливался на самые бюджетные модификации.

Модели с большей грузоподъемностью комплектовались 2,7-литровым дизелем XB мощностью 81 л.с., а для самых тяжелых версий предлагался 100-сильный 3,7-литровый двигатель XC.

Кроме моделей с дизельным двигателем, существовали и версии с четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л.

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Первое поколение

После проведенного в 1977 году фейслифтинга, грузовая Мазда Титан преобразилась благодаря новой решетке радиатора, также изменилась форма бамперов и вентиляционных отверстий кабины. Поворотники Мазда Титан увеличились, а корпоративный логотип компании был видоизменен. В таком виде грузовик выпускался еще три года.

Несмотря на то, что такие автомобили уже не встретить на наших дорогах, в сети можно найти не только фото Мазда Титан первого поколения, но и интересное видео, рекламирующее одно из первых поколений грузовика:

В 1980 году компания Мазда представила Титан второго поколения. В дополнение к уже имеющейся линейке силовых агрегатов, грузовики получили новые шестицилиндровые дизельные моторы ZB объемом до 4052 куб.см. Отличить автомобили, выпущенные после 1987 года, можно по головной оптике с четырьмя квадратными фарами вместо устанавливавшихся ранее круглых.

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Второе поколение, дорестайлинговая модель со сдвоенными круглыми фарами

Выпущенные в 1989 году грузовые автомобили Mazda Titan третьего поколения получили полностью новый кузов. Благодаря увеличенным специальным выемкам, появившимся в боковых стеклах новой Mazda Titan, обзор с водительского места значительно улучшился.

Эта конструкция стала отличительной особенностью всех последующих версий грузовика. Впервые появилась модификации с семиместной сдвоенной кабиной, известные в России как двухкабинник Мазда Титан.

Кроме того, обновленные грузовики Мазда Титан выпускались в трех вариантах, отличающиеся длиной базы: Standard, Long и Super Long и двумя величинами погрузочной высоты.

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Mazda Titan третьего поколения

Для соответствия ужесточившимся в 1994 году нормам выбросов, грузовики стали оснащаться двигателями 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu. В 1997 году автомобиль в очередной раз модернизировали. На этот раз изменилась форма лобового стекла и радиаторной решетки, а сдвоенные квадратные фары были заменены одинарными.

Ещё по теме:   Малотоннажный китайский грузовик Changan и его разновидности

Следующее, четвертое по счету, поколение грузовика выпускалось с 2000 по 2010 год.  В это время произошло обновление интерьера кабины, все комплектации Mazda Titan получили подушки безопасности для водителя, улучшилась эргономика водительского места. На видео хорошо видно, что по комфорту и удобству салон грузовика приблизился к легковым автомобилям.

Начиная с 2004 года, под маркой Мазда Титан выпускаются OEM-версии грузовиков Isuzu Elf.

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Четвертое поколение Mazda Titan выглядит современно и в настоящее время

Пятое поколение грузовика просуществовало недолго — с 2004 по 2007 год. Так же, как и предыдущее поколение, выпущенные в это время грузовые автомобили Mazda Titan представляли собой копию Isuzu Elf с шильдиком Mazda на капоте.

На грузовиках пятого поколения эффектные хромированные элементы заменены более практичными пластиковыми

Не стала исключением и выпускаемая с 2007 по настоящее время шестая генерация Mazda Titan, полностью аналогичная шестому поколению Isuzu Elf.

Mazda Titan шестого поколения выглядит наиболее презентабельно

Поскольку грузовики, подобные вышеописанным, используют в качестве «рабочих лошадок», а конструкция автомобилей не требует серьезных доработок, тюнинг Мазда Титан встречается нечасто и сводится к установке дополнительных аэродинамических обтекателей.

Аэродинамический обтекатель и хромированный воздушный сигнал — основные элементы тюнинга грузовиков

Технические характеристики Мазда Титан

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота): 4460 мм/1695 мм/1930 мм
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Объем топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
  • Тормозная система: барабанные тормоза спереди и сзади
  • Подвеска: полуэллиптические многолистовые рессоры
  • Размер шин: 6.50 — 16 LT

Mazda Titan: характеристики двигателей

  • Тип двигателя: дизельный, рядный, 8-клапанный
  • Количество цилиндров: 4
  • Система питания: впрыск топлива под давлением
  • Система газораспределения: OHV
  • Объем двигателя: 3059 куб.см., 3459 куб.см., 4570 куб.см
  • Мощность двигателя: 95 л.с., 109 л.с., 121 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 169 Нм, 284 Нм, 322 Нм

Ещё по теме:   Unimog: вездеход особого назначения

Мазда Титан: отзывы

  • Несмотря на отсутствие в модельном ряду Mazda Titan специальных модификаций, предназначенных для российских условий, практически все владельцы положительно отзываются о своих грузовиках.
  • Многолетняя эксплуатация Мазда Титан позволила выявить все достоинства и недостатки автомобиля.
  • Основные достоинства:
  • большая грузоподъемность;
  • простота эксплуатации;
  • надежная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • хороший обзор с водительского места;
  • просторная кабина;
  • низкая высота погрузки;
  • тяговитый двигатель.

Основные недостатки:

  • жесткая подвеска при пустом кузове;
  • затрудненный запуск зимой при низком качестве топлива.

Но, выбирая японские подержанные автомобили Мазда Титан, необходимо знать о характерных особенностях некоторых модификаций. К примеру, из всех дизельных моторов, устанавливавшихся на грузовик, наименее долговечным является двигатель ХА объемом 2,5 литра, а самый большой ресурс имеют моторы производства Isuzu.

При этом стоит учесть, что ремонт маздовских силовых агрегатов обходится, как правило, дешевле.

У грузовиков, выпущенных после 1989 года, часто встречаются повреждения расширительного бачка, подвергающегося действию низких температур вследствие установки между кабиной и кузовом, а у машин, оснащенных 3,5-литровым двигателем SL, из-за особенностей конструкции иногда встречаются повреждения впускной воздушной магистрали.

Но в целом, при надлежащем несложном уходе, грузовики Mazda Titan надежны и безотказны. Даже на японском вторичном рынке еще можно встретить множество автомобилей в неплохом техническом состоянии.

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Эта машина зарекомендовала себя как надежный неубиваемый развозной грузовик не только в Японии, но и в Европе, а также России. Для нее пробег в миллион километров без капитального ремонта – это не рекорд, а норма.

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Следует отметить, что производитель начал выпускать модель с 1971 года. С тех пор сменилось шесть поколений Титана. Причем Мазда Титан представлена в таких вариантах как:

  • бортовой грузовик со стандартной кабиной;
  • бортовой с сдвоенной кабиной;
  • самосвал или фургон рефрижератор;
  • бортовой с краном-манипулятором.

Кроме того, модификации отличаются друг от друга длиной базы («стандарт», «лонг» и «супер-лонг») и погрузочной высотой двух величин. От последнего так же зависит тип устанавливаемых на задний мост колес. Если машина с нормальной высотой, то применяются одиночные либо двухскатные колеса такого же диаметра, как и передние. С пониженной высотой – двухскатные колеса уменьшенного диаметра.

Маленькие катки не очень хороши при эксплуатации зимой, так как с ними пустая машина сильно буксует. При этом необходимо возить с собой мешок с песком либо дополнительный балласт. В основном, спросом пользуются грузовики 1,5 – 2 тонны. Двигатель Мазда Титан может быть дизельным или бензиновым. Все зависит от комплектации, грузоподъемности и назначения.

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Мазда дизеля Р2, РФ, ВЛ, ВЛ-Т руководство по обслуживанию и ремонту

Опрос, Кто какое масло льет в кпп и мост? Стропа, как раз пригодилась.

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Задняя стенка в Ковролин. Группа создана, Приглашаю всех Грузоводов. У тебя мазда кривая, вот если бы шеснашка вкруг. Да меня колеса всегда эти маленькие устраивали характеристика мазда титан принципе резина дешевая минус только в том что жестковато на ней….

Характеристики Mazda Titan / Мазда Титан

Привет, от характеристика мазда титан трасса, город. Я тоже покупаю многие запчасти на заказ, гарантий крнечно нет, ну а чтт делать? Если группу создадите, зовите, присоеденюсь. Вступай, группа создана www.

Спасибо, да был у нас такой титан пять лет на нем трудились коробка была с делителем рессоры на него ставили от газона он у нас по 4тонны муки возил характеристика мазда титан расходников только масла и фильтра меняли и стартер 3-и раза поменяли а так вообще проблем не.

Читать еще:  K4m двигатель какое масло лить

Mazda Titan Двигатель ha mazda titan. Замена масла и фильтра бесплатно, за 15 мин!

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

От предшественника новые автомобили унаследовали лишь 2,5-литровый дизельный двигатель XA, который устанавливался на самые бюджетные модификации.

Технические характеристики Мазда Титан

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота): 4460 мм/1695 мм/1930 мм
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Объем топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
  • Тормозная система: барабанные тормоза спереди и сзади
  • Подвеска: полуэллиптические многолистовые рессоры
  • Размер шин: 6.50 — 16 LT

Mazda Titan: характеристики двигателей

  • Тип двигателя: дизельный, рядный, 8-клапанный
  • Количество цилиндров: 4
  • Система питания: впрыск топлива под давлением
  • Система газораспределения: OHV
  • Объем двигателя: 3059 куб.см., 3459 куб.см., 4570 куб.см
  • Мощность двигателя: 95 л.с., 109 л.с., 121 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 169 Нм, 284 Нм, 322 Нм

На автомобиль устанавливается довольно простая двухместная кабина. Несмотря на ее габаритные размеры, свободного пространства все же не так много.

На некоторых модификациях используется двойная кабина, в которой число посадочных мест может составлять либо 5, либо 7 человек.

Условия для работы все же достаточно комфортные. По большей степени это обусловлено ортопедическими сидениями и продуманной эргономикой.

Читайте также:  Mini дизельный что за двигатель

Пространство между водительским и пассажирским сидением занимает кожух силового агрегата. Но производитель сделал и его функциональным, установив бардачок и несколько ниш для хранения каких-либо вещей. А рычаг коробки передач использует отдельную подставку.

Среди недостатков кабины, многие владельцы отмечают плохую теплоизоляцию и недостаточно эффективную отопительную систему, из-за чего в зимнее время эксплуатации в ней холодно.

Ну а что касается особенностей, то главной чертой кабины грузовика Мазда Титан является возможность добраться до радиатора печки. Для этого нужно всего открутить крепления и приподнять кабину, что легче по сравнению со многими автомобилями.

Читать еще:  Бежит сальник двигателя причины

Дополнительные опции

Опционально данный грузовой автомобиль может оснащаться электрическими стеклоподъемниками и сидениями с подогревом.

Доступ к двигателю

Для доступа к силовому агрегату требуется поднять кабину. Эту задачу выполняет специальный механизм, откидывающий всю конструкцию вперед. Однако весь процесс осуществляется вручную. Такое решение нередко встречается и на других бескапотных грузовиках.

Основные параметры

Ниже представлены технические характеристики одной из модификаций Мазда Титан

Марка кузова U-WGLAT
Модель двигателя SL, дизель
Рабочий объем двигателя, куб.м 3455
Мощность, оборотов в минуту 3200 (105 лошадиных сил)
Габариты, мм 4690х1690х1980
База колес, мм 2505
Передняя/задняя колея, мм 1390х1250
Дорожный просвет (клиренс), мм 140
Снаряженная масса, кг 2080
Посадочные места, количество 3
Полный вес, кг 4245
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 15
Радиус разворота, м 4.00
Объем бензобака, л 70
Кол-во цилиндров, тип ГБЦ 4
Крут. момент, кг*м/об.мин 25.0/2000
Степень сжатия 17.00
Трансмиссия автоматическая, пятиступенчатая
Привод 4X2, задний
Шины 195R14-8
Максимальная скорость, км/ч 120

Тормоза Mazda Titan

Двигатель mazda titan xa технические характеристики

Тормозная система на автомобилях барабанная. Барабаны прикреплены сзади и спереди. Главной составляющей тормозной системы является металлическая чашка (барабан), которая прикрепляется к ступицам колеса. Внутри ступицы есть тормозные цилиндры. Поршни цилиндров прижимают колодки к барабану, что позволяет осуществить процесс торможения.

Ценовая политика автомобиля не имеет высоких показателей. По сравнению с другими машинами, которые имеют схожие характеристики, машина низкая по цене. Поддержанный автомобиль 2006 года, можно купить всего за 200 000 рублей.

Представители более старых моделей обойдутся еще дешевле. Новое авто обойдется примерно в 800 000 рублей. Цена зависит от модификации. Это может зависеть от комфорта, который предусмотрен в автомобиле, так и от силовых качеств.

Главная особенность, влияющая на цену – грузоподъемность.

Читать еще:  Что такое клацанье двигателя клапана

История начинается с 1971 года. Все модификации, которые выпускает производитель, были направлены на улучшение грузоподъемности. Двигатель обладает 4 цилиндрами. Многие покупатели автомобиля и специалисты считают, что Мазда Титан воплощение японского качества.

Мазда Титан: отзывы

Несмотря на отсутствие в модельном ряду Mazda Titan специальных модификаций, предназначенных для российских условий, практически все владельцы положительно отзываются о своих грузовиках.

Многолетняя эксплуатация Мазда Титан позволила выявить все достоинства и недостатки автомобиля.

  • большая грузоподъемность;
  • простота эксплуатации;
  • надежная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • хороший обзор с водительского места;
  • просторная кабина;
  • низкая высота погрузки;
  • тяговитый двигатель.
  • жесткая подвеска при пустом кузове;
  • затрудненный запуск зимой при низком качестве топлива.

Но, выбирая японские подержанные автомобили Мазда Титан, необходимо знать о характерных особенностях некоторых модификаций. К примеру, из всех дизельных моторов, устанавливавшихся на грузовик, наименее долговечным является двигатель ХА объемом 2,5 литра, а самый большой ресурс имеют моторы производства Isuzu.

При этом стоит учесть, что ремонт маздовских силовых агрегатов обходится, как правило, дешевле.

У грузовиков, выпущенных после 1989 года, часто встречаются повреждения расширительного бачка, подвергающегося действию низких температур вследствие установки между кабиной и кузовом, а у машин, оснащенных 3,5-литровым двигателем SL, из-за особенностей конструкции иногда встречаются повреждения впускной воздушной магистрали.

Но в целом, при надлежащем несложном уходе, грузовики Mazda Titan надежны и безотказны. Даже на японском вторичном рынке еще можно встретить множество автомобилей в неплохом техническом состоянии.

Second-hand. Титан против атлантов (Mazda Titan)

Колкий на язык народ нередко прибавляет к названию Titan суффикс «ик». Получается «Титаник»! Совершенно напрасно! Несмотря на огромное количество айсбергов, встречающихся в нашей сибирской эксплуатации, машина вполне достойна не разделять несчастливого имени английского парохода-гиганта, а соответствовать своему — в греческой мифологии титаны ни больше ни меньше боги. Но в эллинском эпосе эти существа были низвергнуты в бездну, а в сибирской реальности их колесные тезки не заставляют относиться к себе столь строго.

УТЕРЯННАЯ ТЕМА

Девять лет назад машине изменили облицовку передка. И все

Первые грузовички под маркой Mazda появились в 1971 году. Позже, чем у других производителей. Но тогда экономика Японии в чем-то, если такое сравнение вообще уместно, напоминала нынешнюю нашу. Требовалось огромное количество малой коммерческой техники и большая четверка (Toyota, Nissan, Mitsubishi и Isuzu) была просто не в состоянии обеспечить рынок достаточным объемом продукции. Именно по этой причине в компании решились на выпуск грузовых моделей.

Впрочем, когда-то Mazda Motors начинала свою автомобильную деятельность как раз с небольших грузоперевозчиков, и продолжение темы на каком-то периоде развития выглядело вполне логичным.

Первая машина имела грузоподъемность не более двух тонн и располагала всего двумя моторами. Чуть расширился модельный ряд с появлением второй генерации, что увидела свет девять лет спустя.

Полноценное же предложение в сегменте малых и средних грузовиков, можно считать, получило распространение только в 1989 году, когда Mazda представила третье поколение своей модели, снискавшее у нас особую популярность.

Сразу же покупателям были предложены три варианта длины базы — Standard Body, Long Body и Super Long Body, каждая из которых могла иметь две, на выбор, погрузочные высоты. Не обделила фирма клиентов и двухрядной шестиместной кабиной. Традиционно в японской грузовой промышленности в зависимости от грузоподъемности (без учета количества мест) она отличалась своей шириной.

Одним из самых распространенных на Titan 90-х годов был дизель VS
Четырехтонные версии оснащались, в том числе 4,6-литровым 4HG1. С 1998 года этот дизель получил насос радиального типа, очень дорогой и сложно обслуживаемый

Моторов поначалу было только три, объемом 2,5, 3,5 и 4,0 литра. Причем второй из них мог иметь турбонаддув (отчего мощность его была на 30 л. с. выше, чем у атмосферного варианта), а последний устанавливался исключительно на машины грузоподъемностью не менее трех тонн. В 1992 году, когда машина подверглась небольшому рестайлингу (в сущности, изменилась слегка лишь облицовка передка и фронтальная оптика), добавился еще один дизель — трехлитровый. Однако уже скоро его устанавливать перестали, тогда же (раз и навсегда) из модельной программы исчез турбодизель.

В 1994 году появился новый трехлитровый агрегат, а еще через год Mazda кардинально поменяла свое отношение к комплектации Titan силовыми установками. Во-первых, четырехлитровый двигатель с этого момента мог присутствовать и на небольших двухтонных модификациях. Во-вторых, компания стала использовать исузовские моторы. Чем сие было продиктовано, неизвестно.

Скорее всего, нежеланием или, лучше сказать, невозможностью спроектировать двигатели подобного объема. Собственный 4,6-литровый дизель канул в лету в 1994-м. Похоже, в фирме посчитали нецелесообразным продолжать разработки в этом направлении. Просто купили у Isuzu два агрегата — объемом 4,3- и 4,6 литра.

Интересно, что последний также мог быть установленным на машину, берущую на борт не более двух тонн.

Технические характеристики дизелей, использовавшихся на Mazda Titan
Марка двигателя Рабочий объем, куб. см Мощность, л. с. при об/мин Грузоподъемность автомобиля Годы выпуска
XA 2522 73/3600 1,5 1990-91
HA 2977 90/3600 1,5 1992
SL 3455 105/3200 1,5-2 1990-94
SL turbo 3455 135/3200 2 1990-91
VS 2956 97/4000 1,5-2 1994-03
TF 4021 120/3250 2-4 1990-03
TM 4553 130/3000 3-4 1992-95
4HF1 4334 130/3200 2-3 1995-03
4HG1 4570 140/3200 2-4 1995-03

Автомобилю не единожды проводили фэйслифтинг. Cложно сказать, когда и в какой кабине выпускался Titan. Скажем, с 1989-го он шел с четырьмя отдельными прямоугольными фарами. Машины в таком виде встречаются вплоть до 1997 года.

В то же время в аналогичном возрасте можно обнаружить экземпляры с совершенно иным решением передней части — другая решетка радиатора и светотехника, собранная в две блок-фары. Но девять лет назад Titan, что совершенно определенно, снова пережил косметическую операцию.

Широкие «глаза», развитые прорези воздухозаборников — хоть кабина и осталась прежней, модель изменилась довольно существенно. Только по экстерьеру. Передняя панель осталась прежней.

В продаже уже появились последние «настоящие» «Титаны». Этот двухкабинник датируется 2000 годом и приводится в движение 2,5-литровым атмосферным дизелем WL. Такой же мотор устанавливался на Mazda MPV
В продаже уже появились последние «настоящие» «Титаны». Этот двухкабинник датируется 2000 годом и приводится в движение 2,5-литровым атмосферным дизелем WL. Такой же мотор устанавливался на Mazda MPV
Древний интерьер, серая пластмасса, сидеть неудобно

В 2000-м Titan вышел в четвертом поколении. Это была именно смена генерации, а не простой рестайлинг. Притом смена наиболее значительная за всю историю модели. Нет, машина не получила интегрированную в кузов раму, что от японских инженеров уже можно ожидать, однако в том кондовом виде, в котором она существовала на протяжении почти 30 лет и в котором мы привыкли ее видеть, модели теперь нет. Модификации грузоподъемностью две тонны, пришедшие на данный момент в регион, вплотную приблизились к легковым автомобилям. Смехотворный клиренс, спереди по два рычага с шаровыми опорами на колесо и пружины. Вместе с тем шикарный для грузовичка интерьер (при полностью новой кабине) и модификации, в которых нет «деревянных» исполнений. Из собственных моторов осталось три — объемом 2,5; 3,0 и 4,0 литра, плюс два дизеля Isuzu. Не изменились варианты колесной базы, и по-прежнему предлагался вариант со сдвоенной кабиной. Была и широкая версия, но по причине отсутствия в области мы пока о ней ничего не знаем.

Читайте также:  Двигатель быстро нагревается до рабочей температуры

А два года назад Titan перестал существовать. Точнее, имя на японском грузовом горизонте присутствует до сих пор, но это уже Isuzu Elf. Как часто бывает, Mazda всего лишь приобретает (в количестве 6 тыс. шт.

в год) исузовскую модель для продажи через собственную дилерскую сеть под своими шильдиками. В новом столетии на фоне постоянного ужесточения экологических норм компания просто «выдохлась».

Не под силу относительно небольшой корпорации тянуть лямку легкового модельного ряда и идти в ногу со временем по части разработки современных дизелей. Так что в будущем принципиальной разницы между выбором Elf и Titan не станет.

Надо будет лишь определиться между тремя моторами (3,1 и 4,7 литра, последний к тому же в версии с турбиной) и грузоподъемностью, которая лежит в пределах 1,25-4 тонны.

ГРУЗОВОЙ КЛАССИЦИЗМ

«Широкомордые» машины Mazda выпускала как минимум на протяжении двух последних поколений
Места здесь с запасом

Все дизели, которыми когда-либо комплектовался Titan, можно назвать довольно надежными и весьма неприхотливыми. Самые серьезные неисправности могут быть спровоцированы только фатальными ошибками в эксплуатации и обслуживании. Как говорят ремонтники, что зальешь, то и получишь. Речь, понятно, идет о солярке, качество которой в наших условиях до их пор остается решающим фактором, иногда ставящим под вопрос надежность самых «железных» двигателей.

И все же по моторам у Titan есть кое-какие нюансы. Так, из всей когорты дизелей наименьшим ресурсом обладает 2,5-литровый XA. Но это суждение исходит лишь из его объема. Если проводить аналогии с равными по классу агрегатами других марок, то за XA не водится каких-то страшных грехов. Как и проблем. Даже головка держит «тепловой удар» более-менее.

Тех же слов заслуживает и трехлитровый HA, который сообразно с большим объемом чуточку ресурснее. Да, пожалуй, и аналогичный ему по объему VS, устанавливавшийся на Titan вплоть до 2003 года. Все эти агрегаты имеют распредвалы, спрятанные в глубине блока и привод клапанов штангами, кроме того, топливную аппаратуру распределительного типа.

Не придраться, не обвинить в чем-то.

У 3,5-литрового SL, что устанавливался на грузовичок пять лет, аппаратура рядная. Соответственно, по всем законам жанра, она имеет более значительный ресурс. Но у этого мотора есть одна особенность, о которой стоит помнить.

Воздушная магистраль впускного тракта по пути в двигатель имеет Г-образный загиб и в этом месте нередко протирается. Тут лишь бы не проспать, в противном случае есть риск попасть на капитальный ремонт. Все-таки пыль в дизеле — это убийственный абразив.

А так к SL не придерешься.

У четырехлитрового TF и TM, который на 600 «кубиков» объемнее, топливная аппаратура тоже рядная. Сами моторы из разряда наиболее надежных и обладающих в агрегатной линейке Mazda максимальным ресурсом. Безо всякой практики можно сказать, что тот же TF, передвигая в пространстве две тонны груза, работает далеко не в полную свою силу.

Сверхнадежными назовем и те исузовские моторы, что устанавливались на Titan — это 4,3-литровый 4HF1 и 4,6-литровый 4HG1. Они имели распределительную аппаратуру и такой же принцип работы ГРМ. В 1998 году оба дизеля получили электронно управляемую ТА, что привело к определенным в нашей среде проблемам.

Но не электроника, вопреки распространенному мнению, стала тому причиной. Isuzu продолжает экспериментировать со способами подачи топлива. В указанных дизелях этим занимается не обычная плунжерная пара, а так называемый радиальный насос. Там созданием давления занимаются четыре поршенька, расположенные крестом.

Казалось бы, ничего страшного, тем не менее наши ремонтники в своем большинстве эту систему не освоили. По нашим данным, разбираются с ней только в одном сервисе. При этом речь идет, скорее, о замене, чем о ремонте узла. Получается баснословно дорого — при самом благоприятном исходе заплатить придется 30 тыс. руб. (только за насос).

«Официальные» же цены лежат в пределах 50 тысяч.

В этом плане ремонт маздовских дизелей обходится значительно дешевле (что, правда, не относится к демонтажу аппаратуры — по рядной и электронно управляемой ценник один, 2500 руб., распределительная «стоит» 2000 руб.). Оригинальная плунжерная пара для распределительной ТА оценивается в 7000 руб.

Можно купить и китайскую за 3500 руб., но целесообразность такого приобретения под вопросом (попадаются детали, не подходящие даже по посадочным местам). К некоторым моторам подходит пара от тойотовского 2L, которая стоит дешевле — 5200 руб.

А, к примеру, на VS можно установить корейский насос, что тоже выглядит экономией. По рядной аппаратуре расклад такой — на SL ее цена от 1250 до 1800 руб. за штуку. У TF и TM эта величина колеблется в пределах 1300-1500 руб.

Ни в том, ни в другом случае плунжерные пары у моторов разных лет выпуска не взаимозаменяемы. Распылители для агрегатов с рядной ТА тоже недешевы — 1100 руб. (на «распределительные» установки можно обойтись менее чем половиной этой цифры).

Но еще больше придется заплатить за распылители для моторов Isuzu — порядка 1800 руб./штука. И в данном случае экономия неуместна. Уже были ситуации, когда запчасть под логотипом made in China приводила к прогару поршней.

ШКВОРНЕВАЯ СИЛА

О сконструированной в классических грузовых традициях ходовой части Mazda Titan можно сказать только одно — надежна и неприхотлива. Водится за ней, правда, один грешок — говорят, передние подкоренные листы рессор ломаются.

Информация такая есть, а вот подтверждений на примере известных автору грузовичков нет. Не исключено, речь идет о перегрузе или беспощадной эксплуатации. По другим деталям — никаких претензий.

Что может случиться, например, со шкворнями? Выработаются со временем, так отрегулировать можно или, в конце концов, заменить.

Другое дело — Titan 2000 модельного года. Говорить что-то плохое об его подвеске пока рано, но шаровые опоры изначально слабее шкворней. Зато все четыре имеют отдельный от рычагов корпус. В продаже, увы, их пока нет. Да и вряд ли появятся — будут существовать только в оригинале. Амортизаторы вот дешевы. KYB стоят 1000 руб. передние и 1100 руб. задние. Tocico предлагается за 1300 руб.

Трансмиссия не хуже дизелей и подвески. Может, впрочем, случиться один казус — при нарушении герметичности пыльника тросика, связывающего рычаг с кулисами коробки, внутрь этой резинки попадает вода и при отрицательных температурах, естественно, замерзает. Переключения становятся туже вплоть до невозможности вообще сменить скорость.

Найти деталь можно только в оригинальном виде, который определяет стоимость в 10 тыс. руб. Проще восстановить пыльник самостоятельно. При этом сама коробка, и сцепление, и система полного привода (встречающаяся довольно редко и представляющая собой классическую схему с жестким подключением переднего моста) нареканий не вызывают.

В целом надо сказать, что Titan, хоть и обладающий некоторыми несущественными недостатками, достойный выбор. Не уступающий ни в чем таким «атлантам» грузового рынка, как Mitsubishi Canter, Nissan Atlas и Isuzu Elf.

Цены на некоторые запxасти, руб. (источник — сеть магазинов Twin Cam)
Наименование XA HA SL TF 4HG1
Поршни 4300 3800 4300 7800 7800/шт.
Гильзы 3500 3000 4000 4400 8000/шт.
Кольца 1900 2000 2500-2600 10000
Клапаны 1400 1400 1400
Помпа 2000 1500 2000

Моторное масло для двигателя Mazda Titan

Mazda Titan воплощает в себе достижение японской компании Mazda Motor Corporation в производстве легких грузовиков, грузоподъемностью от 1,5 до 4 тонны.

Несколько модификаций усовершенствовались в шести поколениях, и выходят в свет до нынешних времен. Двухосные грузовики выпускаются с полным или задним приводами, общей массой от 3,5 до 7 тонны.

Встречаются бортовые грузовики с одинарной или двойной кабиной, с краном – манипулятором, фургоны, рефрижераторы, самосвалы.

Масло в двигателе mazda titan — когда менять

Рекомендации по замене масла в двигателе Mazda Titan могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как возраст автомобиля, тип мотора, условия эксплуатации. В усредненном варианте замену моторного масла рекомендуется выполнять каждые 10 000 км. пробега, не реже одного раза в год.

К примеру, в руководстве по эксплуатации Mazda Titan для моделей 1989 – 2000 гг. выпуска большинству двигателей прописывают именно такой промежуток. Некоторые специалисты рекомендуют заменять масло в дизельных двигателях чаще, чем в бензиновых, ввиду большего засорения им смазывающей жидкости.

Также имеет значение степень износа двигателя.

Современным автомобилям, находящимся на гарантии производителя, официальный дилер выполняет техническое обслуживание с заменой моторного масла и фильтра с периодичностью в 15 000 км. пробега, но не менее одного раза в год.

Также стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля. Такие негативные факторы, как перегруз, работа двигателя на холостых оборотах, простой, короткие поездки в холодное время года, бездорожье или горная местность относятся к тяжелым условиям эксплуатации. В этом случае замена масла оптимальна с периодичностью 7 500 тыс. км, дважды в год.

Сколько масла в двигателе автомобиля mazda titan

Первое поколение 1971 — 1980 гг

Mazda Titan увидев свет в 1971 г., пришел на смену двухтоннику Mazda E2000.

Легкий бортовой двухдверный грузовик оснащался в основном дизельными двигателями, мощность которых зависела от грузоподъемности автомобиля. В 1977 г. автомобиль приобрёл обновленный внешний вид.

Читайте также:  Горит датчик двигателя что это значит

Изменилась решетка радиатора и оптика, обновился бампер, увеличились поворотники, видоизменился логотип компании, была доработана вентиляция кабины.

Двигатели 1 поколения 1971 – 1980 гг

  • 2.5 XA (73 л.с.) – объем масла 8.1 литра; допуски API CC/CD/CE/CF; SAE 5W-30; ACEA B1 и выше
  • 2.7 XB (81 л.с.) – объем масла 8 литров; допуски API CC/CD/CE/CF; SAE 5W-30; ACEA B1 и выше
  • 3.7 XC (100 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CC/CD/CE/CF; SAE 5W-30; ACEA B1 и выше
  • 2.0 VA (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Mazda Tribute

Второе поколение 1980 – 1989 гг

Во втором поколении Mazda Titan появились новые, увеличенные в объеме двигатели. В остальном модель мало в чем изменилась после рестайлинга первого поколения. В 1984 г. незначительно поменялась решетка радиатора, усовершенствована система очистки выхлопов. В 1987 г.

появилась новая форма фар, они стали квадратными. Именно по этому признаку многие автолюбители отличают модели конца второго поколения от предыдущих грузовиков с круглыми фарами.

В конце восьмидесятых Mazda Titan появляется на экспортных рынках под именами T2000, T2500, T3000, T4100, характеризующих мощность мотора.

Двигатели 2 поколения 1980 – 1989 гг

  • 2.5 WL (88 л.с.) – объем масла 7.4 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше
  • 3.5 SL (90 — 105 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше
  • 4.1 ZB (103 – 116 л.с.) – объем масла 8.0 литров; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше

Третье поколение 1989 – 2000 гг

Mazda Titan в третьем поколении вышла в полностью новом кузове. Появились разные длины базы: Standard, Long и Super Long. Погрузочная высота была представлена в двух вариантах. Удалось добиться улучшения обзора.

На базе трехтонников выпускались модификации семиместной сдвоенной кабины. В 1994 г. стали устанавливать новые двигатели, 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu, которые соответствовали повышенным экологическим требованиям. В 1997 г.

рестайлинговые изменения коснулись кабины, изменилась форма лобового стекла, решетка радиатора, фары.

Двигатели 3 поколения 1989 – 2000 гг

  • 2.5 XA (73 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 3.0 HA (90 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 3.0 VS (97 л.с.) – объем масла 7.4 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 3.5 SL (105 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 3.5 SL-T (135 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 4.0 TF (120 л.с.) – объем масла 8.0 литров; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 4.3 4HF1 (130 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 4.5 TM (130 л.с.) – объем масла 8.0 литров; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 4.6 4HG1 (140 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

Четвертое поколение 2000 – 2004 гг

В четвертом поколении у Mazda Titan обновился интерьер, появились подушки безопасности для водителя. Модификации остались такими же, как и в третьем поколении. Автомобили грузоподъемностью от 1.

5 до 3,5 тонны комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач, для большего тоннажа предусматривалась шестиступенчатая. В 2004 г.

Mazda заключила соглашение с компанией Isuzu на поставки малотоннажных газовиков Elf, которые выходили под маркой Mazda Titan.

Также читайте:  Моторное масло для MAZDA CX 9

Двигатели 4 поколения 2000 – 2004 гг

  • 2.0 FE-E (100 л.с.) – объем масла 3.6 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.5 WL (88 л.с.) – объем масла 6.4 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 3.0 VS (91 — 97 л.с.) – объем масла 7.4 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 4.0 TF (108 — 115 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 4.3 4HF1 (123 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 4.6 4HG1 (133 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 4.6 ТМ (130 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше

Пятое поколение 2004 – 2007 гг

В течение всего пятого поколения Mazda Titan представлял собой копию Isuzu Elf, только под своим именем. Незначительные изменения коснулись аэродинамических качеств кабины.

В стандартном исполнении Mazda Titan имел бортовую грузовую платформу, но кроме этого, автомобиль мог оснащаться: рефрижератором, самосвальным кузовом, эвакуатором, коммунальным оборудованием, промтоварным фургоном, крано-манипуляторной установкой.

В пятом поколении грузовики оснащались механической трансмиссией «Smoother E», обеспечивающая вождение без использования педали сцепления.

Двигатели 5 поколения 2004 – 2007 гг

  • 2.0 FE-E (100 л.с.) – объем масла 3.6 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.0 FE-C (80 л.с.) – объем масла 3.6 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.0 RF (86 л.с.) – объем масла 5.0 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 3.1 4JG2 (88 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 4.6 4HG1 (125 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 4.8 4HL1 (130 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 4.8 4HL1-ТС (160 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше

Шестое поколение 2007 г. – по н.в

В шестом поколении соглашение с компанией Isuzu остается в силе, Mazda Titan выходит вместе с шестым поколением Elf. Современные грузовики оборудуются кабинами с мягкими, регулируемыми сидениями, опционно предусмотрен их подогрев и электрические стеклоподъемники.

Вместительные бардачки, крепкий пластик не вызывают нареканий автовладельцев. Из недостатков кабины выделяют низкую высоту, не подходящую рослым людям и слабый прогрев в мороз.

В целом, Mazda Titan за долгие годы приобрел репутацию надежного и долговечного грузового автомобиля.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Mazda 6 GJ

Двигатели 6 поколения 2007 г. – по н.в

  • 2.0 FE-E (100 л.с.) – объем масла 3.6 литра; допуски API C1-4/GF-5; SAE 5W-30; ACEA B5
  • 2.0 RF (86 л.с.) – объем масла 5.0 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 3.1 4JG2 (88 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 4.6 4HG1 (125 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API C1-4/GF-5; SAE 5W-30; ACEA B5
  • 4.8 4HL1-ТС (160 л.с.) – объем масла 10 литров; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше

Какое масло нужно заливать

Оригинальное масло

Оригинальным для Mazda Titan является моторное масло с тем же названием Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Его производит компания Total. Заявлено о том, что масло отвечает всем специальным требованиям автомобилей Mazda и рекомендуются к использованию во всех моделях марки.

Что касается допусков оригинального масла, то по классификации API, разработанной Американским институтом нефти, который занимается разработкой норм нефтяных продуктов, данное масло имеет класс SL/CF. (S) – бензин, (C) – дизель, это масло предназначено как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Большинство двигателей Mazda Titan дизельные, классификация CF введена в 1991 г. и предназначена для дизельных двигателей с раздельной камерой сгорания. Из этого можно сделать выводы, что масло предназначено для моделей Mazda Titan с первого по третье поколение включительно.

Классификация по API допускает замену более современным классом масел классификацию предыдущих лет.

Допуск SAE характеризует моторное масло по вязкости, что отражается на его свойствах оптимальной работы при определенных температурах окружающей среды. 5W-30 определяет рабочей температуру от -30 до + 25 С. Достаточно большой температурный диапазон указывает на то, что масло всесезонное. Буква (W) означает, что оно может использоваться также зимой.

Классификация ACEA это европейский аналог API. На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W-30 указан допуск ACEA A5/B5. А – бензин, В – дизель. Общее значение таково: масло всесезонное, предусматривает увеличенные интервалы замены, предназначено для высоко нагруженных бензиновых и дизельных двигателей.

Более современным выпускам Mazda Titan, с четвертого поколения по сегодняшний день может быть предложено оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra DPF 5w-30, предназначенное специально для новых дизельных двигателей. Его можно использовать в моторах с фильтром сажи.

Неоригинальные масла

При подборе аналогов масел для Mazda Titan необходимо учитывать поколение, к которому принадлежит автомобиль, пробег транспортного средства, желаемые интервалы замены масла. Ориентируясь на рекомендации по допускам для двигателей, можно подбирать моторные масла других известных производителей. Подходящие масла присутствуют в ассортименте Liqui Moly, Castrol, Shell, ZIC, Motul.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector