Двигатель n43 какое масло

В 2006 году компания BMW приступила к выпуску массовых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Это были моторы N43 и N53, сегодня мы разберём младшую «четвёрку».

Кстати, рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели были не первыми агрегатами BMW с непосредственным впрыском. Первенцем в 2003 году стал мотор N73 – 6-литровый V12.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор двигателя BMW N43B16A

4-цилиндровый мотор N43 существует в двух вариантах рабочего объема – 1.6 и 2.0 литра. Его устанавливали на рестайлинговые BMW 1-й серии (E81/E82/E87/E88), 3-й серии (E90/E91/E92/E93) и 520i (E60). Младшая версия этого двигателя развивает 122 л.с.

, а 2-литровые – 150 и 170 л.с. Соответственно, его можно встретить на версиях 116i, 118i, 120i и на соответствующих «тройках». Но в 2009 году от 1,6-литрового варианта мотора N43 отказались, вместо него использовали дефорсированный до 122 л.с.

2-литровый мотор N43.

Важно учитывать, что машины с мотором N43 продавали только в странах с хорошим качеством бензина, т.к. высокосернистый бензин быстро выводит из строя катализатор оксидов азота, необходимый этому двигателю.

Для стран с проблемным топливом модели 116i, 118i, 120i оснащались моторами N45 и N46, на которые у нас уже есть обзоры. Чтобы идентифицировать двигатель, проще взглянуть на наклейку с VIN-кодом.

Мотор BMW N43 построен на основе легкосплавного блока цилиндров. В головке блока цилиндров – 2 распредвала, 16 клапанов. Система Valvetronic здесь не поместилась – на место ее электромотора поместили пьедестал для топливного насоса высокого давления. Пространство для эксцентрикового вала заняли форсунки непосредственного впрыска и их топливопроводы.

Двигатель n43 какое масло

В топливной системе два насоса. В баке находится подкачивающий насос, который перекачивает топливо между левой и правой половинами бака и подает топливо под давлением в 5 бар к ТНВД.

ТНВД нагнетает бензин в топливную рампу под давлением от 150 до 200 бар.

На входе в ТНВД есть датчик низкого давления, а на рампе – датчик высокого давления топлива. Топливного фильтра тонкой очистки нет! Только грубая сетка на топливозаборнике в баке.

Выбрать и купить бензиновый двигатель для BMW E90 или для BMW 1-й серии вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя BMW N43

Первый опыт инженеров BMW с непосредственным впрыском на моторе N43 и на рядной «шестёрке» N53 оказался печальным. Качество компонентов системы впрыска в первые годы выпуска оставляло желать лучшего. Компания BMW меняла многие детали по гарантии, и иногда двигатели, пострадавшие из-за проблем в топливной системе.

Также хлопоты доставила выхлопная система, оснащенная накопительным катализатором, и датчиком оксидов азота, установленным позади него рядом со вторым лямбда-зондом. Этот катализатор накапливает оксиды азота, а затем должен выполнятся прожиг катализатора, в ходе которого оксиды азота восстанавливаются до безвредных азота и воды.

Периодически ЭБУ запускает прожиг катализатора от скопившейся серы. Чем старше автомобиль и катализатор, тем чаще он нуждается в прожигах. В городских условиях прожиг катализатора практически невозможен. Регенерация от оксидов азота должна происходить на скорости 80 км/ч и занимает около одной минуты, а очистка от серы – на скорости 110 км/ч и может занимать 20-30 минут.

Если катализатор не справляется со своей функцией, то появляется ошибка по датчику оксидов азота (NOx-сенсору), а потом он выходит из строя. NOx-сенсор (11787587129) стоит порядка $500, но на помощь владельцам автомобилей с мотором N43 (и N53) пришли умельцы, которые предлагают эмулятор этого сенсора или сильно исправленные прошивки, с которыми ЭБУ забывает об экологии.

Течи масла

Как и другие рядные «четвёрки» N-серии этот мотор рано или поздно потребует замены уплотнений клапанной крышки, прокладок стакана масляного фильтра и теплообменника, клапанов фазовращателей и вакуумного насоса.

Двигатель n43 какое масло

Фланец системы охлаждения

Пластиковый фланец системы охлаждения слева на блоке цилиндров рано или поздно даст течь по стыку. Его придётся заменить на новый.

Мембрана в клапанной крышке

Мембранный клапан вентиляции системы картерных газов находится в клапанной крышке. Мембрана со временем лопается, через трещинку во впуск попадает неучтённый и неочищенный воздух. Как следствие, появляются ошибки по смесеобразованию, вырастает расход масла на угар, может быть слышен свист воздуха в районе корпуса клапана.

Как обычно, компания BMW предлагает заменить клапанную крышку целиком (она стоит более $300). Однако можно вскрыть корпус клапана и заменить мембрану – неоригинальных предложений много.

Двигатель n43 какое масло

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вакуумный насос

При появлении подтекания между корпусом вакуумного насоса и ГБЦ достаточно поменять уплотнительное кольцо. А вот если масло сочится по штуцеру и по утрам педаль тормоза некоторое время нажимается с большим усилием, то придётся поменять вакуумный насос.

Двигатель n43 какое масло

Выбрать и купить вакуумный для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Топливные форсунки

Топливные форсунки для двигателей N43 и N53 создала компания Siemens, поэтому не удивительно, что эти форсунки пьезоэлектрические. Вообще, их конструкция крайне неудачная. Инженеры придумали удивительные распылитель, запорная игла которого находится снаружи. Т.е. при открытии распылителя игла выдвигается наружу. Привычных крохотных сопел здесь нет.

С этими форсунками было очень много проблем. Самые ранние версии толком не запирали распылитель, поэтому на неработающем двигателе форсунка могла налить на поршень бензин. После запуска случался гидроудар. Инженеры исправили этот недостаток, но форсунки продолжали кошмарить владельцев моделей BMW с прямовпрысковыми моторами.

Двигатель n43 какое масло

У этих форсунок нарушалась производительность – была проблема с распылением топлива – доза впрыска увеличивалась, из-за чего холодный двигатель неуверенно запускался, неровно работал на холостом ходу, дымил, а позже по мене износа переходил в аварийный режим под нагрузкой. В худшем случае из-за переливающих форсунок мог прогореть поршень.

Форсунка могла просто выйти из строя, т.к. пьезоэлемент плохо переносит жар от ГБЦ. Из-за неисправности форсунок в ЭБУ выгорал управляющий ключ, из-за чего приходилось менять и неисправную форсунку, и ЭБУ. Хотя позже научились перепаивать выгоревшие ключи.

Большинство владельцев автомобилей BMW с этим двигателем столкнулись с тем, что машина плохо запускается по утрам. В этом случае придётся купить и установить комплект всех форсунок последней ревизии. Одна новая форсунка стоит порядка $270.

Последний каталожный номер форсунок заканчивается на 048 (13537589048), далее после дефиса указан двузначный номер ревизии. Последняя ревизия – 11.

Двигатель n43 какое масло

Все форсунки на одном двигателе должны иметь одинаковую ревизию, иначе мотор будет работать плохо. Их нужно устанавливать на новые проставочные кольца, также нужно заменить уплотнительные кольца на распылителе. Также после установки форсунки нужно прописать в ЭБУ.

После малоприятного опыта с пьезоэлектрическими форсунками Siemens компания BMW перешла на электромагнитные форсунки Bosch с традиционными распылителями с дюзами. Такие форсунки появились на моторе N54.

Выбрать и купить форсунки для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ТНВД

Топливные насосы высокого давления на двигателях N43 и N53 совершенно разные. Насос для «шестёрки» доставил очень много проблем, т.к. имел и проблемы с качеством изготовления и в целом его конструкция неудачна. Только с седьмой попытки у BMW появилась приемлемая по надёжности версия насоса высокого давления.

С ТНВД для двигателя N43 ситуация лучше – это надёжный узел, но его можно прикончить разовой заправкой бензином АИ-92.

Вообще, топливная система прекрасно диагностируется. Диагност должен понимать, что подкачивающий насос должен при любых условиях стабильно выдавать 5 бар, ±1%. Если низкое давление скачет, то где-то в этой части топливной системы неполадки. Мотор сразу будет работать неуверенно. Также и скважность более 80% управляющего ШИМ-сигнала насосом подкачки говорит о проблемах.

Двигатель n43 какое масло

После остановки двигателя низкое давление топлива должно упасть до 4,5 бар минимум примерно за 15 секунд, а высокое – до 5 бар за 3-4 секунды. Если величины ниже и более ускоренные, то где-то в системе проблема. Как правило, в насосах. Реже причина в трубках для перекачки топлива или в питании подкачки. Загрязненный «мешок» топливозаборника также не стоит исключать.

Добавим, что совсем не лишним будет перепроверка данных манометром, т.к. нередко датчики выходят из строя, врут. При этом появляются ошибки по давлению топлива и аварийный режим работы двигателя.

Выбрать и купить бензиновый ТНВД для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

К катушкам зажигания на прямовпрысковых двигателях предъявляются особые требования. При привычных компактных размерах они питаются током порядка 10 Ампер, напряжение на первичной обмотке достигает 400 Вольт, коэффициент трансформации – 100. Это значит, что катушка зажигания производит напряжение до 40 кВт для создания искры на свечах зажигания.

При таких высоких требованиях не удивительно, что поставщик катушек зажигания долго не мог предоставить изделия достойной надёжности. Компания BMW с 2007 до 2013 год 5 раз представляла новые варианты катушек зажигания, старые неудачные катушки зажигания меняли по гарантии.

Двигатель n43 какое масло

Катушки зажигания на двигателе N43 едва выхаживали 20 000 км, после 2013 года их ресурс стал приемлемым.

Симптомы неисправных катушек зажигания сводятся к пропускам зажигания. Пропуски «искры» сначала могут появляться при ускорениях, на высоких нагрузках, а затем будут присутствовать и на холостом ходу.

Нередко владельцы BMW с мотором N43 при появлении сильных пропусков меняют всё подряд: и катушки зажигания, и форсунки. Хотя опытный диагност чётко бы рассказал, в чём именно проблема. Добавим, что откровенно пробитая катушка зажигания видна по трещинам на ее корпусе.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Свечи зажигания

Двигатели BMW N43 и другие прямовпрысковые моторы BMW требуют особых свечей зажигания. Они не дорогие, но, чтобы выкрутить и вкрутить, нужен особый свечной ключ с шарниром, т.к. свечной канал изгибается под углом 5°. У свечей внутренняя резьба на 12 мм, а гайка на 14 мм под 12-гранную головку. Т.е. свечи более узкие, чтобы поместиться рядом с форсунками непосредственного впрыска.

Читайте также:  Громко работает двигатель на старексе

VANOS

Фирменные фазовращатели BMW называются VANOS. Здесь они имеют лопастную конструкцию, внутреннее пространство разделено на 4 камеры.

Фазовращатели быстро изнашиваются из-за загрязнения управляющих клапанов.

Поэтому в целях профилактики нужно хотя бы раз в 80 000 км вынимать клапаны и промывать их от собравшейся на сетках и внутри золотников сажи.

Самая эффективная промывка – с периодическим включением клапанов. Для этого нужно просто подать 12 Вольт от АКБ. Но будьте осторожны – не подожгите очиститель искрой на контактах.

Двигатель n43 какое масло

Сажа появляется из-за некачественного масла и продолжительных интервалов замены. Смена масла и фильтра каждые 10 000 км надолго отсрочит проблемы с VANOS.

  • Также каждые 50 000 км стоит профилактически поменять уплотнительные кольца под клапанами, управляющими муфтами VANOS.
  • В случае серьезных проблем с подачей масла в камеры фазовращателей они критично изнашиваются: начинают тарахтеть по утрам, что разрушает канавки ротора, в которые вставлены лопасти.
  • А присутствие подгоревших частичек в масле изнашивает корпус муфт изнутри, что приводит к утечкам масла, поданного в камеры.
  • Выбрать и купить фазорегуляторы (VANOS) для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

Потрясающая особенность цепного привода двигателя BMW N43, это то, что она и весь её комплект подходит к огромному разнообразию двигателей – вплоть до рядных «шестёрок» N54 мощностью более 300 л.с. Также именно такой комплект привода ГРМ установлен на потрясающих моторах EP6, он же N14 и N18 на моделях Mini.

Эксплуатация показывает, что цепь ГРМ на моторе N43 служит около 200 000 км. Конечно, можно справедливо сказать, что срок ее службы зависит от регулярности замены масла и темперамента водителя.

Но есть одно важное обстоятельство: фторопластовые направляющие башмаки могут треснуть и обломаться до того момента, когда цепь ГРМ громко зашелестит.

Можно сказать, что и небольшое растяжение цепи ГРМ приводит к повышенным вибрациям, приводящим к поломке направляющих.

Двигатель n43 какое масло

Хуже всего, что, если отломается значительная часть одной из направляющих, цепь может перескочить и уничтожить этот двигатель.

Поэтому стоит прислушиваться к шелесту цепи или менять ее всем комплектом превентивно с интервалом в 200 000 км.

Также добавим, что цепь ГРМ стоит поменять вместе ее гидронатяжителем. Натяжитель создал немало проблем – на ранних моторах он изнашивался и заклинивал, из-за чего цепь провисала. В самом начале выпуска моторов N-серии были проблемы с выдавливанием масла наружу через уплотнитель. Компания BMW все проблемы решила.

Однако самая свежая ревизия натяжителя цепи ГРМ (11317567680) вышла в конце 2016 года. Его стоит установить при замене комплекта привода ГРМ.

Датчик уровня масла

Двигатели BMW N-серии лишились масляного щупа. Вместо него используется электронный датчик уровня масла. Если однажды он станет неактивным или данные по уровню масла будут «плясать», то этот недешевый датчик можно вылечить очисткой. Эту процедуру удобно провести при замене масла. Для очистки достаточно «очистителя карбюратора». Установить датчик нужно на новое уплотнительное кольцо.

Цепь привода масляного насоса

Иногда владельцы решают поменять и «кассету» цепи масляного насоса, хотя на практике проблем с ней не случается. Все 2-литровые версии мотора N43 оснащены модулем балансирных валов, который пристыкован к корпусу масляного насоса и приводятся через его шестерню и вал.

Давление масла

Нередко владельцы автомобилей с двигателем N43 сталкиваются с проблемой по части давления масла. К счастью, датчик давления масла включает красную маслёнку заранее, а не в тех ситуациях, когда давление почти упало до нуля.

Часто причиной снижения давления является закупоренный маслозаборник. Он может закупориться как осадком из подгоревшего масла, так и фрагментами расколотых направляющих цепи. Это экстремальные случаи, в которых двигатель может быстро погибнуть либо из-за перескока цепи, либо из-за отсутствия смазки.

Также давление смазки становится недостаточным из-за неисправности гидравлического клапана (11417559947), управляющего производительностью масляного насоса. В этом случае ошибка красная маслёнка может гаснуть после перезапуска мотора.

Давление масла в двигателе N43 измеряется при помощи специального адаптера в корпусе масляного фильтра. На холостом ходу должно быть 1,5 бара.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW заказать с них автозапчасти.

Самые распространенные проблемы мотора BMW N43

Начиная с 2006 года, БМВ стали выпускать множество бензомоторов, имеющих непосредственный впрыск. Это были двигателя N43 и N53, и сегодня мы решили поговорить про младшую «четверку». И да, это был не первый опыт компании, до этого они уже выпускали силовые агрегаты с непосредственным впрыском. Первым был ДВС N73, выпущенный еще в 2003 году.

Если вам интересен полный обзор на данный мотор, то на нашем канале в YouTube, мы подготовили для вас подробный ролик.

Есть две разновидности четырехцилиндрового силового агрегата N43: на 1.6 литр и на 2.0 литра. Ставились они на рестайлинговые БМВ 1-й серии (Е81/Е82/Е87/Е88), 3-й серии (Е90/Е91/Е92/Е93), а кроме этого на 520i (Е60).

Младшая версия имеет 122 лошадки, а старшая – 150 и 170 лошадей. Так что её можно увидеть исключительно на 116i, 118i, 120i. Уже всего через 3 года, от двигателя в 1.

6 литра было решено отказаться, его поменяли на дефорсированный до 122 лошадей 2.0 двигатель N43.

И, да еще один немаловажный факт, автомобили с данным ДВС продавали исключительно в странах, которые могут похвастаться высоким качеством бензина, поскольку из-за низкокачественного топлива быстро сдает катализатор оксида азота, а без него этот мотор работать не может.

А в государствах с не самым качественным бензином, на модели 116i, 118i, 120i, ставились движки N45 и N46, мы, кстати, о них уже рассказывали. Как узнать, какой мотор прячется под капотом вашего авто? Легко, вся нужная информация будет на наклейке с VIN-кодом.

Двигатель БМВ N43 разработан на основе легкосплавного блока цилиндров. В его головке находится 2 распределительных вала и 16 клапанов. Вальветроник тут разместить не смогли, на место его электрического мотора установили пьедестал для ТНВД. А пространство для эксцентрикового вала досталось форсункам непосредственного впрыска.

Двигатель n43 какое масло

В топливной системе идет сразу пара насосов. В баке расположен подкачивающий, перекачивающий топливо из одной половины бака в другую и отвечающий за подачу топлива к ТНВД, который направляет бензин в топливную рампу, попутно увеличивая его давление до 200 бар.

А на входе к ТНВД установлен датчик низкого давления, на рампе – еще один, но уже высокого. И да, в системе отсутствует фильтр тонкой очистки, есть только грубая сетка в баке.

Понадобился новый бензиновый мотор на БМВ Е90, либо на БМВ 1-й серии? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Что с надежностью у мотора БМВ N43?

К сожалению, но первые «пробы пера» немецких инженеров с непосредственным впрыском на рассматриваемом сегодня двигателем, оказался, мягко говоря, неудачным. Одна из основных проблем крылась в качестве компонентом системы впрыска. Долгое время БМВ приходилось по гарантии заменять их, порой приходилось даже ставить новые движки, убитые проблемной топливной системой.

Кроме этого, постоянной головной болью стала выхлопная система, оборудованная накопительным катализатором и датчиком оксида азота. Катализатор аккумулирует оксиды азота, после чего должен идти прожиг, посредством которого оксиды – восстанавливаются.

Время от времени ЭБУ приступает к прожигу катализатора от серы. И чем старше авто и катализатор, тем чаще его придется прожигать.

А с этим проблемы, поскольку при постоянной езде в городских условиях, прожиг попросту невозможен. Восстановление оксидов азота происходит только при езде на 80 км/ч, а прожиг от серы – на 110 км/ч.

Причем если в первом случае достаточно всего пары минут для прожига, то вот сера прожигается порядка получаса.

Понять о том, что катализатор перестал выполнять свою работу – просто, поскольку появится ошибка по датчику оксидов, после чего он просто сломается. Этот датчик (NOx-сенсор) крайне дорогостоящий, новый стоит порядка 500 долларов. Конечно, эту проблему можно решить радикально, найти мастера, который сможет прожить ЭБУ, сделав его не таким экологичным.

Потеки масла

Это не является проблемой конкретно этого движка, в целом все двигатели N-серии со временем требуют замены уплотнителей клапанной крышки, прокладок под теплообменник и масляный фильтр, клапанов фазовращателей и вакуумного насоса.

Двигатель n43 какое масло

Фланец системы охлаждения

Из-за того, что фланец выполнен из пластика, с течением времени он начинает течь по стыку. Благо, стоит он не дорого и найти новый – не проблема.

Мембрана в крышке клапанов

Мембранный клапан системы ВКГ находится прямо в крышке. Как и все прочие мембраны на других моторах, эта также трескается, и через образовавшиеся поры проникает неучтенный грязный воздух. Из-за чего возникают ошибки в создании топливовоздушной смеси, а это приводит к увеличению расхода масла.

По своей традиции, БМВ предлагают менять клапанную крышку, но никак не саму мембрану. И обойдется это удовольствие примерно в 300 долларов. Благо на рынке можно без особых проблем подыскать неоригинальные мембраны, которые легко заменяются, нужно лишь разобрать клапан.

Двигатель n43 какое масло

Понадобилась новая клапанная крышка на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Вакуумный насос

Если вы обнаружили подтекания в промежутке между корпусом насоса и головкой блока цилиндров – просто замените уплотнительное колечко. Но если масло начинает просачиваться по штуцерам, а утром педаль тормоза прожимается с заметным усилием, то тут уже дело в самом насосе, его придется заменить.

Двигатель n43 какое масло

Понадобится новый вакуумный насос на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Читайте также:  Двигатель 60ktyz схема подключения

Топливные форсунки

А вот форсунки для данного мотора разработали умельцы из Сименс, так что не стоит удивляться, что они пьезоэлектрические. К сожалению, форсунки – крайне неудачные. И дело тут в их конструкции.

Инженерам Сименс пришла «блестящая идея», создать распылитель, у которого запорная игла расположена снаружи. Получается, что при открытии распылителя иголка немного выдвигается.

И да, никаких миниатюрных сопел.

Форсунки данного мотора – это постоянная головная боль. Первые их версии почти не запирали распылитель, так что на заглушенном моторе могло пустить топливо на поршень. А все мы знаем, к чему это приводит, к гидроудару. Да, этот недочет был исправлен, только это особо не помогло. Форсунки все равно остались, мягко говоря, не самыми лучшими.

У форсунок периодически может меняться производительность, из-за неисправности с распылением бензина: доза впрыска возрастала, а это приводит к тому, что двигатель очень тяжело завести на холодную, а на холостых он становится нервным. С увеличением износа двигатель просто переводится в аварийный режим. А если проблему запустить, то может прогореть поршень.

Причем форсунки могут запросто выйти из строя от перегрева, поскольку пьезоэлемент подвергается тепловому воздействию от ГБЦ. Проблемы с форсунками могут привести к тому, что в ЭБУ сгорает управляющий ключ, и его также приходится заменять. Благо, сейчас можно найти мастера, который возьмется перепаять выгоревший ключ.

Многие владельцы авто с данным мотором жалуются на то, что автомобиль не хочет заводиться по утрам. И да, такая проблема действительно есть и решить ее можно только заменой всех форсунок на новый, обязательно последней ревизии (11). Нужно ли говорить, что это выльется во внушительную сумму? Новая форсунка стоит около 250-280 долларов.

Двигатель n43 какое масло

Очень важно чтобы все форсунки были одной ревизии, в противном случае двигатель начнет работать нестабильно. Ставя новые форсунки, не забудьте и про простановочные кольца, кроме них понадобится поменять уплотнительные кольца на распылители. Новые форсунки нужно обязательно прописать в ЭБУ.

Настрадавшись с ужасными форсунками от Сименс, руководство БВМ решило перейти на форсунки от Bosch с привычными распылителями. Их можно увидеть на двигателе N54.

Понадобились новые форсунки на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

ТНВД

ТНВД на моторах N43 и N53 – разные. Долгое время инженеры компании не могли сделать надежный и качественный насос для «шестерки». Но с седьмой попытки получилось что-то относительно нормальное.

Если говорить о насосе для N43, то тут все не так плохо. Правда, его можно угробить разовой заправок АИ-92.

Из плюсов – топливную систему легко диагностировать. ТНВД всегда должен выдавать 5 бар. Но если низкое давление начинает скакать, это свидетельствует о неполадках. Это отразится и на двигателе, который начнет работать довольно нестабильно. Кроме этого скважность свыше 80% управляющего ШИМ-сигнала насосом подкачки, свидетельствует о неполадках.

Двигатель n43 какое масло

Заглушив мотор, низкое давление топлива падает до 4.5 бар примерно за 15 секунд, а высокое – до 5 бар, но уже за 3-4 секунды. Если замеры на диагностике выдают другие цифры – в работе системы не все гладко. Чаще всего виновниками являются насосы, но иногда ими могут быть трубки подачи топлива, еще реже – в питании подкачки. Но причина может быть и в забившемся «мешке» топливозаборника.

И да, обязательно проверьте полученные данные манометром, ведь датчики могут давать ошибочную информацию.

Понадобился новый бензиновый ТНВД на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Катушки зажигания

Поскольку это мотор с прямым впрыском, то к катушкам предъявляют повышенные требования. Они вполне стандартного небольшого размера и запитаны током в 10 Ампер, напряжение первичной обмотки – 400 Вольт, коэффициент трансформации – 100. Т.е., катушка способна давать напряжение до 40 кВт.

И опять не обошлось без проблем, ведь поставщик катушек далеко не с первого раза смог предоставить качественные катушки. В период 2007-2013 года, БМВ пять раз производили замену катушек по гарантии.

Двигатель n43 какое масло

На моторе N43 катушки не держались даже 20 тысяч, но после последней замены в 2013, они стали более выносливыми.

Понять, что катушка выходит из строя, можно по пропускам зажигания. Причем они могут быть, как на холостых, так и во время набора скорости.

Неопытные владельцы автомобилей БМВ с двигателем N43, с появлением сильных пропусков зажигания, бросаются в панику и спешно заменяют не только катушки, но и форсунки. Лучше заехать на диагностику и не совершать лишних телодвижений.

Понадобились новые катушки зажигания на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Свечи зажигания

Для мотора N43 нужны особые свечи. Да, стоят они относительно дешево, вот только выкрутить их обычным ключом – не выйдет, нужен специальный, поскольку канал выгибается под углом в 5 градусов. Внутренняя резьба свечи – 12мм, а гайка идет на 14 мм под 12-гранную головку.

Фазовращатели

На моторе стоят фирменные фазовращатели VANOS. У них лопастная конструкция, а внутреннее пространство разбито на 4 камеры.

Фазовращатели легко угробить, если своевременно не прочищать управляющие клапаны. Так что хотя бы раз в 60-80 тысяч советуем доставать клапана и прочищать их. Наиболее эффективно это можно сделать, если периодически включать клапана. Достаточно подать 12 вольт от аккумулятора, но нужно соблюдать осторожность.

Двигатель n43 какое масло

Сажа оседает от масла низкого качества и несоблюдении сроков его замены. Менять его нужно каждые 10 тысяч, только так можно продлить срок службы фазовращателей.

Кроме этого, через 50 тысяч стоит заменить уплотнительные кольца под клапанами.

Ну а если появились серьезные неполадки с подачей смазочной жидкости в камеры VANOS, то начнет быстро накапливаться износ. Понять об этом можно по тарахтению по утрам, от чего разбиваются каналы ротора.

А подгоревшие частички в масле начинают изнашивать корпус муфт изнутри, от чего и случаются утечки смазочной жидкости.

Понадобились новые фазорегуляторы на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Цепь ГРМ

Уникальность цепного привода мотора N43 в том, что весь комплект подходит к колоссальному списку моторов, куда входит даже «шестерка» N54, мощность которой превышает 300 лошадок.

Практика свидетельствует о том, что цепь ГРМ спокойно живет порядка 200 тысяч. Но опять-таки, тут многое зависит от своевременной замены масла и стиля вождения. Из проблем можно выделить фторопластовые направляющие башмаки, которые могут треснуть и обломаться. Обычно это случается после того, как цепь начала растягиваться, от чего возникает вибрация, ломающая направляющие.

Двигатель n43 какое масло

  • Но если отломает солидную часть направляющей – быть беде, ведь цепь в любой момент перескочит и убьет мотор.
  • Так что при появлении даже минимального шелеста – не стоит тянуть время, берите комплект цепи ГРМ и меняйте.

И да, менять цепь нужно с гидронатяжителем. Он довольно проблемный и на первых двигателях N43 он быстро клинил от износа, что приводило к провисанию цепи. Также через уплотнитель могло продавливать масло, но эти проблемы уже в прошлом.

Датчик уровня масла

У моторов N-серии нет привычного щупа для замера уровня. Тут установлен новомодный датчик. Если вы заметили, что он выключился, либо выдает неадекватные показания, то его достаточно прочистить. Причем делать это лучше вместе с заменой масла. И да, перед его установкой не забудьте про замену уплотнительного кольца.

Цепь привода масляного насоса

Временами встречаются автолюбители, которые хотят заменить и «кассету» цепи масляного насоса, хотя она вообще не доставляет проблем. У моторов 2.0 N43 есть модуль балансирный валов, он стыкуется с корпусом насоса и приводится через его вал и шестерню.

Давление масла

Многие автолюбители отмечают проблемы с давлением масла. Благо датчик давления заблаговременно зажигает масленку, а не только при фиксировании давления, близкого к нулю.

Почти всегда виноват в падении давления забитый подгоревшим маслом маслозаборник, но иногда он может забиться осколками разбитых направляющих цепи. И это очень плохо, поскольку двигатель может выйти из строя от перекоса цепи, или же нехватки смазки.

Еще один потенциальный виновник – гидравлический клапан, отвечающий за работу масляного насоса. Если вы заметили, что масленка не горит после перезапуска двигателя, то однозначно проблема в нем.

Давление масла можно замерить посредством адаптера, расположенного в корпусе масляного фильтра. На холостых нормальное давление составляет 1,5 бара.

Перейдя по ссылкам можно узнать, какие конкретные модели автомобилей БМВ есть на нашей разборке. С них также можно купить нужные запчасти.

N43B20

Производство  BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N43
Годы выпуска 2007-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
143/6000
170/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 185/3000
190/4250
210/4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 320i E90)
— город
— трасса
— смешан.
5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
180+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 116i E87
BMW 118i E87
BMW 120i E87
BMW 318i E90
BMW 320i E90BMW 520i E60

Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12.

Читайте также:  Агромотор что за двигатель

Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.
Двигатель выпускался в трех вариантах:
1. N43B20K0 — программно задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался мотор на версии BMW с индексом 16i.
2. N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с.

при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.
3. N43B20O0 — наиболее мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин.

Кроме того на базе этого силового агрегата выпускался мотор меньшего рабочего объема N43B16 с другим коленвалом и поршневой.

Вместе с N43 выпускались и другие четырехцилиндровые последователи N42 — N45B20S и N46B20.

В 2011 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом. 

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N43B20

1. Вибрация двигателя. Часто встречающаяся проблема на N43 и причина ее возникновения, это требующие замены форсунки.
2. Троит и плавают обороты на N43. Как правило проблема в катушках зажигания. Проверяйте, меняйте.Через 60-80 тыс.

км начинает течь вакуумный насос, проблема решается его заменой. Периодически нужно контролировать состояние системы охлаждения, чтобы не допускать перегрева.
Кроме того, двигатель N43 очень требователен к качеству топлива и особенно масла.

Рабочая температура мотора очень высока и некачественное масло может запросто свернутся, что повлечет за собой не самые приятные последствия. Для ограничения себя от таких проблем, нужно использовать масло рекомендованное BMW.

При должном уходе и своевременном обслуживании, двигатель N43B20 прослужит долго и практически беспроблемно.

Тюнинг двигателя BMW N43B20

Чип-тюнинг

По аналогии с предшественником, на N43 также нет внятного тюнинга и единственным выходом остается перепрошивка. Агрессивная настройка вместе со спортивным выхлопом способны добавить ощущение динамики и около 10-15 л.с. Продвинутся дальше очень сложно и если данные цифры не впечатляют, а скорости хочется, тогда стоит рассмотреть покупку более мощного БМВ, с N54/N55 например.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатели N43 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

N43 — рядный 4-цилиндровый мотор BMW, выпускался с 2007 по 2011 год

  • Моторы серии N43 сменили двигатели N42 и отличались серьезными изменениями.
  • Так, двигатели нового семейства получили систему прямого впрыска HPI и систему подъема клапанов Valvetronic, в результате чего инженерам удалось добиться оптимизации сгорания топливной смеси в цилиндрах и увеличения производительности ДВС на 6% по сравнению.
  • И все это при весьма скромном топливном расходе.

Оптимальная производительность при небольшом расходе бензина стала причиной, по которой именно N43 пользовался большим спросом, чем выпускаемые параллельно с ним N45 и N46.

При адекватном своевременном обслуживании ресурс N43 составляет 250+ тыс. км до капремонта.

N43B20

Этот продолжатель N42B20 вышел с конвейера в 2007 году.

Двухлитровый агрегат был существенно доработан по сравнению с N42: ему присвоили систему прямого впрыска и систему изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic. Изменениям подверглись и поршни.

Мотор получил систему управления Siemens MSD 81.2.

  1. Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
  2. Заправлять N43B20 рекомендуется исключительно 95-м бензином.
  3. Топливный расход составляет 8,3 л по городу, 5,3 л по трассе и 6,4 л в смешанном цикле.
  4. Устанавливали N43B20 на:
  • BMW 116i в кузове E87
  • BMW 118i в кузове E87
  • BMW 120i в кузове E87
  • BMW 318i в кузове E90
  • BMW 320i в кузове E90
  • BMW 520i в кузове E60

Мотор выпускался в трех версиях:

  • N43B20U0 — базовая версия мощностью 143 л.с. (190 Нм), ставилась на модели с индексом 18i.
  • N43B20O0 — форсированная до 170 л.с. (210 Нм) версия двигателя, ставилась на модели BMW
  • N43B20K0 — «придушенная» до 122 л.с. (185 Нм) версия мотора, предназначенная для версий BMW с индексом 16i.

Позднее на базе N43B20 изготовили 1,6-литровый агрегат N43B16.

Когда в 2011 году BMW вступила в эру тотального «турбо», N43B20 сменился турбированным 1,6-литровым N13B16.

N43B16

Этот небольшой 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор разработан на базе N43B20 и сменил устаревший N42B18.

От старшего в семействе двухлитрового агрегата его отличает короткоходный коленвал, за счет которого и сократили рабочий объем.

От предшественника N42 мотор отличается поршнями с повышенной степенью сжатия, системой прямого впрыска топлива. А вот система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic на 1,6-литровом N43 не предусмотрена.

Двигатель получил систему управления Siemens MSD 81.2.

Мощность N43B16 составляет 122 л.с., максимальный крутящий момент — 160 Нм.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.

Заправлять N43B20 рекомендуется бензином с октановым числом 95. Расход топлива составляет 7,5 л по городу, 4,8 л по трассе и 5,8 л в смешанном цикле.

Ресурс двигателя до капитальных вмешательств составляет 250+ тыс. км пробега, по оценкам владельцев.

Устанавливали N43B16 на:

  • BMW 116i в кузове E87
  • BMW 316i в кузове E90

Одновременно с этим мотором для недорогих моделей BMW выпускались N45B16 и N46B18. В 2011 году мотор заменили на турбированную 1,6-литровую новинку N13B16.

Типичные неисправности N43:

вибрация мотора

Распространенная проблема, искать причину стоит в топливных форсунках. Когда они изнашиваются, в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего двигатель работает неустойчиво. Решение — замена деталей.

троение, плавающие обороты

Причину стоит искать в катушках зажигания: проверять, заменять.

шумная работа

Шум во время работы мотора, механические заедания могут быть связаны с износом игольчатых подшипников и шайб, неправильной настройке элементов системы VANOS или ее выходом из строя (наиболее вероятно).

Так как отдельно элементы системы «ванос» не меняются, придется заменять весь дорогостоящий узел. Иногда проблема обнаруживается уже спустя 50 тыс. км.

протечки вакуумного насоса

С такой проблемой сталкиваются владельцы уже спустя 60-80 тыс. км. Проблема решается заменой детали.

Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался: контролировать герметичность системы охлаждения, чистить радиатор.

Двигатель N43 очень требователен к качеству топлива, и, особенно, масла. Заливать в него нужно только рекомендованное BMW моторное масло и менять его каждые 8-10 тыс. км.

  • О моторах BMW серии N42 мы писали здесь. 

Двигатель BMW N43 — характеристика — фото

Двигатель BMW N43 – четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, технологией прямого впрыска HPI (что обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси в камерах) и 4 клапанами на цилиндр, который заменил двигатель N42 и производился с 2007 по 2011 г.г..

Содержание:

  • Двигатель BMW N43B16
  • Двигатель BMW N43B20
  • Характеристики двигателя BMW N43
  • Проблемы двигателя BMW N43
  • По сравнению с предшественниками N42 и N45, БМВ Н43 имеет функцию непосредственного впрыска, была улучшена производительность на 6% и сокращено потребление топлива.
  • Двигатель БМВ Н43 устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E90, E91, E92 и E93), 5 серии (E60 и E61) и производился в 4-х вариантах: один 1,6-литровый и три 2-литровых.

Двигатель BMW N43B16

Этот 1,6-литровый вариант N43B16O0 выпускался с сентября 2007 года и заменил N45 объемом 1.6 литра. Мотор был укомплектован всеми технологиями которыми был наделен 2-литровый вариант N43 и устанавливался на:

  • BMW E81 116i
  • BMW E87 116i
  • BMW 316i E91 Touring
  • BMW 316i E92 Coupe

Двигатель BMW N43B20

N43B20K0 во многих компонентах схож с деталями двигателя N46B20 и развивает мощность такую же как 1,6-литровый вариант.

Этот двигатель применялся на:

  • BMW E81 116i
  • BMW E87 116i
  1. Более мощный 2,0-литровый двигатель N43B20U0 с марта 2007 года устанавливался на:
  2. Топовая, 170-сильная версия N43B20O0 так же выпускалась с 2007 года и устанавливалась на:
  3. Двигатель BMW N43 был заменен на двигатель N13 и N20.

BMW N43B20O0 с технологией High Precision Injection Технология HPI в двигателе BMW N43B20O0 BMW N43B20O0 с технологией HPI Двигатель BMW N43 с технологией High Precision Injection Технология High Precision Injection в BMW N43B20

Характеристики двигателя BMW N43

 N43B16 O0  N43B20 K0  N43B20 U0  N43B20 O0
 Рабочий объем, см³  1599  1995  1995  1995
 Число клапанов на цилиндр  4  4  4  4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82/75,7  84/90  84/90  84/90
 Мощность л.с.  (кВт)/об.мин  122 (90)/6000  122 (90)/6000  143 (105)/6000  170 (125)/6700
 Крутящий момент, Нм/об.мин  160/4250  185/3000-4250  190/4300  210/4250
 Литровая мощность, кВт/л  56,3  45,1  52,6  62,66
 Степень сжатия, ε  12,0: 1  12,0: 1  12,0: 1  12,0: 1
 Средний расход топлива  6,3  6,1  6,4  6,6
 Система управления двигателем  MSD81.2  MSD81.2  MSD81.2  MSD81.2
 Соответствие нормам по ОГ  EU5  EU5  EU5  EU5

Проблемы двигателя BMW N43

Некоторые неисправности которые могут возникнуть при эксплуатации мотора:

  • вибрация двигателя: причина – износ топливных форсунок, которые требуют замены;
  • плавают обороты: причина – в катушках зажигания, требующие проверки и при необходимости – замены;
  • шум во время работы двигателя: причина – износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: причиной этой проблемы может быть грязь на управляющем поршне, неверная настройка элементов всей системы, сколы в цилиндрах, обрыв электромагнитного кабеля или выход из строя системы VANOS;

Рекомендации

После пробега 50 000 километров нужно заменить фланец системы охлаждения (начнет травить масло), вакуумный насос (будет протекать) и резиновые уплотнительные кольца поршня, которые к этому моменту так же отрабатывают свой ресурс. Чтобы не допустить перегрева, нужно периодически осматривать состояние системы охлаждения.

Для того, что бы продолжить жизнь Вашему двигателю подольше, используйте только то масло, которое рекомендует производитель, так как двигатель N43 очень требователен к качеству масла (5W-30 – замена масла проводится каждые 10 000 км), так же как и к топливу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector