Двигатель z14xep расход бензина

В 2003 году на автомобилях марки Opel появился совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, который развивал бодрые 90 л.с.

Этот двигатель создан на основе чугунного блока цилиндров, в приводе ГРМ используется роликовая цепь, все клапаны приводятся роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами.

Двигатель Z14XEP никогда не оснащался фазовращателями, зато получил фирменный впускной коллектор с заслонками Twinport.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового двигателя Z14XEP, снятого с модели Opel Meriva A 2006 года выпуска. До 2010 года этот двигатель также устанавливали на модели Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H, Tigra.

В 2009 году этот мотор был модернизирован для соответствия еще более строгим экологическим нормам и продолжил выпускаться под обозначениями A14XEL, A14XER, B14XEL, B14XER (87 и 100 л.с.). Также на основе этого мотора был создан первый 1.4-литровый турбомотор для автомобилей Opel.

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя Opel Z14XEP

1,4-литровый атмосферник для автомобилей Opel не имеет очевидных слабых мест и недостатков. При нормальном обслуживании он прекрасно ходит более 200 000 – 300 000 километров. Мы расскажем всё, что нужно знать об этом моторе.

Двигатель z14xep расход бензина

ЭБУ

Иногда на двигателе Z14XEP выходит из строя электронный блок управления двигателем: в нем отваливаются контакты-волоски между пинами в разъеме и электронной платой. В ряде случаев ЭБУ можно отремонтировать, восстановив контакты.

Реже случается выгорание ЭБУ из-за короткого замыкания, возникшего в где-либо в электропроводке.

Двигатель z14xep расход бензина

Выбрать и купить блок управления (ЭБУ) для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Генератор

Генератор двигателя Z14XEP нередко выходит из строя из-за неисправности реле-регулятора. Этот мотор оборудуется генераторами на 70 или 100 ампер, соответственно, реле-регулятор или генератор на замену нужно выбирать подходящий.

Симптомы вышедшего из строя генератора стандартны: недостаточное напряжение зарядки.

Двигатель z14xep расход бензина

Выбрать и купить генератор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик коленвала

Датчик распредвала на двигателе Z14XEP находится под стартером. Он обладает неплохим ресурсом, а при неисправности почти всегда фиксируются соответствующие ошибки. Вместе с этим мотор запускается со 2-3 раза, может глохнуть при отпускании акселератора и разгоняться с провалами мощности.

Двигатель z14xep расход бензина

Система вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Z14XEP классического типа. Здесь нет «грибка» с мембранным клапаном. Картерные газы попадают на утилизацию во впускной тракт по двум трубкам: до и после дроссельной заслонки. Основной поток картерных газов идёт именно в задроссельное пространство. Второй канал используется во время полного открытия дросселя.

Иногда во впускном коллекторе мотора Z14XEP обнаруживается немалое количество масла. Скорее всего, его источником является система вентиляции картера, а именно нарушение в ее работе.

В этом случае нужно снять клапан с трубки, отправляющей картерные газы за дроссель: клапан будет засорен и постоянно открыт, т.е. поток газов и масляных паров через него будет постоянным.

Его стоит сразу заменить на новый.

Двигатель z14xep расход бензина

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Z14XEP как правило никаких нареканий и проблем не вызывает, она не чувствительная к слою нагара и сажи. Ее стоит чистить в профилактических целях. Она легко доступна.

После снятия и переустановки ее нужно адаптировать: включить зажигание 1 минуту, в течение этого времени дроссель самостоятельно адаптируется.

Двигатель z14xep расход бензина

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Заслонки Twinport

На 1,4-литровом двигателе Z14XEP заслонки системы Twinport находятся в самом впускном коллекторе, а не в проставке между ним и ГБЦ, как на двигателе Z16XEP. То есть, назначение и принцип работы одинаковый, но конструктивное решение немного другое.

На этом моторе чаще всего отваливается планка, приводящая все заслонки. В ней разбиваются отверстия, после чего выскакивают соединительные втулки. Также и втулки с привода каждой заслонки могут отломаться. Итог один – заслонки начинают болтаться, то открываться, то закрываться.

Субъективно работа и звук двигателя никак не меняются. Однако при отломанной планке соответствующие (или сразу все) заслонки остаются открытыми во всех режимах работы двигателя. Поэтому на холостом ходу наблюдается перерасход воздуха и топлива, можно обратить внимание на некорректные показания первого лямбда-зонда.

Следом может наступить прогорание катализатора. Всё из-за того, что заслонки неправильно выполняют свою функцию.

Двигатель z14xep расход бензина

Ошибка, связанная с системой Twinport, может появиться на моторах Z14XEP, выпущенных до 2006 года – такие были оснащены датчиком положения заслонок. На более свежих двигателях ошибка по системе Twinport указывает на неисправность ее электровакуумного клапана, соединенного с ЭБУ.

Целостность планки заслонок можно восстановить творческим ремонтом: изготовлением и вклеиванием ремонтных втулок, добавлением более надежного крепежа рычажков заслонок к планке и т.д. Также можно заменить впускной коллектор на б/у с неизношенным приводом заслонок Twinport.

В целом вихревые заслонки на 1,4-литровом двигателе Opel создают меньше проблем, они служат дольше и не так активно обрастают нагаром. Есть лишь единичные случаи обламывания заслонок, которые приводили к загибанию клапанов.

Двигатель z14xep расход бензина

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Клапан EGR на моторе Z14XEP часто меняют на новый, от оригинального производителя. Удивительно, но новый клапан в сборе сегодня стоит менее $100. Почему его меняют? Потому что в нем выходит из строя электромотор, следом появляется ошибка по системе EGR. Разумеется, чистка клапана EGR не помогает в устранении этой неполадки.

При нарушении подвижности штока клапана EGR появляется ошибка, но также клапан может не закрываться полностью и без появления ошибки. В этом случае прогретый двигатель начинает неровно работать и сильно теряет в тяге, может даже не запускаться. Вырастает расход топлива. Эти симптомы могут присутствовать как постоянно, так и кратковременно.

При снятии и установке клапана нужно поменять обе его прокладки, которые продаются отдельно, а также идут в комплекте с новым клапаном EGR (90531751, 90531712). Особенно важна прокладка между ГБЦ и корпусом клапана EGR, т.е. она также уплотняет канал, по которому циркулирует антифриз. Иногда появляется течь антифриза по этой прокладке.

Также известны редкие случаи разрушения оплетки в проводах к разъему клапана EGR и короткого замыкания, приводящего к выгоранию ЭБУ.

Двигатель z14xep расход бензина

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Термостат двигателя Z14XEP пассивный и полностью открывается при 105°. Ресурс этого термостата очень большой, а при износе он обычно подклинивает, постоянно пропуская антифриз в большой круг охлаждения. Это значит, что двигатель очень долго прогревается, охлаждается на ходу или при включении «печки» салона, которая к тому же слабо греет.

Двигатель z14xep расход бензина

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане масляного фильтра есть дренажный клапан, который открывается при удалении вставки фильтра. После этого из стакана через клапан стекает оставшееся там масло.

Известны редкие случаи отказа этого клапана. Как правило, это происходило при установке некачественного или бракованного фильтра, который при установке неправильно нажимал на дренажный клапан. Естественно, в таком случае все подаваемое к фильтру масло стекало в поддон через дренаж, не попадая в масляную магистраль. Естественно, давление смазки в этом случае падает до нуля.

Некоторые владельцы автомобилей с данным двигателем слышали о проблеме, а потому решились на закупоривание дренажа и удаление этого клапана.

Также причиной отсутствия давления масла может быть некачественный масляный фильтр, который плохо пропускает масло. Поэтому поток подаваемого в стакан масла сминает фильтр, вслед за этим он перестает давить на дренажный клапан. Вот такие сюрпризы может преподнести некачественный или неподходящий фильтр.

Модуль зажигания

Двигатель Z14XEP укомплектован модулем зажигания, объединяющем в себе катушки зажигания и наконечники для всех четырех свечей. Нередко этот модуль служит более 150 000 км, но случаются выходы из строя при вдвое меньших пробегах.

Как правило, на проблемы с модулем зажигания указывают пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах. Пропуски возникают на холодном двигателе и могут исчезать при перезапуске мотора. При сильном износе пропуски возникают постоянно.

Чаще всего модуль зажигания пробивает на двигатель из-за конструктивного недостатка его пластикового корпуса. Места пробоя искры можно «залечить»: расточить трещины и залить их эпоксидным клеем.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читайте также:  Двигатель rb26dett технические характеристики

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка установлена на резиновую прокладку, которая уплотняет ее по периметру и вдоль модуля зажигания. Спустя многие годы эксплуатации по затвердевшей прокладке подтекает масло.

Еще одно место, где появляется запотевание маслом – это датчик его давления. Датчик давления масла протекает прямо по корпусу – масло появляется в его разъеме. По этой неполадке даже была отзывная кампания.

В мае 2006 года производитель предложил улучшенный датчик давления масла (93190643).

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ не обладает значительным сроком службы. Обычно, ее приходится менять при пробеге в 150 000 — 200 000 км, хотя есть моторы, которые с оригинальной цепью прошли 300 000 км.

  • Изношенная цепь ГРМ мотора Z14XEP отчетливо гремит.
  • Выбрать и купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и заказать с них автозапчасти.

Z14XEP Двигатель

(просмотров — 60654)

Двигатель z14xep расход бензина Двигатель z14xep расход бензина

Двигатель Z14XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Corsa-C , Corsa-D ,

Топливо Бензин Двигатель z14xep расход бензина
Объем см3 1364
Мощность кв./лс. 66кв./90лс.
Крутящий момент 125/4000
Схема цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм) 73.5
Ход поршня (мм) 80.6
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов 16
Схема ГРМ DOHC
Наддув нет
Система управления Motronic ME 7.6.1
Открытие термостата (механ.) 92
  • OP-COM — Astra-H Zafira-B — Обслуживание Z14XEP
  • Сканер OP-COM позволяет обслуживать основные функции мотора Z14XEP автомобиля Astra-H (Zafira-B). Доступны следующие возможности:
  • [ Fault codes ] — Чтение и стирание ошибок в блоках.

[ Measuring blocks ] — Блоки данных. Измерение и контроль параметров и данных блока управления в реальном времени.

  • Перечень данных диагностики 1
  • Перечень данных диагностики 2
  • Перечень дополнительных данных 1
  • Показать состояние иммобилайзера
  • Состояние моторного масла
  • Считать значение счетчика км
  • [ Output tests ] — Тесты испольнительных устройств

  • Тест реле топливного насоса
  • Тест катушки зажигания цилиндра 1
  • Тест катушки зажигания цилиндра 2
  • Тест катушки зажигания цилиндра 3
  • Тест катушки зажигания цилиндра 4
  • Тест эл.-магн.клап.рецирк.отр.газа
  • Тест клапана вентиляции топл. бака
  • Тест реле 1 охлажд. вентилятора
  • Тест реле 2 охлажд. вентилятора
  • Cooling Fan Relay 3 Test
  • Электрон. упр. дросс. засл.
  • Запрогр. скорость холостого хода
  • Сброс массива данных обуч. конт.О2
  • [ Programing ] — Программирование, кодирование и изменение конфигурации блоков.

  • Сброс ECU
  • Прогр. конфиг. CAN-Bus выс. скор
  • Конфигур. варианта программы
  • Программировать окружность шины
  • Сброс массива данных обуч. конт.О2
  • Программирование идентификационного номера транспортного средства
    1. Компоновка моторного отсека Corsa-D Z14XEP

    Двигатель z14xep расход бензина 1. Электровакумный привод системы Twinport 2. Датчик детонации 3. Датчик импульсов вращения коленвала 4. Датчик давления во впускном коллекторе (MAP sensor) Двигатель z14xep расход бензина 1. Датчик температуры поступающего воздуха. 2. Датчик кислорода (контроль катализатора) 3. Датчик кислорода (регулирование смеси) 4. Датчик температуры антифриза 5. Датчик положения распредвала

    • Расположение элементов систмы охлаждения и впуска воздуха Z14XEP

    Двигатель z14xep расход бензина 1. Верхний патрубок радиатора 2. Нижний патрубок радиатора 3. Поводящий патрубок подогрева дроссельной заслонки 4. Отводящий патрубок печки салона 5. Поводящий патрубок печки салона 6. Поводящий патрубок подогрева дроссельной заслонки 7. Термостат Двигатель z14xep расход бензина 1. Корпус воздушного фильтра. 2. Датчик температуры поступающего воздуха 3. Поводящий патрубок 4. Отвод к клапану (только для машин с АКПП) 5. Патрубок картерных газов 6. Дроссельная заслонка 7. Резонатор 8. Поводящий патрубок

    1. © Autopro

    Коментарии к статье пока отсутствуют.

    Двигатель Opel Z14XEP

    Летом 2003 года компания Opel запустила в серийное производство новый Z14XEP ICE. Преемником Z14XE стал 1,4-литровый бензиновый двигатель, в отличие от него он длинноходный. Он также известен как 1.4 Twinport. Двигатель выпускался на заводах австрийского завода до 2010 года.

    Технические характеристики 1,4 Twinport

    Объем 1364 куб. См
    Мощность / крутящий момент 90 лошадиных сил / 125 Ньютон-метров
    Ход поршня 80,6 мм
    Экологические стандарты ЕВРО-4
    Система электроснабжения Инжектор (в баке установлен электробензонасос, а также фильтр тонкой очистки бензина)
    Охлаждение и вентиляция картера Жидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения формованная и окружает цилиндры в блоке)
    Объем системы смазки 3,5 л
    Рабочие температуры От 90 до 95°
    Топливо Бензин АИ-95
    Комбинированный расход топлива От 5,9 до 6,6 литров на 100 км (в зависимости от модели)

    Конструкция Z14XEP

    В основе атмосферного бензинового двигателя лежит чугунный блок цилиндров диаметром 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминия, использует два распредвала и четыре клапана на цилиндр.

    Нет необходимости регулировать клапаны благодаря гидравлическим подъемникам.

    Для работы газораспределительного механизма используется цепь, которую, несмотря на указания производителя, рекомендуется менять не реже одного раза в 150 тысяч км.

    Двигатель z14xep расход бензинаZ14XEP

    Главная особенность Z14XEP — впускной тракт, имеющий изменяемую геометрию. Эта система называется Twinport и используется другими производителями автомобилей, но под другим названием и с отдельными модификациями.

    Внедрение Twinport вместе с системой рециркуляции отработавших газов позволило инженерам добиться минимизации расхода топлива (экономия бензина — 6%), снизить количество вредных выбросов, повысить КПД ДВС и стабильность работы двигателя топливовоздушной смеси.

    Что такое система впуска с изменяемой геометрией?

    На каждый цилиндр приходится по два впускных отверстия, одно из которых оснащено амортизатором. При более высоких нагрузках эта заслонка открывается, так что в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда количество оборотов уменьшается, амортизаторы закрываются. Это способствует правильному перемешиванию при низкой загрузке.

    Для подключения амортизаторов используется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, которым управляет ЭБУ.

    До 2006 года двигатель Z14XEP также оснащался датчиком реостата, который отслеживает положение закрылков и нормализует работу системы.

    Другие особенности 1.4 Twinport включают:

    • Электронная педаль акселератора.
    • Блок управления BOSH ME7.6.1, ME7.6.2. С их взаимозаменяемостью лучше не экспериментировать, так как могут возникнуть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, выставленных на разборку, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близка к нулю.      
    • Система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера, продувочного клапана, трубопровода.

    важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, поскольку она напрямую влияет на сечение воздуховода. Этот принцип лежит в основе формирования смеси, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также используется на автомобилях Opel.

    Двигатель z14xep расход бензинаДвигатель Opel Astra H 1.4 Z14XEP

    На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

    1. Astra G (с 2003 по 2009 год), Astra H (с 2004 по 2010 год).
    2. Corsa C (с 2003 по 2006 год), Corsa D (с 2006 по 2009 год).
    3. Комбо C (с 2004 по 2010 год).
    4. Мерива А (с 2004 по 2009 год).
    5. Tigra (с 2004 г на модели Twin Top на базе Corsa C).

    Немецкий автопроизводитель изначально задумал систему Twinport для небольших двигателей Opel.

    Но со временем его начали использовать в двигателях внутреннего сгорания среднего и большого объема. Например, тот же Z22YH, Z16XEP (для подключения).

    Ресурс двигателя Z14XEP варьируется в пределах 300 тыс. Км. Для его продления важно своевременно менять расходные материалы и следить за качеством используемого бензина.

    Типичные поломки 1,4 Twinport

    1) Ошибка Check Engine, вызванная неисправностью датчика, контролирующего положение заслонок. При подключении диагностического оборудования отображается ошибка P1113. Причины кроются в поломке самого датчика или в некорректной работе механизма привода заслонки.

    Реже амортизаторы замерзают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу несложно распознать проблему по характерным провалам при движении на низких или высоких оборотах. Часто при ремонте приходится менять коллектор в сборе, очищать впускные каналы от отложений.

    Если отключить систему Twinport, будет нарушено смесеобразование, поэтому такое решение нельзя назвать рациональным.

    Двигатель z14xep расход бензинаДвигатель для Opel Corsa

    2) Скорость колеблется, машина останавливается, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, вызвана загрязненным клапаном системы рециркуляции ОГ, который необходимо очистить или заглушить.

    3) Датчик утечки, контролирующий давление масла в системе. Лучше поменять на оригинальный аналог.

    4) Повышенный шум (обычно гремит цепь газораспределительного механизма, которая удлиняется с ходом около 150 000 км).

    5) Негерметичная крышка клапана. Для устранения дефекта необходимо поменять прокладку.

    6) Отказ масляного насоса, термостата, блока управления ЭБУ. Неисправности ЭБУ проявляются по-разному. Например, в Opel Corsa эта блокировка влияет на работу форсунок в зависимости от текущих фаз газораспределения. Они активируются каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается на 720 °. В динамическом режиме подача топлива осуществляется асинхронно.

    При выходе из строя ЭБУ работа топливной системы прерывается, хотя возникают другие не менее серьезные дефекты.

    7) Повышенный расход масла. По регламенту нормальный расход масла не должен превышать 0,6 литра на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла пропадет, желательно провести диагностику. Возможно, переход на масло другой вязкости или другого производителя поможет снизить его расход, иногда помогает коксоудаление.

    Если пренебречь расходом масла, использовать откровенно плохую смазку, гидравлический натяжитель цепи рискует сломаться с последующим ее проскальзыванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капремонта. Большинство владельцев двигателей Opel Z14XEP используют до 700 г сменного масла.

    Читайте также:  В какие двигатели льют синтетику

    Тюнинг Z14XEP

    Модернизировать двигатель 1.4 Twinport для повышения производительности бесполезно. Есть возможность заглушки EGR, снятия катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это иррационально, так как это даст прирост мощности только на 10-20 лошадиных сил.

    Двигатель z14xep расход бензинаРегулировка мотора Z14XEP

    большего можно добиться, переточив распредвалы, установив другой впускной коллектор и сделав чип-тюнинг (прирост мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого и не оправдано с финансовой точки зрения. Лучше сразу подумать о замене Z14XEP на 140-сильный 1.8 XER.

    Установка ГБО

    В целях экономии многие владельцы Opel с двигателем Z14XEP решают установить газовое оборудование. В процедуре есть свои тонкости, которые связаны с системой Twinport. Важно правильно обрезать фурнитуру, регулировка не вызывает затруднений.

    Часто используется сжиженный газ четвертого поколения с компактным баллоном объемом около 40 литров, который устанавливается вместо запасного колеса. Расход газа при правильной настройке всего на 1-2 литра больше, чем расход бензина. Это очевидная экономия, хотя машина все равно не особо прожорливая.

    Двигатель z14xep расход бензинаУстановка двигателя Z14XEP

    Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

    1. Где находится номер двигателя 1.4 Twinport?

    Номер расположен на картере двигателя с левой стороны.

    1. Какое масло заливать в бензиновый двигатель Z14XEP?

    Оптимальным было бы масло с допуском 5W-30, 5W-40 (автовладельцы и механики в автосервисе отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя альтернатив много — от Castrol до ARAL). Замена по законодательству должна проводиться каждые 15 тыс. Км.

    В домашних условиях эксплуатации лучше сократить пробеги до 7,5-10 тыс. Км.

    1. Отзыв: нужно ли курить, увеличилось потребление, снизилась потенция? Сколько?

    Решение о ремонте Z14XEP принимается только после устранения неисправностей и диагностики ДВС. Повышенный расход или дымность не всегда указывают на проблемы с двигателем. Но в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости нужно быть предельно осторожным. Со временем прокладка ГБЦ лопнет, из выхлопа будет выходить пар, а воспламеняться не будет.

    Если же требуется капитальный ремонт, то его стоимость в автосервисах Москвы начинается от 35 тысяч рублей (в регионах немного дешевле). Вы можете попробовать решать проблемы самостоятельно, но вам понадобится инструмент и, конечно же, определенные навыки. Итак, в процессе демонтажа понадобится набор Torex, а также понадобятся короткие головки.

    Двигатель z14xep расход бензинаВиктор Рейнц пломбы

    При устранении неисправностей потребуется точно составить список запчастей, необходимых для ремонта, и он довольно обширный — от прокладок, сальников и поршневых колец до сальников стержней клапанов.

    Что касается прокладки ГБЦ, то лучше использовать прокладки Victor Reinz вместо оригинальных. При капремонте желательно заменять цепь вместе с натяжителем. Такой комплект запчастей с учетом расходников обойдется примерно в 17-18 тысяч рублей.

    Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

    Тем, кто решил заняться ремонтом в автосервисе, рекомендуем убедиться, что его проводят квалифицированные специалисты. Ремонтировать лучше на проверенных СТО, где мастера уже имеют опыт ремонта аналогичного 1.4 Twinport.

    По отзывам владельцев, были случаи, когда после капремонта приходилось переделывать.

    Через 2-3 тыс. Км увеличился расход масла, до 1 л на 100 км, сильно менялась компрессия в цилиндрах, корпус дроссельной заслонки был залит маслом.

    После разборки были обнаружены болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах и царапины на пальцах коленвала.

    Вероятно, умельцам удалось повредить кольца, установив их в цилиндры, или они забыли промыть цилиндры после шлифовки. Оба варианта указывают на их низкую квалификацию.

    1. Сколько стоит контрактный двигатель и сложно ли его найти?

    Самые дешевые варианты на сайтах начинаются от 34000 рублей (их обслуживание и состояние — большой вопрос). Проверенные двигатели Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена также зависит от того, есть ли в комплекте поставки насадки. Наибольшее количество предложений двигателей Z14XEP вы найдете на сайтах Avito, Tiu.ru.

    Двигатель z14xep расход бензинаДвигатель Opel Z14XEP

    1. Замена двигателя: каковы альтернативы 1.4 Twinport на определенных моделях?

    Многие подумывали о замене Z14XEP двигателем объемом 1,8 л. В основном это владельцы Astra H, Corsa. Но в итоге от своих планов отказались из-за дороговизны и нерациональности проекта — проще сразу купить машину с нужным двигателем внутреннего сгорания, ведь старый Z14XEP продать будет сложно, так как он вполне себе надежный., а значит потенциальных покупателей мало.

    Смену на C20XE можно считать довольно удачной с точки зрения увеличения мощности. Это дорогое удовольствие, но позволяет обзавестись совершенно новым по динамике автомобилем. При такой замене вместе с двигателем и навесным оборудованием меняют коробку (аналогичные проекты уже реализованы на Opel Corsa).

    1. Отзывы владельцев двигателя Z14XEP как положительные, так и отрицательные.

    Один из главных недостатков — характерный хрип, особенно при разогреве. Часто это касается подержанных автомобилей с пробегом более 80 000 км. Они изнашивают цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней ГРМ.

    Причина, по которой двигатель работает как дизель, может быть связана с Twinport.

    Замена цепи вместе с натяжителем, амортизатором в случае повышенного шума обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда необходимо сменить коллектор.

    К преимуществам Z14XEP можно отнести надежность и низкое налогообложение. Двигатель способен проехать до 300 000 км. Хотя динамика разгона довольно слабая, что хорошо ощущается при резких обгонах.

    Opel Z14XEP: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

    Opel Z14XEP — это 1.4 л (1364 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от второго поколения двигателей GM Семейства O EcoTec, разработанной Opel. Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.

    В двигателе Opel Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с двумя цепными приводами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).

     В этом двигателе использовалась технология TwinPort — двойные впускные отверстия с дросселем, закрывающим один из портов на низких оборотах, что обеспечивает сильный воздушный вихревой ход для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива.

     В двигателе используется ECU Bosch ME7.6.1 или Bosch ME7.6.2.

    Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 мм и 80,6 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z14XEP вырабатывает 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 125 Нм (12,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

    Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

    • Z — двигатель Euro 4
    • 14 — 1,4 литровый объем
    • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
    • E — многоточечная система впрыска топлива
    • P — увеличение мощности
    Характеристики двигателя Z14XEP
    Код двигателя Z14XEP
    Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
    Тип топлива Бензин
    Годы производства 2003-2010
    Объём 1,4 л, 1364 см 3
    Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MFI)
    Турбина
    Лошадиные силы 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин
    Крутящий момент 125 Нм (12,7 кг · м)
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Размеры (Д × В × Ш)
    Вес

    Блок цилиндров Z14XEP

    В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 мм и 80,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

    Блок цилиндров
    Сплав Чугун
    Коэффициент сжатия 10,5: 1
    Диаметр цилиндра 73,4
    Ход поршня 80,6
    Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1

    Гбц z14xep

    ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XEP оснащен двойными распределительными валами с цепным приводом по технологии TwinPort. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.

    ГБЦ
    Тип ГРМ DOHC, цепной привод
    Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
    Сплав головки цилиндров алюминий
    Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 27,90-28,10
    ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
    • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
    • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
    • Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
    Читайте также:  Включаются вентиляторы на холодном двигателе шкода октавия
    Масло в двигатель
    Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
    API типа масла API SG / CD CCMC G4 / G5
    Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,5 л
    Замена масла проводится, км 30000
    Система зажигания
    Свеча зажигания Bosch FQR8LEU2
    Искровой промежуток 0,85-0,95
    С каким усилием затягивать свечи? 25 Нм (2,55 кг · м;)
    Двигатель устанавливается в:
    Модель Годы выпуска
    Opel / Vauxhall Astra G 2003-2006
    Opel / Vauxhall Corsa C 2003-2009
    Opel / Vauxhall Astra H 2004-2009
    Opel / Vauxhall Tigra B 2004-2009
    Opel / Vauxhall Meriva 2004-2009

    Двигатель z14xep расход бензина

    Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

    Opel Z14XEP

    Производство Aspern engine plant
    Марка двигателя Z14XEP
    Годы выпуска 2003-2010
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 80.6
    Диаметр цилиндра, мм 73.4
    Степень сжатия 10.5
    Объем двигателя, куб.см 1364
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 125/4000
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 4
    Вес двигателя, кг
    Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra H)
     — город
     — трасса
     — смешан.
    8.2
    5.2
    6.3
    Расход масла, гр./1000 км  до 600
    Масло в двигатель
    Сколько масла в двигателе, л 3.5
    Замена масла проводится, км  15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км
     — по данным завода
     — на практике

    250+
    Тюнинг
     — потенциал
     — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался Opel Astra G/H
    Opel Corsa C/D
    Opel Meriva A
    Opel Combo C
    Opel Tigra B

    В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE.

    В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL, новый мотор относится к другому поколению моторов GM — Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.

    4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.

    Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, а выпускных 25 мм. Диаметр стержня клапана 5 мм. Регулировать клапана не нужно — мотор оснащался гидрокомпенсаторами.
    Распредвалы вращаются посредством однорядной цепи ГРМ, срок ее службы рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике же все не так радужно и ресурс цепи ГРМ составляет примерно +/- 150 тыс. км.
    Главным отличием двигателей XEP от обычных XE является наличие впускного коллектора Twinport, который на низких оборотах закрывает заслонками половину впускных клапанов, что увеличивает скорость потока и автомобиль едет несколько лучше. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Кроме этого, Z14XEP оснащался электронной педалью газа и блоком управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

    Вместе с Z14XEP выпускались и более скромные моторчики: 1.2-литровые Z12XEP и 1.0-литровые Z10XEP.

    В 2010 году этот двигатель был снят с производства и вместо него начали ставить A14XER.

    Проблемы и недостатки двигателя Опель Z14XEP

    1. Стук, работает как дизель. В этом моторе шумят преимущественно растянутая цепь ГРМ (дизелит) или Twinport. В случае с цепью нужно ее заменить, обычно ее ресурс около 150+ тыс. км, но может быть и меньше 100 тыс. км.

    Если это Твинпорт, то нужно либо искать причину и пытаться ремонтировать его (или заменить) или зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но под работу без Твинпорта нужно настраивать ЭБУ.
    2. Не едет, глохнет, плавают обороты.

    Зачастую причина в грязном клапане EGR, его нужно либо чистить, либо глушить.

    Кроме того, эти на этих двигателях может течь масло через датчик давления масла, что решается заменой датчика на оригинальный.

    В остальном мотор сносный, главное вовремя и нормально его обслуживать, использовать хорошее масло и бензин, а также следить за уровнем масла. В таких случаях ресурс Z14XEP может превышать 250-300 тыс. км.

    Тюнинг двигателя Z14XEP

    Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это.

    В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры.

    Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

    В 2003 году на автомобилях марки Opel появился совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, который развивал бодрые 90 л.с.

    Этот двигатель создан на основе чугунного блока цилиндров, в приводе ГРМ используется роликовая цепь, все клапаны приводятся роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами.

    Двигатель Z14XEP никогда не оснащался фазовращателями, зато получил фирменный впускной коллектор с заслонками Twinport.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового двигателя Z14XEP, снятого с модели Opel Meriva A 2006 года выпуска. До 2010 года этот двигатель также устанавливали на модели Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H, Tigra.

    В 2009 году этот мотор был модернизирован для соответствия еще более строгим экологическим нормам и продолжил выпускаться под обозначениями A14XEL, A14XER, B14XEL, B14XER (87 и 100 л.с.). Также на основе этого мотора был создан первый 1.4-литровый турбомотор для автомобилей Opel.

    Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    ЭБУ

    Иногда на двигателе Z14XEP выходит из строя электронный блок управления двигателем: в нем отваливаются контакты-волоски между пинами в разъеме и электронной платой. В ряде случаев ЭБУ можно отремонтировать, восстановив контакты.

    Реже случается выгорание ЭБУ из-за короткого замыкания, возникшего в где-либо в электропроводке.

    Выбрать и купить блок управления (ЭБУ) для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Технические характеристики

    Z14XER — это развитая модель Z14XE для установки на автомобили Opel. Выпуск этого силового агрегата начался в 2003 году с установки на транспортные средства Corsa. Модифицированный и изменённый двигатель получил чугунный блок.

    Опель Корса с мотором Z14XER

    На блоке цилиндров установили 16-клапанную головку и однорядную цепь ГРМ, что позволило более обезопасить от гнутия клапанов. Также, был установлен впускной коллектор Twinport.

    Из ещё одних нововведений стоит отметить наличие блока управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

    Двигатель Z14XER в разрезе

    Z14XER

    Наименование Характеристика
    Марка Z14XER
    Маркировка 1364 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 90 л.с.
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 6.3 литров
    Экологическая норма Евро-4 и Евро-5
    Диаметр поршня 73.4 мм
    Ресурс 200-250 тыс. км

    Генератор

    Генератор двигателя Z14XEP нередко выходит из строя из-за неисправности реле-регулятора. Этот мотор оборудуется генераторами на 70 или 100 ампер, соответственно, реле-регулятор или генератор на замену нужно выбирать подходящий.

    Симптомы вышедшего из строя генератора стандартны: недостаточное напряжение зарядки.

      Daewoo Л1300 (Sens): Свой среди чужих, чужой среди своих

    Выбрать и купить генератор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Датчик коленвала

    Датчик распредвала на двигателе Z14XEP находится под стартером. Он обладает неплохим ресурсом, а при неисправности почти всегда фиксируются соответствующие ошибки. Вместе с этим мотор запускается со 2-3 раза, может глохнуть при отпускании акселератора и разгоняться с провалами мощности.

    Тюнинг двигателя Z14XEP

    Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это.

    В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры.

    Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector