Двигатель в сборе как понять что

На сегодняшний день возраст абсолютного большинства автомобилей, находящихся в Казахстане, старше десяти лет. Согласно данным комитета по статистике, таких насчитывается почти 70 %.

Их владельцы либо сталкивались, либо в скором времени столкнутся с необходимостью серьёзных вложений в двигатель. Речь идёт о капитальном ремонте. Многих пугает эта процедура, причём не зря. Тут и стоимость немаленькая, и риск нарваться на не самого умелого мастера накладывают свой отпечаток.

Именно поэтому автовладельцы обращают взор на покупку контрактного двигателя. Но стоит ли игра свеч?

Двигатель в сборе как понять что

Контрактный мотор — что это?

Контрактным двигателем зачастую называют любой б/у мотор, который продаётся на разборе. Это не совсем так.

Корректнее будет относить к таким агрегатам только те, что ввозились именно как запчасть с полным комплектом навесного, необходимым пакетом документов и без пробега по Казахстану.

Ещё один момент — никакого серьёзного ремонта он пережить не должен был, иначе двигатель правильнее называть восстановленным.

Двигатель в сборе как понять что

Контрактные двигатели очень популярны. В разделе «Запчасти» в мобильном приложении kolesa.kz можно найти более девяти тысяч предложений на самые разные автомобили. Цены при этом варьируются от 100 тысяч тенге за простые атмосферники до нескольких миллионов за агрегаты для Lexus LX570, к примеру.

Двигатель в сборе как понять что

Ответ на этот вопрос каждый автомобилист, столкнувшийся с проблемой, должен выбрать сам. Оба варианта имеют право на жизнь и несут в себе риски. На пути капитального ремонта высока вероятность потратить больше денег и остаться недовольным результатом, особенно если нарвёшься на плохого моториста.

Двигатель в сборе как понять что

При замене двигателя проблемы могут начаться на стадии поиска агрегата. Так уж повелось, что спрос рождает не только предложение, но и тех, кто желает заработать нечестным путём. Сеть полна историй недовольных клиентов, которые отправили предоплату за мотор продавцу, а он неожиданно исчез. Но беспокоит покупателей не только мошенничество.

Кот в мешке

Главная проблема покупки контрактного мотора в том, что его реальное состояние не всегда известно даже продавцу.

Двигатель никто не разбирает, как ездил предыдущий владелец агрегата и история обслуживания — тайна, покрытая мраком. В лучшем случае мастера замерят компрессию да поглядят, не ругается ли ЭБУ на что-нибудь критически важное.

Тут, к сожалению, ничего особо не сделаешь. Если решились на покупку б/у, нужно быть готовым и к связанным с ней рискам.

На что обратить внимание при выборе контрактного мотора

Непосредственно выбор двигателя — тема достаточно сложная, о каждом её аспекте можно говорить долго. Но есть несколько деталей, о которых совершенно точно нужно знать.

У кого покупаете

Выбор продавца так же важен, как и выбор самого мотора. Предпочтительнее работать с крупными компаниями, предоставляющими полный пакет документов, начиная с договора купли-продажи и заканчивая грузовой таможенной декларацией. Последняя подтверждает, что мотор именно привозной, а не снятый с угнанной в нашей стране машины, к примеру.

Остерегайтесь тех, кто просит предоплату за поставку двигателя. Велик риск нарваться на мошенников.

Двигатель в сборе как понять что

Что покупаете

Будьте внимательны при заказе агрегата, особенно если автомобиль у вас японский. При подборе нужно руководствоваться не только моделью мотора, но и всеми данными на машину, которые имеются. Автопроизводители частенько используют схожие двигатели в разных моделях. Отличаться они могут как навесным, так и креплениями. Ошибка выбора всегда ложится на плечи покупателя.

Двигатель в сборе как понять что

Осмотр

Если интересующий вас агрегат в наличии и его можно глянуть вживую, то прежде всего нужно обратить внимание на заводской герметик, точнее его целостность. Зачастую он серый, а не чёрный, красный, оранжевый и т. д. Если видны следы вмешательства, то двигатель вскрывали. Стоит обратить внимание и на болты — есть ли на них свежие следы от ключей.

Следующий шаг — потёки масла. В идеале их быть не должно вовсе: ни в районе клапанной крышки, ни головки блока, ни поддона картера, да и в коллекторах тоже. Если говорить о моторах постарше, выбирайте те, что едва «сопливят». Не помешает выкрутить крышку маслозаливной горловины или фильтр. Ничего лишнего вроде металлической стружки там быть не должно.

Двигатель в сборе как понять что

Нет возможности осмотреть двигатель вживую перед покупкой? Просите максимальное количество фотографий и даже видео. Желательно, чтобы на них можно было разглядеть номер мотора, если таковой имеется.

Гарантии

Если двигатель бэушный, никаких гарантий продавец предоставлять не должен, но зачастую клиентам дают от двух недель до месяца на проверку агрегатов. Некоторые крупные компании идут дальше и готовы отвечать за мотор на протяжении десяти тысяч километров пробега. Правда, только при условии ТО у них на сервисе и установке двигателя там же.

Что мы имеем в итоге? Если вы знаете хорошего моториста и не боитесь потратиться, то капитальный ремонт является более надёжным вариантом, но когда бюджет ограничен, бояться контрактных моторов не стоит.

В случае работы с ответственными компаниями вам могут предоставить не только неплохую гарантию, но и установить агрегат бесплатно. Главное, что нужно уяснить, — не торопиться с покупкой и выбирать двигатель осмысленно.

Благо есть из чего — количество предложений на сегодняшний день впечатляет.

Двигатель в сборе как понять что

Контрактный двигатель – преимущества и недостатки

Двигатель в сборе как понять что

Современные двигатели для автомобилей отличаются сложностью конструкции, вдобавок они испытывают колоссальные нагрузки. Эти факторы приводят к тому, что рано или поздно перед автовладельцами встает вопрос капитального ремонта силового агрегата. Однако реализовывать его и затратно, и долго – в лучшем случае на разборку и проведение восстановительных работ уйдет неделя. Вдобавок быть уверенным, что у реанимированного двигателя окажется внушительный эксплуатационный ресурс, нельзя. С другой стороны, покупка нового «сердца» для машины обойдется еще дороже, а попытка установить мотор, купленный на авторазборке, может и вовсе оказаться пусть и гораздо более дешевым, но часто бесполезным мероприятием. И все же мировая автоиндустрия сегодня способна предложить вполне здоровую альтернативу – контрактный двигатель, который обычно способен прослужить достаточно долго. 

Определение термина

Что такое контрактный двигатель на авто, знает далеко не каждый владелец легкового автомобиля. Между тем это относительно новое решение проблемы замены изношенного силового агрегата среди россиян набирает все большую популярность. Однако вначале нужно определиться с тем, что означает данный термин.

Под ним понимается мотор, который использовался на автомобиле, колесившем по дорогам других стран. То есть, агрегат не новый, но с приличным эксплуатационным запасом – ведь качество асфальтного покрытия хотя бы в том же Евросоюзе никогда не вызывает нареканий.

Причем, в отличие от полунелегальных автозапчастей, которые появляются в продаже после разборки нерастаможенных машин, на такие двигатели у продавца есть все документы. И более того, наиболее серьезные компании, реализовывающие данный вид товара, предоставляют гарантийные обязательства.

Эти обстоятельства являются хорошей страховкой, что силовой агрегат, как и коробка передач в сборе, не снят с «утопленника», угнанного транспортного средства или побывавшего в серьезной аварии. 

Почему контрактные двигатели лучше подвергшихся «капиталке»

Двигатель в сборе как понять что

Понятное дело, что значит контрактный двигатель для авто для владельцев машин иностранного производства – ведь подходящих по конструкции комплектующих отечественного производства в РФ найти невозможно. Как уже было сказано, покупка нового мотора обойдется очень дорого, затраты сравнимы с приобретением иномарки с пробегом. К тому же обычно на складе компании, продающей запчасти, двигатели в сборе бывают редко – соответственно, собственникам машин приходится ждать и месяц, и два, а то и больше. 

Некоторые автовладельцы ухитряются собирать силовые агрегаты из запасных частей. Однако у такого способа есть масса недостатков.

Во-первых, он доступен для самих же продавцов запчастей с авторазборки – ведь найти подходящие по характеристикам комплектующие, которых в ДВС уйма, способен только человек, непосредственно занимающийся продажей такого товара. Во-вторых, все равно на поиск затрачивается масса времени.

При этом шансы, что собранный агрегат будет работать без сбоев, мизерны. И дело не только в использовании б/у комплектующих, но и квалификации автомастеров, от которой многие владельцы машин явно не в восторге. 

Что касается капитального ремонта «родного» мотора иномарки, то с ним тоже возникает немало сложностей.

 Разная трактовка «капиталки» работниками автосервисов. Одни понимают под ней разборку с полной заменой узлов и деталей на новые, другие восстанавливают исключительно изношенные комплектующие. И лишь наиболее добросовестные автомастерские предлагают расточку и гильзовку цилиндров, без которой восстановительные работы малоэффективны. 

 Для капитального ремонта нередко нужны запасные части с высокой стоимостью. Вдобавок они не всегда есть в наличии, и продавцы частенько предлагают неоригинальные детали сомнительного качества. 

 Трудности поиска высококлассных мотористов и солидных автосервисов с хорошей технической базой. Например, та же «капиталка» с растачиванием цилиндров невозможна при отсутствии высокоточного оборудования. 

Вот и получается что контрактный мотор – пожалуй, идеальный вариант с заменой изношенного «сердца» машины. Кстати, сегодня можно купить и б/у коробку передач с полным пакетом документов, что повышает шансы на установку вполне работоспособного агрегата. 

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Двигатель в сборе как понять что

Покупая силовой агрегат, которым комплектуются иномарки, можно быть уверенным, что он действительно оригинальный. И даже если мотор уже побывал в ремонте, есть стопроцентная гарантия замены изношенных деталей и узлов на высококачественные изделия. О своевременном проведении технического обслуживания и упоминать не нужно: в Европе, Японии и Америке жестко следят за тем, чтобы автомобиль был экологичным и безопасным. Да и в целом отношение к техсостоянию транспортных средства за рубежом более ответственное, чем в РФ. Кроме того, есть и другие выгоды приобретения контрактного двигателя:

  •  вполне разумная цена;
  •  проверка и высококвалифицированная подготовка «контрактника» перед отправкой на таможенное оформление;
  •  хороший эксплуатационный ресурс агрегата – как правило, в среднем он выработан не более чем на 30%;
  •  некоторые продавцы дают гарантию на подержанный двигатель.
Читайте также:  Гравитационными двигателями своими руками

Уважающие себя фирмы, занимающиеся поставкой «контрактников», для проверки агрегатов используют сверхсовременные диагностические стенды. Это так называемая первичная инспекция, поскольку в дальнейшем, когда двигатели уже попали на российскую территорию и нашли покупателя, в его присутствии проводится еще одна проверка с замером компрессии. 

Однако не следует думать, что покупка контрактного двигателя всегда оказывается удачной сделкой. При всей своей прозрачности она таит определенные риски. Не зря же даже крупные компании, отлично зарекомендовавшие себя на рынке, не всегда могут дать стопроцентную гарантию, что после монтажа агрегата он корректно «оживет» и в дальнейшем не доставит проблем. 

Еще один недостаток связан с тем, что подержанный агрегат не установлен на автомобиле. То есть, потенциальный покупатель не может провести компьютерную диагностику, как и попросить тест-драйв. Вдобавок, если автовладелец столкнулся с не подходящим по модификации или дефектным мотором, его неизбежно ожидают финансовые потери.

Безусловно, ему вернут деньги за неудачный «контрактник», однако расходы, связанные с транспортировкой агрегата, лягут на плечи покупателя. А поскольку габариты и масса предмета перевозки внушительны, то сумма оказывается немаленькой.

Наконец, из своего кармана покупателю придется платить стоимость монтажа/демонтажа мотора, что тоже не добавляет автовладельцу радости. 

Как заказать «контрактник» и не ошибиться

Двигатель в сборе как понять что

Если самостоятельно приобретать оригинальный б/у мотор за рубежом, то риск ошибки на порядок повышается. А в случае с Японией дело без посреднической компании и вовсе не выгорит – рассчитываться придется только банковским платежом, вдобавок японские продавцы обычно не занимаются доставкой. Поэтому предпочтительно заказывать данный вид комплектующих через российские фирмы, предварительно узнав об их репутации и разнице в ценах. Однако даже в этом случае нужно учитывать не только марку и модель иномарки, как и год ее выхода с конвейера, но и точные характеристики агрегата. Существенным подспорьем в этом деле является изучение инструкции к машине, в которой производитель указывает точную маркировку двигателя. 

Во-вторых, следует отдавать себе отчет, что даже при стопроцентном совпадении не лишним будет проверить комплектность «контрактника». Ведь иногда требуется электронное зажигание, в то время как предлагается катушечное.

В-третьих, очень важно поинтересоваться, не снят ли мотор с транспортного средства, колесившего по странам Ближнего Востока. Если это подтвердится, то агрегат потребует адаптации к российским зимам, что связано с немалыми расходами.

Наконец, при оформлении договора купли-продажи следует уточнять комплектность поставки, так как бывали случаи, когда подержанный мотор продавался «голым», то есть не имел навесного оборудования.

Контрактный двигатель: что это такое? Плюсы и минусы. Отличие от Б/У мотора

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта двигателя. Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену или ремонт цилиндро-поршневой системы. Ремонт состоит в том, что внутренняя поверхность гильз шлифуется, а вместо старых поршней устанавливаются новые — ремонтные.

Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку коленчатого вала, замену клапанов, распредвала и других элементов двигателя. Понятно, что все эти работы никто бесплатно делать не будет, поэтому водителю придется подготовить кругленькую сумму на покупку нужных запчастей и оплату труда мотористов.

Есть также и альтернатива:

  • покупка нового двигателя — обойдется значительно дороже, но вы будете уверены, что машина отходит еще 150-200 тысяч км;
  • установка мотора б/у — сомнительная затея, но привлекательная из-за низкой стоимости;
  • установка контрактного двигателя — сравнительно новая практика, с которой не все российские водители знакомы.

Что же такое контрактный двигатель? Стоит ли его устанавливать? Нужно ли получать разрешение в ГИБДД на установку контрактного двигателя и проходить перерегистрацию транспортного средства? Постараемся ответить на эти вопросы на нашем автомобильном портале Vodi.su.

Контрактный двигатель — это силовой агрегат, в полностью рабочем состоянии, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами России и доставлен в РФ с соблюдением таможенных норм и требований законодательства. На такой мотор имеются все подтверждающие документы, а также действуют гарантийные обязательства.

Двигатель в сборе как понять что

Не стоит путать контрактные запчасти с теми, которые были сняты из автомобилей, пригнанных в Россию специально для авторазборок. Такие запчасти, можно сказать, являются нелегальными, потому как авто завозится на территорию нашей страны для эксплуатации в собранном виде, но вместо этого его разбирают и продают на запчасти.

Контрактный двигатель был снят с автомобиля за границей. При необходимости он был приведен в полностью рабочее состояние. Обычно в сопровождающих документах указывается перечень работ, проделанных над агрегатом.

  • Преимущества контрактного двигателя
  • Если вы хотите установить на свое авто такой тип силового агрегата, то обязаны заранее знать о всех плюсах и минусах данного решения.
  • Плюсы:
  • эксплуатировался в США, странах ЕС, в Японии или Южной Корее;
  • работал на качественном топливе и масле;
  • сервисное обслуживание происходило на официальных СТО дилеров;
  • снят до того, как автомобиль полностью отработал свой ресурс.

Мы уже писали на Води.су о том, какие на Западе качественные дороги и как бережно автовладельцы относятся к своему транспорту. Так, те же немцы, к примеру, меняют авто еще задолго до того, как пробег будет порядка 200-300 тысяч. В среднем пробег европейских авто от первого владельца — 60-100 тыс. км.

Если же контрактный двигатель устанавливается на грузовое авто с полуприцепом, то и тут европейцы или японцы очень бережно относятся к своему транспорту.

Соответственно, вы получаете практически новый двигатель, который, конечно же, будет значительно лучше отечественного аналога, и прослужит намного дольше, чем агрегат после капремонта.

Правда, обойдется он дороже, чем капитальный ремонт, но разница будет не настолько существенной.

Двигатель в сборе как понять что

Недостатки контрактного двигателя

Самый главный минус — двигатель, как не крутите, но все же бывший в употреблении. Хоть мотористы его тщательно проверяют на стенде и за границей, и потом у нас в России, но риск все равно остается, что какую-то поломку они все же проглядели.

Особенно осторожно нужно подходить к покупке двигателей старше 6-10 лет и тех, которые привезены из США — беспечность американцев всем хорошо известна и к своим машинам они относятся не всегда бережно.

Поскольку автолюбитель хорошо понимает, что покупает не новый, а б/у силовой агрегат, он должен быть готов к различным сюрпризам. Поэтому заранее рекомендуется обдумать все моменты.

Нужно ли регистрировать контрактный двигатель в ГИБДД?

Как известно, при регистрации в ГИБДД эксперт сверяет только номера шасси и кузова. Номер же двигателя со временем может стереться и разглядеть его будет проблематично. Кроме того, номер силового агрегата не указывается в СТС, а только в техпаспорте. А техпаспорт, как известно, не относится к тем документам, которые водитель обязан предъявлять инспекторам ГИБДД.

Двигатель в сборе как понять что

Тем не менее в УК РФ имеется статья 326, согласно которой запрещается продавать или эксплуатировать автомобиль с заведомо поддельным номером двигателя. Кроме того, при прохождении ТО также необходимо предъявлять все документы на машину.

Таким образом, регистрацию в ГИБДД проходить не обязательно, но у вас на руках должна быть таможенная декларация, подтверждающая легальное происхождение данного силового агрегата.

Есть еще один момент — если контрактный двигатель той же марки, что и старый мотор, то получать разрешение на его установку не требуется. Если же серия не соответствует конструктивным особенностям вашего транспортного средства, то необходимо получать соответствующее разрешение в ГИБДД.

Как видно из выше изложенного, контрактный двигатель — это выгодная альтернатива покупке нового силового агрегата. Однако к его покупке нужно подходить обдуманно, взвесив все за и против.

(7

Что такое контрактный двигатель

Журнал Двигатель автомобиля, как и другие агрегаты и компоненты, изнашивается. Когда приходит время для ремонта, и от будущих трат у владельца темнеет в глазах, нередко вспоминается такое понятие как «контрактный мотор».

Что это, какие у него преимущества и недостатки?

Двигатель – одна из самых дорогих частей автомобиля. Владелец может следить за ним, не усердствовать с нагрузками и вовремя менять масло, но ресурс есть ресурс. Некоторые моторы сдаются сравнительно рано из-за конструктивных особенностей, другие выхаживают более чем достаточно и затем просятся на капитальный ремонт. Как несложно догадаться, в некоторых случаях сумма вложений оказывается весьма существенной. Еще более затратным или вовсе нецелесообразным становится покупка нового мотора (иногда покупка нового силового агрегата, то есть, двигателя и коробки передач) – при условии, что приобретение агрегата без пробега вообще возможно. Порой свежий двигатель может стоить до 80% и более от общей цены машины. И тогда свое веское слово говорит его величество контрактный агрегат.

Читайте также:  Kia rio стук двигателя на холодную

За красивым и многообещающим определением стоит двигатель б/у. Но не все так просто – речь не о хламе с соседней свалки, а о работоспособном механизме, снятом с автомобиля по разным причинам.

Контрактные двигатели везут в Россию из других стран, и в теории они еще способны работать на протяжении многих тысяч километров.

Что касается самого термина, то он появился в начале 2000-х годов, когда двигатель заказывали из другой страны по договору или контракту.

Может показаться, что приобретение такого мотора напоминает покупку кота в мешке и ничем не отличается от установки в свой автомобиль сомнительного двигателя с российской разборки, но это не совсем так.

Контрактные агрегаты, которые везут компании или частные лица для перепродажи, сопровождаются документами, подтверждающими их работоспособность и юридическую чистоту. Они попадают в Российскую Федерацию с соблюдением законодательных таможенных требований.

Чаще всего пользователям предлагают японские «контрактники» и моторы, доставленные из Объединенных Арабских Эмиратов, где существует огромный рынок. Агрегаты из Страны восходящего солнца пользуются особой популярностью в силу ряда причин.

Дело в том, что у многих праворульных машин нет аналогов с левым рулем и, к тому же, ряд японских двигателей имеет колоссальный потенциал для тюнинга, а потому пользуется спросом в определенных кругах.

Тем не менее, покупка бывшего в употреблении двигателя, снятого с автомобиля за границей, имеет не только преимущества, но и свои недостатки. Далее о них и поговорим.

Сильные стороны очевидны. Контрактник нередко стоит недорого, при этом позволяет владельцу сэкономить не только деньги, но и время. Старый мотор вытащил, «новый» поставил – можно ехать.

Кроме того, есть какая-никакая гарантия работоспособность и надежда на то, что мотор стоял на машине, которая ездила по хорошим дорогам и была в собственности у заботливого ответственного владельца.

Действительно, в Европе и Японии есть культура обслуживания – там граждане в массе своей внимательно относятся к машинам и проводят техническое обслуживание в срок, согласно рекомендациям производителя.

Да и зарубежные эксплуатационные условия в целом не такие экстремальные как в России, поэтому можно рассчитывать на больший остаточный ресурс, нежели у агрегата, который сняли с машины, бегавшей по отечественным направлениям.

Недостатки «контрактников» вытекают из их достоинств. Нет гарантии, что именно ваш мотор будет работать на протяжении долгого времени. Впрочем, это хотя бы в той или иной мере «окупается» более низкой стоимостью, нежели в случае с капитальным ремонтом.

И, тем не менее, покупка подержанного агрегата из Японии или другой страны не всегда является оптимальным вариантом. В случае с некоторыми моторами, имеющими сравнительно ограниченный ресурс и при этом стоящими достаточно дорого, компании-поставщики контрактных агрегатов рекомендуют откапиталить уже имеющийся.

Внешний осмотр «новенького б/у» ничего не даст, а внутренний износ может оказаться достаточным, чтобы агрегат прожил у нового владельца ярко и недолго.

Впрочем, иногда серьезный ремонт провести непросто. Начнем с того, что потребуется найти мастерскую с высококлассными опытными мастерами и дорогим современным оборудованием, желательно имеющую опыт качественного гильзования двигателей.

Но и тогда восстановление будет дорогим, ведь кроме работ потребуются детали высокого качества, которые вряд ли будут стоить дешево. А теперь давайте представим, что вы проигнорировали рекомендацию и приобрели контрактный мотор, который приказал долго жить спустя непродолжительное время.

Таким образом, у вас на руках два неисправных агрегата и по-прежнему необходимость ремонта. Надеемся, теперь вы понимаете, о чем мы.

Также неверным будет считать, что контрактник – это всегда доступно. Если вы покупаете сравнительно простой и распространенный, то да.

Но, ежели предстоит своп (установка другого, как правило, более мощного мотора), и взгляд пал на легендарный агрегат, имеющий отличный потенциал для тюнинга, то готовьтесь к тратам.

Скажем, славная рядная «шестерка» RB26DETT объемом 2,6 л с двумя турбонагнетателями от спорткара Nissan Skyline GT-R может стоить далеко за 200 тысяч рублей.

Если ваш двигатель вышел из строя и в качестве решения видится «контрактник», то первое, что мы бы порекомендовали – обратиться в компанию, имеющую хорошую репутацию.

Не исключено, цены у нее будут несколько выше, чем в среднем по рынку, но лучше переплатить за действительно хороший мотор, нежели потратить в любом случае немалую сумму на уставший агрегат. При покупке контрактного двигателя, столь важной части автомобиля, лучше не экономить.

Весьма желательно, чтобы навесное оборудование, например, генератор, стартер и гидроусилитель руля шли в комплекте. В противном случае продавец должен снизить прайс.

Эксперты настоятельно рекомендуют иметь дело лишь с компаниями, которые выдают кассовый документ и принимают оплату только наличными. Что касается установки его на автомобиль, то это можно сделать самостоятельно при условии наличия специального оборудования и, конечно, навыков, либо воспользоваться услугами сервиса. Помните, что замена двигателя – дело весьма ответственное.

Контрактный двигатель: что это такое, как купить, цены

Именно на двигатель при эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому часто отмечаются критические неисправности силового агрегата. Владельцы стареньких автомобилей неизменно сталкиваются с дилеммой, продавать ли им машину или пытаться как-то восстановить автомобиль, вернув ему вторую молодость.

Решением такой проблемы станет использование контрактных двигателей, которые одновременно имеют не слишком высокую стоимость, позволяя на многие годы решить проблему с изношенным мотором. Поговорим поподробнее о том, что же принято понимать под контрактными двигателями и следует ли устанавливать их на своих автомобилях.

Что такое контрактный двигатель

Разберемся, что собой представляет контрактный двигатель. В большинстве случаев — это мотор, ввезенный на территорию России из-за заграницы. То есть, это двигатель, который ранее уже был в употреблении, но по каким-либо причинам был снят до того как выработал свой ресурс.

Продавцы, которые занимаются вопросом продажи контрактных двигателей на территории России, если речь идет о добросовестных крупных компаниях, перед покупкой контрактного мотора и транспортировкой его проверяют.

Как правило, сотрудники самих компаний путешествуют по различным странам (Япония, США, государства Европы) и осматривают имеющиеся в продаже снятые с автомобилей двигатели.

С помощью специального оборудования они проводят технические тестирование имеющихся моделей, после чего лучшие из них транспортируют в Россию.

Основные понятия

Согласно правилам дорожного движения контрактные двигатели — это мотор, установленный вместо родного, который уже не подлежал ремонту. Также часто такие контрактные двигатели устанавливаются в тех случаях, когда ремонтировать родной мотор экономически нецелесообразно.

  Проверка уровня масла в акпп лада гранта

Такие контрактные моторы обычно снимают с автомобилей на разборках, после чего проводят их диагностику и продают с небольшой гарантией. Конечно, необходимо понимать, что это не замена новому мотору, всё же автовладелец устанавливает на свою машину б/у агрегат, поэтому исключить в ближайшем будущем его поломки будет невозможно.

Чаще всего такие двигатели привозят из-за рубежа, поэтому у мотора нет пробега по России. Не редкость такие ситуации, когда контрактные двигатели снимались с разбитых машин, причём пробег у такого авто был лишь несколько десятков тысяч километров. Все это позволяет установить контрактный мотор на автомобиль, причем такой двигатель будет иметь минимальный пробег.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Ввоз контрактных двигателей на территорию России должен соответствовать всем таможенным нормам. На агрегаты оформляются соответствующие документы, которые позволяют позже покупателю убедиться, что устройство соответствует заявленным характеристикам, а также они потребуются для регистрации мотора в ГИБДД.

Как известно, снятые с автомобилей моторы можно купить и на территории России. Но контрактные двигатели имеют ряд преимуществ перед ними:

  • Двигатель эксплуатировался в условиях Европы, США, Японии или других стран. Соответственно, скорее всего, автомобиль передвигался по нормальным дорогам, то есть мотор не подвергался дополнительной тряске и необходимости работать в стрессовых ситуациях.
  • Топливо в зарубежных странах гораздо более качественное, чем в России, что позитивно сказывается на долгожительстве мотора;
  • В зависимости от того, откуда прибыл двигатель, можно предположить, что он проходил своевременное техническое обслуживание (из-за жестких норм законодательства в ряде стран), при этом использовались качественные комплектующие и расходные материалы.
Читайте также:  Ваз 2112 двигатель 120 сколько должна быть зарядка батареи

Помимо преимуществ таких двигателей, можно выделить и некоторые возможные недостатки. Все они вытекают из того, что имеется мало информации о моторе. Конечно, специалисты, которые занимаются покупкой и продажей контрактных двигателей, тщательно их проверяют, тем не менее, узнать все данные о двигателе и его возможных проблемах сложно.

Преимущества использования контрактных моторов

Основным преимуществом использования таких контрактных двигателей является их доступная стоимость. Такой мотор может быть даже в два раза дешевле, чем покупка нового силового агрегата.

Для многих автовладельцев это единственное возможное решение восстановить свой автомобиль, а не продавать машину как она есть, фактически, без двигателя.

Причём непосредственно процедура демонтажа старого мотора и установка контрактного силового агрегата не отличается сложностью, поэтому такие работы имеют не слишком высокую стоимость.

Еще одним преимуществом установки контрактного мотора является наличие гарантии качества.

Покупая любую б/у деталь, мы, фактически, приобретаем кота в мешке, вполне возможно, они будут работать в течение длительного времени, не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот, но при этом исключить их поломки в будущем будет невозможно.

Наличие гарантии на контрактный мотор, которая обычно составляет 3-6 месяцев, позволяет автовладельцу быть уверенным в том, что ему предлагают проверенный мотор, который не выйдет из строя буквально через несколько месяцев после его покупки и установки на машину.

Надежность и хорошее состояние двигателей также является еще одним преимуществом установки таких силовых агрегатов.

Такой контрактный мотор снимают чаще всего с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом, поэтому техническое состояние у моторов может быть достаточно хорошим.

Часто контрактные двигатели снимают с машин, которые пострадали в дорожно-транспортном происшествии и не подлежали восстановлению. В итоге, контрактный мотор может иметь минимальный пробег и состояние двигателя после обкатки новой машины.

Легкость постановки на учёт нового мотора также является преимуществом использования контрактных двигателей.

По действующему законодательству автовладелец, который решается на установку контрактного мотора, должен зарегистрировать такой силовой агрегат и внести соответствующие изменения в ПТС.

Для этого нужно будет составить акт, в котором признают старый двигатель не ремонтопригодным, а также предоставить документы о приобретении и установке контрактного двигателя.

Как выбрать контрактный двигатель при покупке

Как отмечалось выше, специалисты, которые занимаются поставкой контрактных двигателей в Россию, тщательно их проверяют при покупке. Продолжается проверка и настройка мотора и на территории России.

Специалисты, в случае необходимости, меняют компрессию контрактного двигателя (поскольку в России мотору придется работать, возможно, в других климатических условиях).

Далее контрактный двигатель тестируется на специальных диагностических стендах, тем самым продавец имеет возможность показать покупателю работоспособность мотора.

Некоторые продавцы разбирают двигатель по требованию покупателя.

Выбирая контрактный двигатель, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Обязательно нужно выбирать надежного продавца мотора. Как отмечалось выше, крупные фирмы, которые ведут свою деятельность легально, имеют все подтверждающие документы на двигатель, а также проводят необходимые тесты, соответственно, вероятность покупки “ушатанного” мотора минимальна;
  • Если приобретается контрактный двигатель, который еще не находится на территории России, нужно запросить у сотрудников агентства фотографии мотора, а также максимальную информацию о нем — сервисную книжку автомобиля, где он был установлен, местоположение клиента, VIN-номер машины и прочее;
  • Вместе с двигателем при покупке вы должны получить два документа: государственная декларация и договор купли-продажи;
  • Обращайте внимание на оборудование, которое идет в комплекте с двигателем. Зачастую, мотор продается вместе со стартером, генератором, гидроусилителем и прочим. Если этих компонентов нет, либо они не нужны, можно поторговаться и попытаться снизить цену;
  • Узнайте, что с гарантиями у компании, которая занимается продажей контрактных двигателей.

Самое главное при покупке контрактного двигателя — это правильно выбрать посредника, который поставляет его на территорию России.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Сильные стороны очевидны. Контрактник нередко стоит недорого, при этом позволяет владельцу сэкономить не только деньги, но и время. Старый мотор вытащил, «новый» поставил – можно ехать.

Кроме того, есть какая-никакая гарантия работоспособность и надежда на то, что мотор стоял на машине, которая ездила по хорошим дорогам и была в собственности у заботливого ответственного владельца.

Действительно, в Европе и Японии есть культура обслуживания – там граждане в массе своей внимательно относятся к машинам и проводят техническое обслуживание в срок, согласно рекомендациям производителя.

Да и зарубежные эксплуатационные условия в целом не такие экстремальные как в России, поэтому можно рассчитывать на больший остаточный ресурс, нежели у агрегата, который сняли с машины, бегавшей по отечественным направлениям.

  Лучшее нанопокрытие для автомобильных стёкол

Недостатки «контрактников» вытекают из их достоинств. Нет гарантии, что именно ваш мотор будет работать на протяжении долгого времени. Впрочем, это хотя бы в той или иной мере «окупается» более низкой стоимостью, нежели в случае с капитальным ремонтом.

И, тем не менее, покупка подержанного агрегата из Японии или другой страны не всегда является оптимальным вариантом. В случае с некоторыми моторами, имеющими сравнительно ограниченный ресурс и при этом стоящими достаточно дорого, компании-поставщики контрактных агрегатов рекомендуют откапиталить уже имеющийся.

Внешний осмотр «новенького б/у» ничего не даст, а внутренний износ может оказаться достаточным, чтобы агрегат прожил у нового владельца ярко и недолго.

Впрочем, иногда серьезный ремонт провести непросто. Начнем с того, что потребуется найти мастерскую с высококлассными опытными мастерами и дорогим современным оборудованием, желательно имеющую опыт качественного гильзования двигателей.

Но и тогда восстановление будет дорогим, ведь кроме работ потребуются детали высокого качества, которые вряд ли будут стоить дешево. А теперь давайте представим, что вы проигнорировали рекомендацию и приобрели контрактный мотор, который приказал долго жить спустя непродолжительное время.

Таким образом, у вас на руках два неисправных агрегата и по-прежнему необходимость ремонта. Надеемся, теперь вы понимаете, о чем мы.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Также неверным будет считать, что контрактник – это всегда доступно. Если вы покупаете сравнительно простой и распространенный, то да.

Но, ежели предстоит своп (установка другого, как правило, более мощного мотора), и взгляд пал на легендарный агрегат, имеющий отличный потенциал для тюнинга, то готовьтесь к тратам.

Скажем, славная рядная «шестерка» RB26DETT объемом 2,6 л с двумя турбонагнетателями от спорткара Nissan Skyline GT-R может стоить далеко за 200 тысяч рублей.

Контрактные двигатели из Японии

Автомобили марки Toyota едва ли не чаще других нуждаются в замене двигателей, поскольку многие из них имели моторы с тонкими стенками блока цилиндров. Для таких автомобилей довольно просто приобрести контрактные двигатели в Японии.

При покупке контрактного двигателя в Японии есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание. Если приобретаемый двигатель имеет в маркировке аббревиатуру FSE, лучше отказаться от идеи покупки такой модели мотора, поскольку подобный агрегат может испытывать серьезные трудности при работе в российских климатических условиях.

Обратите внимание: на японские, корейские и китайские автомобили можно выгодно купить контрактные двигатели во Владивостоке.

Что такое контрактный двигатель, на что обратить внимание при его выборе?

Сегодня вы узнаете, что такое контрактный двигатель, что это значит и чем он отличается от обычного мотора. Как выбрать, проверить и купить контрактный двигатель для автомобиля, на что обратить внимание?

Контрактный двигатель это бывший в употреблении и не подвергавшийся ремонту мотор, чаще всего привезенный из-за границы (обычно из Европы или Японии). Почему используется слово «контрактный»? На этот счет есть две версии.

Первая версия того, почему называют «контрактным» такой двигатель, состоит в том, что в конце 90-х годов до того момента, как отменили регистрацию номеров силовых агрегатов в РФ, они ввозились в страну по определенному контракту и под конкретный автомобиль. При этом требовалась куча различных документов и согласований для постановки двигателя на учет в ГИБДД.

Вторая версия говорит о том, что японцы имели контракты с некоторыми крупными российскими разборками, по которым поставляли сюда в контейнерах б/у запчасти, из-за чего они впоследствии и назывались «контрактными».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector