Двигатель ваз 2130 расход топлива

Проектировался двигатель 2130 производителем АвтоВАЗ под конкретные задачи. Необходимо было увеличить мощность для тяжелых отечественных внедорожников с мощным несущим кузовом. За основы был взят мотор 21213 (блок цилиндров), ГБЦ от 21011 с увеличенной ступенчатым фрезерованием камерой сгорания, объем которой стал 34,5 см3 (размеры 5 х 8,1 см, соответственно).

Двигатель ваз 2130 расход топлива

Характеристики ДВС 2130

Проект 4х4 5D завода производителя АвтоВАЗ изначально создавался для узкой категории пользователей. Кроме ОПП изготовителем были задействованы промышленные мощности заводов Моторика и Бронто в Тольятти. Изначально в двигатель заложили карбюраторную систему, затем добавили распределенный электронный впрыск топлива.

Стандартная вертикальная схема двигателя с рядным расположением цилиндров удобна при компоновке узлов под капотом. После расчета мощности и нормативов экологии Евро-3 для двигателя подобрали узлы от имеющихся моторов производителя, дополнив конструкцию новыми деталями, поэтому в двигателе 2130 стоят оригинальные ГБЦ и блоки, коленчатые валы.

Двигатель ваз 2130 расход топлива

Чтобы увеличить мощность мотора, в головке были увеличены камеры сгорания. В мануал официального производителя входит описание параметров ДВС, график ТО и операции ремонта. Указаны марки масла и ОЖ, которые рекомендует АвтоВАЗ, фильтры и периодичность замены.

После внесенных изменений технические характеристики мотора 2130 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2130
Годы производства 1993 – …
Объем 1774 см3 (1,8 л)
Мощность 61,3 кВт (82 л. с. карбюратор или 84,7 л. с. инжектор)
Момент крутящий 130 Нм (на 3200 об/мин)
Вес 122 кг
Степень сжатия 9,4
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный
Зажигание бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор каналы равнодлинные
Выпускной коллектор от 21214
Распредвал от 21213
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни от 21213
Коленвал сталь
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 9,7 л/100 км
смешанный цикл 12,1 л/100 км
город – 16,5 л/100 км
Расход масла 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2130 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 80000 км
реальный 150000 км
Регулировка клапанов гайки и щупы
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 10,7 л
Помпа 21073-1307011
Свечи на 2130 А17ДВР
Зазор между электродами свечи 0,5-0,7
Привод ГРМ цепь двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик 6,675 кг
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачки Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 11 бар
Обороты ХХ 700 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

  • маховик – 88 Нм
  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Производителем рекомендовано придерживаться этого графика ТО движков для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса. Если автовладелец своими руками производил форсировку мотора, то периодичность следует увеличить.

Особенности конструкции

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2130 частично собран из деталей и узлов, выпускавшихся на тот момент моторов, а недостающие комплектующие создавались с нуля, применялись в более поздних версиях ДВС. Особенностями конструкции в данном случае являются:

  • два варианта – карбюраторный, инжекторный;
  • блок цилиндров – от 21213, но увеличенный на 1,3 мм в высоту;
  • головка блока цилиндров – от 21011, но камеры сгорания увеличены до размера 53 х 81 мм (две ступеньки, выполненные фрезерованием);
  • поршневая группа – от 21213 без изменений;
  • шатуны – от 21213;
  • привод ГРМ – цепь двурядная роликовая и успокоитель от 2103, натяжитель от 21213;
  • распредвал – от 21213;
  • коленвал – сталь, ковка, посадочные места, как у 21213, но радиус кривошипа увеличен до 41,9 мм;
  • карбюратор Солекс или распределенный попарно-переменный инжекторный впрыск топливной смеси.

Двигатель ваз 2130 расход топлива

При обслуживании мотора вначале актуальная информация, какое масло лить по вязкости. Для 90% двигателей АвтоВАЗ допускаются варианты 5W30 – 15W40. Затем для обеспечения высокого ресурса смазки, необходимо знать, какое масло лучше у отдельных производителей. Учитывая характеристики двигателя и экономию эксплуатационного бюджета, специалисты рекомендуют Лукойл, Мобил, Зик и Роснефть.

Плюсы и недостатки

Мотор 2130 сохранил основной недостаток базового варианта 21213, гнет клапана при обрыве цепи ГРМ. Остальными минусами являются:

  • периодическая сбивка настроек зазоров клапанов;
  • повышенный износ распредвала;
  • троение, перегрев и стуки в поршневой, КШМ.

Двигатель ваз 2130 расход топлива

Достоинства ДВС перевешивают указанные недостатки:

  • смещение максимального крутящего момента в зону низких оборотов;
  • капитальный ремонт поршневой можно производить многократно за счет выпускаемых производителей типоразмеров поршней, колец и гильз цилиндров 3 ремонтных типоразмеров;
  • навесное в небольшом количестве;
  • возможна модернизация движка несколькими способами.

Двигатель ваз 2130 расход топливаПоршни 2130 имеют несколько ремразмеров

Особенностью мотора 2130 является маркировка блока цилиндров возле сапунов краской, что облегчает капремонт при использовании деталей с авторазборов.

В каких авто использовался?

С момента создания по настоящее время мотор 2130 становился силовым приводом следующих автомобилей опытного производства ОПП АвтоВАЗ:

  • 2121 Нива (до 2006 года), Лада 4х4 (после 2006 года) – трехдверный внедорожник;
  • Lada 4×4 5D – пятидверный внедорожник;
  • 2120 Надежда – минивэн семиместный;
  • 2129 Кедр – трехдверный удлиненный внедорожник;
  • 2130 Кедр-2 – продолжение серии с измененным салоном;
  • 2131СП – «Скорая помощь»;
  • 213102 Лада Бронто – инкассаторский бронемобиль;
  • Lada 4[4 Pickup – пикап на базе Кедра;
  • 1922-50 Lada Бронто Марш-Лонг – снегоболотоход;
  • 2123 Шеви-Нива – компактный внедорожник;
  • 2328 Волк – укороченный двухместный пикап;
  • ФВК-2302 Бизон – двухместный пикап на деревянной платформе с усиленной подвеской (рессоры).

Двигатель ваз 2130 расход топлива

Изначально руководство АвтоВАЗ для выпуска внедорожников использовало ОПП. Затем объемы увеличились, часть машин стала производиться ОАО СПА Бронто. Планировалась сборка АПАЛ 21541 Сталке в Чечне (г.

Аргун) на предприятии Пищемаш. Пикапы получили в народе название Медведь, а пятидверная версия Нивы – Крокодил.

Большая часть опытной партии 2121, выкупленная банком Лада-банк, оформлена под наименованием Сахара.

Техобслуживание

В официальном руководстве по эксплуатации на двигатель 2130 приведены сроки замены расходных деталей:

Объект техобслуживания Время, г или пробег, 1000 км
(что наступает раньше)
Цепь ГРМ 5/50 км
АКБ 1/20
Зазор клапанный 1/70
Вентиляция картера 2/20
Ремни, приводящие навесное оборудование в действие 2/20
Топливопровод, крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Маслофильтр 1/10
Воздухофильтр 1/40
Топливофильтр 4/40
Фитинги, шланги охлаждения /обогрева 2/40
ОЖ 2/40
Датчик кислородный 5/100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1/…

После модернизации устройство ДВС обеспечивает 130 Нм крутящего момента, 83 л. с. мощности и 163 км/ч максимальной скорости транспортного средства. Однако для обеспечения заявленного производителем ресурса 80000 км пробега необходима замена расходников и проведение операций ТО в указанные сроки.

Неисправности: причины и их устранение

Поскольку мотор 2130 относится к классическим вертикально-рядным ДВС производителя, он унаследовал от них следующие поломки:

Расход топлива увеличивается выработка инжекторного или карбюраторного узла смешивания и подачи топлива замена деталей карбюратора/инжектора или регулировка
Перегрев в смешанном цикле или на трассе забитый радиатор либо износ крыльчатки помпы ремонт/замена радиатора и помпы
Вибрация, стук, «троение» износ распредвала, разрегулировка клапанов, вкладышей и подшипников КШМ замена и регулировка после диагностики

Обрыв привода ГРМ гарантированно приводит к загибу клапанов, потому состояние цепи следует контролировать постоянно. Производитель АвтоВАЗ не рекомендует использовать воду внутри системы охлаждения, даже летом.

Двигатель ваз 2130 расход топлива

Тюнинг мотора

С сохранением заявленного производителем ресурса двигатель 2130 можно формировать до 120 л. с. В принципе потенциал мотора позволяет обеспечить мощность 200 л. с., однако в этом случает тюнинг получается слишком дорогим, резко увеличиваются эксплуатационные расходы.

Читайте также:  Ssangyong actyon какие у них двигатели

Классический тюнинг производится по схеме:

  • расточка цилиндров до 84 мм – межцентровой размер это позволяет без снижения прочности блока;
  • использование кленвала с ходом поршня 86 – 90 мм – необходим подбор поршней со смещенным пальцем и коротких шатунов;
  • доработка коллекторов – «паук» на выпуске, шлифовка внутренних поверхностей впускного тракта;
  • Установка более злого распредвала;
  • Расточка каналов головки блока цилиндров.

Например, тюнинг расточкой цилиндра до 84 мм с сохранением КШМ позволит увеличить объем до 1.9 л. При дополнительном увеличении хода поршня до 88 мм объем повысится до 2,0 л.

Двигатель ваз 2130 расход топливаМаксимальная расточка цилиндров

При использовании легких клапанов и снижении массы маховика после расточки каналов ГБЦ мощность повышается до 100 л. с. Распредвал Нуждин 10.5 сам по себе способен добавить мотору около 10 л. с.

Таким образом, ДВС 2130 действительно улучшил эксплуатационные характеристики взятого за основу мотора 21213. Повысился крутящий момент, причем на малых оборотах, улучшилась приемистость. Возможна дополнительная модернизация ДВС за счет заложенного потенциала.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель АвтоВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг

Простой в обслуживании бензиновый 1,8 литровый двигатель ВАЗ 2130 10 устанавливался на автомобили ВАЗ 2130 и пользовался популярностью у автовладельцев. Этот силовой агрегат сочетал простоту эксплуатации, был экономичным в обслуживании, надежным и мощным.

Двигатель ваз 2130 расход топлива

В первой своей вариации такой мотор использовал карбюраторную систему питания, однако впоследствии стали оснащать этот силовой агрегат уже инжектором. Последнее положительно сказалось на мощности и экономичности этого мотора.

Технические характеристики

Двигатели ВАЗ 2130 10 имеют следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1993 —
Вес 122 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора Карбюратор/инжектор
Тип расположения цилиндров В ряд
Рабочий объем мотора 1,8 литров
Мощность двигателя 82 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Два
Ход поршня 84 миллиметра
Диаметр цилиндров 82 миллиметра
Степень сжатия 9.4
Крутящий момент Нм/об.мин 139 Нм/3200
Экологические нормы ЕВРО 3
Топливо бензин
Расход топлива 12.1 /100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,75 литров
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится Каждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 80
— на практике 120

Двигатель устанавливается на ВАЗ 2130, 2120 и 2121.

Особенности

Двигатель ваз 2130 расход топливаПолностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Этот мотор благодаря своим отличным динамическим характеристикам получил широкое распространение у автовладельцев.

При разработке этого мотора использовались современные технологии, что позволило улучшить отдачу двигателя, одновременно гарантируя высокий крутящий момент, который был необходим для этого полноприводного проходимого автомобиля.

Этот мотор имел верхнее расположение распредвала и цепной привод.

Это так называемая классическая серия, имеющая высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литров.

Двигатель развивал мощность в 82 лошадиных силы и крутящий момент 139 Ньютонов. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для использования с 93 бензином.

Благодаря использованию цепного привода ГРМ существенно упрощается обслуживание двигателя. Фактически, автовладельцу необходимо было лишь выполнять регулярную замену масла и время от времени проводить регулировку зазора клапанов.

Более каких-либо работ с этим мотором проводить не требовалось. Это достаточно простой по своей конструкции мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно.

Первоначально этот силовой агрегат оснащался карбюраторной системой питания, однако показатели расхода топлива вызывали определенные нарекания у автовладельцев. Не редкость, когда ВАЗ 2130 с этим мотором в городе кушала около 16 литров топлива на 100 километров.

В последующем было выполнено обновление мотора, который получил инжекторную систему питания, соответственно сразу же улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой мотор с инжектором расходовал около 12 литров на 100 километров.

Недостатки

Если же говорить о недостатках этого силового агрегата, необходимо отметить:

  1. Склонность к перегреву. Во многом это объясняется посредственным качеством используемой системы охлаждения. Не редкость, когда соты радиатора забивались грязью, что приводило к увеличению рабочей температуры охлаждающей жидкости. В конце концов, мотор перегревался, что могло привести к повреждению головки блока цилиндров. Именно поэтому необходимо регулярно проводить очистку радиаторов и следить за состоянием помпы и термостата.
  2. Двигатель 2130, как большинство вазовских силовых агрегатов, отличался склонностью к излишнему потреблению масла. Автопроизводитель в технической документации даже устанавливает нормы расхода масла в 700 грамм смазки на тысячу километров пробега. Как результат, автовладельцам приходилось часто доливать масло в мотор, что несколько увеличивало расходы на эксплуатацию этого автомобиля.
  3. Кроме всего прочего, слабым местом этого двигателя являлась прокладка клапанной крышки, которая достаточно часто начинала протекать, что приводило к необходимости вскрытия двигателя и замены прохудившейся прокладки.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ 
У двигателя появляются выраженные звуки, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Подобное может свидетельствовать об изменении зазора клапанов, регулировать которые рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Поэтому вскрываем двигатель и проводим регулировку зазора клапанов.
Мотор троит и появляется выраженная вибрация. Подобное может свидетельствовать об износе распределительного вала. Такая проблема характерна для всех классических вазовских двигателей. Ремонт заключается в качественной диагностике и замене изношенного распредвала.
Двигатель часто перегревается, причём подобное происходит не только в пробках, но и при движении по трассе. С большой долей вероятности забился радиатор, который необходимо снять и промыть под давлением. Также проверьте работоспособность водяной помпы и термостата. При необходимости замените эти элементы и залейте новый антифриз. Использовать на этом двигателе воду в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется.
У автомобиля отмечается повышенный расход топлива. Следует проверить правильность работы карбюратора и инжектора. При необходимости выполняется их замена.

Тюнинг

К вопросам увеличения мощности этого силового агрегата необходимо подходить с осторожностью.

Дело в том, что этот мотор не отличается повышенной надежностью и даже легкий тюнинг, который увеличит его мощность на 15-20 лошадиных сил, приведет к потере моторесурса двигателя.

Можем порекомендовать вам при необходимости провести замену карбюратора на инжектор, что выполняется без изменения каких-либо других элементов двигателя.

Двигатель ваз 2130 расход топлива Двигатель АвтоВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель ваз 2130 расход топлива Двигатель ваз 2130 расход топлива

Двигатель ВАЗ-2130

В первой половине 90-х вазовские моторостроители создали очередной силовой агрегат, предназначавшийся для тяжелых отечественных внедорожников.

Описание

Двигатель ВАЗ-2130 создан и запущен в производство в 1993 году. Для проектируемых и сходящих с конвейера ВАЗа внедорожников с мощным несущим кузовом требовался новый, более сильный мотор. Инженеры концерна решили эту задачу своеобразно.

За основу нового агрегата был взят известный ВАЗ-21213. Его блок цилиндров полностью подходил без каких-либо переделок, а ГБЦ была заимствована у ВАЗ-21011. Ступенчатое фрезерование камеры сгорания позволило увеличить ее объем до 34,5 см³. Такой симбиоз блока и ГБЦ разных моделей моторов оказался жизнеспособным и прогрессивным.

ВАЗ-2130 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, мощностью 82 л. с и крутящим моментом 139 Нм.

Двигатель ваз 2130 расход топлива

Устанавливался на автомобили автоконцерна:

  • Лада Нива Пикап (1995-2019);
  • 2120 Надежда (1998-2002);
  • Лада 2120 /рестайлинг/ (2002-2006).

Кроме перечисленных ВАЗ-2130 можно встретить под капотом Лада 2129 Кедр, 2131СП (скорая помощь), 213102 (инкассаторский бронеавтомобиль), 1922-50 (снегоболотоход), 2123 (Шеви-Нива) и других моделей Лада.

Первоначально двигатель выпускался с карбюраторной системой питания, но позднее она получила распределенный впрыск топлива под управлением ЭБУ (инжектор).

Читайте также:  Двигатели zetec duratec что лучше

Коленчатый вал стальной, кованный. Радиус кривошипа увеличен до 41,9 мм, что обеспечило ход поршня 84 мм.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Привод ГРМ цепной. Цепь двухрядная. Каждый цилиндр имеет по два клапана (SOHC). Распредвал один. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную через каждые 7-10 тыс. км пробега. Цепь рекомендуется заменять через 80 тыс. км пробега. Ее растяжение вызывает загиб клапанов.

Система питания карбюраторная (карбюратор «Солекс»). Инжектор имеет контроллер Бош МП 7.0. Применение инжектора позволило увеличить мощность двигателя и снизить концентрацию вредных соединений в выхлопе до норм Euro 2, затем до Euro 3.

Система зажигания бесконтактная. Применяемые свечи А17ДВР, BP6ES(NGK).

Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.

Инновационные решения, используемые при конструировании агрегата, позволили не только повысить его мощность, но и улучшить приемистость.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1993
Объем, см³ 1774
Мощность, л. с 82 (84,7)*
Крутящий момент, Нм 139
Степень сжатия 9.4
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ цепь
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.75
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Система питания топливом карбюратор/инжектор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 0 (2-3)*
Ресурс, тыс. км 80
Расположение продольное
Вес, кг 122
Тюнинг (потенциал), л. с 200**

*в скобках значение для ДВС с инжектором; **без потери ресурса 80 л. с.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Разработанный конструкторами ВАЗа двигатель ВАЗ-2130 пользуется популярностью среди автовладельцев в первую очередь благодаря надежности и простоте обслуживания.

Несмотря на то, что производитель определил двигателю довольно низкий ресурс эксплуатации, при своевременном обслуживании качественными расходниками мотор без напряжения выхаживает более 150 тыс. км.

Дополнительно щадящая эксплуатация способна еще увеличить ресурс на 50-70 тыс. км.

Таким образом в надежности двигателя сомневаться не приходится, если обеспечить ему должный уход.

Слабые места

К слабым местам относится склонность ДВС к перегреву. Чаще всего причиной являются забитые грязью соты радиатора. Не станет лишним в этом случае проверить работу термостата и водяного насоса.

Большой расход масла. Производитель установил норму в 700 гр. на тысячу км. На практике эта норма чаще всего превышается. Расход более 1 литра на тысячу говорит о возникшем масложоре – требуется диагностика на СТО.

О низком ресурсе привода ГРМ уже говорилось. Опасность растяжения цепи кроется не только в загибе клапанов, но и в разрушении поршней.

  • Поршни после встречи с клапанами
  • Еще одна серьезная недоработка – преждевременный износ распредвала.
  • Для мотора характерной чертой является повышенная шумность его работы.

Несмотря на имеющиеся слабые места и низкий ресурс пробега, ДВС ВАЗ-2130 может служить долго. Для этого нужно всего лишь организовать правильный уход за двигателем.

Ремонтопригодность

Все автовладельцы отмечают высокую ремонтопригодность мотора. Восстановить его работоспособность можно даже в гаражных условиях.

Поиск запчастей затруднений не вызывает. Они в достаточном количестве и ассортименте имеются в любом специализированном магазине.

Единственная неприятность, которая может случиться при выборе деталей для ремонта, это возможность нарваться на подделку. Рынок буквально наводнен контрафактной продукцией, особенно из Китая.

Перед серьезным капитальным ремонтом двигателя в полном объеме следует рассмотреть вариант приобретения контрактного ДВС. Проблем с его поиском не возникает.

Несмотря на низкий ресурс пробега двигатель ВАЗ-2130 показал хорошие эксплуатационные результаты и высокую ремонтопригодность. Надежность мотора не подлежит сомнению, поскольку имеется возможность увеличения ресурса пробега и модернизации (тюнинга).

Двигатель ВАЗ-2130: характеристики, поломки и надежность

Начало 90-х годов стало именно тем периодом, когда отечественные внедорожники начали набирать большую популярность. Это привело к тому, что инженерам было поставлено достаточно большое количество задач о разработке новых силовых агрегатах. И тогда они презентовали двигатель ВАЗ 2130.

Для того, чтобы приводить в движение тяжелые внедорожники с несущим кузовом требовались силовые агрегаты с увеличенной мощностью, поэтому инженерам пришлось приложить немало усилий. Но они решили такую проблему привычным способом, собрав новый мотор из нескольких частей уже выпускаемых.

Двигатель ваз 2130 расход топлива

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1790
Максимальная мощность, л.с. 82 — 84
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 135 (14) / 3200
139 (14) / 3200
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 11
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60) / 5200
84 (62) / 5200
Степень сжатия 9.5
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

В 1993 году была завершена разработка и запущено производство силового агрегата ВАЗ-2130. Этого требовали внедорожники с мощным несущим кузовом, которые сходили с конвейера производителей, поскольку требовался более сильный ДВС. Инженерам концерна пришлось выкручиваться из ситуации довольно своеобразным способом.

Для того, чтобы технические характеристики двигателя ВАЗ 2130 соответствовали заявленным требованиям им пришлось взять в качестве основы уже нашумевший двигатель ВАЗ-21213. Блок двигателя ВАЗ 2130 был заимствован у предшественника без необходимости внесения каких-либо доработок.

В качестве головки блока цилиндров была использована деталь от мотора ВАЗ-21011. Производители использовали технологию ступенчатого фрезирования камеры сгорания, что привело к увеличению её объема до 34.5 кубических сантиметров.

Благодаря совмещению блока и головки от различных моторов удалось получить довольно жизнеспособную конструкцию.

Мотор не имел конструктивных отличий в своей компоновке от других силовых агрегатов АвтоВАЗа, поскольку он по-прежнему имел рядную компоновку четырех цилиндров. На двигателе не устанавливалась турбина. Его рабочий объем составлял 1.8 литра, что позволяло получить максимальную мощность в 82 лошадиных силы, а крутящий момент при этом достигал 139 Нм.

Изначально силовой агрегат выпускали с системой питания в виде карбюратора, но последующие доработки привели к необходимости установки распределенного впрыска топлива под управлением электронного блока (простыми словами, на моторе появился инжектор).

Колнвал изготавливался из кованой стали. Для того, чтобы получить ход поршня в 84 миллиметра пришлось переработать радиус кривошипа, который инженеры увеличили до 41.9 миллиметров. Поршни выполнены в классическом исполнении, и предусматривают установку двух компрессионных колец и одного маслосъемного.

В качестве привода газораспределительного механизма использовалась цепь. На каждом цилиндре установлено по два клапана, по системе SOHC. Распределительный вал, соответственно, один.

Гидравлические компенсаторы конструкцией не предусмотрены, поэтому владельцам автомобилей с таким мотором приходится регулировать тепловые зазоры клапанов вручную.

Производители рекомендуют менять цепь каждые 80 тысяч километров пробега, чтобы избежать загиба клапанов в случае её растяжения.

В качестве системы питания в первоначальных версиях использовался карбюратор Солекс. В последующих версиях начали устанавливать инжектор с контроллером Бош МП 7.0. Благодаря установке инжектора удалось достичь незначительного увеличения мощности силового агрегата, а также достичь показателей выбросов, соответствующих стандартам Euro 2, а потом уже и нормам Euro 3.

Система зажигания была выполнена в бесконтактном исполнении. Производители рекомендуют применять свечи  А17ДВР или BP6ES(NGK). Смазка подавалась к трущимся элементам комбинированным образом, в зависимости от требований — или под давлением, или путем разбрызгивания.

При конструировании силового агрегата использовалась масса инновационных решений, что дало возможность не только получить большую мощность, но еще и положительно сказалось на приемистости мотора.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 2130 карбюратор даже несмотря на то, что он собран на компонентах старых силовых агрегатов, получился достаточно хорошим. Большинство владельцев автомобилей с ним под капотом отмечают достаточно много положительных факторов:

  • Надежность. У производителей действительно получилось сделать достаточно хороший силовой агрегат. При нормальном обслуживании и грамотном подходе к эксплуатации он сможет проехать больше 200 тысяч километров без необходимости ремонта.
  • Простота обслуживания. В конструкции мотора отсутствуют сложные системы, поэтому его можно обслуживать без особых усилий. При необходимости любой владелец сможет произвести стандартное техническое обслуживания даже в гаражных условиях без дополнительных инструментов и специальных знаний.
  • Доступность запасных частей. Поскольку в конструкции силового агрегата использовалось достаточно большое количество элементов от уже производимых двигателей, то найти запасные части в случае их выхода из строя не составляет особых проблем.
  • Тяговитость. Двигатель получился достаточно удачным, поскольку его техническим характеристикам могли позавидовать многие силовые агрегаты того времени. Мотор обеспечивал оптимальную динамику разгона не только в городском цикле, но еще и в условиях сложного дорожного покрытия.
Читайте также:  На что обратить внимание при покупке toyota harrier

Проблемы

Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 2130 1.8 карбюратор достаточно интересен в своем исполнении, от классических и распространенных проблем инженерам избавится не удалось. Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы данного силового агрегата, являются следующие:

  • Мотор нередко может потреблять порядка 1 литра масла на 1000 километров проблема. Такая проблема возникает из-за того, что отечественные водители используют низкокачественные материалы. Это способствует залеганию колец и клапанов, что влечет за собой увеличение диаметров цилиндров.
  • Нередко двигатель может начать греться, поскольку качество изготовления термостатов низкое, и они могут часто выходить из строя. Стоит уделять внимание чистке радиатора и уровню охлаждающей жидкости. Стоит внимательно следить за этим, поскольку перегрев легко приводит к искривлению головки блока цилиндров.
  • Мотор может издавать лишние звуки во время работы, поскольку причин этому может быть более чем достаточно. Причинами громкой работы может являться детонация, неотрегулированные клапана или зажигания. Но с этой проблемой можно справится самостоятельно. Если это не помогает, то стоит обратиться в сервис, так как стучать могут шатунные подшипники или пальцы поршней.
  • Небольшой заявленный ресурс. Производители говорят о том, что двигатель сможет проехать не больше 80 тысяч километров. Но при правильном подходе и своевременном обслуживании без капитального ремонта можно будет проехать порядка 200 тысяч километров.

Техническое обслуживание

Чтобы двигатель ВАЗ 2130 1.8 проехал максимальное количество своего ресурса, необходимо за ним ухаживать. Масло необходимо менять каждые 15-20 тысяч километров вместе с фильтрующим элементом. Также не стоит забывать и о замене воздушного фильтра.

Поскольку гидравлические компенсаторы в конструкции не предусмотрены, то чтобы избежать проблем и лишнего шума нужно регулировать тепловые зазоры в клапанах. Это осуществляется путем подбора специализированных шайб в автосервисе.

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 2130 оказались довольно привлекательными для эксплуатации, также как и его потребление топлива. Во время передвижения по городу мотор потребляет около 16.5 литров бензина, а по трассе он ест около 9.7 литра. В смешанном цикле потребление на 100 километров составляет 12.1 литра бензина.

Куда устанавливался

Силовой агрегат разрабатывался специально для установки на тяжелые внедорожники, поэтому его можно отыскать только под капотом автомобиля Лада Нива Пикап. Но в последующем его начали устанавливать под капот экспортных вариантов Лада 2120 Надежда.

Двигатель ВАЗ 2130 — 1,8л

Годы выпуска – (1993 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 84мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем мотора – 1774 см. куб.
Мощность 2130  – 82 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 139Нм/3200 об.

мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг
Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710
Масло в двигатель ВАЗ 2130:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

до риски МАКС

 Ресурс 2130:
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – 150-180 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2120 «Надежда»
ВАЗ 2121 «Нива»

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л.  карбюраторный/инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод.

 Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком.

По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ.

Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.

км) регулировке зазоров клапанов,  об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с  места водителя при закрытом капоте.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2130 

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.
Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца. 

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— поршень большего диаметра, стандартный ход

 1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0л. 84х88
Моментный тракторный мотор.

Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с.  При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике.

В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта.

 Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ.

Компрессор на ВАЗ 2130

Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя.
Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.

Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector