Двигатель rb26dett технические характеристики

Турбированный двигатель Ниссан RB26DETT объемом 2,6 литра выпускался автоконцерном Nissan в период с 1989 по 2002 годы. Этим мотором комплектовались три поколения Skyline, универсал Stagea.

Принадлежит семейству RB25, в котором помимо этой заряженной турбоверсии присутствуют двигатели RB25DERB25DET.

Одновременно выпускалась улучшенная модификация под индексом N1.

Двигатель rb26dett технические характеристикиRB26

Технические особенности RB26

Двигатель rb26dett технические характеристикиRB26

Прославленный ниссановский двигатель RB26DETT, давний соперник тойотовского 2JZ-GTE, вышел в 1989 году для установки в изыск того времени – Скайлайн в 32-ом кузове – и триумфа в гонках Japanese Touring Car Championship.

Двигатель rb26dett технические характеристикиСкайлайн в 32-ом кузове

Мотор RB26DETT схож с меньшим RB25DET. Оснащен чугунным блоком цилиндров без маслоканалов, высокопрочным коленчатым валом с ходом 73,7 мм новых укороченных поршней, шатунами, которые в стоке держат 500 и больше лошадей, и степенью сжатия в цилиндрах 8,5.

Двигатель rb26dett технические характеристикиДвигатель RB25

В алюминиевой головке блока размещаются 24 клапана: по 4 на цилиндр, впускные диаметром 34,5 мм, выпускные 30 мм.

Распредвалы с фазой 240/236 подъемом 8.58/8.28 мм. Механизм VVTi не используется, равно как и гидрокомпенсаторы, взамен работают жесткие толкатели.

 При обрыве ременного привода ГРМ RB26DETT гнет клапана.

Двигатель rb26dett технические характеристикиГБЦ и 24 клапана RB26

Особенность этого двигателя – наличие на впуске шести 45-миллиметровых дроссельных заслонок.

Двигатель rb26dett технические характеристикиТурбокомпрессор модели Garrett M24

Форсунки на 444 cc, двойной компрессор Гарретт с крыльчаткой из керамики позволили выдавать первым образцам этого мотора 280 л.с. при 6800 оборотах и момент 353 Нм при 4400 оборотах.

Этими Black Top’ами RB26DETT комплектовались модели GT-R в 32-ом и 33-ем кузовах.

На Скайлайны в 34-ом кузове устанавливались подшипниковые турбокомпрессоры Гарретт M24, головки Red Top с распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 7,8/7,8.

Спортивная версия N1

Двигатель rb26dett технические характеристикиRB26DETT N1

В тюнинг-подразделении Nissan Motorsports (Nismo) разработали улучшенную версию ниссановского монстра – двигатель RB26DETT N1, лишенный недостатков стандартного RB26DETT.

Двигатель rb26dett технические характеристикиПомпа двигателя RB26DETT N1

В первую очередь изменения коснулись производительности и объема водяной помпы, масляного насоса, доработки маслоканалов для достаточного смазывания и охлаждения на предельных оборотах.

Двигатель rb26dett технические характеристикиМасляный насос RB26

Повысили прочность, исправили баланс коленвала шатунов, на поршнях теперь верхние компрессионные кольца толщиной 1,2 мм, а фазы распредвалов изменили для прироста крутящего момента.

Двигатель rb26dett технические характеристикиКоленвал RB26DETT N1

В турбинах RB26DETT N1 теперь установлены стальные турбинные колеса вместо керамических: они гораздо крепче, выдерживают субмаксимальные скорости вращения.

Стандартные 86-миллиметровые цилиндры остались того же диаметра в N1, но легко подвергались увеличению до 88 мм. В итоге модернизации показатели мощности выросли до 510 л.с.

, а гипотетически можно извлечь 1900 и больше лошадей.

Характеристики двигателя Nissan RB26

годы производства 1989 — 2002
точный объем (куб. см) 2568
max. мощность (л.с.) 280
max. крутящий момент (Н/м) от 353 до 392
степень сжатия от 8.5
кол-во цилиндров 6 в ряд
кол-во клапанов на один цилиндр 4
интервал замены масла (тыс. км) 15 (лучше 7,5)
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) 500
масла в двигателе (л.) 4,6
экологический класс ЕВРО-2 ЕВРО-3
топливо АИ-98
материал блока чугун
ход поршня (мм) 73,7
диаметр цилиндра (мм) 86
привод ГРМ ремень
примерный ресурс (тыс. км) 250+

Недостатки и слабые места RB26DETT

RB26

Конструкторы Ниссана наделили двигатель RB26DETT исключительной надежностью, но без недостатков не обошлось.

  1. Первым выявленным минусом оказалась слабость масляного насоса, который впоследствии увеличили для решения этой проблемы.
  2. Относительно слабым местом считается ремень ГРМ RB26DETT, при обрыве которого гнутся клапана, и замена которого необходима каждые 80-100 тыс. км.Ремень ГРМ двигателя RB26
  3. Еще одной проблемой стали недолговечные катушки зажигания.Катушки зажигания RB26
  4. Общеизвестным минусом является притязательность к качеству бензина: при несоблюдении этого фактора быстро загрязняются фильтры и форсунки.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателя RB26DEtt. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Впуск Apexi с 76-миллиметровой трубой; насос Bosch-044; маслонасос Tomei (слева направо)

Для тюнинга без замены заводских турбин на мотор RB26DETT устанавливают маслонасос Tomei с масляным кулером и трехслойный радиатор. Затем модифицируют топливную систему заменой форсунок на 550 cc, топливной рейки, регулятора давления и насоса Бош-044. Далее меняют помпу от N1, свечи на NGK 9. Устанавливают взамен родного впуск Apexi с 76-миллиметровой трубой. Остается поставить буст-контроллер, всё настроить, чтобы с 1 бара получить 330 лошадей и уложиться в 12 секунд на дистанции 402 м.

Форсунки на 550 cc; свечи на NGK 9; помпа от двигателя RB26DETT N1 (слева направо)

До рубежа мощности в 600-650 л.с.

поднимаются модификацией топливнойвыхлопа, установкой распредвалов с большей фазой, разрезных шестерней.

Затем установкой более производительных форсунок на 750 cc, ремня HKS, датчика MAF с Z32, катушек Splitfire и свечей NGK 10.

Строкер-кит на 2.8 л для RB26

Для получения от двигателя RB26DETT максимальной мощности устанавливают строкер-кит на 2.8 литра либо меняют блок цилиндров на трехлитровый от RB30E.

После чего ставят кованые поршни, шатуны, расширенный поддонтюнинговые шкив и шпильки, большие клапаны с пружинами и направляющими, распредвалы с фазой 282/282, два бензонасоса Bosch 044, турбины HKS 3037. В результате такого тюнинга при давлении в 2 бара на высокооктановом спортивном горючем снимают с колес 800 и более лошадей.

Если не брать в расчет популярность RB26DETT в качестве донора для свапа и спортивных проектов, то с завода им комплектовалось небольшое количество моделей Ниссана.

Skyline GT-R R32, Skyline GT-R R33, Skyline GT-R R34 (слева направо)

В первую очередь это Skyline GT-R R32 (с 1989 до 1994 года), Skyline GT-R R33 (с 1993 до 1998 года), Skyline GT-R R34 (с 1999 до 2002 года), а также Stagea 260RS WC34 (с 1996 до 2001 года).

Stagea 260RS WC34

Заключение

Разработки силовых агрегатов Ниссана в области спортивных и гоночных автомобилей оказались успешными настолько, что до сих пор претендуют на мировое первенство в различных номинациях, удерживают лидерство по показателям надежности и ресурса. Двигатель RB26DETT стал одним из таких примеров, надолго запомнившись мировому автомобильному сообществу как образец мощности, скорости и незабываемых эмоций.

Видео

Видео Двигатель Обслуживание Поломки Расход Своими руками Характеристики

Вам также может понравиться

Двигатель RB26DETT: характеристики и тюнинг, клуб Nissan

Главная › Двигатели

12.08.2020

Турбированный двигатель Ниссан RB26DETT объемом 2,6 литра выпускался автоконцерном Nissan в период с 1989 по 2002 годы. Этим мотором комплектовались три поколения Skyline, универсал Stagea.

Расшифровка:

Двигатель rb26dett технические характеристики

RB — серия26 — 2.6 литраD — 4 клапана на цилиндрE — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателейTT — Twin Turbo — 2 турбины.

  • Принадлежит семейству RB25, в котором помимо этой заряженной турбоверсии присутствуют двигатели RB25DERB25DET.
  • Одновременно выпускалась улучшенная модификация под индексом N1.
  • Прославленный ниссановский двигатель RB26DETT, давний соперник тойотовского 2JZ-GTE, вышел в 1989 году для установки в изыск того времени – Скайлайн в 32-ом кузове – и триумфа в гонках Japanese Touring Car Championship.

Мотор RB26DETT схож с меньшим RB25DET. Оснащен чугунным блоком цилиндров без маслоканалов, высокопрочным коленчатым валом с ходом 73,7 мм новых укороченных поршней, шатунами, которые в стоке держат 500 и больше лошадей, и степенью сжатия в цилиндрах 8,5.

Двигатель rb26dett технические характеристики

В алюминиевой головке блока размещаются 24 клапана: по 4 на цилиндр, впускные диаметром 34,5 мм, выпускные 30 мм. Распредвалы с фазой 240/236 подъемом 8.58/8.28 мм. Механизм VVTi не используется, равно как и гидрокомпенсаторы, взамен работают жесткие толкатели. При обрыве ременного привода ГРМ RB26DETT гнет клапана.

Особенность этого двигателя – наличие на впуске шести 45-миллиметровых дроссельных заслонок.

Форсунки на 444 cc, двойной компрессор Гарретт с крыльчаткой из керамики позволили выдавать первым образцам этого мотора 280 л.с. при 6800 оборотах и момент 353 Нм при 4400 оборотах. Этими Black Top’ами RB26DETT комплектовались модели GT-R в 32-ом и 33-ем кузовах.

На Скайлайны в 34-ом кузове устанавливались подшипниковые турбокомпрессоры Гарретт M24, головки Red Top с распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 7,8/7,8.

Спортивная версия N1

  1. В тюнинг-подразделении Nissan Motorsports (Nismo) разработали улучшенную версиюниссановского монстра – двигатель RB26DETT N1, лишенный недостатков стандартного RB26DETT.

  2. В первую очередь изменения коснулись производительности и объема водяной помпы, масляного насоса, доработки маслоканалов для достаточного смазывания и охлаждения на предельных оборотах.

  3. Повысили прочность, исправили баланс коленвала шатунов, на поршнях теперь верхние компрессионные кольца толщиной 1,2 мм, а фазы распредвалов изменили для прироста крутящего момента.

В турбинах RB26DETT N1 теперь установлены стальные турбинные колеса вместо керамических: они гораздо крепче, выдерживают субмаксимальные скорости вращения. Стандартные 86-миллиметровые цилиндры остались того же диаметра в N1, но легко подвергались увеличению до 88 мм.

Читайте также:  Венто версо 150сс тюнинг двигателя

В итоге модернизации показатели мощности выросли до 510 л.с., а гипотетически можно извлечь 1900 и больше лошадей.

Характеристики двигателя Nissan RB26

годы производства 1989 — 2002
точный объем(куб. см) 2568
max. мощность(л.с.) 280
max. крутящиймомент (Н/м) от 353 до 392
степень сжатия от 8.5
кол-во цилиндров 6 в ряд
кол-во клапановна один цилиндр 4
интервал заменымасла (тыс. км) 15 (лучше 7,5)
допустимый расходмасла (гр. на тыс. км) 500
масла в двигателе (л.) 4,6
экологический класс ЕВРО-2ЕВРО-3
топливо АИ-98
материал блока чугун
ход поршня (мм) 73,7
диаметр цилиндра (мм) 86
привод ГРМ ремень
примерный ресурс(тыс. км) 250+

Недостатки и слабые места RB26DETT

Конструкторы Ниссана наделили двигатель RB26DETT исключительной надежностью, но без недостатков не обошлось.

  • Первым выявленным минусом оказалась слабость масляного насоса, который впоследствии увеличили для решения этой проблемы.
  • Относительно слабым местом считается ремень ГРМ RB26DETT, при обрыве которого гнутся клапана, и замена которого необходима каждые 80-100 тыс. км.
  • Еще одной проблемой стали недолговечные катушки зажигания.
  • Общеизвестным минусом является притязательность к качеству бензина: при несоблюдении этого фактора быстро загрязняются фильтры и форсунки.

Тюнинг

Если подходить со стороны максимального качества доработки то для полной уверенности в надежности определенно надо менять поршневую на кованную, кованные шатуны (500$ комплект в среднем или 1000$ за оригинал Tomei), поршневые кольца на новые (7килорубелй), коленвал от Nismo (ход увеличен на 4мм в сравнении со стоком, поэтому рабочий объем увеличивается до 2771см3. Цена — 2000$, бу сток с доставкой ровно в 10 раз меньше.), вкладыши (например Cosworth (около 5000 рублей за комплект).

Двигатель rb26dett технические характеристикиKONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Неплохой мыслью будет заменить и ремень ГРМ (мало ли какой достался изначально), у Greddy и HKS.

Распредвалы можно взять от N1 но они скорее для трека, хорошие решения есть у HKS и Tomei, JUN (10-15килорублей)Почти все с увеличенной высотой подьема клапанов (есть даже с поднятием 11.35мм но это скорее для выхода на максимальные мощности, тем более для них требуются ретейнеры.)

Так же потребуется замена шпилек на усиленные от APR (360$) и, если дуть турбину сильно то металлическая прокладка ГБЦ 1.3 или 1.5 мм (Cometic или Tomei), для уменьшения степени сжатия.Шестерни однозначно HKS, разрезные — это лучшее решение.

Топливная система

Нужны новые приозводительные форсунки 500-600сс (Tomei) к ним топливный насос соответствующей производительности, опять же Tomei.

Завершением работы над топливной системой будет установка топливного регулятора (SARD), который поможет выровнять давление в топливной системе. Если бюджет позволяет покупайте рейки HKS — лучшее из того что есть.

Топливные насосы — эта штука важная в плане безопасности, поэтому нужно ставить только новые, на них нельзя экономить.

Турбины

Здесь самое главное.Какой турбо — кит выбрать?

Можно выбирать из новых или Бу: первый надежнее но дороже, второй вообще лотерея.

Несколько часов посвятил розыскам китов и понял следующее:Если оставлять 2 турбины по 3 цилиндра на каждую то есть единицы реализуемых решений это HKS и Greddy.

HKS 2530, 2 штуки — можно дунуть 1.4 бара и получить на выходе что то около 400 сил на колесах при стоковом блоке.HKS GT-SS 2 штуки, комплектом с доставкой будут стоить около 3.5k$ их можно дуть от 0.8 до 1.6 бара их выбирает большинство.

Просто поставив Greddy T517Z Turbo Kit можно рассчитывать на 350-380 сил, но выше я уже рассказал что можно сделать для увеличения мощности до искомых 500 сил.

Стоит этот кит дороже всех: 3700$ без доставки.На этом двухтурбинные решения заканчиваются (по карйней мере в моей статье, даже на американских сайтах крайне мало информации)

Так же существует возможность переделать всю систему наддува под однотурбинное решение. Рассуждать о плюсах и минусах такого решения можно долго.

В теории 2 небольшие по производительности турбины нужно зменить одной большой что влечет за собой лавинообразное увеличение момента на верхах и большую турбояму.

Загрязняет мотор, поэтому или качественный Apexi фильтр в стандартную коробку или конус той же фирмы вместо всего.

Компьютер

Он отвечает за управление двигателем и является мозгом всех систем. С его помощью можно отстраивать топливно — воздушную смесь и зажигание.

Есть вариант купить из японии уже прошитый блок, под определенную конфигурацию двигателя. Огромным минусом является то, что при при малейшем отличии вашего двигателя (нпример других распрдевалах) все его настройки упадут и будут приносить только вред.

Найти мастеров, которые смогут грамотно настроить машину под разные режимы у нас в России очень сложно. Под основу можно взять компьютер AEM EMS.Все, абсолютно все зависит от мастера. Он должен знать специфику двигателя и ньюансы конфигурации именно вашего двигателя.

Охлаждение

Это одна из самых важных систем жизнеобеспечения двигателя.

В охлаждении двигателя нет пределов совершенству) Всю систему в движение приводит водяная помпа, ее лучше сразу заменить на оную с двигателя N1. (Nismo), (стоит 270$).

Стандартный радиатор менять нужно однозначно он не справится с такими нагрузками. Хорошей альтернативой является Koyo — легкие, производительные и широкие алюминиевые радиаторы. Опять же чем толще фронтальный интеркулер тем лучше будет справляться система охлаждения со своей задачей.

Соединять все это вместе лучше не резиновыми патрубками а патрубками из армированного силикона, они прочнее и надежнее. Комплект стоит 120$,

Выпуск

Ну здесь вообще неограниченное пространство для творчества! Главное — чтобы отработанные газы отводились без каких бы то ни было помех. И конечно, все должно быть выполнено качественно.

Тормоза

Пожалуй, с тормозов лучше даже начинать. Ведь зачем скорость если ее нельзя контролировать. Ведь когда в очередной раз останавливаешься в экстренной ситуации трижды благодаришь небеса за то что надоумили купить наконец таки приличные тормозные диски и суппорта с колодками под стать. Выбор просто огромен.

В России в почете Brembo, кстати на стоковом GTR как раз они и стоят, но лучше проверить их состояние. Тем более за время, прошедшее с выпуска этой модели суппортов появилось много новых решений, мы то знаем.

Двигатель RB26DETT: характеристики и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель rb26dett технические характеристики Двигатель rb26dett технические характеристики

Двигатель серии RB26DETT: характеристики, неисправности и тюнинг

Легендарный мотор RB26DETT был разработан специально для Nissan Skyline GT-R, который предназначался для участия в кольцевых гонках японского национального чемпионата JTC.

Своим появлением он обязан тому, что полноприводная версия этого автомобиля в кузове R32 с двигателем RB24DETT оказалась слишком тяжелой и не смогла составить достойной конкуренции соперникам.

Поэтому специализированным подразделением Nissan Motor-sport (Nissmo), входящим в состав компании Nissan Motor Company (1933) и представляющим ее в автоспорте (разработка и производство спортивных и полуспортивных автомобилей), было принято решение о создании более мощного силового агрегата. Им и стал двигатель RB26DETT (Twin Turbo), выпускавшийся с 1989 по 2002 год.Двигатель rb26dett технические характеристики

Устанавливался он на спортивные автомобили Nissan Skyline GT-R в кузовах R32 (1989), R33(1993) и R34 (1998).

Инженеры Nissmo постоянно занимались модернизацией конструкции мотора. В результате последовательного внедрения ряда усовершенствований появились двигатели RB26DETT N1 и Z2.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с. (6800 об/мин) В зависимости от типа двигателя:
280 (RB26DETT)
510 (RB26DETT N1)
500 (RB26DETT Z2)
Крутящий момент, Нм (4400 об/мин) В зависимости от типа двигателя:
353 (RB26DETT)
540 (RB26DETT N1)
550 (RB26DETT Z2)
Объем цилиндров, л В зависимости от типа двигателя:
2,6 (RB26DETT и RB26DETT N1)
2,8 (RB26DETT Z2)
Система питания Инжектор (многоточечный электронный впрыск)
Система газораспределения DOHC 24V+Twin Turbo
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндра 86 (RB26DETT и RB26DETT N1)
88 (RB26DETT Z2)
Ход поршня 73,7 (RB26DETT и RB26DETT N1)
80 (RB26DETT Z2)
Вес (сухой), кг, не менее 260
Топливо неэтилированный бензин, А-98 Premium
Расход топлива (не менее), л/100 км 12.3
Объем масла, л 4.6
Марка масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Межремонтный моторесурс, тыс. км 200
Читайте также:  Двигатель c20ne троит на холодную

Устанавливался на автомобили Nissan Skyline GT-R в кузовах R32, R33, R34
(1989 — 2002); Stagea (1996 — 2001); Skyline GT-R: BСNR33, BNR34, BNR32; Autech GTS-4, Stagea 260RS.

Описание

В общем виде двигатель RB26DETT и его модификации представляют собой рядный шестицилиндровый двигатель с электронным управлением многоточечным впрыском топлива и головкой блока цилиндров с верхним расположением двух распределительных валов (DOHC 24V).

Он оборудован системой:

  • жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией (закрытый тип);
  • комбинированной смазки (разбрызгивание и под давлением).

На двигатель устанавливались две параллельные (Twin Turbo) турбины Garett 28 (или М24) с керамическим ротором, одна из которых (фронтальная) обеспечивает наддув в первых трех цилиндрах, а вторая – в оставшиеся трех. Эти турбонагнетатели оснащались перепускными клапанами (wastegate), которые не позволяли давлению подниматься выше 0,7 бар.

Расшифровка маркировки силового агрегата

Расшифровка:

  • RB — название серии;
  • 26 — объем цилиндров/10 (2,6 л);
  • D — два распредвала и 4 клапана на цилиндр;
  • E — форсунки (электронный многоточечный впрыск топлива);
  • ТТ — две турбины;
  • N1 — первая модификация RB26DETT от Nissmo;
  • Z2 — вторая модификация RB26DETT от Nissmo.

Кроме того, блоки цилиндров моторов серии RB26 дополнительно маркируются обозначениями:

  • 05U — базовый блок цилиндров;
  • 24U — версия N1;
  • RRR — исполнение Z2.

Особенности конструкции

RB26 имеет ряд особенностей, среди которых можно выделить:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Вместо них использованы жесткие толкатели. Регулировка клапанов осуществляется подбором шайб.
  • Оригинальную конструкцию системы впуска, в дроссельном узле которой установлено 6 дроссельных заслонок (по одной на каждый цилиндр) диаметром 45 мм.
  • Отсутствие системы изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используются распределительные валы с параметрами: фаза – 240/236 мм, подъем – 8,58/8,28 мм. Механизм газораспределения (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем.
  • Конструкцию блока цилиндров, в котором отсутствует масляный канал.

За все годы серийного выпуска (1989 – 2002) механическая часть силовых агрегатов RB26 и его технические характеристики оставались практически без изменений. В разных поколениях изменялись только настройки бортового компьютера, и использовались модернизированные блоки управления.

Техническое обслуживание

Двигатель rb26dett технические характеристикиДвигатель RB26DETT отличается долговечностью и надежностью в работе. Кроме того, он прост в техническом обслуживании.

Использование высококачественного бензина и моторного масла, регулярная замена расходных материалов и комплектующих, а главное, отсутствие тюнинга обеспечивают беспроблемную длительную эксплуатацию мотора.

При этом рекомендуется:

  • замену моторного масла производить после 15000 км пробега;
  • менять приводной ремень ГРМ после 90 тыс. км пробега.

При работе в штатном режиме моторесурс двигателя до первого ремонта составляет более 150 тыс. км. Правда, после 200 тыс. км начинают уходить механические параметры, на что нужно обращать внимание при проведении технического обслуживания.

Заводские модификации

  • Продолжая работать над усовершенствованием мотора RB26DETT, инженеры компании Nissmo разработали ряд модификаций, которые были запущены в серийное производство:
  • Основное отличие этого мотора – использование турбокомпрессоров Garetta GT 25, в которых использовались шарикоподшипники, и керамические детали были заменены на стальные.
  • Кроме того были модернизированы: поршни и поршневые кольца, распределительные валы, коленчатый вал, смазывающие и охлаждающие каналы в блоке цилиндров.

В результате проделанной работы конструкторам удалось поднять мощность двигателя до 510 л. с.

, а также устранить появление вибраций, возникающих в базовом агрегате в интервале от 7000 до 8000 об/мин.

ИНТЕРЕСНО: разработчики заявляют о возможности увеличения мощности мотора до 1900 л. с. без внесения изменений в его блок цилиндров.

Для того чтобы еще больше увеличить крутящий момент двигателя модернизации подвергли и N1. Расточив цилиндры до 88 мм и увеличив диаметр и ход поршней, удалось получить крутящий момент 550 Нм при 4400 об/мин.

Дальнейшие работы по совершенствованию этого мотора привели к созданию нового силового агрегата RB28 Z2.

Неисправности

Механическая часть силовых агрегатов RB26 практически не имеет слабых мест. При регулярном и качественном техническом обслуживании серьезная поломка мотора практически исключена.

  1. Однако на первых версиях двигателя устанавливался масляный насос, производительности которого на высоких оборотах было недостаточно (масляное голодание). В 1992 году этот недостаток был устранен.
  2. Кроме того у мотора может выходить из строя катушка зажигания. При этом мотор начинает «троить». Для устранения дефекта катушку зажигания следует заменить.

Тюнинг

Мировую известность двигатель RB26DETT получил благодаря огромному потенциалу в части увеличения мощности. Для его модернизации нет необходимости изменять параметры блока цилиндров и поршневой группы. Достаточно установить более совершенные или облегченные составляющие.

  1. Например, для того чтобы поднять мощность до 330 л. с. достаточно приобрести и установить ряд комплектующих, среди которых: масляный насос Tomei, масляный кулер, трехслойный радиатор, свечи NGK 9, насос Bosсh 044.
  2. Для того чтобы поднять мощность мотора до 400 л. с. дополнительно необходимо: заменить турбины с керамическим ротором на нагнетатели с металлической крыльчаткой; установить большой интеркулер; в головке блока цилиндров использовать металлическую прокладку.
  3. Таким путем, добавляя еще некоторые комплектующие, можно довести мощность RB26 до 600…650 л. с. При необходимости, путем глубокой модернизации, можно добиться мощности 1340 л. с.

Двигатель rb26dett технические характеристики Двигатель серии RB26DETT: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель rb26dett технические характеристики Двигатель rb26dett технические характеристики

RB26DETT

Производство Yokohama plant
Марка двигателя RB26DETT
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
Объем двигателя, куб.см 2568
Мощность двигателя, л.с./об.мин 280/6800
280/6800
280/6800
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/4400
368/4400
392/4400
Топливо 98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~260
Расход  топлива, л/100 км (для Skyline GT-R)
 — город
 — трасса
 — смешан.


12.3
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 4.6
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

200+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
700+
 —
Двигатель устанавливался Nissan Skyline GT-R
Nissan Stagea

Двигатель rb26dett технические характеристикиЛегендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ-GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32, основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм. Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм. Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.
Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.

На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.
Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.

Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35 и назывался VR38DETT.

Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U.

Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа.

Читайте также:  Двигатель 417 уаз описание характеристики

Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.

В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигатель VQ30DETT.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26

Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен.

На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание.

Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.

Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.

Тюнинг двигателя Nissan RB26DETT

RB26DETT Буст ап

Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC.

После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.
Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.

2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.

Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм. Увеличив давление, можно получить 500-550-600 л.с. с колес.
Cток поршневая надежно держит 600-650 л.с. (временами и 750-900 л.с.), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.

Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Nissan RB26dett:на каких машинах стоит и почему мотор был признан легендой

Каждый из когда-либо существовавших японских моторов производства Nissan заслуживает отдельного внимания в силу их безупречного качества и технических характеристик. Одной из таких моделей является Nissan RB26dett. Узнайте, на каких авто устанавливался Nissan RB26dett и каковы его основные характеристики.

Чем хорош данный движок?

Прежде всего, легендарный двигатель славится на весь мир своим японским качеством. Дело в том, что данный мотор собирали с 1989 по 2002 год. Именно на данный период выпадает пик двигателестроения от японских инженеров.

В то время специалисты Nissan стремились создать достойную конкуренцию таким крупным компаниям, как Mercedes-Benz, AUDI, BMW и другим. Результатом упорной борьбы за лидирующие позиции на рынке продаж является двигатель Nissan RB26dett.

Движок Nissan RB26dett

Современные моторы этого бренда – всего лишь модификация предшественников, в том числе и Nissan RB26dett, который уже не выпускается.

Вторым критерием, который отличает данный двигатель по качеству, являются его технические характеристики. Двигатель имеет объем в целых 2,6 литров, что суммарно с остальными параметрами делает его действительно монстром! Данный мотор является рядным, шестицилиндровым.

При производстве блока цилиндров для RB26dett использовался настоящий чугун, а головки делали из алюминия, что повышало износоустойчивость сердца авто на многие десятки лет! Правда, и вес у такого двигателя не мал – примерно 260 килограммов.

Инженерами Nissan было принято решение о размещении в головке цилиндров RB26dett 24 клапанов, то есть по 4 клапана на 1 цилиндр, а также 2 распределительных вала.

Кроме того, данный двигатель от других отличало наличие на нем турбины с революционной на то время параллельной системой Твин Турбо. Особенностью данной системы являлось само расположение деталей: передняя работала от первых трех цилиндров, а задняя – от четвертого, пятого и шестого по счету.

  С конвейера — в СТО? Нужен ли техосмотр на новый автомобильОдин из автомобилей, на которых стоит этот мощный двигатель

Выделяет данный мотор довольно неплохой показатель мощности. Первое поколение RB26dett развивало 280 л.с. при 6800 оборотах в минуту, а также 353 ньютон метров при 4400 оборотах за то же время. Второе поколение RB26dett существенно свою мощность не изменило.

[totalpoll id=»5429″]

Не стоит забывать, на каких машинах стоит RB26dett. Любителям тюнинга он особенно нравится за возможность переоборудования на свой лад и вкус. Для умельцев не составляет труда расточить мотор и увеличить его мощность до 400, 500 и даже 600 л.с. Хотя спецы признают – RB26dett и без тюнинга является довольно мощным.

Третьим критерием, почему данный двигатель является одним из топовых у Nissan, является его износоустойчивость.

Удачная модель Nissan Skyline GT-R

При своевременном и качественном техническом обслуживании автомобиля, RB26dett способен проехать около 160 000 км без каких-либо нареканий, хотя бывало и так, что у заботливо и трепетно относящихся к коням водителей лимит пробега без нареканий составлял 350 000 км.

Есть ли недостатки?

Как бы ни был хорош RB26dett, у него все же имеются недостатки.

Первым из таких является масляный насос, который устанавливался на этих двигателях первого поколения. Дело в том, что на высоких оборотах (от 5 000 в минуту и выше) у автомобиля возникает масляное голодание. Однако данная проблема была решена при установке двигателей второго поколения.

Следующим недостатком является катушка зажигания, которая периодически выходила из строя, в результате чего двигатель начинал троить. Данная проблема встречается и на многих других современных моторах, поэтому не стоит подробно расшифровывать, что это за проблема.

Nissan Stagea WC34 с мощным двигателем

Эти два недостатка являются наиболее часто встречающимися на практике. Разумеется, у данного мотора могут возникать и другие технические неисправности, однако это уже все индивидуально и не имеет массового характера.

Перечень автомобилей, на который установлен мотор

Рассмотрим подробно, на каких авто устанавливался Nissan RB26dett.

Спортивный Nissan Skyline GT-R R34

Впервые движок был внедрен в середине 1989 года на Nissan Skyline GT-R R32 восьмого поколения (купе), который находился в массовом производстве с августа 1989 года по декабрь 1994 года.

В последующем данный мотор устанавливался на такие модели:

  • Nissan Skyline GT-R R33 девятого поколения (купе) с января 1995 года по декабрь 1998 года;
  • Nissan Stagea WC34 первого поколения (универсал) с октября 1996 года по июль 1998 года;
  • Nissan Stagea WC34 первого поколения (универсал, рестайлинг) с августа 1998 года по сентябрь 2001 год;
  • Nissan Skyline GT-R R34 десятого поколения (купе) с января 1999 года по август 2002 года.

Заключение

В августе 2002 года закончилась целая эпоха производства легендарного двигателя от Nissan — RB26dett. Однако спустя 17 лет все еще можно встретить машину на данном моторе, который работает все также безупречно и выдает неплохие показатели мощности для своих лет.

Вы согласны с мнением, что этот движок от Nissan по праву был назван легендой?

Как вам статья? 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector