Японский автоконцерн «Nissan» долгие годы был известен как производитель надежной и бюджетной продукции. С начала 80-х годов в автомобильной сфере начала прослеживаться тенденция немалой востребованности моделей представительского класса и спорткаров, на что японцы просто не могли не среагировать.
Поначалу инженеры концерна модернизировали свои малокубаторные 4-цилиндровые агрегаты для таких машин, но, поняв утопичность этой затеи, перешли на проектировку чего-то инновационного.
Так, появилась серия V-образных ДВС с 6-ю цилиндрами и маркировкой «VG». Сегодня поговорим о последнем представителе этого моторного ряда — VG33E.
О создании данного мотора, его технических особенностях и нюансах эксплуатации читайте ниже.
Концепт и история создания двигателя
Как было отмечено ранее, до 80-х годов прошлого столетия Nissan выпускал невысокие по мощности моторы. Среди множества малокубаторных агрегатов с 4-мя цилиндрами и типичной конструкцией можно было встретить лишь несколько ограниченных линеек функциональных ДВС.
Первыми инновационными моторами из серии «V6» стали уже упомянутые «VG». Их выпуск продолжался с 1984-ого по 2004-ый год, вместив в себя 14 разных моторов с 2-х и 3-литровым объемом. Рассматриваемый сегодня VG33E появился одним из последних, но стал чуть ли ни самым мощным и объемным представителем моторного ряда.
Концепт данного двигателя ничем не примечателен, что вполне естественно для первых серийных V-образных агрегатов концерна. Несмотря на это, VG33E обладал и обладает неплохим функционалом, а также высочайшем уровнем надежности. Недаром он эксплуатируется многими автомобилистами до сих пор и имеет отличную базу отзывов.
VG33E – V-образный мотор с 6-ю цилиндрами. Построен он на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки. В некоторых, усиленных частях ДВС также встречаются сплавы из чугуна и стали, но основная часть его конструкции – это алюминий. Мотор «VG33E» выпускался с 1995-ого по 2004-ый год лишь в одной вариации, представленной обыкновенным атмосферником.
Найти турбированную версию агрегата попросту невозможно. Конечно, если не рассматривать модернизированные самими автовладельцами образцы мотора. Имеется лишь совершенно другой, более мощный мотор, построенный на базе рассматриваемого сегодня агрегата с названием «VG33ER» и установленным нагнетателем.
Особенностей в конструкции VG33E нет. Работает двигатель на типичной инжекторной системе питания с многоточечным выпрыском топлива в цилиндры. Единственное, что следует выделить в его концепте – это газораспределение технологии «SOHC». Ее наличие ознаменовало:
- наличия в головке блока цилиндров лишь одного распредвала;
- оснащение каждого цилиндра 2-мя клапанами.
В остальных же аспектах построения VG33E – это типичный V6. Рассматривая агрегат более детально, просто нельзя не похвалить инженеров Nissan. Из достаточно простой и надежной конструкции японцы сумели сделать очень функцональный, бодрый агрегат. И это без учета его дефорсированости.
Технические характеристики VG33E и перечень оснащаемых им моделей
Марка мотора | VG33E |
Годы производства | 1995-2004 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | V-образный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (2) |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия, бар | 9 |
Объем двигателя, куб. см | 3275 |
Мощность, л.с | 170-240 |
Крутящий момент, Нм | 266-274 |
Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 14 |
— по трассе | 8.5 |
— в смешанном режиме езды | 12 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 1 000 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-13 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-450 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 320 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan Caravan Elgrand Nissan Homy Elgrand Nissan Elgrand Nissan Terrano Nissan Terrano Regulus Nissan Pathfinder Nissan Xterra Nissan Quest/Mercury Villager Nissan Paladin Infiniti QX4 |
Примечание! Мотор «VG33E» выпускался только в виде атмосферника с отмеченными выше параметрами, о чем было упомянуто ранее.
Ремонт и обслуживание
Опыт создания VG-овских моторов у Ниссан получился удачный. Несмотря на их инновационность и новизну для концерна, с созданием качественных и достатчоно функциональных агрегатов японы справились.
Предмет сегодняшнего обзора в лице VG33E не является исключением. Данный ДВС имеет высочайший уровень надежности, что подтверждено практикой многих авторемонтников и его непосредственных владельцев.
Типичных неисправностей ни в одной вариации VG33E отметить нельзя. Каждый элемент мотора продуман настолько грамотно и качественно, что его поломки встречаются нечасто.
Естественно, наблюдается подобное положение дел при нормальной эксплуатации агрегата и соблюдении регламента его обслуживания. В таком случае из строя быстрей выйдут смежные мотору системы и будет требоваться именно их ремонт.
Так, от замены бензонасоса или принудительной прочистки форсунок инжектора на машинах с VG33E не застрахован никто.
Проанализировав отзывы о рассматриваемом моторе, наш ресурс выявил его две проблемы. Сводятся они к следующему:
- Странная установка свечей зажигания, из-за которой плановые проверки и замена данных деталей иногда затруднительны. Ко всем свечам, в принципе, подлезть можно, но с 6-ой придется «повозиться». Особенно сложна ситуация у старшего брата VG33E — VG33ER, оснащенного нагнетателем. При наличии последнего для проверки или замены свечей придется разбирать конструкцию мотора, что не всегда удобно и к месту.
- Периодические подтеки масла в системе. Встречаются они несистематично, но по сравнению с другими неисправностями мотора нередки. Решаются проблемы с подтеком смазкой либо капремонтом, либо заменой соответствующих прокладок.
В остальных аспектах эксплуатации VG33E – это настоящее счастье для автомобилистов. Мотор практически не ломается, ремонт требуется редко, да и в обслуживании не прихолтив. Для поддержания «здоровья» агрегата на должном уровне достаточно:
- Каждые 8-13 000 километров пробега полностью менять смазку. Подойдет любое масло с маркировками: 5W-30, 10W-30, 5W-40 и 10W-40.
- Каждые 30-40 000 – проверять и по необходимости менять расходники по типу воздушного фильтра, масляных фильтров, колпачков и прокладок.
- Каждые 25-50 000 – оценивать и по необходимости менять свечи.
Что касается капитального ремонта, то его на VG33E проводят каждые 100-150 000 километров пробега. К слову, и ремонтировать, и обслуживать данный агрегат просто. Конструкция мотора примитивна и под силу для освоения любому хорошему мастеру. Стоимость ремонта и обслуживания VG33E невелика, поэтому бояться существенных трат при приобретении агрегата незачем. Их попросту не будет.
Тюнинг
VG33E подходит для модернизации. Мотор является дефорсированным (ограниченным в итоговой мощности), поэтому раскрутить его до большей производительности можно без существенных констуркционных изменений. Основные векоры тюнинга VG33E сводятся:
- либо к проведению чип-тюнинга, который позволит получить надбавку к стовоковой мощности в 30-35 лошадиных сил;
- либо к установке турбины, незначительному усилению конструкции агрегата и модернизации системы питания (позволяет раскрутить его до 310-320 лошадиных сил).
Перед проведением тюнинга VG33E важно:
- Оценить целесообразность модернизации, ведь можно сразу же приобрести более мощную версию мотора в виде турбированного VG33ER.
- Понимать, что по итогу улучшений ресурс двигателя упадет примерно на 15-40 процентов.
Стоит ли тюнинговать агрегат или нет – каждый решит сам. В любом случае, пища для размышлений имеется.
Источник
Двигатель Nissan VG33E
3.3-литровый двигатель Ниссан VG33E выпускается с 1986 года и до сих пор ставится в Китае. Данный силовой агрегат чаще всего встречается на пикапах, внедорожниках и микроавтобусах. Существует версия VG33ER оснащенная нагнетателем с мощностью 210 л.с. и 334 Нм момента.
К 12-клапанным двс серии VG относят: VG20E, VG20ET, VG30i, VG30E и VG30ET.
Технические характеристики мотора Nissan VG33E 3.3 литра
Точный объем | 3274 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 170 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 275 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 91.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 8.9 — 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива VG33E
На примере Nissan Pathfinder 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 17.7 литра |
Трасса | 10.4 литра |
Смешанный | 13.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель VG33E
Nissan
Pathfinder R50 | 1996 — 2004 |
Navara D22 | 1997 — 2004 |
Quest V41 | 1998 — 2002 |
Elgrand E50 | 1997 — 2002 |
Xterra WD22 | 1999 — 2004 |
Paladin WD22 | 1999 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VG33 E
- Из-за обламывания хвостовика коленвала вполне может загнуть клапана в моторе
- Такого же результата можно добиться, если не соблюдать регламент замены ремня
- После 200 000 км здесь часто под замену идет помпа и верхняя крышка радиатора
- Регулярно перегорает прокладка в выпуске, да и сам коллектор нередко трескается
- Очень неудобно для обслуживания расположены шестая свеча и датчик детонации
- VG33E Замена свечей зажигания
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Двигатель vg33e характеристики ресурс
Двигатель VG33E INFINITI QX4
Двигатель VG33E
Технические характеристики двигателя
* Данные привидены примерно и могут быть неточными
Интервал выпуска | — |
Мощность | 110 — 125 kW |
Мощность | 150 — 170 PS |
Объём | 3275 ccm |
Конструкция двигателя | V |
Тип топлива | нормальный бензин (91) неэтилированный |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип заряда | всасывающее устройство |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Конструкция цилиндра | SOHC/OHC |
Управление двигателем | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | с водяным охлаждением |
Компрессия | 8.9 : 1 |
Bore | 91.5 mm |
Ход | 83 mm |
Количество цилиндров | 6 |
Количество основных подшипников | 4 |
Количество клапанов | 12 |
Двигатель:
Страна | Франция |
Год | 1997г. |
Пробег (км.) | 110 000 |
Автомобиль:
Модификация | 3.3 |
Маркировка | VG33E |
Тип двигателя | бензин |
Двигатель VG33E INFINITI QX4
Двигатель VG33E
Технические характеристики двигателя
* Данные привидены примерно и могут быть неточными
Интервал выпуска | — |
Мощность | 110 — 125 kW |
Мощность | 150 — 170 PS |
Объём | 3275 ccm |
Конструкция двигателя | V |
Тип топлива | нормальный бензин (91) неэтилированный |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип заряда | всасывающее устройство |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Конструкция цилиндра | SOHC/OHC |
Управление двигателем | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | с водяным охлаждением |
Компрессия | 8.9 : 1 |
Bore | 91.5 mm |
Ход | 83 mm |
Количество цилиндров | 6 |
Количество основных подшипников | 4 |
Количество клапанов | 12 |
Двигатель:
Страна | Великобритания |
Год | 1997г. |
Пробег (км.) | 154 000 |
Автомобиль:
Модификация | 3.3 |
Маркировка | VG33E |
Тип двигателя | бензин |
Двигатель VG33E INFINITI QX4
Двигатель VG33E
Технические характеристики двигателя
* Данные привидены примерно и могут быть неточными
Интервал выпуска | — |
Мощность | 110 — 125 kW |
Мощность | 150 — 170 PS |
Объём | 3275 ccm |
Конструкция двигателя | V |
Тип топлива | нормальный бензин (91) неэтилированный |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип заряда | всасывающее устройство |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Конструкция цилиндра | SOHC/OHC |
Управление двигателем | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | с водяным охлаждением |
Компрессия | 8.9 : 1 |
Bore | 91.5 mm |
Ход | 83 mm |
Количество цилиндров | 6 |
Количество основных подшипников | 4 |
Количество клапанов | 12 |
Двигатель:
Страна | США |
Год | 1997г. |
Пробег (км.) | 220 000 |
Автомобиль:
Модификация | 3.3 |
Маркировка | VG33E |
Тип двигателя | бензин |
Двигатель VG33E INFINITI QX4
Двигатель VG33E
Технические характеристики двигателя
* Данные привидены примерно и могут быть неточными
Интервал выпуска | — |
Мощность | 110 — 125 kW |
Мощность | 150 — 170 PS |
Объём | 3275 ccm |
Конструкция двигателя | V |
Тип топлива | нормальный бензин (91) неэтилированный |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип заряда | всасывающее устройство |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Конструкция цилиндра | SOHC/OHC |
Управление двигателем | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | с водяным охлаждением |
Компрессия | 8.9 : 1 |
Bore | 91.5 mm |
Ход | 83 mm |
Количество цилиндров | 6 |
Количество основных подшипников | 4 |
Количество клапанов | 12 |
Двигатель:
Страна | Великобритания |
Год | 1997г. |
Пробег (км.) | 220 000 |
Автомобиль:
Модификация | 3.3 |
Маркировка | VG33E |
Тип двигателя | бензин |
Двигатель VG33E INFINITI QX4
Двигатель VG33E
Технические характеристики двигателя
* Данные привидены примерно и могут быть неточными
Интервал выпуска | — |
Мощность | 110 — 125 kW |
Мощность | 150 — 170 PS |
Объём | 3275 ccm |
Конструкция двигателя | V |
Тип топлива | нормальный бензин (91) неэтилированный |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип заряда | всасывающее устройство |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Конструкция цилиндра | SOHC/OHC |
Управление двигателем | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | с водяным охлаждением |
Компрессия | 8.9 : 1 |
Bore | 91.5 mm |
Ход | 83 mm |
Количество цилиндров | 6 |
Количество основных подшипников | 4 |
Количество клапанов | 12 |
Читать еще: Двигатель cd20 технические характеристикиДвигатель:
Страна | Литва |
Год | 1997г. |
Пробег (км.) | 110 000 |
Автомобиль:
Модификация | 3.3 |
Маркировка | VG33E |
Тип двигателя | бензин |
Двигатель VG33E INFINITI QX4
Двигатель VG33E
Технические характеристики двигателя
* Данные привидены примерно и могут быть неточными
Интервал выпуска | — |
Мощность | 110 — 125 kW |
Мощность | 150 — 170 PS |
Объём | 3275 ccm |
Конструкция двигателя | V |
Тип топлива | нормальный бензин (91) неэтилированный |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип заряда | всасывающее устройство |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Конструкция цилиндра | SOHC/OHC |
Управление двигателем | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | с водяным охлаждением |
Компрессия | 8.9 : 1 |
Bore | 91.5 mm |
Ход | 83 mm |
Количество цилиндров | 6 |
Количество основных подшипников | 4 |
Количество клапанов | 12 |
Двигатель:
Страна | Италия |
Год | 1997г. |
Пробег (км.) | 230 000 |
Автомобиль:
Модификация | 3.3 |
Маркировка | VG33E |
Тип двигателя | бензин |
Двигатель VG33E INFINITI QX4
Двигатель VG33E
Технические характеристики двигателя
* Данные привидены примерно и могут быть неточными
Интервал выпуска | — |
Мощность | 110 — 125 kW |
Мощность | 150 — 170 PS |
Объём | 3275 ccm |
Конструкция двигателя | V |
Тип топлива | нормальный бензин (91) неэтилированный |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип заряда | всасывающее устройство |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Конструкция цилиндра | SOHC/OHC |
Управление двигателем | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | с водяным охлаждением |
Компрессия | 8.9 : 1 |
Bore | 91.5 mm |
Ход | 83 mm |
Количество цилиндров | 6 |
Количество основных подшипников | 4 |
Количество клапанов | 12 |
Двигатель:
Страна | Италия |
Год | 1997г. |
Пробег (км.) | 276 000 |
Автомобиль:
Модификация | 3.3 |
Маркировка | VG33E |
Тип двигателя | бензин |
Двигатель VG33E INFINITI QX4
Двигатель VG33E
Технические характеристики двигателя
* Данные привидены примерно и могут быть неточными
Запчасть продана
К сожалению, запчасть которую вы нашли уже продана.
Возможно, вас заинтересует:
- Двигатель
- Автомат
- Мкпп
- цилиндров’>Головка блока цилиндров
- Радиатор
- Турбина
- Бампер
- Дверь
- Капот
- Крыло
- Дверь 5-я
- Airbag
- Фара
- Стоп
- Зеркало
- Туманка
- фар’>Вставка междуфар
- Стойка
- Привод
- Рычаг
- Амортизатор
- Рулевая рейка
- Ступица
Также смотрите запчасти на автомобили:
Продажа
- Дилеры/Автосалоны
- Японские автомобили
- Запчасти
- Тюнинг
- Шины и диски
- Спецтехника
- Коммерческий транспорт
- Грузовики
- Сельскохозяйственная техника
Услуги
- Список услуг
- Справочник компаний
Общение
- Новости и статьи
- Каталог JcWiki.ru (левый руль)
- Каталог праворуких автомобилей + ОТЗЫВЫ !
- Форум (архив)
Приложения Japancar.ru
Nissan VG33E: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Nissan VG33E — это 3.3 л (3275 куб.см) V6, четырехтактный, с водяным охлаждением и наддувом бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства. Двигатель выпускался с 1996 по 2004 год.
VG33E имеет чугунный блок и две алюминиевые головки с одинарным верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VG33E оснащен системой многопортового впрыска топлива (MFI) и системой электрического зажигания с механическим таймером и механическим распределителем.
Топливная система. Используются два типа системы газораспределения.
● Последовательный многопортовый впрыск топлива используется при работающем двигателе. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр во время каждого цикла двигателя в соответствии с порядком запуска.
● Система одновременного многопортового впрыска топлива используется при запуске двигателя или при работе отказоустойчивой системы. Топливо впрыскивается одновременно во все шесть цилиндров два раза за каждый цикл двигателя.
Система зажигания
Система зажигания контролируется ЭБУ, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топлива для каждого режима работы двигателя.
Данные о времени зажигания хранятся в ЭБУ, эти данные формируют показанную карту. Контроллер ЭСУД получает такую информацию, как ширина импульса впрыска и сигнал датчика положения распределительного вала.
При вычислении этой информации сигналы зажигания передаются на силовой транзистор.
Степень сжатия составляет 8,9: 1. Nissan VG33E имеет диаметр цилиндра 91,5 и ход поршня 83. Он производит от 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4800 об/мин до 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) при 4800 об/мин лошадиных сил и 266 Нм (27,1 кг · м) при 2800 об/мин или 274 Нм (27,9 кг · м) при 2800 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- VG — семейство двигателей
- 33 — 3,3 литра
- E — многоточечный впрыск топлива
Код двигателя | VG33E |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1996-2004 |
Объём | 3,3 л, 3275 куб. См |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4800 об/мин 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 266 Нм (27,1 кг · м) при 2800 об/мин 274 Нм (27,9 кг · м) при 2800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров VG33E
VG33E имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 91,5, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 8,9: 1.
Двигатель Nissan VG33E имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Двигатель имеет шатуны из кованой стали с межосевым расстоянием 154,10 мм.
Диаметр главного цапфы коленчатого вала составляет 62,9, а диаметр шатуна составляет 49,9, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 8,9: 1 |
Диаметр цилиндра | 91,5 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 91,500 |
Диаметр юбки поршня | 91,485 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,024-0,076 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,015-0,185 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,21-0,44 |
второй 0,50-0,69 | |
масло 0,20-0,69 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 49,974 |
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- ● 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа
- После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
- Гайка шатуна
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м
- Болт шкива коленчатого вала
- ● 191-211 Нм; 19,5-21,5 кг · м
- Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
- ● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м
Гбц vg33e
Гбц vg33e изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Для каждой головки предусмотрены одинарные цельные литые распределительные валы с головкой и вал качания с кулисами. Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ.
Диаметр впускного клапана составляет 42,0, диаметр выпускного клапана 35,0 мм, продолжительность составляет 244 ° для стороны впуска и 240 ° для стороны выпуска. В каждом клапане используется двухклапанная пружина.
VG33E оснащен двумя клапанами на цилиндр с саморегулирующимися гидравлическими подъемниками.
Двигатель имеет нижний впускной коллектор из литого алюминия с верхним впускным коллектором из литого алюминия или пластика (пленум).
Тип ГРМ | SOHC, ременная передача |
Клапаны | 12 (2 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 41,95-42,25 |
ВЫПУСКНАЯ 35,0-35,2 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 125,3-125,9 |
ВЫПУСКНАЯ 124,2-124,8 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
- Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м
Болты звездочки распредвала
● 78-88 Нм; 8,0-9,0 кг · м
Стандарт | 12,2 кг/м 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50 |
API типа масла | API SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,7 л |
Без смены фильтра 3,4 л | |
Замена масла проводится, км | 6000 |
Свеча зажигания | NGK BKR5ES-11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
Модель | Годы выпуска |
Nissan Pathfinder | 1996–2004 |
Infiniti QX4 | 1997–2000 |
Nissan Frontier | 1999–2004 |
Nissan Xterra | 2000–2004 |
Nissan Elgrand (E50) | 1997–2002 |
Nissan Quest (V41) | 1999–2002 |
Mercury Villager | 1999–2002 |
Nissan Paladin | 1999–2004 |
Nissan Terrano (R50) | 1995–2002 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Двигатель Nissan VG — Nissan VG engine
В Двигатель VG семья состоит из V6 двигатели разработан и произведен Nissan для нескольких автомобилей модельного ряда Nissan. Серия VG была представлена в 1983 году и стала первым серийным двигателем V6 в Японии.
Двигатели VG имеют объем от 2,0 л до 3,3 л и оснащены железным блоком и алюминиевыми головками, расположенными под углом в 60 °. Ранние двигатели VG отличались SOHC расположение с 2 клапанами на цилиндр.
В более поздних версиях был немного другой блок, DOHC расположение с 4 клапанами на цилиндр, и N-VCT, Собственная версия Nissan изменение фаз газораспределения, для более плавного холостого хода и увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя.
Производственные блоки и отливки производственных головок успешно использовались в Nissan GTP ZX-Turbo и НПТ-90 гоночные автомобили, выигравшие Чемпионат IMSA GT три года подряд.
Происхождение
Развитие VG серия началась в 1979 году компанией Nissan Machinery, бывшим членом Nissan Group кэйрэцу. Целью при разработке было заменить Двигатель Nissan L, а Мерседес Бенц производный дизайн, который изначально был построен по лицензии Nissan, с совершенно новым двигателем V6.
В VG Двигатель был полностью разработан Nissan с нуля и имел небольшие общие механические компоненты со своим предшественником или с двигателем другого автопроизводителя.
Инженеры Nissan хотели VG Двигатель должен обладать улучшенными характеристиками, экономией топлива, надежностью и изысканностью, а также быть легче и компактнее, чем его предшественник.
Во время разработки использовались обширные методы компьютерного дизайна, которые сделали VG один из самых передовых и высокотехнологичных двигателей своего времени. Он отличался системой последовательного многоточечного впрыска топлива и электронной концентрированной системой управления Nissan (ECCS).
Система ECCS использовала микропроцессор и датчик кислорода для управления подачей топлива, моментом зажигания, скоростью рециркуляции выхлопных газов и частотой вращения холостого хода двигателя в зависимости от текущих условий работы двигателя. Эта система снизила выбросы углерода, улучшила экономию топлива и улучшила характеристики двигателя в условиях холодного пуска и прогрева.
Преимущества VG По сравнению с предшественником, его конфигурация V6 обеспечивала большую жесткость на кручение для более высокого потенциала производительности, а его меньшая длина давала дизайнерам и инженерам Nissan больше свободы при проектировании автомобилей, позволяя им разрабатывать автомобили с улучшенной аэродинамикой, управляемостью и стабильностью.
Все VG двигатели используют ремень ГРМ для синхронизации распределительных валов с коленчатым валом, по сравнению с двигателем L, в котором используется цепь привода ГРМ.
Наиболее VG двигатели используют интерференционную конструкцию; В случае выхода из строя ремня газораспределительного механизма поршни, скорее всего, погнут клапаны и могут вызвать серьезное повреждение двигателя.
VG серийный двигатель был установлен на тысячи автомобилей Nissan, впервые дебютировал в Японии в 1983 г. Nissan Gloria/Nissan Cedric, а в США и других странах в 1984 г. Nissan 300ZX.
Когда Nissan VQ двигатель был представлен в 1994 г. VG двигатель постепенно снимался с производства в автомобилях Nissan, и после 2000 года он был доступен только в Nissan Frontier и Nissan Xterra. В VG двигатель был снят с производства в 2004 году, к тому времени все Ниссаны с двигателем V6 перешли на VQ двигатель.
VG20E
В VG20E 1,998 куб. см (2,0 л) SOHC двигатель выпускался с 1984 г. Он развивает мощность от 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) до 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.). В более ранней системе оценки брутто модели начала восьмидесятых претендовали на 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.).
Приложения:
VG20ET
VG20ET был основан на VG20E, но с добавленным турбокомпрессор. VG20ET производит 170 л.с. (127 кВт). Этот мотор SOHC дебютировал одновременно с VG20E. Также поставляемый с Y30, этот двигатель был известен как «Jet Turbo» и поставлялся с Nissan Leopard модели XS и XS-II Grand Selection.
В отличие от VG30ET, который был выпущен в США, VG20ET поставлялся с промежуточным охладителем в некоторых моделях, чтобы увеличить выходную мощность до 155 л.с. (116 кВт), что является большим скачком по сравнению с VG20E без наддува. Турбо, входящее в комплект VG20ET, имело две разные настройки.
На низких скоростях перепускная заслонка турбонагнетателя останется закрытой, улучшая реакцию на низких оборотах. На высоких скоростях заслонка оставалась открытой, уменьшая сопротивление и увеличивая поток выхлопных газов. При максимальном расходе заслонка открывалась под углом 27 градусов, а A / R находился в диапазоне 0,21–0,77.
Поскольку VG20ET имел короткий ход 78 мм × 69,7 мм (3,07 × 2,74 дюйма), считалось, что он имеет недостаточный крутящий момент на нижнем конце. Тем не менее, VG20ET был большим улучшением по сравнению с VG20E.
Приложения:
VG20DET
VG20DET — это DOHC Двигатель 1998 куб. См (2,0 л) с керамическим турбокомпрессор и интеркулер. Он имеет диаметр цилиндра и ход 78 мм × 69,7 мм (3,07 × 2,74 дюйма) и развивает мощность 210 л.с. (154 кВт). Особенности этого двигателя NVTCS (Система контроля фаз газораспределения Nissan).
Приложения:
VG20P
VG20P — это Автогаз (Сжиженный нефтяной газ) версия VG20. Он производит 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 5600 об / мин и 149 Нм (110 фунт-фут) при 2400 об / мин. Более поздние версии (2004–2005) производят 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин и 152 Н · м (112 фунт-фут) при 2400 об / мин. Это 12-клапанный двигатель с верхним расположением распредвала.
Приложения:
- 1987–2005 Nissan Cedric Y31
VG30S
VG30S — это двенадцатиклапанный двигатель SOHC объемом 2960 куб. См (3,0 л) с электронным карбюратор который производит 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) при 4800 об / мин и 234 Н · м (173 фунт-фут) при 3600 об / мин. Этот двигатель в основном предлагался на экспортных рынках с более мягким экологическим законодательством, таких как Ближний Восток и Африка.
Приложения:
- Nissan Cedric Y31
- Nissan Laurel C32
VG30i
В VG30i Это двигатель объемом 2960 куб. см (3,0 л), производившийся с 1986 по 1989 год. Он оснащен системой впрыска топлива с дроссельной заслонкой.
Он имеет длинную кривошипную головку, датчик температуры головки цилиндров, расположенный за крышкой ремня газораспределительного механизма, и датчик детонации в впадине цилиндра (только на моделях для Калифорнии). Он производит 140 л.с.
(103 кВт; 138 л.с.) при 4800 об / мин и 226 Н · м (167 фунт-фут) при 2800 об / мин.
Приложения:
VG30E
2960 куб.см (3,0 л) VG30E произвел 153 л.с. (114 кВт) и 182 фунт-фут (247 Нм). Диаметр цилиндра и ход поршня 87 мм × 83 мм (3,43 дюйма × 3,27 дюйма). В 300ZX он выдавал 160 л.с. (119 кВт) и 173 фунт-фут (235 Нм) крутящего момента. В апреле 1987 года была выпущена серия «W» VG30, добавившая 5 лошадиных сил, но оставившая неизменным крутящий момент. В 1989 году Maxima получила мощность 160 л.с. (119 кВт), но также использовала регулируемую впускную камеру, улучшающую крутящий момент до 182 фунт-футов (247 Нм) при 3200 об / мин.
Приложения:
VG30ET
VG30ET в 300ZX (Z31) 1984 года выпуска
2960 куб.см (3,0 л) VG30ET был доступен в начале производства с синглом Гарретт Т3 турбокомпрессор при давлении 6,8 фунтов на кв. дюйм (0,47 бар) и степени сжатия 7,8: 1. Версии USDM и JDM производили 200 л.с. (149 кВт) и 227 фунт-футов (308 Нм). Европейские версии производили 230 л.с. (172 кВт) и 252 фунт-фут (342 Нм). Когда в апреле 1987 года была выпущена W-серия VG30, мощность была увеличена до 205 л.с. (153 кВт). Все модели 1987 года оснащались турбонагнетателем T3 на 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар). В 1988 году степень сжатия была изменена до 8,3: 1 и был установлен турбонаддув с одним турбокомпрессором Garrett T25 под давлением 4,5 фунта на квадратный дюйм (0,31 бар), чтобы уменьшить турбо лаг.
Двигатель, указанный как VG30ET двигатель в Nissan GTP ZX-Turbo Racecar, был сильно модифицирован VG30ET производя более 551 кВт (739 л.с.) при 8000 об / мин и более 686 Н · м (506 фунт-фут) при 5500 об / мин.[1]
Приложения:
VG30DE
Первый четырехклапанный 24 клапана VG30DE двигатель разрабатывался для 1985 г. MID4 концепция. 2960 куб. См (3,0 л) VG30DE производит от 190 до 222 л.с. (от 142 до 166 кВт) и 198 фунт-футов (268 Нм). Диаметр цилиндра и ход поршня 87 мм × 83 мм (3,43 дюйма × 3,27 дюйма). Оригинальные агрегаты для японского рынка заявили 185 л.с. (136 кВт).[2] Есть две версии VG30DE. Первый был представлен в 1986 году на японском 300ZR (Z31) и Nissan Leopard F31, и никогда не продавался в Северной Америке. VG30DE имеет два корпуса дроссельной заслонки, обращенные к передней части автомобиля (Nissan 300ZX и Fairlady Z) или два корпуса дроссельной заслонки слева (седаны и 300ZR). Он также был установлен с N-VCT, ранняя форма системы изменения фаз газораспределения.
Ранние VG30DE использовали большие овальные впускные отверстия и круглые выпускные отверстия, хотя фланец был похож на двигатель SOHC VG, расстояние между болтами было немного другим. Поздние модели VG30DE использовали овальные впускные каналы немного меньшего размера и овальные выпускные. Расстояние между болтами было общим с вариантом с круглым отверстием из более ранних лет.
Приложения:
VG30DET
В VG30DET представляет собой 3,0 л (2960 куб.
см), 24-клапанный, четырехкамерный двигатель, оснащенный системой VTC, оснащенный 4-болтовым двигателем Garrett Turbo T3 (тип Nissan N1) с рабочим давлением от 7,5 до 11,5 фунтов на квадратный дюйм (0,52 и 0,79 бар). Вырабатывает до 255 л.с. (190 кВт) и измеряет 236 фунт-футов (320 Нм) в зависимости от года выпуска и области применения.
Хотя этот двигатель похож на VG30DE, в нем используются другие головки и впускной коллектор.
Вопреки распространенному мнению, он не был доступен в модели Nissan 300ZR — 300ZR имел только раннюю версию VG30DE (без турбонаддува). Двигатель был доступен на шасси Cedric, Gloria, Cima и Leopard.
[3] Это двигатель с одним турбонаддувом, который использовался с 1987 по 1995 год на японском рынке, и предшественник двигателя VG30DETT.
Приложения:
- Nissan Cedric Y32 (1991–1994)
- Nissan Gloria
- Nissan Cima 31 финансовый год, 32 финансовый год (1988–1995)
- Nissan Leopard
- Autech Zagato Stelvio (на базе F31 Leopard) использовал модифицированную версию с 280PS @ 6000 об / мин.
VG30DETT
Производство 2,960 куб. См (3,0 л; 180,6 куб. Дюймов) VG30DETT развивает 300 л.с. (304 л.с., 224 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 283 фунт-фут (384 Нм) при 3600 оборотах в минуту крутящий момент[4] в паре с пятиступенчатой механическая коробка передач. В паре с четырехступенчатой автоматическая коробка передач, он был рассчитан на 280 л.с. (284 л.с., 209 кВт) и 283 фунт-фут (384 Нм) крутящего момента. В VG30DETT был впервые разработан для 1987 г. MID4-II концепт и произвел 330 л.с. (325 л.с., 243 кВт). При весе 523 фунта он был последним из автомобилей Nissan. DOHC ременной привод 4 клапана на цилиндр запущены в производство турбированные двигатели, которым предшествовали CA18DET и RB20DET. Оснащен гибридом T22 / TB02. двойные турбокомпрессоры которые были разработаны исключительно для Nissan,[5] близнец интеркулеры, и NVTCS (Система контроля фаз газораспределения Nissan). В VG30DETT используется железный блок с алюминиевыми головками. JDM автомобили требовали 280 л.с. (276 л.с.; 206 кВт), поскольку японские производители автомобилей ограничивались этим числом.
Приложения:
VG33E
В VG33E — это версия объемом 3275 куб. см (3,3 л), построенная в Смирне, штат Теннесси. Диаметр цилиндра и ход поршня 91,5 мм × 83 мм (3,60 × 3,27 дюйма). Мощность составляет 170 или 180 л.с. (127 или 134 кВт) при 4800 об / мин, в зависимости от года выпуска / автомобиля, с крутящим моментом 202 фунт-фут (274 Нм) при 2800 об / мин.
Он имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки блока цилиндров SOHC. Степень сжатия 8,9: 1.
Она имеет последовательный впрыск топлива, два клапана на цилиндр с саморегулирующимися гидравлическими толкателями, шатуны из кованой стали, цельные литые распределительные валы и нижний впускной коллектор из литого алюминия с литым алюминиевым или пластиковым / композитным коллектором (верхний впускной коллектор).
Приложения:
Сообщается, что VG33E оставался в производстве Nissan Paladin (переименованный в Dongfeng Oting) в качестве дополнительного двигателя для китайского рынка до 2015 года.
VG33ER
3275 куб.см (3,3 л) VG33ER это с наддувом версия VG33, и производит 210 л.с. (157 кВт) при 4800 об / мин с 246 фунт-фут (334 Н · м) крутящего момента при 2800 об / мин.
Приложения:
- 2001–2004 Nissan Frontier SC
- 2002–2004 Nissan Xterra SC
Смотрите также
- Список двигателей Nissan
- Nissan