Дизельные двигатели Ford Duratorq выпускаются еще с 2000 года и за это время обрели огромное количество разных моделей и модификаций.
4-цилиндровые дизельные двигатели Ford Duratorq были представлены компанией в 2000 году и с тех пор устанавливаются практически на все массовые модели автомобильного концерна. Выделяют три отдельных семейства таких дизелей, обозначаемых индексами ZSD, DLD или DW.
Первые дизели серии Duratorq дебютировали в 2000 году на моделях Форд Мондео и Транзит. Это были агрегаты разработки Ford под кодовым именем Puma и собирались они в Dagenham.
Конструкция была вполне типичной для этого времени: рядный 4-цилиндровый чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ и естественно турбина. Двигатели Duratorq-DI имеют прямой впрыск топлива при помощи ТНВД Bosch VP30 либо VP44.
Моторы Duratorq-TDCi оснащаются топливной системой типа Common Rail производства Delphi.
К этому семейству относят двс 2.0, 2.2, 2.4 литра с прямым впрыском и системой Common Rail:
ZSD-420 или 2.0 TDDi (1998 см³ 86 × 86 мм)
D3FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
F3FA ( 85 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
ABFA ( 100 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D5BA ( 90 л.с. / 245 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
D6BA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-420 или 2.0 TDCi (1998 см³ 86 × 86 мм)
SDBA ( 90 л.с. / 245 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
HJBA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
FIFA ( 125 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
FMBA ( 130 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
N7BA ( 130 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-422 или 2.2 TDCi (2198 см³ 86 × 94 мм)
P8FA ( 85 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
DRFA (100 л.с. / 310 Нм) |
Ford Transit Mk7 |
QVFA ( 110 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
SRFA ( 115 л.с. / 290 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
CYFA ( 125 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
QWFA ( 130 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
PGFA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
UHFA ( 140 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
QJBB ( 155 л.с. / 360 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-424 или 2.4 TDDi (2402 см³ 89.9 × 94.6 мм)
F4FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D2FA ( 90 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
HEFA ( 90 л.с. / 210 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D2FB ( 90 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
FXFA ( 115 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D4FA ( 120 л.с. / 290 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
HFFA ( 120 л.с. / 295 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
DOFA ( 125 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
ZSD-424 или 2.4 TDCi (2402 см³ 89.9 × 94.6 мм)
PHFA ( 100 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
JXFA ( 115 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
H9FA ( 135 л.с. / 375 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
H9FB ( 140 л.с. / 375 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-ZSD 2.0 TDCi
С 2002 года на многие модели Форд ставятся дизели серии DLD объемом 1.4, 1.5 и 1.6 литров, которые были разработаны концерном PSA и также известны как 1.4 HDi, 1.5 HDi либо 1.6 HDi. Еще к данному семейству относят 1.8-литровый дизельный двигатель собственной разработки, который по сути является мотором Endura-DI с установленной системой Common Rail от Delphi.
К этой линейке относят абсолютно разные по конструкции двс объемом 1.4, 1.5, 1.6 и 1.8 литра:
DLD-414 или 1.4 TDCi (1398 см³ 73.7 × 82 мм)
F6JA ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 3 ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
F6JB ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
F6JD ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) |
Ford Fiesta Mk6 |
KVJA ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 5 ) |
Ford Fiesta Mk6 |
DLD-415 или 1.5 TDCi (1499 см³ 73.5 × 88.3 мм)
UGJC ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XUCC ( 75 л.с. / 190 Нм ) |
Ford Courier Mk1 |
XUGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
UGJE ( 90 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Ecosport Mk2 |
XJVD ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Ecosport Mk2 |
XVJB ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XVCC ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Courier Mk1 |
XXDA ( 95 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XVGA ( 100 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
XXDB ( 105 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XWGA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
XWMA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
XWDB ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XUCA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
DLD-416 или 1.6 TDCi (1560 см³ 75 × 88.3 мм)
HHJF ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
HHJA ( 90 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
HHJC ( 90 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
GPDA ( 90 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
G8DA ( 109 л.с. / 240 Нм ) |
Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
UBGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
T3JA ( 95 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
TZJA ( 95 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
T3JB ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford B-Max Mk1 |
T3DA ( 95 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
TZGA ( 95 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
NGDA ( 105 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3 |
T1BA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
T1DA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
T1GA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
T1WA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2 |
DLD-418 или 1.8 TDCi (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
HCPA ( 90 л.с. / 230 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Connect Mk1 |
FFDA ( 100 л.с. / 240 Нм ) |
Ford Focus Mk1 |
FFBA ( 100 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
F9DA ( 115 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Focus Mk1 |
KKDA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
QYBA ( 125 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
QYWA ( 125 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DLD 1.8 TDCi
В 2003 году на крупные модели Форд начали устанавливать дизели объемом в 2.0 и 2.2 литров, которые также разработаны концерном PSA и более известны под индексами 2.0 HDi и 2.2 HDi. Именно в этой линейке появились особо мощные би-турбо моторы мощностью 209 л.с. 450 Нм.
В эту серию входят более трех десятков 2.0-литровых моторов и четыре 2.2-литровых агрегата:
DW10 или 2.0 TDCi (1997 см³ 85 × 88 мм)
IXDA ( 110 л.с. / 275 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
G6DA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
TYDA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
UKDB ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
UFDB ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
T7DA ( 150 л.с. / 370 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
TXDB ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
T8DE ( 170 л.с. / 400 Нм ) |
Ford C-Max Mk2 |
T8DA ( 185 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Focus Mk3 |
TYBA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
AZBA ( 130 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
UKBA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
UFBA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
TXBA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
T7CE ( 150 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
T8CC ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
T9CA ( 209 л.с. / 450 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
KLWA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
AZWA ( 130 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
QXWA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
TXWA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
UFCA ( 120 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T7CK ( 150 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T8CI ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T9CC ( 209 л.с. / 450 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
UKDA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
UFDA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
TXDA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
TYMA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
XRMA ( 120 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
UKMA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
UFMA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
T7MA ( 150 л.с. / 370 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
TXMA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
T8MA ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
DW12 или 2.2 TDCi (2179 см³ 85 × 96 мм)
Q4BA ( 175 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
KNBA ( 200 л.с. / 420 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
Q4WA ( 175 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
KNWA ( 200 л.с. / 420 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DW 2.0 TDCi
Двигатель Mazda AJ
Двигатель Mazda AJ (AJ-V6) разработан совместно с компанией Форд. Устанавливался на 2 модели автомобилей – Mazda MPV и Mazda Tribute. Мазда Трибьют – это небольшой внедорожник.
Двигатель AJ устанавливался на него с 2000 по 2005 год на полноприводные и переднеприводные платформы. Бензиновый двигатель объемом 3 литра неизменно оснащался автоматической КПП.
Аналог от Форда носит имя Escape. Отличается дизайном экстерьера и расположением руля слева (в отличие от Мазды).
На Mazda MPV мотор AJ (AJ-DE) устанавливался с 2002 по 2006 год. Трехлитровый бензиновый двигатель выпускался только на переднеприводных версиях минивенов. Автомобили выпускались в Соединенных Штатах и Европе.
Характеристики AJ-DE
Мощность | 197 л.с. |
Макс. мощность | При 6300 об./мин. 197 л.с. |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, DOHC |
Тип топлива/расход | Бензин АИ-92, 95/11,6 л/100 км |
Макс. крутящий момент | 267 (27) Н/м при 4750 об./мин. |
Характеристики AJ-V6
Мощность | 197-200 л.с. |
Степень сжатия | 10 |
Макс. мощность | При 6000 об./мин. 197 л.с., при 6000 об./мин. – 200 л.с. |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, 24 клапана |
Тип топлива/расход | Бензин АИ-95/11,8-13,1 л на 100 км |
Номер двигателя можно увидеть при осмотре с ямы, внизу, правее масляного фильтра, под выпускным картером.
Для того чтоб осмотреть цифробуквенное обозначение необходимо частично открутить пластиковую защиту (два болта) и аккуратно ее отогнуть. Необходим фонарик.
Ремонтопригодность и надежность
Надежность двигателя, судя по отзывам автовладельцев, просто фантастическая. После 200 тысяч километров двигатель, можно сказать, только обходит обкатку.
Причем на качественном бензине и на топливе с высоким октановым числом автомобиль буквально «летает».
Не убиваемый агрегат с легкостью переносит масляное голодание и не так сильно восприимчив к перегреву, как другие автомобили. Притязательность к топливу практически отсутствует.
Мотор Мазда AJ стойко переносит аварийные ситуации, будь то пробитие радиатора или прочие проблемы. Первоначально создавался для военной техники. Отсюда и повышенная износоустойчивость, и способность работать на самом низкокачественном бензине.
Автомобили, на которые устанавливался двс
- MPV (2003-06) 3.0 л, 197 л.с., автоматическая КПП, передний привод
- MPV (2002-03) 3.0 л, 197 л.с., автоматическая КПП, передний привод
- Tribute (2003-05) 3.0 л, 203 л.с., автоматическая КПП, полный привод (4WD)
- Tribute (2000-03) 3.0 л, 203 л.с., автоматическая КПП, передний и полный привод
Покупка двигателя, контрактный двигатель
Мотор на Mazda Tribute реализуется на вторичном рынке. Цена на агрегат не из самых доступных. Тем не менее, товар способен окупиться, так как надежность двс просто зашкаливает.
Стоимость начинается от 60 тысяч рублей. В таком варианте предоставляется все навесное оборудование, проводка и ЭБУ. Отправка практически во всех случаях осуществляется как минимум по России. Многие продавцы предлагают установку агрегата на своей станции ТО.
Без навесного оборудования контрактный двигатель можно приобрести за 50 тысяч рублей. Прилагаются необходимые документы. Осуществляется доставка по РФ. Интересно, что Мазда AJ-DE объемом 3 литра подходит на автомобиль Ford Maverick и Escape.
Выбор масла
Для двигателя Мазда AJ рекомендовано масло с вязкостью 5w30 или 5w40. Масло с вязкостью 5W20 больше подходит для эксплуатации в условиях умеренного климата. Из производителей потребители чаще всего выбирают масло следующих компаний: Shell, Ессо, BP.
Двигатель Audi AUK
Бензиновые двигатели Audi AUK 3.2 FSI поставлялись на сборочный конвейер немецкого автопроизводителя в период с 2004 по 2010 год. Они имеют рабочий объем 3,2 литра. Эти 24-клапанные силовые агрегаты устанавливались на следующие популярные автомобили:
- A4 B7 (2004–2009);
- A8 D3 (2005–2010);
- A6 C6 (2004–2008).
Двигатель Audi AUK имеет несколько локализированных модификаций, включая BKH, BPK и BYU. Так, последний вариант маркировки предназначался для рынка России и стран СНГ. По конструкции и характеристиками они фактически не отличаются.
Особенности силового агрегата
Двигатель не отличается склонностью к очень экономному потреблению топлива.
К примеру, Audi A6 2005 года выпуска с автоматической КПП и этим мотором на пробег 100 км расходовала 9,7, 10,9 и 15,7 литра бензина для трассы, смешанного режима и города соответственно.
Большой объем двигателя обеспечивает отличную динамику движения, однако у него есть характерные проблемы, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Нередко оказывается, что покупка контрактного двигателя – это самое рациональное и надежное решение.
Типичные поломки и технические недостатки Audi AUK
Можно выделить следующие характерные проблемы для всех двигателей этой серии:
- Задиры на цилиндрах – это самая распространенная и масштабная «головная боль». Внутренняя стенка цилиндров покрывается специальным сплавом на основе алюминия, который отличается низкой химической стойкостью. Бензин с высоким содержанием серы просто растворяет это высокотехнологическое покрытие. Некачественное топливо и запаздывание в интервалах замены масла значительно усугубляют характер проблемы.
- Кольца поршней имеют конструкционную склонность к залеганию. Это приводит к активному расходу масла. Проблему можно исправить, если заменить стоковые кольца на качественные кованые аналоги.
- Цепь ГРМ начинает заметно растягиваться уже через 100–150 тысяч км пробега. Это практически сразу приводит к поломке гидравлических натяжителей. Проблема усугубляется тем, что для ремонта необходимо полностью демонтировать силовой агрегат. Это обусловлено конструкционными особенностями автомобиля.
- Высокотехнологичная и довольно сложная система впуска с двумя комплектами заслонок не отличается долговечностью в работе.
- Впускные клапаны достаточно быстро накапливают на своих поверхностях нагар. В результате в цилиндрах двигателя снижается компрессия. Если заправляться только действительно качественным топливом, то эта проблема не будет возникать часто.
- Блок двигателя выполняется из дюралюминия. С целью снижения его массы инженеры максимально снизили толщину стенок между цилиндрами. Из-за этой особенности гильзование часто заканчивается появлением трещин в блоке. Поэтому безопаснее покупать проверенные контрактные двигатели.
Можно сделать вывод, что силовой агрегат изначально достаточно капризный, поэтому при его эксплуатации нужно внимательно следить за регламентом обслуживания, а также качеством рабочих жидкостей.
Технические характеристики двигателя Audi AUK
К основным техническим особенностям силового агрегата можно отнести следующие параметры:
- точный объем – 3123 см³;
- система питания – прямой впрыск;
- мощность ДВС – 256 л. с.;
- крутящий момент – 330 Нм;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия V6;
- материал головки блока – сплав алюминия 24v;
- диаметр цилиндра – 84,5 мм;
- ход поршня – 92,8 мм;
- степень сжатия – 12,5;
- гидрокомпенсаторы – присутствуют;
- привод ГРМ – цепной;
- фазорегулятор – на впуске и выпуске;
- турбонаддув – отсутствует;
- оптимальное моторное масло – 6,5 литров 5W-30;
- тип топлива – АИ-95;
- класс экологичности – Евро-4;
- ориентировочный ресурс – 260 тыс. км.
Больше подробной и точной информации о силовом агрегате Audi AUK можно найти в официальных мануалах.
Наше предложение
Если требуется контрактный двигатель Audi AUK, купить его без риска и переплаты можно в компании «Торенс». Мы много лет успешно работаем на оптовом и розничном рынке автомобильных запчастей. Наши склады находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Иркутске и Красноярске. Предпродажная подготовка каждого силового агрегата предусматривает комплексную стендовую диагностику.
Специалисты проводят контроль меток, компрессии, давления масла и других важных показателей. Все полученные данные мы передаем покупателю еще до отгрузки. Доступные для заказа двигатели можно посмотреть в нашем каталоге. Чтобы купить двигатель Audi AUK или получить консультацию, просто позвоните нам по номеру +7 (499) 288-06-34 или отправьте запрос на электронную почту moscow@torens-auto.com.
Двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. Ford Transit / Форд Транзит 2006-2012 год FORD 1576216 / 9C16-6006-AA
влево
вправо Новинка
- Описание
- Характеристики
- Информация для заказа
Двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. Ford Transit / Форд Транзит 2006-2012 год FORD 1576216 / 9C16-6006-AA
Новый турбодизельный двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. для Ford Transit / Форд Транзит FORD 1576216 / 9C166006AA 2006-2012 год передний привод из Англии.
В наличии на складе новый турбодизельный двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. для Ford Transit / Форд Транзит 2006-2012г. в. передний привод без навесного оборудования с документами FORD 1576216 / 9C16-6006-AA .
Двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. для Ford Transit без навесного оборудования.
Ввезен и растаможен из Англии. Гарантия на проверку и установку.
- Модель двигателя QVFA / Код 1576216 / 9C16-6006-AA
Марка: Ford
Модель: Ford Transit / Форд Транзит с передним приводом
Объем: 2.2 TDCI
Мощность110л.с.
Двигатель qvfa технические характеристики
Высокие показатели мощности важны для каждой машины и современный бензиновый мотор легко справляется с такими задачами. Выпуск двигателя CCZB дополнил линейку двухлитровых агрегатов ещё одним технически совершенным образцом.
Для такой силовой установки пробег более 300 тыс. км не является пределом, а надёжность мотора и навесного оборудования позволит не вспоминать о капитальном ремонте.
Новая разработка от Volkswagen стала довольно удачной, и такой двигатель сегодня входит в комплектацию сразу нескольких моделей компании.
Двигатель 1MZ-FE имеет объем 3,0 л (2994 куб.см). Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 83 мм. Мощность двигателя 168—220 л.с. при 5200-5400 оборотах в минуту, крутящий момент 248—261 Нм при 4400 оборотах в минуту.
Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане.
В целом, эти двигатели отличаются высокой надежностью, и при надлежащей эксплуатации, ресурс двигателя более 300000 км.
1MZ-FE был в списке Ward’s 10 Best Engines в 1996 году. TRD предложил комплект нагнетателя для моделей Camry (1997—2000), Sienna (1998—2000) и Solara (1999—2000). Мощность возросла до 242 л.с. и крутящий момент 328 Нм.
1MZ-FE с системой VVT-i используется в автомобилях Avalon, Highlander, Sienna и Camry. Эти двигатели выдают до 220 л.с. (161,8 кВт) при 5800 оборотах в минуту с 301 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. В ранних версиях 1MZ с VVT-i используется двойной корпус дроссельной заслонки и литой алюминиевый впускной коллектор. Более поздние версии используют электронные дросселя.
1MZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Camry (1994—2006)
- Lexus ES 300 и Toyota Windom (внутренний японский рынок, 1994—2003)
- Toyota Avalon и Toyota Pronard (Avalon для внутреннего японского рынка, 1996—2004 и 2000)
- Toyota Harrier (азиатский рынок)
- Toyota Sienna (1998—2000)
- Toyota Solara (1999—2003)
- Toyota Estima (внутренний японский рынок, 2000—2005)
- Lexus RX 300 (американский рынок, 1999—2003; азиатский и европейский рынки, 2003—2006)
- Lexus ES 300 (2000—2003)
- Toyota Avalon (2000—2004)
- Toyota Highlander/Kluger (2001—2007)
- Toyota Sienna (2001—2003)
- Toyota Alphard (внутренний японский рынок, 2002—2007)
- Toyota Camry (2003—2006)
- Toyota Windom (внутренний японский рынок) (2001-2006)
- Toyota Mark II Qualis (внутренний японский рынок)
Читать еще: Автоматический запуск двигателя ваз 2107
Сравнение двигателей JMC разных классов экологичности
Давайте детально рассмотрим в чём же разница между двигателем JMC с классом экологичности Евро 2 от двигателей Евро 3 и Евро 4
Одной из основных разниц является различие топливной системы. На Евро 2 установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическими топливными форсунками фирмы BOSCH (лицензированный). А на Евро 3/4 используется высоконапорная технология Common Rail с топливными системами DELPHI и BOSCH для обеспечения норм экологичности.
Двигатель JMC Евро 2
Двигатель JMC Евро 3-4
На моделях JMC Евро 2 система подачи топлива высокого давления использует распределительный насос плунжера ТНВД, подача топлива происходит механически.
Устройство системы впрыска Common Rail фирмы Bosch
А на JMC Евро 3/4 используется насос высокого давления, с системой Common Rail, принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля, то есть происходит электронное управление впрыском топлива.
Передняя крышка двигателя с шестернями ГРМ модели JMC Евро 2 и крышка двигателя с ременным приводом ГРМ модели JMC Евро 3/4.
На двигателя JMC Евро 2 механизм газораспределения состоит из шестерен и в движение приводится за счёт них, а на двигателе JMC Евро 3/4 механизм ГРМ приводится в действие за счёт ремня и регулировки натяжным и обводным роликами.
- Разница в водяном насосе (помпе) JMC.
- Крышка шестерен ГРМ и водяная помпа JMC Евро 2 и крышка ременного привода ГРМ JMC Евро 3/4 с водяным насосом.
Цели двигателя
Естественно, что после такого технического описания 5ТДФ у многих может возникнуть вопрос о том, зачем же создавался данный силовой агрегат, какие цели преследовали его создатели.
Все эти изменения преследовали всего несколько довольно четко сформулированных целей. Во-первых, мотор должен был быть как можно более компактным, во-вторых, он должен быть экономичным. Однако самое главное — это получить достаточную мощность для работы такого средства, как танк. Важность данных требований объясняется следующим.
Компактность может значительно облегчить компоновку танка, а значит, его можно будет быстрее собирать на заводе. Экономичность значительно влияет на автономность танка, то есть уменьшает потребность в частой дозаправке. Мощность же для силового агрегата танка важна тем, что она увеличивала такой важный параметр, как маневренность.
Читать еще: Алгоритм работы асинхронного двигателя
Достоинства и проблемы G4FD
Двигатель G4FD считается надежным представителем семейства. Среди его плюсов:
- Простое обслуживание;
- Доступные расходные материалы;
- Высокая мощность при небольших затратах топлива.
- Типичные слабые места Г4ФД:
- Клапаны нужно регулировать;
- Цепь ГРМ шумит, форсунки стрекочут;
- Средние и холостые обороты дают вибрацию;
- Чувствительность к качеству горючего.
Кроме того, один из минусов двигателя — загрязненный впускной коллектор становится причиной появления нестабильных оборотов.
При появлении свиста под капотом от вспомогательного ремня нужно подтягивать или менять натяжитель. Течь масла из-под клапанной крышки устраняется заменой прокладки каждые 40-50 тысяч км.
Цена IFA W50
Несмотря на то, что в СССР было экспортировано достаточно много грузовиков, большинство из них было выведено из эксплуатации в 90-е годы. Отметим, что вскоре после объединения Германии в Россию из расформированных подразделений армии ГДР поступила большая партия военных версий грузовика, однако и эти автомобили вскоре стали выходить из строя из-за тотального отсутствия запчастей.
Сегодня автомобили в рабочем состоянии встречаются крайне редко. Тем не менее их пока еще можно приобрести на вторичном рынке. В основном это машины, произведенные во второй половине 80-х годов. В зависимости от технического состояния и модификации, их стоимость колеблется в интервале от 100 до 300 тысяч рублей.
Грузовик W50 стал знаковым автомобилем для стран социалистического содружества. По своим техническим характеристикам, качеству сборки, надежности и топливной эффективности он во многом превосходил аналоги.
Автомобиль уже уходит в историю, и скоро его можно будет отнести к числу раритетных моделей. Но и сегодня все, кому довелось эксплуатировать грузовик, поминают добрым словом эту надежную и неприхотливую машину.
Технические параметры
Стоит сказать, что технические характеристики двигателя 5ТДФ достаточно высокие, а сам по себе он является уже второй модификацией, выпущенной в 1960 году. Первым был 5ТД, выпущенный в 1956 году. Мощность силового агрегата 5ТДФ составляла 700 л.с. Диаметр его цилиндров был равен 120 мм. Ход поршня был равен 2 х 120 мм.
Число цилиндров составляло 5, а рабочий объем, как уже говорилось раньше, — 13,6 литра. Частота вращения составляла 2800 об/мин -1 . Есть такой параметр, как габаритная мощность, которая у 5ТДФ составляет 895 л.с./м 3 . Удельная масса силового агрегата составляет 1,47 кг/л.с. Литровая мощность, которая характеризуется, как л.с./л, составляет 52.
Это краткое техническое описание двигателя 5ТДФ.
Двигатель IQDB
Преимущества
В конструкции силового агрегата предусмотрена система распределенного впрыска топлива. Эта система отличается довольно продуманной конструкцией, которая обеспечивает ей достаточную надежность.
Помимо этого, благодаря установке такой системы питания удалось достичь точного дозированного попадания топлива в камеры сгорания, что существенно повышает эффективность от работы двигателя.
Помимо обеспечения оптимальных технических характеристик, этот фактор положительно сказывается на выбросе вредных веществ в атмосферу и уровне потребления топлива.
Головка блока цилиндров и сам блок мотора изготовлены из алюминиевого сплава. Это смелое решение от американских инженеров, которое позволило достичь оптимальных показателей веса и размеров, но при этом никак не отразилось на общей надежности конструкции. Мотор отличается хорошими динамическими показателями, а также отлично выдерживает суровые условия отечественной эксплуатации.
Степень сжатия таких моторов довольно большая, как для бензиновых силовых агрегатов. Этого американские инженеры достигли с помощью использования различных современных технологий. Особенности конструкции двигателя, полученные в результате таких решений, позволили обеспечить довольно хорошие технические характеристики при минимальном потреблении топлива.
В приводе газораспределительного механизма используется ремень. Это довольно продуманное и оправданное решение, так как оно позволяет исключить проблемы, возникающие на моторах с цепным приводом. Но нужно периодически проводить замену ремня, а также контролировать его состояние, чтобы избежать более серьезных неисправностей.
Мотор соответствует нормам экологического стандарта Евро 5 и Евро 6. Это одни из самых распространенных и современных требований к количеству выброса вредных веществ в атмосферу. Поэтому можно быть более чем уверенным, что силовой агрегат будет востребованным на рынке еще длительное время.
Ресурс IQDB по заверениям производителей составляет порядка 330 тысяч километров. Но на самом деле этот показатель можно существенно увеличить. При условии использования только высококачественного топлива и смазывающих жидкостей, ресурс работы может превзойти показатели в 400 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных неисправностей.
Недостатки
Одной из основных проблем, которые силовой агрегат предоставляет своим владельцам, является затягивание крошек катализатора в камеру сгорания.
Как правило, такая проблема может повлечь за собой серьезные проблемы, связанные с необходимостью капитального ремонта мотора, так как попавшие частички могут серьезно навредить кольцам, цилиндрам и поршням, поэтому их придется либо растачивать, либо заменять на новые детали.
Плохое топливо, а именно такое можно встретить на большинстве автозаправочных станции на отечественных просторах, вот еще одна из причин возникновения серьезных неисправностей.
У мотора постепенно начинают отказывать различные компоненты системы зажигания.
Как симптом, можно выделить нестабильность работы, проблемный запуск и другие характерные неисправности, которые могут быть связанные с недостаточным сгоранием топлива в моторе.
Течи из-под клапанной крышки, а также заднего сальника коленчатого вала также нередко доставляют проблемы владельцам. В большинстве случае будет достаточно просто заменить неисправный узел. Но главное – вовремя заметить проблему, иначе владельцы сильно рискуют выходом из строя всей системы, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем классическая замена её компонентов.
В погоне за максимальной простотой и компактностью конструкции американские инженеры не предусмотрели в моторе наличие гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма.
Это небольшая проблема, но после прохождения каждых 100 тысяч километров приходится посещать станции технического обслуживания для механического вмешательства.
А стоимость такой процедуры вряд ли порадуют владельцев силового агрегата.
Бензиновый насос и ремень навесных агрегатов также не отличаются большим ресурсом.
Поэтому необходимо периодически уделять внимание этим компонентам, и при необходимости заменять их на новые, или ремонтировать, в случае бензинового насоса.
Как правило, основным симптомом подобных поломок являются проблемы с запуском или отказ в работе генератора, который также приведет к неработоспособности всей системы.