Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Девятка в народе успела наделать немало шуму, в 90-е на ней поездили «бандиты», а в 2000-ых колесила молодежь, но и в настоящее время этих машин хоть отбавляй. Изначально в 1993 году ВАЗ 2109 оснащалась карбюраторным двигателем, но прогресс не стоял на месте и в конце 90-х девятка получила инжекторный двигатель, который положительно сказался на ее технических характеристиках.

Как известно инжекторному двигателю для правильной и надежной работы необходимо большое количество датчиков и «мозг», который этим всем будет управлять. Датчиков на ВАЗ 2109 очень много и все они по своему взаимосвязаны.

В данной статье речь пойдет именно о датчиках системы инжектора на автомобиле ВАЗ 2109, а именно рассказывается об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Блок управления двигателем отвечает за работу практически всего автомобиля. В этой детали просчитываются сотни процессов, обрабатываются все показания с датчиков, установленных на автомобиле. Многие называют ЭБУ «компьютером» и с этим невозможно не согласиться. Блок получая показания с датчиков обрабатывает их и управляет двигателем, корректирую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания.

Расположение

Расположен блок управления двигателем на ВАЗ 2109 под бардачком у ног переднего пассажира. Увидеть его можно заглянув под панель, блок закрыт специальной пластиковой крышкой.

Признаки неисправности:

Проблемы с работой датчика чаще всего связаны с повреждением микросхемы, например с выгоранием дорожки или повреждением одной из радиодеталей из-за которой может отказать один из цилиндров и т.п.

Судить о поломке ЭБУ по признакам довольно сложно, так как они все похожи на поломку какого-либо из датчиков, поэтому определить неисправность блока можно только диагностикой, разборкой или подменой его на заведомо исправный.

Датчик скорости

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

С переходом девятки на инжектор измерение скорости автомобиля стало производиться не механически, с помощью специального датчика, который считывает показания с вращения шестерней КПП, передавая показания на ЭБУ. Блок же обрабатывает показания с датчика и посылает сигналы на спидометр.

Расположение

Находится датчик скорости ВАЗ 2109 на корпусе КПП, увидеть его можно заглянув под термостат и рядом со щупом КПП можно обнаружить данный датчик.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр неправильно показывает скорость;
  • Не работает одометр;

Датчик детонации

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Датчик детонации на девятке служит для улавливания детонаций в двигателе, которые возникают из-за некачественного топлива. Данные детонации могут вызвать серьезное повреждение мотора, если их вовремя не устранить, этим как раз и занимается датчик детонации. Он улавливает детонации, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует угол опережения зажигания, тем самым снижая детонацию в двигателе.

Расположение

Находится датчик детонации на блоке посередине, его можно увидеть между 2 и 3 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Большой расход топлива;

Датчик расхода воздуха

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, наверное, самый знаменитый и самый узнаваемый датчик из всех датчиков в автомобиле. Его назначение – это подсчет воздуха поступившего в двигатель. Подсчет воздуха необходим для составления топливовоздушной смеси в правильных пропорциях.

Расположение

Находится ДМРВ ВАЗ 2109 на впускной гофре между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Машина плохо тянет;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Датчик положения дроссельной заслонки

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Данный датчик необходим для определения угла открытия заслонки в дросселе. Данные показания необходимы для правильного определения подачи воздуха в двигатель. ДПДЗ работает в паре с РХХ и ДМРВ. Так как датчик выполнен по реостатному типу, то есть меняет свое сопротивление с каждым открытием дросселя, он довольно часто выходит из строя.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельной заслонке ВАЗ 2109.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Плохо запускается мотор;
  • Нет холостого хода;

Регулятор холостого хода

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Датчик холостого хода представляет собой моторчик постоянного тока, на валу которого есть «шляпка» играющая роль клапана. Этот клапан, перекрывает канал в дроссельной заслонке, тем самым открывая или закрывая подачу воздуха на ХХ. РХХ работает только на холостом ходу в работе на повышенных оборотах, когда заслонка дросселя открыта он не участвует.

Расположение

Находится регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на дроссельной заслонке с обратной стороны.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения коленчатого вала

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Датчик коленвала (ДПКВ) один из главных датчиков в системе автомобиля, при его поломке двигатель даже не запустится. Он считывает показания с положения коленвала, а именно определяет верхнюю мертвую точку поршня. Это необходимо, чтобы ЭБУ понимал, когда посылать сигнал о подаче искры в камеру сгорания определенного цилиндра.

Расположение

Находится ДПКВ на ВАЗ 2109 вблизи шкива привода генератора, обнаружить датчик можно заглянув за маслянный фильтр, рядом с ним находится датчик коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • Заливает свечи зажигания;
  • Троит мотор;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Для измерения температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109 применяется специальный датчик, который служит для определения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры жидкости и передает показания на ЭБУ, а блок подает сигналы на форсунки для подачи необходимого количества топлива для прогрева автомобиля.

Расположение

Находится ДТОЖ на ВАЗ 2109 в корпусе термостата, найти его можно сняв бокс воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Не запускается мотор на горячую;
  • Повышенный расход топлива;

Видео

Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: особенности контрольных датчиков и блока ЭБУ

Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, перед владельцами стоит выбор нового мотора. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной потребуется и полная замена штатной электропроводки.

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковДля замены мотора потребуется и новый комплект проводки

Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.

Что под капотом

Давайте вспомним, чем отличается новый силовой агрегат:

  1. На смену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электронный блок – ЭБУ;
  2. Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, иные параметры (сечение, изоляция);
  3. Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
  4. Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковПод капотом инжекторной версии ВАЗ 2109 проводов и электроники стало больше

Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.

А еще давайте разберемся в модификациях электропроводки на Камаз.

Контрольные датчики

Чтобы силовой агрегат с инжекторной системой работал, электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.

Читайте также:  Ваз 2107 инжектор что менять в двигателе

И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор:

  1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Он сообщает ЭБУ когда необходимо впрыскивать топливо и воспламенять его в цилинде;
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
  3. ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важнейший параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
  5. РХХ (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения;
  6. ДТ (датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
  7. ДСА (датчик скорости автомобиля). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество топлива и воздуха.

Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля – электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковОригинальная схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор

На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:

  1. ДПДЗ;
  2. ДПКВ;
  3. ДТ;
  4. ДСА;
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ;
  7. ДД и другие.

Совет: Для их установки в старом кузове автомобиля ничего переделывать не нужно. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а прилагаемая к силовому агрегату инструкция подробно описывает порядок установки навесных компонентов.

Блок ЭБУ

Электронные «мозги» современного инжекторного двигателя – это блок ЭБУ.

Именно он ведает всеми электрическими процессами силового агрегата, и конструктивно состоит из:

  1. постоянного запоминающего устройства (ПЗУ);
  2. оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
  3. микропроцессора, обрабатывающего электронные сигналы, поступающие от датчиков двигателя.

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковЦена ошибки при вмешательстве в работу ЭБУ может быть непомерно высокой

Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками параметры его работы недопустимо.

Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень малое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукой.

Чтобы избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:

  1. избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
  2. не дотрагиваются руками до электронных компонентов на его платах;
  3. при перепрошивке настроек ПЗУ изолируют выводы микросхемы.

Проводка — ВАЗ 2109: рассмотрим “начинку пирога”. Об этом читайте здесь.

Что внутри салона

Замена силового агрегата потребует и замены внутрисалонной проводки.

Многие владельцы совмещают этот процесс и с заменой панели приборов на современную:

  1. «высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
  2. Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подходит в небольшими переделками.

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковСхема проводки ВАЗ 2109 на инжектор потребуется и для замены внутрисалонных проводов

Совет: в интернете достаточно много видео материалов, где подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на своем автомобиле.

Практические советы

Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.

Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:

  • Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковРабота с проводкой автомобиля требует внимательности и аккуратности

  • Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
  • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
  • Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
  • Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.

Давайте разберемся, зачем нужна автовладельцу схема электропроводки на ГАЗель.

Схема подключения инжектора ваз 2109

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковРегулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Разъёмы могут прийти в негодность, проводок сломаться, контакт окислиться.

как подключается автомобильный сигнал

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковИнформация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиковОдин из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода. ВАЗ 2109 ремонт проводки

Снимаем низкую панель

Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Можно демонтировать всю торпеду полностью.

Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь в модели с распределенным впрыском топлива встроены многочисленные электронные устройства, которые, к сожалению, могут выйти из строя.

Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи.

Электронное зажигание Электросхема ВАЗ может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем.

  1. ВАЗ 2108 -09 -099 переход с карбюратора на инжектор. 2 часть

Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери. Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки: проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать; нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны; берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности; можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения — с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка; отсоединяем питающий жгут от переключателя; снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется; отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели; Все, можно снимать саму накладку. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Автомобиль, производимый с по год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Свечи системы зажигания.

Навигация по записям

Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.

Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей.

Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля — электропроводка ВАЗ на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ. Подгоревшие контакты 3.

В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. Блок контактов включения стартера. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.

Читайте также:  Веста при запуске двигателя сигнал давления масла

Наглядная демонстрация по устранению неисправностей представлена на видео. Именно электронные комплектующие в инжекторе ВАЗ обеспечивают бесперебойную работу двигателя, и если хоть какой-то элемент выйдет из строя, машина не сможет справляться со своими основными обязанностями. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.

Советы для владельцев высокой панели

Вышедший из строя блок предохранителей 2. Там можно найти на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ.

Проводка ваз 2109 инжектор 8 клапанов – АвтоТоп

Расположение реле и предохранителей, а также отличия монтажных блоков тут www.drive2.ru/b/538898/

Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии)

content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3867.jpg Есть функция «парковочный свет» — включение левых или правых габаритов на стоянке.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)

content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

  Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114

content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.

Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3928.jpg Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.

Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом

content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg

Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высокой панели

С 2000 г. в соответствии с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электрическая схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обычный только без фиксации). Жгут панели приборов используется 21099-3724030

Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются.

Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели. Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610.

Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

Подробная схема двигателя ваз 21099

  • 1. Коленчатый вал;
  • 2. Крышка первою коренного подшипника;
  • 3. Шкив привода распределительного вала;
  • 4. Шкив привода генератора;
  • 5. Передний сальник коленчатого вала;
  • 6. Масляный насос;
  • 7. Шатун;
  • 8. Передняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 9. Поршень;
  • 10. Впускной клапан;
  • 11. Выпускной клапан;
  • 12. Ремень привода распределительного вала;
  • 13. Шкив распределительного вала;
  • 14. Задняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 15. Сальник распределительного вала;
  • 16. Передний корпус подшипников распределительного вала:
  • 17. Распределительный вал;
  • 18. Сетка маслоотделителя системы вентиляции картера;
  • 19. Крышка головки цилиндров;
  • 20. Крышка маслоотделителя;
  • 21. Задний корпус подшипников распределительного вала;
  • 22. Эксцентрик привода топливного насоса;
  • 23. Датчик-распределитель зажигания;
  • 24. Корпус вспомогательных агрегатов;
  • 25. Отводящий патрубок рубашки охлаждения;
  • 26. Свеча зажигания;
  • 27. Головка цилиндров;
  • 28. Блок цилиндров;
  • 29. Держатель с задним сальником коленчатого вала:
  • 30. Маховик:
  • 31. Кронштейн с опорой передней подвески двигателя;
  • 32. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением);
  • 33. Кронштейн с опорой левой подвески двигателя;
  • 34. Кронштейн с опорой задней подвески двигателя;
  • 35. Опора передней подвески двигателя;
  • 36. Кронштейн передней подвески двигателя;
  • 37. Масляный картер;
  • 38. Указатель уровня масла;
  • 39. Пробка отверстия для слива масла из картера;
  • 40. Кронштейн левой подвески двигателя;
  • 41. Опора левой подвески двигателя;
  • 42. Кронштейн задней подвески двигателя;
  • 43. Опора задней подвески двигателя.
  • 1. Приемник масляного насоса;
  • 2. Масляный картер;
  • 3. Масляный фильтр:
  • 4. Блок цилиндров:
  • 5. Выпускной коллектор;
  • 6. Впускной трубопровод;
  • 7. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
  • 8. Теплоизолирующий экран карбюратора;
  • 9. Термостат;
  • 10. Топливный насос;
  • 11. Крышка маслозаливной горловины;
  • 12. Крышка головки цилиндров;
  • 13. Передний корпус подшипников распределительного вала;
  • 14. Распределительный вал;
  • 15. Головка цилиндров;
  • 16. Свеча зажигания;
  • 17. Прокладка головки цилиндров;
  • 18. Поршень;
  • 19. Поршневой палец;
  • 20. Шатун;
  • 21. Вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала;
  • 22. Крышка шатуна;
  • 23. Коленчатый вал;
  • 24. Маслоотражательный колпачок;
  • 25. Толкатель;
  • 26. Сухарь клапана;
  • 27. Тарелка пружин;
  • 28. Регулировочная шайба;
  • 29. Внутренняя пружина клапана;
  • 30. Наружная пружина клапана;
  • 31. Опорная шайба пружин;
  • 32. Стопорное кольцо;
  • 33. Направляющая втулка клапана;
  • 34. Седло клапана;
  • 35. Впускной клапан;
  • 36. А.Зазор в механизме привода клапанов на холодном двигателе: 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных;
  • 37. В.Диаграмма фаз газораспределения;
  • 38. I.Впуск горючей смеси;
  • 39. II.Сжатие;
  • 40. III.Рабочий ход;
  • 41. IV.Выпуск.
  • Источник

Распредвал 2108

Ремонт карбюраторов ваз 2108–2109

Двигатели 2108, 21081, 21083 имеют распределительный вал установленный в головке блока. Распределительный вал двигателя (2108, 21081, 21083) является частью его газораспределительного механизма (ГРМ).

Он выполняет функцию привода клапанов, так как своими кулачками при вращении попеременно (в определенной последовательности) нажимает на их толкатели.

Помимо этого распредвал является приводом распределителя зажигания (трамблера) и бензонасоса.

Устройство распредвала 2108

Распределительный вал двигателя — высокоточная деталь, отлитая из чугуна. Кулачки, шейки и поверхность под сальник вала для повышения прочности отбеливаются на глубину до 0,2 мм.

Распредвал имеет пять шеек для установки в опоры головки блока двигателя. Сверху он закреплен корпусом подшипников распредвала, состоящим из двух половинок и установленном на шпильки.

Помимо этого, для предотвращения осевого смещения, распредвал имеет упорный буртик, расположенный между торцом задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Так же на валу имеется эксцентрик привода топливного насоса. В торце вала выполнен паз для соединения с валом трамблера. На другом конце на шпонке устанавливается шестерня привода ГРМ закрепленная болтом.

Смазка распределительного вала производится под давлением через отверстия в опорах головки блока.

Размеры распределительного вала

Высота кулачков (впускного и выпускного) у распредвала 2108 9,0±0,1 мм. Диаметр шеек 24,915-24,931 мм.

Как работает распределительный вал

Распределительный вал вращается за счет привода на его шкив ремнем ГРМ от шкива на коленчатом валу. При этом он нажимает в определенной последовательности своими кулачками на толкатели клапанов заставляя их открываться. Положение распределительного и коленчатого валов относительно друг друга устанавливается по специальным меткам.

В результате достигается своевременное открытие-закрытие клапанов на определенных фазах при работе двигателя (впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск). Одновременно эта работа синхронизируется с работой распределителя зажигания (трамблера) так как он так же приводится в движение распредвалом.

Соответственно искра на свечи зажигания проскакивает в нужный момент.

Помимо этого распредвал приводит в движение топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя. Эксцентрик на валу воздействует на стержень толкателя.

  • Неисправности распределительного вала
  • Износ шеек распределительного вала
  • Износ поверхности под сальник
  • Износ опор распредвала в головке блока и корпусе

  Реле бензонасоса змз 406 инжектор

В результате износа опор распредвала (в корпусе и головке блока) происходит его биение, что негативно сказывается на работе клапанного механизма. Допустимое биение шеек распредвала 0,02 мм.

  1. Как следствие повышенный шум из-под клапанной крышки двигателя, неустойчивые обороты холостого хода двигателя.
  2. Применяемость распределительного вала 2108
  3. На карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается распределительный вал 2108-1006015.
  4. На инжекторный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 в ряде случаев устанавливается распределительный вал 2110-1006015 или 2111-1006015, имеющий на конце штифт под датчик фаз (в ЭСУД с двумя датчиками кислорода под нормы Евро-3).
  5. Тюнинг распределительного вала 2108

Самый простой — замена на распределительный вал 2110 с большими кулачками (впускной-9,6±0,1 мм, выпускной-9,3±0,1 мм) и иными углом развала кулачков и и высотой подъема позволяющими увеличить динамические характеристики автомобиля (улучшенный разгон и повышенную скорость передвижения). При этом теряется приемистость двигателя на «низах», его приходится крутить до больших оборотов. что снижает ресурс.

Более сложный — установка разрезной шестерни, позволяющей самостоятельно изменять фазы газораспределения и добиваться от двигателя либо скорости, либо приемистости на «низах», по желанию.

Примечания и дополнения

Что такое отбеливание шеек и кулачков распредвала? Отбеливание — процесс придания повышенной твердости элементам чугунной детали путем нагрева и последующего резкого охлаждения. Деталь приобретает повышенную твердость (на отбеленных участках образуется белый чугун-цементит), но вместе с тем хрупкость.

Еще статьи по газораспределительному механизму двигателя 21083 (2108, 21081)

Схема ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций.

Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Видео «Интерактивная схема проводки»

Из видео ниже вы можете ознакомиться с интерактивной схемой электропроводки в «девятках» (автор — канал stups87).

Все датчики инжектора ВАЗ 2109: Описание, Неисправности, Расположение

Девятка в народе успела наделать немало шуму, в 90-е на ней поездили «бандиты», а в 2000-ых колесила молодежь, но и в настоящее время этих машин хоть отбавляй. Изначально в 1993 году ВАЗ 2109 оснащалась карбюраторным двигателем, но прогресс не стоял на месте и в конце 90-х девятка получила инжекторный двигатель, который положительно сказался на ее технических характеристиках.

https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k

Как известно инжекторному двигателю для правильной и надежной работы необходимо большое количество датчиков и «мозг», который этим всем будет управлять. Датчиков на ВАЗ 2109 очень много и все они по своему взаимосвязаны.

В данной статье речь пойдет именно о датчиках системы инжектора на автомобиле ВАЗ 2109, а именно рассказывается об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем отвечает за работу практически всего автомобиля. В этой детали просчитываются сотни процессов, обрабатываются все показания с датчиков, установленных на автомобиле.

Многие называют ЭБУ «компьютером» и с этим невозможно не согласиться. Блок получая показания с датчиков обрабатывает их и управляет двигателем, корректирую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания.

  Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

Расположение

Расположен блок управления двигателем на ВАЗ 2109 под бардачком у ног переднего пассажира. Увидеть его можно заглянув под панель, блок закрыт специальной пластиковой крышкой.

Признаки неисправности:

Проблемы с работой датчика чаще всего связаны с повреждением микросхемы, например с выгоранием дорожки или повреждением одной из радиодеталей из-за которой может отказать один из цилиндров и т.п.

Судить о поломке ЭБУ по признакам довольно сложно, так как они все похожи на поломку какого-либо из датчиков, поэтому определить неисправность блока можно только диагностикой, разборкой или подменой его на заведомо исправный.

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

Датчик скорости

С переходом девятки на инжектор измерение скорости автомобиля стало производиться не механически, с помощью специального датчика, который считывает показания с вращения шестерней КПП, передавая показания на ЭБУ. Блок же обрабатывает показания с датчика и посылает сигналы на спидометр.

Расположение

Находится датчик скорости ВАЗ 2109 на корпусе КПП, увидеть его можно заглянув под термостат и рядом со щупом КПП можно обнаружить данный датчик.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр неправильно показывает скорость;
  • Не работает одометр;

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин.

Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки.

Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector