Двигатель x16szr плавают обороты

Двигатель x16szr плавают обороты

Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с неприятной причиной, которая способна снизить удовольствие от вождения автомобиля или даже полностью отказаться от этого приятного действия. А проблема эта кроется в плавающих оборотах двигателя, когда стрелка тахометра на приборной панели начинает прыгать, а звук работы двигателя становиться просто ужасным. Многие неопытные водители сразу пугаются и как можно скорее гонят автомобиль на станцию технического обслуживания, но все ли так страшно как может это показаться?!

Плавающие обороты способны не только раздражать водителя, но и могут значительно навредить двигателю автомобиля или подвергнуть опасности, как водителя, так и пассажиров находящихся в салоне автомобиля. Если на вашем автомобиле начали плавать обороты, то эту проблему необходимо решать, как можно скорее, а вот причин, по которым могут возникнуть нестабильные обороты двигателя, весьма немало.

В статье рассказывается о причинах, которые могут привести к плавающим оборотам двигателя и нестабильной его работе. Изучив статью, Вы с легкостью определите причину поломки в своем автомобиле, и возможно даже устраните ее самостоятельно.

Как говорилось выше причин плавающих оборотов двигателя довольно много и чтобы найти причину не разбирающемуся в автомобилях человеку, уйдет много времени. Ниже приведены все возможные причины, по которым двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, а его обороты начинают скакать хаотично, так что стрелка тахометра способна опускаться практически до ноля.

Подсос воздуха в системе

Двигатель x16szr плавают обороты

Как известно для работы двигателя необходимо не только топливо, но и воздух. Эти два вещества смешиваются между собой и образуют топливовоздушную смесь. Эта смесь должна быть составлена в строгих параметрах для правильной и стабильной работы двигателя, если какой-либо из параметров нарушается, то двигатель начинает работать нестабильно.

Воздух в двигатель автомобиля поступает по резиновым и пластиковым трубкам, которые стыкуются специальными штуцерами, хомутами и прижимаются болтами через специальные уплотнительные кольца.

Весь воздух, подаваемый в ДВС, учитывается специальными датчиками, которые посылают сигнал на блок управления двигателем, как только в системе появляется неучтенный воздух, топливная смесь формируется неправильно, что приводит к нестабильной работе двигателя.

Чаще всего подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • На стыках впускных патрубков;
  • В местах стыка ресивера и ГБЦ;
  • В уплотнительных кольцах топливных форсунок;
  • На дроссельном узле.

Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить двигатель на предмет подсоса воздуха, а сделать это можно на станции технического обслуживания с помощью специального дымогенератора или самостоятельно зажав впускной патрубок рукой, то двигатель должен заглохнуть, а патрубки сжаться. Если двигатель не останавливается, значит, в системе имеется сильный подсос воздуха.

Регулятор холостого хода

Двигатель x16szr плавают обороты

Данная деталь отвечает за подачу воздуха в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль газа не нажата. Этот датчик открывает специальный канал в дроссельной заслонке, через который поступает воздух в систему.

Датчик имеет множество недочетов в конструкции, а именно в принцип работы основан на червячной передаче, которая часто загрязняется и выводит датчик из строя, тем самым двигатель начинает работать нестабильно.

Двигатель x16szr плавают обороты

  • Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельной заслонке двигателя автомобиля, через специальное уплотнительное кольцо, которое так же довольно часто рассыхается и начинает пропускать воздух, что приводит к подсосу воздуха.
  • Следует отметить, что РХХ влияет на работу двигателя только на холостых оборотах.

Датчик положения дроссельной заслонки

Двигатель x16szr плавают обороты

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узлу и служит для определения угла поворота заслонки внутри дросселя. Благодаря этой детали блок управления двигателем понимает, насколько открылась заслонка и сколько воздуха будет поступать в двигатель. Такой датчик выполняется по принципу резистора, который изменяет свое сопротивления с передвижением планки. Когда дроссель открывается, на датчике, по специальным дорожкам перемещается бегунок.

Основной причиной выхода из строя данной детали может послужить перетирание этих дорожек, что приведет к не стабильной работе ДВС.

Когда ДПДЗ выходит из строя обороты двигателя начинают скакать от 500 до 2500 об/мин.

Дроссельная заслонка

Двигатель x16szr плавают обороты

Дроссель это деталь внутри, которого множество механизмов и каналов, по которым протекает воздух. Загрязнение этих каналов может серьезно сказаться на работе всего ДВС в целом. Довольно часто у двигателей с большим пробегом наблюдается загрязнение дроссельного узла, что приводит к неправильной подачи воздуха в двигатель. Из-за этого загрязнения работа двигателя становится не устойчивой, а обороты начинают плавать.

Решается данная проблема довольно просто, путем промывки дросселя очистителем карбюратора.

Датчик массового расхода воздуха

Двигатель x16szr плавают обороты

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель. Осуществляет он это через специальный чувствительный элемент, который считывает количество воздуха. Случается, что именно этот элемент загрязняется или от длительного времени покрывается налетом, который мешает ему определять точное количество воздуха в двигателе. Иногда проблему с ДМРВ можно решить его чисткой, но это не всегда помогает.

Подобнее как проверить датчик массового расхода воздуха можно прочитать тут.

Карбюраторные двигателя

Двигатель x16szr плавают обороты

Плавающие обороты на карбюраторных двигателях чаще всего наблюдаются из-за проблем в карбюраторе, а именно из-за его засора. Например, довольно часто в карбюраторе засоряется жиклер холостого хода, который не позволяет работать двигателю стабильно.

  1. Устранить такую поломку связную с жиклером ХХ, довольно просто достаточно лишь снять воздухоочиститель воздуха и продуть систему обычным насосом.
  2. Так же на карбюраторных двигателях довольно часто начинают плавать обороты из-за подсоса воздуха на впускном коллекторе, в местах, где карбюратор стыкуется с коллектором.
  3. В основном причин плавающих оборотов на карбюраторных двигателях довольно мало, по сравнению с инжекторными ДВС.

Видео

Двигатель x16szr плавают обороты

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством.

Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома.

В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.

https://www.youtube.com/watch?v=nfg_O5KOhsk

В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.

Двигатель x16szr плавают обороты

Нестабильный холостой ход, обороты плавают

#441 itso2014

  • Двигатель x16szr плавают обороты
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 255
    • Город: Пятигорск
    • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

    #442 itso2014

  • Двигатель x16szr плавают обороты
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 255
    • Город: Пятигорск
    • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

    Сообщение отредактировал itso2014: 22 Ноябрь 2015 — 09:33

    #443 VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город: Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold

    #444 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 327
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик. В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик. Сваркой вот увлёкся. А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.

    500. А то и меньше. Вплоть до «глоха». С периодичностью. два-три «перепада» в минуту. Тестировал всеми возможными и доступными способами и методами. Начинал как и все. С замены ДПДЗ и ШМХХ. Не помогло. Продолжил замены. МАП, ещё раз ДПДЗ, датчики температуры, датчик Коленвала, распредвала. В конце-концов лямбда.

    Бензонасос и фильтра по паре раз. Клапан обратки в топливной магистрали, уплотнительные колечки на форсунках, потом и сами форсунки. Сам впускной коллектор был дважды снят и промыт «как пенсне у кота». Все шланги многократно проверены на изломы-трещинки, хомуты на шлангах заменены.

    После каждой «манипуляции» наступал период временной «стабилизации» оборотов ХХ, и я радостно делал для себя вывод, что «НАШЁЛ» наконец-то причину. И, индейское жилище по всему фейсу. Ах да, для «контроля» был куплен укороченный ремень привода доп-агрегатов, в обход компрессора кондиционера.

    Генератор снят, отремонтирован и протестирован на стенде. Результат — с чего начинал, к тому и вернулся. Да, МАП я менял трижды. Ставил и с другой, заведомо рабочей машины. Одно изменение вот на днях произошло. Теперь — когда отпускаю педаль газа — обороты зависают на 1200-1500. Отъезжаю к обочине, несколько раз глушу-завожу.

    Холостые вроде-бы возвращаются к 780-820, однако, стоит проехаться — и опять висят на 1500.

    Читайте также:  Датчик температуры двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов замена

    Меняю ещё раз ДПДЗ, — идёт «гульба» от 450 до 1200.

    ОП-КОМ показывает положение дроссельной заслонки 3-8 %. Холостые зависают на 1500. Когда переустановкой и заменой ДПДЗ получаю 0% — идёт гульба.

    Уж очень не хочется всё подряд менять по четвёртому-пятому заходу.

    Читать еще:  406 карбюраторный двигатель как подключить

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    Opel X16XEL Z16XE

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…

    Производство Szentgotthard engine plant
    Марка двигателя X16XEL X16XE Z16XE Y16XE
    Годы выпуска 1994-2005
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 81.5
    Диаметр цилиндра, мм 79
    Степень сжатия 10.5
    Объем двигателя, куб.см 1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 101/6200 101/6000 106/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3500 150/3600 148/4000
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 2 (X16XEL и X16XE) Евро 3 (Y16XE) Евро 4 (Z16XE)
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra B) — город — трасса — смешан. 10.2 5.9 7.5
    Расход масла, гр./1000 км до 600
    Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40
    Сколько масла в двигателе, л 3.5
    Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурса — —
    Двигатель устанавливался Opel Astra F/G/H Opel Corsa B Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Tigra A

    Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

    В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.

    В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.

    Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

    От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

    В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE.

    Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.

    Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.

    Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

    На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.

    На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.

    Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.

    Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE

    1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов. На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.

    2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.

    В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.

    Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE

    Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с.

    По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.

    0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо. Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя д 243

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Устранили плавающие обороты и рывки на ЗАЗ Chance

    Устранили плавающие обороты и рывки Zaz Chance

    Всем привет. Сегодня к нам в автосервис приехал Zaz Chance. Это довольно бюджетный автомобиль с передним приводом. Его производством занимается Запорожский автомобильный завод. Он выпускает как хэтчбеки, так и седаны этой модели. Машина не новая, с пробегом.

    После осмотра автомобиля в нашем автосервисе выявили следующие проблемы: нестабильные плавающие обороты и, так сказать, завышенные. Машина периодически при нагрузке и движении дергается.

    Вообще нарушение плавности хода может возникать по нескольким причинам. И в случае, если нет точных признаков неправильной работы трансмиссии, нужно проверить системы питания и зажигания. Например, часто проблемы встречаются в системе приготовления и подачи топливно-воздушной смеси. Неисправность выявляется по двум признакам:

    1. Автомобиль начинает дергаться при резком нажатии на педаль, тогда двигатель набирает скорость неохотно. И тут возможны два варианта развития событий. В первом случае двигатель работает нормально, во-втором – глохнет при максимально открытом дросселе. При сбросе газа и вовсе начинаются рывки.
    2. Машина движется как обычно, со стабильной скоростью, и вдруг она начинает дергаться совершенно неожиданно.

    В нашем автосервисе мастерам хорошо известно – неравномерная работа мотора происходит по причине нехватки горючей смеси. В итоге нам стало понятно, плавающие обороты у нас возникли по причине грязного дросселя.

    А нам хорошо известно, что сама дроссельная заслонка следит за объемом подаваемого воздуха во впускной коллектор. И от ее работы во многом зависит как эффективность работы мотора, так и качество топливно-воздушной смеси.

    В итоге двигателю не хватает мощности для преодоления сопротивления трансмиссии.

    Для устранения проблем с нашим автомобилем, проверяем самые важные узлы системы питания. Это фильтр, дроссельный узел, датчики, топливный насос, воздуховоды и топливную рампу. Понимаем, что основная причина – нарушение работы дросселя.

    Тут могут быть опять же сразу 2 причины: повреждения деталей или загрязнения дроссельной заслонки, контролирующей объем воздуха, попадающий во впускной коллектор. Засоряется она по нескольким причинам.

    Со временем неизбежно происходит следующее: попадается горючее низкого качества, засоряется топливный фильтр, во впускной тракт попадает грязь, на заслонке оседает масляная пыль. И тут самое главное, – вовремя понять, что заслонку пора чистить.

    Читайте также:  Двигатель 4216 схема натяжения ремня

    Как вариант, можно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. Кстати, для того, чтобы дроссельный узел работал хорошо, чистить его необходимо регулярно – каждые 50 000 километров.

    Кроме того, необходимо следить за объективными показателями работы двигателя. И если замечаете такие неполадки, как плавающие обороты, подергивания на скорости и при малых оборотах, остановки двигателя, повышенный расход топлива или плохую реакцию при нажатии на педаль газа, значит, точно пора чистить дроссельную заслонку. Что мы и сделали.

    Почему плавают обороты двигателя «на холодную»

    Нестабильность холостого хода, особенно на холодном моторе, может начаться на автомобиле с любой системы питания.

    Однако симптомы и причины при этом отличаются, поскольку наиболее характерное плавание с четко выраженной периодичностью возможно только на моторах с электронным управлением: период колебаний связан с особенностями конкретного алгоритма и временем реакции управляющих механизмов.

    Двигатель x16szr плавают обороты

    Неустойчивые обороты холостого хода на карбюраторных моторах

    Внезапные скачки оборотов на холодных карбюраторных двигателях «зарыты» в карбюраторе, их причины – чисто механические. Причем проходят они после продувки карбюратора, хотя никаких неисправностей при этом и не заметить.

    На самом деле хитрость скрывается в попадании незаметной соринки в каналы карбюратора: увлекаемая потоком, она уменьшает сечение жиклера, и состав смеси «уплывает», а за ним – и обороты. Спустя некоторое время соринка от вибрации смещается – состав смеси и обороты нормализуются.

    Периодичности изменения оборотов здесь быть не может: все моменты изменения оборотов случайны.

    Читать еще:  Что такое vvt двигатель lifan

    Вторая возможная причина по которой плавают обороты непрогретого карбюраторного двигателя – негерметичность ускорительного насоса. В нормальном состоянии, когда дроссель закрыт, в камере ускорительного насоса не создается давление, и его запорный клапан закрыт.

    Если же клапан негерметичен, то поток воздуха, который проходит через карбюратор, может создавать разрежение. Его достаточно, чтобы из носика распылителя ускорительного насоса начал подкапывать в первую камеру бензин. Каждая такая капля обогащает топливную смесь, и обороты холостого хода слегка подскакивают.

    Если обороты плавают с достаточной амплитудой, но медленно, причина кроется в подаче топлива в поплавковую камеру – уровень падает, и смесь обедняется. Мотор задирает обороты на переобедненной смеси, затем они плавно приходят в норму. Причины: подклинивание запорной иглы и поплавка в карбюраторе или недостаточное давление, развиваемое бензонасосом на низких оборотах.

    В первом случае давление топлива на низких оборотах неспособно продавить залипшую в закрытом положении иглу, а после скачка оборотов поднявшееся давление становится способно нормально наполнить поплавковую камеру.

    Во втором случае на холостом ходу поплавковая камера недонаполняется, после поднятия оборотов уровень в ней нормализуется, и обороты падают – начинается зацикленное изменение уровня топлива и оборотов.

    В то же время искать подсосы воздуха, как на впрысковых моторах, на карбюраторных моторах бессмысленно – нештатная подача воздуха изменит обороты, но плавать они не начнут.

    Нестабильность холостого хода на автомобилях с «механическим» расходомером

    В устаревших системах впрыска топлива датчик массового расхода топлива представлял собой заслонку, установленную в сечении впускного патрубка и связанную с контактным потенциометром через рычаг. Чем больше объем воздуха, тем больше отклонялась заслонка ДМРВ.

    Двигатель x16szr плавают обороты

    Со временем подвижный контакт потенциометра протирает контактную дорожку на плате потенциометра, причем происходит это в зоне, соответствующей расходу воздуха на холостом ходу. В результате при работе мотора на выходе ДМРВ возникают резкие скачки напряжения.

    Как только контакт соскакивает на протертую область дорожки, напряжение падает (как будто резко упал расход воздуха), система впрыска соответственно уменьшает подачу топлива, и обороты падают.

    Соответственно и заслонка ДМРВ смещается, контакт потенциометра перемещается на целое место дорожки – сигнал возрастает, система впрыска вновь увеличивает подачу топлива, ДМРВ снова перемещает контакт датчика на протертый участок дорожки… Начинается зацикленное плавание оборотов, устраняемое только заменой ДМРВ или доработкой его платы (плата слегка смещается в корпусе так, чтобы контакт сместился на неизношенный радиус контактной дорожки).

    Плавание оборотов на автомобилях с электронным впрыском топлива

    Здесь причиной нестабильного холостого хода становится подсос воздуха во впускной коллектор через стыки самого коллектора (характерно для пластиковых коллекторов), вакуумные шланги и так далее.

    В поисках причин плавания оборотов на впрысковом моторе начинать работу нужно с исключения подсосов воздуха, проливая «подозрительные» места спреем-очистителем карбюратора или другой жидкостью.

    Попадая на негерметичное место, жидкость срабатывает как временная заглушка, это сразу отражается на работе мотора.

    И неисправности датчика положения дроссельной заслонки влияют на стабильность холостого хода, причем источник проблем тот же, что и для «механических» расходомеров: истирание дорожки потенциометра. Причем от этой проблемы избавлены двигатели с механическим приводом дроссельной заслонки, так как на холостом ходу она неподвижна, и контакт ДПДЗ не перемещается.

    На моторах с «электромеханическим» (привод заслонки тросовый, но регулировка ХХ осуществляется встроенным сервоприводом, корректирующим положение заслонки) и «электронным» дросселем на холостом ходу дроссель постоянно перемещается в небольших пределах, изнашивая контакты ДПДЗ. Свободны от этого только дроссели с бесконтактными датчиками. Главная проблема в том, что такие дроссели – это моноблоки, где замена одного датчика положения дросселя не предусмотрена – менять приходится дроссель в сборе.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Почему плавают обороты на на дизелях Common Rail

    Дизели считались не страдающими плаванием оборотов холостого хода – их топливная система была настолько проста по принципу действия, что «или работала, или нет», как говорится.

    Разве что металлическая стружка в изношенном ТНВД с индуктивным дозатором могла вызвать что-то подобное, налипая на электромагнит, и завоздушивание магистралей нарушает стабильность ХХ – но это определяется по наличию пузырьков в шлангах обратки.

    Читать еще:  Электрическая схема двигателя ушм

    Чем больше электроники появлялось на дизелях, тем ярче проявлялась эта проблема.

    Но если для бензиновых инжекторных двигателей главный враг – это «лишний» воздух, то для дизелей – «лишние» отработанные газы, поступающие через неисправную систему EGR.

    Дело в том, что регулирование режима работы дизеля осуществляется не дросселированием впуска, а изменением подачи топлива – на низких оборотах во впускном коллекторе дизеля отсутствует разрежение, воздух извне нечем подсасывать.

    Вторая проблема дизелей Common Rail – это негерметичность запорных клапанов форсунок. При рабочем давлении в сотни бар даже небольшая негерметичность создает «ручеек» топлива, попадающего в цилиндры сверх рассчитанной ЭБУ впрыска нормы.

    Пытаясь установить заданный режим работы, система впрыска начинает постоянно корректировать топливоподачу, попадая в тот же замкнутый цикл, что и с подсосом воздуха на бензиновом инжекторном моторе.

    Для некоторых моторов (например, «реновский» K9K) такие симптомы особенно характерны.

    Мотор Мастер Клуб

    Автодиагностика для любителей и профессионалов

    Текущее время: 28.08.2021, 20:11

    Opel Astra 1.6i 96г — троит и не набирает обороты

    Opel Astra 1.6i 96г — троит и не набирает обороты

    Сообщение yuram80

    Почему Опель Астра G 1,6 не держит обороты холостого хода

    На автомобилях, оснащённых распределёнными системами впрыска, неустойчивые обороты холостого хода – явление довольно распространённое. Поиск неисправности лучше всего начать с компьютерной диагностики.

    Если доступа к диагностическому оборудованию нет, не спешите впадать в уныние. На автомобилях Opel Astra G, оснащённых двигателями X16SZR, X16XEL и Z16XE коды неисправностей можно считать самостоятельно.

    Читайте также:  Слабые стороны и недочеты lada priora

    Для этого следует:

    • Получить доступ к разъёму, скрытому под накладкой в нише рычага ручного тормоза.
    • С помощью провода замкнуть контакт №6 (считаем слева направо в верхнем ряду, развернув разъём широкой стороной вверх) на массу.
    • Повернуть ключ в замке зажигания и считать коды, которые будут выдаваться импульсами вспышек на панели приборов. Они выдаются группами по четыре цифры. Десять коротких вспышек означает ноль.

    Если бортовая система диагностики сообщит о нескольких неисправностях, поиск причин следует вести в той последовательности, в которой были считаны коды.

    Ищем, почему Opel Astra G 1,6 не держит обороты холостого хода: действуем последовательно

    Однако диагностика не всегда видит поломку. Это кается тех случаев, когда симптомы появляются на короткое время, а затем пропадают. С учётом этого стоит описать ряд возможных причин неисправностей и возможные методы их устранения.

    Давление топлива

    Холостые обороты плавают после запуска непрогретого двигателя автомобиля и становятся устойчивыми после нескольких попыток запустить мотор. Следует оценить давление в системе впрыска.

    Это можно сделать, подсоединив манометр к расположенному на топливной рампе ниппелю, или просто, после нескольких попыток запуска, нажав на кончик ниппеля тонким стержнем. При нормальном давлении (более 2 атмосфер) бензин брызжет сильной струей.

    Если этого нет, следует искать причину в клапане регулировки давления топлива, топливном фильтре и бензонасосе.

    Видео: Как измерить давление топлива на примере Опель Астра H

    Электрические и электронные компоненты

    Обороты становятся устойчивыми после прогрева двигателя до определённой температуры. Ведём поиск последовательно:

    1. Проверяем работоспособность датчика температуры двигателя, данные с которого поступают на ЭБУ. В зависимости от модели двигателя он размещён в разных местах. Но, в любом случае, на моторах 1,6 литра ищите его со стороны приводных шкивов навесного оборудования. Он двухконтактный! Сопротивление между контактами должно составлять приблизительно 2950 Ом при температуре двигателя 20 градусов Цельсия, 1450 Ом при 40 градусах и 500 Ом при 70 градусах. Если появились сомнения – замените деталь. Стоит она недорого.
    2. Проверяем исправность регулятора холостого хода. Он стоит на корпусе дроссельной заслонки и имеет четыре контакта. Замеряем попарно, сначала два с одного края, а потом два с другого. Нормальное сопротивление – 54 Ом. Снимаем регулятор и убеждаемся в целостности кольцевого уплотнения (через него нередко подсасывает воздух) и в том, что после включения зажигания шток выдвигается вперёд на несколько миллиметров.
    3. Контролируем работу лямбда-зонда (датчика кислорода), который находится на выпускном коллекторе. Стоит вывернуть его и осмотреть. Возможны загрязнения и механические повреждения. На холостых оборотах при замере напряжения между коричнево-серым проводом и массой вольтметр должен показать 0,04 – 1 В.
    4. Гарантированно проверить работу датчика положения распределительных валов невозможно. Если он неисправен, ЭБУ переходит в режим работы по резервной программе, используя только данные о скорости вращения коленчатого вала. Но в этом случае машина начинает ощутимо тупить и расходовать больше топлива. Если есть сомнения, стоит попробовать заменить деталь на заведомо исправную.

    Во всех перечисленных случаях причина может крыться в ослаблении или окислении контактов разъёмов, обрыве электропроводки. Поиск обрыва или замыкания – дело непростое и довольно затратное.

    Подборка видео по проблемам

    Механические проблемы

    От электрики и электроники перейдём к механике. В этом случае основных причин три:

    1. Подсос воздуха через вакуумные трубки, подсоединённые к впускному коллектору и корпусу дроссельной заслонки.
    2. Проблемы с впускным коллектором и заслонками системы Twinport. Коллектор нужно снять и очистить его внутренние каналы от загрязнений, обеспечив свободное перемещение заслонок. Изношенные уплотняющие втулки на осях заслонок следует заменить.
    3. Неисправность клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Эту неисправность система диагностики должна видеть. Если клапан возрастной, чистка, скорее всего, не поможет. Придётся покупать новую деталь.

    Видео о неисправности и замене клапана EGR на Опель Астра 1,6

    Разумеется, это не все возможные неисправности, а наиболее вероятные. Но к поиску других причин следует переходить, лишь убедившись, что все перечисленные компоненты работают нормально.

    ПредыдущаяСледующая

    Плавают обороты на холостом ходу

    Кто не сталкивался с подобной проблемой до сих пор, тот обязательно с ней рано или поздно столкнется. Давайте разберемся, почему плавают обороты на холостом ходу.

    Когда вы эксплуатируете ваше авто в течение нескольких лет, то проблема с возникновением плавающих оборотов, практически неизбежна.

    Как все происходит? Вы заводите двигатель, и первые несколько минут всё идет отлично. Однако по мере того, как он прогревается, вы ощущаете, что вместо того, чтобы плавно снижаться, обороты двигателя просто «проваливаются» на какие-то секунды. А далее начинает скачками меняться диапазон оборотов от 1300 до 500.

    Тем не менее, проблема исчезает по мере того как движок прогревается дальше: скачки и провалы внезапно исчезают и двигатель работает нормально. Но это лишь до следующего «холодного» запуска, затем всё повторяется вновь.

    Важно и то, что с каждым последующим запуском холодного двигателя проблема только усугубляется. Поэтому ее решение не стоит откладывать на долгое время: глобальный сбой в системе повлечет огромные вложения на ремонт.

    В чем причина того, что плавают обороты на холостом ходу?

    Чаще всего проблемой «плавающих» оборотов страдают автомобили, которые имеют электронную систему впрыска. Если быть более точным, то проблема возникает ввиду подсоса лишнего воздуха.

    Происходит всё следующим образом: электронный блок (читайте — компьютер), который отвечает за впрыск топлива, подсчитывает количество воздуха, нагнетающегося в цилиндры. Учитывая показатели ещё нескольких датчиков, «компьютер» открывает (на время) инжекторные электромагнитные клапаны.

    И когда в клапаны поступает лишний воздух, то датчик положения дроссельной заслонки указывает, что этого быть не должно. В то же время температурный датчик указывает, что двигатель уже вышел из состояния (режима) прогрева, соответственно, ему нужно куда меньше топлива.

    В этот момент и начинают плавать обороты на холостом ходу, поскольку компьютер просто не знает, куда девать лишний воздух.

    Также причиной плавающих оборотов может служить заедание вентиляционного клапана картера. В этом случае нарушается периодичность автоматического регулирования питания, в результате чего обороты двигателя нестабильны в диапазоне от 1200 до 800 оборотов в минуту.

    Что касается двигателей карбюраторного типа, то тут проблема возникает ввиду того, что нарушена регулировка серводвигателя. Она решается путем откручивания регулировочных болтов того серводвигателя, где привод болтается в такт с плавающими оборотами. После этой процедуры проблема, как правило, полностью исчезает.

    Кстати, на карбюраторном двигателе часто плавают обороты на холостом ходу в том случае, когда кустари-любители что-то крутили на карбюраторе. А потом, естественно, забыли всё закрутить обратно.

    И несколько слов о дизельных двигателях. В этом случае к появлению плавающих оборотов приводит банальное заедание лопастей в питающем насосе. Лопасти заедают из-за ржавчины, которая появляется на них. А ржавчина, в свою очередь, появляется из-за воды, попадающей в топливо.

    Такая проблема с дизельным авто возникает в том случае, если вы поставили его в гараж и очень долго не эксплуатировали!

    И вот вам секрет того, как защититься от подобной беды. Если вы собираетесь поставить свой автомобиль на длительную стоянку, то долейте в топливный бак один литр моторного масла и покатайтесь на этой смеси хотя бы 50-60 км. Да, ваш движок слегка будет дымить, однако все детали в ТНВД (ТНВД — топливный насос высокого давления) получат отличную предохранительную смазку-пленку.

    Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector