Двигатель x16szr сколько масла

Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Opel.

Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!

Бензиновые двигатели Всесезонное синтетическое двигательное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3-98/B3-98, где X= 30 и выше
Дизельные двигатели Всесезонное синтетическое двигательное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3- 98/B3-98 или A3-98/B3-98/B4-98, где X=30 и выше

См. Автомобильные химикалии, масла и смазки

Тип охлаждающей жидкости Смесь мягкой воды и антифриза (1:1) для обеспечения морозоустойчивости до -40° C
Антифриз модели с 10.2000 красного/ оранжевого цвета
модели по 9.2000 голубого/ зеленого цвета

Не смешивайте антифризы разного типа!
Dexron II и Dexron III не применять!

Тип FMVSS116/DOT4, SAE J1703
Универсальная смазка на литиевой основе NGLI No2
Смазка для полюсных клемм батареи Bosch FT 40 v 1

В случае разночтения с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.

Впускные и выпускные клапаны 0.4 мм
Двигатели 1.7 л SOHC Управляется ECM
Двигатели 1.7 л DOHC 0.28—0.33 мм хода плунжера ТНВД до ВМТ поршня первого цилиндра в конце такта сжатия
Двигатели 2.0 л Управляется ECM
Тип/ зазор свечей зажигания Champion RC10DMC/0.8 мм Bosh FLR 8 LDСU/1.0 мм NGK BKR 5 EK/0.8 мм AC DELCO 41-954 ED, (двигатель Z22SE)

См. также Спецификации к Главе Тормозная система.

Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.

Q 160 км/ч V 240 км/ч
S 180 км/ч ZR свыше 240 км/ч
T 190 км/ч W 270 км/ч
H 210 км/ч Y свыше 270 км/ч

Данные по усилиям затягивания крепежа приводятся также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях.

Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л SOHC
Двигатель x16szr сколько масла 1 — Щуп измерения уровня двигательного масла 2 — Крышка заливной горловины двигательного масла 3 — Масляный фильтр 4 — Воздухоочиститель 5 — Верхние опоры стоек подвески 6 — Резервуар ГТЦ 7 — Впускной воздуховод 8 — Резервуар системы ГУР 9 — Монтажный блок предохранителей 10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя 11 — Расширительный бачок системы охлаждения 12 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/линз фар 13 — Аккумуляторная батарея 14 — Модуль зажигания 15 — ВВ электропроводка

16 — Верхний радиаторный шланг

Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Astra G 1.6 л SOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Масляный фильтр 2 — Сливная пробка поддона картера 3 — РКПП 4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов 5 — Приводной вал 6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар 7 — Подрамник 8 — Нижние рычаги подвески 9 — Задняя опора подвески силового агрегата 10 — Рулевой механизм 11 — Наконечники рулевых тяг

12 — Рожки клаксона

Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Щуп измерения уровня двигательного масла 2 — Крышка заливной горловины двигательного масла 3 — Крышка привода ГРМ 4 — Воздухоочиститель 5 — Верхние опоры стоек подвески 6 — Резервуар ГТЦ 7 — Впускной воздуховод 8 — Резервуар системы ГУР 9 — Монтажный блок предохранителей 10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя 11 — Расширительный бачок системы охлаждения 12 — Резервуар жидкости стеклоомывателей 13 — Аккумуляторная батарея 14 — Модуль зажигания

15 — Верхний радиаторный шланг

Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Astra G 1.6 л DOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Масляный фильтр 2 — Сливная пробка поддона картера 3 — РКПП 4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов 5 — Приводной вал 6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар 7 — Подрамник 8 — Нижние рычаги подвески 9 — Задняя опора подвески силового агрегата 10 — Рулевой механизм 11 — Наконечники рулевых тяг

12 — Рожки клаксона

Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Щуп измерения уровня двигательного масла 2 — Крышка заливной горловины двигательного масла 3 — Масляный фильтр 4 — Воздухоочиститель 5 — Верхние опоры стоек подвески 6 — Резервуар ГТЦ 7 — Впускной воздуховод 8 — Резервуар системы ГУР 9 — Монтажный блок предохранителей 10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя 11 — Расширительный бачок системы охлаждения 12 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/линз фар 13 — Аккумуляторная батарея

14 — Верхний радиаторный шланг

Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Zafira 1.6 л SOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Масляный фильтр 2 — Сливная пробка поддона картера 3 — РКПП 4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов 5 — Приводной вал 6 — Передняя опора подвески силового агрегата 7 — Подрамник 8 — Нижние рычаги подвески 9 — Задняя опора подвески силового агрегата 10 — Рулевой механизм 11 — Наконечники рулевых тяг

12 — Рожки клаксона

Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л SOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Щуп измерения уровня двигательного масла 2 — Крышка заливной горловины двигательного масла 3 — Корпус термостата 4 — Верхний радиаторный шланг 5 — Воздухоочиститель 6 — Верхние опоры стоек подвески 7 — Резервуар ГТЦ 8 — Датчик расхода воздуха (MAF) 9 — Топливный фильтр 10 — Монтажный блок предохранителей системы электрооборудования двигателя 11 — Главный монтажный блок предохранителей 12 — Резервуар системы ГУР 13 — Впускной воздуховод интеркулера системы турбонаддува 14 — Разъем главной косы электропроводки двигателя 15 — Расширительный бачок системы охлаждения 16 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

17 — Аккумуляторная батарея

Вид снизу на передок автомобиля — дизельные модели Astra G 1.7 л SOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Сливная пробка поддона картера, Масляный фильтр 2 — Передняя опора подвески силового агрегата 3 — РКПП 4 — Нижние рычаги подвески 5 — Наконечники рулевых тяг 6 — Задняя опора подвески силового агрегата 7 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов 8 — Рулевой механизм 9 — Приводной вал

10 — Подрамник

Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л DOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Щуп измерения уровня двигательного масла 2 — Крышка заливной горловины двигательного масла 3 — Компрессора К/В 4 — Воздухоочиститель 5 — Датчик расхода воздуха (MAF) 6 — Верхние опоры стоек подвески Корпус термостата 7 — Резервуар ГТЦ 8 — Топливный фильтр 9 — Монтажный блок предохранителей системы электрооборудования двигателя 10 — Главный монтажный блок предохранителей 11 — Разъем главной косы электропроводки двигателя 12 — Расширительный бачок системы охлаждения 13 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар 14 — Аккумуляторная батарея Резервуар системы ГУР 15 — Корпус термостата 16 — Впускной воздуховод интеркулера системы турбонаддува

17 — Верхний радиаторный шланг

Вид снизу на передок автомобиля — дизельные модели Astra G 1.7 л DOHC

Двигатель x16szr сколько масла 1 — Масляный фильтр 2 — Сливная пробка поддона картера Масляный фильтр 3 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов 4 — Передняя опора подвески силового агрегата 5 — РКПП 6 — Нижние рычаги подвески 7 — Наконечники рулевых тяг 8 — Задняя опора подвески силового агрегата 9 — Рулевой механизм 10 — Приводной вал 11 — Подрамник 12 — Генератор

13 — Рожки клаксона

Вид снизу на задок автомобиля — модели Astra G

1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов 2 — Торсионная балка подвески с продольными рычагами 3 — Клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес 4 — Топливный бак 5 — Трос привода стояночного тормоза 6 — Колодец под хранение запасного колеса 7 — Винтовые пружины подвески

8 — Опоры амортизаторов

Вид снизу на задок автомобиля — модели Zafira

1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов 2 — Торсионная балка подвески с продольными рычагами 3 — Клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес 4 — Топливный бак 5 — Трос привода стояночного тормоза 6 — Колодец под хранение запасного колеса 7 — Винтовые пружины подвески 8 — Опоры амортизаторов 9 — Шланги заливной горловины и вентиляции топливного бака

10 — Промежуточная секция системы выпуска отработавших газов

Какое моторное масло заливать в Opel Astra?

Двигатель x16szr сколько масла

Автомобиль Opel Astra, появившийся в продаже в 1991 году, пришел на смену предыдущей модели Kadett. За три десятилетия «звезда» не потеряла популярность среди автолюбителей – наоборот, на фоне огромного коммерческого успеха производитель разработал пять поколений этого авто. Большой спрос на «Опель Астру» обусловлен доступной стоимостью, экономичным расходом топлива и высокой надежностью двигателей. На дорогах России и других стран нередко встречаются экземпляры с миллионным пробегом, выпущенные еще в прошлом тысячелетии. Таких показателей можно достичь только при условии, что машина качественно и вовремя обслуживается. Поэтому необходимо знать, какое масло заливать в «Опель Астру», чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу ДВС.

Читайте также:  Заправочные объемы и марки toyota venza

Двигатель x16szr сколько масла

В указанный период действовали относительно старые экологические допуски по API – SF/SG для бензиновых моторов и CC/CD/C – для дизелей. Эти стандарты распространяются на все версии двигателей в Opel Astra F.

Также можно ориентироваться на спецификации ACEA и выбирать материалы с маркировкой A3 или выше.

Перед покупкой смазывающей жидкости нужно выяснить, сколько масла в «Опеле Астра» с конкретным типом двигателя:

  • 4 (все версии – C14NZ, X14NZ, 14NV, C14SE и X14XE) – 3,5 л;
  • 6 (X16SZ, X16SZR и X16XEL) – 3,5 л;
  • 8 – 4,0 л для всех модификаций;
  • 0 X20XEV – 4,25 л;
  • 0 C20XE и C20LET – 4,5 л;
  • 0 C20NE – 4 л;
  • 7 17D и 17DR (дизельные) – 5 л;
  • 7 X17DTL и X17DT (дизельные) – 5,5 л.

Наиболее популярными являются 1,6-литровые версии. Заправочные объемы масла в «Опеле Астра 1.6» указаны без учета вместительности масляных фильтров, как и для остальных модификаций. Однако в большинстве случаев эта разница компенсируется за счет того, что в моторе остается небольшое количество старой отработанной жидкости.

Двигатель x16szr сколько масла

Выбор автомасла для Opel Astra G второго поколения (1998–2004)

При покупке масла в двигатель «Опеля Астры» 2-го семейства можно выбирать составы с теми же допусками, которые рекомендуются для серии F.

По желанию водитель может использовать материалы более высоких классов вместо одобренных API SF/SG и CC/CD/C – например, SJ или SL.

Это не причинит мотору никакого вреда, в отличие от заливки масел с более старыми спецификациями – например, SC или SD, которые уже давно устарели. Для замены масла в «Опеле Астра G» понадобится такое количество жидкости:

  • 2, 1.4 и 1.6 (все, кроме 1.6 Z16SE) – по 3,5 л;
  • 6 Z16SE – 3,25 л;
  • 8 X18XE1 и Z18XE – 4,25–4,3 л;
  • 0 (все версии) – 4,25 л;
  • 2 Z22SE – 5 л;
  • 7 Y17DT и Z17DTL (дизель) – 4,5 л;
  • 7 X17DTL и все дизельные модификации 2.0 – 5,5 л.

Двигатель x16szr сколько масла

Третье поколение Opel Astra H (2004–2010)

Масло в Opel Astra H следует подбирать по допускам GM-LL-A-025 и ACEA A3 (бензиновые) или GM-LL-B-025 и ACEA B3 (дизельные). Класс вязкости можно выбирать любой – от 0W-30 до 5W-40.

Чтобы решить, какое масло в «Опель Астра H» будет оптимальным, следует учесть специфику местного климата и пробег машины. Для старых моторов с большой выработкой лучше подходят высоковязкие составы 0W-40 и 5W-40. После капитального ремонта или при небольшом пробеге авто (до 150–200 тыс.

км) целесообразно лить 0W-30 и 5W-30. Ниже указано, сколько масла в двигателе «Опеля Астры» серии H:

  • 4 Z14XEP – 3,5 л;
  • 4 A14XER – 4,2 л;
  • 6 (все) – 4,5 л;
  • 8 Z18XE – 4,25 л;
  • 8 Z18XER – 4,5 л;
  • 0 Z20LEL и Z20LER – 4,25 л;
  • 0 Z20LEH – 5 л;
  • 2 Z13DTH (дизельный) – 3,1 л;
  • 7 Z17DTL (дизельный) – 4,5 л;
  • 7 A17DTJ и A17DTR (дизельные) – 5,4 л;
  • 9 (все дизельные версии) – 4,3 л.

Двигатель x16szr сколько масла

Какое масло лить в Opel Astra J 4-го поколения (2010–2016)

Оригинальное масло в двигателе «Опеля Астры J» имеет маркировку Dexos 2. Выбирая среди аналогов, следует отдавать предпочтение составам класса API SM или выше.

Если в машине используется дизельный мотор, маркировка автомасла должна быть API CF. Вязкостные характеристики определяются по аналогичному принципу, как в случае с Astra H и другими поколениями (по состоянию мотора и климатическим условиям).

При замене масла в «Опеле Астра J» следует соблюдать такие заправочные объемы:

  • 4 (все бензиновые) – 4–4,2 л;
  • 6 A16XER, A16XHT, A16LET, A16LER и A16XHT Power Performance – 4,5–4,55 л;
  • 8 Z18XER – 4,5 л;
  • 0 A20NFT – 6 л;
  • 3 A13DTE (дизель) – 3,2 л;
  • 7 (все дизельные) – 5–5,4 л;
  • 0 A20DTH и A20DTR (дизельные) – 4,5 л.

Двигатель x16szr сколько масла

Критерии выбора масла для Opel Astra K 5-й серии (от 2015-го)

При заводской сборке автомобилей пятого поколения также используются автомасла с маркировкой Dexos 2.

Если нет возможности приобрести такой материал, можно использовать аналог с классом качества не ниже API SN/CF.

Выбирая такие составы, вы не ошибетесь: они полностью перекрывают требования всех предыдущих классов, включая SL, SM, CH и другие. Для обслуживания Astra K понадобятся такие объемы смазочных жидкостей:

  • B10XFL и все бензиновые версии 1.4 – 4 л;
  • 6 B16SHT – 5,5 л;
  • 6 (все дизельные) – 5 л.

Двигатель x16szr сколько масла

Рекомендованные масла Rolf

Для автомобилей данной модели рекомендуем использовать такие автомасла Rolf:

  • ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA A3/B4;
  • ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4;
  • ROLF GT SAE 5W-40 API SN/CF.

Отличительная особенность этих составов – все они имеют фирменные допуски Opel. Используя их, вы сможете избежать преждевременного износа мотора и его засорения шламом. Если возникнут трудности с выбором, позвоните нашим менеджерам или заполните форму обратной связи. Специалисты бесплатно проконсультируют и подскажут, какое масло в «Опеле Астра» будет работать эффективнее.

РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Технические данные OPEL ASTRA F (56_, 57_) 1.6 i C16NZ, X16SZR

Система впрыскивания бензина 

  • вариант 1, с ободом колеса ET46 
  • 1430 mm
  • вариант 2, с ободом колеса ET46 
  • 1436 mm
  • с ободом колеса ET49 
  • 1424 mm
  1. вариант 1, с ободом колеса ET46 
  2. 1423 mm
  3. вариант 2, с ободом колеса ET46 
  4. 1429 mm

2 x 70 Kg на передних сиденьях и наполовину заправленный топливный бак. 

-1°05'+0°45'-0°45' 

Максимальная разница между левым и правым 1°00' 

+2°15'+1°00'-1°00' 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

-0°10'+0°30'-0°20' 

Максимальная разница между левым и правым 0°15' 

-1°40'+0°30'-0°30' 

Максимальная разница между левым и правым 0°30' 

  • 12,70 mm
  • Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  • 20,00 mm
  1. 9,70 mm
  2. Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  3. 17,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

Ступень 01 

25 Nm Использовать новые винты. Двигатель x16szr сколько масла

  • Ступень 02 
  • 60° 
  • Ступень 03 
  • 60° 
  • Ступень 04 
  • 60° 

22 Nm 

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

  1. M10, с поликлиновым ремнём 
  2. 55 Nm + 45° + 15° 
  3. Использовать новый винт. 
  4. M12, с поликлиновым ремнём 
  5. 95 Nm + 30° + 15° 
  6. Использовать новый винт. 
  7. M10, с клиновым ремнём 
  8. 55 Nm 
  • Ступень 01 
  • 35 Nm 
  • Ступень 02 
  • 30° 
  • Ступень 03 
  • 15° 

8 Nm 

Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов. 

  1. Ступень 01 
  2. 25 Nm 
  3. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. 30° 
  • Ступень 01 
  • 50 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • Ступень 02 
  • 45° 
  • Ступень 03 
  • 15° 

60 Nm 

Использовать новые предохранительные шайбы. 

  1. на кузове 
  2. 65 Nm 
  3. Применять приспособления против отвинчивания. 
  4. на кронштейне 
  5. 35 Nm 
  6. Применять приспособления против отвинчивания. 

22 Nm 

Применять приспособления против отвинчивания. 

  • Ступень 01 
  • 100 Nm 
  • Ступень 02 
  • ослабить 
  • Ступень 03 
  • 20 Nm 
  • Ступень 04 
  • 80° 
  1. на кронштейне колеса, Ступень 01 
  2. 50 Nm 
  3. на кронштейне колеса, Ступень 02 
  4. 30° 
  5. на кронштейне колеса, Ступень 03 
  6. 15° 
  • 3,50 литра(ов)
  • с алюминиевым масляным поддоном 
  • 3,25 литра(ов)
  1. вариант 1 
  2. 90001777/1940750 
  3. Оригинальное масло 
  4. вариант 2 
  5. 90188629/1940759 
  6. Оригинальное масло 
  • Новая заправка 
  • 5,00 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 3,50 литра(ов)

90350341/1940699 

Оригинальное масло 

  1. с автоматической КПП 
  2. 5,50 литра(ов)
  3. с коробкой передач 
  4. 5,60 литра(ов)

90297545/1940656 

Оригинальный антифриз 

  • от 1994 
  • 900 Грамм
  • до 1993 
  • 700 Грамм

90443833/1940447 

Оригинальное масло 

H4 12V 60/55W P43t  Двигатель x16szr сколько маслаH4 12V 60/55W P43t  Двигатель x16szr сколько маслаW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Двигатель x16szr сколько маслаH1 12V 55W P14,5s  Двигатель x16szr сколько масла

от 1994/08 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow  

до 1994/07 

P21W 12V 21W BA15s W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  P21/4W 12V 21/4W BAZ15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21/4W 12V 21/4W BAZ15d  R10W 12V 10W BA15s  C10W 12V 10W SV8,5-8  Festoon 12V 5W SV8,5 (11×41)  

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

производителем не предписано 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

каждые 15.000 km / один раз в год 

  1. от 1996 
  2. каждые 2 года/лет 
  3. до 1995 
  4. один раз в год 

каждые 15.000 km / один раз в год 

Opel X16SZR

Производство Szentgotthard engine plant
Марка двигателя X16SZR
Годы выпуска 1993-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9.6 (X16SZR)
10.0 (X16SZ)
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 71/5000
75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/2800
128/2600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
 — город
 — трасса
 — смешан.
9.7
5.3
6.7
Расход масла, гр./1000 км  до 750
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Astra F/G
Opel Vectra A/B
Читайте также:  Вечные двигатели и генераторы свободной энергии своими руками

Мотор X16SZ появился в 1993 году на автомобилях Astra и Vectra и пришел он на смену старому 1.6-литровому C16NZ. По сути, блок цилиндров остался тем же: чугунный с диаметром цилиндров 79 мм, внутри коленвал с ходом 81.5 мм, шатуны 129.75 мм, поршни 28.2 мм, а степень сжатия выросла до 10.

ГБЦ здесь 8-клапанная и она аналогична C16NZ. В X16SZ была применена система зажигания без трамблера, также был использован новый блок управления Multec IEFI-6, а экологичность мотора соответствует стандартам Евро-2.
В 1996 году этот мотор заменили на X16SZR. От X16SZ он отличается проводкой, электроникой и блоком управления. Из-за этих нововведений его отдача достигла 75 л.с.

Газораспределительный механизм на обоих моторах приводится в действие с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на X16SZR и Z16SZ требуется каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня, оба мотора не гнут клапана.
Также стоит упомянуть, что на этих двигателях все еще используется старый моновпрыск.

На базе X16SZR производилась 16-клапанная версия X16XEL.

Производство мотора X16SZR было завершено в 2000 году, а вместо него начали выпускать более современный 8-клапанник Z16SE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR

Наиболее частая неприятность вызывается системой EGR, которая со временем забивается, и появляются ошибки. Обычно этот вопрос решают путем приведение клапана EGR в работоспособное состояние c последующей его заглушкой. Это избавит вас от горящего чека.

В остальном ничего особенного: классический старый мотор с исчерпанным ресурсом, который может преподнести какой-угодно сюрприз в любое время дня и ночи, чем он и занимается время от времени.

Чтобы максимально продлить ресурс двигателя X16SZR, нужно регулярно менять моторное масло, использовать нормальные рабочие жидкости, следить за состоянием мотора, регулярно и качественно его обслуживать. Но обычно к дешевым автомобилям отношение несколько иное.

Тюнинг двигателя Opel X16SZR

По аналогии со своим предшественником C16NZ, доработка мотора X16SZR требует слишком много возни с переходом на распределенный впрыск, на блок управления Январь и это только начало. К тому же, тупиковая 8-клапанная ГБЦ не приспособлена под получение высокой мощности, а замена на 16 клапанную слишком дорого выйдет. Здесь либо свап другого мотора, либо покупка более мощного автомобиля. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Масло в двигателе Opel Astra, 2 поколение (G), 1998 — 2004

Главная/Марки авто/Opel/Astra 2 поколение (G)

1.4 л, 90 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 1998 — 2004

  • Комплектации: 1.4 MT, 1.4 AT
  • Двигатель: X14XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40, 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A3

1.4 л, 90 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1998 — 2004

  • Комплектации: 1.4 MT, 1.4 AT
  • Двигатель: Z14XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

1.6 л, 101 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1998 — 2004

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: Z16XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

1.6 л, 75 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 1998 — 2000

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: X16SZR
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40, 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A3

1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2000 — 2004

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: Z16SE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.25 л * 5W-30, 5W-40, 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A3

1.8 л, 116 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 1998 — 2000

  • Комплектации: 1.8 MT, 1.8 AT
  • Двигатель: X18XE1
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 5W-30, 5W-40, 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A3

1.8 л, 125 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2000 — 2004

  • Комплектации: 1.8 MT, 1.8 AT
  • Двигатель: Z18XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SJ, SL

2.2 л, 147 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2004

  • Комплектации: 2.2 MT, 2.2 AT
  • Двигатель: Z22SE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.75 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Opel Vectra масло для двигателя

Opel Vectra – немецкий автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1988 года. Первое поколение этой модели стало заменой устаревшей Opel Ascona. В Великобритании Вектру продавали под брендом Vauxhall, а в Латинскую Америку машину поставляли под маркой Chevrolet. В 1995 году начались продажи второго поколения, представленного на рынке до 2002 года.

В отличие от предшественника, эту модель выпускали не только в кузовах седан и хэтчбек, но еще был и универсал. Моторная гамма включала широкое семейство 4-цилиндровых ДВС (75-147 л. с.), а также 170-сильный V6 объемом 2,5 литра. Дизели имели объем 1.7-2.2 литра. Вектра третьего поколения вышла в 2002 году, и это была более крупная и статусная модель с опциями бизнес-класса.

В последнем поколении Vectra тоже была широкая гамма моторов – начиная 1.6-литрового (105 л. с.) и заканчивая 2.8-литровой «шестеркой», форсированной до 255-280 л. с.

В зависимости от комплектации одноименные седан, хэтчбек и универсал предлагали с механикой или автоматом, а также роботом Easytronic или вариатором.

В 2008 году вместо Вектры компания Опель запустила производство новой модели Insignia.

Сколько масла заливать в двигатель Opel Vectra

Второе поколение В, 1995-2002

Построенная на платформе GM2900 модель Вектра B имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Снаружи машина стала более обтекаемой и менее угловатой на фоне предшественника.

К тому же, улучшилась аэродинамика, снизился уровень шумов и повысилась экономичность. В результате рестайлинга 1999 г.

изменилась передняя и задняя часть кузова: поменялись бампера, оптика и форма багажника, а также появились новые дверные ручки и молдинги в цвет кузова.

В салоне появилась новая приборная панель, хромированые дверные ручки и накладки на пороги. Уже в базовой версии было четыре подушки безопасности, а в качестве опции стали предлагать активные подголовники.

На российском рынке выпустили несколько сотен экземпляров Vectra B, которые получили двигатель X20XEV, а также достойный набор опций: кондиционер, магнитолу с CD, подогреваемые сиденья, две подушки безопасности, обогрев зеркал, легкосплавные диски и омыватель фар.

Кроме того, еще в Елабуге ограниченно выпускали Вектру с двигателем X16XEI.

В Европе, безусловно, вторая Вектра имела более широкое число исполнений, среди которых были «заряженные» версии i500 (с мотором V6 195 л. с.) и i30 (с двигателем V6 3.0 220 л. с.).

Для более доступных комплектаций были предусмотрены двигатели от 1.6 до 2.6 л. Коробки передач – пятиступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели

  • 1.6 GL (16SV), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.6i (X16SZR), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.6 i 16V (X16XEL; Y16XE; Z16XE), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.8 (X18XE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.8i 16V (Z18XE), объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.0i (20 NEJ), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2,2 (Z22SE), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.2 (Z22SE), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.5i V6 (X25XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.5 500i (X25XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
Читайте также:  4 тактный одноцилиндровый двигатель принцип работы

  Opel Astra J масло для АКПП

Дизельные двигатели

  • 1.7 TD (X17DT; TC4EE1), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.0 DTI 16V (X20DTH; Y20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.2 DTI 16V (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30

Третье поколение С, 2002-2008

Вектра С представляет собой автомобиль на платформе GM Epsilon, общей со шведской моделью Saab 9-3 II. Машина обрела статусную и презентабельную внешность, ничем не уступающую роскошным седанам бизнес-класса.

При этом автомобиль увеличился до габаритов D-класса, учитывая длину кузова 4611 мм у седана и хэтчбека (у универсала – 4822-4839 м). Ширина составила 1800 мм, а высота – 1460 мм.

Объем колесной базы у седана достигал 2700 мм (+60 мм в сравнении с предыдущей моделью), однако у универсала было на 30 мм больше.

Несмотря на более обтекаемые и динамичные формы, кузов Вектры С имел коэффициент лобового сопротивления 0,28, как и у предшественника. После рестайлинга 2005 г. изменилась в основном передняя часть: фары стали более крупными и раскосыми, а также появилась новая решетка радиатора. Кроме того, расширился список дополнительного оборудования.

Моторная гамма Vectra C состояла из бензиновых атмосферных и турбированных ДВС 1.6-3.2 л, а также турбодизелей объемом 1.9-3.0 л. Моторы выполняли нормы Евро-3 и Евро-4. В отличие от второй Вектры, у автомобиля третьего поколения полностью оцинкованный кузов. Ходовая часть – передняя многорычажка с шаровыми опорами, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска.

Бензиновые двигатели

  • 1.6 (Z16XEP), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6 (Z16XE), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 (Z18XE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 (Z18XER), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 (Z20NET), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Z22SE), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.8 (Z28NEL, Z28NET), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.2 (Z32SE), объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40

  Citroen Berlingo масло для двигателя

Дизельные двигатели

  • 1.9 (Z19DT, Z19DTL, Z19DTH), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 (Y20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 (Z30DT, Y30DT), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Opel Vectra

Оригинальное

Для Opel Vectra подойдет фирменное моторное масло General Motors Dxos 2 5W-30. Еще важное значение имеет вязкость масла, определяемая параметром SAE, от которого зависит текучесть жидкости.

SAE подбирают исходя из климатических условий. Например, в зимнее время года рекомендуется использовать SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом подойдет 20W-40 или 25W-50.

При круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для двигателей Opel Vectra достаточно альтернативного моторного масла известных брендов: Shell, Kixx, Elf, Liqui Moly, Valvoline, Motul и др. Еще надо обращать внимание на характеристики продукта. Среди наиболее важных отметим допуск API, который подбирают в зависимости от модельного года автомобиля. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла.

  1. Второе поколение В (1995-2002): для бензиновых моделей 1995 г. в. подходит минералка или гидрокрекинговое масло с вязкостью 15W40 и допуском API-SG. Для дизельных двигателей рекомендуется API-CE.
  2. Третье поколение С (2002-2008): в бензиновые моторы машин 2002 г. в. заливают минералку или полусинтетику API-SJ с вязкостью 15W-40 или 10W-30, а для моделей 2008-2009 г. рекомендована полусинтетика API-SL 10W-30.

Ниже представлены рекомендуемые масла-аналоги для двигателей Opel Vectra. Бензин

  • Total Quartz INEO MC3 5W-30
  • Motul Specific Dexos 2T 5W-30

Дизель

  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30
  • Mobil 3000 FE 5W-30.

Отзывы

Алексей, Минск. Я владелец Вектры 2007 года выпуска, версия с двухлитровым атмосферником и автоматом. По-моему, наиболее ходовая модификация на вторичном рынке.

К тому же, сейчас наиболее популярны машины с АКПП, особенно если речь идет о таком классе авто. Вектра динамично разгоняется и обладает цепкими тормозами, а рулевое управление в меру острое.

Шумоизоляция отличная, она как бы сглаживает все стуки и удары об ямы и выбоины, т. к. подвеска очень жесткая. Это основной минус Вектры.

Лидия, Белгород. У меня Вектра с 1.8-литровым мотором и механикой. На одометре 130 тыс. км, состояние на троечку. Удивительно, но у 13-летней иномарки бизнес-класса уже появилась ржавчина на днище – явный признак того, что плохо оцинкован кузов. Двигателя 1.8 почти не слышно благодаря качественной шумке, которую я еще немного улучшил. Расход по городу 12 литров.

Двигатель Опель x16sz/x16szr Характеристики | устройство | недостатки

Двигатель от компании Опель под индексом x16szr выпускался в период с 1995 по 2000 годы и устанавливался на автомобили Opel Astra и Opel Vectra.

Основной для создания этого двигателя послужил c16nz, который имеет много общего с x16sz и x16szr.

В 1993 году появился x16sz, x16szr усовершенствованный вариант, который обладал системой зажигания без трамблёра, улучшенной электроникой и другим блоком управления. Благодаря этому отдача мотора незначительно возросла.

Двигатель x16szr это рядный 4-х цилиндровый 8 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров. Стоит отметить о наличии 16 клапанного мотора в линейке двигателей Опель под индексом x16xel. Шестнадцати клапанная версия сконструирована на основе x16szr.

Привод ГРМ ременной и имеет малый интервал замены всего лишь 60 тыс.км. Стоит отметить приятную особенность при обрыве ремня ГРМ не x16sz не x16szr никогда не гнет клапана.

Присутствуют гидрокомпенсаторы поэтому необходимость в регулировке зазоров клапанов отпадает.

1) Как уже отмечалось выше интервал замены ремня ГРМ всего 60 тыс.км.

2) Со временем клапан EGR закоксовывается, что вызывает различные ошибки и по этой причине на приборной панели загорается Check engine. Выход один заглушка EGR с последующей перепрошивкой блока.

3) Самый большой недостаток это возраст двигателя, очень часто с него уже все взято поэтому может произойти практически любая поломка. Многие владельцы относятся халатно к обслуживанию поддержанных автомобилей, что значительно сокращает срок службы двигателя. Для продления срока службы необходимо использовать качественное масло и рабочие жидкости.

Характеристики x16sz/x16szr

  • Ход поршня: 81,5 мм
  • Диаметр цилиндра: 79 мм
  • Степень сжатия:
  • 9,6 (x16szr)
  • 10 (x16sz)
  • Объем двигателя куб.см: 1598

Мощность двигателя л.с./об.мин: /

  1. 71/5000 (x16sz)
  2. 75/5200 (x16szr)
  3. Крутящий момент Нм/об.мин: /
  4. 128/2800
  5. 128/2600
  6. Рекомендуемое топливо: 95
  7. Экологический стандарт: евро 2
  8. Расход топлива, л/100 км (для Опель Астра)
  9. город: 9,7
  10. трасса: 5,3
  11. смешан: 6,7
  12. Подходящее масло:
  13. 0W-30
  14. 0W-40
  15. 5W-30
  16. 5W-40
  17. 5W-50
  18. 10W-40
  19. 15W-40
  20. При замене лить: ~ 3,5 литров
  21. Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

Как увеличить мощность ?

Самый простой способ поднять мощность это установить 16 клапанный x16xel. Выжимать из 8 клапанного мотора много мощности не выгодно и не целесообразно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector