Двигатель x10xe технические характеристики

Рейтинг статьи Загрузка…

Технические характеристики
Объем (см3) 973
Мощность (л.с.) 58
Крутящий момент 85 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 4
Тип топлива Бензин АИ-95
Особенности ДВС DOHC
Система питания Распр. впрыск
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный R3
Головка блока цилиндров Алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 72.5 мм
Ход поршня 78.6 мм
Степень сжатия 10.1
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув Нет
Моторное масло 3.0 л 5W-30
Средний ресурс 250 000 км

Двигатель X10XE – это бензиновый трехцилиндровый агрегат, которым комплектовались автомобили Opel Corsa B с 1996 года. Головка блока цилиндра данного ДВС изготовлена из надежного чугуна, оснащена 12 клапанами. Мощность движка составляет всего 56 лошадиных силы, частота вращения коленвала — 5600 оборотов в минуту.

Достоинства ДВС Одним из основных преимуществ двигателя X10XE является оснащение цепным приводом ГРМ. Такое решение позволило в значительной мере продлить срок службы ДВС. По заявлению производителя цепь можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации мотора.

Также большим преимуществом является наличие гидрокомпенсаторов, в результате автовладельцу не приходится производить регулировку клапанов вручную.

Также удачным решением инженеров считается объединение крышек коренных вкладышей. Это позволило увеличить жесткость всей конструкции и исключить ошибку при проведении капитального ремонта мотора.

  • Перспективы тюнинга Для увеличения мощности данного ДВС профессиональные автомеханики предлагают следующие варианты:
  • установить холодный впрыск; удалить стоковый катализатор; перепрошить ЭБУ.
  • Подобные манипуляции добавят движку около 15 лошадиных сил.

Недостатки и проблемы двигателя X10XE

Автомобилисты отмечают следующие недостатки у двигателя X10XE: 1. Шумность. После 120 – 150 тысяч пробега может возникнуть ощущение, что вы эксплуатируете не бензиновый, а дизельный движок.

Это происходит из-за растяжения цепи ГРМ. Исправляется эта проблема путем замены привода и натяжителя. 2. Снижение тяги. Подобное явление наблюдается в агрегатах с засоренным клапаном EGR.

Для устранения неполадки необходимо произвести чистку детали или же заменить ее.

3. Температура. Все ДВС с низкой мощностью очень чувствительны к рабочим температурам. Чтобы продлить срок службы мотора, необходимо постоянно следить за исправностью системы охлаждения.

Интересные видео о двигателе X10XE

Двигатель Opel Z10XE

Столь малоизвестный мало кубатурный двигатель Opel Z10XE устанавливался только на Опель Корса или Агила, что и является причиной низкой популярности агрегата. Однако сам мотор имеет сбалансированные технические характеристики, позволяющие получить приемлемый уровень комфорта даже при вождении «малолитражек».

История возникновения моторов Opel Z10XE

Начало широкомасштабного производства началось в первой половине 2000 года и завершилось только в 2003 года. За все время производства было изготовлено много лишних партий, которые так и не были реализованы и продавались компанией Опель буквально оптом – найти конкретный двигатель Opel Z10XE свободно можно и в наше время, причем за относительно небольшую стоимость.

Двигатель x10xe технические характеристики

В начале данный двигатель разрабатывался для установки на третье поколение бюджетных версий Опель Корса, однако в связи с перегруженностью складов, немецкий бренд решил также установить мотор Opel Z10XE Опель Агила.

Благодаря программе по оптимизации производства на сборочных автозаводах, мотор Opel Z10XE имеет массу конструкционных схожеств с остальными 1-литровыми силовыми агрегатами бренда.

Двигатель относят к серии GM family 0 engine, в которую помимо Opel Z10XE также включены Z10XEP, Z12XE, Z12XEP, Z14XE и Z14XEP. Все двигателя из данного ряда имеют схожий принцип действия и не имеют различий в техническом обслуживании.

Технические характеристики: что особенного Opel Z10XE?

Данный силовой агрегат имеет рядную 3-цилиндровую компоновку, где на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Мотор атмосферный, имеет распределенный впрыск топлива и облегченную головку блока цилиндров, выплавленную из алюминия.

Емкость силового агрегата, куб.см973
Максимальная мощность, л.с. 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 85 (9) / 3800
Диаметр цилиндра, мм 72.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.6
Степень сжатия 10.01.2019
Привод ГРМ Цепь
Фазорегулятор Отсутствует
Турбо наддув Отсутствует

Выхлоп силового агрегата соответствует экологическому стандарту Евро 4.

Стабильная работа мотора наблюдается только при заливке топлива класса АИ-95 – при использовании бензина с более низким октановым числом возможно появление детонации, как у большинства 3-цилиндровых двигателей производства конца 20 века. Среднестатистический расход топлива у мотора Opel Z10XE достигает 5.6 л на сотню км пробега.

Для надежной работы конструкции силового агрегата производитель рекомендует использовать масло класса 5W-30. Всего для полноценной замены технической жидкости потребуется более 3.0 масла.

Среднестатистический расход масла на 1000 км пробега составляет 650 мл – если расход больше, то двигатель необходимо отправить на диагностику, в противном случае возможно резкое снижение эксплуатационного ресурса.

Двигатель x10xe технические характеристики

На практике ресурс выработки комплектующих двигателя составляет 250 000 км пробега, однако при своевременном обслуживании срок работы может быть увеличен.

Конструкция двигателя предусматривает возможность капитального ремонта, который в виду относительной не дороговизны запчастей не повредит бюджет водителя.

Средняя стоимость нового контрактного двигателя Opel Z10XE составляет 40 000 рублей и может изменяться в зависимости от региона страны. Регистрационный номер мотора находиться на верхней крышке.

Слабые места и конструкционные недостатки: к чему готовиться?

Относительная простота конструкции двигателя, казалось, должна благоприятно сказываться на надежности силового агрегата, однако Opel Z10XE болеет большинством проблем более «взрослых» моторов. В частности, наиболее типовыми проблемами с данным двигателем являются:

  • Отказы в электротехнической части оборудования – данная неисправность характеризуется относительно низким качеством силовой проводки, а также может обозначать выход из строя блока ECU. В любом случае замена проводки двигателя на вариант большей пропускной способности благоприятно отразится на ресурсе мотора – после любого серьезного вмешательства в конструкцию двигателя не лишним будет заменить кабеля;
  • Обрыв цепи ГРМ – на данном моторе цепь имеет ресурс всего 100 000 км пробега, что за весь эксплуатационный ресурс потребует минимум 2 плановые замены. В случае пренебрежения своевременной смени цепи ГРМ возможны весьма плачевные последствия – для Opel Z10XE обрыв чреват;
  • Выход из строя маслонасоса или термостата – если температурный датчик показывает слегка завышенные показатели, а двигатель начинает обливаться маслом, то самое время проверить систему охлаждения. Маслонасос и термостат у Opel Z10XE являются слабыми звеньями в конструкции силового агрегата.

Также требуется отметить придирчивость двигателя к качеству масла.

Если пренебрегать заливкой бюджетных составов, то возможно получить резкое снижение эксплуатационного ресурса гидрокомпенсаторов.

Тюнинг: возможна ли модернизация Opel Z10XE?

Данный мотор можно кастомизировать или сделать мощностной апгрейд, однако в большинстве случаев смысла в этом нет. Атмосферный 3-цилиндровый однолитровый мотор может получить прибавку в мощности в районе 15 лошадиных сил при условии:

  • Установки холодного впрыска;
  • Удалению штатного катализатора;
  • Перепрошивки электронного блока управления.

Двигатель x10xe технические характеристики

Тюнинг двигателя экономически не целесообразен – модернизация для увеличения мощности на 15 лошадей обойдется примерно, как половина контрактного двигателя.

Таким образом при желании увеличить мощностной потенциал Опель Корса или Агила лучше установить другой мотор серии GM family 0 engine емкостью 1.0 или 1.2 литра.

Стоимость практически как у Opel Z10XE с доработками, однако выше надежность и ресурс выработки комплектующих.

Производителем строго не рекомендуется ставить на Opel Z10XE нагнетающую установку – подобный тюнинг мотор переносит крайне болезненно вплоть до полной неремпригодности.

Opel Z10XEP

Характеристики двигателей Опель Z10XEP

Производство Aspern engine plant
Марка двигателя Z10XEP
Годы выпуска 2003-2009
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 3
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.6
Диаметр цилиндра, мм 73.4
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 60/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 88/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. 6.9 4.4 5.3
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.0
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 250+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса — —
Двигатель устанавливался Opel Corsa C/D Opel Agila

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z10XEP

В августе 2003 года начались продажи автомобилей Agila и Corsa с новым 1.0-литровым мотором, который заменил Z10XE. Инженеры Опель сочли 4-х цилиндровый блок Z14XEP слишком большим и отрезали ему один лишний цилиндр.

Читайте также:  Асинхронный двигатель работа принципе действия

Внутрь этого небольшого блока поставили коленвал с чуть уменьшенным до 78.6 мм ходом поршня (был 80.6 мм) и компенсировали это за счет поршней с компрессионной высотой 24 мм (было 23 мм).

Эти модификации позволили получить рабочий объем 1000 куб. см.

Данный мотор накрыли головкой от Z14XEP адаптированной под 3 цилиндра. Это двухвальная 12-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны здесь имеют диаметр 28 мм, выпускные 25 мм, а диаметр ножки клапана 5 мм.

Клапана не требуют регулировки — установлены гидрокомпенсаторы. Распредвалы вращает однорядная цепь ГРМ рассчитанная на весь срок службы автомобиля, реальный же ресурс цепи ГРМ не так высок и составляет +/- 100-150 тыс. км.

На Z10XEP использован впускной коллектор Twinport, который закрывает половину впускных клапанов, и двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Кроме Z14XEP и Z10XEP, в серию малообъемных моторов GM Family 0 входил еще и 1.2-литровый Z12XEP.

Выпуск Z10XEP продолжался до конца 2009 года, после чего его заменили на A10XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Z10XEP

Этот двигатель является копией Z14XEP, но несколько урезанной, поэтому не нужно удивляться, что их проблемы идентичны (неисправности Twinport, стуки, течи масла). Узнать все о болезнях и слабых местах Z10XEP можно в этой статье.

Тюнинг двигателей Z10XEP

Чтобы заставить ваш литровый мотор ехать несколько быстрей, вам нужно поставить холодный впуск, убрать катализатор, заглушить клапан EGR и соответственно настроить ЭБУ. Это даст прибавку до 3-5 л.с. и позволит вам ехать так быстро, как только это возможно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Контрактный (б/у) двигатель X 10 XE для Opel Corsa 54 л.с 12V 1.0 л бензин

Двигатель x10xe технические характеристики

Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками

Двигатель X 10 XE выпускался с 1996 года. Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

Комментарий: Без пробега по РФ и СНГ, фото-видео тестирования, документы, 2 мес. гарантии

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя X 10 XE
Доп. информация о двигателе DOHC
Количество клапанов 12
Мощность 54 л.с.
Объём двигателя 973 ccm
Тип двигателя Бензиновый двигатель
Расположение ряд
Привод Цепь
Компрессия 10.1 : 1
Топливо бензин
Впрыск Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Двигатель x10xe технические характеристики

Сомневаетесь, подойдет ли деталь к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию у специалиста РСТ Сервис.

Читать еще:  Где смотреть обороты двигателя Двигатель x10xe технические характеристики Ссылка на основную публикацию

Двигатель Опель Корса 1.0 X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

Автомобили Опель Корса, в зависимости от поколения и года выпуска, комплектовались различными двигателями с рабочим объёмом 1 литр, получившими заводские обозначения X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP.

Ознакомившись с информацией из разных источников, несложно убедиться, что в описании устройства и характеристик этих силовых агрегатов присутствует определённая путаница.

Говоря по совести, значительная часть вины за эту путаницу лежит на самой компании Opel, которая уже по ходу производства вносила в конструкцию моторов множество изменений.

Постараемся внести ясность, по возможности подробнее и объективнее рассмотрев устройство, особенности и технические характеристики перечисленных агрегатов.

X10XE такой, какой он есть

Бензиновый двигатель X10XE устанавливался на Опель Корса второго поколения – Opel Corsa B – начиная с 1996 года. Он имел три цилиндра, чугунный блок, двенадцатиклапанную ГБЦ и систему впрыска, имевшую различные варианты исполнения в зависимости от комплектации автомобиля. Характерными особенностями силового агрегата X10XE и его продолжения (X10XEP) стали:

  • Цепной привод системы ГРМ. Бытует мнение, что роликовая цепь обладает большим ресурсом, чем зубчатый ремень. Использование такого привода объясняют стремлением повысить надёжность. Но не всё так однозначно. Производителем заявлено, что замена цепи не требуется на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. В реальности, даже соблюдении всех норм эксплуатации, необходимость такого обслуживания нередко возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км. Гарантия к этому времени уже заканчивается, и автовладельцу приходится устанавливать новую цепь за собственный счёт приблизительно в то же время, когда рекомендуется производить замену зубчатого ремня. За мнимую надёжность приходится расплачиваться увеличенным уровнем шума системы привода и возросшей стоимостью комплектующих.
  • Впускной коллектор, спроектированный по типу Twinport. Не всем понятное иностранное слово означает, что на малых оборотах при подаче топлива в цилиндры задействуется лишь половина впускных клапанов. Изменение характера наполнения цилиндров горючей смесью улучшает тягу на низах. Это полезное свойство X10XEP, улучшающее параметры двигателя, и сокращающее расход топлива на сложных режимах работы.
  • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала выполнены не раздельно, а единым блоком, наподобие рамы. Такая конструкция повышает жёсткость картера небольшого по объёму мотора. При проведении капитального ремонта исключаются ошибки монтажа. Но в случае повреждения хотя бы одной крышки, придётся менять всю деталь целиком.
  • Гидрокомпенсаторы, благодаря которым можно было забыть о необходимости регулировать зазоры клапанов.

Не стоит заблуждаться, полагая, будто на X10XEP установлена система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей компании Опель комплектуются разработанными совместно с General Motors системами впрыска Multec.

При этом, согласно данным производителя, на машинах с механической коробкой передач устанавливался многоточечный впрыск, а в сочетании с АКПП использовался блок центрального впрыска. Устройство впускного коллектора при этом не менялось.

И в том, и в другом случае, максимальная мощность X10XEP составляла 54 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 оборотов в минуту.

Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти именно благодаря X10XEP модель Opel Corsa B стала популярной в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в рыночном сегменте небольших городских машин. Но время шло, и поколению Корсы B и ее двигателю X10XEP потребовалась замена.

Следующий шаг в развитии двигателей опель с объемом 1.0 литра – Z10XE

В 2000 году появилась Opel Corsa С, для которой разработали мотор спецификации Z10XE. Этот силовой агрегат не был абсолютно новым, а базировался на конструктивных решениях, хорошо зарекомендовавших себя в моторе X10XEP.

Он также получил цепной привод ГРМ, впускной коллектор Twinport и изготовленные в едином блоке крышки коренных вкладышей. Прежними остались и размеры цилиндров, и смонтированные в этих цилиндрах поршни. При том же объёме – 1 литр – мощность увеличили до 58 л. с.

Читайте также:  Мойка двигателя парогенератором - взгляд на реальность

за счёт установки нового коленчатого вала, распределительных валов с другим профилем кулачков, скорректированной геометрии впускного и выпускного тракта. Подверглась модификации и система впрыска.

На Z10XE, вне зависимости от типа коробки передач, устанавливалось очередное поколение распределённого впрыска Multec.

Несмотря на то, что параметры блока цилиндров и ГБЦ почти не изменились, это были уже новые детали, отличавшиеся, пусть и незначительно, от аналогичных компонентов выпускавшегося ранее двигателя. Эти детали не взаимозаменяемы.

Правда, в такой спецификации (Z10XE) мотор просуществовал недолго. Всего лишь три года спустя появилась усовершенствованная версия Z10XEP.

В очередной раз подвергли ревизии систему ГРМ, перепроектировав головку блока цилиндров и распределительные валы, а также систему впрыска, модернизировав впускной коллектор и управляющую электронику.

Эти ухищрения позволили прибавить ещё 2 л. с. и увеличить мощность Z10XEP до 60 л. с.

Характерные недостатки

Параметры улучшились, но некоторые проблемы остались. К характерным недостаткам Z10XE и Z10XEP следует отнести:

  • Характерные шумы, возникающие из-за растяжения цепи ГРМ и некорректной работы системы Twinport. Если двигатель работает как дизель, то виной этому, вероятнее всего, именно растянувшаяся цепь. Проблема решается заменой всех деталей привода, вместе в натяжителем и успокоителем. Необходимость в подобном ремонте, как уже было сказано выше, может возникнуть уже при 100 – 150 тыс. км. пробега. Наладить работу Twinport бывает непросто. Как вариант – меняйте впускной коллектор целиком, или фиксируйте заслонки в открытом положении, произведя перенастройку ЭБУ.
  • Нестабильные обороты Z10XE и Z10XEP, плохая тяга. Чаще всего это происходит из-за засорения клапана EGR, который приходится чистить, а иногда – просто менять.

Отдельная тема

Замена цепи на Z10XE и Z10XEP – непростая работа, для выполнения которой придётся ослаблять опоры двигателя, разрядить автоматический натяжитель ремня генератора, отсоединить датчик коленвала.

Только после этого можно будет снять защитные крышки и беспрепятственно произвести обслуживание, правильно совместив метки ГРМ и установив зажигание.

Этой процедуре посвящена отдельная статья с подробным описанием последовательности действий и иллюстрирующими фото.

Недостатки мотора X10XEP вполне простительны. По конструкции и эксплуатационным качествам агрегату можно смело поставить твёрдую четвёрку.

Ведь при правильном обслуживании их пробег, несмотря на небольшой рабочий объём, легко превысит 300 тыс. км., а капитальный ремонт можно производить неоднократно.

Неприхотливый движок устанавливался на Opel Corsa C, а позже перекочевал на появившуюся в 2006 году новую модель, обозначавшуюся литерой D.

Изыскивая новые резервы – появление A10XEP

Четыре года спустя разработчики, посчитав, что не все ресурсы конструкции ещё исчерпаны, запустили в производство двигатель с рабочим объёмом 1 литр, получивший обозначение A10XEP. Наиболее существенно была модернизирована система смазки.

Улучшив подачу масла к ответственным деталям A10XEP, разработчики в очередной раз, внесли изменения в конструкцию коленвала и распределительных валов, увеличив мощность до 65 л. с. Учитывая скромный рабочий объём A10XEP, это очень солидный показатель.

Что до ресурса A10XEP, то он практически не изменился.

Владельцам на заметку – следим за температурой

Эксплуатируя моторы всех перечисленных модификаций (X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP), следует помнить, что агрегаты небольшого рабочего объёма особенно чувствительны к рабочим температурам. Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения, проверяя работоспособность термостата и датчиков, чистить и промывать радиатор, своевременно менять антифриз.

Если ваша модель Опель Корса с двигателями X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP оснащена МКПП, придётся отвыкать от привычки ставить машину на передачу. Особенно если дорога идёт под уклон.

С течением времени давление масла в двигателе упадёт, усилие натяжителя ослабнет и цепь может перескочить на один или несколько зубьев.

Даже если вы своевременно это обнаружите, восстановить работоспособность движка удастся, лишь заново установив метки ГРМ и зажигание.

В остальном с двигателями Опель модификаций X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP особых проблем не возникнет и, при правильной эксплуатации, любой из перечисленных моторов прослужит долго, на зависть обладателям автомобилей с двигателями менее удачной конструкции.

ПредыдущаяСледующая

Opel Z10XEP

Производство Aspern engine plant
Марка двигателя Z10XEP
Годы выпуска 2003-2009
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 3
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.6
Диаметр цилиндра, мм 73.4
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 60/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 88/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Corsa C)
 — город
 — трасса
 — смешан.
6.9
4.4
5.3
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 3.0
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Corsa C/D
Opel Agila

В августе 2003 года начались продажи автомобилей Agila и Corsa с новым 1.0-литровым мотором, который заменил Z10XE. Инженеры Опель сочли 4-х цилиндровый блок Z14XEP слишком большим и отрезали ему один лишний цилиндр. Внутрь этого небольшого блока поставили коленвал с чуть уменьшенным до 78.6 мм ходом поршня (был 80.6 мм) и компенсировали это за счет поршней с компрессионной высотой 24 мм (было 23 мм). Эти модификации позволили получить рабочий объем 1000 куб. см.

Данный мотор накрыли головкой от Z14XEP адаптированной под 3 цилиндра. Это двухвальная 12-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны здесь имеют диаметр 28 мм, выпускные 25 мм, а диаметр ножки клапана 5 мм.

Клапана не требуют регулировки — установлены гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращает однорядная цепь ГРМ рассчитанная на весь срок службы автомобиля, реальный же ресурс цепи ГРМ не так высок и составляет +/- 100-150 тыс. км.

 

На Z10XEP использован впускной коллектор Twinport, который закрывает половину впускных клапанов, и двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу.
Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Кроме Z14XEP и Z10XEP, в серию малообъемных моторов GM Family 0 входил еще и 1.2-литровый Z12XEP.

Выпуск Z10XEP продолжался до конца 2009 года, после чего его заменили на A10XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Z10XEP

Этот двигатель является копией Z14XEP, но несколько урезанной, поэтому не нужно удивляться, что их проблемы идентичны (неисправности Twinport, стуки, течи масла). Узнать все о болезнях и слабых местах Z10XEP можно в этой статье.  

Тюнинг двигателей Z10XEP

Чтобы заставить ваш литровый мотор ехать несколько быстрей, вам нужно поставить холодный впуск, убрать катализатор, заглушить клапан EGR и соответственно настроить ЭБУ. Это даст прибавку до 3-5 л.с. и позволит вам ехать так быстро, как только это возможно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Z10XEP: характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Ремонт электроники, электрики, ЭБУ опель. Современная система управления двигателем (ЭСУД) очень сложная.

Разработчики применяют новые идеи в сторону увеличения мощности двигателя, при этом снижая вредные выбросы СО СН и увеличивая его ресурс.

Инженеры внедряют в создание современных систем управления двигателем большое количество датчиков, электронных блоков ЭБУ (мозги) и исполнительных устройств с километрами проводов.

https://www.youtube.com/watch?v=JqIogZpuMbs\u0026t=1163s

Использование современной электронной системы управления двигателем (ЭСУД) позволяет максимально оптимизировать работу двигателя. Появляется возможность учитывать состояние окружающий среды, качества топлива, степень износа двигателя, управляющих воздействий водителя на педаль акселератора и тормоза, переключение передач — easytronic (изитроник), работу электропотребителей и т.д.

Электронной управление впрыском топлива и зажиганием обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси, нужный момент и энергию искры.

История возникновения моторов серии Opel Z10XEP

Начало производства мотора Opel Z10XEP датируется первым кварталом 2003 года. За всю историю изготовления автомобильный мотор выпускался только с немецкого завода Aspern engine plant. С конвейера двигатель сошел только 2009 года, однако на многих складах производителя еще можно найти конкретные образы – тираж у мотора Opel Z10XEP был весьма внушительным.

Opel Corsa с двигателем Opel Z10XEP

Читайте также:  Двигатель 1sz нет оборотов

Снятие с конвейера данного двигателя произошло в 2009 году, когда мотор заменили другой моделью – A10XEP. Сам по себе двигатель Opel Z10XEP является урезанной версией Opel Z14XEP, у которого отрезали 1 цилиндр и переработали блок головки цилиндров. В связи с этим большинство вопросом по обслуживанию, а также болезни и слабые места в конструкции данных силовых агрегатов схожи меж собой.

Данный двигатель довольно долго не хотели принимать российские водители – 3-цилиндровая архитектура в начале 21 века была в диковинку и многие относились к немцу с недоверием.

Этот факт также стал причиной быстрой популяризации контрактных версий на российском рынке – большинство механиков неправильно обслуживали силовой агрегат, что негативно сказывалось на ресурсе эксплуатации комплектующих.

Основные функции системы управления двигателем (ЭСУД):

  • управление форсунками;
  • управление исполнительными устройствами (Кондиционер, Эл-термостат, Эл-амортизаторы, и т.д);
  • управление энергией и искрообразованием;
  • управление электровентилятором системы охлаждения;
  • управление частотой вращения коленчатого вала;
  • управление контрольной лампой «CHECK ENGINE» проверь ДВС, формирование диогностических кодов неисправности и взаимодействие с диагностическим оборудованием;
  • управление электронной дроссельной заслонкой и педали газа;
  • управление топливным насосом;
  • взаимодействие с иммобилайзером (противоогунная система);
  • управление систем фаз газороспределения;
  • формирование сигналов для электронных блоков (сигналы о скорости, оборотах ДВС, расхода топлива и т.д).
  • управление клапаном продувки адсорбера(EVAP) и системы рециркуляции отработанных газов(EGR);

Выполнение всего перечисленного осуществляется по результатам обработки информации о контролируемых параметрах, поступающих от датчиков.

Технические характеристики

В августе 2003 года начались продажи автомобилей Agila и Corsa с новым 1.0-литровым мотором, который заменил Z10XE. Инженеры Опель сочли 4-х цилиндровый блок Z14XEP слишком большим и отрезали ему один лишний цилиндр.

Внутрь блока поместили коленчатый вал с чуть уменьшенным до 78.6 мм ходом поршня (был 80.6 мм), и компенсировали это за счет поршней с компрессионной высотой 24 мм (было 23 мм).

Эти модификации позволили получить рабочий объем 1000 куб. см.

Опель с мотром Z10XEP.

Данный мотор накрыли головкой от Z14XEP адаптированной под 3 цилиндра. Это двухвальная 12-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны здесь имеют диаметр 28 мм, выпускные 25 мм, а диаметр ножки клапана 5 мм. Клапана не требуют регулировки — установлены гидрокомпенсаторы.

Распредвалы вращает однорядная цепь ГРМ рассчитанная на весь срок службы автомобиля, реальный же ресурс цепи ГРМ не так высок и составляет +/- 100-150 тыс. км.

На Z10XEP использован впускной коллектор Twinport, который закрывает половину впускных клапанов, и двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Z10XEP

Наименование Характеристика
Марка Z10XEP
Маркировка 998 см. куб (1,0 литра)
Тип Инжектор
Мощность 60 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 12 клапанный
Количество цилиндров 3
Расход горючего 5.2 литров
Экологическая норма Евро-4
Диаметр поршня 73,4 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Z10XEP проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 8 000 км.

Мотор Z10XEP.

Силовые агрегаты Opel Corsa D

Компактный легковой авто класса B производится с 2006 года, модельный ряд двигателей Корса Д очень обширен, в нем присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Линейка моторов представлена трех- и четырехцилиндровыми ДВС объемами от 1,0 до 1,7 л, мощностью от 60 до 210 л. с.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Opel Corsa D:

  Какое масло лить в n46b20

  • 0 л – A10XEP (три цилиндра, 12 клапанов);
  • 1,2 л – A12XEL/ A12XER (четыре цилиндра, 16 клапанов);
  • 4 л – A14XEL/ A14XER/ A14NEL (4 цилиндра, 16 клапанов);
  • 6 л – A16LER (4 цилиндра, 16 клапанов).

Все бензиновые моторы имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ.

Дизельные двигатели Опель Корса Д:

  • 3 л – LDV / LSF (JTD, 4 цилиндра, 16 клапанов);
  • 7 л – Circle L (4 цилиндра, 16 клапанов).

Следует отметить, что дизели 1300 см³ разработаны компанией Fiat, устанавливаются на таких автомобилях как:

  • Фиат Панда/ Пунто/ Альбеа/ Палио;
  • Опель Корса/ Мерива/ Комбо;
  • Сузуки Свифт/ Ритц/ SX4;
  • Тата Индиго/ Манза (индийские автомобили);
  • Алфа Ромео МиТо.

Слабые места конструкции – надежен ли Opel Z10XEP?

По факту мотор Opel Z10XEP является дочерним продуктом Opel Z14XEP – инженеры попросту отрезали один цилиндр и мотора 1.4 л и доработали конструкцию. Из наиболее популярных недостатков двигателей конструкции Opel Z10XEP ярко выделяются:

  • Адаптированная головка двигателя Opel Z14XEP – при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора. В противном случае двигатель получит подсос воздуха, который усилит возможность троения;
  • Хроническое троение мотора на холостых оборотах – данная проблема является особенностью 3-цилиндровой конструкции и никак не устраняется. Наиболее распространенными причинами троения являются запуск двигателя на холодную, использование низкокачественного топлива, а также период пред капитального ремонта, когда ресурс агрегата практически выработан;
  • Разрыв цепи ГРМ – несмотря на то, что цепь является расходным материалом, производитель заявляет, что деталь предназначена на весь ресурс эксплуатации. На самом деле пробег цепи ГРМ составляет 170-180 000 км, далее требуется менять – в противном случае ситуация чревата проблемами;
  • Впускные клапана Twinport – при выходе из строя впускного клапана можно просто выставить заслонки в открытом положении и полностью снять систему. Twinport на данном моторе также является проблемным участком в конструкции, который доставляет немало проблем для водителей под конец эксплуатационного ресурса мотора;
  • Стучат клапана, плавают обороты двигателя – несмотря на наличие гидрокомпенсаторов двигатель может стучать и терять мощность. Наиболее типовой проблемой для данной серии моторов является загрязненный клапан EGR, который требуется регулярно прочищать от сажи;
  • Звук двигателя, напоминающий работу дизеля – в данном случае могут быть выявлены только 2 проблемы: растянутая цепь ГРМ или нестабильное функционирования клапанов Twinport. В обоих вариантах неисправность требуется устранить как можно быстрее, в противном случае возможно снижение эксплуатационного ресурса силового агрегата.

Также стоить отметить систему клапанов силового агрегата – благодаря установленным гидрокомпенсаторам мотор не требует регулировки. В целом данный двигатель можно убить только неправильным обслуживанием – если не экономить на качестве комплектующих и обращаться для ремонта только к сертифицированным СТО, мотор свободно отходит положенные 250 000 км пробега.

Двигатель Opel Z10XEP

Опель Корса: замена масла в двигателе

Для автомобилей Корса, эксплуатируемых в Европе, установлен межсервисный интервал технического обслуживания – каждые 30 тыс. км пробега. В российских условиях ТО следует проводить в два раза чаще, то есть, через каждые 15 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых эксплуатационных условиях, масло и маслофильтр в двигателе необходимо менять через 10 тыс. км.

В двигатели Opel Corsa D следует заливать моторное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. В любом случае оно должно быть хорошего качества, соответствовать сезону по вязкости. В летний период следует заливать более вязкое масло, в холодную зиму – более «жидкое», не замерзающее при низких температурах.

К маслам, соответствующим качеству GM (бензиновые двигатели), относятся:

  • Liqui Moly Special;
  • Shell Helix Ultra;
  • Mobil 1;
  • Castrol EDGE;
  • Ravenol LSG.

Для дизельных моторов по допуску GM-LL-B-025 рекомендуются масла производителей:

  • ELF Excellium;
  • Agip EXTRA;
  • Esso Ultra;
  • TNK Magnum Synthetic.
  • В бензиновые моторы следует заливать только «синтетику», всесезонным по вязкости считается масло 5W-30.
  • На автомобилях Опель Корса замена масла в двигателе производится просто, и если машина не на гарантии, нет особой нужды выполнять работу в автосервисе – эту операцию можно выполнить и своими руками.
  • Замену масла самостоятельно производим следующим образом:
  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник;
  • демонтируем защиту под двигатель;
  • снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • подготавливаем емкость под слив отработки, отворачиваем сливную пробку на поддоне двигателя;
  • сливаем отработанное масло в емкость, ждем а, пока она все стечет;
  • заворачиваем пробку, устанавливаем воронку в маслозаливную горловину, заливаем свежее масло;
  • отворачиваем старый маслофильтр (если он туго завернут, можно его пробить отверткой, и с помощью ее открутить фильтр);
  • ставим на место новый фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины, запускаем мотор.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector